„Снежная королева“

Луч прожектора
падает в зрительный
зал. В партере появ-
ляется сказочник. На
нем широкополая
шляпа, плащ, заки-

*

МОЛОДЕЖНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
ТЕАТРА
ДРАМЫ И КОМЕДИИ

У

Bee помнят замез
чательную сказку Ан-
дерсена, расеказыва-
ющую 6 смелых ий
благородных — людях,
06 их дружбе, на-
		нутыйи за плечи, шпа-
	стоящей дружое, ко-
торая выдерживает любые испытания. Ге-
рои сказки — девочка Герда и ее бабуш-
ка, веселый сказочник и добрые животные:
северный олень, ворона и ворон. Все они
стремятся к одной цели, и они побеждают,
потому что на их стороне правла. Наши
юные советские зрители безошибочно рас-
познают большие человеческие  чуветва,
«болеют» з& справедливость, се первого
взгляда узнают и любят героев, у которых
горячее сердце.

Успех спектакля определяет талантливая
игра актеров. Т. Ефремова создала плени-
тельный образ Герды, доброй и самоотвер-
женной девочки, которая отправляетея в
дальнее странствие, преодолевает тысячи
препятствий и бед для того, чтобы выру-
чить своего друга Вея, попавшего в ледя-
ное царство злой волшебницы — Снежной
королевы. Ефремова играет маленькую де-
вочку просто и естественно, заставляет ве-
рить себе и любить ее героиню.

Ответственную и трудную роль сказоч-
ника хоропю проводит 1. Штейнрайх. Ак-
теру с первого момента спектакля удается
овладеть вниманием зрителей, найти е ни-
ми «общий язык». Темпераментно и увле-
ченно играет он, то сам включаясь в сказ-
RY, становясь одним из ее героев, то вме-
сте со зрительным залом обсуждая пери-
петии спектакля с авансцены.

Спектакль хорош своим артистическим
ансамблем. Вместе с Ефремовой и Штейн-
райхом высокой похвалы заслуживает весь
дружный молодой коллектив актеров, за-
нятых в спектакле: Е. Славина (малень-
кая разбойница), А. Власова (Вей), Г. Ро-
нинеон (король), Н. Меркуданова (прин-
цесса), Е. Бабич (принц), А. Павлихина
(бабушка), М. Докторова (атаманша) и др.

Менее удались театру лишь отрицатель-
ные персонажи, те, у кого «ледяное серд-
це».

Радостное удивление зрителей вызывают
светящиеся краски, примененные для те-
атральных костюмов и декораций. Большие
впечатление производит ночной танец снов
во дворце. Силуэты кажутся обвеленными
мерцающим зеленоватым пунктиром. При-
зрачный свет излучают складки платьев,
усы, веера... Автором сценического офори-
ления является художник Е. Мандельберг.

Успех спектакля, осуществленного <и-
лами молодых артистов, — творческая
улача Московского театра драмы и коме-
Au. Владимир САППАК.

Воспитатель
будущих
	В ремесленных, железнодорожных учи-
щах и школах ФЗО столицы работает
	чищах и школах O30 столицы работает
около 2 тысяч мастеров производетвенно-
г обучения. Велика и ответственна их
роль. Мастер — ближайший и непосред-
ственный наставник учащихся. У маетера
богаче жизненный опыт, шире  пюлитиче-
ский кругозор. Общаясь постоянно ¢ уча-
щимися, мастер может рассказать много
интересного © своей учебе, о новейших
достижениях техники в иобионной uve
	профессии, о последних политических но-
востях.
	Мастер ремесленного училита № 51
	тов. Квлокимов
	умело сочетает произвол-
	ственное обучение с воспитанием учаших-
	ся. Он
томам
	подробно
00б’екты
	0б’ясняет своим пи-
предстоящей рабо-
	Ш Наставник
рабочих
	лишах №№ 15, 16, 17, З1, 66. Ни один
из мастеров школы $30 № 2 вследствие
своей неподготовленности не сумел сдать
экзамен в установленные сроки.

