враля 1949 1 r., Ne 16 (1029),
			Суббота, 5 фе
	осо ссь
	КОМСОМОЛЕВ
		~ OS

Московекая 1Х областная и \.
	Вчера в Колонном зале Дома союзов
продолжала свою работу Московская [Х 05-
- ластная и УП городская  0б’елиненная

конференция ВЕШ(о). ,

Утреннее заседание началось выступле-
нием заместителя председателя исполкома
Моссовета тов. Абрамова,

Постановление Совета Министров СССР
и ЦЕ ВКП(б) о составлении нового гене-
о плана реконструкции Москвы на

20—25 лет было встречено с огромным
под’емом, с чувством величайшего удовле-
творения не только трудящимиея столицы,
но и всеми народами Советекого Союза, —
товорит тов. Абрамов.

Он отмечает, что одним из важнейших
результатов выполнения десятилетнего. пла-
на реконструкции Москвы является пере-
вооружение городского хозяйства столицы

о на основе новейших достижений науки и
техники.

В разработке нового генерального плана
реконструкции Москвы должны быть ши-
роко привлечены крупные научно-техниче-
ские силы — Академия архитектуры, Акл-
демия коммунального хозяйства, а Также
Все научно-исследовательские организации
столицы. Осуществление нового плана
дальнейшего развития городского хозяйства
столицы потребует усиления помощи со
стороны промышленности, в особенности в
механизации трудоемких строительных Da-
бот на всех об’ектах.

Секретарь Сталинекото райкома BRII(6)
гор. Москвы тов. Никифоров заявляет. что
трудящиеся Сталинского района столицы,
берясь за досрочное выполнение послевоен-
ной сталинской пятилетки, с честью вы-
полнили обязательство. данное товарищу
‘Сталину. Важнейшим итогом работы поо-
мышленноети района является выполнение
пятилетнего плана по уровню производства
за два гола 11 месяцев.

Борьба за всемерное ускорение темпов
работы промышленноети сопровождалась
дальнейшим освоением производства новых
видов продуклии на прелприятиях района.
Налажен выпуск локомобилей, моторов для
тракторов. трансформаторов е автоматиче-
ским оегулированием, нового типа радяо-
ламп. высокопроизводительных режущих
инструментов и т, д.

Успехи в работе промытиленности района
были тоетигнуты благодаря усилению вар-
тийно-политической работы, повышению
рели первичных парторганизаний. _ Парт-
организации п0-боевому руководили сорев-
нсванием. делали его целеустремленным,
вникали в экономику производства. Эти ус-
пехи — результат самоотверженного труда
рабочих и мастеров, инженеров и техни-
ков. высокой политической и произволет-
венной активности масе. Далее тов. Ни-
кифоров остановился на вопросах пропа-
гантиетекой работы,
	Председатель МГОНС тов. Горошнин го-
верит о деятельности профсоюзных органи-
заций столицы. которые проделали боль-
шую работу по политическому: воспитанию
рабочих и служащих, развертыванию мае-
с080го социалистического соревнования за
досрочное выполнение пятилетки и куль-
TYLHO-GHITOBOMY обелуживанию трудящих-
ся. В социалистическом соревновании уча-
ствуют 95 процентов всех рабочих и ©лу-
жащих столицы.

Большую роль призваны сыграть проф-
_ союзные организации в борьбе за осущест-
вление обязательства, принятого в. письме
товарищу Сталину, — ‘выполнить пяти-
летку по уровню промышленного произ-
водетра в 8 © половиной гола. Профорга-
низациям необходимо шире распространять
опыт ‘вылающихея  стахановцев Москвы,
изжить элементы формализма в руковод-
стве соревнованием, лучше помотать мо-
лодым рабочим.

