Суббота, 19 февраля 1949 г. № 22
			КОМСОМОЛЕЦ
	ated pwn bed ESE Se REE hit ORS E SORE eee ee eee eee ee eee eee eee ee eee ee ne ree eee Rr er ОНР во нина на вики ни вии ови вии ие нини на,
	Навстречу Х] с‘езду ВЛКСМ и конференции московского комсомола
	Конвейер отличного качества —
	В БРИГАДЕ МАРФЫ СТРЕЛЬЦОВОЙЯ
	«Работать по-московеки! Бороться за   рение партийной организации фабрики  ! женерами комсомельцы борются с не-
	достатками, улучшают БачестрРо pur
ХУкцИИ.

В цехе на видном месте висит орг-
техилан @ригалы отличного качества. В
соответствии с этим планом все рабо-
чие места снабжены технологическими
картами. Организована техническая
учеба молодых рабочих. Важдый член
бригады обязан освоить не менее шести
операций. Ежедневно после смены
приступает к занятиям первая группа.
В нее входят мотористки Плюхина, Во-
лоликова, Захарова, Хлыстова, комеорг
пеха Юрий Лопухов. Руководит группой
мастер Полина Серова.
	В социалистическое соревнование 38
право именоваться бригадой отличного
качества включились не только вее
десять молодежных бригад, но и весь
коллектив фабрики. Прошло немного
дней, но можно говорить уже о первых
успехах. Бригала’ тов. Бушуевой в
январе имела 7,1 процента возврата,
& за 15 лней февраля — 2,2 процен-
та; бригада Горловой снизила его с 10,2
до 3,1 процента, бригада Боязитовой—^
с 10.5 до 1,3 процента и т. д.

Впервые фабрика в феврале вынустя-
ла 88 процентов первосортной продук-
ции, превысив плановое задание на
процента. В фонд сверхплановых накоп-
лений внесен первый вклад  отлични-
ков — 30 тысяч рублей прибыли от
повышения COPTHOCTH. .
	Важдый день на коротких производ-
ственных совещаниях Стрельцова 06-
суждает с товарищами итоги прехыду-
щей смены. Что мешало вчера работать
лучне? Что нужно сделать сегодня,
чтобы работать лучше, чем вчера? Как
снизить в феврале возврат изделий на
переделку до одного процента с тем,
чтобы в дальнейшем достигнуть еще
больших успехов?

Эти вопросы волнуют сейчас He
только бригалу Отрельповой, но и весь
коллектив фабрики № 5.
		честь столичной фабричной марки —
вот наш боевой лозунг!». Эти слева из
Открытого письма комсомольской моло-
дежной бригалы Марфы Стрельцовой ко
всем молодым швейникам нашли горя-
	чий отклик среди молодежи швейной
фабрики № 5.

_25 января молодежный конвейер
	Марфы Стрельцовой заявил о своей ре-
шимости боротьея за высокое звание
бригады отличного качества. Как воз-
никло это решение? Комсомольцы гото-
вились достойно встретить XI  с’езд
ВЛКСМ. — Комсорг четвертого пеха —
член бригалы Стрельцовой Юрий Лопу-
хов долго обсуждал с бригадиром и ма-
	стером молодежного конвейера Полиной
	Серовой новое социалистическое обяза-
тельство.

— ‘Какой же мы установим процент
возврата изделий на переделку? —
спросил комсорг. — В течение шести
месяцев мы допускаем не более четы-
рех процентов. гораздо меньше, чем в
тругих бригадах. Я думаю, что это—
реальный показатель... Что ты с<ка-
	ниччимнымииними нии июн ини ни кн чк PI AE EP STS ES WH AP © PDS SE ART PON SS WT

жешь, Стрельцова?

— Мне кажется, что мы  топчемся
Ha одном месте, — ответила она. —
Кто сказал, что четыре процента ‘в0з-
врата на переделку — это немного?
По-моему, очень много!

— Ты права_А— поддержала  де-
вушку Серова. — Я сама долго дума-
Ла над таким вопросом: нельзя ли ра-
ботать совсем без переделок?.. Вот ты,
например, — обратилась она к комс-
opry, — Стрельцова, Агафонова, Яб-
локова и многие другие не имеют 6pa-
ва. Почему же остальные не могут ра-
ботать так же хорошо?

— Вот именно! — горячо подхвати-
ла Стрельцова. — Я предлагаю сделать
нашу бригаду бригадой отличного ка-
чества. И первая готова взять на себя
обязательство работать без брака!

