Суббота, 5 февраля 1949 г., № 16 (1029).
	ЕЕ КРАШЕ СТАНЕТ.
	СТОЛИЦА
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА
(6) О РАЗРАБОТКЕ НОВОГО
		МОСКВИЧИ ПРИВЕТСВУЮТ
МИНИСТРОВ СССР И ЦК ВКП
	НА КОМСОМОЛЬСКИЕ ТЕМЫ
	НАХОДИТЬ!
	заготовки, свели его до минимума. Тогда

уменьшатея отходы резины из-под прессов.

Кто-то предложил дать сверх плана столько.
комплектов резиновых изделий, чтобы их

хватило на тысячу автомашин. И сразу

стало тихо.

— Честное слово, девушки, это сделать
можно, — нарушила тишину Нина Дани-
лочкина, — лишь бы другие рабочие не
Полкачали.

— Давайте напишем им письма, вежли-
во попросим оказать нам помощь, — прел-
ложила комеорг. Идея с письмами всем при-
шласв по душе.

А на другой день в обед от пресса в
прессу, тде трудились пожилые рабочие,
раехаживали добровольные  пачтальоны.
Десятки пар глаз е любопытством следили
за адресатами. Старые прессовщики удив-
ленно векрывали конверты и, прочитав
письма, улыбались.

Вечером поеле школы в дневнике девуш-
ви появилась новая запись: «Теперь я по-
нимаю, что такое творчество в работе. Это
значит — в любом деле, лаже самом ма“
леньком, нужно уметь находить интерес
ное, сочетать его с большими  государет-
` венными задачами. Искать: и находить —
вот что нужно сегодня».

*

.

Богла первые комплекты сверхплановой
продукция были готовы, комеорг предле-
жила слелать на упаковке надписи: «Вом-
сомольцам заводов имени Сталина и имени
Молотова». Особенно ничего в этой надии-
си не было, но зато с какой гордостью Ra-
тя Булгакова, Нина Данилочкина и другие
девушки упаковывали детали.

Болыие половины веех подарков было
уже упаковано, когда неожиданно ‘в цех
пришла неприятная новость. Предприятие,
поставляющее сырье для завода «Каучук»,
почему-то задержало вынуск своей продук-
ции, Лида взволнованно прибежала Е
парторгу, спрашивала, что делать.

— Надо связаться с тем заводом, рас-
сказать, что вы взяли на себя большое де-
ло. Их долг помочь вам, — советовал Иван
Захарович.

Лида поговорила ¢ другими комсоргами
цехов — Верой Ивановой и Валей. Борисо-
вой.`Было решено взять группу комсомоль-
цев и немедленно ехать на соседний завод.

Напутственными словами провожали
делегатов рабочие всех цехов.

— Если вам там не помогут, то мы вса
придем, — шутили девушки.

Но комсомольцы соселнеге завода с то-
товностью помогли молодым рабочим заво-
да «Каучук». Й снова комплекты с дар-
ственными надписями шли по цеху от
пресса к прессу. Никогда еще девушки не
работали с такой энергией, как в эти дни.
‚ —. Девчата, а ведь мы сами хозяева
своего. завода, захотели и добилиеь сырья,
вот здорово, — восторгалась Нина Дани-
лочкина.

Комсорг серьезно посмотрела на девуш-
ку. Как все меняется! Ведь совсем недавно
Нину интересовали только премии.

Собираясь после работы в школу, Тила
думала о заводе, о комсомольцах. Новые
мысли волновали комеорга. Ведь не случай-
но Нина Данилочкина и другие девчата
стали считать себя хозяевами завода. А
что если провести интересную беседу Ha
тему «Наше народное государство» или
«Твори, дерзай, на пользу Родины». Сколь-
ко еще интересного впереди! Правда, бы-
вает иногда трудно усмевать работать,
учиться и руководить комсомольцами. Но
ничего. «День наш тём и хорош, что тру-
ден». — Кто так говорил? Ну, конечно,
Маяковский.

На улицах города Лида заметила афиши,
извещавшие о выпуске нового фильма.

— Обязательно сходим все вместе в ки-
но, — подумала Лида. — Но это еще не
все...

