Вторник, 15 февраля 1949 г., № 20 (1033)

Мос

TOTOBH
ков-те
зваркь
говой,
пр.
НА
ственн
сваро*
зубьег
право
рокин:
никум
сомол
лов и

етом мини ини чи чо пленником иво вчьчиномивочи и чо ци чынин они

С

Wkoy
 ес
Пионе]
района п
ву, нача:
нашей Р
Почин
TEER KO
прошла
ного уче
в это ва
Всего
брано 60
рые в 01
подарок
для moce
На-дня

И:
	Правление. клуба _
и комитет комсомола
	Коллектив завода «Азучук», первым В
Москве выполнивший пятилетку, гордится
не только производственными успехами, но
я своим замечательным домом культуры.

В`‘уютной обстановке: . проводят досут
сотни рабочих завода — слушают лекции,
участвуют в кружках самодеятельности,
встречаются ‘©’ писателями, деятелями .ис-
куеств. учеными.

Можно смело сказать, что клуб завода
«Баучук» стал любимым местом. отдыха
слагодаря тому: ^ что* комсомольцы‘ ‘здесь
вникают во все детали клубной жизни,
оказывают большое влияние Ha работу его
правления. .

В правление клуба входит несколько
комсомольцев. Член правленая и одновре-
менно член комитета ВЛЕСМ. Свирин or-
вечает за работу кружков художественной
самодеятельности. До недавнего времени
в них участвовало немного молодежи,
В ноябре прошлого года на комитете ком-
	‘сомола был поставлен вопрос а  самодея-
	тельных кружках. Чригласили председа-
теля правления тов. Мельникова, который
сделал отчет о работе клуба. Комитет ком-
сомола решил усилить пропаганду 69м0-
деятельного искусства, В ближайшее же
время вовлечь молодежь в кружки. Свири-
ну было поручено связаться с культоргами
цехов,  потоворить © молодыми рабо-
чими. Член правления выполнил в03ло-
женную на него комитетом ВЛЕСМ зада-
чу — уже к концу ноября число моло-
дежи, участвующей в кружках, значи-
тельно. возросло. Сейчас более 400 чело-
век активно участвует в различных кол-
лёктивах. .

Кружки художественной самодеятельно-
CTH HO ограничиваются узкой специализа-
цией. В ‘них пе инициативе комсомоль-
цев велется ‘большая учебно-воститатель-
ная работа — читаются, лекции, органи-
зуютея посещения кружковцами музеев и
выставок.

В каждом коллективе есть бюро, с ко-
торым непосредственно связан член прав-
ления Свирин, а Через него и комитет
комсомола. Он всегда в курсе подготовкя
новых номеров, посещаемости занятий.
Культорги цехов через Свирина подают
заявки на концерты в цехах.

Большим успехом у молодежи завода
пользуются разнообразные и увлекатель-
ные традиционные комсомольские «среды»,
за организацию которых отвечает член
правления комсомолец Авдеев.

Комитет комсомола (секретарь тов. Де-
ментьева) Не ограничивается помошью
клубным работникам, он активно вмеши-
вается в клубную жизнь — обсуждает
планы правления, вносит свои предложе-
ния, указывает, что и как надо испра-
вить. В декабрьеком плане правления по
работе в общежитии было предусмотрено
проведение лекций главным образом по.
астрономии. Комитет комсомола и в
частности TOB. Отропова, отвечаю-
щая за культурно-массовый сектор, посо-
ветовавитиеь © молодежью, предложили пра-

влению значительно изменить план. В не-
го были внесены больние ‘дополнения 0
чтении и обсуждении новинок советской
литературы, лекциях на литературные те-
мы ит. д. Й ото не только было записа-
но в плане, но и осуществлено благодаря
настойчивости комсомольцев.

Комитет комсомола вносит свои предло-
жения в план работы клуба < учетом за-
проеов молодежи, рекомендует тематику
лекций, программы и репертуар самодея-
тельности.

Так, рука об руку с правлением клубз
работает комитет комсомола заводь «КВау-
чук». И в этом залог дальнейшей успене
ной деятельноети одното из лучших домов
культуры, Москвы.