..План Стрельцовой еначала горяч
обсудили комсомольцы. Нашел он 0406.
	и у хозяйственных ‹ руководителей.
Через несколько дней после того, как
в газете «Московский комсомолец» бы*
16 опубликовано письмо бригады
Стрельцовой ко всем молодым  швей-
никам, Управление легкой промышлен-
ности rep: Москвы направило ру-
ководителям предприятий письмо, в ко-
тором подчеркивалась важность почина&
помощника мастера Александра  Чут-
ких и бригадира Марфы Стрельцовой.
	...Большой еветлый цех. Плавно,
ритуично лвижетея бесконечная лента
конвейера. Светящийся транспарант
показывает четвертую  скорость-—еко-
рость, обеспечивающую = значительное
перевыполнение сменного задания. Но
люли работают спокойно, без суеты,
	движения их уверенны, точны,

Четыре раза за смену на доске по-
казателей появляются данные о выра-
ботке бригалы.

А вот график общественных  конт-
ролеров. Он показывает, что брак
илет на убыль. В последнее время бы-
вают дни, когда совершенно нет пере-
делок. Стрельцова, как и другие конт-
ролеры Алекеанлра Агафонова. Юлия
Ковыркина, Анна Развязкина, Лидия Фо-
мина, Анастасия Громова, ведет особый
дневник, в котором отмечаются все слу-
чаи брака. Последняя запись была про-
изведена 12 февраля. Дальше идут чи-
стыв ‚страницы.

Мотористке Анне Селиверстовой вре-
мя от времени возвращали неправильно
обработанные изделия. Раньше на это
не обращали внимания. А теперь де-
вушка потребовала выяснить причину
брака. Оказалось, что он возникал из-
3a неправильной технологии. Недо-
статок быстро’ устранили. Много негри-
ятностей  доставляла одна операция,
выполняемая Афанасьевой. На помощь
бригаде пришел рационализатор тов.
Лобер. Он установил на машине Афа-
насьевой специальное приспособление,
предотвращающее брак. Так в содру-
жестве с мастерами, технологами, ин-
	Искоренить влияние
безродных КОСМОПОЛИТОВ
на творческую молодежь
	Комсомольское собрание в Государственном институте
театрального искусства. имени Луначарского
	16 и 17 февраля в Государственном ин-
ституте театрального искусства имени Лу-
начарекото состоялось Комсомольское соб-
patie, посвященное обсуждению редакпи-
онных статей газет «Правда» и «Культу-
ра и жизнь», в которых была подвергну-
Та разгрому антипатриотическая группа
театральных критиков.

После доклада заведующего кафедрой
марксизма-ленинизма института тов. Ша-
повалова развернулись оживленные пре-
ния. Комсомольны и студенты горяче 0д0б-
	‘ряли статьи, опубликованные в партийной
	печати, клеймили презренных выродков
	` Юзовского. Гурвича, Малюгина, Бояджиева
	и других, нанееших значительный вред
	воспитанию -молодых кадров  Фоветсво:о
искусства,
— Вредная ‘антипатриотичеекая  дея-
	тельность преподавателей нашего институ-
та Бояджиева, Малюгина и других теат-
ральных критиков и театроведов не ветре-
чала отпора во стороны студентов и аени-
рантов, — говорит студент 5-го курса
театроведческого факультета С. Советов. —
Часто в нашей среде можно было ветре-
тить проявление беспринцинности и коемо-
политизма. Студент нашего курса Г. Айзен-
берг на дискусии по книге Алперса
«Актерское искусство в Россий» защищал
эту вредную и путаную стряпню. Сегодня
же он отказывается OT своих слов и
утверждает, что книгу Алперса  веегда
критиковал. Такое поведение нельзя На-
звать иным, как двурушническим.

