Суббота, 15 января 1949 г., № 7 (1020): _
en mr an Af PSA

альных грядках 0у*
дут выращивать я
арбузы и дыни. В те-
	MOCHROBCK—AN

Колхоз и ID
			В рассказе «Бежин
луг» И. С. Тургенев
описывает крестьян-
	описывает RPA i baie
ских ребятишек, B0-
торые стерегут лоша-
дей. Нять люЮбозна-
тельных мальчиков

ВОСПИТАНИИ СЕЛЬСКИХ
ШКОЛЬНИКОВ.

кущем году оннат-
ское звено высокого
урожая вырастит LYK
репку из яровизиро-
аз вемаи ч9ч8@)-
	ванных семян чер
нушки. Особенно важно заняться такой
культурой, как прое, которое, к сожале-
нию, еще не распространено в нашем райо-
не, а также кок-сагызом для внедрения его
в солнечногорских колхозах.   a

Широко развернулась практическая дея
тельность учащихся и учителей. Школь-
ники стали вести наблюдения за осенними
посадками. Учителя, прикрепленные Е
двум  колхозам — Спас-Слободекому и
«Красные мощницы», недавно прочитали
здесь первые свои лекции.

Выступая пропагандиетами мичуринской
науки, учителя 1-й ередней школы обрати-
лись с призывом ко всем педагогам района
последовать их примеру.

(ейчасе каждая школа имеет свой план
лекций, свои земельные участки, на кото
рых будут проведены интересные опыты.
Например, в 5-й средней школе заложей
фруктовый сад, собраны семена пветов длЯ
летних посадок. Эту работу учащихся воз-
тлавляют учитель ботаники тов. Вечко и
секретарь комсомольской организации тв.
Скоробогатов.

Недавно за. советом приехал Е Нам
заведующий Рахмановской начальной шко-
лой Павел Владимирович Осташевский.

Преподаватель П. В. Осташевекий рас-
сказал нам о том, как они у себя в школе
стараются практические занятия детей свя-
зать © их повседневной жизнью. Вот не-
сколько домашних заданий: «Вак измерить
	ведут разговор у ноч-

ного костра о глухих. местах, © разрыв-
траве, о волках, обо всем том, что связано
с окружающей их обстановкой. Они хотят
постигнуть все‘ тайны природы, научиться.
все делать собственными руками, о многом
знать. Но пройдет время, мечты потускне-
ют в старом укладе деревенской жизни,
сокровенные желания останутся неосуще-
ствленными.

В иной обстановке живут дети советской
деревни. Легко представить себе их инте-
ресы, разговоры, помыслы. Не бесплодные
мечты «о такой земле, где зима не быва-
ет», тревожат их воображение. Им, как и
взрослым, хочетея видеть богатым и цве-
тущим свой край, свое село, свой колхоз,
хорошо знать свою Родину.

Пеюльники ¢ особенным интересом от-
HOCAT@H в тому, Что делают их родители
в колхозе. Ребятам не сидится дома. Редко
увидишь их летом на сельской улице.

Многое делается их руками в те дни,
когда поспевает урожай. Дорог каждый.
час. Ценен каждый колое, каждый клубень.
картофеля. Тут на подмогу взрослым при-
холят подростки. Прошлым летом более ты-
сячи учащихея нашего района собирали ко-
лосья, возили снопы, копали картофель.
2520 тонн отборных клубней доставили
они в колхозные хранилища: Девять тысяч
трудодней — таков краткий и наглядный
итог работы школьников на полях за 3—4
месяца.

