Бторник, 15 февраля 1949 г;, № 20 (1033)

ион О студенческом обшежитии —.
	aE RARE DORADA SA AES LARRABEE SPA PAPAS PARAO ESS ARPS POA Renee hs ORR

зла Зарзьавоб ос.

классным
	посоветуйтесь © преподавателем, который
ведет предмет. Он расскажет вам, как
лучше организовать занятия, на что 0бра-
ТИТЬ 06000е внимание.
	Скоро с помощью Кима Бакии Шура
Гречников стал успевать по русекому язы-
ку, а в конце второй четверти в его днев-
нике по французскому языку стояла уже
четверка.

Исправили свой плохие отметки и дру-
тие ученики. Успеваемость в классе снова,
как и в прошлом году, стала стопроцент-
ной. -

Ham класс сейчас в числе лучших
в школе. Дисциплина стала крепкой. Двоек
нет. Но нам этого недостаточно. Мы чувет-
вуем, что можем сделать больше. Посовето-
вавшиеь с Мариной Владимировной, ребя-
та решили: «Добьемея того, чтобы у нас
было как можно меньше троек!».

Этого, конечно, не легко добиться, ибо
учеников, имеющих в своих дневниках
тройки, в классе немало и нам предстоит
многое сделать. Ho мы уверены в своем
успехе. Залог его в том, что комсомольцы
действуют в тесном единстве © глассным
руководителем и всегда находят надежную
подлержку всего коллектива.

Все учащиеся 10-го класса «Б»—дея-
тельные члены школьного искусствоведче-
ского общества. Занимаясь в обществе, мы
расширяем свои знания по литературе, ис-
тории, искусству. С начала этого учебного
гола десятикласеники взяли темы для ‹о-
чинений по различным предметам. Ким
Бакши писал о «Буре» Эренбурга, Ян Со-
Кольский — о радиолокации, Володя Бат-
раков — © социалистическом реализме в
литературе. Готовя эти работы, мы часто
вместе обсуждали их, спорили, советова-
лись. Это расширяло круг наших знаний,
помогало лучше узнать интересы друг
друга. Часто всэм классом мы вместе е Ма-
риной Владимировной посещали кино, те-
атры, лекции, устраивали Pevepa отдыха.

Только в тесном содружестве с клас-
сным руководителем возможен успех всей
комсомольской работы в школе.

Владимир МЕННЕР,
	группорг 10-го класса «Б», 182-я
школа.
	‘Вместе с
	Бот уже шесть лет руководителем в на-
шем классе работает учительница Марина
Владимировна Яковлева. Между нами, ком-
сомольцами, и классным руководителем
установилось теплое, крепкое содружество.
Часто мы бываем у Марины Владимировны
дома. Здесь возникают споры 9 литерату-
ре, искусстве.  Нередю мы ведем
© любимым педагогом разговоры о дружбе
и о самом затаенном — выборе профес-
сии, выборе жизненного пути. Ето как не
она, изучившая все стороны характера
каждого ученика, знающая его склонности,
интересы, может дать умный, хороший co-
вет, межет подсказать, на каком поприще
наши способности могут раскрыться шире,
ярче, полнее!

...В середине первой четверти комсомю-
лец Борис Калабин получил несколько
двоек по русскому письменному, комсомо-
лец Шура Гречников — по французскому
языку. Двойки появились и в табелях
других учеников. Причина была проста: во
время каникул некоторые ребята разле-
нились. Вроме того за лето мы как-то от-
выкли друг от друга, и, что греха таить,
Класс стал менее снаянным, сплоченным.
Налн комсомольский актив чересчур пона-
деялея на силы клаюез и не начал с
‘первых же дней учебы серьезно, повседнев-
Но заботиться 90 уепеваемости.

Решили неметлленно созвать собрание.
Еак всегда, посоветовались е классным py-
ководителем Мариной Владимировной Яков-
левой. Собрание было бурным.

— Дело не в том, чтобы в наших
дневниках. не пестрели двойки и можно
было бы отчитываться на собраниях в
стопроцентной успеваемости, — говорил
Юрий Руднев, —а в том, что у нас дол-
жны быть глубокие, основательные зна-
ния. Мы должны бороться не за отметки,
а за знания.