Отсутствие постоянной заботы о масте-
ре, о повышении его квалификации, ча-
стая сменяемость мастеров и неудовлетво-
рительная работа по закреплению HX OT-
рицательно сказываются и на учебно-в6с-
питательной работе с учащимися, приводят
к нарушению учебного процесса, диеции-
лины и порядка. Так, в ремесленном учи-
лище № 47 в последнее время резко ухуд-
шились дисциплина и успеваемость уча-
щихся в групне мастера Барычева. Вы-
яенилось, что мастер плохо работал с уча-
щимися, сам нарушал дисциплину, халат-
но относился к своим обязанностям, остав-
лял без внимания все запросы подроствов,
грубо обращалея с ними.

В чему могут  привеети игнорирование
роли мастера, забвение воспитательной ра-
боты, достаточно убедительно показывает
печальный опыт ремесленного училища
№ 55. Здесь группа, долгое время ечитав-
шаяся лучшей в училище, совершила кол-
лективный прогул. Это могло случиться
только потому, что бывший директор тов.
Положенцев с головой ушел в хозяйствен-
ные дела, не интересовалея ходом учебно-
производственного процесса, не следил за
тем, как мастера подготовлены к заняти-
ям, есть ли У них планы и конспекты.

Не оказывает должной помощи и внима-
ния мастерам производственного обучения
и Московское городское управление трудо-
вых резервов. Глубокое изучение и воепи-
тание кадров, работающих в училищах и
школах ФЗО, отдел кадров управления
(начальник тов. Мурашко) подменил по-
верхностным руководством. Подбор кадров
мастеров он передоверил директорам учеб-
ных заведений. Работников управления, ви-
димо, не смущает тот факт, что 28 процен-
тов мастеров производственного обучения
имеют только начальное образование и око-
ло половины их не имеет законченного сред-
него образования.

Министерство трудовых резервов в мае
прошаюто года указало начальнику Мос-
ковского Городского управления трудовых
резервов тов. Власову. на серьезные ошиб-
ки в подборе и расстановке кадров. Одна-
ко Городское управление до сих пор не
сумело обеспечить коренное улучшение
работы с кадрами. Проводимые управлени-
ем семинары мастеров проходят на невы-
соком идейном уровне. плохо посещаются.

Не все сделало для повышения полити-
ческой и педагогической — квалификации
мастеров производственном обучения и
Министерство трудовых резервов. До сих
пор не изданы литература и учебные по-
_собия по педагогике и методике производ-
ственного обучения, сборник статей луч-
ших мастеров по обмену опытом их рабо-
ТЫ.

Для того, чтобы укрепить роль и авто-
ритет мастера в деле подготовки квалифи-
цированных кадров, Министерству трудовых
ыы необходимо повысить ответетвен-
	‘ность’ местных управлений за подбор и 1
	воспитание мастеров  производотвенного
обучения, внести кадры мастеров в номен-
клатуру областных и городских управле-
НИЙ.

От мастера производственного обучения
во многом зависит успешная подготовка
достойного пополнения рабочего клаеса.
Комсомольские организации трудовых резер-
вов должны стать первыми помощниками
мастеров, постоянно заботиться о высоком
идейном качестве преподавания,  оказы-
вать всемерную поддержку мастерам и в
производственном обучении и в воспитании
мололых рабочих.

И. ПОПОВ.
	Верее,  Воскресенске, Павлово-Посаде и
других.

