aT,
ORG.
Bs
		01.

ОЙ
		i Tt
a
pelt:
	хо

авт»
			Е
на
rare

aie
	Tae
	VabTe
	pent
ga ft
	ре
я №
rBCEOn
		Суббота, 12 февраля 1949 г., № 19 (1032):
		MOCROBCHK INES

КОМСОМОЛЕН
	_ ОТВЕТ ПРАВИТ
			ЕЗДУ ВЛКСМ
		НА НОТУ LO OCAABCI

А

70 ПРАВИТЕЛЬСТВА
	Москве, а вместе с тем и нет оснований
говорить о какой-либо дискриминации.
Что касается вопроса © «равенстве» и
«полном равноправии» всех участников
Совета, о котором говорится в ноте Юго-
славского Правительства, то этот принции
всегда находился в основе политики СССР
и стран народной демократии. Именно по-
литика Югославского Правительства нару-
шает этот принцип, а попытка предста-
	вить его Kak нечто Новое в политиве
	CCCP я етран вародной демократии яВ-
ляется лишним доказательством  лицеме-
риа Югославского Правительства.

Югославское Правительство ставит 18a
условия своего вступления в Совет Эко-
номической Вэаимопомощи.

Во-первых, Югославское Правительство
требует восстановить действие существу-
ющих договоров е Югославией © взанмо-
помощи и дружбе, якобы нарушенных Co-
percraw Con30M и странами народной де-
мократии. Эта претензия  Ютославекого
Правительства является насквозь фальши-
вой и рассчитана на то, чтобы ввеста В
заблуждение югославский народ. На са-
умом деле не кто иной, как  Югославское
Правительство нарушило эти договоры и
обязательства, заменив старую политику
дружбы с СССР политикой вражды.

Во-вторых, Югославское Правительство
требует прекратить кампанию, ведущуюся
будто бы против Югославии. Эта претен-
зия также насквозь фальшива и раесчита-
на на то, чтобы ввести в заблуждение
ютославский народ, ибо Югославское Пра-
вительство не может не знать, что никакой
кампании против Югославии. не ведется ни
Советским Союзом. ни странами народной
демократии, а ведея лишь критика
враждебной политики Югославского Прави-
тельства в отношении СССР и стран на-
рохной демократии. Ни для кого не тайна,
что Югославское Правительство проводит
массовые репрессии и’ аресты против
югославеких граждан, стоящих за дружбу
< СОСР и странами народной демократии.
Нельзя квалифицировать эти массовые ре-
прессии и_ аресты иначе, как проявление
враждебной политики в отношении СССР,
й стран нарюлной демократии.

Совет Экономической Взаимопомощи соз-
лан не лля обычного экономического со-
трудничества, которое существует; скажем,
между СССР и Бельгией или Голландией по
линии торговля. Совет Экономической Вза-
ямопомощи создан для широкого экономи-.
ческого сотрудничества стран. ведущих 8
отношении друг друга честную и дружест-
венную потитику.

Советское Правительство считает жела-
тельным участие Югославии в Совете Эко-
номической Взаимопомощи. Но участие
Югославии в Совете Экономической  Взз-*
иИмопомощи возможно лишь в том случае,
если Ютгославокое Правительство откажетея
oT враждебной политики в отношения
СССР и стран народной демократии п вер-
нется в старой политике дружбы. Совет-
ское Правительство” не сомневается в TOM,
что только решительный разрыв © полити-`
кой вражды и переход на путь политикя
пружбы может соответствовать коренным
интересам югославских народов, интере-
сам их экономического  преуспеяпия и
независимости Югославского госутарства».

(TACO).
		1-х февраля Министерство Иностран-
ных Дел Югославии передало Советскому
Посольству в Белграде ноту Правительет-
ва Югославии по поводу состоявшегося в
январе 1949 года в Москве .экономическо-
го совещания представителей CCCP, Бол-
гарии, Венгрии, Польши, Румынии и Че-
хословакии и создания Совета Экономиче-
ской Взаимопомоши этих стран.