Колхоз и сельская школа не могут суще-   огород». «Вакова норма выдачи корма для
	скота». Или сочинение на такую тему.
«Каким бы я хотел видеть свой колхоз».
Bee oto приближает учебу к жизни. И не
один ученик, ставши взрослым и ценным
работником, скажет спасибо педагогу 88
10, что он научил его не только мечтать,
во и строить жизнь своими руками,

Наши начинания перекликаются © теми
полезными мероприятиями, которые прово-
дятся в других районах нашей области,
Особого внимания заслуживает почин трак-
тористки Героя Социалистического Труда
тов. Тихомировой из Высоковской МТС.
Она взялась обучить тракторному делу
школьников, видя в Этом, казалось бы, не-
большом деле, начало широкого движения.
Смысл его заключается в том, чтобы, не
нарушая общей системы образования в
школе, приблизить учащихся в колхозно-
му хозяйству, дать им не только практи-
ческие знания, но и привить вкус к физи-
ческому труду, любовь в своему родному
краю,

Призвание земледельца, смелого преоб-
разователя природы, не возникает само по
себе, без влияния окружающей среды. Та-
кой средой является прежде все колхоз и
школа, чьи усилия должны быть направ-
лены на воспитание своих молодых KBa-
лифицированных и культурных кадров.

Нами положено хорошее начало. Необхо-
димо, чтобы отдельные разрозненные опы-
ты на пришкольных участках стали. систе-
мой, давали: бы  учащимея практические
знания для успешного выполнения задач,
поставленных партией и государством пе-
ред социалистическим земледелием. Как
лучше соединить обучение © производет-
венным трудом, — вот над чем должны 3а-
думаться работники народного образования
и сельского хозяйства. + ,

Нужно найти наиболее верные пути для
претворения в жизнь великих ленинеких
	заветов и воспитывать истинных стро

ит
	лей коммунистическом общества. В. И.
Ленин говорил: «Мы не верили бы уче-
нию, воспитанию и образованию, если бы
оно было загнано только в школу и 0тоо-
вано от бурной жизни». Вот почему по-
вседневная органическая связь сельской
школы е Колхозным производством должна
стать у нае важнейшим учебным принци-
пом: всей школьной работы.
О. САНОВА,
заместитель заведующего Солнечно-

горского роно.
	‚ В ближайшее время для колхозников бу-.
дут прочитаны лекции о международном
положении, об экономике Советского Со-
юза, проведены беседы по агро-зоотехнике.
	К чтению лекций привлечена ‚ местная
интеллигенция — учителя, агроном, сель“

ский врач.
А АИМАРИН.
		точная принципиальность членов Бомитета
привели организацию к такому положе-
НИЮ.
	Член комитета BIRCM тов. Фурманов,
зная об аморальных поступках Ибрагимова,
о недостойном поведении некоторых комсо-
мольцев, не проявил должной принципи-
альности; вместо того, чтобы смело векрыть
нелостатки, поднять общественное мнение
против грубых нарушений Устава BARCM,
он начал шехтаться по углам. Безусловно,
это не могло принести никакой пользы.

Во многих недостатках деятельности ком“
сомольской организации техникума пови-
Hen Дзержинекий райком комсомола. Зная,
что в прошлом учебном году. здесь были

допущены серьезные ошибки, он не Chee
лал для себя никаких выволов. попрежне»
	му не обращал внимания На эту комсо-
мольекую организацию.
	заведующий отделом пропаганды и аи .
	тации РЬь ВЛЬСМ тов. Челноков, несмотря
на сигналы о неблагополучии в техникуме,
не придал им значения, довольствовался
лживой информацией Ибрагимова. Райком
не. проявил должной политической остроты
в реагировании на факты моральной рас-
пущенности некоторых учащихся технику“
ма. При попустительстве райкома к рук
водетву пробралея морально разложившийся
и чужлый комсомолу человек,

Городской комитет комсомола указал бю-
ро Лзержинского РК ВЛЕСМ на  неудовле
творительное руководство комсомольскими
организациями техникумов и потребовал
or райкома повседневного внимания 1
помоши этим комеомольским организациях,
		ствовать отдельно друг от друга. Боспита-
ние деревенских детей, как будущих работ-
ников сельского хозяйства, имеет большое
государственное значение.

Чтобы двигаться вперед, нужна культу-
ра. Тракторист, комбайнер, зоотехник, Mé-
ханик, агроном, помимо овоей. непосредст-
венной работы, обязаны знать ‚основные
достижения современной  сельскохозяйст-
венной науки.