Й уже новые мысли волновали ее. Вель
можно после кино поручить девушкам под-
тотовить и провести в цехе беседу о про-
смотренном фильме. А сколько еще впере-
ли интересного! Только нужно настойчиво
искать и ‘находить. —

В. ВЛАДИМИРОВ.
Завод «Каучук».
		С одной стороны, Тиде Вузиной было
приятно, что товарищи по работе выдвину-
ли ее кандидатуру, но, е другой. стороны,
разве сможет она быть  комсоргом цеха?

— У меня есть самоотвод, — решитель-
но поднялась Лида. Она много говорила о
своих занятиях в вечерней школе, о до-
машних уроках, о работе на производстве.

И все-таки Лиду выбрали. °

Заместитель парторга цеха Иван Захаро-
вит Коваленко, помогая девушке  состав-
лять план, долго говорил 0 творчестве в
комсомольской работе, о выдумке, об огонь-
ке. Лида внимательно слушала, но еще
многого не поняла.

По плану вее выходило очень просто.
На разграфленном листе бумаги; казалось,
полностью ‘уместилась комсомольская
жизнь цеха. Собрания есть, совещания
есть, политзанятия есть. Чего же еще?

Прошло несколько дней, и девушка со
слезами пришла к Коваленко. Случилось
вот что: накануне политзанятий Лида по-
весила об’явление, напомнила  комсомоль-
цам о конепектах. Вечером, когда руково-
дитель занятий терпеливо ждал слушате-
лей, кто-то из девушек сообщил в цехе,
что в клубе будут танцы под джаз. Де-
вушки ушли танцовать.

—щ Вывесить 0б’явление — это еще He
творчество, спокойно пояснил Лиде Иван
Захарович. — Ты сумей заинтересовать
людей, сумей подойти к каждому. У вас
<ЙЧас на занятиях тема о развитии капи-
	‘тализма в царской России. Вот и подумай,
	0 чем можно побеседовать с комсомольца-
ми перед началом занятий. Может быть, из
книг что почерпнешь или из кинофильмов.

В ебеденный перерыв девушки сидели в
красном уголке и пели. Сюда пришла Лида.

Перед концом перерыва мимо прошел
парторг. Он удивленно остановился. Непри-
вычная тишина царила за дверью. Он за-
глянул в комнату и все понял. Молодые
работницы тесно обступили Лиду. ПЦарторг
заметил счастливое, взволнованное лицо
девушки, она с увлечением рассказывала
0 сценах из пьесы Горького «На дне». Гу-
лок прервал ее рассказ. Раесходяеь по сво-
им местам, девушки Нина Данилочкина,
Катя Булгакова, Ира Итина просили комс-
орга продолжить беседу на следующий
день.

— Завтра мы 06 этом будем товорить на
политзанятиях, — просто сказала Лида, —
и вы узнаете о причинах, породивших лю-
дей ночлежки.

С этого дня навсегда прекратились сры-
вы занятий в кружке. ,

Жизнь каждый день диктовала Лиде но-
вое, и на это новое нельзя было ответить
директивами или наставлениями, нельзя
было отмахнуться казенной фразой или
промолчать.

Однажды Е Лиде обратились молодые
прессовщицы Данилечкина и Хасанова.

— Почему в других цехах дают премии,
а у нас нет? 7

Лида рассказала о перерасходе сырья в
цехе, о слабой борьбе комеомольцев за эко-
номию. Возвращаясь домой, она вспомнила
про недавний разговор. Конечно, можно бы
ло ограничиться сказанным, и все. Ведь

‘девушки получили ответ на вопрое. Но Ли-
да чувствовала, что этого мало.

‹ Как-то после смены  Лида BIRT
свой станок и подозвала Ланилочкину и
Хасанову к прессу, на котором работала
комсомолка Шура Катасонова. На полу
около нее валялись обрезки резины.и уте-
рянные заготовки. .

— Много? — спросила Лида.

Девушки молча  покосились на свои
прессы. В этот вечер всё трое засиделись
в красном уголке, подечитывая на бумаге,
сколько автомобилей можно обеспечить: из-
делнями, если расходовать с учетом каж-
дый грамм резины. Подсчеты увлевли де-
вушек.