В своей ноте Югославское Правитель-
ство выражает удивление по поводу  не-
приглашения Югославии участвовать В
упомянутом совещании и заявляет, что
тем самым в отношении Югославии с0-
вершен акт дискриминации, противореча-
щий существующим логоворам, завключен-
ным Югославией с СССР и другими стрз-
нами — участницами совещания.
	заявляя, что решения совешания, В
особенности принцип равенства и полно-
го равноправия всех государств,  входя-
ших в указанный Совет, соответетвуют
его точке зрения, Югославекое Правитель-
ство считает, что на этой основе оно
могло бы участвовать в Совете Экономи-
ческой Взанмопомощи. При этом Югослав-
ское Правительство в качестве условий
своего участия в Совете ‘ Экономической
Взаимопомощи выдвигает требование не-
медленно приступить к выполнению всех
обязательств по договорам СССР и страз
народной демократии © Югославией и
прекратить кампанию, направленную я50-
бы против Югославии:

11 февраля Поверенный в делах СССР
в Югославии Г. П. Шнюков поветил Ми-
нистра Иностранных. Дел Югославии
г. Карделя и вручил ему нижеследующий
ответ Советского Правительства на ноту
Югославского Правительства:

«Советское Правительство. рассмотрело
ноту Правительства Федеративной Народ-
ной Республики Югославии ог. 1 февраля
1949 года, в которой выражается «удив-
ление» по поводу неприглашения Юго-
славии участвовать в экономическом сове-
шании представителей СССР, Болгарии,
	Венгрии, Польши, Румынии и Чехослова-
	кии, имевшем место в январе этого года в
Москве, и содержится утверждение, что
тем самым в отношении Югославии  co-
вершен «акт дискриминации», «противо-
речащий» существующим договорам, за-
ключенным Югославией е СССР и други-
ми странами — участниками вышеупо-
мянутого совещания.

Советское Правительство считает, что
приведенное выше утверждение Югослав-
ского Правительства является необосно-
ванным, поскольку само Ютославское Пра-
вительство, заняв враждебную позицию в
отношении СССР и стран народной демо-
кратии, исключило возможность участия
Югославии в Московском совещании.
	Советское Правительство считает необ-
ходимым отметить, 910 эта враждебная
позиция  Югославского Правительства в
отношении СССР находится в полном про-
тиворечия с советско-югославским ‘догово-
ром о дружбе и взаимопомощи и © теми обя-
зательствами, ‘которые Югославия взяла
на себя по этому договору. При таком по-
ложений у Правительства Югославии нет
оснований выражать удивление по поводу
неприглашения югославских представите-
лей на указанное выше совещание в
			ВОСИИТАЛТ КОМСОМОЛ
	изинюмичия

Широко распахиваются двери зала в Кремлевском дворце. Со
знаменами, ветками яблонь и букетами живых цветов стройными
рядами входят ‘мальчики и девочки в белых рубашках и блузках.
Ярко алеют красные галстуки. Это делегация московских пионеров
пришла приветствовать Х с’езд комсомола.

С тех пор прошло 13 лет. Безусый юнец, пришедший по реко-
менлации комсомола в военную академию, стал бесстрашным офи-
цером Советской Армии. А тот, кто в 1936 году делал з подарок
с’езду модель самолета, теперь инженер-конструктор. Бывшая пио-
нерка ведет урок географии в средней школе.

Комсомол дал им путевку в жизнь. На всех фронтах Великой
	Отечественной войны сражались
	сверстники москвичей-пионеров,
	рапортовавших Х с’езду комсомола. Везде и повсюду в первых ря-
дах с коммунистами были комсомольцы. С отвагой и мужеством
защищали они свою Родину, свою свободу и молодость, свое свет-
	лое будущее.
	Лучший подарон
	Аудощавый черноглазый подросток ©
любопытством слушал  расеказ старого
скрипичного мастера.

— Материал на скрипку должен выле-
живаться не менее шести лет. На верхнюю
деку идет ель, на нижнюю деку и бова—
клен, кавказский явор. Круглое дерево
разделывается в клиновом порядке...

