Вторник, 15 февраля 1949 r., № 20 (1035)
		Соревнования
сельских лыжников
	- 180 сельских лыжников и ЛыжЖниц, fo
белители кустовых соревновании, собрались
	ЕТ

в минувшее воскресенье в село Кувшиново
с тиа Яхромы на розыкрыш областного тер.
	венства,
Первый день посвящен эстафетам. Мо-

розная, но ясная, безветренная погода бла.

Oy. cece een

топриятствует гонкам. Ha линию старта вы.
ходят участницы эстафеты 3X3 KHAOMeT»4,
Лучшее время на 3-километровой дистагцин
— 15 минут Шо секунд — показывает пред.

`ставительница Орехово-Зуевского район

Ланцова. Соревнования заканчиваются побе
дой команды подольчанок (Тихонова, Cre
панова и Тягунова). Их время — 50 мину
3 секунды.

Мужчины состязались в эстафете 4Х;
километров. Здесь сильнейшими оказали
звенигородцы. Их команда в составе Max.
симова, Балашова, Волкова И Благушин
прошяа дистанцию за 1 чае 27 мини
8 секунд и завоевала первое место.

Во второй день ‘женшины соревновалие
на дистанциях 5 и 8 километров, мужчины
— 19 и 18 километров.

Под.вторым номером ушла CO стар
участница прошлогодних всесоюзных соре.
нований. сельской молодежи. Вера Куксевну,
Под номером «20» стартовала молодая лый.
ница Роза Столбова. Для того, чтобы дог-
нать Куксевич, Столбовой нужно было вы»
играть’ нё’ менее 10 минут, и она это cre
лала. Обогнав одну за другой yuactuaL №.
нок, бна финишировала с лучшим временех
дня — 93 минуты 28 секунд (5 километ
ров).

Большой интерес представляла гонка
женщин на 8 километров. В ней участвова-
ли лучшие лыжницы области: мастер спор.
та А. Малофеева, чемпионка СССР среди
сельской молодежи 1947 года Н. Нечаева
(Рыжова), 3. Тягунова и другие. Малофе-
ева еще раз продемонстрировала, что она
является сильнейшей среди лыжниц Под.
московья. Прекрасно владея вееми стиля-
ми ходьбы, она умело использует условия
местности и финиширует первой, показав
один из лучших в сезоне результатов —
37 минут 31 секунда.

Мужчины соревновались в условиях
сильно пересеченной местности. Малявоч
кин (Раменский район) финишировал с луч
шим временем дня — 42 минуты 23 секун-
ды и завоевал звание чемпиона области на
дистанцию 10 километров. Второй результат
	показал Бычков — 43 мипуты 16 секунд
третий — Благушин — 43 минуты 30 се

кунд.
	В гонках на 18 километров вне конку“
ренции был Гоголев. Уйдя со старта пят-
надцатым, он первым прошел контрольный
пункт после 10 километров и хорошо фини-
шировал, намного опередив своих против.
ников. Гоголев показал высокий резульат,
пройдя дистанцию за 1 час 11 минут 39 «е-
кунд. У Д. Терентьева, пришедшего ste
ppm, время 1 час 17 минут 21 секунда,

В результате двухдневных соревнований
общее командное первенство’ выиграли зве-
нигородцы. Второе место заняла команда
Подольского района, третье — Солнечно-
	горского района. Т. CBETJIAHHA,
	НА ПЕРВЕНСТВО ‘СССР ПО ХОККЕЮ
	ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ВСТРЕЧ
БЕЗ ПОРАЖЕНИЙ
	Семь встреч без поражении провели
хоккеисты московского «Спартака». Им
удалось выиграть у таких сильных «проти-
вников», ‘как московское и ленинградское
«Динамо», ВВС.

Однако дружный, молодой коллектив
спартаковцев не смог. противостоять опыт.
ной, высокотехничной команде армейцев,

Армейские хоккеисты на первых же ми:
нутах предлагают быстрый темп. В. Бобров
точным о броском с 20 метров открывает
счет. До конца периода лидер нападения
ЦДКА еше два раза заставляет спартаков-
цев начать, с центра.

Во втором периоде В. Бобров при актив-
ной поддержке своих партнеров забивает
еще пять голов. Н. Нилов, использовав
удаление Никанорова, сумел ответить од-
ной шайбой.