Свою деятельность общество строит в со-
ответствии с конкретными задачами социа-
листического строительства. Ведется сбор
сведений 0б опыте мичуринцев Московской
области. Активный краевед М. С. Софронов
доставил ценные сведения © выведении
пырейной пшеницы колхозниками Павлюво-
Поесадекого района. В связи е постановле-
нием Совета Министров СССР и ЦК
ВКП(б) о полезащитных лесонасаждениях
советом общества утверждена инструкция
0 сборе семян деревьев. Разработаны так-
же специальные мероприятия по охране
памятников искусетва.
		га у пояса. Он молод, красив, по-
лон OTH и вдохновения юности. Ве-
село злороваясь с0 зрителями. сказочник
	идет к сцене. Музыка затихает, и только
барабан тревожно выбивает мелкую дробь.
«CHEM, снап, снуре, — таинственно про-
износит сказочник. — Спуре, базелюре!».
Й вот, повинуясь его заклинанию, занавес
расцветает волшебными красками. Светят-
ся чудесные яркие цветы — красные, си-
ние, золотые. Начинается сказка...

Забегая вперед, хочется сказать, что еди-
нение сцены и зрительного зала, непод-
дельная дружба актеров и зрителей, кото-
рая возникает © первого же момента — с
выхода сказочника, продолжается в этом
спектакле-сказке Евгения Шварца «Снеж-
ная королева» на сцене  Московеко-
го театра драмы и комедии—до финального
занавеса. Секрет этого творческом KOH-
такта сцены и зрителей в покоряющем
обаянии сказочника, темпераментно веду-
щего спектакль, в молодости всего актер-
ского коллектива, в тех благородных и
добрых чувствах, о которых рассказывает
пьеса. Театру удалось по-настоящему ув-
лечь и взволновать своих маленьких зри-
телей.

Зрители, а это в основном дети, смеют-
ся, тревожатея и радуются вместе с героя-
ми пьесы. И когда дети на сцене попадают
в беду, дети в зрительном зале вскакивают
с мест, подают вслух советы, стараясь пре-
дупредить своих друзей, героев сказки,
от опрометчивого шага...

Несколько месяцев назад группа моло-
дых актеров Театра драмы и комедии по
инициативе своей комсомольской организа-
ции решила поставить новый спектакль.
Выбор пал на сказку Евтения Шварца
«Снежная королева» (вольный  ецениче-
ский пересказ сказки Андерсена). Спек-
такль был задуман как подарок комеомола
детям столицы. Когда художественному co-
вету были показаны первые, черновые спе-
ны будущего спектакля, «Снежную коро-
леву» включили в основной репертуар. По-
становщиком ее был назначен опытный ре-
жиессер Ф. Шишигин. Горячее участие в
работе принимал и художественный руко-
водитель театра заслуженный артист РОФСР
А. Плотников. Так было найдено орга-
ническое сочетание молодости и зрелого ма-
стерства. Но спектакль остался молодеж-
ным в полном и лучшем значении этого
слова.
		ты, назначение изготовляемой детали, зна-
комит их с нормами времени, отвеленны-
	ми на выполнение каждой операции, и с
	тем временем, которое затрачивают на 09-
	работку этих же деталей стахановцы зава-
да, рассказывает о методах их работы. В
группе широко развернуто  социалиетиче-
ское соревнование. Каждый учащийся име-
ет задание на день, неделю, месяц. Ход
социалистического соревнования  обсуж-
Дается на собраниях группы, систематиче-
ски освещается в стенгазете.

Тов. Евдокимов посещает своих вобпи-
танников на дому, держит постоянную
связь в их родителями, ежемесячно прово-
дит родительские собрания, к которым OH
приурочивает выставки изделий учащих-
ся, групповых стенгазет. Все учащиеся
ето группы — комсомольцы. Они хорошо
‘учатся и не имеют ни одного нарушения
дисциплины. Группа мастера Евдокимова—
дружный и сплоченный коллектив. Она
По праву завоевала переходящее Красное
знамя рабочих завода имени Владимира
Ильича, учрежденное для. лучшей группы
подшефного ремесленного училища.