Вскоре в красный уголок зашли  моло-
дые рабочие из ночной смены. Возможности
экономии заинтересовали почти всех. Тоня
Антонова предложила выпускать специаль-
ную «молнию» с указанием, кто и сколько
вэкономил сырья за день. Женя Крученков
советовал обратиться к техникам, чтобы
они еще раз пересмотрели допустимый вес
		московских предприятий. а также заказы
метро, московского трамвая, троллейбуса.
Металл завода’ идет на изготовление конет-
рукций мостов. фигурных решеток для
скверов. Столачные металлурги с глубоким
удовлетворением восприняли  постановле-
ние Совета Министров СССР и ЦК ВЕП(6).
Сталевар мартеновского цеха стахановец
Николай Чееноков заявил:

— Чтобы новый план реконструкции
нашей великой столицы был выполнен в
более короткие сроки, мы, мастера стале-
варения. должны давать еще больше ста-
ли. Я обязуюсь кажлый день варить ско-
рестные плавки. сокращая проязводствен-
ный цикл не менее чем на полчаса.

Заявление тов. Чеснокова поддержали
многие рабочие предприятия. Они взяли
конкретные обязательства по увеличению
выпуска стали, проката и литья.
	Горячо приветствовали постановление
партий и правительства рабочие и работ-
ницы комбината «Трехгорная мануфакту-
ра».

— Мы. старые рабочие, помним. какой
была Москва 30 революции, — говорит
кадровая работнина ситценабивной фабри-
ки тов. Громова. Раньше мы жили в полу-
темных. сырых помещениях. сейчас у нас
благоустроенные квартиры © электрическим
освещением и газом. Спасибо товарищу
Сталяну за заботу о москвичах.
	одушевление
	Трудящиеся Москвы горячо приветству-
ют постановление Совета Министров СССР
и Центрального Комитета ВКП(б) © разра-
ботке нового генерального плана реконет-
рукцаи Москвы. Рабочие, инженеры и тех-
ники столичных предприятий выражают
сердечную благодарность  /правительству,
партии и товарищу И. В. Сталину 3a
неустанную заботу о москвичах.

„Огромный пролет литейного цеха № 3
автозавода имени Сталина в обеденный пе-
рерыв заполнили стерженщикя. формовщи-
ки. плавильники. Старший мастер тов. Ев-
лантьев выразил мнение всех присутство-
вавших. Он заявил:

— Постановление Совета Министров
CCCP a Wh BRIG) о разработке нового ге-
нерального плана реконструкции Москвы—
событле большой политической важности.
На заботу большевистской партии. и совет-
ского правительства © дальнейшем расцве-
та нашего любимого города мы ответим но-
выми трудовыми достижениями.

— От всей души передаю наше автоза-
водекое спасибо родному товарищу Сталину
за его заботу о нас, москвичах, — сказа-
ла бригадир молодежной брагады цеха
шасси тов. Быкова. Выработка нашей
бригалы — 100 комплектов деталей в сме-
ну. Мы увеличим ее в феврале до 150
комплектов.

Московский металлургический завод
«Серп и молот» выполняет заказы многих
	Огромное во
	Макет здания Московского Государственного университета имени М. В. Ломоно-
			озеленителем на канале. имени Москвы и
учится заочно в Тимирязевской академии
на лесопарковом отделении. Комсомолец
Вогоносов стал студентом Ленинградской
лесотехнической академии. Среди выпуск-
ников -— отличники Нелли Соколова, Гер-
та Пильберг, Полина Милованова и дру-
гие.
	В текущем году в техникуме учится
около 300 студентов. Из них более 200 че-
ловёк — комсомольцы. Недаром в Ногин-
ске техникум зеленого строительства на-
зывают «комсомольским техникумом». Сту-
денты на. основе учения Мичурина—Лы-
сенко проводят большую научно-исследо-
вательскую работу, сочетая ее с практи-
кой: они приняли активное участие в озе-
ленении Ногинска. Весной и осенью прош-
лого года в городе при их участии было
высажено 55.000 молодых деревьев и
40.000 кустов. Студенты разбили на
двух площадях большие скверы. В то
время, когда проводилась «неделя сада»,
они помогли посадить на пришкольных
	участках” 600 яблонь, 400 слив, 509 вишен
	и больше Ио кустов крыжовника H

смородины.