В последнем периоде темп игры снизил:
ся. Хоккеисты «Спартака», несмотря на
большой счет, продолжали цепко оборо-
няться и в свою очередь штурмовали вор
та армейцев. Одна из таких атак закончи
лась голом, забитым Н. Нетто. До кон
матча Е. Бабичу удалось провести ответ
ную шайбу в ворота Петрова. 9:2 — так
результат этого матча.

‚После этой встречи таблицу первенств
попрежнему возглавляет команда ЦДКА,
набравшая 26 очков из 28 возможных и №
имеющая ни одного проигрыша.

`ТРИУМФАЛЬНЫЙ УСПЕХ
СОВЕТСКИХ СПОРТСМЕНОК
	Мария Исакова вторично завоевала первенство мира!
	Элуарл, Багрицкий
	(К. 15-летию с
	о дня смерти)
	16 февраля исполняется 15 лет со дня
смерти выдающегося советского поэта Эду-
арда Георгиевича Багрицкого.

Э. Багрицкий родился в 1895 году в
Олессе, в семье ремесленника. Окончив
пять классов реального училища, он
перешел в землемерное. Атмосфера казен-

ной муштры и формальной педагогики
была невыносима юноше,

Дома его окружала затхлая обстановка
мещанства, далекая от того, чем жила
мечталельная и беспокойная душа юного
Багрицкого.

Он искал выхода из этого мира во
встречах с суровыми и веселыми людьми
моря, с портовиками, с рыбоводами, пти-
целовами, се жителями трудовых окраин.
Он погружался в книги. В то время никто
лучше Багрицкого не знал в Одессе Пуш-
кина. Обладая исключительной памятью,
он поражал своих друзей искусством чте-
ния пушкинских поэм и лирики, стихов
Баратынского, Рылеева,  Веневитинова,
Языкова, Батюшкова, Жуковского. Be3-
упречный и взыскательный вкус, беспо-
щадная требовательность к себе, хуложест-
венная честность и прямота, обширное
знание литературы и, особенно, литерату-
ры отечественной — все это неизменно
привлекало к Багрицкому творческую мо-
		te

стихи того

времени

(«Суворов».
	«Полководец». «Гимн Маяковекому», «Ди-
онис», «Газеллы» и др.) свидетельствуют
о большом и оригинальном поэтическом да-
ровании молодого Багрицкого.
	Великая Октябрьская революция окры-
лила и неизмеримо обогатила творчество
Батрицкого. Он с головой уходит в общест-
венную работу. Он пишет боевые листовки,
пламенные воззвания, стихи, призываю-
щие к защите Родины, к победе над вра-

TOM. у
	DB огне этих героических лет закалялея
и мужал огромный поэтический талант
Багуицкого
	Иистая комплекты одесских газет начала
двадцатых годов («Моряк», «Одесские из-
вестия». «Станок» и пр.). находишь мно-
гочисленные свидетельства кипучей п
каждодневной работы поэта-бойца, поэта-
патриота. Он отзывался буквально на все
события и темы. выдвигаемые жизнью.
Встречаются тут стихи, олни названия ко-
торых красноречиво говорят о днапазоне
поэта: «Слово — в бой». «Воздвигайте
флот», «Веюду, гле есть Советы», «Оево-
бождение», «Ледяная коммуна», «Врасная
Армия» ит. д.
	В те же годы Багрицкий на страницах
газет опубликовал «Тиля Уленииигеля»,

«Сказание о летучем голландце». В «Тиле
Уленшиигеле»,

вольной и влохновенной
вариации темы бельгийского наротного
	Цевец без лютни, воин без оружия,
Я встречу лни, как`чаши, ло краев
Наполненные молоком и мелом...

Но день придет —
...Я отшвырну свой шутовской колпак
И впереди несущих гибель толи
Вождем я стану.

