1 февраля 1949 г., № 14 (1027),

Вторник,
					*
— ЦИФРЫ ——
РАССКАЗЫВАЮТ
	ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
	1940—1941 году
перед началом Вели-
кой Отечественной
войны премышлен-
ность Москвы давала
примерно одну седь-
	мую часть промыш
ленной продукции
всего Советского
Союза.
	Московским больш
		Бойцы ‘коммунистической столицы —
Любовь и гордость наших светлых лет,
Не перечесть все славные страницы
Всех. ваших дерзновений’ и ` побед!.
	Народ о вас давно слагает песни,
И до сих пор в сердцах у нас звучат

В века вошедший подвиг Красной Пресни,
Бессмертье пролетарских баррикад.
	 B громах гражданской, в огненные годы
Не москвичи ли первые пошли

На бой за обретенную свободу,

За счастье молодой своей. земли!
	партийном руководстве
источник силы комсомола
	Beek своей деятельностью комсомол
стремился оправдать высокую оценку, дан-
ную ему нашим вождем и учителем.
Товариш Сталин говорил:

«Вомсомол всегда стоял у нае в первых
рядах наших бойцов. Я не знаю случаев,
когла бы он отставал у нае от событий
нашей революционной жизни».
	На протяжении всей истории комсомола
партия проявляет о нем неустанную за-
боту. Она чутко оберегает его от чуждых
тлетворных влияний. (С помощью и под
руководством партии комсомол разгромил
врагов народа — троцкиетеко-бухарин-
ских предателей, пробравшихея в свое
воемя в. его яды:
	Источник силы и крепости комсомола—
в руководстве партии Ленина — Сталина.
Без этого руководства, без этой помощи
он не может выполнить свою основную за-
дачу воспитания молодежи.
	На всех важнейших этапах жизни
комсомола партия давала руководящие
указания, направляющие вею деятельность
молодежной организации. Ленин и Сталин
всегда рассматривали воспитание молодежи
как важнейшее государственное дело.
«Молодежь — паша будущность, наша на-
дежда...», — говорил товарищ Сталин.
	Эа несколько месяцев до Октябрьского
вооруженного восстания, летом 1917 го-
ga VI с’езд партии, которым руководил
товарищ Сталин, вынес специальное ре-
шение, где было сказано: «В настоящее
время, когда борьба рабочего класса пере-
ходит в фазу непосредетвенной борьбы за
социализм. ‘с’езд считает содействие (с9-
зданию) классовых ‘социалистических Op-
танизаций рабочей молодежи одной из
неотложных задач момента и вменяет пар-
тийным организациям в обязанность уде-
лять работе этой возможный максимум
внимания». Исторические решения У
‹’езда партии способствовали определению
классового характера и задач ‹оюзов мо-
лодежи.
	Выступая на Ш c’eaye PROM, B. H.
Ленин в своей речи «Задачи союзов мо-.
лодежи» указывал, что молодежи пред-
стоит задача построения коммунистичееко-
то общества. Для выполнения этого,
учил Владимир Ильич, молодому поколению
необходимо овладевать наукой и BOCHWTHI-
ваться в духе коммунистической нрав-
ственности. Ленин призывал” молодежь,
чтобы Коммунистический Союз’ Молодежи.
свое образование, свое учение и свое вос-
питание соединил ¢ трудом рабочих и
крестьян.

Огромное значение во всей дальнейшей
деятельности комсомола сыграла историче-
ская речь И. В. Сталина на УШ c’e3xe
ВЯБСМ. Развивая ленинскую идею 0 том,
Что союз молодежи призван быть застрель-
щиком в овладении наукой, товарищ
Сталин говорил: «Перед нами стоит кре-
пость. Называется она, эта крепость, На-
Укой © ее многочисленными отраслями зна-
ний. Эту крелость мы должны взять BO
что бы то ни стало...

Овладеть наукой, выковать новые кад-
ры большевиков — специалистов по всем.
отраслям знаний. учиться, учиться, учить-
ca упорнейшим образом — такова теперь
задача. г

Поход революционной молодежи в нау-
Ky — ВОР Что нам нужно теперь, това-
рищи».

