Четверг, 16 декабря 1948 г., № 151 (1007).

КОМСОМОЛЕЦ
	Много интересных
	DOJIbLUeC T
и HHA
	ворчества
мативы
	‚ Быше уровень _
идейного воспитания
мололежи
			В GONBBHOBARKK
	Мо внимания уделяют делегаты
комсомольских конференций во-
просам организации социалистическо-
го соревнования, борьбе молодежи за
режим экономии, за сверхплановые
накопления.
	Новые обязательства, которые в3Я^
ли москвичи в письме товарищу
Сталину — выполнить пятилетку MO
уровню в три с половиной года,—тре-
буют решительного улучшения всей
работы комсомольских организаций с
молодыми производственниками. Ме-
жду тем в этом важном деле еще
много формализма и канцелярщины,
которые зачастую глушат инициативу
молодежи, мешают развертыванию
боевого соревнования.

Много фактов формализма и ка-
зенщины приводили‘ делегаты Ленин-
ской, Калининской, Первомайской, Ти-
мирязевской районных конференций
ВЛКСМ, немало говорилось об этом
на Коломенской, Балашихинской и
Электростальской городских конфе-
ренциях.

Секретари комитетов ВЛКСМ заво-
дов «Красный пролетарий» и 2-го
подшипникового тт. Ксенофонтов и
Деревянкин резко критиковали Ле-
нинский райком за то, что он свел
все руководство соревнованием к
подведению итогов, причем даже это
дело проводил канцелярскими мето-
дами, по сводкам и докладным за-
пяскам секретарей комсомольских ор-
ганизаций. Работники райкома, бывая
на предприятиях, как правило, зани-
мались сбором сведений для бюро
или предстоящих совещаний, в цехи
заходили Мимоходом, не беседовали
с молодежью, не вникали в суть во-
проса и, главное, не помогали. Мно-
гие делегаты Первомайской, Кали-
нинской и других конференций ука-
зывали на то, что райкомы занимают-
ся лишь передовиками, в ущерб раз-
витию массового соревнования.

Обобщением опыта организации со-
ревнования и борьбы за экономию
райкомы занимаются крайне мало и
от случая к случаю. Об этом говори-
ли делегаты всех без исключения
конференций. За весь год не собира-
ли руководителей комсомольских
	контрольных постов Ленинский H
нервомайский райкомы — столицы.
	Повый под’ем  социалистического
соревнования молодежи, вызванный
подготовкой « XI c’esay ВЛКСМ и
IX областной и УШ городской об’е-
диненной партийной конференции,
требует более оперативного, делового
и конкретного руководства. Бездуш-
но-канцелярское отношение к орга-
низации соревнования молодежи со-
вершенно нетерпимо.

Вновь избранные райкомы и горко-
мы комсомола, выполняя наказы де-
	легатов, должны по-боевому, с твор-
ческой инициативой поднимать MO-
	лодежь на соревнование за досрочное
выполнение сталинского пятилетнего
плана.

Делегаты многих конференций
отмечали поверхностное руководство
райкомов ВЛКСМ первичными, ‚орга-
низапиями комсомола.
	Мест десять за день обегая,
Пока в глазах не зарябит,
Инструктор на ходу «вникает»
И на бегу «руководит».
	Текст и рисунбк Л. ТЕПЛОВА.
	отоыве от

БАЛА ИНАНЬВЕСИВАИИК, ЖАН!

Ринаник,

ВИННИ
	и ярких примеров бы- конференции — се&ре-
ло в отчетном докла- КРАСНОПРЕСНЕНСКИЙ тарь комитета комсо-
де секретаря Красно- РАЙОН мола Юридического

пресненского райкома * института тов. By-
ее: ge
	бенцев He рассказал
	гов. Карелина Ha