И пойдут фламандцы

За Тилем Уленингигелем=— вперед!
	В 1925 roxy поэт покидает Одессу и
переезжает в Москву. Здесь он создает
свои наиболее значительные произведения,
вошедитие в золотой фонд советской поэзии.
В Москве им написаны «Осень», «Разговор
с комсомольцем Н. Дементьевым», «Папи-
росный коробок», «ТВЦ» и др. Наконец
именно в Москве Багринким созданы зна-
менитая «Дума про Опанаса», в которой с
блеском развернулось его поэтическое  да-
рование, «Смерть ‘пионерки», «Последняя
ночь» и «Человек прехмеетья».
	В «Думе про Опанаса» ‘он раскрылся
полностью как изумительный мастер сло-
ва, как поэт пламенного сердца,  искрен-
него патриотизма.
	Использовав поэтическую манеру Шев-
ченко, его лексику и интонации, Багриц-
кий добился истинной народности поэмы,
тонкой выразительноети языка и характе-
риетик социальных и пеихологических.
	Протекли над Украиной
Боевые годы...

Отшумели, отгудели
Молодые воды...

Я не знаю, где зарыты
Опанаса кости...

Может, под кустом ракиты,
Может, на погосте...
Плещет крыжень сизокрылый
Над водой лнестровской,
Ходит слава над могилой,
Гле лежит Вотовекий...
	«Дума», как и «Смерть пионерки», дав-
но уже стала любимым произведением со-
ветекого читателя, вошла в хрестоматии,
изучаетея в школах.
	Элуарл Багрицкий горячо любил нашу
молодежь, заботливо и вдумчиво выращи-
вал молодых поэтов. Даже тяжело больной,
он не щадил своих угасавших сил, много
времени, кропотливого труда, творческого
опыта отдавая делу воспитания молодых
советских литераторов. 06 этой стороне его
деятельности ‘можно было бы напиеать не-
мало: волнующих ©транип.
	Высокая принципиальность, беззаветная
преданность делу Ленина — Сталина,
бескомпромиссное и боевое служение совет-
скому’ иекусству, соелиненные с ‘чудесным
поэтическим талантом, — все это сделало
Эдуарда Вагрицкого одним из самых 10-
пулярных в советском нароле ноэтов.
	..Он умер в расцвете своего влохно-
венного таланта, но поэзия его, его
творческое наследие всегда будут для нае
источником правлы искусства. примером
	мании затихает ста-
хион. Все ждут, что.
скажет диктор.

— Холшевникова
— Советский С0ю3—
1 манута 41,9 ce-
	кунты. Турвалдеен-—
	Небольшой городок
Вонтеберг, = находя-
щийся близ столицы
Норвегии Осло, имеет
солидные спортивные
традиции. Здесь не-
	однократно  проводи-
лись крупные между-
народные — турниры
	конькобежцев. В эти
февральские дни К
Конгебергу было при-
ковано внимание всей
спортивной печати.
На местном катке
предстоял розыгрыш
первенства мира 10
скоростному бегу на
			Норвегия — № МИ.
44,3 секунды.

Итак, Холщевнико-
ва не проиграла Иса-
ковой. Но она H He
выиграла у нее: две
‚замечательные совет-
кие спортеменки. п0-
казали равный ре-
зультат. А это зна-
чит, чо Исакова —
чемпионка мира. Она
— победительница
ЖУКОВА трех дистанций!

Небо заволакивает-
ся тучами. Начинает моросить лождь. На
льду — вода. В таких тяжелых условиях
проходили забеги. Чем большие участниц
заканчивало соревнование, тем’ ‘труднее ста-
новилось бежать последующим парам. Две
учаетницы от Норвегии вообще отказались
от старта. Во второй паре встретились чем-
пионка Финляндии и чемпионка Норвегии.
Их бег прошел в упорной борьбе и принес
победу Хутунен над Турваласен © пре-
имуществом в 2 секунды. Время финки —
9 мин. 448 секунды.

Очень интересно прошел забег Жуко-
вой и deme. Опытная  финка, JBY-
кратная чемпионка мира, с трудом выиг-
рала у молодой свердловчанки 0,3 секун-
ды, Показав блестящий результат —
9 минут 26,8 секунды. Это оказалось
лучшим временем дня.

_ В последней паре стартуют лидеры
турнира Исакова и Холщевникова. Под
действием дождя лед стал совсем мягким.
Холщевникова, обладающая замечатель-
ными физическими данными, сразу захва-
тила инициативу. В тяжелых усло-
виях Исакова прошла двенадцать с поло-
виной кругов за 10 минут 3,3 секунды.
Холщевникова добилась третьего времени
дня — 9 мин. 41,9 секунды.
	Чемпионат закончен. Бее семь совет-
ских спортеменок вошли в первую десят-
ку участнин. Мало того, три первых при-
зовых места были второй год подряд за-
воеваны советскими женщинами.
	Главный судья соревнований Лальват-
сен об’являет, что представительница Co-
ветекого Союза Мария Исакова выитрала
	первенство мира 1949 года. Он надевает
на нее лавровый венок и вручает ей 30-
лотую мелаль. Под звуки гимна Совет-
ского Союза в далеком норвежском гороле
Конгсберге взвиваетея на флагштоке алый
стяг Советского Союза.