Все поддержали Руднева и решили: тем,
кому трудно учиться, — поможем, но ло-
дырям и лентяям, позорящим честь клас-
са, спуску не дадим.

На собрании выяснилось, что и Гречни-
ков и Калабин запустили материал, мно-
гого не понимают, догнать классе им труд-
но. Комсомольны предложили товарищам
свою помощь. Марина Владимировна при-
няла живейшее участие в собрании, дала
нам много полезных советов.

— Когда вы будете помогать отстаю-
щим, — говорила она. — прежде всего
	„Было это в 1947/48 учебном году.
‘Ha экзамене  профессор прочел вслух на-
звание курсовой работы студента:  «Гид-
‘равличеекий расчет материального капи-
тала».

— Как вы думаете, — обращается он
к доценту кафедры, — что бы это могло
означать?

Наконец, таинственная надпись была
расшифрована. Она означала: «Гидравли-
ческий расчет магистрального канала».
Работа была пеликом списана у товарища,
списана бессмыеленно, без малейшего же-
лания вникнуть в ее содержание. Случай
этот невольно вепомнился мне, когда я
присутствовал на экзамене по’ геодезии,
который сдавали недавно студенты второго
курса Московского института инженеров
землеустройства. Подобного рода анекдоты,
конечно, не повторялись, общий уровень
знаний студентов заметно вырос, опрос
выявил He только знание теоретического
курса, но и умение применить его на
практике. Преобладали грамотные ответы,
изложенные хорошим литературным язы-
ком. И все же 23 етудента из 72 экзаме-
новавшихея получили «посредственно», а
восемь человек получили неудовлетвори-
тельные оценки.

Чем это об’яснить? Попробуем найти от-
вет в характере и содержании того, что
говорили экзаминатору сами студенты. Пе-
ред экзаминатором комсомолка Чернина.

Вопрое: Что такое отвлеченное чиело?

Чернина делает удивленные глаза.

Вопрос: Тогда скажите, что такое име-
нованное число?

— Позвольте, — обиженно возражает.
Чернина, — вель мы это учили в средней.
школе... И она продолжает выводить  за-
данную ей сложную формулу, слабо разби-
раясь в ее смысле. Естественно, в ведомо-
сти против фамилии Черниной появилось
«поерелственно».

Студентка-комсомолка Ершова не смогла
сказать, что такое географическая широта
и долгота — понятия, хорошо знакомые
школьникам пятых классов. Многие сту-
		Спектакль _
о героических днях
	«ГДЕ-ГО В СИБИРИ» И. ИРОШНИКОВОЙ

Государственный бнологический
музей имени К. А. Тимирязева при-
влекает много посетителей. Сюда
приходят учителя и школьники сто-
лицы, студенты высших учебных
заведений, учащиеся школ рабочей
молодежи, рабочие и служащие мос-
ковских предприятий.

С особым интересом посетители
осматривают мичуринский зал. Здесь
широко представлены работы вели-
кого преобразователя природы И. В.
Мичурина. В последнее время музей
пополнился новыми экспонатами.

НА СНИМКЕ: учащиеся 6-го клас-
са 6-й Вешняковской школы, Ухтом-
ского района, Московской области
(слева направо): Люда Осина, Белла
Костюк, Юля Бабонич и Борис Файн-
бер в одном из залов музея рассмат-
ривают в микроскопы строение кле-
ток растений.

Фото В КОШЕВОГО.

Совещание директоров
вузов города Москвы
	Вчера, 14 февраля, состоялось совеша-
ние директоров московских вузов по вопро-
су помощи вузов средней школе. Совеша-
ние организовано Министеретвом высшего
образования СССР и Министеретвом про-
свещения РСФСР.

С докладом выступил завелующий Мос-
гороно тов. А. Г. Орлов. Затем были за-
слушаны сообщения представителей вузов
столицы.
	а
		СМОТР САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДРАМАТИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ
	ПОДМОСКОВЬЯ

В минувшем году большой размах в
Подмосковье приобрело  самолеятельное _
	драматическое искусство.

Если в 1947 году в области наечиты-
валось 846 сельских драматических кол-
лектявов, то в 1949 голу только в теат-
ральном емотре принимают участие 1350
кружков е общим количеством участни-
ков свыше 14 тысяч человек.