Х[Х районной конференции комсомола. Он
рассказал о больших производственных и
политических уепехах, достигнутых  ком-
сомольцами и молодежью в труде и учебе.
В докладе назывались фабрики, заводы,
учебные заведения, фамилии и имена луч-
гих и отстающих комсомольцев. Й вее-
таки делегаты справедливо критиковали
доклад секретаря райкома. Их не удовле-
творили одни примеры, они ожидали твор-
ческого раскрытия их, хотели услышать,
почему одни добиваются успехов в работе,
a ADVIAM это не удается.
	Указав на слабую связь райкома с пер-
вичными организациями, тов. Варелин не
0б’яснил. отчего это произошло.
	Выетупавшие на конференции делегаты
тов. Чапурекий и тов. Захарова критикова-
ли райком за то, что он плохо привлекал к
работе евоих членов и кандидатов, & также
комсомольский актив района. Дело дошло ло
того, что только небольшая часть членов
райкома являлась на заседания. Остальные
не делали даже этого. Такое положение
привело к чрезмерной перегрузке членов
бюро и аппарата райкома, к формализму,
телефонному руководству. При всей своей
активности эти люди не могли часто бывать
во всех первичных организациях, а зна-
чит, не знали, как они работают, в какой
помощи нуждаются, не могли влиять на их
работу.

— Ни один член райкома в течение го-
да не побывал у нае. Никто не спросил
нас, как мы работаем, что делаем, не рас-
сказал 0б опыте других организаций, —
сказал на конференции делегат тов. Аки-
мов (секретарь комитета ВЛЕСМ Центро-
станкостройтреста). Этими словами тов.
Акимов выразил мнение многих делегатов
конференции.
	Вомсомольский актив Ёрасной Пресни
помнит, свято хранит и приумножает слав-
ные традиции своей организации. Он стре-
мится сделать свою работу плодотворной,
живой, интересной, не терпит казенщины,
Не хочет мириться с формализмом.
	—щ БВ нашей работе должно быть больше
настоящей комсомольской романтики. На-
до, чтобы она зяинтересовывала молодежь,
пробуждала в ней лучшие чуветва, увле-
кала ее на новые подвиги, — заявила ©
трибуны конференции делегат тов. Клеба-
нова.
	— horia mb в своей школе принимаем
учащихся в комсомол, мы стараемея сде-
лать это так. чтобы они на всю жизнь за-
помнили этот большюй, счастливый день.
А вот райком комсомола относится к при-
ему буднично и по-казенному.
	В  Ираснопресненском районе много
студенческой молодежи. Около 70 про-
центов комсомольцев —— студенты и
учащиеся. Это обязывало райком больше
	внимания уделять работе комсомольских
организаций вузов и техникумов. Однако
райком не учел этого в своей работе. В не-
которых вузах района наблюдается низкая
успеваемость студентов. Так, в Юридическом
институте 111 комсомольцев имели в ве-
сеннюю экзаменационную сессию плохие
оценки, а 47 процентов комсомольцев —
поесредственные. Снизилась успеваемость B
ROECePBaTODEE.
	Вчера закончила свою работу продолжав-
шаяся два дня Нарофоминекая городская
комсомольская конференция.

По отчетному докладу секретаря горкома
BIRCM тов. Кольцова развернулись ожив-
ленные прения, в которых приняло участие
свыше 20 человек. Выступавшие резко
критиковали работу горолекого комитета
			В обстановке деловой критики и само-
критики прошла районная комсомольская
конференция Молотовского района.
	В своем докладе секретарь _PR ВЛЕСМ
	о ТОМ. как думает комитет комсомола новы-.

Б НИзвую усйобасомость RUUD, q bt oag a oo БЕ 2 к.
0 sof pad ° ‚  тов; Ковалев отметил, что Молотовская
слабой работе комсомольской органи- {  лас эпганазанпна TIHOTS NAA
	комсомольская организация проделала
большую политическую и  организатор-
скую работу среди молодежи в разверты-
вании социалистического соревнования 3а
доврочное выполнение третьего, решающе-
го‘ года поелевоенкой сталинской пяти-
	летки.