Далее тов. Горошкин характеризует ито-
ги прошедигих отчетно-выборных собраний
профсоюзов и говорит © культурно-быто-
вом обслуживании трудящихся. ;

Секретарь Ногинского горкома партии
тов. Марнешин отмечает, что партийная
организация города за отчетный периол
выросла почти в два раза. В евязи с этим
	об‘единенная конференция ВЕД)

Утреннее и вечернее
	значительно повысилась организующая И
направляющая роль партийных организа-
ций на пролприятиях. В 1948 году! про-
мышленноеть торода успешно справилась
в выполнением государственных заданий и
завершила годовую программу к 5 декабря,
дав евыше 26 млн. рублей сверхнлановых
накоплений.

Тов. Маркешин подчеркивает, что‘ ха-
рактерной чертой в работе партийных
организаций является чувство нового.
Коммунисты явились вожаками социали-
стического соревнования, инициаторами
патриотических движений за работу на
повышенных скоростях, за повышение
производительноети труда.

Тов. Маркешин приводит в качестве
примера опыт работы партийной органи-
зации на Глуховеком текетильном комби-
нате. Инициатива цеховых партийных
организаций и пПартгрупп, новаторство,
борьба за повышение производительности
труда позволили увеличить в последние
два года выработку тканей почти в два
раза.

Заместитель председателя исполкома
Мособлесовета тов. Майерев посвятил свое
выступление задачам дальнейшего благо-
устройства городов и рабочих поселков
столичной области.

Благодаря большой помощи правитель-.
ства, в подмосковных городах проделана
большая работа по благоустройству. — Ile
сравнению © довоенным уровнем, напри-
мер, значительно увеличились  водопро-
водная сеть, канализация, улучиилоеь
снабжение топливом. Однако еще имеются
крупные недостатки. В некоторых городах
медленно идет жилищное строительство. В
этом повинны в чаетности министеретва—
автотракторной промышленности, судостро-
ения и др., не выполняющие планов жи-
лищного строительства для рабочих своих
предприятий в Подмосковье.

Тов. Майоров поднимает далее вопросы

снабжения подмосковных городов  топли-
вом. По его мнению в целях сохранения
лесов необходимо всемерно сократить по-
требление дров за счет местных видов тои-
лива — торфа и подмосковного угля.
° Тепло встречают делегаты появление на
трибуне академика Т. Д. Лысенко, переда-
ющего горячий привет конференции мо-
сковских большевиков от имени работни-
ков сельскохозяйственной науки.

— Социалиетичеекое сельское хозяй-
ство, — говорит академик Лысенко, —
явилось единственно правильной основой
не’ только для наилучшето использования
достижений сельскохозяйственной науки и
	заседания 4 февраля
	мощной техники, но и’ создало небывало
широкие возможности для развития самой
биологической и агрономической науки.
Передовая материалистическая биология и
сельскохозяйственная наука не только все
более и более внедряются в практику, но
и сама материалистическая биологическая
наука обогащается на основе практики.
Всему этому мы обязаны партии Ленина—
Сталина, нашему. вождю и учителю
товарищу Сталину. (Аплодисменты).

Тов. Чысенко говорит 00 итогах дие-
куссии по биологической науке, ознамено-
вавшейся торжеством мичуринской  мате-
риалистической биологии, которая борется
за преобразование природы на благо тру-
ДЯЩихСя. .

‚Академик Тысенко поднимает ряд важ-
нейших практических вопросов — 0 по-
вышении урожайности картофеля и зерно-
вых в колхозах и совхозах Подмосковья,
повышении продуктивности молочного еко-
та. С большим интересом участники кон-
ференции восприняли сообщение ажадеми-
ка 0 предстоящем посеве на подмосков-
ных полях нервых нескольких сотен гек-
таров высокоурожайной ветвистой пше-
НИНЫ. Е

Начальник Метростроя тов. Самодуров,
рассказывая о грандиозных работах по
созданию столичного метро, сообщает, что
в строительство метрополитена вложено
2,25 миллиарда рублей. В концу нынеш-
него года будет введен в эксплоатацию
первый участок четвертой очереди метро
Курский вокзал — Крымская площадь,

Заявив от имени строителей метрополи-
тена, что четвертая очередь метро будет
слана в установленный срок, тов. Самоду-
ров выражает уверенность, что в новом
тенеральном плане реконструкции Москвы.
вопросам дальнейшего развития метро бу-
дет уделено большое внимание.