Сейчас в большинстве районов области
заканчиваются смотры драматических  кол-
лективов в сельских местностях. Первые
итоги показывают, что смотр проходит на
высоком илейном и художественном уров-
не, при активном участии населения И
особенно колхозной молодежи.

Основное место в репертуаре сельских
драмколлективов занимает пьеса советских
драматургов и русских классиков: «Сла-
ва» Гусева, «Хлеб наш насущный» Вир-
ты, «Платон Кречет» Корнейчука, «Бед-
ность не порок» и «Поздняя любовь»
Оетровекого и другие.
	Во многих селах и деревнях  смотры
превратились в настоящие  пародные
праздники. Особенно хорошо они прошли в
Дмитровском, Духовицком, Озереком, Ра-
менском, Ногинском, Можайском районах.

Большая подготовительная работа была
проведена в Дмитровском районе. - Драм-
кружки заранее были обеспечены penep-
туаром. Ход полготовки к емотру широко
освешался в местной печати и в ралиопе-
редачах. На смотре были представлены
лучшие драматические коллективы, в том
числе Икшанский, Якотский, Внуковский
и другие. ;

Хорошо прошел районный смотр в
Озереком. районе. В ero подготовке уча-
ствовал партийный, комсомольский и с0-
ветокий актив. Лучшими прамкружками
оказались Горский, показавший одноакт-
ную пьесу «Гости в Стукачах», и Кома-
реевский, поставивший пьесу «Знамя».

`Большую помощь самодеятельности В`
подготовке к смотру оказали театры Мо-
сквы. Малый театр шефствовал над Высо-
ковским районом, МХАТ — над Дмитров-
ским, Театр драмы и комелии — над
Михневским, 1-Й областной драматическяй
театр — над Ногинским районом и т. д.

Однако в проведении смотров обнаружи-
лись и существенные нелостатки. В Ло-
тошине в местных смотрах приняло уча-
стие 27 драмкружков. Девять из них бы-
ли представлены на районный смотр.
Внешне как будто все обстоит благопо-
лучно. Но в репертуаре лрамколлективов
были одни одноактные пьесы, которые по-
казывались на смотрах без серьезной под-
готовки, после 2—3 репетипий.

Слабо готовятся к театральному емотру
также Осташевский, Верейский, Констан-
тиновский, Гремячевекий и другие райо-
НЫ.

Для проведения районных смотров оета-
лось немного времени. Чтобы они прошли
организованно, на высоком илейном и ху-
дожественном уровне, надо шире привле-
кать режисееров и актеров театров столн-
цы, а также местную интеллигенцию.

PR BARCM и первичные комеомольекае
организации должны возглавить проведе-
ние сельских осмотров.

Смотры театральных коллективов лолж-
ны повсеместно превратиться в массовые
праздники, должны стать мощным ередет-
	ROM JS Культурного TO eMA колхозной
	ДерРВНИ.
М. КОЛЕСНИКОВ.
	инструктор Мк ВКИ(б).
	ИИ ИИ ЧН ИИ ОИ ИИ PEER UWE THEN NENT SESUESUEYN BRUNE OTH SPSORURER ELEY EENDSURDTDSHEDSESO EY ASHUAWUREH RAD WWARsonananan a
	В общежитии студен.

ческого городка Москов-
ского Государственного
университета установле-
HO 12 телевизионных
радиоприемников,  кото-
рые размещены в красных

уголках, а также непо-
средственно в комнатах
	y студентов.
	-..«В записках не названо место дейст-
вия, изменены фамилии. Но вымысла в
записках нет. Все, что здесь описано, так
и было где-то в Сибири, на одном из важ-
нейших арсеналов страны в славную и ге-
роическую пору 1942—1943 годов», —
писала Ирина Ирошникова в предисловии
к своей повести «Где-то в Сибири».

Пьеса, носящая то же название, — не
инсценировка, а самостоятельное  драма-
тургическое произведение по мотивам по-
вести, но эти слова с полным правом. мож-
HO отнести и Е ней.
	В пьесе рассказывается, как трудились,
дружили, боролись советские люди в су-
ровые дни Отечественной войны, отдавая
вев силы для фронта, для победы.

