MO CHO BCH be os .
КОМСОМОЛЕЦ —

—B тостях у московских СТУДЕНТОВ —   Экономические знания—
сельскому акти ву.

weet tat

мер, такие районы, Ran Ухтомский и
Егорьевский. Они резко отличаются дру
от друга по своим условиям, по сочетанию
отдельных отраслей сельского хозяйства,
структуре посевных площадей, экономиче-
скому состоянию. колхозов HT. KX. Bee
это должно отражаться и на содержании
‘кит сомоомольеких фрганизаций, › ибо их
	работы комсомольских Upc e о
залачи в связи с разными условиями He

ТФ ыы оба
	одинаковы. А между тем, если проанатиен-
ровать работу Егорьевского райкома
RIRCM и Ухтомского горкома ВЛЕСМ сре.
	Бонстантин Шишков рос и учился в го?
роде. Комсомольцы Уваровского района из-
брали его секреталем райкома. .

— Я пшеницу от ржи не мог тогда OT-
Я личить, —^ вопомивает ‘он теперь.
  А работать предстояло ереди сельской

молодежи — пытливой и требовательной в
своему вожаву. Молодые колхозники обра-
щаются за советами иногда. по самым раз-
  личным вопросам. H rope «немогузнай-

ке» — таких молодежь не любит, не ува-
		Около двухсот пятидесяти комсомольских активистов—секретарей и unends
факультетских и курсовых бюро, редакторов и членов редколлегий факультетских
стенгазет Московского энергетического института собралось в подмосковном
санатории «Энергия» на занятия традиционной ежегодной школы  комсомоль-
	В работах. школы. принял участие ‹ приглашенный комсомольской ор-
ганизацией института. редактор органа Союза республиканской молодежи Фран-
	‘On рассказал о борьбе Французской молодежи против маршалли-
зации Франции—превращения ее в колонию США, базу экспансионистских пла-
нов лельцов Уолл-стрита в Европе, о деятельности боевого органа французской
	молодежи — газеты «Авангарл».
	НА СНИМКЕ: редактор органа Союза республиканской молодежи Франции
газеты «Авангард» Луи Горен среди комсомольцев-активистов Энергетического

о аа
	Фото-М. ДАЛЕНКОГО.
	формам
	института.

К новым
	Больше внимания
HOMCOMOJIbCHUM организациям
государственных учреждений
	Значительную часть’ Воминтерновекой
районной организации ВЛЕСМ . составляет
служащая молодежь. На территорий райо-
на расположено 13 министерств и 40 раз-
личных учреждений, в аппарате которых
работает более трех тысяч молодых слу-
HUMES.

Служащая молодежь активно участвует
в решении важных политических и хозяй-
ственных задач. Сотни молодых служащих
ежемесячно берут конкретные обязательст-
ва, соответствующие специфике выполняе-
мой работы. Кроме индивидуального сорев-
нования, в некоторых комсомольских орга-
низациях министеретв и учреждений раз-
вернуто социалистическое соревнование
между молодежью отделов, секторов и УП-
‘равлений. Примером хорошо ноставленного
трупнового соревнования может служить
организация BIRCM правления _ Госбанка
Союза ССР. Комсомольны операционного
управления поставили перед ©обой зада-
чу — досрочно обрабатывать поступающую
от клиентуры ‘документацию.

Итоги выполнения взятых обязательств
молодежи ежемесячно подводятся ина засе-
даниях комитета. комсомола ‘совместно ©
членами комиссии, в которую входят
представители партийной и профсоюзной
организаций. Квартальные итоги’ социали-
стического соревнования обсуждаются’ на
комсомольских собраниях и широкое оюве-
шаются в стенной печати. Победители со-
ревнования заносятся на Доску почета н
премируются, а лучшие из них натгражда-
ются Почетными грамотами райкома
ВЛЕСМ. Победители же группового сорев-
нования, кроме занесения на Доску почета
и премии, получают переходящий Красный
вымпел. Надо сказать, что такая форма
ведения социалистического соревнования
используется лишь отдельными организа-
циями министерств и учреждений. Пере-
холящий вымпел победителей соревнования
учрежлен только в трех министерствах
района. Райком ВЛЕСМ ставит своей бли-
жайшей задачей широко распространить
этот опыт среди всей служащей молодежи
района.