Второе место завоевала Зоя Холщевни-
кова, показавшая рекордную сумму 09-
ков — 212.890 .(у Исаковой 214.400
при выигрьшне трех дистанций). Ha тре-
тьем месте 24-летняя Римма Жукова
(СССР), набравшая 213,793 очка. Далее
	Турваллеен, Леше, Хутунен, Баловова,
Селихова, Аниканова и Антонова.

Исакову торячо поздравляют друзья A
	товарищи по команде, советский посол в
Норвегии тов. Афанасьев. Ее поздравляет
также бывшая чемпионка мира Лайла
Шоу-Нилеен. Исакова под овации стадло-
на совершает традиционный «круг поче-
та».

Соревнования в Норвегии еще ‘раз под-
твердили лидерское положение женского
конькобежного спорта СССР на мировой
арене.

Советские спортеменки сдержали свое
слово. Они с честью пронесли знамя со-
ветского спорта, на крупнейшем соревно-
вании сезона.

Советским  епортеменкам ^—= °елава!
		грузки голландекие транспорты. Демон-
странты призывали в бойкоту голландеких
товаров и грузов. В Бирме состоялась” де-
менстрация юношей и девушек у здания
толландекой миссии в Рангуне. Молодежь
потребовала, чтобы: бирманекое правитель-
ство закрыло порты и аэродромы для гол-
ландцев.
	Американская прогрессивная молодежь
все решительнее выступает против импе-
	риалистической политики правящих кру-
гов США.
	Борьба американской молодежи происхо-
дит в обстановке жестокого политического
террора. ‘Американская реакция стремит-
ся изолировать молодежь от политической
борьбы. Однако, несмотря на репрессии,
американская демократическая молодежь
0б`единяет свои силы. Недавно состоялся
учредительный <’езд организации  «Про-
греесивной молодежи штата Нью-Йорк»:
Это одна из многих молодежных организа-
ций, примыкающих к новой прогрессивной
партии. С’езд принял резолюцию, требую-
щую от правительства США прекращения
«холодной войны» и «урегулирования всех
неразрешенных проблем между Советским
Союзом и Соединенными Штатами». С’езд
осудил илан Маршалла как «попытку им-
периализма установить свое господетво в
иностранных государствах». Делегаты оло-
брили также резолюцию. осуждающую ми-
литаризацию США и требующую сокраще-
ния военного бюджета и отмены закона 4
воинской повинноети.
	Бдохновляемая примером народов Совет-
ского Союза и стран народной демократии,
стоящих во главе движения за мир и
прогресс, демократическая молодежь капи-
талистических стран укрепляет етинетво
	М. ИСАКОВА ° 3. ХОЛЩЕВНИКОВА Р.

коньках для  жен-
щин,
Й вот настало
12 февраля. День
начала соревнований. Температура —   круг за крутом. Леше держится непода-
	леку. Но постепенно Исакова увеличивает
просвет и финиширует со своим личным
рекордом — 5 мин. 29,7 сек. У финской
спортеменки также хорошее время —
5 мин. 32.5 сек. р
	После этого забега внимание стадиона
переключилось на восьмую пару, в кото-
рой мировая рекордеменка на дистанцию
3000 метров Холмевникова вотретилаеь ©
Турвалдеен. В первой половине дистан-
ции Холшевникова шла резвее Исаковой.
Слюсобная Турвалдеен пыталась не o0T-
стать от советской спортеменки. Но в
конце концов это ей не удалось, и Хол-
щевникова с большим преимуществом вы-
играла бег. показав великолепный резуль-
тат — 5 мин. 30,3 сек., у Турвалдеен
— 5 мин. 38 сек.

