Вторник, 21 декабря 1948 г., № 153 (1009).
		КОМСОМОЛЕЦ
	1ропагандист
Ликолай Матвеев
	В цехе — обеденный перерыв. Вокруг этому только за последний месяц автомат-
рослога, широкоплечего юноши со спадаю-   но-токарный цех Сэкономил пять тонн

тер РА Л
	щими на л00 светлыми волосами собралась
молодежь. Юноша рассказывает о полоеже-
нии за рубежом. Слуптатели задают мно-
то вопросов. На них Николай Матвеев
дает ясные, исчерпывающие ответы. Беседа

ATALIITDITO

масла, две тонны  высокосортного ме-
талла, сотни килограммов других материз-
лов, много режущего инструмента и т. д.

прок круг деятельности пропаганди-
ста Николая Матвеева. Он — первый и
	МСТ НЕ. о. РЖ АЕ ТИНА
Ha. ближайший помощник комитета комсо-

— He забудьте, что сегодня в пять ча-   мола завода во многих делах. Это Матвеев
сов занятия политкружка, — говорит Ни-

а помог в шариковом цехе. улучшить работу
колай. АЦ ЗЫ а УМ
	Ровно в назначенное время собираются
все четырнадцать слушателей кружка. Те-
ма сегодняшнего занятия — «СССР — мо-
	вонтрольных постов, комсомольцам электро-
цеха — наладить выпуск стенных га-
зет. Во время подготовки к новому учеб-
ному году Матвеев по поручению „комите-
	= > о мс Зы: М

гучая индустриальная и Колхозная дер-  та побеседовал с десятками юношей и де-

А аль
	Byler, желающих
кружках.

У себя в цехе ‘Матвеев помимо руковод-
ства кружком регулярно  преводит инет-
руктаж комсомольских агитаторов, подска-
зывает им, какие статьи из газет прочитать
вслух. Сам Матвеев часто проводит ‚беседы
с молодежью о международном положении,
о боевом пути Ленинско-Сталинского ком-
сомола. Он провел также ряд бесед, посвя-
щенных социалистическому отношению к
труду, внедрению стахановских методов ра-
боты, организации соревнования за выпол-
нение и перевыполнение производственного
задания.

Комсомольцы и молодежь цеха являются
передовиками социалистического соревно-
вания на производстве. Широко разверну-
лось в цехе движение скоростников. Моло-
дежная смена лауреата Сталинской премии
мастера Марии Вожевниковой целиком пе-
решла на скоростное резание. 11 комео-
мольцев-токарей перешли на самоббелужи-
вание и стали работать без наладчиков.

Для того, чтобы руководить молодежью,
учить ее, необходимо самому постоянно
учиться, непрерывно повышать свой
идейно-политический уровень. 06 этом по-
стоянно помнит Николай Матвеев. Он са-
мостоятельно изучает «Краткий куре ието-
рии ВЕЛ(б)», работает над изучением
первоисточников. On

заниматься в поли
К началу занятия пропагандист Николай “

Матвеев успел развесить на стенах карту
СССР, диаграммы, отражающие рост про-
мышленности ‘страны за годы‘ сталинских
пятилеток, схемы, показывающие успехи
сельского хозяйства.

Беседа ‘пропагандиста была насыщена
яркими примерами борьбы нашей партии
за победу социализма, за под’ем народного
хозяйства страны.

— Возьмите к примеру наш завод или
даже наш автоматно-токарный цех. — го-
ворит тов. Матвеев. — В октябре цех дал
  миллион 21 тысячу колец для подшип-
ников. До революции такого количества ко-
лец завод не выпускал за целый год. А на-
сколько повысилась  производительность
труда! Раньше рабочий вытачивал за сме-
ну 50—60 колец, а сейчас сидящая здесь
стахановка комсомолка Катя Петрова дает
680 колец в смену!

Доходчиво и убедительно  комсомоль-
ский пропагандист Николай Матвеев рас-
крывает величие завоеваний Октября, по-
родивших новое, социалистическое отно-
шение к труду.

Матвеев — молодой пропагандист. Он
ведет занятия в кружке лишь первый год.
Но пропагандистская работа, по словам
Николая, является для него большой шко-
лой. «Ближе узнаешь людей, требователь-

нее относишься к себе», — говорит он.
Молодой пропаганлист не ограничивает
круг своей комсомольской деятельности

только ведением кружка. Являясь лучшим
стахановцем завода, Николай возглавил ©0-
циалистическое соревнование молодежи в
ведущем цехе подшипникового завода —
автоматно-токарном. По инициативе авто-
матно-токарного цеха разгорелось соревно-
вание молодежи за достойную встречу
30-летия ВЛЕСМ. К 29 октября цех, в
большинетве своем молодежный, выполнил
годовую программу. Сам Матвеёв к этой
знаменательной дате выполнил пять гото-
вых норм.