‚В. техникуме по инициативе комсбмоль-

цев создано «Общество по содействию и

охране озеленения».
	СПЕЦИАЛИСТЫ. ЗЕЛЕНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
	В Советском Союзе имеются два техни-
кума зеленого строительства — в Ленин-
граде и в Ногинске.
	‘Ногинский техникум расположен в KH
вописной местности, где раньше было име-
ние князей Волконских. Сейчас здесь за-
мечательный. заповедник «Живая книга», в
котором собрана богатейшая коллекция
представителей растительного мира нашей
необ’ятной Родины. На просторах заповед-
	ника, прямо в открытом грунте ‘произра-
стают виноград, пробковое дерево,
хлебное дёрево, японские ели, инжир и
	эвкалипт. Здесь рядом ужились сибирская
пихта и экзотическая теплолюбивая магно-
лия.
	В заповеднике имеется самая крупная в
	мире коллекция ‘различных сортов ‚сирени.
Все это служит ценнейшим пособием для
студентов техникума в их изучении расти-
тельного мира и живой природы.
	В прошлом году состоялея первый вы-
	пуск 28 специалистов лесопаркового хозяй-
ства *— садоводов, цветоводов, лесничих.
Сейчас они ведут большую работу по 03е-
ленению в Москве, Калининграде, Ки-
ровске, Ульяновске, Вольске, Великих Лу:
ках и других городах. 1
	Все выпускники техникума — Комсомоль-
	пы. Многие из них продолжают свое об-
	  результат претворения в жизнь сталинско-
‘0 плана реконструкции Москвы.
  Молодежь и, ве трудящиеся Сталинекого
`района < огромным воодушевлением  в0с-
пряняли постановление Совета Министров
‚СССР и Центрального Комитета ВЕП(С) о
  разработке нового генерального плана ре-
  конструкции Москвы. На митангах и co-
браниях. которые состоялись на предприя-
тиях, рабочие, инженерно-технические ра-
`ботники, служащие горячо приветствовали
решение партии и правительства, заявляли
о своей решимости еще лучше трудиться
‘на благо Родины.
  Молодежь, комсомольцы района, нося-
щего имя великого Сталина, обещают при-
ложить все свои силы, всю свою энергию
для того, чтобы еще краше, еще благо-
\ устроеннее стала наша. Москва.
Г. ПОПОВ,
  секретарь Сталинского райкома ВЛКСМ.
	На примере нашего Сталинского райо-
на можно вилеть те величайшие преобра-
зования, которые осуществлены в Москве
за последние тоды. Былая окраина города
волей партии и правительства,  Во0-
лей советского народа стала благоустроен-
ным районом. Там, гле были пустыри и

болота, протянулись асфальтированные.

улицы. застроенные многоэтажными лома-
ми. Жилые лома газифицирюованы. В на-

шем районе три станции метрополитена.

Москвичи гордятся новым театром, вырос-
шим на площади Журавлева, кинотеатром’
«Ролина». одним из самых крупных`в CTO-
лице. Десятки тысяч москвичей приезжа-

ют в наш район отдыхать в благоустроен-
ном Измайловском парке культуры и
оттыха имени Сталина.
	Те чудесные изменения, которые произо-
тля на заброшенной прежде окраине, —
	С чувством огромной радости каждый с9-
ветский человек воспринял весть 0 TOM,
что по решению Совета Министров CCCP
и Центрального Комитета ВКП(б) будет
разработан новый генеральный план ре-
конструкции нашей любимой столицы —
Москвы.
	Постановление правительства и Цент-
рального Комитета нашей партии. — новое
свидетельство огромной заботы товарина
Сталина о процветании Москвы, 00 Удов-
летворении растуших потребностей трудя-
шихся, 0 лальнейшем повышении их
жизненного уровня.

Строители малолитражных автомобилей
елинолушно приветствовали решение пар-
THU и правительства.
	Бригадир передовой ROMCOMGIDC KO-M010-
дежной брагады тов. ‘Колесников в своем
выступлении на митинге сказал:
	Большой подем вызвало среди молодежи
завода имени Орджоникидзе постановление
Совета Министров СССР и ЦВ ВЕП(б) о
конструкции Моеквы. Молодые производ-
ственники вилят в нем новое прояваение
сталинской заботы о расцвете столицы и
выражают глубокую благодарность партии
п родному товаришу Сталину.