Начинает падать снег. Условия для 6e-
ra ухудшаются. В последней паре идут
молодая советекая спортеменка Жукова и
чемпионка Каналы Митчел. № концу ди-
станции энергично проведшая бег Жукова
оставила Митчел на 300 метров позади.
Время Жуковой — 5 мин. 30,8 сек. Сле-
дует отметить время Хутунен — 5 мин.
393 сек.
	Второй день мирового чемпионата на-
чалея © забегов на тысячу метров. В co-
жалению, погода испортилась: значитель-
но потеплело. Лед стал мягче, и это ска-
залось на результатах. В центре внима-
ния была пара Валовова — Исакова.
Вчера на «пятисотке» o6e советские
спортеменки разделили первое место. На
сей раз Мария Исакова подтвердила свое
преимущество. Несмотря на энергичные
усилия  Валововой, абсолютная  чем-
пионка СССР значительно оторвалаеъь от
торьковчанки, ноказав блестящий резуль-
тат — 1 мин. 419 сек.
	Хорошие результаты показывают Му-
ona (1 мин. 43,5 сек.), Селихова (1 мин.
45,4 сек.) и финские спортсменки Хуту-
нен (1 мин. 46,1 сек.) и Леше (1 мин.
47.2 сек.). Время Антоновой — 1 мин.
48,3 сек. и Аникановой —1 мин. 48,5
сек.
	Оставалась последняя пара, в которой
Холшевникова встречалась с Турваллеен.
На катках Советского Союза Исакова
и Холшевникова добились одинаковых ре-
зультатов Ha дистанции 1000 метров.
Сможет ли теперь Холшевникова опере-
дить свою подругу? Если да, то судьба
золотой медали чемпионки мира будет ре-
шена только на последней дистанции —
5000 метров. Если нет, то, выиграв три
дистанции из четырех, Исакова, сотлас-
но правилам конькобежного спорта, 96ес-
печит себе первенство в мировом чемпио-
нате независимо от исхода берьбы на пя-
тикилометровой дистанции.
	энергично и мощно начинает бег Хол-
щевникова. Способная чемпионка Норве-
гии По началу идет рядом © советской
	спортеменкой, но затем отетает. Bor u
	2 градуса мороза. облачно, но безветренно:
Подготовку льда советские спортеменки
оценили, как среднюю. Утром участники
команды СССР совершили легкую прогул-
ку, затем отдохнули перед етартом.

Ровно в 15 часов по местному времени
начались состязания. На лел выпыи 18
сильнейших спортеменок СССР, Норвегии,
Финляндии, Каналы и других стран. На-
чинаютея забеги на 500 метров. Дается
старт первой паре, в которой вместе с
норвежкой Ларсен  <тартует чемпионка
СССР на 1000 метров мастер спорта Рим-
ма Жукова (Свердловск). Советская спорт-
сменка показывает 50,2 сек., устанавли-
вая личный рекоря.

Чемпионка ВЦСПС Антонова показывает
51,3 сек. Но вот при напряженном вни-
мании CO старта рванулись заслуженный
мастер спорта Зоя Холшевникова (CCCP)
ий Никельсен (Норвегия). Продемонетриро-
вав отличную технику, советекая спорт-
сменка. намного опережает норвежку, пов-
торяя евой личный рекордный результат,
показанный недавно в Москве (48,7 сек.).

Очень интересно прошел седьмой забег,
в котором ветретились два заслуженных
мастера спорта Лилия Селихова  (Ленин-
трах) и Марианна Валовова (Горький). В
прошлом году Лидия Селихова, выиграв
первенство мира на дистанцию в 500
метров, показала время 49,8. Й на сей
раз ленинградка финипгировала © Таким
же результатом. Олнако Валовова не толь-
ко выиграла у Селиховой, но и улучшила
результат Холщевниковой, показав вылаю-
щееся время — 48,2 сек.
	Последняя, девятая пара. № ней прико-
взно вееобщее внимание. По малой дорож-
ке начинает бег чезнтионка Норвегии Ран-
ди Турвалдеен. По большой дорожке стар-
тует пятикратная абсолютная чемпионка
СССР, заслуженный мастер спорта Мария
Исакова. Лишь на первых десятках мет
ров норвежская чемпионка держалась на
олном уровне с Исаковой, которая блестя-
me вела бег. Москвлчка показала 48,2
сек. дто — ee личный рекорл, у Турвалл-
cen — 49,5 сек. Таким образом уже на
первой дистанции все три призовых места
выиграли спортеменки Советского Союза,
причем Исакова и Валозова разделили пер-
венство, показав олинаковый результат.
	Двукратная чемпионка мира Верне /е-
ше (Финляндия) была лиць одиннадцатой
(52.3 сек.).
	Поеле’ небольшого перерыва начинаются
забеги на 3000 метров. Во второй паре
илут Антонова (СССР), ’Енудеен (Норве-
гия). Советская спортеменка легко выиг-
рывает у соперницы co временем 5 мин,
51.6 сек.
	Вновь при вееобщем внимании на Jey
выходит Мария Исакова. Ef предстоит
борьба с экс-чемпионкой мира Леше. Де-
ше, славящаяся своей силой на ллинных
	дистанциях, серьезно готовилась к ©оев-
	нованиям. И вот дан старт. Легко и не-  Финиш.
принужденно проходит чемпионка CCCP Секундная пауза. В напряженном вни-
а