Для того, чтобы мастер  производет-
венного обучения < честью выполнил по-
рученное ему партией и правительством
ответственное дело подготовки и воспита-
ния достойного пополнения рабочего клас-
са, необходимо, чтобы он сам знал обо всех
новостях техники своего дела, был в курсе
всех политических событий. Для этого надо,
чтобы мастер постоянно работал над по-
вышением своей политической и недагоги-
ческой квалификации, чтобы ему в этом
была оказана систематическая и всемер-
ная помощь.

Значительная часть мастеров ремеслен-
ных училищ и школ ФЗО ‚столицы впер-
вые находится на педагогической работе и
не имеет достаточного опыта. Только 40
из Них являются педагогами по профессии.
Стаж работы в системе трудовых резервов
У большинства мастеров не более 2—3
лет. Подавляющая часть мастеров испы-
тывает серьезные затруднения в органи-
зации учебного процесса, воспитательной
и внеклассной работы. 06 этом, однако,
‘часто забывают многие директора училищ
и школ. Они. слабо помогают мастерам. в
их ответетвенной работе, формально подхо-
дят к’организации и содержанию ‘учебы
мастеров, допускают отрыв производетвен-
ного обучения молодежи от воспитательной
работы.

Особенно ярко обнаружилось эт при
проведении семинаров по изучению маете-
рами педагогического минимума. Директор
ремесленного училища № 29 тов. Носков
самоустранилея от руководства семинаром,
не интересовался, как мастера посещают
лекции и консультации. Мастерам не уда-
лось даже воспользоваться литературой но
педагогике, которую тов. Носков  предпо-
чел хранить в шкафу под замком. Плохо
было организовано изучение  педагогиче-
ского минимума также в ремесленных учи-
	Организованное в этом году Московское
областное общество краеведения об’единяет
коллективы, работающие по изучению род-
ного края более чем в 30 районах обла-
сти.
Советом общества разработано свыше ста
краеведческих маршрутов по Подмосковью.
Летом этого года более 30 экспедиций, воз-
главляемых опытными красведами, выез-
жали в места, связанные с историей нашей
Родины, и на новостройки области.

Общество проводит болыную работу по
изучению истории городов Московской 0б-
ласти. На совете общества недавно был за-
слушан доклад педагога Н. А. Надеждиной
0б истории города Бабушкина. В 1949 году
булут опубликованы монографии о городах
	Кондитерская фабрика «Рот-Фронт»
приступила к выпуску в большом ассор-
тименте праздничных товаров к новому
году--шоколадных, карамельных и бис-
квитных изделий, а также изделий для
детей к новоголией елке.
	НА СНИМКЕ: упаковщица Зинаида
Кузнецова за сортировкой и упаковкой
новогодних кондитерских изделий.
		При заводе «Фрезер» имени М. И. Ка-
‚линина работает ночной санаторий. Луч-
йе стахановцы, бригадиры и мастера
‘после рабочего дня направляются сюда
‚на отдых. В уютных, хорошо оборудо-
	„ванных комнатах отдыхающие могут
‘поиграть в шахматы, почитать газеты и
‘журналы, послушать музыку, набраться
сил для следующего трудового дня.
 `НА СНИМКЕ: в комнате отдыха са-
натория. Слева напразо — мастер цеха
метчиков Е. А. Янбулатов, токарь цеха
фрезеров Л. И. Чадина и токарь ин-
струментального цеха комсомолка
М. С. Емельянова. .
Фото В. МАСТЮКОВА
и В. ЕГОРОВА.
(Фотохроника ТАСС).
	ЗАОЧНЫЙ КЛУБ ЮНЫХ
АВТОМОБИЛИСТОВ
	Многие пионеры и школьники проявляют
большой интерес к изучению устройства
автомобилей, тракторов, мотоциклов и их
двигателей.