Естественно поэтому, что воспитание
школьников в духе требований современ-
ной жизни не исчерпывается одним лишь
трудовым их участием в производственной
деятельности артелей. Любое колхозное де-
ло не стоит на месте, требует новых зна-
ний, опыта.

Уже co школьной скамьи необходимо
прививать детям навыки кропотливой, изы-  ,
скательской работы, любовь к таким пред-
метам, как биология, зоология. ботаника.

Что же практически сделано нами? Цен-
ную инициативу проявил местный коми-
тет 1-й средней школы г. Сохнечногорека.
Здесь состоялось общее собрание учителей,
на котором заслушаны доклады двух био-
логов школы: Е. И. Дукаловой на тему
«Мичуринское учение — основа научной
биологии» и В. В. Петухова «0б итогах
августовской сессии Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук имени Ленина».
Решено помочь биологам перестроить пре-
подавание на основе м мате-
риалистического учения.

Рее выступавшие на собрании   yRa3brBa-
	ли на необходимость практиковать больше
	работ ©” учащимися по ‹адоводетву, юго-
родничеству и агробиологии.

На пришкольном участке уже посажено
150 корней яблонь и груш, емородины и
коыжювника. Не так давно эта цифра ка-
залась неосуществимым делом. Теперь на-
мечаются иные, более обширные  пла-
ны. Весной надо делать новые посадки,
закладывать питомники фруктовых й деко-

ративных деревьев, обзаводиться ювоими
теплицами,

В этой школе составлен план опытни-
ческой работы © учащимися. Биологи по-
ставили перед собой задачу— выработать у
детей и подростков навыки ухода за фрук-
тово-ягодными кустарниками, проводить
практические занятия по ‘ вегетативному
размножению смородины,, крыжовника и
земляники; научить школьников делать
прививки фруктовых деревьев. На слеци-
	В колхозе «Новая жизнь» селения Суха-
ново, Краснополянского района, открыт
колхозный лекторий.. В его работе актив-
ное участие принимают комсомольцы и
колхозная молодежь.

Недавно для колхозников была прочита-
на лекция об учении Мичурина. Она вы-
звала болышой интерес у слушателей.
	Изучение истории ВКП(б) на старших кур-
сах ведется плохо, охватывает не всех
‘учащихся. Многие комсомольцы не знают
Устава ВЛЕСМ, не читают газет. Лекции и
доклады в техникуме не проводятся,

Комитет. ВЛЕСМ совершенно не интере-
совалея учебным процессом. Достаточно
сказать, что 146 учащихея имеют не-
удовлетворительные отметки. №3  процен-
тов всех занятий пропущено без уважи:
тельных причин. В техникуме есть слу-
чаи представления фальшивых медицин-
ских справок в оправдание прогулов. Зная
060 веем этом, комитет не принимал ни-
каких мер, считая, что учебный процесс
— дело только дирекции и учебной части.
	жооорьсоное И Ну1лу99вое _ отношение
учащихся к занятиям в техникуме, отсут-
ствие влияния общественных организаций
и. контроля CO стороны дирекции способет-
	вовали распущенности и разболтанноети
некоторых ‘учащихся.

Комитет ВЛАСМ не выступил против
вредного, в корне неправильного предетав-
ления некоторых учащихся о быте, о м0-
ральных качествах человека, как о лич-
ном, частном деле, в которое никто не
вправе вмешиваться,

Комсомольский актив редакционно-изта-
	тельского техникума и в первую очередь
комитет ВЛЕСМ забыли. что личная жизнь
	неотделима от политического и обществен-
ного поведения, что моральная  устойчи-
вость является условием политической ак-
THBHOCTH.