— Молодежь нашего завода, — говорит
секретарь комитета ВЛЕСМ тов. Чернов, —
с воличайшей ралсстью встретила истори-
	ИО. @
	В КЕ Ок ВЕР ПЛ ТЕ СЕВ ы о Г р
разование и после получения дипломов. В. ЕПИШИН.
Галина Певчева сейчас работает техником- г. Ногинск.
	Следует отметить также выступления
вокалистов В. Александровой, И. Вовк и
В. Васильева (ЛГУ), виолончелиста А. Шер
(Политехнический институт); — пианиста
Б, Бернштейн (ЛГУ) и танцовщицы Л. Сли-
вой (Институт иностранных языков).

``Ненинградские гости пробыли в Москве
5. дней. Они ознакомились с. достопримеча-
леНьноетями столины, посетили Третьяков-
скую галлерею, Музей изобразительных
искусств имени А. С. Пушкина, побывали в
концертных залах.
	Сегодня в клубе общежития Московско-
го университета на Стромынке состоится
Заключительный концерт’ ленинградских
студентсв.
	М. БОРИСОВ.
	На-днях в Москву приехали ий
ские студенты < участники художествен-
ной самодеятельности. Среди них — сту-
денты ! Ленинградского Г. осударственноко
университета: имени A> . A.- Жданова,
пектпотехнического. Политехнического ин-
	ков. Всего 96 человек.

Свой первый’ концерт. ленинградцы дали.
в клубе Московского университета. 3 фе-
враля гости выступили перед ‘студентами
Инженерно-строительного wHcTuTyTa и 4-го
—. в клубе имёни Зуева.

Темпёраментно быграли сцену из пьесы
Островского «Доходное место» студенты
ЛГУ И. Горбачев и Л. Суморина,

Увертюру из оперы Россини «Вильгельм
Телль» прекрасно исполнил на ксилофоне
‘студент. ЛГУ С. Чепуров.

%
	Гости из Ленинграда
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
	МЕРЫ ПРИНЯТЫ

Директор Звенигородской школы pa6o-
чей молодежи TOB. PYHTHKOB
редакцию письмо о том, что руководители.

местных  промартелей не предоставляют

зал ЗАК: ЗАННМ

прислал в’ Кооперации

местителям

- Заместитель начальника” управления пром-
при исполкоме Мособлсоветя

тов. Галямин сообщил в редакцию, что за-
председателей артелей даны
		местителям председателей артелей даны
указания создать молодёжи все необходи-
мые условия для учебы.
		местных  промартелей He предоставляют
молодым рабочим условий для ‘повышения
общеобразовательного уровня, не перево-
дят их из вечерних смен в дневные.
	Группа молодых рабочих Электросталь-
ского завода — учащихся школы рабочей
молодежи -= обратилась ` в ‘редакцию с
письмом, в котором сообщала о плохих
материально-бытовых, усровиях. Жилищно-
коммунальный отдел завода вопреки при-
казу директора не предоставлял Молодым
рабочим нормальных условий для занятий.

Копию письма редакция направила сек-
ретарю Электростальского горкома BJIKCM
	коллективизма, товарищества, сознательно-
го отношения к труду, к УЧебе должны
проводиться классным руководителем В
содружестве с семьей, с родителями, B Ca-
MOM тесном контакте ¢ комсомольской И
пионерской организациями школы.

В школе учащиеся приобретают необхо-
димые знания, в ней формируются взгля-
ды, зреет общественное сознание будущих
строителей коммунистического общества.
Правильное воспитание ребенка В семье
помогает школе в ее деятельности.

Почему в 4-м классе «Г», который ве-
дет Елизавета Ивановна Возьмина, высо-
кая успеваемость? Почему весь класс не.
имеет в течение нескольких лет плохих.
отметок? Только потому, что Елизавета
Ивановна знает интересы, склонности каж-.
TOTO из своих школьников, тесно связана
е родителями, с родительским активом —
Н. Ф Полевой, М. А. Лапшиной, Ф. М,
Урфис, Ф. А. Пискаревой и другими. По-.
тому, что родительекая общественность ак-
THRHO помогает тиколе.