В сентябре этого года бригадир Высо-
ковской МТС, Московской области, Герой
Социалистического Труда Анастасия Тихо-
мирова в статье, опубликованной в «Лите-
ратурной газете», предложила создать
при сельских школах широкую сеть авто-
тракторных кружков. Это предложение бы-
ло горячо поддержано пионерами и Школь-
никами Московской области. Недавно при
областной станции юных техников был соз-
дан заочный клуб юных автомобилистов.

В клуб уже записалось более 300 пио-
неров и школьников. Членам клуба вы-
сылаются специальные листовки, в которых
рассказывается об устройстве машин, опи-
сываются задания по наблюдению за рабо-
той автомобилей, тракторов, по изготовле-
нию опытных моделей.

Хорошую инициативу проявили учащие-
ся 1-й Высоковской средней школы. Они
организовали несколько автотракторных
кружков. Члены этих кружков деятельно
помогают работникам МТС в уходе за ма-
шинами. В свою очередь механики, брига-
диры, трактористы проводят с кружковца-
ми’ практические занятия, организуют ‘для
них консультации по отдельным темам.

С большим интересом занимаются в, за
очном клубе юных автомобилистов пионе
ры и школьники Серпухова, Зарайска и
других городов Московской области.

СТУДЕНТЫ ШЕФСТВУЮТ
НАД ШКОЛАМИ ТРУДОВЫХ
РЕЗЕРВОВ
	Комсомольцы Московского Государствен-
ного университета имени Ломоносова прово-
дят сейчас большую шефскую работу в
23 ремесленных училищах и школах ФЗО
столицы. Студенты филологического, юри-
дического и других факультетов читают в
училищах лекции, проводят беседы на по-
	литические и научно-популярные ‘темы,
устраивают читательские конференции, мо-
лодежные вечера, выставки.

Несколько месяцев назад бригада  сту-
	дентов-агитаторов начала шефскую работу
в ремесленном училище № 14 при заводе
«Калибр». Агитатор А. Бененсон провел в
группе мастера С. Тышковского беседу 0
Ленинско-Сталинском  комсомоле, помог
учащимся оформить альбом, посвященный
комсомолу, выпустить стенную газету, орга-
низовал занятия кружка по изучению Уста-
ва ВЛКСМ. Под руководством  студен-
тов А. Новодержкиной, Э. Агафоновой, В.
Малова и других воспитанники училища из-
готовили ‘фотомонтажи — «Герои-красно-
донцы», «Комсомол на производстве»,
устроили выставки, рассказывающие о жиз-
ни советской молодежи.

Администрация ремесленного училища
№ 1 отметила хорошую шефскую работу
студентов-комсомольцев Лесневского, Сазо-
новой, Левиной, Алексеевой, Азизян, O6-
разцовой, Семеновой.
	В ДНИ ЗИМНИХ
ВАЦИВУЛ
	Приближаются зимние каникулы. Много
интересного сулят они школьникам.
	Московская детская экскурсионно-тури-
откая станция тотовится к проведению
экскурсий и походов по Подмосковью. 1
января 1949 года откролотся две детские
туристские базы на станциях «Турист»
Савеловской железной дороги и Расторгуе-
во Московоко-Донбасской железной дороги.
За время каникул базы посетит свыше ты-
сячи ючых туристов.
	Интерееный лыжный поход «По сле-
пам зверей» совершат 300 школьников
6—7-х классов в районе заповедника Ло-
сино-Погонного острова. Учащиеся стаз-
ших классов будут участвовать в звезд-
ном лыжном пробеге и в походе по Дмит-
ровекому району Московекой области.
	Б дни каникул организуются массовые
экскурсии школьников в Центральный му-
зей В. И. Ленина, в музеи Революции,
Истории и реконструкции города Москвы,
в музеи Л. Н. Толстого, А. М. Горького и
другие.

Всего будет проведено свыше 200 экс-
RY DCI.
		ШКОЛЬНЫЕ КРУЖКИ
В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ
ГАЛЛЕРЕЕ
	Московские школьники и учащиеся ре
месленных училищ и школ ФЗО проявляют
большой интерес к русской классической
и современной советской живописи. Серьез-
ную помощь оказывают им научные сотруд-
ники и работники Государственной Третья-
ковской галлереи.