Комсомольцы часто проводят рейды
бригад по проверке исполнения приказов
министра’ правильности хранения  доку-
ментов. Бригады интересуются и тем, на-
сколько своввременно посылаются ответы
на письма трудящихся, правильно ли рас-
ходуются средства, выделенные на почто-
во-телеграфную связь, на командировки
ит. д. Только за последние два месяца в
_14 министеретвах и учреждениях района
проведено 22 рейда ‘бригад, в которых
участвовало более 200 комсомольцев.

Комсомольцы Министерства морского
флота Союза ССР, например, в результате
проведенного ‘рейда установили, что на Te-
лефон, телеграф и почту в нервом кварта-
ле прошлого года  перерасходовано около
60 тысяч ‘рублей. Такие же рейды регу-
лязно проводятся комеомольскими органи-
	запиями Министерств ^ финансови РОФОР.
	лесной и бумажной промышленности.
СССР: юстиции РСФСР, По материалам
птозерки были изданы приказы. министров
и приняты меры по устранению обнару-
женных недостатков.

Эта Форма работы комеомольских . орга-
низаций министерств Ноддержана райкомом
ВЛЕСМ и широко используется в работе
комитетов  ВЛЕСМ. ‘учреждений.  Рай-
онный комитет поддержал также полезное
начинание первичной организации отдела
сбыта Министерства лесной и бумажной
промышленности. По инициативе EOMCO-
мольцев здесь установлен строгий ‘кон-
троль за своевременным ответом на по-
	ступающие в отдел письма. Групп» квом-
сомольского контроля имеет журнал, › Куда
заносится приходящая в отдел ‘коррее-
понденция, с указанием сроков исполнения
и фамилий исполнителей. Ежедневно после
рабочего. дня комсомольцы докладывают
начальникам отделов 0 поступивших
нисьмах и принятых мерах. Это в значи-
тельной степени способствует повышению.
четкости и. культуры ‘работы ‘аппарата,
соврашает излишние телеграфные расходы».

Чем выше производственная  квалифи-
кация молодежи, тем активнее участвует
она в улучшении работы аппарата. Вот
почему многие министерские Бомсомольские
организации уделяют этому вопросу боль-
шое внимание. В отделах и главках по их
инициативе созланы кружки и кубы по-
вышения квалификации,

Хоропю поставлена производственная
учеба в комсомольской организации `Ми-
нистерства лесной и ‘бумажной промыш-
ленности. При каждом отделе и главке
здесь созданы и регулярно › работают
кружки по отдельным ‘специальностям.
Комсомольская организация повседневно
следит за учебой и ростом каждого мо-
лодого служащего. Для молодежи система-
тически проволитея лекции на различные
темы, способствующие повышению их
знаний. № чтению лекций привлекаются
опытные специалисты. В результате хоро-
шо. поставленного производственно-техни-
ческого обучения 14‘ комсомольцев этого
министерства за последнее время переведе-
ны на более ответственную работу. Наря-
ду с производственной учебой значитель-
ная часть служащей молодежи учится В
вечерних школах, заочных вузах и техни-
кумах.

Большое место”в. жизни комсомольских
организаций министерств и учрежденай за-
вимает работа < молодыми специзлистами.
Ведь нё секрет, что некоторые из них по
окончании учебного заведения используют-
ся не по назначению и иногда в течение
нескольких лет выполняют вопомотатель-
ную техническую работу. Модчас молодежи
не оказывается достаточной практической
помощи в работе, не создаются нормальные
условия для роста и овладения специаль-
ностью.