Отсутствие критики и самокритики, бла-
годушие, беспечность, наконец,  недоста-
	ЛЕКТОРИЙ СЕЛЕНИЯ СУХАНОВО
	Перед выборами народных судов
	ысокое доверие
	КАНДИДАТЫ
ПЕРВОМАЙЦЕВ
	На многих предприятиях Первомайского
района столицы прошли собрания по вы-
движению кандидатов в народные судьи и
народные заседатели. Рабочие, инженеры и
служащие заводов, фабрик и учреждений
выдвигают кандидатами лучших стаханов-
цев, новаторов производства, своим чест-
ным трудом заслуживших доверие трудя-
щихся.

Среди кандидатов в народные судьи и
народные заседатели много комсомольцев,
юношей и левушек, чей самоотверженный
труд проникнут глубочайшей любовью Е
Родине, большевиетекой партии.

Коллектив строительно-монтажного уп-
равления № 1 назвал кандидатом в за6е-
Jaren народного еуда лучшего штукатура
строительетва комсомолку М. И. Машинце-
ву. 0т коллектива сотрудников научно-
пселедовательского института имени Bapa-
нова вылвинут начальник грушты, комсо-
молед С. Н. Финогенов, от хлебозавода
№ 12 - стахановка комсомолка А. С. Бур-
миетрова.

На общих собраниях также единодупино
были выдвинуты кандидатами в заеедате-
ли народного суда Первомайского. района
активные молодые  производетвенники:
комсомолец И. А. Захаров  (скорняжно-
обувная фабрика), член комитета ВЛЕСМ
А. В. Лорошин (ликеро-водочный завод),
комсомолка А. А. Стефанцова (хлебозавод
№ Зи м. ,
	ПОМОШЬ АНТИВИСТОВ
	С каждым днем в Орехово-буевеком
районе все шире развертывается подготов-
ка кв выборам народных судов.

Создано 100 избирательных пунктов.
Заканчивается проверка и уточнение спис-
ков избирателей. В этой работе большую
помощь местным Советам депутатов тру-
цящихся оказывают комсомольские органи-
зации.

В Орехово-Зуеве, Дрезне, Ликине-Дулеве,
а также во многих селах района cocToa-
лись встречи трулящихея с народными судь-
ями, которые рассказали избирателям о рз-
Gore совелских народных судов. В собра-
ниях приняло учаетие свыше 25 тысяч
человек. В сельских местностях состоялись
молодежные собрания, посвященные изби-
рательной кампании.

Вомеомольцы и молодежь акливно ведут
атитационно-пропагандиетекую работу. Во-
митет ВЛЕСМ Ликинекого  маптинострои-
тельного завода выделил для работы на
агитпунктах лучитих комсомольских авти-
вистов. На избирательном пункте № 12,
оборудованном в  Щетиновской -сельской
школе, активно работают среди изби-
рателей молодые учителя и другие пред-
ставители сельской интеллигенции.

Атитаторы в Ликине-Дулеве проводят
сейчас с избирателями беседы о жизни и
деятельности Владимира Ильича Ленина.
Среди агитаторов — 117  комеомольцев.
Они уже провели более 240 бысед на раз-
личные темы. :

На многих агитпунктах выпущены етен-
ные газеты. — .
	OO 39

А. БРЫЗГАЛИН.
г. Орехово-Зуево. .
	СОБРАНИЕ МОЛОДЫХ
_ ИЗБИРАТЕЛЕЙ-
	На-лнях в Ивантеевской профтехигколе
собрались молодые избиратели. Многие из
них будут впервые участвовать в выборах.
Перед собравитимися © локладом о роли 69-
ветского суда в деле укрепления советекой
законности выступила народный судья 2-го
учаетка тов. Барбакадзе. Докладчику было
задано много вопросов.

В ближайшее время собрание молодых
избирателей будет проведено на агитпунете
при фабрике «Серп и молот». В молодежи
приедут работники юстиции, депутаты г9-
родекого Совета депутатов трудящихся.
Они примут участие в вечере вопросов и
ответов, посвященном выборам народных
судов.

Н. ЦЫБИН.