«> тив связей с американским монополисти-

ОК атической ческим капиталом, наносящих ущерб эко-
номическому восстановлению Англии и

подчиняющих страну политике развязыва-

ежи НИЯ ВОЙНЫ.
Свидетельством укрепления единства

демократической молодежн является не-
Прошло лва гола © тех пор. как orn   2 мовратической дея
	коммивБояжеры англэ-американекого импе-
риализма решилиеь выползти на междуна-
родную арену и попыталиеь оторвать от
ВФДМ национальные молодежные — ©оци-
	DWAR пациовальные MUO mAb COUH-
алистические организации. Теперь уже
очевидно. что их попытка созлать в про-
	тивовесе ВФДМ реакционное международ-
ное об’единение молодежи провалилась. Им
не удалось отколоть от ВФЛМ сколько-
нибудь значительные организации  социа-
лиетической молотежи.
	Б Англии правые лейбористы попыта-
лись помочь этой шайке предателей и
оторвать от ВФДМ прогрессивную лейбо-
ристекую студенческую. федерацию. Олна-
ко это дело, начатое се большим шумом:
закончилоеь тем, что от стуленческой фе-
дерации отошла лишь небольшая групна
правых. студентов-лейбориетов. Фелерация
же в целом осталась верной междунарол-
ному единству демократичеекой молодежи,

Состоявшаяеся недавно 29-я тодичная
конференция лейбористекой студенческой
федерации подвергла резкой критике внеш:
нюю и внутреннюю политику английского
лейбористекого правительства.

Резолюция, принятая конференцией,
свидетельствует о том, что английская
прогрессивная молодежь отлично понима-
ет, какую опасность для Англии и дела
мира представляет политика нынешнего
лейбористекого правительства. Студенты
заявили в своей резолюции, что они при-
соединяютея к борьбе английских  рабо-
	давно состоявшаяся в Италии националь-
ная конференция «Молодежного альянса»
— широкой организации, охватывающей
многочисленные об’единения итальянской
прогрессивной молодежи. Конференция
«Молодежного альянса» прошла, пол ло0-
зунгом мобилизации молодежи на борьбу
за мир, национальную независимость, ©во-
боду и труд. Она подтвердила волю орга-
низации к единству и осудила как «злей-
ших врагов молодежи» те организации и
группы, которые подобно «Итальянскому
католическому действию» в угоду амери-
канским монополистам стремятся внестя
раскол в движение молодежи.  Конферен-
ция «Молодежного альянса» резко осуди-
	ла внешнюю Политику правительства де
	Гаспери, направленную Ha вовлечение
Италии в военный «Западный союз». и
представляющую угрозу делу мира.
Растущая солидарность демократической
молодежи < новой силой проявилаеь в
связи © последними событиями в Индоне-
ann. Во всех странах мира прокатилась
волна протеста молодежи против голланл-
ской агрессии. Конференция  голландекой
молодежи в Амстердаме направила  гол-
ландекому правительству и Совету безо-
пасности телеграмму © требованием не-
медленно прекратить военные действия в
Индонезии и обеспечить свободу инлоне-
	зийскому народу. В Индии состоялись
демонстрации молодежи под лозунгом
«Свобода Индонезии!». В Дели во время

вариации темы дельгинекого народного беззаветного служения родному народу,
эпоса, Багрицкий воспел живой родник   которому Элуард Багрипкий ‘отдал. свой ве-
вечного оптимизма, жизнелюбие простых ликоленный дар, свое большое сердце пат-
людей. Веселый странник Тиль Улен-   риота.