Райком ВЛЕСМ и первичные комсомоль-
ские организации усилили идейно-полити-
ческое воспитание комсомольцев и моло-
дежи. С нового учебного года в районе
работает 187 комсомольских политкружков,
в которых обучается 2.595 человек.
	Олнако районный комитет комсомола не-
достаточно еще следит за качеством рабо-
ты политкружков. В занятиям в сети по-
литичезкого просвещения не привлечены
еще широкие елои молодежи. Из числа
несоюзной молодежи политической учебой
	охвачено только ` 600 человек.
	зации консерватории говорил” делегат TOB.:
	Мулкиджанян.
— В консерватории, — заявил
	— 6 консерватории, — заявил тТов..
Мулкилжанян, — Часть студентов совер-
	щенно не участвует в общественной ра0%-
те, не читает газет, проповедует «иекус-
ство для искусства». Это стало возможно
потому, что политическая работа среди
комсомольцев и несоюзной молодежи нахо-
дитея в заброшенном состоянии.

Секретарь комитета ВЛЁСМ консервато-
рии почему-то не счел нужным выступить
на конференции.
	() слабой политической работе в Инети-
	туте тзатрального искусства говорил деле-
гат тов. Симонян.
	— Многие студенты актерского факуль-
тета не знают, что происходит за стенами
института, не изучают современной  пэ-
литической обстановки, не повышают уро-
вень своих политических знаний. А райком
вместо того, чтобы решительно исправить
это положение, запрашивает по телефону
разные цифры и сводки.
	Активисты студенческих организаций
критиковали райком за отрыв его от сту-
денческих организаций, за то, что он не
учил комсомольский актив практике рабо-
ты, не обобщал и не пропагандировал по-
ложительный опыт.
	— Райком не учитывал специфики ву-
зов и техникумов, факультетов и курсов и
руководил ими поверхностно — таково

единодушное мнение студенческого комео-
мольского актива.
	Делегаты промышленных предприятий
критиковали райком за формализм в оога-
низации сопиалистического соревнования,
38 TO, Что он мало занимался работой не-
больших комсомольских организаций, не
вникал в детали произволетва.
	Были на конференции и поверхностные,
некритические выступления. Так, делегат
тов. Мальннева много рассказывала 06 ус-
пехах, которые действительно имеют ме-
сто в работе комсомольской организации
комбината «Трехгорная мануфактура». Но
она ничего не сказала о том, как думает
комитет ликвидировать задолженность по
членским взносам. 200 комсомольцев этой
организации не платят в ерок членских
взносов. Слабо организовано на «Трехгорке»
политическое воспитание комсомольцев. Of
этом тов. Малышева умолчала.
	Беего на конференции выступило 25 де-
легатов, в том числе секретарь РЕ ВКП(б)
тов. Самойленко и секретарь МЕ и МГК
ВАЕСМ тов. Красавченна.
	Вонференция прошла на высоком орга-
низационном уровне, в обстановке деловой
большевистской критики. Делегаты выска-
зали много полезных предложений о том,
как улучшить работу комсомольской opra-
низации района.

П. ФЕДОРОВ.

Магазин подписных изданий МОГИЗ’а приступил к выдаче подписчикам ТХ тома
Сочинений товарища Сталина. 25 книгонош ежеднезно доставляют на дом до ты-
сячи экземпляров нового тома. За три дня подписчикам роздано более 3 тысяч то-
мов. НА СНИМКЕ: продавщица магазина подписных изланий МОГИЗ’а Е. Алэк-

ig

Сталина студенту географического
	DBIHKOBY. Фото К. ИВАНОВА.
	сандрова выдает 1Х ‘том Сочинении товарища
	факультета МГУ, комсомольцу Биктору
		Тод работы по-новому
	Исполнилея rox co дня опубликования
постановления Совета Министров СССР и
ЦК ВЕП(б) «0 проведении денежной pe-
формы и отмене карточек на продовольст-
венные и промышленные товары».
	Эт» историческое постановление явилось
ярчайшим проявлением неустанной 3a60-
ты большевистской партии, советского
правительства, лично товариша Сталина о
тальнейшем улучшении жизни трудящихся.