ыза

о ey eg

Не менее плодотворная дружба в прав-
ленпем клуба завязалась у Комитета ком-
вомола ‘завода .«Точизмеритель». В этом
клубе нет платных работников, и успех
дела решает широкое привлечение актива.
Комсомольские активисты оказывают зна-
чительную помощь правлению, помогая
его членам буквально во всем —в прове-
дении вечеров, экскурсий, распростране-
нии билетов ит. д.

В клубе фабрики «Красная х швея»
только один платный работник — дирек-
тор. И комитет комсомола привлек
	молодежь ДлЯ конкретной ‚ помощи правле-
	нию, сплотил вокруг клуба крепкий, б0е-
способный актив. Комеомольцы-книгоноши
	посешают цехи, читают и устраивают 00-
	суждения хуложественных произведений в
	об/тежитиях, комеомолки руководят вру&-
	”

ками кройки и ШИТЬЯ.

Мы привели ряд примеров плодотворной
дружбы комитетов ВЛЁСМ с правлениями
клубов. Однако во MHOTHX Московевих
клубах и комсомольских организациях не
Bee обстоит благополучно.

За фактами не надо далеко ходить. В
Фрунзенском районе есть клуб фабрики
имени Тельмана. В его правление входят
два комсомольца. Однако на работу прав-
ления они никакого влияния не оказыва-
ют. Комитет комсомола He интересуется
даже работой комсомольцев—членов прав-
ления.

Комсомольская организация 12-й шахты
Метростроя также не оказывает Лужнецко-
му клубу никакой помощи. Никто из ko.
митета ВЛЕСМ никогда не побывал нз за-
седании правления, не поинтересовался
ео планами, его нуждами, не проявил
инициативы в Том или ином начинании;
Когда-то в этом клубе были Кружки са-
модеятельности, но они распались.

Причина слабой культурно-массовой де-
ятельности многих комитетов  комеомола
часто об`ясняется неумением их работать
в контакте с правлениями клубов.
  Есть ведь комитеты комеомола, ROTO
‘рые и заслушивают отчеты председателей
‘правлений, однако настоящего влияния
на клубную жизнь все-таки не оказывз-
ют.
	Дело не только в том, чтобы в COCTSB
правления вошли комсомольцы. Важно,
чтобы члены правления отвечали 3
работу, непосредственно интересующую
молодежь, а именно: самодеятельность,
внеклубную работу в общежитиях, работу
с детьми, организацию вечеров молодежи
ит. д. и главное, чтобы их  деятель-
ность регулярно‘ контролировалась и н8-
правлялась комитетом комсомола.

Нужно учитывать, что подавляющее
большинство посетителей клубов  состав-
ляет молодежь, и поэтому крайне важно,
чтобы к активной клубной работе были
широко привлечены лучшие молодые ста-
хановцы, инженеры, комсомольский актив.
Комсомольцы должны чувствовать себя в
клубе He случайными посетителями, «то-
стями», а полнояравными хозяевами, отве-
чающими вместе с правлением 3a BCH
клубную работу. Это хорошо уяснили ком-
сомольекие ‘организации заводов «Raye
чук» и «Точизмеритель», и у них есть
чему поучиться.

Формы связи комитета комсомола с пра-
влением клуба могут быть самыми разно-
образными и в статье, конечно, невозмож-
но полностью исчерпать их.

Однако несомненно одно — именно от
тесной связи комитета ВЛАСМ с правле-
нием клуба зависит значительное  улуч-
шение кульгурно- -массовой работы.

Л. ТУТОРСКАЯ,
инструктор   МГК ВЛКСМ.
	Новые кинофильмы на промышленные темы
	Студия  научно-популяр-
ных фильмов в Москве го-
товит 13 звуковых учебных
и техническах фильмовг

В ближайшее время бу-
дут закончены картины 0
работе сейсмологических
станций, ‘об основах литей-

ного дела, о технологии бу-

рового станка и другие.
Группа кинооператоров

снимает фильм, знакомящий

зрителей с машинами для
механизации земляных ра-
бот. Для обучающихся

тракторному ‚и автомобиль-

ному делу выпускается кар
тина «Двигатель».
Готовится очередной ки’
носборник «На сталинских
магистралях», рассказываю:
щий о работе  железнодо-