Сейчас при Третьяковской галлерее ра-
ботают 50 кружков, из них кружки 201-й
школы Тимирязевского района и 208-й
Октябрьского района занимаются уже чет-
вертый год. В работе кружков принимают
участие и школьники Раменского, Тушин-
ского и других районов области.

Научные сотрудники Третьяковской гал-
лереи рассказывают молодежи о том, как
создается художественное произведение,
проводят беседы на темы: «Образы приро-
ды в работах художников-живописцев»,

«Портрет», «Натюрморт» и другие.
	——— 6 9———
	Советская литература на под’еме. Лауре-
аты Сталинской премии 1947 года. Сборник
статей. Издательство «Советский писатель»,
1948 г., 300 стр., цена 8 руб. 50 коп.

Л. Савельев. Штурм Зимнего. Детгиз.
1948 г., 59 стр., цена 1 руб. 20 коп.
	Н. Родионов. Москва в жизни ‘и ‘творчест-
ве Л. Н. Толстого. «Московский рабочий»,
168 стр., цена.7 руб. 50 коп.
	Д. Дар. В добрый час. Повесть. «Совет-
	ский писатель», 1948 г., 292 стр., цена 8 руб.
	С. Антонов. Лена. «Молодая гвардия».
3948 г., 116 стр., цена 3 руб. 25 коп.

Повесть о молодой колхозной девушке
комсомолке Лене Зориной, борющейся за
высокий урожай.

И. Смирнов. Молодежь Москвы в социа-
листическом соревновании. «Московский ра-
бочий», 1948.г.; 105, стр., цена 1 руб. 25 коп.

Книга рассказов о самоотверженном тру-
де молодых рабочих Москвы, о молодеж-
ных бригадах Екатерины Барышниковой, Ва-
лентины Хрисановой, Александра Смета-
нина.
		АЛЬБОМ
ГЕОГРАФИЧЕСКОГО
КРУЖКА
	‚ Участники географического кружка Co-
хкольнического дома пионеров сделали боль-
шой альбом, рассказывающий о доблестном
труде советских людей, выполняющих но-
вый пятилетний план. В альбоме  расска-
зано 0бо всем, что увидели  кружковцы
во время своих экскурсий на промышлен-
ные предприятия столицы.

Члены кружка провели в Доме пионеров
вечер на тему: «Промышленность нашего
района». Выступления вызвали больной
интер у присутствовавигих на вечере го-
стей — Школьников.
	В этом году исполняется сто лет с тех пор, как в Глуховке была построена первая
		ткацкая фабрика. За` годы советской власти Глуховка сильно изменилась.
	СНИМКЕ: в фойе клуба Глуховского хлопчатобумажного комбината. На переднем
плане (слева направо) — модельщик Ю. Сучков, инструктор Ногинского райкома
ВЛКСМ Н. Фатеева, ленточница М. Крутова и модельщик П. Трофимов.
	Фото
	9. ЕВЗЕРИХИНА (Фотохроника ТАСС);
		3. Учет выплаченного фонда заработной
платы отдельным членам бригады ве-
дется в бухгалтерии, и суммировать эти
данные по бригаде в целом также не пред-
ставляет труда.
	4. Учет расхода инструментов, вепомога-
тельных материалов легко вести по так
называемым заборным картам бригады, в
которых проставляются лимиты расхода
этих материалов для бригады на месяц, а
кладовая отмечает количество фактически
полученных материалов в течение месяца.