Большого труда стоило Е. И. Козьминой,
тобиться, чтобы ee ученик Б. Кригер.
серьезно взялея за учебу, не пропускал,
уроков, не грубил бабушке, которая 10°
сушеству одна занималась воспитанием
внука. Учительница не жалела времени. и.
много раз бывала у Бориса дома беседовала:
с мальчиком в присутствии родителей: На
пионерском сборе Елизавета Ивановна про-
вела беседу с. детьми «Как вести! себя BHe
школы». р бое

Но дело не только в томлочтобы pes.
менить определенные воспитательные меры
воздействия к ученику, выработать еди-
Hy) «cucremy» требований к нему CO
стороны школы, педагогического коллекти-
Ba-H со стороны родителей. Значительно
более существенно другое — постоянный
	Сталинсная забота о нас
	— Стахановцы и инженерно-техниче-
ские работники нашего завода горячо 0о40б-
ряют постановление партии и- правительст-
ва о разработке нового генерального плана
реконструкции ‘столицы и ответят на него
еще большими ° Производственными успе-
хами. Я лично обещаю ежедневно выпол-
HATER полторы нормы.
	Рабочие, инженеры. техники цеха шас-
си обязались завершить месячную протрам-
му 26 февраля, на десять процентов Co-
кратить производственный цикл, на ше-
стилесяти операциях внедрить расчетно-
технические нормы.

- Еме лучше, еще краше станет любимая
Москва!

Анна КУЗНЕЦОВА,
мастер по распространению стаханов-
ских методов труда завода малолит-

ражных автомобилей.
	Умножим трудовые успехи
	ческое постановление о дальнейшем социа-
листическом переустройстве столицы, 0
тенеральном плане реконструкции ‹амого
дорогого каждому советскому человеку го-
рода — столицы нашей Родины — Мо-
сквы. По этому плану наша любимая
Москва через 20—25 лет превратится в
еще более, прекрасный город, достойный
коммунистической эпохи. Молодые произ-
водственники нашего завода обещают отве-
тить на новую заботу © Нас, советских
люлях. новыми трудовыми успехами.
	д ссмоя
	ПОДГОТОВКА КОЛХОЗНЫХ АГРОЛЕСОМЕЛИОРАТОРОБ
	ства прудов и водоемов, ознакомятся C 0b
новами советской агробиолотической науки.

Курсы подготовят в течение года свыше
4 тысяч колхозников. Около нблутора ты-
сяч колхозных агролесомелиораторов  за-
кончат учебу к весне и примут участие в
степных посадках леса,
	ская организации школы еше не напали
своего места в нашем общем «фронте» —
школы и семьи — в борьбе за полную,
высокую успеваемость, сознательную дис-
циплину учащихся. Отрядные вожатые, да
и старшая пионерская вожатая Ю. Дубра-
вина. очень редко бывают у пионеров до-
ма, не знают запросов, интересов, склон-
ностей школьников и в своей работе с
детьми зачастую исходят не от того, что
подсказывает жизнь, а идут от трафарет-
ной схемы.

В значительной мере. это об’ясняется
частой сменой старших вожатых, в чем
прямая вина Москворецкого райкома ком-
сомола. Подчас старшие вожатые не имеют
навыков, опыта ппонерской работы. Их
общеобразовательный уровень нередко не-
достаточен. и низок для того, чтобы в0з-
тлавлять пионерскую работу в школе. По-
этому и получается, что пионерская орга-
низация школы, которая могла бы оказать
значительную помошь в установлении еще
более тесното контакта с родителями уча-
щихся, етоит в стороне от этого большого
дела. ‘

Наконец, последнее замечание. Мы,
учителя, и не в меньшей степени родите-
ли в большой претензии к Академии пе-
датогических наук, к издательствам, Ведь
до сей поры по вопросам воснитания уча-
щихся в школе и в семье, по вопросам ра-
боты комсомольской и пионерской органи-
заций, за исключением отдельных книжек,
нет методической литературы. `Отеутетвие
такой литературы — в бюлыной мере
тормоз для развертывания широкой работы
с родителями по воспитанию учащихся.