Однажды на уроке труда по дереву 0б -
явили, что в детском Доме культуры имени
Павлика Морозова открывается <крипич-
ная мастерская. Костя расправил красный
пионерский галстук и твердо вошел в дом.
Вместе с ним в кружок запйсалось еще
15 подростков.

Три вечера в неделю, после уроков в
школе, Костя отдавал своему любимому
занятию. -
	_ Носле двух лет учебы в. скрипич-
ной мастерской юноши стали Ae
лать зачетные инструменты. Это бы-
ло в 1936 голу. накануне  Х се’езда
	ВАВСМ. Свою работу юные пионеры ре-
шили посвятить ©’езду комсомола, a Ca-
мую лучшую скрипку преподнести пер-
вому другу советской мололежи, великому
вождю народов Иосифу Виссарионовичу
Сталину.

В течение четырех месяцев юноша рз-
ботал над инструментом. Он тщательно
выдалбливал стенки, все время вымеряя
утолщения индикатором. Вытачивал из чер-
ного ‘дерева подгрифник и гриф. Тщательно
склеивал части. Выкладывал перламутром
вайму. Когда скрипка была готова, юноша
с трепетом передал ее мастеру. Шо общему
единодушному признанию специалистов
она оказалась лучшей... .
	12. апреля вместе © другими юными ле-
нинцами Константин Жаров шел в Боль-
шой Кремлевский дворец. В бархатном
чехле, искусно расшитом золотом, он нее
скрипку.

— Самый лучший из принесенных на-
ми подарков мы -хотим передать тому, кого
мы любим больше всех на свете. Самому
дорогому нашему другу, тому, кто больше
всех думает о нас‚,—товарищу Сталину,—
услышал я. Не помню, как прошел потом
Через зал, как передал скрипку в прези-
диум... 12 апреля был лучшим днем моей
жизни. рассказывает Костя Жаров.
	Вюнетантин Жаров продолжал работать
в скрипичной мастерской Дома пионеров
имени Павлика Морозова. № нему приходи-
ли заказывать скрипки учащиеся консер-
ватории, известные мастера. Росло коли-
чество скрипок, сделанных молодым ма-
  стером. Рос спрос на ef инструменты.
Двадцать пять... двадцать девять,  трид-
lath — старательно выволил Константин
	Малов порядковый номер сделанного ин-
	струмента. В 1940 голу, перед тем как
уйти в ряды Советской Армии, он делает
последнюю скрипку-половинку... ^

Твердо и смело шел Константин Жаров
по дорогам войны. Вак и в детстве, не
боясь трудностей, он брался за самое слож-
ное дело. Смекалка и выносливость, вера
в свои силы помогали ему всюду. Он на-
волил мосты, прокладывал железнодорож-
ные пути, ставил противотанковые загра-
ждения. Ни разу жалоба на усталость не
срывалась с его губ. Только преждевремен-
ная морщинка резко пересекла лоб. Суше
и строже стал взгляд. Его грудь украшают
орден Ёрасной Звезды, значок «Почет-
ному железнодорожнику» и несколько ме-
далей.

Восемь лет пробыл Константин Жаров
в рядах Советской Армии. В апреле 1948
Tola он вернулся в родную Москву, в
Большой Трехгорный переулок. Сейчас он
работает старшим нормировшиком ‘цеха
OIHOTO 43 крупнейших заводов столицы. В
свободное время продолжает заниматься
любимым делом.
	На стене возле дивана висит маленькая
	скрипка-половинка. Двухлетняя дочка Ron-
	стантина Михайловича Маечка тянется к
заветной игрушке. «20 апреля 1940 гола.
Мастер Константин Жаров... № 31». Но
это далеко не последний номер инструмен-
та, появившегося за подписью талантливо-
ro мастера. :
	Путь в науку
	Вряд ли кто-нибудь сейчас в препода-
вателе Военно-педагогического института—
Владиславе Антоновиче Ковалеве узнал
бы того пионера-шестиклаесника,  Ко-
торый в составе деяегации юных москви-
чей приветствовал Х с’езд ВАЕСМ.