Все члены кружка, которым руководит
Матвеев, работают уже в счет 1949—
1950 гг. А Клавдия Александрова и Вик-
тор Макеев еще в октябре выполнили свои
пятилетние задания. Вружковцы Мария
Соколова, Александра КВулифеева, Анна
Соколова, Вера Ершова считаются лучши-
ми стахановками автоматно-токарного цеха.
Все слушатели кружка перешли ва много-
станочное обслуживание и работают на
двух-трех станках.

Широко развернулась в цехе борьба за
экономию, против расточительетва.
ре комсомольских контрольных поста ра-
ботают здесь. Двумя из них руководят
члены политкружка Зинаида Савочкина и
Екатерина Петрова. Они часто приходят за
советом к Матвееву.

В цехе был большой перерасход масла,
которое идет на охлаждение обрабатывае-
мых колец. Комсомольцы решили найти
способ уменьшить расход масла. Комитет
комсомола завода поручил Матвееву воз-
главить эту работу. Немало пришлоеь по-
трудиться комсомольцам, чтобы добиться
намеченной цели. Прежде всего было ре-
шено стружку, на которой оставалось мно-
го масла, вывозить из-под станков не на
тележках, а убирать конвейерем. Лента
конвейера была сделана из сетки, и мас-
ло стекало со стружки в специальные кю-
веты. Был внесен еще ряд предложений,
и расход дорогостоящего масла резко сокра-
ТИлСЯ. Е

Много других ценных предложений ком-
сомольских контрольных постов помог про-
вести в жизнь Николай Матвеев. Благодаря

ни», «0 друзьях-товарищах»,
тор провинции», прослушали оперы «Ру-

Четы-

законспектировал.
«Манифест Коммунистической партии»
К. Маркса и Ф. Энгельса, недавно закон-
чил изучение книги В. И. Ленина «Что та-
кое «друзья народа» и как они воюют
против социал-демократов?». Николай ре-
гулярно посещает лекции для пропаган-
дистов при парткабинете Ленинского PR
ВЕП(б). Это помогает ему живее, интерес-
нее вести занятия в кружке.

Много читает Николай и художествен-

ной литературы, часто вместе с молодежью

посещает театры и кино. Только за по-
следнее время молодые рабочие побывали
на спектаклях: «Мать», «Глубокие кор-
«Туберна-

салка», «Иван Сусанин» и др. Почти все-
гда после спектакля устраиваетея обсуж-
хение. Юноши и девушки делятся мнения-
ми 0 пьесе или опере. «Председатель-
ствует» на таких обсуждениях Николай
Матвеев. Он же подводит итоги обеужде-
ния. Комсомольцы чутко прислушиваются
5 голосу пропагандиста. Они знают, что
Матвеев всегда поможет им разобраться в
непонятных вопросах. ©

— Я горячо полюбил пропагандистскую
работу, — говорит Николай. — Я чувст-
BY), как утглубляются мой собственные
знания, вижу, что слушатели киужка cTa-
ли гораздо лучше разбираться во многих
вопросах, в лучшую сторону изменилось
их отношение к труду. Занятия в кружке
намного активизировали и всю деятель-
ность комсомольской организации цеха.

Недавно меня приняли в члены больше-
вистской партии. Это является высшей
оценкой моей работы как комсомольского
пропагандиста. Теперь я с еще большей
энергией буду помогать партийной и комсо-
мольской организациям завода в воспита-
нии нашей молодежи в духе коммунизма и
преданности партии Ленина— Сталина.

Когда на комсомольском собрании 2-го
Государственного подшинникового завода
избирались делегаты на районную конфе-
ренцию ВЛЕСМ, одной из первых была
названа кандидатура Николая Матвеева.
Комсомольцы завода оказали большое дове-
рие своему лучшему пропагандисту, избрав

том на KOH енцию.
Е В ЕНТАЛЬ.
		В ИСПОЛНОМЕ МОСКОВСКОГО
м
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА---
	1.000 новых
колхозных
кузниц ры
Исполнительный комитет Московекоготоб-