Заслуживает поэтому всяческого  рас-
проетранения опыт организация BARCM
Министерства финансов СССР. Здесь по
инициативе ‘комсомольцев недавно состоя-
лось собрание молодежи, где обстоятельно
были обсуждены вопросы работы в NOAO-
дыми служащими, недавно  окончившими
учебные заведения. По итогам совещания
комитет добился издания приказа минист-
ра, обязывающего начальников отделов и
управлений министерства улучшить руко-
волетво работой молодых специалистов.
Начальники управлений и отделов лично
изучают их работу, создают условия ‚ для
овладения техникой дела. и повышения
квалификации. Большая часть молодых
спепиалистов министерства прикреплена к
опытным работникам, руколодители управ-
лений: продвигают молодежь на более от-
ветственные Должности.

Сейчас, в лни подготовки к Х! сезду,
наша задача— всячески поддерживать и
распространять ценное начинание  комсо-
мольских организаций учреждений, добить-
ся, чтобы каждая изо них стала работать
по-боевому, больше внимания уделяла‘ по-
 литическому и культурному воспитанию
Молодой советской интеллигенции,

‘ T. OCETPOB,
секретарь Коминтерновского РК
ВЛКСМ.
					” Ковотантин Шишков сделал праваль- ди сельской молодежи, а ана
ный вывод: надо учиться, учиться по о на conepmanne
книгам и у жизни, хоропю Понять 80>   Eee сом He OTH
	просы теории и праквтиви соло в

зяйства. Он много читал, приглядывался   ‘Чается.

ко всему в колхозах, советовался © опыт- Если мы перестроим руководство
ными колхозниками. Он не только Узнал   комов первичными организациями и
сельское хозяйство, но и полюбил его, ©у-   ма райкомами с учетом специфики
‘мел увидеть в своей работе огромные твот- бенностей каждого колхоза и района,
ческие возможности. Молодежь уважает.его безусловно, , успехи наши будут на
и как инициативного, умелого организато-   больше, комсомольские организация

‘pa и как человека, который может дать   оказывать более действенную помощь
полезные советы председателю колхоза,   тийным и советским органам в деле

бригадиру, звеньевому, животноводу. нейшего развития сельского хозяйств:
		За. последнее время Бомсомольская р8-
« в пайонеа значительно  улучшилахь,
	бота в районе значительно улучшите ъ,
выросло количество организаций в колхо-
зах, заметней стала их роль в уврепле-
нии артелей.
	Недавно Константин Шишков вновь из=
	бран секретарем райкома. Но он не усно-
каивается на слеланном.
	—щ Много у нае в районе еще отстаю-
ших, экономически слабых Еолхозов, a
райком и комсомольские организации мало
	безусловно, ‚ успехи напи будут намного
больше, комсомольские организации будут
оказывать более действенную помощь п8р-_
  тийным и советским органам в деле даль-
нейшего развития сельского хозяйства Пот
MOCKOBLS. .

Комеонольские организации являются.
проводниками политики большевистской
партий в деревне. Чтобы еще лучше спрз-
виться © этой почетной обязанностью,
комсомольский актив должен хоропю знать
те научные законы политической  эконо-
мии социализма, на которых основаны по-
становления партии и правительства по
вопросам сельского хозяйства.

RE ЕЕ ЗУ ЩЕ УТКУ УАЗ ЕААСРАЩЕКА ее
пока сделали, чтобы вывести их в число
передовых, — говорит Шишков. — Это
результат и того, что мы, комсомольцы,
актив, не всегда глубоко разбираемся” в
вопросах организации и экономики,
Комеомолец-активиет должен знать
принцины и методику анализа хозяйствен-
ной деятельности  сельскохозяйственных

предприятий в’ целом и ‘отдельных отрзс-.