Денежная реформа и отмена карточек
способствовали дальнейшему укреплению
могущества советского государства,  быст-
рейшей ликвидации последствий войны,
повышению жизненного уровня населения,
восстановлению и развитию народного хо-
зяйства.

Блатотворные результаты этого важней-
шего мероприятия партии и правительства
сказались уже в этом году. Выетупая на
торжественном заседании Московского Co-
вета 6 ноября 1948 года, тов. В. М.
Молотов сказал: «Это решение помогло бы-
стро ликвидировать отрицательные послед-
CTBHA излишка денег в обращекии, образо-
вавшегося в период военного времени, и
создало благоприятные предпосылки для
ускорения под’ема народного хозяйства. В
результате снижения государственных pd3-
ничных цен на продовольственные и про-
мышленные тсвары и последовавшего вме-
сте с этим снижения цен в кооперативной
торговле и на колхозном рынке, покупа-
тельная способность ‹рубля повысилась в
два раза. Веледствие этого, а также в евя-
зи с ростом денежной зарплаты, реальная
заработная плата рабочих и служащих п)
сравнению с прошлым годом подналаеь 60-
лее, чем в два раза».

Отмена карточек и свижение цен apie
	несли трудящимся нашей страны огромную’
	матернальную выгоду — Of миллиоржов
рублей в течение года. Вроме того, в 1948
году на многее промышленные и прэдо-
вольственные товары были дважды сниже-
ны государственные росничные цены.

Так, в результате мудрой пелитики
большевистской партии значительно позы-
силась покупательная способность  совет-
ского рубля и увеличилась реальная зара-
ботная плата рабочих и служащих.

Вместе с ростом благосостояния трудя-
щихся росла и советская торговля. Значи-
тельно увеличилась продажа нродорольет-
венных и промышленных товаров наееле-
нию. В Мескве и области почти вдвое воз-
росла продажа резиновой обуги, трикотож-
ных и чулочных изделий. Сахара в Мо-
скве продано почти в три раза больше, чем
в 1947 голу. Резко подешевели продукты
		на колхозных рынках. Так, на молоко Цце-
ны в Москве снизились в три раза, Ha
картофель — в шесть раз, на масло —
в два с половиной раза, на говядину боль-
ше чем в два раза.

Значительно расширилась торговая сеть
столины и городов Подмосковья. За де-
сять месяцев 1948 года в Москве откры-
ты сотни продовольственных и промтовар-
ных магазинов, булочных, павильонов И
палаток. В городе Ногинске, например,
после отмены карточной системы вновь
открыты 31 магазин, 50 палаток, ларьков,
ЕИОСКОВ.

В 1949 году в Москве Министерство
торговли РСФСР откроет 118 спениализи-
рованных продовольственных и промтовар-
ных магазинов.

Торговая сеть систематически расширяет
ассортимент товаров. Советский потреби-
тель пред’являет повышенные требования
в торговым работникам. Платя полноцен-
ным советским рублем. он хочет приобре-
	сти товары исключительно высокого Raq
честра.
Учитывая возросшие запросы  трудя-
	щихея, депутаты Московского Совета на
А-П сессии подвергли резкой критике ра-
	боту предприятий союзной,  местюй и
кооперативной  поомышаенности,  неудов-
	летворяющих спроса потребителей.

Наша болыиевиестекая партия, советекое
правительство, товарищ Сталин поставили
перед работниками советской торговли за-
лачи большой государственной  важпости.
Неаобхолимо всемерно расширять то0ва109бо0-
	рот, улучшать культурное озслужевание
населения. Среди торговых работников мно-
то комсомольцев, молодежи. Кому, как не
им, показывать пример подлинно, советеко-
го отношения к порученному делу.

В. локлале ‘о’ 31-Й годовшине Великой
Октябрьской социалистической революции
тов. В. М. Молстов товорил 0 том, что
«..после отмены карточной системы снаб-
жения стали во весь рост новые залачи B
области советекой торговли, как в городе,
Tak и в деревне. Нообходнмо вс” еделать
для того, чтобы всемерно раснгирить прэ-
изводетво предметов широкого потреблезия
и улучшить качество и ассортимент этой
продукции, а также улучшить обелужива-
ние потребителя со стороны торговых op-
танизаний — тосударственных и коопера-
THSHBIX».