На утреннем заседании конференции
также выступили: министр строительства
предприятий тяжелой индустрии тов.
Юдин, начальник управления МГБ Москов-
ской области тов. Гергонов, председатель
Комитета по лелам искусств при Совете

Министров СССР тов. Лебедев.
	Прения по отчетному докладу МВ и МГЕ
ВКП(б) и ревизионных комиссий заканчи-
ваются. :
		тородекая.
	В начале вечернего заседания конферен-
ции © заключительным словом выступил
тепло встреченный делегатами‘ секретарь
МК и МГК ВЬН(б) тов. Г. М. Попов.

Тов. Попов ответил на ряд записок и
остановилея на некоторых выступлениях
‚делегатов в ‘прениях.

0с0бо тов. Попов подчеркнул значение
решения Созета Министоов СССР и Цент-
трального Комитета ВКП(б) о ‘разработке
нового генерального плана реконструкции
столицы. Москву строят не только москви-
чи, Москву строит весь Советский Союз —
все народы СССР с великой любовью и гор-
достью принимают в этом участие. При
	‘разработке нового плана необхолимо, Kak
	указывал товари Сталин, предусмотреть,
предвидеть развитие науки и техники В
будущем, помнить, что наука и техника
развиваются не плавно, не со ступеньки
на ступеньку, а скачкообразно. Происходят
открытия и. изобретения, которые означают
подлинно революционный переворот в нау-
ке и технике. Вот это нужно иметь в виду
при разработке нового генерального плана,
привлечь к нему наши крупнейнгие науч-
ные силы.

Тов. Попов отмечает, что абеолютное
большинстве партийных работников учит-
ся, лвижется вперед, овладевает UCKYCCT-
вом большевистского руководства, растет
как политические деятели. Но есть и Ta-
кие работники —— правда немного, но они
есть, — которые отстали в своем росте,
не изучают опыта, не изучают фактов,
не делают из них поучительных выводов.

Между тем в этом=— в изучении опыта
— заключается сейчас главное. Необходи-
мо напечатать серию статей, издать серию
брошюр, посвященных обобщению опыта
партийной работы. За это должен взяться
наш многочисленный актив — секретари
районных комитетов партии, секретари пер-
вичных и цеховых партийных организа-
ций, партгруппорги, пропагандисты, аги-
таторы. Опыт Московской партийной орга-
низации будет иметь большое значение.

Заканчивая свое заключительное слово,
тов. Попов отметил, что прения прошли на
высоком уровне, выступления делегатов
носили принципиальный, деловой характер.
Конференция ярко показала, что наш пар-
тийный актив значительно. вырос, стал 60-
лее закаленным ий теоретически полготов-
ленным, что этот -актив может свернуть
горы.

Призвав пкире развернуть критику и са-
мокритику. являющуюся движущей силой
налиего развития, повышать  большевист-
склю бдительность, неутомимо работать над
идейной закалкой членов и кандидатов
партии, тов. Попов говорит:

—- Разрешите выразить уверенность, что
решения, которые примет конференция,
будут способствовать дальнейшему’ росту
нашего хозяйства и культуры. дальнейше-
му повышению уровня партийно-политиче-
ской работы, помогут нам добиться новых,
еще более крупных успехов под руководет-
вом Центрального Комитета партии, 0%
мулрым волительством великого вожля и
учителя партии и народа Иосифа Висса-
рионовича Сталина!

ответ на эти слова раздаются бур-
ные аплодисменты. Все встают. Долго ` не
смолкает овация в честь товарища
Оталина.

Под бурные аплодисменты конференция
единогласно принимает решение: одобрить
политическую линию и’ практичесную ра-
боту Московского областного и городского
комитетов ВКП(б).

Для составления резолюции по отчетно-
му докладу тов. Г. М. Попова конференция
избирает комиссию в составе 51 человека.

Затем, утверждается отчет ревизионных
комиссий.