Любовь в литературе воспитала в нем
школа, и по окончании школы он, не за-
думываясь, поступает на филологический
факультет МГУ. _

В годы Великой Отечественной войны
Ковалев продолжает учиться в универеи-
тете. Учебу он совмещает с работой и 06-
щественной деятельностью. Высокую
оценку получает доклад, прочитанный №0-
валевым на собрании научного общества
студентов.

В 1945 году он заканчивает МГУ. Его
дипломная работа «Ё вопросу о етиле ро-
мана Л. Н. Толстого «Война и мир» во-
шла в число шести конкурсных ‘работ вы-
пускников.

Затем он’ держит экзамены ‹ в аспиран-
туру Института мировой литературы име-
ни ‘Горького. Опять напряженные годы
учебы. И вот кандидатский минимум сдан
на «отлично». Е
‚ Собственно, ничего особенно выдающе-
Гося в биографии Ковалева нет. Он —
скромный, рядовой советский человек, пе-
датог, < увлечением воспитывающий в сре-
де молодежи уважение к великой и благо-
родной литературе нашего народа. В этом
труде он находит применение своим силам
и способностям. Его вырастили школа,
пионерская и` комсомольская организации,
его воспитала большевистская партия.

Недавно Владислав Ковалев закончил
работу над своей диссертацией «Основные
проблемы изучения повести Льва Толетого
«Хаджи Мурат». Эта диссертация — его
подарок к Х[ сездлу ВЛЕСМ.
	Г. РОЗЕНТАЛЬ, А. БУРМИСТРОВА,
Е. НАЗАРОВА, А. ГРИФ.
	Н большой сцене
	Вто не помнит замечательного фильма
«Тимур и его команда» по одноименной
повести детского писателя Аркадия Гайда-
2! В нем показывается, как пионеры Ha-
чинают большое патриотическое дело —
они помогают семьям военнослужащих Co-
ветской Армии.

Вскоре после выхода фильма по всей
стране развернулось тимуровское движение
HIROILHHEOB,

В роли Оли, дочери командира  Совет-
ской Армии, снималась в этом фильме Ма-
puna Ковалева, ученица 316-й московской
школы.

Прошло четыре года после Х с’езла
ВЛЕСМ, который приветствовала пионерка-
отличница Марина Ковалева вместе се де-
легацией московских пионеров. Отметки в
табеле Марины попрежнему только отлич-
ные. Она теперь уже вожак школьных
Комсомольцев, ев ‘избрали секретарем ко-
митета ВЛЕСМ.
	Вскоре Марину приглашают сниматься.
в фильме-сказке «Конек-Горбунок» в роли
Царь-Девицы. Перед ней возник во-
прое: сумеет ли она справиться 6 трудной
задачей — сниматься в фильме и учаться
в выпускном классе? Тем более, что для
участия в семках нужно было на не-
сколько месяцев поехать в Ялту. ‘

«Ничего, справлюсь, приложу все силы
и справлюсь», — решила Марина. И вот
в десятый класс ялтинской школы в сере-
ине учебного года пришла новзя ученица.

Нужны были напряжение воли, вы-
Зержка, настойчивость, чтобы © первых
Дней успешно работать в студии и не
ТОЛЬКО не отстать в учебе, но и быть
одной из первых учениц в школе.

В мае 1941 года с’емки были закон-
tenn. 21 июня выпускникам школы
вручали аттестаты 6 окончании десяти-
летки. Это был очень хороший. торжеет-
венный и радостный вечер.
	А 22 июня фашистская Германия веро-
‚ломно напала нз нашу Родину. Вчерашние
юноши-десятиклассники одели военные
гимнастерки. Вместе с подругами дежурила
Марина на пункте противовоздушной 0бо-
роны в первую военную ночь. Через не-
сколько дней пришла телеграмма из М-
сквы. Вызывали для с’емок «Клятвы Ти-
мура» — фильма о юных патриотах, по-
могающих отцам и матерям в борьбе с
ненавистным врагом. Вместе с киностудией:
едет Марина в Сталинабад. Начались на-
пряженные дни. Днем работа в студии, ве-
чером — дежурство в госпитале, куда по
собственному желанию приходила молодая
артистка. Затем — фронтовой театр. Вы-
ступления на грузовике, на импровизиро-
ванных подмостках в лесу‘в перерывах
	между боями. В` 1944 голу—<нова Москва.
	куда Марина приехала, чтобы осуществить
свое заветное желание — поступить В
театральную студию.