Успешное разренение этих указаний во
многом зависит от многочисленных кадров
мололежи, работающих в системе согет-
ской торговли. 3

М. И. МАКАРОВ,
министр торговли РСФСР.
	и одного дня!
	  В группе решается успех работы. Ile
этому во всех группах состоялись собрз-
Hdd, посвященные подготовке к  зимкей
‘экзаменационной сесени. Этот же вопрос
осуждают комсомольские организации 60-
Трудников кафедр, лабораторий.

Глубокому усвоению знаний, воспитанию
любви к своей специальности во многом
способствует деятельноеть научно-техниче-
ского общества студентов. В кружках 00-
щества занимаются 360 студентов. Все
они с большим интересом готовят научную
конференцию, посвященную ХГ  с’езду
ВЛЕСМ.

Чтобы сосредоточить общее внимание на
ходе подготовки к сесеми, еще раз подчерк-
нуть ее значение, мы используем Mo Ha
тлядную агитацию. Веюду вывешены - 10-
зунги, специальные стенды на факуль-
Тетах и кафедрах отражают ход выполне-
ния домашних заданий. графических рабов
и курсовых проектов. Наша многотиражка
и стенная печать центральное место отво-
дят подготовке к сессии. Большой популяр-
ностью пользуются юмористические лист
ки и «молнии».

Беречь время каждого студента! — та-
кую задачу поставила комеомольская орга-
низация перед вееми общественными орга-
низациями училища. Они тщательно пере
смотрели планы своей работы, чтобы 06-
вободить максимум времени для учебы сту-
дентов.

Расписание экзаменов уже составлено,
причем” учтены все пожелания студентов,
высказанные на групновых собраниях. Ак-
тив училища и факультетов готовит CTeH-
ды, на которых будет ежедневно OCBe-
щаться ход сдачи экзаменов и зачетов. Уже
сейчас мы подбираем активистов для де-
журства на факультетах и в комитете;
Они будут энергичными помощниками учеб-
ной части и деканатов..

Комсомольцы и молодежь Высшего тех-
нического училища, одного из старейших
вузов столицы, приложат все силы и ст8-
рания к тому, чтобы рапортовать XI c’essy
BARCM глубокими знаниями, новыми ус-
цехами в подготовке советских инженеров:

Н. ЕГОРЫЧЕВ,
секретарь комитета ВЛКСМ МВТУ,

После отчетного доклада развернулись
оживленные прения. Выетупавшие под-
вергли критике отдел пропаганды и аги-
tanma PR BIRCM. Секретарь комитета
ВЛКСМ Министерства металлургической
промышленности СССР тов. Филимонова,
член ревизионной комиссии райкома ком-
сомола тов. Печников говорили о том, что
первичные комсомольские организации еще
не добились того, чтобы каждый комео-
молец регулярно повышал свой идейно-по-
литический уровень. Плохо поставлена
работа в целом ряде комсомольских орга-
низаций (трет № 3 «Мосгазстроя»,
aTeabe № 1, фабрика автопринадлежностей
п л.).
	В комсомольской организации завода
«Манометр» из 124 комсомольцев. учатся
в политкружках только 57 человек. Из-за
недостаточной требовательности и слабого
контроля со стороны РК ВЛКСМ 16 секре-
тарей комитетов ВЛЕСМ не работают над
повышением своих политических и обше-
Образовательных знаний. В таким относят-

ся, например, тов. Боровикова — секре-
тарь комитета ВЛЕСМ завода «Манометр»,
тов. Буральник ——Щ секретарь комитета