Конференцию московских большевиков
тепло приветствовали делегация коллекти-
ва Коломенского паровозостроительного за-
веда им. Куйбышева и делегация комсо-
мольцев и молодежи столицы и столичной
области. )

Сегодня конференция продолжает свою
работу.
	фель в жаркую погоду лучие - переносит
засуху, —- неуверенно отвечала А. Ари-
о:

Собственно, она высказывала это Kak
догадку и ошиблась. Не знать роли листа
— это значит работать велепую. Он погло-
щает солнечную энергию, при помоши ко-
торой простые минеральные вещества» пре-
вращаются в органические, Поглощаемый
из воздуха углекислый газ под ваиянием
красных лучей солнца в листе, в мельчай-
ших крупинках хлорофилла, распадается
на углерод и кислород. Лист способствует
накоплению крахмала в растении и 060-
тащает воздух  выделяемым кислородом.
Если звеньевой знает роль листа, он ’бу-
дет заботиться и ©. корнях растений, су-
меет определить наилучшую густоту по:
севов, будет знать, что требуется раетв-
наю в тот или иной период развития.

— Агроном скажет, что нужно делать,
— отвечает Аристова.
	— Стыдно мне за вас, девчата, —журит
их Поляков.— Ведь мы же все это` в
школе изучали. Да вот. смотрите.
	Он достает из шкафа микроскоп, сти-
рает с него толетый слой пыли. Оказы-
вается, и здесь, в деревне, есть средства
познать строение мельчайших частиц ма-
терии. Девушки с огромным любопылст:
вом рассматривают клетки листа, отвер-
стия, через которые он впитывает воздух.
	Разве нельзя было заняться этим рань-
ше?

— Вакое значение имеют леса ДЛЯ
землелелия? -
	‚Узнать это легко не только из специ-
альных  учебников, а даже из тазт и
журналов. Лес — самый верный наш по-
мощник в борьбе за урожай. Леса защи-
щают посевы от ветров, собирают влагу.
При лесе вода медленно стекает по на-
правлению склонов, проникает в трещины
породы, непрерывно пополняет запас близ-
ких к поверхности грунтовых вод, питает
реки. Лес конденсирует росу, туман, иней,
препятствует росту овратов. Это самые
	На московском заводе имени Буденного разработан план сокращения производ.
ственного цикла. В цехах широко применяются скоростные методы обработки ме-
таллов. Более 40 операций переведены на скоростной режим обработки. HA CHUM.
КЕ: наладчик токарной группы комсомолец Л. Волков-—(слева) проверяет работу
- токаря-скоростника комсомольца А. Поликарпова. Участок тов. Волкова, применяя
скоростные режимы резания, стал обрабатывать до 100 деталей в смену, более чем
в полтора раза увеличив производительность труда.

ы Фото В. СОБОЛЕВА (Фотохроника ТАСС),
	ЗА ЧЕСТЬ МОСКОВСКОЙ ЗАВОДЕКОЙ
И ФАБРИЧНОЙ МАРКИ
	Широко. распространим
передовой почин
	Письмо бригады отличного качества продукции
завода «Динамо» имени Кирова
		‚С большим удовлетворением прочли мы   обмотчику, члену нашей бригады Ouran
письмо молодежной’ бригады швейной Михайловичу Сидорову. Он работает уж
A ware около 20 лет, и нет такогб типа якорей,
фабрики № 5, опубликованное на-днях в   ad т через er ту
	зоривки „\- 9, Фиуоаавореваоо петгдлта 2 который не прошел бы через его руки
газете «Московский комсомолец». Почин   Свой ‘богатый опыт тов. Сидоров переда
молотых швейников имеет большое TOCY-  молотым обмотчикам -— тт. Самонину, Та
	мололых швейников имеет большюе  госу-
дарственное значение. Он тем более свое-
временен сейчас, когда По инициативе 103
передовых московских предприятий, обра-
тявшихся © письмом к товарищу Сталину,
развернулось ‘торячее социалистическое
соревнование за высвобождение дополни-

молодым обмотчикам — тт. Самонину, 1:
тароновичу, Пиекунову.