лей его, & также уметь делать из этого
анализа. правильные выводы. Анализ X0-

Завкончившаяся  на-днях конференция
московских большевиков принял важное
решение © составлении тенерального пла;
на комплекеной механизации всех произ-
водственных процессов полеводетва и жи-
вотноводства. Механизация является од-
ним из основных направлений развития
экономики,  материально-производетвенной
базы СССР. Она позволяет высокотроизво-
дительно и культурно организовать рабо-
ту в сельском хозяйстве, поднять его на
	соревнования молодежи
	В гамом леле: скажем, бригада Иванова
	Социалиетическое соревнование KOMCO-
мольско-молодежных бригад на производ-
стве сыграло Феольшую ‘роль о в период
Великой Отечественной войны и в первые
годы послевоенной сталинской пятилетки.
Вомеомольско-молодежные бригады были
авантарлом рабочей молодежи в борьбе 38
досрочное выполнение. государственных
заданий. Здесь, в бригадах, рождалась за-
мечательная инициатива молодых новато-
ров, возникали новые формы соревнования,
тирилось движение многостаночников, ско-
	ростников, мастеров высокой  производи-
тельности труда. к у
Еомсомольско-молодежная бригада по
	праву была главным звеном, ядром моло-
дежного коллектива на том или ином уча-
стке производства. Вот почему соревнова-.
ние бригад было в центре внимания всех
комсомольских организаций, начиная’ от
цеховой и кончая районной и городской.

Олнако по. мере технического и полити-
ческого роста молодых рабочих, по мере
того. как социалистическое соревнование.
охватывало все более и более пгирокие мас-
сы юношей и девушек, по мере того. как
возникало массовое движение молодежи в
борьбе за экономию. за высокое качестве
Продукции и Т. д., соревнование KOMCO-
мольско-мололежных бритад, как оснорная
форма производетвенномо соревнования мо-’
лолежи, постепенно теряла свое значение,
& нынче, 10 нашему мнению, служит He
на пользу, а даже тормозит дело. od

Прежде все — комеомольско-мололеж-
ные бригады 0б’единяют на предприятии
лишь часть молодых рабочих. Так, на за-
‘воде имени Владимира Ильича 103 брига-
ды охватывают всего около трети всех
занятых на производетве юношей и деву:
шек. Таким образом, почти 70 проментов
молодежи, то-есть ‘ее основная Macca,
не соревнуется.

Существующие формы учета и подвеле-
ния итогов социалиетического соревнования
приводят к тому, что присужление первых
мест тем или иным бригалам носит фор-
мальный характер, не отражает действи-
тельных успехов молодежных  коллекти-

вов. не может служить мерилом ажтивно-
	нии
		ШЕФС

На-хнях в Большом зале   са
Московской государственной   пл
ордена Ленина консервало-   дл
рии имени П. И. Чайков-   me
ского состоялся  шефский.   и
концерт дважды Враснозна-
менного имени А. В. Алек- ! ле
	имеют даже семилетнего образования и ни-
где не учатся,

Гораздо лучше стало с выдвижением де-
вушек на руководящую комсомольскую ра-
боту. Если в 1947 голу секретатями пер-
	вичных организаций работали 106 деву
	mek, то в 19458 году их стало 131. Мно-
тие из них — члены райкома’ комсомола.

Рядовой стенографисткой начала работу
на Центральном телеграфе Нина Малини-
на. Она быстро повьниала свою квалифи-
кацию, и ей, как лучшей производетвення-
це, доверили руководство участком, а веко-
ре она стала инструктором, Нина Малини-
на активно участвовала в работе  комео-
мольской организации. Комсомольцы из-
брали ее секретарем цехового бюро ВАЕСМ,
потом членом комитета комсомола. Сейчас
Нина — заместитель секретаря комитета
ВЛЕСМ» Молодежь любит и уважает Нину
Малинину и как энергичного ’ комеомоль-
ского вожака, и как лучшето пропаганди-
ста, и как чуткого, отзывчивого товари-
ma.

Секретарем комитета BIKCM Театра
юного зрителя работает Ирина Рейноян.
Большим авторитетом пользуется она ере-
ди коллектива. Общественная работа не
мешает ей активно участвовать в творче-
ской. жизни. Она с усиехом выступает в
одной из последних постановок театра в
роли Анны Гастелло. На районной комео-
мольской конференции Ирина Рейноян бы-
ла избрана в состав райкома ВЛЕСМ
и делегатом на конференцию Московекой
организации комсомола.