г. Пушкино.
	„варьера”
	Торжественное
заседание, посвященное
_ 125-летию со дня
рождения В. В. Стасова
	Художественная, музыкальная и науч-
ная общественность столицы отметила
вчера, 14 января, замечательную дату в
истории русской культуры — 125-летие
со дня рождения выдающегося русското
художественного и музыкального критика
и археолога В. В. Стасова. Вомитет по
делам искусств при Совете Министров
СССР, Академия художеств СССР и (Союз.
советских композиторов организовали в
Большом зале Московской консерватории
торжественный вечер. {
	В зале собралиеь выдающиеся мастера
советского музыкального и театрального
искусства, художники, скульшоры,  ис-
кхествоведы.
	Доклад о роли Стасова в изобразитель-
ном искусстве сделал президент Академии
художеств СССР А. М. Герасимов. 0’ вли-
янии Стасова на развитие русской музы-
кальной культуры говорил в своем докла-
je член правления Сотюза советских компо-
зиторов Ю. В. Келдыш, Своими воспомина-
ниями о СОтасове поделилась В. Д. Стасова.
	Вечер закончилея большим концертом, в
программу которого вошли произведения
Чайковского, Даргомыжекого, Глазунова,
Балакирева, Глинки, Мусоргекого, Рим-
ского-Ворсакова и Бородина.

В фойе консерватории была развернута
выставка, посвященная жизни и деятель-
ности В. В. Стасова.
	(ТАСС).
ЗАВТРА_МОЛОДЕЖНЫЙ
ВОСЕРЕСНИЕК,
	ПО ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ _
	16 января комсомольцы и мелодежь 0б-
ласти провелут массовый воскресник по
электрификации и радиофикации.

‚ 500 юношей и девушек Нарофоминского
района заготовят необходимый для электри-
фикации колхозов лесоматериал. Только на
Ташировеком Участке в этот день они долж-
ны установить 700 столбов. В помощь на-
рофоминцам из шефствующего Пролетареко-
то района Москвы приедут 100 комсомоль-
цев и молодых рабочих. Вроме того, шефы
направляют на воскресник 15 автомашин.

Активно готовятся к воскреснику ком-
сомольцы Бронницкого района. При каждом
сельсовете создаютёя молодежные бригады.
Ё открытию областной партийной конфе-
ренции ‘получат ток 60 колхозов района
и будет пущена в эксплоатацию Броннид-
кая подетанция.

Широкий масштаб примет работа по
электрификации. в Истринском районе.
Здесь на воскресник выйдут 600 юношей
и девушек. Они установят столбы, про-
ведут линии электропередач на территории
50 колхозов. Сто человек примут участие
в строительстве Вельяминовекой ГЭС.
	Нримут участие также в воскресение
(сомольцы и молодежь ‚ Малинского,
хневского. Дмитровского, — ФСеребряно-
	Плохо готовятся к воскреснику Уваров-
ский (секретарь тов. Шишков), Высоков-
ский (секретарь тов. Некрасов) и Рузский
(секретарь тов. Борисов) райкомы ВАВСМ.
	а
	ао
		Бригадир токарей 1-го машинного пеха завода «Динамо». Алексей Гунин
(в центре), выдвинутый кандидатом в народные заседатели по 4-му участку Про-
d et no PANE в

Садовниковым
	Фото В. ГРАЧЕВА.
	летарского избирательного округа, беседует с токарем Евгением
и технологом цеха комсомолкой Анной Филимоновой.
			Лучшие люди коллентива
	латели честных и принципиальных людеи,
умеющих на все смотреть но-государетвен-
	HOMY. Именно таким человеком в. нашем п®-
	хе авляетея бригадир  комесомольеко-м0л9-
	дежной бригады, член заволекого комитета
	комеомола Алексей Гунин. От ученика To-
каря он за короткое‘ время вырос до руко-
водителя  комсомольско-молодежной брига-
ды, когда надо, с успехом заменяет мастера.
За прошлый тод его бригада выполнила
полторы годовых нормы.

Старший мастер сборочного участка тов,
Монников, поддерживая предложение. тов.
Юрина, сказал:

— Алексей Гунин не только хороший
производетвенник, но и активный KOMCO-
молен. Он с честью оправдал доверие мо-
лодежи и недавно вторично избран членом.
заводского комитета ВЛЕСМ. Растущий и
принципиальный Комсомолец, — завончил о
свою речь тов. Монников.