}
	ластного Совета депутатов трудящихся ›:00-
судил план строительства и восстановалейия
колхозных КУЗниц. big
	хозных вБузниц. TER
В течение гола будут восстановлены 400
	и построены 600 новых колхозных кузниц
в Дмитровском, Егорьевском,  Загореком,
Звенигородском, Истринском, Коммунисти-
ческом и других районах области. Решено
также организовать показательные, хорошо
оборудованные кузницы при районных зве-
терннарных лечебницах. ВИ
	План предусматривает подготовку квали-
	фицированных кадров кузнецов и молото-
бойцев. В 52 районах области будет обуче-
но 700 человек. Исполнительным комите-
там районных Советов предложено переве-
CTH веех кузнецов и молотобойцев,   ‚на
слельную оплату труда.
	По решению исполкома областного Сове-
	та выделегы необходимые для строитель-
ных и восстановительных. работ средотва,
	материалы и оборудование. В концу 1949
года сельскохозяйственные артели будут
иметь 2747 кузниц. т

Недавно я закончил первый том но-
вого романа, который называется «От-
крытая книга». Подобно тому, как в
«Двух капитанах» рассказана история
молодого человека нашего времени, —
в новой работе я рассказываю 0
жизни советской девушки, начиная с
детских лет и кончая годами зрелости.

Наука занимает главное место в этой
жизни, полной трудностей и забот, но
приводящей к заслуженному признанию.

Характер моей героини Тани Власен-
ковой очень сложен, и показать всю
последовательность его развития —
трудная задача, тем более, что в «От-
крытой книге» рассказ ведется от пер-
вого лица.

Я не сомневаюсь в том, что одной из
самых важных тем советской литерату-
ры 50-х годов будет тема науки. Изве-
стна и неоспорима роль науки в деле
построения коммунистического общест-
	ооо зоо ииониче €
	ва. Роман «Открытая книга» посвящен
истории создания передового научного
института.

Главы, печатающиеся ниже, OTHOCHT-
ся ко второй части первого тома, в ко-
тором рассказывается о студенческих
годах Тани Власенковой. Летом 1927
года, закончив четвертый курсе Ленин-
градского медицинского института, она
вместо практики отправляется на се-
вер в глухое село, где началась эпи-
демия дифтерии. Николай Васильевич 3.
— известный в те годы профессор-мик-
робиолог, на кафедре которого занима-
лась Таня, поручает ей эту работу.
Андрей Львов, с которым Таня встре-
чается в Анзерском посаде, — друг ее
детства. Они вместе выросли в малень-
ком городке Лопахине. Митя Львов —
старший брат Андрея, в прошлом воен-
ный врач, герой гражданской войны.

В. КАВЕРИН,

Эта история началась в тот день и чае,
гла в далекой поморской деревне, в
	когда в далекой поморской деревне, в
трехстах километрах от железной дороги,
пятилетний мальчик проснулся ночью и
почувствовал, что не может вздохнуть. Че-
тыре дня он молча пролежал. в. постели с
бледно-восковым лицом, с  посиневшимь
ушами и. носом, с отекшей шеей, .вздув-
	ейся, как у гремучей змеи,
	день он умер.
	Что произошло между этой смертью и
запиской Николая Васильевича, которую
я нашла на своем: столе? Не знаю. «Про-
шу зайти» — было написано острым, круп-
ным. : почерком, и - секретарь, ‘ничего
	ным. ‹ почерком, п CRAPO LAD, MIRA
‚не об’ясняя, тотчас: сказал, что профессор
	просил зайти:

„.Он сердито бы над географиче-
ской картой и у него было недоумевающее
лицо, с надутыми губами, когда я вошла
в кабинет.

— (Садитесь. У меня к вам дело. Вы
слыхали когда-нибудь о таком селе —
Анзерский посад?

Мне смутно’ вспомнилось, что Анзерский
посад где-то на ‘зевере, на одной желез-
ной дороге, с Лопахино, но очень далеко.
Я так и сказала.
	_— Вот, мой друг. Это более 300 кило-
	метров от железной дороги. На карте есть
— вот, взгляните. А в энциклопедии нет.
	Так вот, в этом посаде сильнейшая эпиде-
‚мия дифтерии. Смертность — сорок про-
	— От дифтерии? :

Страницы ‘учебника мысленно прошли
перед. моими. глазами, с рисунком, на кото-
ром был изображен задыхающийся ребе-
нок, с примечанием, в котором была ука-
зана смертность до и после открытия сы-
воротки. Сорок процентов — это было
		Иначе все равно никому He поможете;
Только сами «сыграете в ящик».

Странный, дикий пейзаж < какими-то де-
ревьями-кривулями на фоне вечерней зари
раскинулся перед нами, холодно окрашива-
ясь лучами заходящего солнца... Но карти-
ны природы в этот день очень мало инте-
ресовали меня.