Работа среди женекой молодежи  отли-
‘чается своими специфическими чертами.
Их нельзя не учитывать, наоборот. к ним
	в цехе № 1 по своим показателям являетея   принципы и методику анализа хозяйствен-
лучшей на заводе. А между тем основная   0& деятельности  сельскохозяйственных
масса молодых производственников  Ц6ха предприятий в’ целом и ‘отдельных отрас-
81 отстает. Комеомольские групы И   по$ дл а пакже умелт лелать из этого
	масса молодых производственникоВв UtAa
№ 1 отстает. . Вомсомольские групы и
в пелом комеомольская организация этого
цеха слабо руководят соревнованием моло-
хежи. Можно ли им поставить в заслугу
успех одного неббльшого коллектива рабо-
чих, состоящего из 5—6 человек?

предприятий в’ целом и ‘отдельных отрас-  0

лей его, а также уметь делать из этого
анализа. правильные выводы. Анализ х9-
зяйственной деятельности помогает выяв-
лять отстающие участки,  неиспользован-

ные резервы, дает возможность правильно’

и своевременно нацелить комеомольскую

азы UULUP. UH& позвол
дительно и культурно
ту в сельском хозяйст
более высокий уровень,

Хоропю уяснив сущ
становления партийной
COMDILBSCKAMY NVEOROINTS
	При полведении итогов соревнования
	организацию на решение важнейших X0-
	бригад в райкоме ВЛЕСМ эта ошибка еще
более усугубляется. Бригада Иванова Ффи-
гурирует здесь уже оне как представитель
одного цеха, а как представитель целого
завода. И котла бюро райкома присуждает
ей олно из Нервых мест, то при этом при-
нимаются BO внимание лишь успехи
этой одной бригады, без учета того, как
работает весь молодежный коллектив пред-
приятия. И нередко получается, что пере-
ходяшщее Красное знамя победителей со-
ревнования ‘присуждается заводу, комсо-

мольская организажия которого нисколько.
Не «виновна» в успехе, а, наоборот, плохо

руковолит соревнованием.

зяйственно-политических задач.
Плановое ведение хозяйства.
величайших преимуществ совет
щественного строя. :
Принимать активное участи:
лении четких, глубоко продум:
вых и рабочих производственн
вносить ‘свои предложения © г
шения всех ранее: достигнутых
ных показателей — прямой
мольцев- Чем лучше сельские
булут знать агрономию, зоотех
ные принцилы и методику п:
систему показателей плана, т

а В Е
	Не бригада, а комсомольская группа’ яв-
ляетея по нашему мнению основным зве-
	ном в соревновании молодежиоцеха. Вом-
‘сомольская группа организует социа-:
листическое соревнование всех юношей и
девушек, работающих на данном участке.
Таким образом, внутри цеха соревнуются
трупны, предетавляющие не отдельные
‘буигалы. а всех мололых рабочих участка;
	прутивы, предетавляющие He отдельные
оригалы, & всех молодых рабочих участка,
цеха. В масштабах завода организуется
соревнование цеховых молодежных коллек-
THROB, возглавляемых цеховыми ROMCO-
мольскими организациями.

При такой организации соревнования
несомненно повысится роль и ответетвен-
	И. КАЛАБАШКИН
	вых и рабочих производственных. планов,
вносить свои предложения © путях повы-
шения всех ранее: достигнутых качествен-
ных показателей — прямой долг BOMCO-
мольпев- Чем лучше сельские akTHBECTH

булут знать агрономию, зоотехнаву, основ-
‘ные принципы и методику планирования,
систему. показателей плана, тем легче им
вникать В хозяйственные дела. Важно. так-
‘же позаботиться, чтобы все члены ВЛЕСМ

знали. государственный план: колхозЗ, .COB-
Хоза, МТС. Знание плана:.

ность комсомольской организации. правиль-

Но’ расставить силы комсомольцев, актив-
нее бороться за выполнение его, смелее
етавить вопросы перед руководящими пар-
тийными и советекими органами, дает яс-
ное представление о существе недостатков:
и мерах их устранения, помогает mo-6oe-
BOMY использовать права, MpexOCTABICHEEe
комсомолу Уставом ВКП(б).

Известно, что успешное развитие кол-
х0з& или совхоза, их экономическое и фи-
нансовое укрепление может быть осуще-
ствлено на базе создания разностороннего
хозяйства с правильным сочетанием от-

раслей. А между тем многие комсомоль-.