«Где-то в Сибири» — первая пьеса дра-
матурга. Многое в пьесе несовершенно,
схематично, далеко не все герои живут в
пьесе яркой, полноценной жизнью, но но-
вое произведение И. Ирошниковой увле-
кает своей страстностью, правдой.

Спектакль, талантливо поставленный
заслуженным деятелем искусств Г. Тов-
стоноговым, передает эту страстность,
увлеченность автора судьбой завода, судь-
бой его замечательных людей.
	...Расевет. Сквозь утренний туман про-
ступает силуэт огромного завода. На за-
боре у проходной-плакат-«молния»: «То-
вариши азотчики! Цех 12-14 недодал нам
тонны ценнейншего. продукта, тем самым
сорвал отправку снарядов фронту. Разве
	можно терпеть это’». Рабочие, инженеры
в суровом, тревожном молчании  столпи-
	ЛИСЬ

у плаката.
	Паташа.— Мы, правда, заботимся 0 них,
учим их работать. Но ведь кроме этого мы
должны научить их жить, помочь им най-
TH место в жизни».
	Научить ребят пе только работать, нои
жить. воспитать полноценных советских
людей — вот что руководило  комеоргом
во всех ее стремлениях, делах. Вот отчего
так заслуженно гордилась Петрова своим
воспитанником, бригадиром футеровщиков
Ваней Кочиным. у
	Когда при первой встрече Наташа спро-
сила Ивана: «А ты кто такой?», Кочин
(артист В. Заливин) ответил спокойно, уве-
ренно, как будто дело шло о профессии:
«Прогульщик». Он стоял в дверях  пар-
тийного комитета в теплой шапке, лихо
надвинутой на самый лоб. Но отчего та-
кая настороженность, тоска в глазах у
Кочлна, отчего так вызывающе, с болью
рассказывает он 0 себе? И нам вместе с
Наталией хочется поскорее разобраться в
его деле. Талантливый артист рисует не
бездельника, не лентяя, отказывающегося
работать, он раскрывает душевную драму
мальчугана, потерявшего временно веру в
человека и вновь нашедшего себя в ком-
сомольском коллективе.
	Семью и школу замения Ивану Кочн-
ну комсомол, как заменил оя их нераз-
лучным подругам Гале и Вере (их © боль-
шой искренностью, теплотой играют мо-
лодые актрисы Т. Гулевич и Н. Шефер},
как заменил он их и саратовских  девча-
там, вначале отказавшимея работать в
цехе.

Правда, сценическое разрешение обра-
зов саратовских девушек представляется
спорным. Напрасно постановщик и ис-
полнители акцентируют их неловкость,
постоянную боязнь за свое здоровье. При
каждом своем появлении эта пятерка вы-
зывает в зрительном зале иронический
смех. А ведь перед нами совсем не 20-
дыри, He бездельники. Недаром Клава
Губина, «главный заводила» саратовских
девчат, с такой гордостью показывает по-
четную грамоту, выданную их колхозной
бригаде за самоотверженный труд.
	Спорной представляется также фигура
	бывшего  комсорга Андрея Селезнева.
Андрей считает, что раз его выдвинули
на пост комсорга, то обязаны создать ему
авторитет.

Не зная, не умея как следует разо-
браться во многом, он отвечает всем сте-
реотипной фразой: «Комсомол этим делом
не ведает». Артист М. Андросов играет
законченного чинушу, отгородившегося от
жизни туго набитым портфелем и полотни-
WaMu отчетов.
	Большей теплоты, убедительности хоте-
лось бы от образа начальника пеха —
коммуниста Красовского. Энтузиаст-произ-
водственник, ‘влюбленный в свое дело, он
характеризуется в пьесе всего лишь ол-
ной чертой. Красовский никак не успевает
	утром побриться и, направляясь в каби-
	BET AMDEKTOPa saBOld, BCerIa ¢ IpycTbw
сообщает, что сейчас он снова получит
нагоняй. А этого мало для создания жи-
вого и яркого образа лаже такому инте-
ресному актеру, как Е. Перов.
	Но эти недостатки, просчеты легко
исправимы. Спектакль — значительное
событие в жизни Центрального детского
театра. Это — разговор с юным зрителем о
самом главном в жизни, об ответственно-
сти перел коллективом, перед собой.