рожного транспорта.
(ТАСС).
		вмешивался в творческую жизнь CTY
тов. Недостатки политико-воспитательной
	работы среди студентов приводили к Чуж-
дым советским студентам аморальным Ne
ступкам,. к фактам недисцинлинировае“
ности.
	Полное равнодушие к институту и в
	судьбам молодых театральных кадров про-
являет и Управление учебных заведений
Комитета по телам искусств ПИ Совете
	Министров САХАР. Управлению нет дела до
	того, как организован и проходит учебный
	процесе в институте, чем живет и дышит
этот круннейший театральный вуз стра-
пы. Управление даже не приняло сколько“
нибудь действенных мер для того, чтобы
создать полноценные учебники. Ему Taree
нет никакого дела и до TOTO, что мною
стулентов-театроведов прошлогоднего вы
пуска не используется по специальности.
	Рят выпускников института ежегодно
	‘уклоняетея бт работы на периферии,
	Бсе эти факты говорят о серьезных не
достатках в Государственном институте Te
атрального искусства имени Луначарского,
Необходимо принять срочные меры для пе
рестройки его работы, изгнать безродных
	коемополитов и эстетов, укрепить квали-_
	фипированными преподавателями кафедру
основ  марксизма-ленинизма, — улучшить
политико-воспитательную работу сре
студентов.

Надо думать, что комсомольская оргаии-
зация института окажет серьезную Ie
мощь партийной организации в деле вы’
корчевывания вредных влияний ROcHOle
литизма, буржуазного эстетства и форм
лизма.

_` Институт должен стать подлинных пей“

тром подготовки,  высокообразованных,

идейно закаленных, беспредельно предая“

ных великому делу Ленина—Сталиий
театральных специалистов.

“> HW. СЕРГЕВВА,

К. РОМАНОВ.
	страшных оков действительности... Она
разрентала уйти от жизни в чудесный вооб-
	ражаемый мир, преклониться перед вы-
мышленной гармонией, забыться прекрас-
ными проявлениями природы и духа».
Всячески возвеличивая реакционную фи-
лософию Шеллинга, студентка принижает
и опорачивает образ гениального Зелинеко-
	го. «Июди тридцатых годов, — продолжа-
ет Вишневская, — не блуждали во мраке,
	разрабатывая научно-философскую мысль
Запада»...
	Ларактеризуя Белинского. Вишневская
	пишет 0 TOM, что в тридцатые годы...
«тогдашняя Россия признавалась им
незыблемой, царское самодержавие недося-
гаемым идеалом  высилось в сусальном
патриотизме его статей, официальная на-
родность и православие  рекламировались
им не хуже Уварова, один из благородней-
ших борцов за туманизм и человечноеть—
Шиллер был емешан © грязью...».
	Так пишет етудентка Вишневская об од-
ном из замечательнейших русских людей
— о Белинском.
	Подобного рода работа в институте могла
появиться только потому, что имеются
крупные недостатки в марксистеко-ленин-
ской подготовке студентов. Преподавание
общественных дисциплин мало связывается
с вопросами искусства.
	Илохо поставлены также практические
занятия и на режиссерском, и на театро-
ведческом факультетах. Студенты здесь
воспитываются келейно, без творческого
общения с другими факультетами, с други-
ми учебными заведениями. А это приводит
часть. студентов к обособленности, ИНДИБИ-
луализму. Не случайно, что некоторые
студенты не могли дать правильной оцен-
ки статьям 00 антипатриотической деятель:
ности группы театральных критиков и

сделать соответетвующие выводы из этих
статей.

Комитет комсомола института проходил
мимо этих ненормальных явлений, мало
	20 февраля — выборы народных судов

тую кампаниг
		Год знаком растущей.
активности молодежи
	ры, проводимые специально на т выде-
ленными чтецами.

Для того, чтобы обеспечить наши моло-
дежные аудитории квалифицированными
лекторами, мы привлекли к лекционной
работе 18 комсомольцев  Министеретва
юстиции РСФСР и Прокуратуры РОФСР.
Эти тозариши разработали лекции на раз-
личные темы: «Демократические основы
организации и деятельности  советекото
суда», «Совелекий наротный суд в 00рь0е
за охрану социалистической ‚ собетвенно-
сти», «Положение о выборах», «Советекий
суд на страже законных прав граждан
СССР»: и. другие. Лекторы чт.`Брук, Bac-
нецова выступили уже по нескольку раз.

