Вторник, { февраля 1949 г., № 14 (1027).
				М, СЧАСТЛИВЫ

Отечесная забота
	ЕЗАБЫВАЕ
	100 тысяч членов и кантилатов партии,
60 процентов комсомольцев ушли в армию
за первые пять месяцев войны.

Москва! Это елово, как сигнал в ата-
ке, поднимало в те дни в бой. и не было
приказа действеннее, чем это слово. «Ве-
лика русская земля, & отступать некуда,
позади — Москва!» — так выразил мые-
ли и чувства всех советских людей один
из гвардейцев-панфиловцев коммунист по-
литрук Василий Ёлочков.

Великое сражение под Москвой закон-
чилоеь разгромом хвастливого фашистекого
воинства. В этой исторической победе, по-
ложившей конец мифу о непобедимости не-
мецко-фашистской армии, ярко проявились
направляющая и вдохновляющая воля и
тений великого полководца — товарища
Сталина, сила Советской Армии, отвага и
мужество москвичей, самоотверженность и
героизм лучших людей столицы — Moc-
ковских большевиков.

Военные условия поставили перед тру-
дящимися Москвы большие трудности: на-
до было работать не только за себя, но и
3& товарища, ушезлшего на фронт. Умень-
шилось число людей в бригадах и цехах,
50 не снизились темпы, не уменьшилась
требовательность. Предетояло с меньшим
количеством рабочих давать больше про-
дукции, чем раньше. Верными помощника-
ми партийных организаций были, как
всегда, комсомольцы. Комсомольско-моло-
дежные бригады явились наилучшей фор-
мой сплочения молодых сил на фабриках
и заволах на помошь фронту.
	Дучшими представителями нового поко-
ления московеких рабочих являются лау-
реаты Сталинеких премий, неутомимые ра-
ционализаторы производства. рабочие но-
вого типа, на деле стирающие противопо-
ложность между физическим и умствен-
ным трудом. Закройшик Василий Матро-
eos, мастер Николай Российский и тысячи
других тружеников москозских  предприя-
тий олицетворяют собой лучшие коммуни-
стические черты рабочего . класса, воспи-
танные в нем большевистской партией.

С воохушевлением восприняли советские
люди величественный план послевоенной
сталинской пятилетки восстановления и
дальнейшего развития народного хозяйства
СССР. Моековекие большевики возглавили
трудовой энтузиазм рабочих и колхозни-
ков Москвы и Подмосковья. Началась
упорная, напряженная борьба за досрочное
выполнение пятилетки. И в этой борьбе
московские рабочие и труженики подмос-
ковных полей показали себя умелыми, ра-
чительными хозяевами, энергично мобили-
зовавшими все внутренние ресурсы.

Трудящиеея московских предприятий по
инициативе партийных организаций вы-
ступили зачинателями славного патриоти-
ческого движения за сверхплановые  на-
копления. Москвичи обязались в письме
товарищу Сталину дать 2 миллиарда
рублей еверхилановых накоплений и ©
честью сдержали свое большевиетское ело-
во. Эта инициатива москвичей сыграла
исключительную роль в достижении про-
мышленностью Советского Союза в 1948
году сверхпланового снижения себестоимо-
ети больше чем на 6 миллиардов - руб-
лей.

В этом благородном патриотическом де-
ле со всей силой проявилось новое каче-
ство москвичей — их озабоченность даль-
нейпгим под’емом нашей промышленности.
Пытливая мысль москвичей-— рабочих, ин-
женеров, руководителей предприятий, пар-
тийных организаторов и рядовых KOMMY-
	SHANMCMOCLLBEL
	mm LIA OP bi
		СЕЛЬСВоЕ
ХОЗЧИСТвВоО

ими renee aN

ммялечииинни

в и радост-

ный день у комсо-
молки А. Крыловой. В
Сталинском райкоме
BKI1(6) ей вручили
партийный билет. Секре-
тарь райкома — партии
В. И. Устинов сердечно
поздравил Крылову с
вступлением в ряды
большевистской партии.
В. И. Устинов, в прош-
	лом активный KOM-
сомольский работник,
	был секретарем комитета
ВЛКСМ завода АТЭ-1.