Еще девочкой Марина © восхищением
смотрела «Синюю птицу». Побывать на
спектакле в МХАТ было для нее величай-
шей рахостью.
	С замиранием сердца входила Ковалева
на экзамены в студию имени В. Немиро-
зича-Данченко. Но вот экзамены вылер-
жаны. Теперь учиться, учиться и учить-
ся, как можно полнее воспринимать тра-
лиции одного из лучших русских тезтров,
воспитавшего  талантливейших актеров
Качалова, Москвина, Хмелева, Леонидова,
Тарханова, Тарасову.

В прошлом году Марина успешно за-
кончила студию и стала артисткой Ме-
ковского Художественного академического
театра им. Горького — лучшего театра
страны. Ha комсомольской = конфе-
ренции Свердловского = района  секре-
таря комитета ВЛЕСМ МХАТ Марину Ео-
валеву избирают делегатом на [Х област-
ную и УШ городскую об’единенную кон-
ференцию BARCM.
	Десять лет.
в строю
	О военной службе Изя Африн мечтал ©
детства. В 1939 году военкомат удовае-
творяет просьбу и направляет его в Харь-
ковскую военную академию им. Молотова.

Войнз застала его в тот момент, когда
он заканчивал академию. Воентехник 2-го
ранга Африн отправляется на юго-запад-
ный ‘фронт. Здесь помощником командира
танкового батальона он начинает евою
боевую службу.

В грозное лето 1942 года, котда немеп-
кие полчища рвались 8 Волге, офицер
Африн полал заявление о приеме в партию.
Товарищи знали его как умелого, стойкого
воина, хорошего комсомольца. Африн еди-
ногласно был принят в кандидаты, з Че-
рез три месяца и в члены партии.

. После освобождения Украины танковый
полк, в котором служил И. Африн, был
переброшен на северо-запалный фронт.
Захь в 1944 голу он принял участие в
наступлении наших войск у Старой Руссы.

Танковый полк принял участие в 089-
бождении братской республики Латвии

‚ от фашистов. И снова молодой офицер ви-
дел, с какой благодарностью встречает на-
род свою армию-освободительницу.

Наконец наступил долгожданный день
победы. Кончилась война.

Помощник командира полка, кавалер ор
Xena Красной Звезды и ‚медалей «За бае-
вые заслуги», «За победу над Германией»
тварлий капитан Африн получил назначе-
ние в Москву, в Артиллерийскую  акаде-
мию имени Дзержинского.

Прошло еще три гота. Гвардия майор
И. Африн работазт сейчае в академии,
продолжает изучать военное искусство,
воспитывает молодых воинов. Товарищи
избрали его секретарем партийной органи-
зации подразделения.

— Пионерская, а потом и ROMCOMOZE-
ская организации воспитали меня и мойх
товарищей в духе преданности нашей с6-
циалистической Родине, коммунистической
партии, — говорит мололой офицер. — И
если булет нужно стать на защиту аю-
бимсй Родины, мы отвечаем по-пионерски:
«Всегда готовы!» В:
	Всем, чего достигла наша молодежь за эти 13 лет, она обязана
партии большевиков, родному и любимому товарищу Сталину, ко-
торый, как заботливый отец, лелеет и воспитывает молодое орлиное
племя, направляет усилия советской молодежи на борьбу за светлое
будущее человечества, за построение коммунизма.
	На этой странице мы рассказываем о судьбе пятерых MOCKOB-
	Х с’езл комсомола. Жизненный
	ских пионеров, приветствовавших
	путь, который прошли они от Х до Х! сезда ВЛКСМ, типичен для
		Гвардии
	миллионов их сверстников.
®

РЯДОВОЙ
	войну. затаив дыхание, слушали солдаты
«Песню о Соколе». т

«..И капли EpOBA TBO¢H горячей, ка
искры вепыхнут во мраке жизни и много
смелых сердец зажгут...х — читал Стани-
слав, и теснее сдвигалсея круг, и горячим
огнем зажитались глаза воинов.