«Комсомольцы — беспокойные.  серд-
па», — запевают в финале герои спек-
такля, и зрительный зал подхватывает
эти слова. В них — основная мысль, идея
спектакля «Где-то в Сибири», достойного
подарка Центрального детского театра
x XI ceszy BIRCM.

Бор. МЕДВЕДЕВ.
	хотя бы по такому случаю. Минувшим ле-
том мне пришлось руководить группой
практикантов, теперешних  дипломников.
До этого времени они в экспедициях не
участвовали. Каково же было мое удивле-
ние, когда я увидел, что взрослые люди,
завтрашние инженеры, проявили полную
беспомощность и малодушие перед малей-
шими трудностями. Они сетовали, что
вот-де забросила их судьба в далекие
Чкаловские степи, и  переночевать-то
им негде. Сетования эти были вы-
званы тем, что практикантам было пред-
ложено самостоятельно найти для себя
квартиры. Беспомощность студентов 1о-
ходила ло смешною. He no силам
им оказалось и другое задание — за-
казать в механической мастерской обыч-
ные железные землемерные шиильки. Bea-
кое поручение вызывало у них боязнь,
порожденную привычкой делать все толь-
KO под непосредственным руководством и с
помощью преподавателя.
	Геодезия — одна из основных дисцин-
ч, знание которой обязательно для инже-
	лин, знание которой обязательно для инже-
нера-землеустроителя. Она учит произво-
дить геодезические с’емки, составаять пла-
ны и карты, без которых немыслима работа
по внедрению в сельское хозяйство траво-
польной системы земледелия,  строитель-
ству прудов и водоемов и насаждению по-
лезащитных полос. Вее это хорошо извест-
HO комитету комсомола нашего института,
как известно ему и постановление XVI
пленума ЦК ВЛЕСМ, обязывающее комсо-
мольекие организации быть первыми по-
мощниками тирекции и партийной органи-
зации в улучшении учебного процесса, в
восцитании специалистов высокой квали-
фикации. Но экзамен этой сессии показал,
что комитет ВЛКОМ еше очень слабо спра-
вляется со стоящими перед ним задачами,
не воспитывает в студентах еерьезного от-
ношения к овладению знаниями, чуветва
	личной ответственности, не требует от них
CaMOCTOATCIBHOCTH в работе.
С. А. ГАЛКИН,
	доцент, кандидат технических наук,
		НА СНИМКЕ; сту-
денты физического фа-
культета Московского
Государственнного  уни-
верситета смотрят оче-
редную передачу из те-
левизионного центра в
одной из комнат обще-
жития,

Ws
as

их
ю-
vO:
		БУДЕТ СДЕЛАНО
МОЛОДЕЖЬЮ!
	Комсомольцы колхоза села
Афанасово, Щелковского района,
включаются в борьбу

за преобразование природы
	Колхозное крестьянство с огромным во-
	одушевлением встретило сталинский план
преобразования природы нашей Родины.
Комсомольцы, сельская молодежь долж-
	пы четко определить свое место в борь-
бе за осушествление этого плана. Всемер-
ного поощрения, массовой поддержки
заслуживает замечательный почин комсо-
мольшев села Афанасово, Шелковского
района. Они приняли на себя большие
конкретные обязательства в честь XI c’ e3-
да ВЛКСМ, которые могут служить при-
мером для других комсомольских организа-
ций.

Комсомольцы и молодежь колхоза села
Афанасово решили заложить в колхозе:
фруктово-ягодный сад, доведя его площадь.
к 1953 году до 8 гектаров. В 1949 году,
они посадят фруктовые деревья на площа-

ди 1 гектар и ягодники на площади 0,5
гектара.

Вокруг сада юноши и девушки заложат
защитные полосы протяжением в 1800 мет-
ров, заготовят и посадят вокруг сада 4009
древесно-плодозых и ягодных дикорасту-
щих и культурных деревьев и кустарников,
преимущественно из  растений-медоносов.
(липа, акация желтая, рябина, черемуха,
ветла и др.).

В зимний период молодежь организует
сбор и заготовку семян дикорастущих и
культурных кустарниковых растений, собе-
рет и заготовит 4 килограмма семян липы,
клена, акации желтой, ореха лесного и дру-
ГИХ.