НА СНИМКЕ: секре-
taps Сталинского PK
ВКП(б) В. И. Устинов
вручает партийный билет
тов. А. Д. Крыловой и
поздравляет ее с вступ-
лением в ряды партии
	оольшевиков.
Фото А. ГРАЧЕВА.
	Широко раскрыты двери вузов, техни-
KYMOB H Школ для нашей молодежи —
учись, овладевай наукой, совершенствуй-
ся в избранной профессии! Большевиет-
ская партия проявляет отеческую заботу
о народном просвещении, всемерно поощ-
ряет тягу молодежи к знаниям.

...18 тысяч студентов вузов и техни-
кумов, 26 тысяч школьников района день
за днем, месяц за месяцем накапливают
знания, готовят себя для служения Ро-
ime.

Зайдем в Московский Государственный
университет — крупнейшее в стране
учебное заведение. Сколько великих имен
видел он в своих стенах, сколько выра-
стил пламенных патриотов Родины! Здесь
учатся передовые представители советской
молодежи. Их биографии, их жизненный
путь различны. Многие из них прошли че-
рез горнило Великой Отечественной вой-
ны, © честью защищали нашу Родину.
Бывший фронтовик Борие Стахеев — ны-
не студент-отличник 3-го курса филоло-
гического факультета. Участник Oregeer-
венной войны  комсорг ПЕ ВЛЕСМ уни-
	‚ верситета Николай Шишкин —— Сталин-
	ский стипендиат, заканчивает философ-
ский факультет. Другие пришли в
университет с заводов и фабрик. Третьи
стали студентами МГУ сразу после школы.
В больышинетве это лучшие из лучших,
окончившие десятилетку с золотыми и
серебряными медалями. Но всех их 0б’-
единяет одно — неудержимая жажда зна-
ний, горячее стремление одолеть тверды-
ни науки, отдать энергию и силы своей
молодости на благо Родины.
Содержательная,  полнокровная жазнь
У студентов университета! Свыше трех
тысяч человек ведут научную работу,
приобретают навыки самостоятельного на-
учного исследования. Члены научного
студенческого общества и научных круж-
ков подготовили в недавно состоявшейся
конференции в честь 30-летия BARCM
980 докладов; 68 из них были заслуша-
ны на конференции, & 33 работы, пред-
ставляющие большую научную и практи-
ческую ценность, отмечены премиями.
Больших успехов в научной работе до-
бились и студенты  Фармацевтического
института. При 17 кафедрах здесь созда-
ны научные кружки. Недавно по инициа-
тиве комитета комсомола института была
проведена Всесоюзная научная студенче-
ская конференция фармацевтических ву-
		зов. Студенты института создаля ботани-
ческий сад, в котором впервые в стране
вывели некоторые лекарственные pacre-
ния, ранее ввозившиеся из-за границы.
С каждым годом растет число учащих-
ся в школах рабочей молодежи, в вечер-
них техникумах и институтах. Сейчас
без отрыва от производства учитея свыше
2000 человек. На крупных предприятиях
района созданы свои школы рабочей мо-
лодежи и вечерние отделения техникумов.
Молодые рабочие успешно совмещают ста-
хановский труд с отличной учебой,
Мария Чертова — ткачиха-стахановка
комбината Трехгорной мануфактуры имени
Дзержинекого. она обслуживает 12 стан-
ков, выполняет большую общественную
работу. Мария одновременно учится на 3-м
курсе вечернего техникума при комбивате.
	В 1943 голу пришел на завод «Памяти.
	Революции 1905 гола» Александр Восто-
ков. Ученик электромонтера поступил в
школу рабочей молодежи. Векоре он стал
электромонтером, затем бригадиром комсо-
мольско-молодежной боигады и сейчас,
окончив школу рабочей молодежи, учится
на вечернем отделении Московского ин-
	ститута инженеров транспорта имени
Сталина.
Студентом-отличником 4-го курса ве-
	чернего техникума является елесарь за-
вода  «Врасная Пресня» Владимир Геро-
лев, выполнивший 5 годовых норм. Сек-
ретарь комеомольской организации заво-
да, депутат  ИКраснопресненского Совета
депутатов трудящихся, Владимир Геролев
личным примером пробуждает у молодежи
жажду знаний, етремление учиться.