Все время, пока мы шли, я говорила, что
от В. — очевидно, этот городок был В. —
до Анзерского посада болыше ‘ста километ-
ров и что достать машину будет трудно
или даже почти ‘невозможно. Летчик ло-
гично сказал, что в таком случае придется
добираться пешком, верхом или на телеге.

На окраине В. мы постучались в первый
попавшийся дом, и хозяйка, красивая, моло-
дая, с длинной косой и голубыми глазами,
напоила нас молоком, а потом сказала, что
в городе только две машины — одна гор-
советская, на которой только по большим
праздникам ездят, да и то помолясь, а
другая — милицейская, которую мне все
равно не дадут.

— А если и дадут, не проедете, милень-
кие, не проедете.

— Почему?

— Анзерка разлилась. Может, ходит
карбас, миленькие, а может, не ходит.

Летчик беспокоился насчет своей «авру-
хи», но я оставила его стеречь мои ящики
и отправилась искать горсовет.

Не помню; блуждая ли невпопад по тем-
ному городку, или еще прежде, сидя в са-
молете, я вспомвила балладу, которую не-
когда на школьном вечере декламировал
Гурий. В ней рассказывалось о том, как
некий гонец должен был возможно скорее
доставить в Кремль синий пакет. Гонец
бежит, потом скачет верхом, потом везет
пакет на поезде, на самолете. Но конь на-
чинает хромать, поезд взорван, самолет па-
дает, и так далее. Наконец, письмо достав-
лено в Кремль, но:

«Оно опоздало на полчаса,

Поздно. Я все уже знаю сам».

«Сердце заводится на часы» — говори-
лось в балладе. С той минуты, как я убе-
дилась, что мы не можем лететь и, следо-
вательно, я привезу сыворотку лишь на
вторые сутки; — с этой минуты и мое серд-
це стало стучать, как часы, — тик-так, ми-
нута, другая. С чувством вины, сама не
знаю за что, с отчаяньем, спрятанным в
глубину души, прислушивалась я к этим
часам, биение которых с каждой минутой
становилось все более отчетливо резким:
невозможно было заставить себя не слы-
waTb этого стука, и я слышала его все
время, пока спокойным голосом разговари-
вала с председателем горсовета.

Председатель был высокий, еще не ста-
рый, с приятным лицом, на котором’ кое-
где были заметны крупинки металлической
пыли. Ему уже сообщили, что мы спусти-
лись недалеко от В., и он послал к само-
лету охрану. Авто у него есть, очень хо-
рошее, но сейчас в ремонте. Впрочем, это
	не беда — крытый грузовичок ГПУ дове-
зет меня до Анзерки.
— Но дорога, вы знаете? — сказал он,
	— только первые двадцать-тридцать кило-
метров хороши. А дальше гать, сухая толь-
ко по кряжам. Ну, что в Ленинграде?

И он стал спрашивать меня обо всем
сразу: что идет в театрах, в кино? С ка-
кого аэродрома я поднималась — с Кор-
пусного? Стало быть, видела «Электроси-
лу» — когда-то он работал на этом заводе
и так далее.

Потом мы пошли к начальнику ГПУ, и
не я, а сердце, превратившееся в часы, с
первого слова стало доказывать этому спо-
койному человеку с лысым лбом и широ-
кими скулами, что нельзя терять ни мину-
ты.

— Дорогой мой, — побагровев и почему-
то в мужском роде сказал мне начальник
ГПУ, — что же, вы полагаете, я не пони-
маю, что дело идет о жизни: и смерти? Но
нет машины, вы понимаете — нет! Или
точнее — есть, но оперативная. Сегодня
сотрудник должен отвезти заключенного. В
одной машине с заключенным отправить вас
не могу, не имею права. К утру машина
вернется. Одна ночь. В конце концов, толь-
ко одна!

У меня задрожали губы — не потому,
что мне захотелось плакать, а от обиды,
что этот человек не хотел понять, что для
дифтерийного больного не только ночь, а
каждый час имеет большое значение.

— Да поймите же вы, чорт возьми, —
сказала я с бешенством...

Потом я вспомнила, что дважды бралась
за спинку стула, очевидно, рассчитывая
этим простейптим способом убедить началь-
ника ГПУ. Не знаю, как это случилось, но
он вдруг вытер лоб и сказал:

— Ладно. Поедете.

— Когда?

— Сейчас. Но я попрошу вас написать
мне письмо с изложением всех  обстоя-
тельств дела. Дайте вашу руку.

Он крепко пожал мою руку.

— (Сейчас распоряжусь.
	Милиционер, ехавший третьим, влез в
кузов, машина тронулась.