ХУШ с’езд партии внёе в Устав
ВЕП(б) специальный раздел «Партия и
комсомол». В этом разделе указывается,
что ВЛЕСМ проводит свою работу под ру-
ководством ВЕП(б). Вся ‘работа организа-
ции ВЛЁСМ контролируется и направляет-
ся партийными организациями.

Устав ВКП(б) предоставляет комсомоль-
ским организациям право пирокой иници-
ативы в постановке перед партийными ор-
ганизациями вопросов улучшения работы
предприятий, учреждений, колхозов, coB-
х0зов и устранения недостатков в их ра-
боте. Комеомольские организации, исполь-
зуя права, предоставленные им Уставом
партии, учатся глубже вникать в хозяй-
ственные дела, проводить в жизнь партий-
ные директивы.
	Ленинский! Коммунистический Союз М0-
лодежи рожден в отне боев за власть Co-
ветов. Ленин и Сталин. ооганизатоы и
	руководители комсомола, создали ето, Rak»
	надежного помощника и 0о0евой резерв
болыневиетекой партии. На протяжении
всего своего пути—в период мирного. етро-
ительетва, в суровое время Великой 0те-
чественной войны, в послевоенные годы
комсомол честно и неуклонно выполняет
Sahat. возложенные на него партией;
	Приветствуя  Веесоюзный —Шенинский
Коммунистический (Союз Молодежи в’ день
его 30-летия, - Центральный Комитет
	ВКП(б) писал: «Вомесмол добился замеча-
тельных успехов благодаря тому, что все-
гла был верным помощником больнтевиет-
	CKOH партии и воспитывал  нередозых
людей молодого поколения в духе
ленинизма».
	Вееми своими успехами комсомол о0я-
зан заботливому, испытанному руководетву
большевистской партии, ee Центрального
Комитета, товарища Сталина.

Сегодня начинает свою работу Москов-
ская ГХ областная и УШ городская 0б’-
единенная конференция ВЕП(б). Можно ©
гордостью сказать, что Московская opra-
низация комсомола — передовой отряд
ВЛЕСМ, за период, прошедший со времени
предыдущей партийной конференции, идей-
но и организационно окренла, проделала
значительную работу по воспитанию MO0-
лодежи, пришла к партийной  конферен-
ции, как никогда сплоченной вокруг
ВВП(б), великого Сталина.

Вея деятельность комсомола была  на-
правлена к тому, чтобы с честью вынол-
нить роль верного помощника и боевого ре-
зерва Московской партийной организации.

В годы гражданской войны тысячи юно-
шей и девушек, не щадя своей жизни, 3a-
щищали с оружием в руках первое в мире
государство рабочих и крестьян. Они
самоотверженно сражались с полчищами
белогвардейцев и иностранных интервен-
тов. Многие воспитанники комеомола в
голы гражданской войны обесемертили свои
имена. Советское правительство в ознаме-
нование боевых заслуг на фронтах граж-
данской войны наградило комсомол орде-
ном Врасного Знамени.

В годы сталинских пятилеток комсомол
был активным учаетником индустриализа-
ции страны и коллективизации сельекого
хозяйства. В ознаменование трудовых под-
вигов Молодежи правительство наградило
комсомол за инициативу, проявленную в
деле ударничества и соревнования, орденом
Трудового Враеного Знамени.
	Ярким проявлением трудового героизма
столичной молодежи в те годы было уча-
стие в строительстве метрополитена. Тыся-
чи представителей московского комсомола
работали: на этой грандиозной стройке,
создавая лучший в мире метрополитен
с его чудесными подземными дворцами.

Великий вождь народов товарищ Сталин
предложил наградить Московекую ортани-
запию ВЯВСМ. На древке знамени москов-
ского комсомола засверкала высшая пра-
вительственная награда — орден Ленина.
	Воспитанные партией Ленина-—Сталина,
юные патриоты в годы грозных испыта-
ний для нашей страны пролемонстрировали
свою беспредельную любовь и преданность
Родине, большевистской партии.