ВЛЕСМ треста № 3 «Мосгазстрой» и др.
	Отдел пропатанды и агитации райкома
комсомола слабо контролировал работу про-
пагандистов, ни разу не собирал в рай-
коме членов комитета комсомола, ответ-
ственных за политико-массовую работу, не
проводил семинаров для руководителей
кружков. 06 этом говорили комеорг цеха
завода  «Точизмеритель» тов. Козлова и
секретарь комитета ВЛЕСМ 1-й обувной
Фабрики тов. Денисов.
	Член комитета БАВСМ техникума хлебо-
пекарной промышленности тов. Погудин
подверг критике лекторскую группу РЁ
ВЛКСМ. 3a целый год только два доклад-
чика из лекторской группы райкома по-
бывали в техникуме. но их лекции были
	СУХИМИ

малосодержательными.
	— Заведующая отделом пропаганды PR
ВЛЁЕСМ тов. Орлова, — сказал тов. Погу-
дин, — сводит свое руководство группой
докладчиков к прочтению текста докладов,
деловое же обсуждение лекций в райкоме
не проводится.
	Веего в прениях приняло участие 23
делегата. Выступавшие поднимали ряд
важных вопросов, связанных с работой
комсомола в школе, организацией социа-
листического соревнования за досрочное
выполнение производственных заданий, по-
целовому говорили о подборе,  расстанов-
ке и воспитании комсомольских кадров.

На конференции выслупили секретарь
Молотовекого райкома ВЕП(б) тов. Лунья-
нова и секретарь МГК ВЛЕСМ тов. Гаври-
лов.
	Г. СИБИРЦЕВ
	Состоявшийся 14 декабря 1948 года пле-
нум избрал бюро райкома комсомола. Сек-
ретарями РЁ избраны тов. Карелин и
тов. Ботисова.
	ВЛЕСМ и вносили свои предложения. Боль-
ое внимание было обращено на вопросы
деятельности комсомола в школе и на улуч-
шение внутрисоюзной работы. Делегаты
внесли много предложений по улучшению
работы сельских организаций ВЛЕСМ, це-
ховых комсомольских организаций и групп
промышленных предприятий.
	цехов, а тем более группоргов. за семь ме-
сяцев этого года только один раз слушали
на бюро райкома отчет одного члена коми-
тета и одного комеорга цеха.

В комсомольской организации цеха «КТ»
завода «Динамо», где комеоргом был тов.
Пресняков, обнаружилоеь много сущеетвен-
ных недостатков. Райком вынее простран-
ное, на трех страницах, решение, поеляд-
ним пунктом которого было: «Контроль за
выполнением данного решения возложить
на орготдел РК ВЛЁСМ тов. Широкова». Ho
е августа по сегодняшний день тов. Широ-
ков не нашел времени для того, чтобы хоть
раз притти к комеомольцам этого цеха и
помочь им выполнить решение бюро рай-
кома, он даже не поинтересовалея тем. что
изменилось в жизни этой комсомольской
организации за пять месяцев. А там почти
все осталось попрежнему.

Так формально, казенно, равнодушно от-
несся райком к работе цеховой организа-
ции даже в том единственном случае, когда
он ею заинтересовался. И это не досадное
исключение в практике руководства рай-
кома первичными организациями. Таков
етиль работы райкома.
	В июле райком слушал отчет секретаря
комитета  ВЛЕСМ — автогенного — завода
тов. Чернышева. Бюро специальным ре-
нением обязало отдел кадров и орграбо-
ты райкома провести в августе семинар по
практике комсомольской работы. Но ееми-
нара так и не провели. И когда на отчетно-
выборном собрании этого завода комеомоль-
цы спросили у тов. Широкова, почему рай-
ком не выполнил своего решения, тов. Ши-
роков, беспомощно разведя рукамн, отве-
THI:

— Самотечная (?!) работа нас завалила.

За весь год Пролетарекий райком ВЕСУ
не провел ни одного семинара для актива,
ни одното совещания по обмену опытом ра-
боты, хотя работники райкома часто гово-
рили в первичных организациях о необхо-
димости учить, воспитывать актив, поддер-
живать е ним тесную связь.
	Вот почему так горячо, справедливо
возмущаясь, выступала на отчетно-выбор-
		Приближаетея зимняя экзаменационная
сессия. Подготовку к ней комсомольцы и
молодежь Московского высшего техниче-
ского училища им. Баумана начали уже
давно.