Мы добились теперь того, что каждый
член бригады освоил обмотку всех типов
якорей, изготовление которых поручено
нам. Но,мы заботимея не только © ту,
чтобы работать хорошо самим. Свой на-
выки стахановского трула члены бригаы
	АЕ А ЗАГЛ ИЕН mR IE IEEE lg

го больного государственного дела? Ко-   дых обмотчиков-——тт. Тимоничева, Тока
нечно, нет. Может ли каждый из нае —   В&, Шапошникова, Каширина и других и
мололых рабочих — внести свой вклад в  Теперь помогаем им добиться отличного
	ускорение оборота средетв на производст-
pe? Безусловно, может. 06 этом говорит
опыт нашей бригалы,.

Мы выполняем весьма сложную pato-
ту — обмотку якорей трамвайных, руд-
ничных, троллейбусных, крановых MOTO-
ров, моторов для метро, пригородных
электропоездов, тепловозов, экскаваторов и
других. Еще в мае прошлого тода мы
приняли. обязательство -обматывать
якори только отлично, не иметь ни одно-
го случая брака по вине  обмотчиков.
Слово наше не разошлось © делом. Мы
гордимся сейчас тем, что из 1800 яко-
рей, намотанных членами бригады за это
время, нет ни одного недоброкачественно-
го. Мы уже добились того, к чему призы-
вает стахановен Московского камвольного
комбината Александр  Чутких, — каж-
дый член нашей бригады дает только
первосортную ‘продукцию, удостоверяя ee
добротность своим собственным производет-

ие мА р

Jy tauinha, па AM A Ea OG MMe Ae ome”
возврат якорей на переделку по вине 0б-
мотчиков сократился вдвое, ‘на. примере
многих наших молодых рабочих, Таких,
как слесари Виктор Еоряжкин и Николай
Куприянов, ` токари `Аносова, Елагина,
Дарвина и многие другие. Они намного
перевынолняют нормы и работают 663
брака.

Почин швейников должен найти широ-
ков распространение на предприятиях мз-
игиноетроения.

Тотовяеь к ХГ с’езду комсомола, MN
стараемея с честью оправдать высокое
звание бригады отличного качества. В ян-
Bape в ‘честь конференции московских
большевиков бригада изготовила 52 якоря
сверх месячного задания. Свою февраль-
	ЗЕЕ АР КИО КЕ ПТР 9 РЕ ЕВ ИТУ ЧИТ, у ЧЕН СРВ

екую программу мы выполним ко IAN

венным клеимом.

а М — КО on ny nea

В Зарудневеком
клубе колхоза имени
Всрошилова студент-
Ra Тимирязевекой
	вушки не могли 06и-
лить искушения и
покинули зал клуба.

Это огорчило Любу
	молодых колхозников. Но жизнь идет ве
pei, H к молодежи пред’являются сейча
все более высокие требования. Вот nove
му законно спросить каждого комеомоль
ца и молодого колхозника: как ты учишь
ся, как раеширяенть свой научный я
культурный кругозор?

Настало время. когда чувствуется я
вая потребность в проведении массовом
агротехнического экзамена. Наряду с все:
мерным ‘улучшением работы  агрономиче-
ских кружков назрела необходимость пре
влекать сельскую молодежь к заочй
учебе в институтах и техникумах. В №
кве и Московской области много сель“
хозяйственных учебных заведений, опыт
ных станций, здесь работают крупнейшие
ученые нашей страны, Дело за тем, 9
бы сельская молодежь проявляла №
больше‘ любознательности, личной mnt:
ативы в учебе, настойчиво овладевала д
стижениями ‘мичуринской агробиолотия.