Включилиеь в работу пе обслуживанию
избирателей и молодые артисты Моеэстра-
ды и Малого театра. По нескольку раз уже
выступали молодые актрисы Малого теат-
ра СОкоробогалова, Антонова, Темкина и
другие,

На предприятиях созданы концертные
бригады художественной самодеятельности,
которые ‘также с успехом выетупают на
агитпунктах. Особенно успешно выступают
коллективы фабрики имени Профинтерна,
Архитектурного института, фабрики № 3,
типографии «Красный пролетарий».

Улучшили Bow работу комеомольские
оргажияации и < детьми избирателей. Для
детей часто проводятся утренники, показ
кинофильмов, экекурсии, прогулки.

„Шо нашему району надлежит избрать 7
сулой и 525 народных заседателей. Для
TOTO, чтобы как можно лучше рассказать
избирателям о кандидатах, мы выделили
дополнительное число атитаторов.

Среди зарегистрированных кандидатов в
народные заседатели много представителей
молодежи, комсомольских активистов. Ван-
дилатеми в народные заседатели выдвину-
ты и зарегистрированы секретари комео-
мольских ортанизаций тов. Герасимов
(завода приборов), тов. Захарова (комбинат
бытового обслуживания), лучший слесарь
завода «Тизнрибор». Николай Кривов, мо-
ториетка 5-й швейной фабрики комеомол-
ка Лакеева и другие, Лучшие комсомольцы
	утверждены членами счетных комиссии.

Л. ШЛЯХТЕРМАН,

заведующий отделом пропаганды

и агитации Коминтерновского РК
ВЛКСМ.
	пункте 6-го участка Свердловского рай-
	судьи, члена бюро
	$ ®

В ходе подготовки к выборам народных
судов райком и комитеты  комеомола
усилили 6806 внимание и помощь
молодым  агитаторам.  06060е внимание
было обращено Ha  пщейное  содер-
`жание бесед агитаторов. Вомитеты  ком-
  сомола Министерства мясомолочной про-
мышленноети РСФСР, Министерства лес-
ной и бумажной промышленности СССР
и других организаций проверили работу
агитаторов и итоги проверки обеуди-
ли на заседаниях комитетов ВЛЕСМ.
Большую повседневную ‘работу < агитато-
рами проводит комитет ВЛЕСМ Управления
тородекой милиции (секретарь комитета
тов. Евстигнеев). Для молодых агитаторов
здесь, помимо общих семинаров, организо-
вали беседу по-практике работы, которую
проводил CekpeTaph парторганизации тов.
Тонышев.

Удачной формой массовой работы е мо-
лодыми избирателями явились вечера мо-
лолежи, проводимые на агитпунктах. Обыч-
не перед молодежью выступают лекторы
райкома ВВШ(б) или РК ВЛЕСМ, затем
дается концерт художественной самодея-
тельности. Такие вечера пользуютея боль-
шим успехом у мололежи и` охотно ею
повещаютея. На вечера, организуемые ко-
митетами ВЛЕСМ 5-й швейной фабрики,
Управления городской милиции, фабраки
«Красная оборона», приходят от 250 до
600 молодых избирателей, Вроме докладов
на темы, связанные с выборами, для м0-
лодежи читаютея доклады и нз другие
темы, как, например: «Международное по-
ложение ОСОР», «Комсомол в художествен-
ной литературе» и другие.
	В своей раз’яенительной и кульгурно-
просветительной работе среди молодежи
многие наши организации применяют раз-
личные формы. Так, удачной формой рабо-
ты оказались экскурсии молодежи в музеи
и на выетавки. Избиратели охотно отзыва-
лись на предложения агитаторов лойти на
экскурсию. 0еобенно много экскурсий было
организовано в ленинские дни в музей
В. И. Ленина, по ленинским местам в Мо-
скве. Большой популярностью пользуются
также посещения Зала подаркюв товарищу
Сталину, музея Красной Армии, Третьяков-
ской галлереи. Интересной формой явились
тромкие читки художественной литерату-
	Вчера, 14 февраля, на 19-м избирательном

избирателы
	ЛЕКЦИИ
И ДОКЛАДЫ
	У нас работают сейчае 1160 агитаторов.
В основном это комсомольцы, политически
грамотные и отличные производетвенники.
Они тесно связаны © избирателями, многие
PG них стали частыми и желанными ростя-
ми в домах. Весь свой опыт, свои полити-
ческие знания они отлают делу подготовки
к выборам, раз`яеняя широким Macca
избирателей избирательный закон совет:
ского государства, самый демократический
закон всех времен и народов.