Понимая свою ответственность за 0-
вышение качества знаний будущих специ-
алистов, комитет ВЛКСМ создал широкий
актив, на который опирается во всей учеб-
ной работе. т

Чтобы каждый студент пришел к экза-
менам с основательными, твердыми знания-
ми, мы проверяем, как выполняются домаш-
ние задания, графические работы и кур-
совые проекты.

Вопрое of успеваемости был централь-
ным на факхльтетеких комсомольских с0-
браниях, посвященных итогам ХУП пле-
нума ЦЕ ВЛЕСМ. Резкой критике были
подвергнуты нерадивые студенты — про-
гульцик Журавлев, Ракитин, не сдавший в
прошлом семестре 3 экзамена, и другие.

Мобилизующую роль играюг обществен-
ные смотры учебной работы групп, которые
проходят в нашем училище. Четвертый год
мы пользуемся этой формой проверки са-
мостоятельных занятий студентов. Пн
тшательной подготовке смотры не толька
помогают установить пробелы в индивиду-
альных занятиях студентов, но выявляют
также общие недостатки в работе группы и
их причины.

На одном из заседаний комитета ВЛЕСМ
мы тщательно разобрались в учебной ра-
бете комсомольской организации факуль-
тета транспортного машиностроения. При-
шлось указать бюро ВЛЕСМ на плохое ру-
ROBOICTBO комсомольскими группами, на
отсутствие актива, на терпимое отношение
RK комеомольцам — нарушителям диецип-
лины, имеющим задолженность по экзаме-
нам, отстающим от учебного плана. Векры-
вая недостатки, мы тут же намечали, меры
и пути их исправления. Сейчае работа
комсомольцев этого факультета значитель-
но улучшилась. Ошибки транспортников
учтены бюро ВЛЁСМ других факультетов.
Ту же цель мы преследовали, обсуждая
отчет комсорга Власова о работе его груп-
пы (факультет тепловых и гидравлических
машин).
	КОМСОМОЛЬЦЫ МВТУ им. БАУМАНА
АКТИВНО ГОТОВЯТСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
					ном собрании мотоциклетного завода Ната-
па Лобанова, группорг из моторного цеха:

— У нас девять групи на заводе. А ктс
знает, как они работают? Ёто интересовал-
ся нами. руководителями этих групи?’ 0
нае просто забыли, нас не учат. Второй
раз выступаю я с этой трибуны, прошу
организовать семинар для грунпоргов, на-
учить нае. Пока только выносятся реше-
ния, и все остается на бумате..

Серьезно, очень серьезно Надо было бы
задуматься над этими словами руководи-
телям Пролетарского райкома, чтобы по-
нять, почему оказался немобилизованным
омсомольский актив ряда организаций в
ериод подготовки к отчетно-выборным соб-
раниям, почему вообще он так слабо ра-
ббтал.

В чему привела порочная практика ру-
ководетва райкома первичными организа-
циями только через секретарей?

К тому, что члены комитетов переста-
вали чувствовать за собой всякую ответ-
ственноеть за состояние дел в организации,
за свой участок работы, — ведь за все
отчитывалея только секретарь. Это, в свою
очередь, повлекло за собой отсутствие ини-
‘циативы, активности отдельных руководи-
‘телей. Из организаторов они превращались
`В паесивных исполнителей указаний секре-
‘Таря комитета. У них исчезали перспекти-
ВЫ роста, вера в свои силы и возможности.
Они не приобретали никаких практических
навыков в руководетве молодежью и не
справлялись с изложенными задачами.
Суровая, острая, но справедливая кри-
тика, которой подвергли комсомольцы на
своих отчетно-выборных собраниях работу
комитетов ВЛЁСМ и райкома. свидетельет-
ByeT 6 том, что в Пролетарском районе есть
хороший и боеспособный актив. Нужно
только заботливо растить его, терпеливо,
повседневно учить, воспитывать, как этого
требует от комсомола большевистская пар-
тия.
гк Вот о чем в. полный голос должны ска-
зать комсомольцы на районной конферен-
ции, в которой они сейчае готовятся.