Сражаясь на всех фронтах Великой Оте-
чественной войны, комсомольцы показыва-
ли чудеса героизма. За выдающиеся за-
слуги перед Родиной в годы войны против
гитлеровской Германии и империалистиче-
ской Японии и за большую работу по вое-
питанию советской молодежи в духе безза-
ветной преданности отечеству комсомол
был награжден орденом Ленина. Вторым
орденом Ленина комсомол награжден за
выдающиеся заслуги перед Родиной в де-
ле коммуниетического воспитания советекой
молодежи и активное участие в социали-
стическом строительстве, в связи с 30-ле-
тием со дня основания ВЛАСМ.

Tre бы ни сражались молодые москвичи
в грозные годы войны, они показывали 0б-
тазпы героизма, мужества,  несгибаемой
стойкости, готовности к самопожертвова-
нию во имя Родины,

Полвиги воспитанников = московского
комеомола Зои Космодемьянской, Виктора
Талалихина, Марии Поливановой, Натальи
Ковиювой и многих других будут вечно
служить примером самоотверженной  пре-
данности Родине.

За героизм, проявленный в годы Отече-
ственной войны, и активное участие В
социалистическом строительстве в связи ©
30-летием ВЛЕСМ Московская городская
организация комсомола награждена орде-
ном Красного Знамени.
	стойкости, уверенности в евоих силах,
умении преодолевать любые трудности:
Московекая организация ВЛЕСМ по-
вседневно осуществляет вею свою  дея-
тельность Под руководством  московеких
большевиков. Руководящую и направляю-
щую руку партии мы чувствуем  буЕ-
вально во всем. Вопросы  комеомольской
работы ‘обсуждаются на партийных еобра-
		Декабрьский снег, залитый жаркой кровью
Защитников родной страны моей,

Нам помнится, как в песенной былине

Все наши ‘думы сбылись наяву,

Когда на дымных улицах Берлина
Закончили мы битву за Москву.
	Сейчас, когда мы. воплощаем планы,
Начертанные сталинской рукой,
Попрежнему, ‘в дерзаньи неустанна,
Илег Москва в. шеренге головной.
	В цехах ее прославленных заводов
Стахановских рекордов счет растет,
И за три с половиной года

Мы выполним великий план работ.
	Недаром четверть века мудрый Сталин
По-ленинскому нас ведет пути...
Москва моя! Твой путь в веках прославлен,
	Тебе все ярче, светлая, цвести’
С НАРОВЧАТОВ.
		чинателей социалистического — сорэвЕОВа®
ния  комсомольско-молодежных бригад за
перевыполнение норм. Из месяца в месяп
его бригада дает стране сотни тонн метал-
ла сверх плана. В декабре она выполнила
план на 114,4 процента, за 27 дней янва-
ря дала 105,5 процента плана. Комсомоль-
цы стали инициаторами борьбы за эконо-
мию горючего. Член цехового комитета
комсомола Анатолий Субботин возглавил
контрольные посты по экономии.

Шесть лет прошло е тех пор, как ком-
	сомолец-сталевар сменил школьный K1ace
на заволской пех. Но с тех пор он не пре-
	кращал учебы. Он учился в комсомольской
политшколе и на производственных с03е-
щаниях. читая книги и осваивая опыт
старых сталеваров. Сейчае Анатолий учит-
ся в трехгодичной школе мастеров марте-
новского дела, изучает наряду со специ-
альными предметами историю народов
СССР, историю большевистской партии.

..060 всем этом с одобрением говорили
выступавшие на партийном собрании то-
варищи. Но Анатолию казалось, что чего-
то очень важного еще не сказано. В эта
минуты, проверяя себя, он чуветвовал та-
вой прилив сил, что все сделанное каза-
лось лишь незначительной долей того, что
может сделать он, советекий рабочий,
комсомолец Анатолий Субботин, — сейчас,
когда он становится коммуниетом.
	Слово взял секретарь цеховой партий-
ной организации Петр Васильевич Феду-
лов. On говорил 0 том, что Лени и
Сталин, создавшие нашу партию, учат
коммунистов никогда не довольствоваться
достигнутым, не зазнаватьея, не останав-
ливаться в своем движении вперед. Когда
товорил секретарь партийной организации,
Анатолий понял, что именно в этом за-
ключается самое важное, самое главное
правило для него, для каждого коммуни-
ста.