В районе создано 72 агитпункта. Для
них отведены лучшие помещения. Здесь
имеются стенды е литературой о советеких
судах, свежие газеты, журналы. Для аги-
таторов организованы курсовые семинары.
Проведено уже 60 встреч кандидатов в на-
рожные судьи и заседатели © избирателями.
По всему району закончена еверка списков
избирателей.

Шароко поставлена лекционная пропа-
танда. При Пушкинском  горкоме ВЛЕСМ
создана лекторекая группа, состоящая из
26 человек комсомольского актива и моло-
дой интеллигенции. К началу февраля ©. г.
прочитано свыше 150 докладов для изби-
рателей и молодежи предприятий, учрежде-
ний. колхозов и школ на различные темы.

В честь выборов в народные суды был
	организован ряд агитнохолов.
		Московский сварочный техникум
готовит квалифицированных  техни-
ков-технологов в области всех видов
	сварки: автоматической электроду-
говой, газовой атомноводородной И
пр.
НА СНИМКЕ: в учебно-производ-
ственных мастерских Московского
сварочного техникума, Реставрация
зубьев венцовой шестерни. Слева на-
право — инструктор мастер М. Со-
рокина (воспитанница сварочного тех-
никума) и учащиеся 2-го курса ком-
сомольцы-отличники Валентин Фро-
лов и Виктор Гуков.
	Фото Х АМАСПЮ

В подарок
сталинградским
пионерам
	Школьники Пушкинского района
собирают семена деревьев
	Пиолеры и школьники  Пушкинекого
района проявили замечательную инициати-.
ву, начав сбор семян для стенных районов
нашей Родины.

Почин был сделан учащимися 2-й Иван-
теевекой средней школы. Здесь успешно
прошла «неделя сбора семян». Bee до 0д-
ного ученики иколы активно включились
в. это важное для государства дело.

Beero за недедю учащимися школы ©0-
брано более 6 килограммов семян, кото-
рые в ближайшие дни будут отправлены в
подарок пионерам Сталинградской области
для посева в местных питомниках.

На-днях пионеры 2-й Ивантеевской
средней школы через местное радиовеща-
ние обратились ко всем школьникам райо-
на © призывом последовать их примеру и
активно включиться в работу по бору
семян деревьев и кустарников. Ивантеев-
ские школьники призвали всех учащихся
района в честь ХЕ сезла комсомола со-
брать сотни килограммов семян.

Призыв ивантеевских школьников под-
хватили учащиеся других школ района.
	Мриступили к ©бору семян пионеры Пуш-
	кинской средней школы, Правдинской и

Илязьминекой пол.
Н. ЦЫБИН.
	_——O-
СПЕКТАКЛЬ В ЧЕСТЬ .
ХМ СЕЗДА ВЛКСМ
	В честь ХГ <’езда ВАВСМ и 31-й 1о-
довщины Вооруженных Сил СССР Цен-
тральный ‘театр Красной Армии подтото-
вил новую пьёсу И. Прута «Тихий океан»,
премьера которой состоялась в воскре-
сенье, 13 февраля.

В пьесе рассказывается 00 увлекатель-
ной, романтичной, полной опасностей и
трудностей жизни советских моряков-под-
Ролников, зорко несущих вахту на дальне-
восточных рубежах нашей страны.

В спектакле ярко показана неразрывная
связь советских Виоруженных Cua c¢ Ha-
родом, самоотверженноеть и героизм мат-
росов и офицеров, их горячая любовь к
Родине. .

Спектакль поставлен режиссером Д. Тун-
келем. Декорации — заслуженного деятеля
некусств И. Шифрина.
	нидзе, говоря © Луначареком, назвала его
«рупором идей ` Ленина». На замечание
профессора о том, что у Луначарского бы-
ли и заблуждения, Лордкипанидзе  отве-
тила:
	— Так ведь это очень хорошо. Именно.
это и делает фигуру Луначарекого более
интересной (?!).

Так злобствующие эстеты и формали-
CTH сумели отравить сознание отдельных
студентов, внупить им порочный подход
K явлениям напеего советского театра.