Низкая, болотистая дорога сменилась ка-
менистой по голому вышербленному грани-
ту, через распахнувшуюся дверь фанерного
домика был виден убегающий жалкий лес,
шофер то и дело останавливал машину,
поднимал крышку, возился с мотором. На-
дежда засветло добраться до посада тая-
ла с каждой минутой...

Наконец, старая часовня показалась вда-
ли, потом какие-то полуразвалившиеся до-
мишки, должно быть, сараи, а там — ши-
рокая лента реки. У избушки паромщика
шофер остановил машину и помог мне вы-
грузить ящики.

— Эй, дядя! — крикнул он и постучался
в дверь. — Выходи, кто живой!

Седая бабка в тулупе вышла на крыль-
по и сказала, что сегодня переправы не
		(Продолжение следует).
	Тем не менее он ворча унес ящики
минуту спустя вернулся с какой-то шку-
рой, в которую мгновенно завернул меня,
как ребенка. Потом он об’яснил, что в са-
молете две кабины — я буду сидеть во
второй. Перед моими глазами будет доска
приборов, а перед коленями все время бу-
‘дет ходить туда и назад, направо и налз-
во, рычаг, который называется «ручка».
Но чтобы я, боже сохрани, не вздумала
хвататься за эту «ручку»!
	Я спросила, нельзя ли, чтобы рычаг He
ходил, и он, подумав, ответил, что можно.
	— Но при одном условии, доктор, —
серьезно об’яснил. он, — если самолет не
летит.

Потом дежурный сказал:  «Счастливо,
доктор!» и помог мне вскарабкаться в Ка-
бину, очень тесную и состоящую из зе-
леных матерчатых стен, натянутых на де-
ревянные палки. Передо мною на фюзеля-
же был полопавшийся туманно-желтый ко-
зырек, через который было видно такое же
полопавшееся туманно-желтое небо, а под
ногами — отверстие для той самой «руч-
ки», за которую мне запрещалось хватать-
ся. Отверстие меня утешило — сквозь не-
го был виден овальный зеленый кусок
земли, которую я покидала...

— Прекрасно, доктор, — заглянув в Ка-
бину, сказал летчик.

Он и потом в дороге не называл меня
иначе, как доктором, и хотя я уже не
краснела — привыкла, видно было, что эта
незатейливая шутка от души  забавляет
его.
	По огромному пустому полю, на котором
свет белой ночи уже смешался с розовыми
красками утра, мы, подпрыгивая, как на
телеге, покатили вперед,

Я закричала:

— Товарищ, куда вы спрятали ящики?

Страшный, оглушительный рев. раздался
в ответ так близко, точно кто-то рва-
нулся ко мне нарочно, чтобы стонать, выть,
греметь в самые уши. Самолет качнулся.
назад, потом еще глубже назад, и оваль-
ный зеленый кусок земли подо мной побе-
жал, потом стал ‘уходить вниз и делаться
больше и больше.

— Первое и самое главное, — сказал,
прощаясь со мной, Володя Лукашевич, —
не ‘думать’ о полете.

Сжавшись под шкурой, от которой по-
чему-то Пахло касторкой, ежеминутно обо-
роняяеь от, «ручки», откидываясь то впе-
ред, то назад, было довольно трудно не
думать о полете. Но прошел час, другой и,
как ни странно, я поймала себя на мысли
о том, что удивительно какой у Нины в
музыке превосходный вкус, а мне под ко-
ричневый костюм купила зеленого шелка
на блузку. Потом Николай Васильевич
представился мне, расхаживающий по
своему кабинету, заложив за спину корот-
кие, толстые ручки. «Не так скоро», —
говорит он, когда, выслушав, что нужно
лететь, я торопливо прощаюсь — торопли-
во потому, что, как всегда, мне хочется,
чтобы то, что все равно неизбежно, нача-
лось поскорее. — «И вот что: посмотрите,
только ли там дифтерия? Что-то больно
высокая смертность, чорт побери! Нет ли
там еще и ангины? Некогда я задумывал-
ся над стрептококками, усиливающими диф-
терию. Ну-с, а теперь подумайте вы».

Ладно, подумаем! Я бы уснула, если бы
не ветер, со свистом врывавшийся в каби-
ну со всех сторон и гулявший под моей
шкурой, которую летчик недостаточно ту-
го завязал на ногах.

— Ну, как дела? — заорала я, стара-
ath перекричать этот свист, казавшийся
мне громче и отвратительнее равномерного
шума мотора.

— Плохо!

Я подумала; что ослышалась..

— Что вы сказали?