Партийное собрание единодушно приня-

ло Анатолия Субботина кандидатом в члез
ны ВЁП(б).

*
*

..Радостно возбужденным вышел Анато-
лий с завода после партийного собрания,
принявшего его в ряды большевиков. До
смены оставалось еще много времени, и
Анатолий решил провести эти часы наеди-
не с самим собой. чтобы глубже осмыс-
лить чуветва. переполняющие его все эти
	дни. Широкими шагами шел он по улицам
Москвы. Вновь вглядываясь в знакомые
очертания родной столицы, он словно
заново знакомилея с великим городом, в
котором родилея и вырое, находил в нем
все новые и новые черты. Вот они могу-
чие заводские корпуса, вот они величест-
венные новые здания, просторные улицы
и площади столицы — весе это создано за
годы социалистического. строительства, все
создано волей партии большевиков.

Он шел долго, пока не дошел до центра»
Отсюда, от Красной площади, во все сто-
роны расходились улицы родного города;
На миг он мыеленно представил себе всю
ее, нашу красавипу-етолицу, а за ней —
безбрежные просторы любимой Родины,
преображенной могучей волей партии боль+
шевиков.

С любовью вглядывался Анатолий в erpo-
гие линии мавзолея, где спит бессмертный
Ленин, в величественные очертания Крем-
ля, где трудитея его соратник и друг —
великий продолжатель ленинского дела;
родной Сталин.

И хотя Анатолий стоял в этот миг один,
он чувствовал себя плечом к плечу в ря
ках великой армии коммунистов. Взоры я
думы комсомольца-коммуниста были obpa-
щены к Ленину и Сталину. В этот день
он еще отчетливее понял, кому обязаны
все мы великим счастьем быть  гражда-
нами первой в мире страны социализма,
полной грудью дышать ее светлым возду-
хом, еще отчетливее понял, какой великой
чести удостоила его партия болыневикоз,
приняв в ©<вои могучие ряды.

И

И

ини ann RAxAOe kere RARE KER

АЛАЛИВ АВ ААДИИААЛААААКАЛЬВАИК, АЕ ИЛИЯКАНЯХ. SAN ARAAANRED AD RAR RAMANA MAAR RA ARBARSANSMUDASADAES AED PREMAMAAMSERSRARARARKARAD

anni ASEDABAADMADARABADSA: AADANAMRAADALARARAAARARMARDAAA RAR AARAS

т.

вально в вом. опросы

9.”  ^^   Их вел вперед великий «Ленин,

работы `обеуждаются на партийных с0бра-   И выросло в невиданной борьбе
ниях, на пленумах райкомов ВЕН(б). Пар-   Бесстрашное, стальное поколенье,

тийные органы регулярно заслушивают
отчеты комсомольских организаций.

В рядах московокого комсомола работа-
ют тысячи членов и кандидатов ВВП(6б),
которые помогают комсомольским органи-
зациям в воспитании молодежи.

Московская комеомольекая организация
направляет все свои усилия на улучшение
работы по коммунистическому воспитанию
подрастающего поколения. В осуществле-
вии этой главной задачи комсомола достиг-
нуты значительные успехи. В кружках по-
литического просвещения учался 210 ты-
‹яч юношей и девушек. И в этой важней-
пей работе мы чувствуем повседневную
помопть и руководство Московской партий-
ней ооганизации. Тысячи партийных про-

патандиетов руководят  комсомольсвими
политическими кружками и политшко-
лами.