Краснопресненский район — олин из
многих районов столицы и области. Ито,
QO чем мы рассказали здесь, характерно п
для других районов. Всюду молодежь
упорно учится, овладевает знаниями.

В школах Москвы и области обучается
свыше 1300 тысяч человек, в вузах и
техникумах — около 225 тысяч, в шЕо-
лах рабочей и сельской молодежи — CBHI-
ше 70 тысяч человек. И это — одно 23
величайпгих завоеваний нашего сопиали-
	стического общества, яркое свидетельство
	того огромного внимания и отеческой за-
боты, которую проявляет большевистская
партия 00 образовании молодежи.
		В. КАРЕЛИН,
секретарь Краснопресненского
РК ВЛКСМ.

жи

Самоотверженно ра-
ботают на полях Под-
московья колхозники,
Под руководством
московских большеви-
ков они завоевывают
все более высокие
урожаи.

В 1948 году уро-
жайность и’ вало-

вой сбор зерна, картофеля и овощей
превысили довоенный уровень, Уве-
личились по сравнению с 1940 гедом
и посевные площади. Выработка на
один трактор повысилась в 1948 го-
ду по сравнению с 1940 годом на 63
процента, быстро ускоряются темпы
развития общественного животновод-
ства,

Высокое звание Героя Социалисти-
ческого Труда присвоено 22 передо-
викам сельского хозяйства Москов-
ской области и более 2000 награжде-
ны орденами и медалями Советского
Союза.

ГРИФИКАЦИЯ
	В годы послевоен-
ной пятилетки во
всех районах Москов-
ской области развер-
нулись большие ра-
боты по электрифи-
кации. Помня заветы
великого Ленина, мо-
сковские большевики
успешно осуществля-

«Москва! Вак много в этом звуке для
сердца русского слилось, как много в нем
отозвалось!» — восклицал Пушкин. (9-
ветская Москва — это не только город
москвичей, это город всего нашего Союза,
принадлежащий всем нашим народам, ко-
торым из Москвы освещают путь в ком-
мунизму рубиновые звезды Времля, —
сердце нашей Родины. «Их свет далеко и
уверенно светит. Говорят, что эти звезды
вилны ©0 всех концов Москвы. Говорят
еще, что они вилны чуть ли не со всех
концов Советекого Союза» (В. М. Моло-
тов).

Любовь и преданность Москве, так ярко

проявивииеся у всех советских людей в
годы Великой Отечественной войны и в
тод празднования 800-летия любимой сто-
лицы, вызваны теми высокими патриоти-
ческими чувствами, которые питает наш
народ к древнему городу своей славы.
Изумительные перемены, происшедшие с
этим городом 38 годы советской власти,
перемены, в корне преобразивиие облик
купеческой, дореволюционной Москвы,
были делом рук большевистской партии и
ее боевого авангарда — Московской пар-
тийной организации.
He стало Москвы  ситцевой, столица
CCCP превратилась в центр советской ин-
дустрии. Олна только промышленность
Сталинского района столицы дает больше
Продукции, чем вся Москва в 1913 году.
Невиданных урожаев добились колхозники
Московской области на подмосковной зем-
ле. Москва стала ‘центром советской науки
и культуры.

Сказочно преобразился и внешний 0-
лик города. Успешно шли работы по осу-
шествлению принятого в 1935 тоду но
инициативе товарища Сталина генерально-
го плана реконструкции столицы. В Моск-
ве выстроено лучшее в мире метро, Мо-
соква стала портом трех морей, волжекая
вода заплескалась у стен еедого Кремля.
Новые красивые мосты повиели над Моск-
вой-рекой, город покрылея лесами ново-
строек, каждый год прибавлялось вее боль-
ше благоустроенных и красивых жилых
домов для москвичей как в центре, так ий
на окраинах.