— Плохо! — закричал летчик. + Дви-
жок сдает. Нужно садиться...

— Как садиться? Мы сегодня должны
быть в Анзерском посаде!

Он ничего не ответил, и я стала кричать,
что он не имеет права садиться, потому
что везет врача, которого ждут больные.
Нельзя сказать, что это было легко, —
обороняясь от холода, ветра и шума, сидя.
то на одной, то на другой замерзшей но-
ге, об’яснять летчику значение противодиф-_
терийной сыворотки как профилактическо-
го и лечебного средства. Но я об’яснила,
и, должно быть, недурно, потому что с оста-
новившимся дыханием вдруг почувствова-
ла, что самолет, который уже шел на по-
садку, стал выравниваться и даже набрал
высоту. Это продолжалось до тех пор, по-
ка в моторе не случилось что-то еще и
стало нужно уже не просто садиться, а
спасаться.

— Вы слышите меня, доктор?

— Слышу.

— Иду на посадку, доктор.

Я закричала не помню что, кажется, что
нужно отдать его под <уд за трусость, но
самолет начал равномерно уходить вниз и
вместе < ним стало отвратительно. падать
сердце, так что, к сожалению, пришлось
замолчать.

Зато, когда мы сели и шум, холод, свист,/—
все прекратилось сразу, я так накинулась.
на летчика, что даже сама удивилась: не-.
ужели это я так хрипло, сердито кричу и
в таком бешенстве размахиваю руками? Он.
молча выслушал меня и сказал, что все это
так, но, тем не менее, далыше лететь не-
возможно. Он долго, мрачно об’яснял по-
чему, и по его лицу, по рукам, слегка за-
дрожавишим, когда он сдвинул шлем на
затылок и стал набивать свою трубку, я
поняла: да, невозможно.

-Вдалеке были видны огни какого-то го-
родка, и я хотела сразу же нести туда
ящики, но он не дал. Он посадил меня,
открыл мясные консервы, разломил на
большие куски измятую черствую халу.

— Нужно есть, доктор, — пробурчал он
‘и сунул в консервы чайную ложку. —

Открытие Х/ всесоюзвого
	женского шахматного
чемпионата
	Вчера, 20 декабря, в Москве состоялось
	открытие Х!. всесоюзного женского пах-
		С привететвенной речью к участникам
обратился заместитель председателя Коми-
тета по делам физической культуры и
спорта при Совете Министров CCCP ros.
Е. В. Вершинский. Затем главный судья
турнира, заслуженный мастер спорта
Il, A. Романовский сообщил о порядке со-
ревнований.
	По жеребьевке, проведенной между уча-
стниками турнира, места распределились
следующим образом: № 1 — 4. Вольнерт
(Ленинград), № 2 — К. Зворыкина (Ле-
нинград), № 3 — А. Барышева (Иваново),
№ 4 — 0. Рубцова (Москва), №5 —
М. Вахтель (Орехово-Зуево), № 6 —
Г. Воскресенская (Фрунзе) № 7 —
В, Чудова (Москва), № 8 — Л. Руденко
(Ленинград), №. 9 — чемпионка СССР
Е. Быкова (Москва), № 10 — В. Белова
(Ленинтрад), № 11 — 0. Игнатьева (Ле-
нинград), № 12 —Б. Врезберг (Москва),
	№ 13 — М. Лауберт (Рига), № 14 —
	Т. Страндетрем (Москва), № 15. — 0. Се-
менова (Ленинтрад), № 16 — Ю. Гурфин-
кель (Москва), № 17 — Е. Биглова (Ле-
нинград), № 18 — Н. Лобанова (Ленич-
град). ‚83

Сегодня, `21 декабря, в клубб работни-
ков мукомольной промышленности ©остоит-
	ся первый тур: В нем встречаютеся—Боль-
	перт — Лобанова, Зворыкина — Баглова,
	Барышева `— Гурфинкель; Рубцова — ©е-
менова. Вахтель -—— Страндетрем.. Всекре-
	сенская — Лауберт, Чудова. —сВрезберг,
Руденко — Игнатьева, Быкова — Белова.
	———_g-—
КВАРТИРЫ МОСКВИЧЕЙ
ПОЛУЧАЮТ ЖИДКИЙ ГАЗ.
	В Москве заканчивается ° сооружение
станции жидкого газа. Этот новый выео-
кокалорийный вид топлива, получающийся
в результате обработки нефтепродуктов,
предназначен для удовлетворения бытовых
нужд жителей столицы.
	Станция уже начала развозить жидкий
газ населению, проживающему вдали OT
городской тазовой матистрали. 90 квартир
газифицировано на Миллионной улице, а
всего ло конца года жидкий газ получат
	здесь. 150 квартир. Многие дома оборудо-
ваны под жидкий газ в поселке Сокол.