Слесадь тов. Казаков сказал в своем вы-
ступлении о том, что Алексей Гунин ноль-
зуется большим авторитетом среди молоде-
жи не только цеха, но и всего завода.

Начальник  планово-раепределительного
бюро тов. Голощапова выдвинула кандида-
том в народные заседатели молодую работ-
ницу цеха тов: Кузьмину.

Собрание единогласно постановило: вы-
двинуть в состав народного суда Проле-
тарского района тт. Морозова, Тунина и.
Кузьмину. Участники собрания избрали.
также представителей на окружное пред-

выборное совещание избипателей.
В КОЧАХОВ,
		Котла звонок возвестил © конце дневной
смены, в красный уголок 1-го машинного
пехз завода «Динамо» имени Кирова ста-
ли собираться токари, слесари, сборщики,
технологи и мастера — те, кто своими ру-
ками создают мощные, добротные электро-
двигатели для тепловозов, ‘магистральных
электровозов, поездов метро. & назначенно-
му часу пришло около 200 человек.

— На повестке дня у нае два, вопро-
са, — сказал предеедательствующий —
начальнив цеха тов. Сергеев, — вылвиже-
ние кандидатов ‘в народные заседатели и
выборы представителей на окружное пред-
выборное вовещание избирателей.

Слово попросил  предеедатель цехового
комитета тов. Шурухнов,

— Сталинская Конституция прелостав-
ляет нам, еоветоким людям, великое пра-
в0 — самим избирать свой народный суд.
Чтобы судьи стойко защищали интересы
Родины. нало послать в их состав самых
лучших людей, на деле доказавших свою
преданность великому делу Ленина—
Сталина. Я предлагаю вылвинуть кандида-
том в народные заседатели нашего лучше-
то стахановца, активном  общественника
тов. Морозова;

Предложение тов. Шурухнова горячо
поддержал старший мастер участка тов.
	Чижиков.
Затем слове взял komcopr цеха тов.
Юрин. 6

— Мы лолжны, — сказал он, — вы-
	IBUHYTb кандидатами в народные зас
	диф ущинФе Фдобрешные
	Николая Сертеевича Кузьмина  хоропо
знают на заводе «Борец». Старый член
партии, отличный специалист, воспитав-
ий не один десяток молодых рабочих, он
пользуется заслуженным уважением в 3а-
BOICKOM коллективе.
	На общем партийном собрании завода его
выдвинули кандидатом в народные заседа-
тели по Х! избирательному округу Дзер-
жинекого района.

В помещении, где проходило собрание,
празднично убрано. 3a столом президиума
лучшие люди завода: тов. Рябов, слесарь
1-го механического цеха, награжденный в
прошлом году за доблестный и самоотвер-
женный труд орденом Ленина, орденонос-
цы — кузнен Антонов, технолог Данилов
и другие. .

Начальник инструментального цеха тов.
ТЦеглов, взявший слово. сказал: .

— Товарищ Кузьмин пришел на завод
шестнадцатилетним подростком. С тех пор
он прошел путь от ученика до мастера це-
ха. За хорошую работу тов. Кузьмин Ha-
тражден медалью «За трудовое отличие».
	Кандидатуру тов. Вузьмина поддержи-
вают также А. Рочкарев, зам. секретаря
	комитета ВЛЕСМ, и М. Мухин, мастер ин-
струментального цеха.
	В тот же вечер состоялось заседание
	комитета ВЛАСМ завода с участием ком-
	сомольското’ актива, посвященные BbITBH-
жению кандидатов в народные заседатели.
Первым называется имя молодой стаханов-
ки Александры Дикиловой, стерженщицы
литейного цеха. Выдвигая кандидатуру
А. Дикиловой, член комитета комсомола
бригадир Юрий Хромеев сказал:
	— Александра Дикилова — хорошая 06-
шественница, лучшая стахановка завода.
250—300 процентов нормы — таковы ее
ежедневные показатели. Я предлагаю вы-
двинуть тов. Дикилову кандидатом в народ-
ные заседатели нашего района,

Собрание единодунтно поддержало пред-
ложение тов. Хромеева.