Молодые москвичи с величайшим энту-
зиазмом трудятея на фабриках и заводах,
на колхозных полях, в институтах и лабо-
раториях, отдавая все свои силы, чтобы с
честью оправдать высокую оценку, кото-
рую дал великий Сталин нашей ролной
Москве. назвав ев «знаменосцем новой, ©0-
веткой эпохи». 7

Молодежь идет в первых рядах борцов
за досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки. Она активно борет-
ся за повышение произвохительности тру-
да, за освоение и внедрение новой техни-
ки. за высокое качество ‘продукции, 34
сверхплановые накопления, за быетрей-
шую оборачиваемость оборотных средств.

Передовой отряд ВКП(б).

Нам помнятся равнины Подмосковья,
Железные колонны москвичей,

п
совет
патриота с самых юных лет, с того
мента, когда он начинает озмысленно

Великой партии большевиков
шены заветные думы каждого

биратьея в жизненных явлениях.
пионер, надевающий красный галету1
символ нерушимой связи трех поколи
где-то в глубине сердца таит мечту о
что и он с0 временем удостоится вел
чести называться коммунистом. Еще
знаннее и реальнее становится эта ме
комсомольца, который свою работу и
бу. вею жизнь свою рассматривает,
подготовку к ветуплению в партию
шевиков.

Однако, когда этот день наступае
всегда превосходит наши ожидания.
сторонний под’ем, небывалый прилив
испытывает человек, когда он стано
в ряды непобедимой армии коммун!
армии великих пролетарских стратего
Ленина и Сталина.

Ни с чем не сравнимы чувства, ко’
переживает советский человек, вст}
щий в ряды большевистской партии!

Именно такой под’ем всех своих тв
ских сил испытывает ныне Анатолий
ботин, комсомолец-сталевар  москов
завода «Серп и молот». И, хотя к в
лению в партию он готовился насто?
	[ероически трудится московская моло-
дежь, В партийной конференции 70 тысяч
молодых москвичей завершили выполнение
своих пятилетних заданий. Всей стране
известны имена новалоров производетва:
ткачихи Марии Волковой — инициатора
мнегостаночного обслуживания машин,
Александра Николаева — мастера скоро-
стных плавок стали. токаря Анны Кузне-
цовой,  освоившей проектные — нормы
1950 года, врубмашиниета Михаила Фом-
ченкова, ‘передовиков сельского хозяйства,
Героев Социалистического Труда Королевой,
Лиановой и лругих.
	Передевые методы труда этих лучших
людей Московской организации комсомола

получили ширское распространение и на-
шли горячую поддержку на фабриках, за-
ведах и колхозных полях страны.

Партия учит нас никогда не доволь-
ствоваться достигнутым, стремиться рабо-
тать еще лучше. На прошедших недавно
районных и  горожких конференциях
ВЛЕСМ делегаты по-большевиетоки коити-
ковали недостатки в работе комсомольских
организаций, наметили конкретные меры
& их устранению. Большевистской крити-
ке были подвергнуты пробелы в области
политического просвещения молодежи. От-
мечалась необходимость усилить  комсо-
мольскую работу в школе. Конференции
продемонстрировали возроспгую активность
комсомольцев, их горячее стремление не-
устанно работать на благо Родины.

Нет ничего более священного для ком-
сомольца, молодого советского человека,
чем беззаветное ‘служение партии, Роди-

Великой партии большевиков HOCBH-
шены заветные думы каждого  советекого
патриота с самых юных лет, се того мо-
мента, когда он начинает осмысленно паз-
бираться в жизненных явлениях. Уже
пионер, надевающий красный галетук —
символ нерушимой связи трех поколений,
где-то в глубине сердца таит мечту 0 том,
что И ОН <©0 временем удостоитея великой
чести называться коммунистом. Emre oco-
знаннее и реальнее становится эта мечта у
комсомольца, который свою’ работу и уче-
бу. вею жизнь свою рассматривает, как
подготовку к ветуплению в партию боль-
шевиков.

Однако, когда этот день наступает, он
всегда превосходит наши ожидания. Bee-
сторонний под’ем, небывалый прилив сил
испытывает человек, когда он становитея
в ряды непобедимой армии коммунистов,
армии великих пролетарских стратегов —
Ленина и Сталина.