Н. ЛУКЬЯНОВА,
	директор 557-й мужской среднен шко-
лы, депутат Моескворецкогс районного
Совета депутатов трудящихся.
	При 45 сельскохозяйственных школах
страны открылись трехмесячные курсы
колхозных агролесомелиораторов. Бригади-
ры и звеньевые колхозов степных и л6со-
степных районов изучат методы создания
лесных  полезашитных 1010, строитель-
	охотно посещаются родителями, ибо He-
редко родители не знают, как повлиять Ha
сына или дочь, чтобы они лучию успева-
ли в школе.

Каждую пятницу в. 7 ю 8 вечера у
Софъи Каримовны — «родительскяй час».
В этот день она беседует © родителями по
всем интересующим их вопросам,
Ишмаева не мыслит своей работы без тес-
ного содружества с родительским аБтивом
— rr. Красильщик, Минаевой, Гернштейн,
Мясковской, Сильваневской, которые охот-
но оказывают ей помощь в проведении
внешкольных мероприятий.

Так we солержательно строят работу с
релитёелями учителя, классные руководите-
ли Е. С. Брейтман (9-й класс), Л. В. Бо-
тословская (8-й клад «В»), А. С. Гель-
брас (10-й класс «А») и другие педагоги.

Следует отметить, что в последние годы
значительно вырос интерес родителей к
школе и ее авторитет в вопросах воспита-
ния детей. Общие родительские собрания,
как правило, привлекают значительное ко-
личество родителей — 700—800 человек.
Популярностью пользуется лекторий для
родителей и педагогов. Мы имеем много
похвальных отзывов о таких докладах, как
«Семья и школа», «0 поошрениях и на-
казаниях», «Режим для Школьника»,
«Воспитание воли и характера», «Мораль-
ный облик советского школьника» и дру-
гих. Белыную помошь школе во веей вос-
питательной работе среди учащихея ока-
зывает родительский комитет, председате-
лем которого является  професеор A. H.
Анфимов. Ролительский комитет умело па-
правляет работу родительского актива, ус-
тановившего самую тесную связь родите-
	ща ОЕ вым ь 7. ae

лей учащихся © классным руководителем

и педаготами.
ТТ nnwareurnh помоомольокаяЯя и THOHeD-
	тов. Чурилину. По сообщению тов. Чури-
лина, горком комсомола потребовал от
начальника жилищно-коммунального отде-
ла тов. Гусева немедленных мер к обес-
печению всех учащихся в школе рабочей
молодежи отдельными комнатами-общежи-
тиями. 15 учащихся уже размещены в
благоустроенных общежитиях по 4-5 чело-
		контроль за выполнением этих требова-
ний. И здесь решающая роль принахлежит
диреклору, учителю школы: они должны
быть в определенной степени авторитетом
для родителей в воспитании их сына или
дочери.

Чем интересна в этом отношении рабо-
та классного руководителя 6-м класса
«В» Софьи Каримовны Ишиаевой? С са-
мого начала нового учебного года учитель-
нина поставила своей задачей не только
познакомиться с родителями, побывать у
большинства своих учеников дома, обсле-
довать ¢ помощью общественности мате-
		Coppa Варимовны это были только первые
таги. Ей было важно. чтобы родители пра-
	ВИЛЬНО воспитывали ребенка в семье в CO-
	ответетвии © требованиями советской шко-
лы, социалистической нравственности, то-
есть продолжали ту линию коммуниетиче-
ского воспитания учащихся, которую ве-
дет школа. Посоветовавшиеь с директором
школы. С. К. Ишмаева провела в этом п®-
	HYTOIHU несколько собраний с ‚родителями
	‘своих учеников. Темы этих собраний-лек-
	ций говорят сами за себя; «0 чувстве
	‘долга и ответственности учащихея», «0
моральном облике советского ученика»,
	моральном облике советского ученика”,
«Роль родителей в воспитании школьни-
Hae Hat. 1. р
Классный руководитель С. №. Ишмаева,
кроме того, практикует такой порядок, ро-
дительских собраний, когда Ha каждом
собрании учитель, ведущий тот или иной
предмет - (физику, химию, биологию), де-
лает краткое сообщение 0 результатах
успеваемости школьников по предмету, с9-
ветует родителям неуспевающих учеников
обратить 00б0е внимание на выполнение
сыном домашних заданий, на тот или иной
раздел программы. Такие собрания всегда
	В течение трех недель у ученика 10-го   он живет, как’ относится к ролителям И

ee nan wes ‘НАТА ЗА
	А Е О

класса «А» Ш. была забинтована правая   как, в свою очередь, родители влияют на

рука. «Неудачно упал, сломал руку», —   своего сына.
об’ясняя Ш. товарищам. ‘Учителя и  Так мы и сделали. ‘Оказалось, что и