5. Расход топлива на печь определяет-
ся в натуральном выражении по приборам,
& если их нет, то по фактическому време-
ни работы печей. Стоимость топлива рас-
считывается по заводекому ценникх.
	6. Учет расходов на содержание и pe-
мент печи и молота ведется по фактически
проведенным ремонтным работам. Расчет
производится с учетом стоимости материа-
лов и заработной платы ремонтных рабо-
чих.
	В настоящей статье коротко рассказано ©
TOM, как организовать  хозрасчетную
бригаду в кузнечном цехе мапгинострои-
тельного завода. При внедрении хозрасче-
та на других процессах и в других отрас-
лях промышленности могут дополнительно
возникнуть вопросы, связанные со специ-
фикой производства. Однако основные орга-
низационные и методические положения,
изложенные нами, применимы на большин-
стве промышленных предприятий.
	Б. ПАНТЕР,
начальник планово-производственного
отдела завода «Фрезер».
	норму, определяем  потребное количество
металла на месячную программу бригады.
Задача облегчается тем, что эти данные,
как правило, уже имеются в плане цеха
в целом. Стоимость металла устанавливает-
ся с помощью заводских ценников.

Определение количества и стоимости
топлива, потребного бригаде на месяц, так-
же не должно вызвать затруднений. Имея
количественную программу деталей и их
вес, & также нормативы расхода топлива
на тонну поковок, мы можем легко опреде-
лить Месячную потребность бригады в
топливе. Стоимость его установить нетруд-
HO.

„Определение количества заработной
платы производится точно так же, как
расчет Усталла. Производственная програм-
ма бригады в деталях  перемножается на
утвержденные нормы времени и расценки
на деталь с учетом полезного времени ра-
боты одного рабочего.

‚Опрёделение месячной потребности
бригады в инструментах и штампах произ-
водится, таким же ©10собом: количество де-
талей программы множится на нормы рас-
хода инструментов. Если же готовых норма-
тивов расхода инструментов на единицу
продукции на заводе нет и оперативно
уетановить их нет возможности, то потреб-
ное количество инструментов определяется
опытным путем. При расчете нужного ко-
личества штампов можно исходить из вре-
мени работы молота и стойкости штампа
(срок его службы).

Определение затрат на содержание и
ремонт’ молота и печи  производитея по
установленной на предприятии методике.
При этом нужно пользоваться норматива-
	ми планово-предупредительного и других
видов ремонта.

Ясно, что перевод молодежных бригад на
хозяйственный расчет требует высокой
культуры производства и наличия норма-
тивов. В тех случаях, когда этих норма-
тивов нет, перевод бригад на хозрасчет
явится важным стимулом для их разработ-
ки. Ведь наличие их являетея элементар-
ным требованием каждого советского про-
изводетва, ведущего борьбу за экономию и
сверхплановые накопления.

Переходим к учету результатов хозяй-
ственной деятельности молодежных бригад,
который обычно вызывает наибольшие за-
труднения в практике внедрения хозрасчета.
Однако такой учет при правильной opra-
низации бригадьг и продуманном хозраече-
те осуществляется довольно легко и просто.

1. Учет выполнения программы. Так
как бригада  изтотовляет  определен-
ную, закрепленную за ней номенклатуру
деталей, то учет их отражен в сущест-
вующей системе пехового учета не только
в целом за месяц, но и за каждый день.
Остается лишь дополнительно систематизи-
ровать имеющиеся показатели отдельно по
бригале.

2. Учет расхода металла, Учет получен-.
ного цехом металла ведется с помощью це-
ховой документации (материальных  тре-
бований) и выделить ту часть его, которая
расходуетея бригадой, не представляет за-