ские организации Коробовского, Ново-Пет-
ровекого и некоторых других районов не
проявляют должной заботы о развитии жи-
вотноводетва, пчеловодства. овошеводетва,
садоводства.

‚ Сельский активист должен знать мно-
тие вопроеы организации и экономи-
КИ, ясно представлять бе, что
такое нелелимые фонды, основные и 060-
ротные средства, как повысить производи-
тельность труда, как снизить  себестои-
мость сельскохозяйственных продуклов, по-
высить товарность хозяйства, внедрить
хозрасчет. ;

Районы Московской области, так же

рами и машинами,

вания и широкого применения электриче-
ства.

лучшего их использо-

Отеюда для комсомольских организаций
сразу вытекает несколько практических
задач: необходимо отбирать и изирав-
лять ‘лучших молодых колхозников Ha
курсы. трактористов, активнее помогать’
директорзм МТС и сельскохозяйственным
органам, готовить высококвалифицирован-

ные. кадры механизаторов, добиваться улуч-
дает › ВОЗМОЖ  пения. работы..Бурсов и Школ механиза-
ции. Чтобы лучше использовать имеющий-
ся машинно-тракторный пафк, надо
новый уровень поднять руководство сорев-
нованием молодых механизаторов 33
вышение, производительности машин. Ну-
жно направить часть молодежи на куры
и помочь
подготовить из них хороших электромеха-
ников. и монтеров.

Ha

0h

сельскохозяйственным органам

Наш комсомольский актив достаточие
вырос на практической работе и подготов-
лен к тому, чтобы серьезно взяться 38,

‘изучение экономики сельскохозяйственно-

то производства. Но надо хорошо органи-
зовать это дело. Изучение вопросов э5д-
номики в агротехнических кружках, ра3-
работка списков рекомендательной  лите-
ратуры, организация самостоятельной
учебы активистов, собеседований по про:
денному материалу, лекций п консульт-
ций специалистов при райкомах и 00х08
— вот важнейшие, на наш взгляд, dor
мы организации такой учебы.

Bee ato будет способствовать ускореню
роста и выдвижения наших кадров из
ководящую партийно-хозяйственную р
ту на селе, поможет комсомольским рук:
водителям ‘умело направлять усилия No
лодежи на дальнейший под’ем сельском

Ильича   как и’колхозы внутри района. во многом   хозяйства,
	отличаются друг от друга. Взять, напри-
	Совешание пропагандистов в МГК ВЛКСМ
	агитации Советского РА ВЛЁСМ тов. Фо-
мин И Октябрьекого РЕ ВЛЕСМ тов. Се-

редин.

В заключительном слове секретарь МГЕ
ВЛЕСМ тов. Киселев отметил недостатки,
которые имеются еще в отдельных полит-
кружках,

Выступавшие выдвинули ряд предложе-
ний, способствующих  быстрейшему ис-
правлению недостатков, повышению дей-
ственности политической учебы комсомоль-
лев и молодежи, ,
	Вчера в отделе ‘пропаганды и агитация
МГК ВЛЕСМ состоялось. совещание про-
паганлистов начальных, комсомольских по-
литкружков, Ha котором были подведены
некоторые итоги работы кружЕов за четы-
ре месяца.

Пропагандиеты тт. Кудряшова, Андрю-
шин, Мурачева и другие поделились опы-
том веления занятий, рассказали о’ том,
как они используют в беседах ‘местный
материал, произведения художественной
литературы. На совещании выступили
также заведующие отделами пропатанды и
	секретарь. комитета ВЛКСМ завода
имени Владимира Ильича.
	НОНЦЕРТ
	сандрова ансамбля песни и
пляски Советской Армии
для учащихся ремесленных
железнодорожных училищ
и школ ©30 столицы.