«Да ты — настоящий артист, — го-
ворили ему. — Вот дойдем ло Берлина,
кончится война, поступай в театральный
янетитут». ь ;

Станислав < детства любил театр, ‘с
успехом играл в драматическом кружке
Городского дома пионеров, но в то время,
может быть впервые, он так глубоко 050-
знал вдохновенную силу искуселва.

...Советская Армия вела бои за Украину.
Стремительно продвигаясь вперед, кавале-
рийская бригада за-
няла Ровно. Истека-
ющий кровью враг,
чуя свою близкую
гибель, бросал в бой
последние резервы.

Полку, в котором
служил Ростоцкий,
былое дано задание.
атаковать оборону
немцев под Дубно.
Стояла темная фев-
ральская ночь, когда
на спешившийся И
залегший у речушки.
полк двинулась ар-
мада немецких тан-
ков. Но не дрогнули
ры-отличники Галя COBCTCENG OOHITEI.
Стасик Ростоцкий  УШР расстреливали
`’ сезд ВЛКСМ. они фашистские ма-

шины из  противо-
танковых пушек, под гусеницы летели
связки гранат. И не выдержал, отступил
враг. На следующий день красное знамя
гордо реяло над освобожденным городом. В
этом бою Станислав получил тяжелое ра-
нение, Вскоре на вамолете ето доставили
в один из московских госпиталей.

..Осенью 1944 года в приемную ROMHC~

сию Московекого государственного  инети-
тута кинематографии. прихрамывая, вошел
юноша с вьющимися светлыми волосами.
На груди у него поблескивал орлен «ЁКрас-
ной Звезды». Бывший фронтовик на «от-
лично» сдал экзамены и был принят на
режиссерский факультет института.

Началиеь дни упорной учебы и творче-
ской работы. И за что бы ни брался Ura-
ниелав, везде он умеет проявить полезную
инициатизу, смекалку и дерзание — TO,
что часто называют комсомольским огонь-
ком. Вскоре его избирают заместителем
секретаря комитета ВЛЕСМ института,
Неутомимо работает отличник учебы, быв-
ший фронтовик, над повышением  своето
теоретического образования под руководет-
вом опытного режиссера-пелагога, лаууреа-
та Сталинской премии Г. Возинцева. Rar
режиссер-практикант, Станислав участвует
в семках` фильма «Пирогов»,  режис-
+ сиптет тоеументальный Фильм «Москва

комсомольская».

Сейчас Станислав с группой студентов-
актеров и операторов Института  кине-
матографии снимает фильм «Лена» по 0д-
ноименной повести писателя С. Антонова.
Это ето предлитлюмная работа. В нынеш-
нем году Станислав оканчивает институт.
Вперехи у него широкая дорога. Ему пред-
стоит быть работником советского искусет-
ва, самого передового искусства в мире.
		Ковалев,
	С отромным вниманием. слушает сезд
заключительные слова приветствия деле-
гации московских пионеров, которые про-
износит кудрявый, светловолосый мальчик
со значком «Буль готов в труду и 060-
роне» на груди. . .

— Мы — самые. счастливые ребята в
мире!.. Мы хотим быть такими, чтобы ва-
ши отцы, завоевавшие для нас эту счаст-
ливую жизнь, Могли оказать, что они
недаром потрудились. H мы будем такими,
вы можете поверить - нашему пионерскому
слову... й

Бурные аплодисменты заглушают его
слова. Делегаты с’езда приветствуют заме-
чательную смену комсомола — юных пио-
неров.