труднений. Сопоставление фактически из-
расходованного количества металла с по-
требным по плану и нормативам дает воз-
можноеть судить об экономии или перерас-
ходе металла. Стоимость его определяется
с помошью ценников.
	Ra es
	В цехе работает несколько молотов в 2—3
смены. Каждый молот производит опреде-
ленные детали. Таким образом одинаковые
детали на одном молоте изготавливаются в
разных семенах. Каждый молот обелужи-
вается закрепленной за ним нагреватель-
	ной печью. В этих сложных условиях пла-
	нирования работы молота и учета расхода
металла и топлива нецелесообразно созда-
валь замкнутую  хозрасчетную бригаду в
каждой смене. Правильнее будет создать
единую хозрасчетную бригаду рабочих, 0б-
служивающих молот во всех трех сменах.
В такой хозрасчетной бригаде можно пол-
нее и проще организовать учет и плани-
рование всех материальных ценностей, иду-
щих на изготовление деталей. При этом
сводятся на-нет элементы обезлички, свя-
занные с невозможностью точно учесть
расход материалов и топлива по каждой
смене в отдельности.

Что может быть 0б’ектом хозяйственного
расчета в такой бригаде?

1. Расход металла. 2. Расход топлива: 3.
Расхох инструментов и штампов. 4. Расхо-
ды по содержанию и ремонту молота и пе-
чи. 5. Фонд заработной платы бригады.

Так как в цехе изготовление деталей
закреплено за каждым молотом в отдельно-
сти, то определение первого показателя ра-
боты бригады — ее производетвенной про-
граммы на месяц — не вызовет никаких
затруднений. Производственная  програм-
ма пеха по тем или иным деталям будет
и программой бригады.

Имея производственную программу
бригады на месяц и нормативы расхода ме-
талла на деталь, мы очень легко и просто,
путем умножения количества деталей Ha
	а Е ель
	Х озяйственный расчет
в молодежных бригадах
	за рентабельную pa-

Еще никогда борьба
боту производства, за снижение себестои-
мости продукции и сверхплановые накопле-
ния не принимала такого размаха, как В
	ERD мо RAPA О RE ыы:   дах!
настоящее время. Активное участие моло- дах!
	ежи в этом огромном _ государственном
	деле решает его успех, и00 значит
	Е 54

часть рабочих составляют юноши и деву!
			ки. Известно, что судьба плана решаете”
в бригаде, этом основном производственном
звене каждого участка, цеха. Вот почему
внедрение хозяйственного расчета в моло-
дежной бригаде приобретает В настоящее
время особую важность.

Молодежная бригада— это та первичная
производственная ячейка в цехе, которая
в процессе работы создает материальные
ценности — продукцию, затрачивая на
это известное количество сырья, материа-
лов, топлива, рабочего времени и денежных
средств,

Таким образом, от бережливего, хозяйст-
венного расходования всех этих элемен-
TB, входящих в Стоимость продукции, В
очень больной степени зависит перерасход
или экономия, & значит и удорожание ИЛИ,
наоборот, снижение себестоимости изделит,
выпускаемых цехом и предприятием в це-
Лом.
	Гав организовать хозяйственный рас“
	чет в молодежных бригадах?  Вакие
бригады могут быть переведены на хозрас-
ет? Как организовать планирование и
	ae ОЙ
как в учет в хозрасчетных молодежных ори
	3 .-->

Известно, что молодежные бригады име-
ются во всех отраслях шюмышленноети.
Они созданы на всех стадиях и операциях
технологического процесса. Вот почему
формы хозяйственного расчета в бригадах
в зависимости от особенностей того или ино-
то производства, его культуры и оргавиза-
ции многообразны и различны. Однако
есть основные, общие положения хозраече-
та, которые применимы почти для всех
бригад. Прежде всего, формы  хозяйет-
венного расчета, как правило, должны
быть предельно просты и ясны. Необходи-
мая для этого документация должна Coot
ветствовать существующей в цехе системе
планирования и учета. Важным моментом
является также правильная организацион-
ная структура бригады. Нужно, чтобы мо-
лодежная бригада по возможности была са-
мостоятельной производственной единицей,
выпускающей определенный вид продукции.

Для болышей наглядности рассмотрим
конкретный пример перевода на хозяйст-
венный расчет молодежной бригады куз-
нечного цеха машиностроительного завода.