Надо отметить, что большинство сту-
дентов стояло и стоит на правильных
плейных позициях в подходе к явлениям
искусства, но именно это и служило за-
частую причиной их конфликта с препода-
вателями. В инетитуте хорошо помнят,
какое возмущение вызвала пренебрежи-

тельная фраза Малюгина по поводу одной
студенческой работы:

— Здесь рассматривается произведение
с точки зрения партийного собрания.

На семинарских занятиях Малюгин
умышленно замалчивал такие крупнейшие
произведения советской драматургии, как
«Великая сила» Б. Ромашова, «Москов-
ский характер» А. Софронова и другие.
Студенты же, избравшие для рецензий с0-
ветские патриотические пьесы, станови-
лись неугодными для Малютина участни-
ками семинара.

Илеализм, эстетство, непартийный под-
XOX BK вопросам искусства отличают не
только работы некоторых студентов, но и
отдельных аспирантов. У ряда динломников
наблюдаются серьезные — политические
оптибки и вредные высказывания. Вот что
писала, например, студентка Вишневекая,
‚ныне аспирантка, в своей работе «Белин-
  ский — театральный критик» о реакцио-
  вере Шеллинге:

«Философия Шеллинга была  проте-
`стем лучшей чаети интеллигенции против

Активное участие принимают в предвы-
борной кампании школьники Правдинекой,
3-й Пушкинской, Ашукинской средних
школ. Благодаря их серьезной помощи в се-
лах. деревнях, поселках района в короткий
срок установлено 60 детекторных приемни-
ков. К 20 февраля комеомольцы школ дали
обещание установить на селе еще не менее
2(} летекторных приемников.
	И. ШАЛАШКОВ,
секретарь Пушкинского ГК ВЛКСМ.
	ВСТРЕЧА
С КАНДИДАТОМ
	В помещении 2-го избирательного пунк-
та 1-го избирательного округа по выборам
народных судов (ул. Фрунзе, 10) по вече-
рам очень оживленно. Избирателц охотно
приходят сюда. К их услугам свежие га-
зеты, журналы, шахматы. Здесь они всег-
да могут получить  квалифицированную
юридическую консультацию по тому или
иному правовому вопросу. На стене—изби-
рательный плакат с портретом кандидата в
народные судьи по 1-му избирательному
округу тов. Л. М. Гушиной, выдвинутой
коллективом Государственной библиотеки
имени В. И. Ленина.

На-днях избиратели встретились со сво-
им кандидатом.

На собрании с яркой речью выступил
доктор юридических наук А. Е. Пошерет-
НИК.
	С июля 1943 года Л. М. Гущина — на-
родный судья 1-го участка Киевского рай-
она столнны. За годы своей судейской дея-
тельности она приобрела глубокое доверие
и любовь со стороны населения, Гущина
вдумчиво подходит к разбору каждого су-
дебного дела. Она тщательно знакомится
с материалами следствия и внимательно
выслушивает показания свидетелей. Судеб-
ный процесс Гущина ведет с точным CO-
блюлением законодательных норм.
	Взволнованно звучит речь KOMCOMG,TKE
Лилианы Хазанович, ученицы 10-го клас-
са 57-й школы Киевского района. 20 фев-
раля она впервые будет голосовать. Она
призывает всех молодых избирателей сво-
его района дружно отдать свой голос за
достойную кандидатуру Людмилы Михай-
ловны Гущиной.
	она гор. Москвы состоялась встреча кандидата в народны
	Свердловского райкома ВЛКСМ Г. В. Троепольской с избирателями. НА СНИМКЕ:
Галина Владимировна Троепольская (вторая справа) беседует с молодыми избира-
		Фото В. КОЗЛОВА
	Тлетворное влияние
безродных космополито
	О порочных методах воспитания молодых кадров
в Государственном институте театрального искусства
	Государственный институт театрального   сторонник веет ив ee ee eee
-pamma чцанин `Тупачатовото — КоУП-  сти  немеикого. ученик и воинетвующий
	послелователь реакционных теориек Bece-
ловского, — Всеволотекий-Гернтросе, ^ этот
злопыхатель, илеалист и формалиет, на
протяжении веей своей деятельности в ин-
ституте систематически и беззастенчиво
засорял головы своих слушателей враждеб-
ными, антинаучными утверждениями. Так
и писал этот профессор в своей работе по
истории русского театра:
	«BH русском театре мы имеем дело с
систематическим рядом иноземных  влия-
ний... эти отложения провизывали <000й
	элементы нашего‘ самобытного театра».