С пуском станции на полную мощность
она сможет беспрерывно обеспечивать но-
вым видом топлива’ до 12 тысяч. квартир.
	Московская область. В Сталиногорске
в специально построенном помещений
открылся детский дом. В нем воспиты-
ваются 30 детей, родители которых п0=’
гибли в годы Отечественной войны. Рет
бятам предоставлены все удобства, они
имеют хорошо обставленную комнату
отдыха, столовую, спальни. Большую.
заботу о детях проявляют воспитатели.
Они организовали для них много noes
ных и интересных развлечений.

Над детским домом шефствует трест
«Сталиногорскуголь». Te

on

НА СНИМКЕ: 8 aercxom gome. Yue).
ница 4-го класса 15-й школы города
Сталиногорска Таня Козлова и ученик
3-го класса той же школы Игорь Горец-
кий знакомятся с только что получЁн?
ными из игротеки новыми играми.   *
	Фото В. СОБОЛЕВА
(Фотохроника ТАСС):
	— Сегодня ночью я получил молнию от
наркома. Нужно немедленно доставить В
этот посад сыворотку. Почему ее не ока-
залось на. месте? Почему нельзя доста-
вить из Архангельска? Не знаю. И еще
одно почему.

Он сердито . почесал поросшую детским
пухом голову и с унылым видом, но внима-
тельно посмотрел на меня.

— Почему я хочу, чтоб это сделали вы?

Откровенно говоря, ‘мне самой захоте-
лобь’ задать ‘ему этот вопрос.

“Только что я начала летнюю практику
в. больнице, а Ha кафедре снова
стало получаться что-то «непонятное,
	но интересное», как сам же Николай-Ва-
	сильевич сказал третьего дня. Мой милый
адресат, которого ‘я просила забыть обо
мне го весны, в первый же солнечный
день прислал телеграмму: «Таня, весна!».
	А теперь кончался июнь, и мы условились
	в ближайший выходной день поехать на
море, в Сестрорецк, а вечером — в. театр.
Портниха шила мне английский костюм и
	звелела` достать белого шелка на блузку,
	и я волновалась, потому что это был пер-
вый в моей жизни костюм. Эти и еще
тысячи  друтих интересных и неинте-
ресных забот пронеслись в моей голове и
превратились ‘в фразу: «Безумно йе X0-
	‘чется ехать в Анзерский посад». Я подума-
	ла и сказала ее, но в другой редакции, 60-
лее мягкой.

— Ага; не хочется? — с сердитым удов-
летворением. ‘возразил Николай Васильевич,
как будто оч и не ждал от меня другого
ответа. — Стало быть, что же? Вы всю
жизнь намерены просидеть в этом  бес-
плотном мире?

Бесплотный мир — это была лаборатория.

— А с какой целью он существует на
свете, это вы. себе уяснить не желаете?
Нет-с, сударыня! Микробиолог, - которому
в наше время‘ предоставляется случай сво-
ими глазами увидеть дифтерийную эпиде-
мию и который отказывается от этой ред-
чайшей возможности, =— не микробиолог!

— Николай Васильевич, дорогой! Про-
стите меня! Вы правы, правы! Когда нуж-
но ехать?

— Лететь!

— Все равно, лететь? Сейчас?

— Завтра’ утром. И завтра же нужно
быть в `Анзерском посаде:

й xe
	Я ничего не понимаю в авиации, и
очень возможно, что самолет, который был
предоставлен в мое распоряжение, был ре-
зультатом тениальной ‹ конструкторской
мысли. Но, очевидно, это было давно, пото-
му что при первом взгляде на. него мне
вспомнилась «Нива» времен войны 1914 го-
да и фото воздушного боя между нашим и
неприятельским «аппаратами». Это был
именно аппарат — недаром с этим словом
у меня всегда связывалось представление
о чем-то трещащем и «коставленном из
дощечек и палок. Но отчасти он был по-
хож и на.этажерку, которую. нельзя, разу-
меется, назвать аппаратом. Короче говоря,
я должна была. лететь на «аврухе», как
назвал машину дежурный по аэродрому.

Мужчина атлетического сложения —
даже страшно было подумать, что сейчас
он вскарабкается на этажерку. и тем не
менее она полетит, — подошел ко мне и
назвал себя вежливо, но мрачновато:

— Табалаев.