Мальчик co значком на рубашке был
пионер-отличниЕ 1-й
школы Октябрьского
района столицы Ста-
сик Ростоцкий. Пио-
нерское слово,  дан-
ное им от имени
юных ленинцев Co-
ветсЕоге Союза на
<’езде комсомола, Бак
и тысячи ето  свер-
етников,  Станиелав
сдержал.

Пионерский отряд,
„а затем комсомольская
организация воспи-`
тали в Нём качест“
ва, присущие м0ло-
дому поколению на-
шей страны, вырос-
шему под солнцем
Сталинской Конститу-
ции, горячую любовь
в Ротине, готовность отлать все свои силы
на благо советского народа.

..Февраль 1942 года. Станислав Ростоц-
кий становится ряловым бойшом Гвардей-
ското казалерийского корпуса.

Части Советской Армии, разгромив не-
менкие полчища под Москвой, готовились
к новым сокрушительным ударам по врагу.
Нелегко было Станиславу, выросшему 5
городе, привыкать к лошадям, не без тру-
да давалось умение владеть шашкой, стре-
лять наскаку из карабина. Но упорство в
достижении цели, настойчивость, умение в
тружный момент взять себя в руки — все
то, что воспитывала в юноше зтионерская
организация и комсомол — ‚помогли Ста-
ниславу в’ скором времени стать одним из
лучших конников эскадрона. Бойцы — в
большинетве своем потомственные кавале-
ристы с Дона и Кубани — в начале недо-
верчиво и с улыбкой следившие за тем,
Как овладевает москвич сложным искус-
етвом кавалериста, вскоре полюбили невы-
сокого, по-мальчишески угловатого юношу.

Московские пионе
Плотникова и
приветствуют. #
	Наконец, наступили горячие дни. [вар-
дейский корпус, совместно с другими ча-
стями Советской Армии, после стремитель-
ного штурма-овладел Смоленском.  Запоу-
нил Станислав развалины  разрушен-
ного немцами дотла города, пепелища на
месте деревень Смоленщины, Ненавистью
к врагу наполнялось сердие, руки Фрепче
сжимали карабин. В памяти возникали
слова пионерекой клятвы, данной в Крем-
ле: «...Мы будем достойными свойх отцов,
завоевавших для наб счастливую жизньъ...».
	Преололевая яростное — соютивление
врага, с боями шел Гвардейский корпус
	тишья. на привале вынимал Станислав из
переметной сумки потрепанный  томнЕ
	Горького, © которым не расставалея всю
+
	НА СНИМКЕ (слева направо): В.
стоцкий, И. Африн. _
	Без актива работать нельзя!
	В Коломне медленно развертывается деятельность
новых добровольных обществ
	NO: создать лекторий, где молодежь имела
бы возможноеть прослушать лекции по ис-
тории русской авиации, современной авиз-
ционной технике, о героях-летчиках. Но
дальше нескольких бесед о великом летчи-
ко нашего времени В. П. Чкалове дело
не пошло. А лекторские силы в городе
есть.

В чем причины такой долгой «раскач=
ки» новых обществ?

— Я работаю один, — говорит предсе-
датель оргбюро ДОСФЛОТ тов. Барпенко.

— Трудно одному, — повторяет предсе-
датель оргбюро ДОСАРМ тов. Зимин.

Один в поле не воин — гласит. старая
русская пословица. А тт. Зимин и Карпен-
ко оказалияь именно этими воинами. Они
не сумели создать вокруг себя крепкий,
боевой актив.