Война прервала мирный созидательный
труд еоветеких людей. Москва стала вели-
Еим штабом разгрома немецко-фашистеких
захватчиков. С  ленинского — мавзолея
товарищ Сталин напутствовал уходящих
на фронт бойцов и командиров. Москва
етала вдохновительницей всех побед со-
ветского оружия.

В первый же год войны ценой неимо-
верных потерь враг приблизилея к Москве.
Немецко-фашиетское командование броси-
ло на Москву до 35 дивизий, spar
‘оголтело рвалея к нашей столице, рассчи-
тывая взятием её сломить упорное и все
возраставшее сопротивление советских вои-
нов ненавиетным оккупантам. Великое
юражение фазгорелось под Москвой. Ha
защиту столицы устремились лучшие сы-
ны веех народов Советского Союза. И пер-
выми ветали на оборону родного города
москвичи. Подступы к городу, его окраины
ощетинились надолбами, опоясались рвами
и завалами. Около полумиллиона москви-
чей участвовало в создании оборонитель-
ных сооружений.

В столице на помощь фронту формиро-
вались коммунистические батальоны. Три
дивизии коммунистов и комсомольцев сна-
ряхила Москва в те дни. Одна из этих ди-
зизий стала впоследствии краснознаменной
и гвардейской. Коммунисты столицы были
в первых рялах ee защитников. Свышю

нистов неустанно работает над тем, как
обеспечить еще больший рост количества
ий улучшение качества промышленной про-
ДУЕЦии. В борьбе за честь московской мар-
ки, за расширение ассортимента товаров
столичная партийная организация воспи-
тывает у рабочих и работниц, технической
интеллигенции чувство гордости за свою
продукцию, высокую требовательность Е
себе и ответственность перед Родиной.
Выполнив в ноябре план 1948 года,
москвичи дали слово товарищу Сталину
выполнить пятилетний план по уровню
промьниленного производства в три © по-
ловиной года. Это новое обязательство
возложило на каждого работника москов-
ской промышленности еще большую 0т-
ветственность. Новым словом москвичей
явилось обращение к товарищу Сталину
руководителей 103 московских предприя-
тий, в котором они обязались путем уско-
рения оборачиваемости оборотных средств
высвободить для государства в нынешнем
году 400 миллионов рублей, дать больше
продукции на каждый рубль оборотных
средств. Нет сомнения в том, что и этот
патриотический почин москвичей широко
распространитея по всей нашей стране,
	что даст возможность высвободить для го-
	судадетва новые сотни миллионов рублей
оборотных средств и тем самым обеспечить

дальнейший рост промышленности нашей
Ротины.
	Нартия большевиков сильна не только
	своей еплоченностью, идейной вооружен-.
	ностью и несокрупимой волей. Одна из
самых сильных сторон нашей партии со-
стоит в том, что она никогда не оболь-
щается достигпутыми успехами, оставаясь
верной ленинекому завету: не кичиться
победой, сделать все, чтобы закрепить и
развить ее. Вритика и самокритика беепо-
щадно выявляемых недочетов в работе
стали боевой традицией большевистской
партии. Московские большевики и в этом
подают высокий пример всем трудящимся
столицы и Потмосковья.
	Большие задачи стоят перед москвича-
ми. Товарищ Сталин в своем приветствии
Москве в день ее 800-летия назвал сто-
лицу нашей Родины знаменосцем новой,
советской эпохи. Высокая сталинская
оценка трудов москвичей, их доблести и
заслуг вдохновляет рабочих и колхозни-
ков, интеллигенцию Москвы и Подмос-
ковья на новые трудовые подвиги во сла-
ву любимой Отчизны.