Велед за Дикиловой выдвигается Rania
датура Елизаветы Кленовой, молодой ста-
хановки насосного цеха.

Присутствовавитие ‘на заседании комсо-
мольцы единодушно выразили уверенность,
что А. Дикилова и. В. Кленова оправдают
высокое доверие коллектива.

Ю. ПАВЛОВ.
	лет совершенно не помогал ни жене, ви
ребенку. Добившись постоянной прописки,
он считал себя свободным и решил «на-
чать новую жизнь».

«Новая жизнь» Ибрагимова была еще
постыднее старой. Ибрагимов снимал углы
У пожилых женщин, в корыстных целях
обещая жениться на каждой из них.

Это не мешало ему одновременно уха-
живать за несколькими студентками тех-
никума: у одной можно взять деньги взай-
мы, у другой — комната, третья — хо-
ропю учится и поэтому может помочь
ему...
	Варьерист, не брезгавший ничем, он
упроеил - бывшего секретаря комитета
ВЯЕСМ тов. Черняк помочь ему стать сек-
ретарем. Просьба его была «удовлетворе-
на». Доверчивые, захваченные его крас-
норечием, искусным  бахвальством, комсо-
мольцы избрали Ибрагимова. в состав ко-
митета, а затем и секретарем.
	Теперь перед ним встала следующая 3a-
дача; «воздать себе хорошее имя в вы-
шестоящих организациях, добиться легкой,
беспечной жизни». Этому была подчине-
на вся ero деятельность. Но «xopo-
шее имя» было завоевано не честной,
добросовестной работой, а всякими ухищ-
рениями, лестью, краснобайством. В Дзер-
жинском райкоме его считали  хоропгим,
дисциитинированным секретарем, а втех-
никуме, почувствовав поддержку дирекции,
Ибрагимов вел себя как «единоличный хо-
зяин» комсомольской организации: кричал
на комсомольцев, назначал комеоргов, не
считался с мнением членов комитета
ВЛАСМ, пеугодных ему «строптивых»
комсомольцев предлагал «убрать», екрыл
от ‘активистов’ содержание постановления
ЦА ВЛВСМ «0 недостатках в работе Ле-
	ПЕРВЫЙ КОЛХОЗНЫЙ
МУЗЕЙ
	В Павлово-Посадеком районе в передовом
колхозе селения Прокунино решено с3-
дать первый в Подмосковье постоянный
колхозный музей. Московское областное
товарищество художников проведет всю Pa-
боту по оформлению разделов музея и 9т-
дельных етендов. Музейные  экслюнаты
отобразят историю села Прокунино co вре-
мен крепостного права до наших дней.
	Экенозиция музея расскажет о тяжелой
жизни крестьян в старой, царской Роесии.
Особое место будет отведено освещению пе-
риода жизни вела Прокунино после Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ЦИИ.
	Прокунинские колхозники готовят сей-
час ‘материалы и строительную площадку
для музея. Правление‘ артели выделило не-
обходимые средства для строительства.

*° Летом первый колхозный музей откроет
свой лвери для посетителей.
	нинградекой организации ВЛЬОМ по идей-
но-Политическому воспитанию  студенче-
ской молодежи». Аритика секретаря коми-
тета рассматривалась Ибрагимовым как
подрыв его авторитета.