Вряд ли нужно доказывать, что такая
концепция DO существу своему глубоко
антипатриотична, искажает ранний период
истории русекого театра, ставит его рабо-
ленно на колени перед якобы более выюо-
ким иекуеством театра Запада.

Глубокими пороками страдает в инети-
туте также преподавание курсов советеко-
го и западного театров.

‚ Кур советского театра, читаемый  про-
феесором Алпереом, построен таким образом,
что чрезмерно большое внимание в нем
улеляется эстетеко-формалистичееким явле-
ниям, проникавиим в свое время в совет-
ский тватр, как, например, символизм,
мейерхольловшина ит. п. Зато творчество
виднейших  советеких драматургов —
К. Тренева, Б. Ромашова, Л. Леонова вся-
чески принижается, искажается и опоро-
чиваетея. В этом, ¢ ‘позволения сказать,
«курее» почти не оказалось места такому
важному этапу в истории советского TeaT-
ра. как драматургия Великой Отечеетвен-
	НОЙ РОИНЫ.
	нейнее в стране высшее учебное заведе-
ние, готовящее молодые советские  теат-
ральные кадры. Здесь, в стенах института,
длительное время орудовала антинатриоти-
ческая группа театральных критиков и
историков театра, отравлявшая враждебны-
ми идеями коемополитизма и низконоклон-
ства перед иностранщиной сознание сту-
дентов.

В результате деятельности  эстетствую-
щей кучки пелагогов причинен большой
вред делу воспитания молодых театрове-
дов. Достаточно сказать, что преподавание
основных дисцинлин в институте было до-
верено` таким враждебным. советскому
искусству эстетам, как Малюгин и Бо-
яджиев, и близким им по духу «TeaTpo-
ведам» Алпереу, Мокульскому, Всеволод-
скому-Гернгросе, Дживелегову и другим.

Проходивший нелавно пленум Союза
советеких писателей отметил, что «в Го-
сударственном институте театрального ис-
кусетва преподавание ведется по формали-
стическим учебникам и часто нахолится`в
руках преподавателей, стоящих не на
марксистеких позициях».
	Факты показывают, что идейики некото-
рых «преподавателей», вроде Малюгина,
Бояджиева и других, успели пустить до-
статочно глубокие корни в сознании 0т-
дельных студентов.

Вот уже который гол преподавание ран-
него периола истории русского театра oT-
	зано в институте на откуп профессору
Всеволодскому-Гернгроее. Ярый поборник
«компаративистской» — школы, матерый
	В качестве учебных пособий в институ-
те широко пропагандировались такие лже-
научные работы, как «Актерское ‘искус-
ство в России» Алнерва, «История 3a-
падно-европейского театра» Бояджиева и
Дживелегова. Все эти книжонки, как и
их авторы, отличаются. особо рьяным низ-
копоклонетвом и пресмыкательетвом перед
искусством Запада, стремлением прини-
зить величайшие достижения русских и
советских мастеров сцены, клеветой на со-
ветское театральное искусство.

В тесном соответствии © преполаванием
теории театра шла и рецензентекая прак-
тика студентов, которую возглавляли Ма-
люгин и Бояджиев. Это они привили не-
которым молодым критикам двурушниче-
ские, антинатриотические взгляды на с0-
ветекое искусство. Воспитанные на пороч-
‘ных тенденциях своих «руководителей»,
эти студенты пренебрежительно, свысока
относились к произведениям советекой дра-
матургии, к ответственному и высокому
назначению театрального критика. Tax,
например, студент” ГУ курса Иоффьев на
диспуте «0 перспективе работы театрове-
ла», организованном комитетом ВЛЕСМ ин-
ститута, пыталея протащить двурушниче-
скую мыель о том, что истинное мнение
© явлениях искусства якобы противоречит
требованиям советской печати.

— Одно дело, если я пишу статьи для
газеты, — утверждал Иоффьев, — совер-
шенно другое дело иметь евое личное мне-
	Hie 0 советской драматургии и высказать
его злесь, на семинаре,

Иеффьев, к сожалению, не единичен.

Имели место случаи, когда на экзаме-
нах по истории фусского театра, литера-
туры, изобразительного искусства студен-
ты давали формалистическую, политически
неправильную трактовку материала. На
одном из экзаменов студентка Дордкина-