об ВТ. т
	Школьники сочувствовали ему, и HH у O-
	ролители Ш. жалуются на грубость сына,
на попытки обманывать их. Он не захо-
ол’ паптимот TorazaTh cpoh табель Cc
	го не было и тени подозрения, что pyka i Ha КОНЕ Una bidpatb Bae Oy
на привязи — это артистическая симуля-  тел, например, показать свой табель с
па  поитохатиоа т nia TOTO. UTOOb]   KAOKHME отметками и заявил, что потерял
	Мать Ш. относилась к СЫНУ СЛАШБОМ
вп снисхотилельно: отец, занятый по
	иметь: возможность не. выполнять домаш-   его.
	них заланий. не писать контрольных работ.
	Хотя мы Ш. мало знали, так как ©Н  мягко, снисхолительно;
	пришел к нам из 9-го клаеса другой шко-   делам службы, не уделял ему должного
лы, однако у Hac не было никакого осно- внимания, занимаясь воспитанием сына 07
вания не доверять старшекласснику, К 10-   случая к случаю. Дурные стороны харак-
	Му He комеомольцу.
	тера юноши его только раздражали, и о=
ие з лллотлы wenaMm вогазраниа ‹ Все
	в  прибегал к суровым мерам наказания.
	Е

это отнюль не действовало на Ш. в луч
	Нужно было найти какую-то общую ли-
	нию возлействия на юношу со стороны
	aN

школы и семьи. H эта линия была най-
дена. Ш. вызвали на комитет комсомола,
обсудили его’ поведение на KOMCOMONIDC KOM
собрании. Старшеклассники  единодутно
^олита ПТ Ему был вынесен строгий вы-
	oct
ce
res
	Че
			_ Но вот Ш. несколько дней не. был в
тколе. Классный руководитель посовето-
	вал комсомольцам побывать дома у Ш.  шую сторону.
	Оказалось, что он вот уже несколько дней
прогуливал уроки, делая вид, что во-вре-
мя уходит в школу и своевременно воз-

вращается. Мнимой оказалась и 610 бо-
ЛеЗНЬ.
	Классный руководитель, учитель мате- собрании.  Отаршевлаюсвиви tine
матики А. С. Гельбрас сопоставил эти фак-   осудили ТИ. Ему был вынесен строгий вы-
тт в тоуиин Он уличил ПГ. несколько   говор © занесением в личное дело. Родите-

ee
	ты с другими. Он уличил IU. HeCnudphl
раз во лжи. замечал грубое, пренебрежи-
	ЛИ Г. в евою очередь, стали более ВНИ-
	vad DV ами, JOC del АР TO eT ова-
: а сыном, контролир
тельное отвушение ученика к педагогам, мательно следить за сыном, контролирова-
	учебу, часто заходили В Школу,
	к школьным товарищам. Особенно не WO) AH Civ
	ay MAR DIR DRM LU PA NE
‘учителями, се классным ру-

душе учителю была скверная привычка ‹оветовались 6
ИЕ дтА  таоРОаЛял„ Нам  TH-
	Ш. оправдывать се0я везде и во 5;
сваливать вину с себя на других: «Что
я — ин, что ли?! А Сидельников, 4
Иванов?  ».

Us всего сказанного вывод напрапивал-
ся олин: нужно было познакомиться C PO-
	дителями []., выяснить, в каких условиях ! Школе,
	всем,   ководителем. Все это позволило Haw Av
«Что   биться цели: Ш. стал лучше учиться, не
; а пропускает уроков, все реже и реже мож-

ag
	ae

но услышать с его стороны грубое слово.

0 чем говорит случай с Ш.? Прежде
всего о том, что воспитательная работа в
коле. привитие нашим детям чувства