Ни с чем не сравнимы чувства, которые
переживает советский человек, вступаю-

Именно такой под’ем всех своих творче-
ских сил испытывает ныне Анатолий Суб-
ботин, комсомолец-сталевар  московекого
завода «Серп и молот». И, хотя к вступ-
лению в партию он готовился настойчиво’.
и долго, в тот час, когда в просторном
красном уголке открылось собрание ком-
мунистов мартеновского цеха. как-то 060-

`бенно учащенно забилось сердце в груди

Анатолия. Ему и раньше доводилось при-
сутетвовать на открытых партийных co-
браниях, где разбирались заявления о прие-
ме в партию. Но на этот раз расематрива-
лось заявление Субботина. Вот почему это
собрание показалоеь Анатолию каким-то
особенно торжественным; он запомнил ето
во всех деталях на всю жизнь.

...Вот уже оглашены заявление, анкета,
рекомендации. Субботин рассказывает свою
биографию. Нотом выступают коммунисты,
кадровые рабочие цеха — Чесноков, Те-
ренин. Внимательно слушало собрание
каждого из них. Анатолий жадно ловил и
запоминал каждое слово выступавших. В
эти минуты, когда старшие товарищи-
коммунисты обсуждали его заявление, пе-
ред Анатолием вновь прошла вся его
жизнь, словно самому ему предстояло ре-
шить вопрос: достоин ли еталевар Суббо-.
тин чести именоваться коммунистом.

Быстро, но отчетливо промелькнули в
памяти детекие годы, школа, пионерский
отряд, завод, ставший родным домом, голы,
проведенные в комеомоле.

...Вогда немецкие фашисты напали на
нашу страну, Анатолию Субботину было
14 лет. В первые месяцы войны он дежу-
рил на крышах, охотясь за вражескими
«зажигалками», помогал колхозникам уби-
рать урожай, работал на строительстве
оборонительных рубежей, Затем он стал
токарем. Однако юношу тянуло к мартену,.
«ближе к огню», его увлекала трудная и
благородная профессия сталевара. Семнад-
цати лет Субботин стал у мартеновекой
печи подручным сталевара.

— Упорный он, любит и умеет рабо-
тать, — так говорил на партийном собра-
нии старший мастер цеха Cemen Василье-

не. На протяжении всей своей истории   вич Чесноков, на глазах которого рос
комсомол был активнейшим проводником   Субботин.
политики партии, распространял ее влия- Анатолий действительно трудился ‹
	ние на широчайшие слои молодежи, моби-
лизовывал юношей и девушек на решение
задач, поставленных партией перед совет-
ским народом,

Московская организация ВЛЬСМ была,
есть и всегда будет верным помощником
московских большевиков в решении всех
хозяйственно-политических  залач поевя-
	упорством и увлечением, ибо знал, что из
стали куется оружие победы. Именно
поэтому меньше чем за гол Субботин овла-
дел профессией сталевара, которую многие
подручные осваивают в течение ряда лет.

Отгремели военные тоды. Мартены ста-
ли выдавать металл для нужд мирного
строительства Анатолий Субботин возгла-
	Ъщении всех   вил комсомольско-молодежную бригаду —
задач, посвя-   ОДНУ из тысяч тех бригад, которые по 30-

и Фенина —
гнизма.

. МОХОВ,
К ВЛКСМ.
АВРИЛОВ,
К ВЛКСМ.

ву партии включились в борьбу за вынол-
нение послевоенной сталинской пятилетки.

Каждый день приносил вести © новых
победах советского народа, вести, трождав-
шие у патриотов волю к новым трудовым
подвигам. Анатолий не мог быть в стороне
от вдохновляемого партией всенародного
трудового под’ема. Он стал одним из за-
	Еще более грандиозными масшта-
бами определяется работа московской
промышленности в послевоенной пя-
тилетке. Уже в конце 1947 года мо-
сковская промышленность достигла
довоенного уревня.

Валовая продукция всей промыш-
ленности города Москвы и Москов-
ской области в 1948 году выросла
no сравнению с 1947 годом на 24
	` процента и превысила уровень 1540
		года.