Всюду, на заводах и фабриках, в вузах
и на колхозных полях, где трудятся и
учатся молодые москвичи, всюду они сле-
дуют во всем старшим товарищам-комму-
нистам. Высокая сознательность, непре-
клонная большевиетская воля и решимость
доводить начатое дело до конца, самоотвер-
женное служение Родине сынов партии
Ленина — Сталина являются лучшим
примером для юношей и девушек Москвы
и Потмосковья.
	Мы учимся у партии большевистекому
размаху и деловитости в работе, умению
сочетать революционную теорию с повее-
дневной практикой. Это дает нам могучую
зарядку, наполняет наши сердца  гордо-
стью за то, что мы живем и работаем пот
руководством коммунистов, верно следуя
мудрым заветам великого Ленина, гениаль-
ным предначертаниям великого Сталина.

В первых рядах москвичей идут KOM-
мунисты -— те, кому дана высшая честь
состоять в армии великих пролетарских
стратегов — Денина и Сталина.

Ю. ШАРАПОВ.
	ют грандиозный план внедрения
электричества в сельское хозяйство.

Еще совсем недавно на карте Мо-
сковской области полностью электри-
фицированные районы исчислялись
единицами. К концу третьего года
послевоенной пятилетки уже в 24
районах полностью завершена элек-
трификация колхозов. Лишь в 1948
году построено и сдано в эксплоата-
цию 159 сельских электростанций,
электрифицировано 1384 колхоза и
16 совхозов.

По Московской области к 1 янва-
ря 1949 года электрифицировано 62
процента всех колхозов и все ма-
шинно-тракторные станции и машин-
но-тракторные мастерские.
	РАДИОФИКАЦИЯ
ПОДМОСКОВЬЯ
	Под руководством
московских больше-
виков успешно осу-
ществляется сплош-
ная радиофикация
районов столичной
области. Всего лишь
несколько месяцев
назад первый в обла-
сти район — Комму-
нистический — рапортовал о завер-
шении радисфикации всех колхозов
района, а в декабре 1948 года моск-
вичи В письме товарищу Сталину
сообщили, что эту же задачу уже
выполнили 10 районов.

sh MJT THOR
СТРОИТЕЛЬСТВО

До Великой Оте-
7] чественной войны, за
	годы первых сталин-
ских пятилеток было
	построено более 6
миллионов — квадрат-
ных метров жилой
площади — половина
	Сельские коммунисты
	Тенералов — один из старейших дея-
телей колхозного движения в Подмосковье.
В тридцатые годы он прославилея как ма-
стер высоких урожаев. Уже много лет он
работает председателем колхоза. Свой гро-
	мадный практический опыт Федор Степа-
нович подкрепляет неустанной учебой. На
полях прочитанных им книг много поме-
ток, свидетельствующих 0 TOM, какие
именно места подолгу останавливали его
внимание.
	Б колхозе выросло много замечатель-
ных людей. Коммунисты: бригадиры —
Н. Бронин, В. Тарусин, М. Хлопотин, за-
ведующая фермами 0. Юрина — автори-
тетные руководители колхозников. Транс-
портники Н. Лисицын, В. Почекуев, моло-
тобоец В. Дедов, шофер А. Подзолов не
только честно выполняют свои обязанно-
сти, но и активно влияют на дела своих
произволетвенных участков.
	Воммуниесты сумели вовлечь в соревно-
вание всех колхозников. Бригады борются
за переходящее Красное знамя, лучшим
звеньям вручаются ‘переходящие красные
флажки. Здесь высоко ценят достойных
людей: их портреты украшают стены
правления и клуба, их имена вписываются
в историю колхоза.
	У своих старших товарищей учатся
жить и работать сельские комсомольцы.
Имена звеньевой Валентины Морозовой,
телятниц Веры Селезневой, Ольги Гриди-
ной и многих других открывают список
знатных людей колхоза. Агитаторы В. Фе-
дюнина, М. Лобанова, В. Матвеев актив-
ной работой среди избирателей оправдыва-
ют звание боевых помощников партийной
организации.
	Колхозная деревня Подмосковья  доби-
лась огромных успехов. Уже сегодня мы
ясно различаем в ней черты коммунисти-
ческого будущего. 970 будущее своей
неутомимой работой приближают идущие
во главе колхозной массы, закаленные в
борьбе сельские коммуниеты.
	В. ПАНКОВ.
Село Дединово,
Луховицкого района.
	В колхозе имени Сталина шло отчетно-
выборное собрание. Правление предложило
отметить премиями з& отличную работу
более ста человек. Вотла список был зачи-
тан, в переднем ряду поднялея один из
колхозников. попросил слово и сказал:

— По справедливости надо  рассудить,
товарищи, и по заслугам отмегить работу
нашего предеедателя коммуниста Федора
Степановича Генералова. Он ведет  пра-
вильную партийную линию, потому и кол-
х0з наш имеет большие успехи. Предла-
таю выдать тов. Генералову премию в три
тысячи рублей.

„Волхозники горячими аплодисментами
привететвовали это предложение. Затем вы-
бирали новый состав правления. Тут еще
ярче сказалось глубокое признание колхоз-
никами заслуг своих вожаков. Все шесть
коммунистов были единодушно вновь обле-
чены доверием большого коллектива.

Сельские коммунисты — самые актив-
ные творцы новой жизни в деревне. А их
здесь 23 человека. Не только показывать
личный пример в труде, но и умело руко-
водить всей артелью, пробуждать в на-
роде’ инициативу, поднимать коммуниети-
ческую сознательность колхозников —
так понимают свои задачи коммунисты
колхоза имени Сталина.

Самое характерное для них — это вы-
сокая культура руководства. Колхоз имени
Сталина —— громадное хозяйство, в кото-
ром около тысячи гектаров земли, более
500 коров, 160 лошадей. 170 овец. Доход
колхоза достигает почти 2 миллионов руб-
лей, а неделимый фонд вырое до 3360
тысяч рублей. Хозяйство  подетать боль-
шому промышленному предприятию: элек-
тростанция, механический цех; хорошо 0бо-
рудованные скотные дворы, молочный за-
вод.

Вы хотите знать, как работают живот-
новодческие фермы, сколько вывезено на
поля удобрений, как идет ремонт инвента-
ря, каков возрастной состав стада, сколь-
KO у того или иного колхозника  трудо-

дней, — 0бо всем это точно и беспристра-
стно скажет график.
— Цифры — тонкое дело, — говорит

Генералов.—Эти графики и диаграммы —
зеркало нашего колхоза. Если, допустим,
кривая надоя молока пошла вниз, то это
значит. что надо срочно принимать меры.
	ВЭД 22032] того, что было вооб-

ще построено в до-

революционной Москве.

Сейчас строители Москвы борются
за успешное выполнение плана после-
военной пятилетки. Они должны по-
строить К 1950 году 3 миллиона квад-
ратных метров новой жилой площади.

Десятки новых  красавцев-домов
вырастают во всех концах столицы.
Непрерывно увеличиваются темпы
жилищного строительства. К концу
1947 года в Москве было выстроено
348 жилых домов, а в декабре про-
шлого года москвичи написали B
письме товарищу Сталину:

«В Москве и пригородах строится
свыше 2000 новых, благоустроенных
домов, 500 домов в этом году вво-
дятся в эксплоатацию>.

В 1948 году жители Москвы полу-
чили вдвое болыне квадратных мет-
ров новой жилой площади, чем в
1947 голу.
	B лаборатории Москов-
	ШиТтомщы вОоОМСОМФОЛА _-ТЛЕШыЫ ВЕД (6)
	итета ВЛКСМ завода «Серн и молот» Д. Киселев (слева) знакомится с работой молодого токаря ремонтно-механического Цеха Виктора Абашина; кандидат химических наук О. Реутов
т а листического Труда, бригадир колхоза им. Красной Армии, Коломенского района, Н. Королева; учительница 281-й школы В. Козлова среди пионеров 5-го класса «А».
	ПА СНИМКАХ (слева направо): секретарь ком
ского университета;