В заключение концерта
‚ делегация учашихея худо-
	лищ   честь 29-летнего юбилея
AIL. их коллектива мраморный
концерта   бюст Владимира Ильича
я худо-   Ленина.
	должно быть приковано особенно  при-
стальное внимание комсомольских органи-
заций. р

Часто получается так: девушка вступа-
ет в комсомол, активно работает в органи-
зации, является отличницей учебы = или
стахановкой на предприятии, все ев ува-
жают. Проходит время, девушка выходит
замуж, «тановится матерью. Она уже неё
имеет достаточно свободного времени для
общественной деятельности. В организации
стараются. поскорее избавиться от такого
«балласта». Вместо того, чтобы  внима-
тельнее отнестись к товарищу, помочь
ему, рассуждают так: «Ну, какая теперь
от нее польза, где уж ей’ до `комсомоль-
ских поручений!».

А разве личная жизнь комеомолки или
комсомольца — только их частное дело, а
не наше, родное комсомольекое дело? Разве
воспитание детей не есть наше комсомоль-
ское лело?
	Мы обязаны знать личную жизнь каж-
TOTO комеомольца, чутко, отзывчиво, вни-
мательно относиться к тем, кто нуждается
в товарищеской помощи. и поддержке, и
резко осуждать всякие проявления амо-
ральности, ‹ безнраветвенности.

Ecru  Мать-комсомолка — имеет ре-
бенка, воспитывает ето, она TEM самым
делает большое дело, очень почетное и от-
ветственное, и комсомольская организация
должна особенно внимательно и заботливо
относиться к ней. Почему нельзя ‘пору-
чить той’ или иной комеомолке поехать к
молодой ‘матери, рассказать о том, какой
вопрос. обсуждалея на комеомольском с0-
брании, на котором она не могла ‘присут-
ствовать, какое. ранение принято,  расека-

зать Ф жизни организации, помочь ‘ей в
быту.
			ответствует такая уродливзя внешность,
искусственно ими созданная?

Но винить здесь девушек но воегда №-
HHO и нужно. А разве сами мы, BOWCO
мольские ‘руководители, не виноваты 3
том, что подчас не замечаем — подобных

уродливых явлений быта некоторой части
женской молодежи.
	Очень плохо работают еще многие на-
ши клубы. Редко проводятся в них лек
ции и диспуты о моральном облике №
лодежи, о коммунистической нравственно-
сти, © дружбе и товариществе. Праваени»
ям клубов стоит вплотную заняться BOMP-
сами воспитания молодежи, проводить всю
работу в тесном. контакте с комсомольские

ми организациями, с учетом запросов №-
лолежи.
	Нередко мы проходим мимо фактов, RO:
да некоторые наши’ девушки увлеваютя
пустым времяпрепровождением, танцульва»
ми. Как-то одна комсомолка, работающая в
ТАСС’е; подошла к секретарю  вомитет
ВЛЕСМ с озабоченным видом и попросила
освободить ее от явки на собрание, TAS
как ей необходимо быть в одном мет.
Когда ее спросили, нельзя ли отложить 2
до конца ‘собрания, она ответила: «Я до
жна быть на танцах, там меня ждет MO
лолой челозвек...».
	`_В одной. статье нет ‚возможности RO
нуться всех вопросов работы среди жен“
ской молодежи. › Одно ясно — 0
участку работы комсомол может и 1
жен, уделать ( больше внимания. Hi-
ши. замечательные. советские  дезушхи
достойны этого. Наш долг —= воспитать
из них активных строителей коммунизуа
	Мария КАРАПЕТЯНЦ,
секретарь Советского РК ВЛКСМ.
	a

Пример теплой,. товарищеской заботы
показывают комсомольцы Министерства
госконтроля РСФСР. Комсомолка Аня Ивз-
нова готовилась стать матерью, 8 ее семья
переживала в это время некоторые финан-
совые затруднения. Руководители _ мини-
стерства по ходатайству комсомольцев окз-
зали тов. Ивановой материальную помощь.
Комсомолки подарили молодой матери дет-
ское приданое и другие подарки. Во время
декретного отпуска Аню Иванову постоян-
но навещали товарищи, рассказывали ей
© жизни организации. Заботами  Комсо-
мольцев ребенок Ани был устроен в ясли,
8 сама она вернулась на работу и, как
‘прежде, активно включилась в комсомоль-
скую ЖИЗНЬ.