В этом году руками молодежи будет за-
ложен древесно-плодовый питомник на пло-
щади 0,5 гектара. Будет также выращено в
течение этого года и передано осенью дру-
гим колхозам не менее 290.000 camennes

черной смородины для посадки в садах.

На приусадебных участках каждый моло-
дой колхозник высадит по 15—20 фрукто-
вых   деревьев.

В колхозе организуется агротехнический
кружок по изучению передовой агробиоло-
гической науки и опыта работников сель-
ского хозяйства.
Афанасово вызвали на социалистическое
соревнование всех комсомольцев и моло-
дежь Щелковского озйона.
	—_——_¢)--—-—
	оуководителем
	«Молнию» повесили комсомольцы смеж-
ного комбината. И они были правы. Тер-
петь подобное положение дальше было
нельзя. Но как быть, когда аппаратура
цеха изношена до крайности, а нагрузка
вдвое-втрое выше проектной? Остановить
цех на ремонт? Но это значит свыше ме-
сяца не давать вообще никакой продукции
фронту.

И тогда рождается смелая идея: ре-
монтировать цех на ходу. Ее выдвигает
начальник цеха коммунист Арасовский,
его поддерживают комсомольцы. Это не-
сколько рискованно, противоречит техни-
ческим правилам, но парторг напоминает.
коллективу, как С. М. Киров при вышюл-
нении правительственного задания говорил
на Путиловском заводе: «Я не знаю, как
это по-технически, но  по-коммуниетиче-
ски это можно и лолжно быть сделано».
	Инициативу ремонта берет на себя ком-
сомол, комсорг завода сутками не выхо-
дит из цеха. И в беззаветном, героическом
трулё крепнет комсомольская организапия.
	Спектакль «Где-то в Сибири» — это
раесказ не только 0 том, как завод из от-
стающего стал передовым, это рассказ 0
духовном росте нашей молодежи, о ее
авангарде — комеомольцах.

Парторг ЦЕ ВКП(б) на заводе Борие
Петрович Медведев (эту роль играет ap-
тист Н. Пастухов), комеорг Наташа Петро-
ва, молодые рабочие Иван Кочин, Дани-
лов, лаборантки Вера и Галя — люди
людлинно творческого отношения к жиз-
ни, к труду — в центре внимания авто-
ра и театра.

Не сразу становится Наташа Петрова
настоящим руководителем, душой коллек-
тива. Большой и трудный путь проходит
она на наших глазах. Артистка А. Ели-
севва показывает становление, рост вожа-
ка молодежи, человека долга, больной
мечты. В ней есть настоящая теплота,
внимание, интерес к людям— «талант че-
ловеческий», как говорит о Наташе парт-
орг. Она умеет зажигать людей своей
энергией. умеет видеть главное в работе.

«Война оторвала ребят от’ семьи, от
школы. взволнованно говорила парторгу
	nKHO A TENEDOH
B NGOMOGHOBHEIX HONXOSAX
	Десятки предприятий и учреждений
Щербаковского района Москвы шефствуют
над колхозами Каптирекого района. С по-
мощью москвичей здесь завершена сплош-
ная электрификация и в основном закон-
Чена ралиофикация колхозов.
	Сейчас шефы приступили в телефониза-
ции и кинофикации района. Телефоны
установлены уже в 20 колхозах, принято
обязательство  телефонизировать в ‘этом
гоху еще 50 колхозов. В клубах и избах-
читальнях <ельскохозяйственных артелей
имени Воронгилова, «Труд», имени Моесо-
вета, «За высокий урожай» и ряде других
начато оборудование кинобудок. 6 кино-
аппаратов для подшефных колхозов BHITe-
лили предприятия Шербаковского района.
Kpome Toro москвичи готовят для обслужи-
вания колхозов полшефного района 2 кино-
	ман чукчу ионные
оимиии нии иен и о оч ион ниючевни и

й
	УРОКИ ОДНОГО: ЭКЗАМЕНА
	поступкам, позорящим советского студента.