той же Коломне зародился, но щен
получил достойного распространения 38%
чательный почин. В пронелом голу в 6%
	О КУЛЬТУРНОМ КРУГОЗОРЕ
МОЛОДЫХ КОЛХоЗНиИкКов
	академии 1. Акимова

очень интересно чи-

тала колхозникам лекнию о роли питания
В жизни растений. Слушатели были увле-
чены ее умным, глубоким по. содержа-
нию докладом. Она сумела ясно, доступно
показать, что растение — живой opra-
Низм. в котором происхолят -веложные хи-
мические процессы. Каждое ее слово убе-

* . Акимову. Она exa-

ла в колхоз ради
того, чтобы рассказать молодым  кол-
хозникам 0 новых достижениях совет-
ской агробиологии, a встретила © их
стороны такое  равнодушное  отноше-

ние. Удивило ее и то, что секретарь ком-

сомольской организации Виктор Moxos,
звенвевая-комсомолка Лилия Мясникова
	ждало, что человек, познавший законы
агребиологии, может управлять ростом и
развитием этих живых организмов, дикто-
вать им свою волю, получать от них TO,
Что ему нужно.
	Можно было бы поступить и так: рас-
сказать «вообще» © жизни растений, от-
влекаясь от условий. от внешней среды,
в которой они развиваются. Л. Акимова
избрала лругой, более ‘правильный метод.

© ходу лекции она спрашивала елуша-
телей. какие в колхозе воздедываютея
БУЛЬТуры. какие здесь почвы, в каком
сочетанин вносятся удобрения. Й она го-
ворила, прежле всего, о том, что необ-
хелимо делать именно здесь, на полях
колхоза имени Верошилова. В некоторых
	случаях она показывала несостоятель-
НОСТЬ ТОГО или ИНОГО агротехничес кого
приема. убелительно лтоказывала свою
	мысль и полеказывала, как добиться луч-
Шего ‚результата,
	После лекцли началея живой обмен
мнениями, Четыре часа длилея этот раз-
говор. Волхозники выступали тут-не толь-
к в роли слушателей, они высказывали
_ и свой суждения, проверенные практикой.

Эту увлекател bHYIO лекцию — омрачил
	лишь один неприятный эпизод. На улице
зайграла гармошка. Многие ‘ребята и де-
	молчали в то время, когда более пожи-
лые колхозники задавали вопроеы. допы-
тывались советов по волнующим их де-
лам. ‘

На другой день в Зарудню  сехались
бригадиры и звеньевые из окрестных сел
‘на агротехничеекие курсы. Среди слуша-
телей было много молодежи. Люба бесе-
довала C руководителями комсомольских
звеньев. Они охотно рассказывали ей ©
своих приемах работы, Безусловно, у них
большая практика. Они с полным правом
могут называться мастерами евозто дела.
Но как только разговор касался некоторых
теоретических вопросов; девушки емущен-
Но замолкали.
	— Какие почвы в вашем колхозе, кис-
лые или ‘щелочные?’ — спросила Акимова
у Мяениковой.
	овеньевую этот вопросе застал врас-
плох. Она до сих пор не задумывалась 9
химических условиях плодородия почвы,

знать это необходимо. Вели бы Мяени-
кова внимательно изучила, например,
популярную книгу академика В. Р. Виль-
ямса «Основы земледелия». она бы ясно
представляла ‹ебе, что кислоты изменяют
всю жизнь почвы, подавляют ^ леятель-
ность микроорганизмов. Минеральные удо-
брения на таких почвах действуют на
урожай ‘ непродолжительное время. Зная
	Ъурсы эти занимаются только разв
неделю. Они, конечио, приносят немалую
пользу бригадирам и звеньевым. Но несом-
ненно и то, что эти занятия MOTYT _ a
должны давать больше знаний. Что ос-
танется в памяти слушателя, если он не

ведет записей, не видит экспонатов, на-
глядных пособий?

В Воломенском районе создано 50 агро-
технических кружков. В них занимаетея
650 человек. Для. такого большого рай-
она этого недостаточно. № занятиям при-
влечены только бригадиры и звеньевые,
& основная масса молодых колхозников пе
учится. .

Колхозный строй воспитал совершенно
нового земледельна; В ero руках могучая
техника. В послевоенные годы еще выше
поднялея культурно-технический уровень