шиигель говорит о себе: Бор. БОБОВИЧ.

——
НОВОСТРОЙКИ   ДОМ ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПОДМОСКОВЬЯ   При Государственном издательстве дет-
	ской литературы Министерства просвеще-
ния РСФСР организуется Дом детекой кни-
	ГИ.
	Он должен явиться творческой лабора-
торией издательства. В ето научной библи-
отеке предполагается собрать все детские
книги, изданные в СССР и зарубежных
странах. Будут открыты две читальни для
детей младшего = и старшего возраста и
лекторий по вопросам теории и истории
детской литературы. Здесь же организуют-
ся Музей детской книги и магазин” книж-
ных новинок Детгиза.

В Москве на улице Горького заканчи-
ваютея строительные и отделочные  рабо-
ты помещения для Дома детской книги.
Он начнет свою работу весной нынешнего
года:

oa Bee eee et ee el et ee ee ee eh ч
	Московский областной строительно-мон-
тазный трест осуществляет большой план
	строительных работ в городах и поселках
етсличной области.
	Реконструируются и благоуетраиваются
лечебные учреждения в Клину, Орехово-
Зусве и Серпухове. Расширяется Загор-
спий завод по выпуеку учебных приборов.
В рабочему поселку Аптукино Ярославской
железной дороги прокладывается водопро-

Had сеть. Водопроводная магистраль со-

эр\вается в поселке Бирюлево, Ленинско-
го района.
	Новые школы строятея в Химках, Ста-
линогореке, Электрогорске и в посенер
	о ооо. И: В ПОТЕ
«Красный строитель», Ленинского района.
Ногинске будет воздвигнуто — здание
	техникума зеленого строительетва. В Мы-
тишах возобновляется законсервированное
во время войны . строительство фабрики
наглядных пособий для средних школ.
	Миллион рублей вкладывается в строи-
тельство образцового детского дома в Быко-
ве, Раменского района.
	9 —
	В Московском отделении
Всесоюзного общества
	по распространению
политических
	и. научных знании
	Состоялось заседание оргкомитета Mo-
сковского отделения Всесоюзного общества
по распространению политических и натч-
	ных знаний, утвердившее план работы на
1949 гот.
	Б ближайшее время решено завершить
организапию групп содействия общества во
всех районах области.

Намечается дальнейшее расширение
екиионной леятельноети. В текущем. году
состоится около 20 тысяч лекций на раз-
личные темы. В помощь членам-соревно-
вателям будут разработаны тексты научно-
популярных лекций на темы: «Ускорение
оборачиваемости оборотных средетв». «Ста-
линский план борьбы за высокие и уетой-
чивые урожаи», «Достижения практиков-
мичуринцев Подмосковья», - «Комплексный
метод механизации сельского хозяйства в
Московской области» и другие.

В Коммунистическом, Вунцевеком, Ле-
нинском. Балашихинском и других  файо-
нах в ближайшие дни начнутся мичурин-
ские чтения. Во всех городских и завол-
ских лекториях области будут организо-
ваны лекции о А. С. Пушкине.

В плане работы на 1949 год предуемо-
трено создание районных лекториев во всех
	районах области и на крупнейших пред-
приятиях районов.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский део. 3 {со стороны ул
молодежи поб по коммут 1-91 Отдел пропаганды К 3-1
К 4-10-59. Отдел писем — EK 4-68 56 u
		Единство демократической
молодежи
	Бесь 1948 год проходил под знаком
борьбы сил демократии за мир против им-
периалистических поджигателей новой
ВОЙНЫ.
	Б конце декабря в Париже проходила
очередная сессия Исполнительного коми-
тета Всемирной федерации  демократиче-
ской молодежи. Исполком Всемирной феде-
рации отметил, что силы демократической
молодежи велики и растут с каждым днем.
Дело, за которое она борется, привлекает
все новые миллионы юношей и девушек,
кровно заинтересованных в укреплении
мира и безопасности народов на земном
шаре. Откликаясь на призыв Всемирной
федерации демократической молодежи к
единению, молодежь на новые происки
империалистов отвечает сплочением своих
рядов.

Созданная в ноябре 1945 года на Вее-
мирной конференции молодежи в Лондоне,
	Всемирная федерация демократической мо-
	лодежи (БФДМ) в течение трех лет свое-
го существования  об’единила около 50
миллионов юношей и девушек 57 стран.