Учебный процесс этого года в Ha-
шем институте строился иначе, чем
в предыдущие годы. Половина часов
по гебдезии была отведена для прак-
тических занятий.  Вазалось бы, 0-
следовательная, систематическая работа
над инженерными задачами, составляющи-
ми единый проект, должна была помочь
студентам глубоко овладеть теорией и по-
казать на экзамене основательные знания
и навыки. № сожалению, этого не произо-
ло: качество студенческих ответов,  CO0-
стояние практических работ, представлен-
ных на экзамене, приводят к заключению,
что уровень работ первого семестра
не соответетвовал требованиям, ко-
торые им пред’являлись. Задания He
носили индивидуального характера, сту-
денты злоупотребляли помощью  пре-
подавателей. В результате выполнение
заданий не отличалось полной самосто-
ятельностью, и второкуреники не овладе-
вали теорией в ходе работы над задания-
ми. а заучивали ее в конце семестра. пе-
	ред самой экзаменационной ‹еесией.
	Лучшим средетвом в борьбе со школяр-
ством должны быть практические занятия
в стенах института. Они дадут студентам
самостоятельность в решении  теорети-
ческих вопросов, навыки применения тео-
рии к решению практических, жизненных
задач. Они же явятся превосходной подго-
товкой студентов к летней производетвен-
ной практике, которая в нашем институте
осуществляется в форме научно-производ-
ственных экспедиций. Bo главе с ве-
дущими профессорами и преподавателями.
будущие  инженеры-землеустроители  не-
посредетвенно на производственных 0б ек-
тах проходят все виды практики, пред-
уемотренные программой. Поля совхозов и

колхозов становятся лабораторией, где сту-
денты по-настоящему знакомятся со своей
специальностью, начинают ее любить.

экспедиции теперь выезжают студенты
всех курсов. начиная © первого. Насколь-
RO это правильно и полезно, можно судить
	аенты не емогли ответить на вопросы, тре-
бовавшие знания дисциплин и разделов
геодезии, пройденных На первом курсе.
Некоторые студенты не могли дать опре-
деления поперечного масштаба, считая, что
знать его надо было только в прошлом
году.

— Зачем вы 00 этм спрашиваете?
Ведь мы это уже сдавали, — возмуща-
лись они.

Донести знания до экзаминалорекого сто-
ла, механически, бесемыеленно затвердить
формулы и их выводы, не думать о том,
что дисциплины, изучаемые на младших
курсах. являются основой для овладения
специальностью — это ли не школярекий
подход к занятиям в выешей школе?

моем личном опыте бывали случаи,
когда студенты на экзамене не могли най-
ти 00’ем комнаты. или на чертеже про-
дольного. профиля дороги изображали мост
в перспективе ¢ парапетами и минаретами
по углам, с лодочками на реке.

Школяретво, поверхностный подход Е
изучаемым наукам, отсутетвие прочных
знаний порождают у ряда студентов стрем-
ление добиться отметки во время экзаменов
любой ценой, даже если это траничит
< совершением аморальных поступков.

Заведующий кафедрой топографического
черчения тов. Савинов был весьма удив-
лен, когда во время текущей экзаменаци-
онной сессии студенты Хазов, Алексеев,
Гребенщиков и Соколов вручили ему те ‹а-
мые чертежи, которые были сданы нака-
нуне другими студентами. Открыв ящик
своего стола, тов. Савинов злесь же 06-
наружил их исчезновение ‘и без труда
установил, что полписи настоящих авторов
стерты. Двое из совершивших этот. недо-
стойный поступок — Хазов и Алексеев —
комсомольцы. Дирекция издала приказ об
исключении их из института. Однако
профком института и комитет ВЛЕСМ со-
чли возможным ходатайствовать о восета-
новлении, учитывая их якобы дисципли-
нированность и искреннее раскаяние, т. е.
проявили терпимость и примиренчество к
	NT

Школа ФЗУ 1-го Московского
треста хлебопечения, старейшая в
стране, готовится отметить - 20-летие
своего существования. Только за пе-
риод с- 1942 года школа подготовила
около двух тысяч квалифицирован-
ных рабочих. Она является основным

‚ источником пополнения рабочей си-

лы для московских хлебопекарных
предприятий.

НА СНИМКЕ: определение каче-
ства готовых изделий. Слева напра-
во: Лида Гладилива, мастер Е. Вла-
димирова и Валя Чернышева.

Фото Х. АМАСПЮР.

Аааа ЕЛ DSP SARECIERESORERARAS 2400:

aneeamanensonesasceal