Николай Васильевич велел мне для со-
лидности называть себя доктором, и я ска-
зала, немного покраснев: «Доктор Власен-
хова», но сейчас же раскаялась, потому
что летчик внимательно посмотрел на Ме-
ня, подумал и недоверчиво крякнул.

— Допустим, — сказал он. — Итак, чем
могу быть полезен, доктор?

Я об’яснила, что необходимо доставить

в Поморье два ящика с ампулами — «как
видите, совсем небольшие».
  Летчик сказал: «Так-с, доктор», потом
достал трубку, закурил и уставился на
ящики — повидимому, они изумили его.
° — Надо устроить, Ваня, — сказал де-
журный.

— Aspyxa же, — с досадой возразил
летчик.
		СТОЛБЫ СТОЯТ Б:3 ПРОВОЛОВ
	В СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОМ РАИОНЕ
МЕДЛЕННО СТРОЯТ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
	Большинство селений Серебряно-Нруд-  В районе укоренилось инение, что евои-
ского района расположено вблизи рек. 0д-  ми силами электростанции не ностроишь:
ни колхозы опоясывает Березня, другие—   нет леса, специалистов и т. д. Отсюда и

ОСА В, ЕЖЕ ee wae
	ОДА Кое: ee EE OE

еётр, третьи — Полосня. Здесь-то, Ha самоуспокоенность — и в хозяйственных
бе ‘ринит зах И   оптанизаниях и в paixeme BHECM, u B
	разливе небольших, HO сильных вод, И  организациях, и бо воем е пе о
нужно было в текущем году построить че-   колхозах.

тыре гидроэлектростанции — Узуновекую,   А дел — непочатый край. В стороне от
Серебряно-Прудскую, Мягковскую, 1амо-  электрификации оказался колхоз «Прав-
	да», который должен был быть головным в
Подхоженском сельсовете, Председатель
сельсовета тов. Смурыгина ссылается Ha
отсутствие специалистов. Без них, якобы,
нельзя произвести разметку ям для столбов.
Но ведь здесь и столбы-то не затотовлены

до сих пор.
	1 декабря нужно было сдать в э50-
плоатацию Серебряно-Прудекую ГЭС.
Иные колхозы, как, например, артель
«Вперед», не стали надеяться Ba бригаду
электриков, присланную пефами: она He
успевает обслужить все артели. Болхозни-
хи сами взались за работу.
	Иначе отнеслись к этому важному и Не-
отложному делу в колхозах им. Чуйкова,
«Труд» и «Заря». Ни молодежи, ни пожи-
лых колхозников из этих артелей не видно
на стройке. Осталея в стороне и райком
ВЛЕСМ, который не потребовал от ROMCO-
мольских организаций решительного улуЧ-
щения работы по электрификации.
	Партия и правительство уделяют боль-
ое внимание электрификации и радиофи-
кации колхозов. Серебряно-Прудевий район
получил в этом году огромную поддержку
от государства — миллион рублей креди-
та. Полтора миллиона рублей дали колхо-
зы. Это ли не условия для развития быст-
рых темпов строительства тидроэлектро-
	стацций!
А ФИЛИПЧУК.
	Серебряно-Прудский
район.
	Новсвую.

Что же сделано? Шо существу пущена
только одна станция — Мягковская. Да и
здесь еще много недоделок: помещение не
приспособлено х зимним условиям, нет
печи, не вставлены вторые рамы, не сделан
потолок.

Нам пришлось побывать на строитель-
стве Узуновской станции, на реке Берез-
ня. Картина безотрадная. Отсутствие леса
задерживает сооружение основных об’ектов
плотины. Однако земляные работы можно
проводить и сейчас, но прораб Николай
Чернышев, выражая утвердившееся здесь
оттибочное мнение, считает, что торопиться
некуда.

— Отстающие участки подтянем в два-
три дня, — товорит он.

Иначе смотрят на это колхозники. Про-
стой хозяйственный расчет подсказывает
им иное, правильное решение задачи.

— Надо сейчас же засыпать землей го-
товые колодцы, — говорит комсомолец
Анатолий Митин, — иначе почва затверде-
вт, Придется замерзшие комья разбивать
ломом. На это уйдет лишнее время, втрое
больше сил потребуется.

Еще менышне сделано на других об’ектах.
Тетом были поставлены столбы на терри-
тории артелей «Невый быт», «Красная за-
ря», имени Горького и других. Столбы 6e3
проводов остались стоять и по сей день.

Сооружение сельских электростанций —
общепародное дело. Поднимать стройки на-
12 общими силами, при активной помощи
населения, всей молодежи.
	Отрывок из романа
«ОТКРЫТАЯ КНИГА»