Часто комсомольские организации 66-
вершенно забывают © том, что девушка,
кроме умения хорошо. выполнить данное
ей ‘поручение, должна ‘уметь шить, зани-
маться кулинарией, рукоделием.
` Комитеты ‘комсомола Центрального теле-
графа, 16-й типографии создали у себя
кружки вройки и шитья, в которых де-
вушки занимаются с интересом и увлече-
нием. Почему бы не создать такие кружки
во всех` предприятиях и учреждениях, где
много  женской молодежи? г.

° Девушка ‘должна уметь в BRY-
‚сом одеться, сделать скромвую‘и красивую
прическу. Как часто иные девушкй портят
свою внешность, -сооружая на; своих голо
вах невообразимые прически, › ‘подбривая
брови или надевая совершенно уролливое
платье с надуманными оборками, складка-
ми, блестками пля ‘еще чем-нибудь. Не-
ужели они не видят, что это‘ нёкрасйво,
что богатому внутреннему содержанию. fia-
ших славных девушек совершенно не со-
	0. некоторых вопросах работы
_ ‘среди женской молодежи
	стков, бригадирами етали десять девушек.
Они успешно справляютея co своими обя-
занностями. Естественно, что им приш-
лось преодолеть много трудностей, но при
постоянной помощи и внимании со сторо-
ны партийной организации и комитета
комсомола молодые женщины успешно
осваивают новый участок работы. Комео-
молка Светлана Костюнкова была рядовой
сортировщицей, одной из лучших стахано-
вок: Сейчас она работает бригадиром ком-
сомольско-молодежной бригады. В январе
ее бригада заняла второе место в ©оцсо-
ревновании. Светлана принимает самое
активное участие в жизни комсомольской
организации,
	Но не во всех организациях . заботятся о
выдвижении и производственном росте
женской молодежи. Мнотие молодые жен-
щины по нескольку лет выполняют одну
и ту же работу, и мало кто- заботится о
том, чтобы наиболее подготовленных и
способных из них выдвинуть к руковох
ству. :
	На некоторых предприятиях производ-
ственный рост женской молодежи  залер-
живается из-за отсутствия технической
учебы. На’ фабрике «Дукат»— много деву-
шек, большинство из них работает у стан-
ков, Молодым работницам необходимы тех-
нические знания, но © техучебой на фаб-
рике обстоит не совсем благополучно.
Большинство девушек похолгу. работает по
одному и тому же разряду, ибо техниче-
ская неполготовленность мешает их произ-
волетвенному росту. Многие девушки не
		М. И. Валинин указывал, что воспита-
ние включает в себя «внедрение опреде-
ленного мировоззрения, нравственности и
правил человеческом общежития, выра-
ботку определенных черт характера и во-
ли, привычек и вкусов, развитие  опре-
деленных° физических свойств и т. п.».

Эти мудрые советы Михаила Ивановича
Калинина очень важно постоянно помнить
и выполнять в нашей практической рабо-
те. Однако еще’ нередки случаи, Kora B
комсомольских организациях, увлекаясь
«общими ‘задачами»,. «мероприятиями»,
подчас созлавая ненужную шумиху и вуе-
ту. забывают о повседневном воспитании
юношей и девушек. В своей работе мы ча-
сто не учитываем различия возраетов, ин-
тересов и запросов молодежи; Особенно
‘слабо поставлена воспитательная работа
среди женской молодежи.

Комсомольская организация \ Советского
района более чем наполовину состоит из
женской молодежи. В болышинетве своем—
это молодые работницы, служащие, сту-
дентки вузов в возрасте от 18 до 23 лет.
	Эт езязывает райком комсомола и: пер-.
	вичные организации много и серьезно за-
ниматься ее воспитанием.
	Главным вопросом, над которым мы 3а-
думались, было повышение деловой, произ-
волетвенной квалификации работниц и
женщин-служащих. Первичные комсомоль-
ские организации стали смелее вылвигать
мололых женщин к руководству на ве-
	дущих участках производства.
На Центральном телеграфе только 3a
последний месяц начальниками смен, y4a-