Своим поведением Ибрагимов разлатаю-
ще действовал на отдельных KOMCO-
мольцев. Некоторые девушки стали вести
себя развязно, вульгарно, недостойно.
	Б техникуме до последнего времени ча-
CTO проводились вечера, которые по су-
ществу были рассадником аморальности и
подчас служили пропагандой разлагающей-
ся безидейной буржуазной культуры. Глав-
ное место в них занимали линда и` Ле-
щенко. Некоторые юноши и девушки при-
ходили на вечер в нетрезвом виде, а в
буфете всегда к их услугам были епирт-
ные напитки. Нередко затевались драки.
Что же касается Ибрагимова, то он яв-
лялея вдохновителем всех пьяных оргий.
	Почему так случилось? Что явилось
причиной того, что под боком у Дзержин-
ского райкома комсомола, в педакционно-
издательском техникуме, были допущены
серьезные ошибки в идейно-политическом
воспитания учащшихея?
	06 ясняется это запущенностью воспи-
тательной . работы, потерей  политиче-
ской остроты в оценке фактов морального
разложения отдельных учащихся, нако-
Hell, тем, что старый состав комитета
ВЛЕСМ и комсомольская организация в
целом не вскрыли причин, порождавиих
эти позорные явления.
	Серьезные провалы имеются в идейно-
политическом воспитании учащихся редак-
ционно-издательского техникума. Некото-
рые учащиеся пренебрежительно относятся
& вопросам маркеистско-ленинекого  обра-
зования, в повышению уровня знаний.
	— От имени на-
шей — комеомольской
организации и евоего
лично я благодарю

районный комитет
ВЛЕСМ за грамоты,
которыми  награжде-

x
О недостатках в воспитательной
работе среди студентов
редакционно-издательского
техникума

*

преждением был 0б-
явлен  комсомолкам
Остроушко и Макухи-
ной.

Исключение Ибра-
тимова из ВЛАСМ,
строгое взыскание, по-
	лученное некоторыми
комсомольцами, не были случайными, они
явились закономерным следствием круп-
ных недостатков и ошибок в работе ком-
сомольской организации редакционно-изда-
тельского техникума.
	Ибрагимов скрыл свое истинное лицо,
обманул доверие беспечных комсомольских
активистов и стал во главе организации,
	В 1945 году в Тбилиеи Ибрагимов по-
знакомилея в москвичкой-студенткой
Знакометво, длилось один день. Но этого
было достаточно, чтобы в уме Ибрагимо-
ва родился план: во 916 бы 10 ни стало
перебраться в Москву, что, по его мне-
нию, означало «начать жить шикарно».
Обменявшиеь алресами с Н., Ибрагимов
стал говорить ей о «своей любви е пер-
вого взгляда» и о том, что он обязательно
приедет в Москву. Почти год длилась пе-
реписка. В 1946 году; приехав в Москву,
Ибрагимов принудил Н. выйти за него
замуж. Это было одним из звеньев тща-
тельно составленной им цепи гнуеноетей.
Женитьба давала ему возможность пропи-
саться у Н. и, следовательно, остаться в
Москве.
	Векоре он бросил жену, которая гото-
вилась сталь матерью, ‘и в течение двух
	ны организация и я,
секретарь комитета, в связи с 30-й TOOB-
munok BARCM w odeman...

Закончив эту пыптную фразу, Ибраги-
мов горло окинул взглядом товаришей и
сошел с трибуны. .

У него было основание быть доволь-
ным. За несколько дней перед этим ком-
сомольскую организацию  редакционно-из-
далельского техникума наградили грамо-
той райкома ВЛАСМ «за хорошую органи-
зацию работы по озеленению района». А
вот теперь, на торжественном вечере, по-
священном 30-й годовщине ВЛЕСМ, ему
вручили новые награды «за хорошую ком-
сомольскую работу».

Tiponrno несколько дней, и карточный до-
мик благополучия распался. Были раекры-
ты факты полной запущенности комсомоль-
ской работы. аморального поведения группы
	членов е0юз» во главе е самим Ибраги-.
	мовым. А еще через несколько дней бюро
МТВ ВЛЕСМ вынесло решение: «За мо-
ральное разложение, нарушение внутри-
союзной демократии исключить из рядов
ВЛКСМ бывшего секретаря комитета редак-
ционно-издательского техникума Ибрагимо-
ва М. Р.». За систематические пропуски
занятий, плохую успеваемость и недостой-
ное повеление строгий выговор с преду-