С. ДЕНОТКИН,
М. ЯКОВЛЕВА,
	БВ двадцати восьми первичных  комео-
мольских организациях Пролетарекого рай-
она были перенесены сроки отчетно-вы-
борных комсомольских собраний. «Не уе-
пели  во-время подготовиться, не су-
мели мобилизовать актив». — так 0б’яс-
	няют в райкоме причину срыва собраний.
	Базалось бы, надо забить тревогу рай-
онному комитету комсомола, извлечь для
себя и для руководителей первичных орга-
низаций серьезный урок.

Но в Пролетареком райкоме ВЛЕСМ . не
придали этому значения и даже не за-
думалиеь над) тем, как же могло
случиться, что в ответетвенный момент
жизни комсомольской организации, Korma
проявляются на деле качества каждого
комсомольца. актив двадцати восьми орга-
низаний района оказалея неспособным во-
	время решить сложную, — ответстврнную
организаторекую задачу.

Это явилось закономерным резуль-
	татом всеи предшествующей работы район-
ного комитета по руководству первичными
организациями и в первую очередь по
руУковолетву комеомольеким активом.
	В своей  повеедневной  леятельности
Пролетарекий райком BIRCM — полно-
стью игнорирует этот актив. В райкоме
	попросту забыли о том, что помимо секре-
	таря комитета в первичных организациях
есть еше члены комитета, комеорги цехов,
члены цеховых бюро, группорги и другие
активисты. Шо всем вопросам райком обра-
щается веегда только к секретарям первич-
ных организаций, им он дает указания, ¢
них и спрашивает, Как работают члены
комитета, цеховой актив. грунпорги, какие
испытывают они трудности, в чем им надо
помочь. какие новые, интересные методы й
формы работы в молодежью нашли те или
иные активисты, — в райкоме не знают и
не интересуютея этим.

В первичных организациях работники
райкома бывают редко. Но даже когда они
и бывают здесь, то больше интересуются
	цифрами, сводками, планами, чем живыми
людьми. В тот единственный раз. когда ее-
кретарь Пролетарского райкома ВАВСМ
тов. Rapes пришел на завод «Динамо»
имени Кирова, его видели только с секре-
тарем комитета ВЛКСМ тов. Аксеновым. Они
вместе ходили по цехам. Знакомясь с заво-
дом, тов. Карев не поговорил ни е комеор-
гами, ни с членами бюро, ни с активиета-
ми комсомольских групи. А было молоде-
жи о чем поговорить с секретарем райко-
ма. Много наболевших вопросов накопи-
ось у комсомольцев за этот год, многим
хотелось поделиться, посоветоваться. Но тов.
Карев останавливалея у новых станков, у
стендов с результатами социалистического
соревнования, у показателей работы моло-
дежи и обращалея за об’яснениями только
х Аксонову. Так и ушел секретарь райко-
ма с завода, не оставив поеле своего посе-
щения никакого следа в организации, не
обогатив себя знакомством ¢ живыми
людьми, чьим трудом он так восхищался.

Примерно так же выглядели посещения
комсомольских организаций и инструктора-
ми райкома. Они приходили в органи-
зацию, если нужно было «провернуть» ка-
кое-нибуль мероприятие районного масшта-
ба, собрать какие-либо сведения, или при-
сутствовали на заседании комитета ВЛЕСМ,
на комсомольском собрании. «Присутетвова-
ли» и только. Ни живой мысли, ни инте-
рееното предложения никто из комсомоль-
цев от них не слышал.
	Стоял ли на бюро райкома вопросе 06
уплате членских взносов или о задачах
комсомольцев в подготовке к новому учеб-
	ному году, или о проведении осенне-зим-
него кросса. — отчитывалиеь, выступали
только секретари комитетов ВЛАСМ. ив
	решениях, которые выносил райком по
этим вопросам, упоминались только  сек-
ретари.

Райком не контролировал и не направлял
деятельность членов комитетов, комесоргов