Империалистическая реакция в интере-
сах обеспечения своих экспансионистских
планов. стремится ослабить единетво де-
мократической молодежи, оторвать ее от
рабочего движения, увести от активной
политической борьбы. Эту предательскую
работу выполняют такие правые лидеры
социалистических организаций молодежи,
как датский социал-демократ Хеккеруп.
австрийский коллаборациониет Штраесер.
	Известная  разведчица, американская
журналистка А. Л. Стронг, пробравшаяся в
CCCP веледствие оплоптноети некоторых
чиновников внешних сношений, вчера 316
стована органами государственной безопаг-
ности. Г-же Стронг  инкриминируетя
питионеко-полрывная деятельность против
Советского Сотоза.

Сообщают, что на-днях она будет вы

слана из пределов. боветекого Союза,
PPR RR ah ^^^
	Ответственный редактор
К А МИНИН.
		Документальный фильм «ВЛАДИМИР ИЛЬИЯ
ЛЕНИН: — Метрополь, Новости дня, Хро*
ника, Октябрь, Экран жизни.

«СУД ЧЕСТИ» — Юный зритель, Заря, ЭкраЕ
жизни,

Новый документальный фильм «В ЗАЩИТУ
МИРА». ‹новосТти ДНЯ» № 6 — Новости
дня, Хроника. у

Новый документальный фильм «В ЗАЩИТ
МИРА», НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ И МУ
типликАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ — Ки
зал короткометражного фильма. 2

«ПЯТЬ ОКБАН», «ВОЗВРАШЕНИЕ» — Kir
нотеатр повторного фильма.

«МАНТИНА 22—12», «РОБИНЗОН КРУЗО» =
кинотеатр Стереокино.

«ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИЦА» (1—2-я серии) =
Экспресс. .

«ВОЗДУШНЫЕ АКРОБАТЫ» — Родина, МИ»
Молот, Смена. Кадр, Аврора. Диск. Кино’
театр ЗИС.

«СУДЬБА БАЛЕРИНЬ!» — Авангард, Метр”
поль, Луч, Спартак, Арс,

«ПЕТР: ПЕРВЬПИ» (2-я серия). «НОВЫЙ Ки

НОСБОБРЫМК» № 16 — Наука и знание,
	«КИЗНЬ РЕМБРАНДТА» — Заря.
«МОЦАРТ» — Ударник. Метрополь, Москва
Колизей. Ролина. ЖХуложественный, Фо
	рум, Центральный, Орион, Таганский, 1
беда. Шторм, Уран, Салют, Перекоп, им,
Интернационала. ПКиО Ждановского рай
	= = б № Я на, динамо, Баррикады.
а а стоя © SOpboe англииских  ра0о-  демонстрации солидарности с индонезий-  Своих рядов, усиливает борь У против’ под-

«ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА» — Октябрь,
> 2 лей if iy . -   «МЕЧТА» — Искра.
итальянский ренегат Маттеотти, француз-   чих против угрозы новой войны и настаи-   CREM народом власти арестовали 60 сту-  Жигателей войны, за свободу, незавиеи «КОТОВСКИЙ» — Метрополь.
ский «социалист» Руссо и их голланд-  вают на проведении независимой от США   дентов. В Бомбее молодежь организовала   мость и мир. т ЕО An Юный 3
ский собрат В. Молинаар. внешней политики. Они протестуют про- демонстрацию в порту, где ожидали раз- С. ПЕРОВ. ‘BACHLUMC, КР \Я» —

тель.

г enn
со стороны ул, Чернышевского. ул. Кирова и Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь

3 К 5-52-99 и доб. по коммут. 47. Отдел инфор мании к 3-13-45 Отпел крестьянской
эпаганлы К 3-13-45 Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 Отдел учашейся молодежи К 4-10-59. Военно-физкультурный отдел 106

. 0 коммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи K 4-68-56 и лоб по коммут. 19. Отдел . культуры
и — К 468 56 и доб..по коммут. 19. Телефонограммы -— К 3-82-18 и доб по коммут 156. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’явтений К 4-18-45 и доб по коммут. 1452. oe
reppin

М ее Е ыы aa те СО
	Физография издательства «Московский большевик», Чистые аруды, 8.