Такой актив в Коломне не создан, хо-
тя энтузиастов изучения военного и военно-
технического дела немало. Их нужно залн-
тересовать, обучить, и они станут прекрае-
ными вожаками, организаторами массовой
оборонной работы. А осуществить большие
задачи, стоящие перед новыми обществами,
< помощью одних штатных работников —
дело невозможное. Если бы с первых дней
образования оргбюро новых обществ их ру-
коРоЛиТели начали именно с выявления и
сплочения актива, результаты деятельно-
сти обществ были бы куда более значитель-
ны. Беда и в том, что даже городские орг-
бюро не собираются систематически, что
ив их составе много «почетных» членов,
которые зачаетую_не удосуживаются прит-
та на заседания оргбюро. Например, ни ра-
зу не побывали на заседаниях  оргбюро
ДОСАВ секретарь партбюро завода  тек-
стильного машиностроения тов. Волков, за-
меститель предеедателя исполкома горсове-
та тов. Демидов, работник военкомата тов.
Петров. Таких «членов» немало и В
городских оргбюро других обществ. Нужно
было тщательно подходить в подбору ру-
коволящих кадроз, учитывая при этом
в первую очередь желание работать в
добровольных обществах.
	Кровно должен быть заинтересован в
деятельности новых обществ горком комсо-
мола. Между тем эта работа отдана’ «на
откуп» заведующему военно-физкультур-
ным отделом тов. Бурпову. Но последний
не всегда может разрешить тот или иной
вопрос.

Работа новых обществ ни разу не 0б-
суждалась на заседаниях бюро горкома ком=
сомола. В

Добровольные общества имеют все
возможности развернуть широкую деятель-
ность в Коломне. Это можно осуществить в
кратчайшие сроки при условии  созда-
ния крепкого актива, действенной помощи
60 стороны городского комитета ВЛЕСМ. ‘
	Ю. КНЯЗЕВ.

Трудно отыскать в Вюломне здание, где
находятея оргкомитеты новых доброволь-
ных обществ ДОСАРМ и ДОСФЛОТ. Поме-
щаютея эти оргкомитеты в двух неуютно
обставленных комнатах. На дверях нет ни
вывески, ни указателя.

Уже эта внешняя сторона говорит о том,
что новые оборонные общества в Коломне
еше не вошли в нормальную колею своей
деятельности.

Прошел почти год со дня принятия пра-
вительством решения 0 разделении 0с0-
авиахима. Прошло более полугода со дня
создания в Коломне оргбюро новых обществ.
И, подводя итоги выполненной работы,
приходится, в сожалению, сказать: сдела-
но очень мало.

Вначале в городе горячо взялись за ©03-
дание первичных организаций. Тысячи ко-
ломенцев стали членами новых обществ,
Они вступили в них не ради того, чтобы
только носить членские билеты, а для то-
то. чтобы активно участвовать в жизни
общества, приобретать военные знания, по-
лучать новые  военно-технические специ-
альности. .

Но поеле первого организационного пе-
риода наступило затишье. Многие первич-
ные организации добровольных обществ
существуют лишь на бумаге, & жизнь В
‘них замерла.

ДОСАРМ хорошо ведет только подготов-
ку шоферов, но автошкола существует в
Коломне давно и 060б0й заслуги оргбюро
ДОСАРМ и его председателя тов. Зимина в
этом нет. Создано лишь несколько кружков
по изучению военного дела. Но в них 38-
„намаетея лишь незначительная часть чле-
нов ДОСАРМ. ‘

Еще хуже положение в двух других 0б-
пествах. Предселатель оргбюро ДОСАВ тов.
Актипин.и член оргбюро тов. Леднев про-
вели несколько месяцев назад беседу с уча-
щимися ремесленного училища № 2, по-
обещали создать несколько кружков по
изучению авиационной техники. Ребята
горячо восприняли эти слова. Но обещания
не были выполнены. р

Совершенно бездействует организация
ЛОСФЛОТ на крупнейшем предприятии го-
рода — заводе имени Куйбышева. Предсе-
дателем заводского комитета ДОСФЛОТ и
одновременно членом городского  оргбюро
этого общества является тов. Кралечкин.
В прошлом году он был комсоргом паро-
возомеханического цеха. Тогда он охотно
принимал участие в создании первичных
организаций ДОСФЛОТ на заводе. Но в
ковце прошлого года его избрали секрета-
рем партийной организации этого же цеха.
И сейчас тов. Вралечкин начего не делает
ни как председатель заводского комитета
ДОСФЛОТ, ни как член городского  орг-
бюро.

Руководители оргбюр ДОСАВ и ЁКоло-
менского аэроклуба залумали хорошее де-
	К. Жаров, М. Ковалева, С. Ро-
Фото В. КОЗЛОВА.