План первых трех лет пятилетки
по валовой продукции всей промыш-
ской области выполнен за 1946, 1947
и 1948 годы на 110 процентов.
	ГОРОДСКОЕ
ХОЗЯЙСТВО
	65 годы послевоен-
ной пятилетки в го-
родское хозяйство
столицы  вкладывает-
ся 6 миллиардов 600
миллионов рублей.
	Огромные работы
проводятся по ре-
конструкции важней-
ших магистралей и
Улиц, по газификации и теплофика-
ции домов. Расширяются проезды и
шоссе, одеваются в асфальт мосто-
вые. За один лишь прошедший год
341 тысяча квадратных метров ас-
фальтовых покрытий уложена в горо-
де строителями дорог. Только в 1948
году на улицах и площадях, в скве-
рах и парках посажено 275 тысяч де-
ревьев и около 1,5 миллиона кустар-
HUKOB,

В 1948 году начали функциониро-
вать 16 новых автобусных линий.
Протяженность линий троллейбуса
достигла 222 километров. Транспорт-
ный парк столицы увеличился на
230 вагонов трамвая, на 185 троллей-
бусов, на 226 автобусов.

В 1948 году, по сравнению с 1940
годом, в Москве парк уборочных ма-
шин увеличился на 42 процента, парк
грузовых автомашин — Ha 23 про-
цента.

МЕТРОПОЛИТЕН
	От первой очереди
в 11,6 километра
до  40-километровой
подземной трассы,
которая действует
сейчас, — так расши-
рилась сеть линий
метрополитена. В су-
ровые годы Великой
Отечественной войны
партия, правительство и товарищ
Сталин не переставали заботиться о
москвичах. Была построена и oT
крыта третья очередь метро, которая
соединила центр столицы с круп-
нейшими промышленными районами—
Сталинским и Пролетарским.

Сейчас полным ходом идет строи-
тельство 4-й очереди Московского
метрополитена — Большого кольца
длиной в 20 километров.

Со времени открытия московского
метро — за тринадцать с половиной
лет — поездами метрополитена пере-
везено около 5 миллиардов пассажи-
ров.

Примеры красноре-
чиво говорят о том,
насколько велики
сейчас темпы газифи-
кации столицы. Газо-
вая сеть Москвы су-
ществует более 80
лет. До введения. в
действие газопровода
Саратов — Москва—
за все восемь десятилетий — в Мо-
скве было газифицировано 65 тысяч
квартир. Теперь же за один лишь
1948 год 44 тысячи 258 квартир сто-
лицы получили газ.

Волей большевиков огромная масса
дешевого топлива направлена из са-
ратовских месторождений прямо в
Москву. 843 километра идет по тру-
бопроводам газ. Его имеет уже око-
ло половины квартир москвичей.

За последние годы ЦК ВЕП(б) принял   ТИТ все свои силы делу партии denna —
ряд важнейших решений по илеологиче-   Сталина, строительству Коммунизма.
	Н. МОХОВ,
секретарь МК ВЛКСМ.

В. ГАВРИЛОВ,
	ским вопросам. эти решения являются
проявлением отеческой заботы партии,
товарища Сталина о воспитании советеко-
го народа и особенно нашей молодежи в
духе большевистской идейности, бодрости,
		пА СНИМКАХ (слева направо): знатная ткачиха Ореховского хлопчатобумажного комбината деп
мии; секретарь Киевского райкома ВКП(б) М, Кувшинов (слева) беседует с И, Сафроновым -

наполная артистка РОФСР па ое 2 СТОКОГО Союза майор Алелюхин на занятиях в акаде-
народная артистка РСФСР, лауреат Сталинской премии О, Лепешинская в сцене в акаде
a Пилы “FH ыы, 4
	HH TOME ROMCOMO QA—Y LEW wo № Ue OO (6)
	путат Верховного Совета РСФСР, лауреат Сталинской премии М. Волкова за работой; дважды Ге
— Руководителем лекторской группы РК ВКП(б); народная артистка РСФСР aavoear Cran

премьеры балета «Мирандолина» в филиале Большого театра Союза. ССР,