Студент 3-го курса театроведческого фа-
культета Н. Лейкин отметил, что в инсти-
туте принципиальные отношения нередко
подменивались  приятельскими. Ошибки
своих друзей студенты предпочитали за-
малчивать. Критика и самокритика были
не в почете у комсомольцев. Й не случай-
но некоторые студенты оказались в плену
тнилых теориек космополитов. Эти студен-
TH превозносили порочные семинарекие
работы вроде формалистического сочинения
Таевского ‘о спектакле «Мадмуазель Ни-
туш» или проникнутого эететством сочи-
нения студентки Хандросе «Алиса Воонен и
Камерный театр». Характерно, что имен-
Ho эти работы неоднократно  восхвалял
Бояджиев. ‘

Многие из выступавших говорили о вре-
де, нанесенном критиками-антипатриотами,
руководившими семинарами студентов. Под
их влиянием студентка И. Базилевская
пыталась опорочить спектакль «Молодая
тварлия». Студентка Г. Костелянец, рас-
сматривая драматургию Леонова, отрывала
	ето творчество от жизни нашеи страны,
	ограничивалась только формальным ра300-
ром пьее, ничего не говоря 00 их полити-
ческом и илейном значении.
	Горячо, взволнованно прозвучало = Bbl-
ступление студентки 4-го курса театровед-
ческого факультета М. Медведевой.

— Учеба в институте вселила в меня
неверие, сомнение в своих творческих еи-
лах, — сказала она. — Это произошло
потому, что на курее существовала атмо-
сфера кастовости, групповщины. «Первы-
ми учениками», любимчиками Бояджиева,
Малютина и других были студенты, заум-
ным языком перепевавшие злоетные вы-
мыслы евоих «руковолителей». Нас, сту-
дентев, увлекавшихся советскими пьеса-
ми, эти «преподаватели» шельмовали, вну-
шали мысль, что у нае дурной вкус, что
мы ничего не понимаем в искусстве.

Выступавшие на собрании отмечали, что
в том, что некоторые студенты попали под
влияние буржуазных эстетов и космополи-
тов, есть большая доля вины комсомоль-
ской оргавизации института, которая не
вникала в творческую жизнь студентов,
не боролась < проявлениями аполитично-
сти и безидейности отдельных студентов.
В институте елабо поставлена идеологиче-
ская работа, не все студенты серьезно от-
HOCHTCH к изучению марксизма-ленинизма,
многие из них не участвуют в обществен-
ной жизни инетитута.
	Не удовлетворило собрание путаное
неубедительное выступление студента 4-го
курса М. Иофьева, которого большинство
комсомольнев характеризовало, как студен-
та, подпавшего под сильное влияние op-
малистов и эстетов. Собрание убедилось,
что Иофьев не освободилея до конца 07
груза ошибок, сделанных им под тлетвор-
ным влиянием коитиков-космополитов.
	На собрании широкий отклик нашла
статья  «Тлетворное влияние безродных
космополитов», помещенная в газете «Мо-
сковекий комсомолец», критиковавшая по-
рочные методы воспитания молодых кадров
деятелей искусств. Многие выступавшие
отмечали справедливую критику газеты в
адрес комеомольской организации, a также
отдельных студентов,  допускавших DOA
влиянием критиков-антипатриотов ошибки.

На собрании выступили также стулен-
ты тт. Муриан, Шаповалова, Рыбник,
секретарь МГЕ ВЛЕСМ Ниселев и другие.

Комсомольское собрание ГИТИС  пока-
зало, что злобствующим эстетам, оказав-
шимся в числе руководителей института,
не улалось подчинить своему влиянию
основную массу студентов. Вомсомольпы
института правильно восприняли выетуп-
ления партийной печати, как направлен-
ные к решительному очищению COBETCKO-
	го искусства от ‘буржуазной гнили, KeR
способствующие новому под ему советской
титературы, театра, живописи, музыки.
	Московский сахарорафинадный завод
имени Мантулина — одно из передо-
вых предприятий страны. Он из Месяца
в месяц увеличивает выпуск продукции,

Завод оборудован новейшей техни-
кой. Все процессы производства меха-
низированы.

На заводе проходят производствен-
ную практику студенты  технологиче-
ских. институтов пищевой промышлен-
HOCTH.
	НА СНИМКЕ: студентка 4-го курса
Московского технологического  инсти-
тута пищевой промышленности комсо-
молка Р. М. Маркеева на производ-
ственной практике. Она просматривает
взятую пробу‘ сахара.
	Фото В. СТЕПАНЕНКО и
Н. КИРЕЕВА.
(Фотохроника ТАСС).
	подмосковья
	О СООБЩЕНИЯМ НАШИХ
КОРРЕСПОНДЕНТОВ)
	Се Комсомольцы Ступинского
металлургического завода взяли обяза-
тельство — смонтировать в ближайшее вре-
мя радиоузел для обслуживания подшеф-
ных колхозов Лопахинского сельсовета.
	П АВЛОВО-ПОСАД. Лыжный пробег, по-
священный предстоящим выборам на-
родных судов, провели комсомольцы и мо-
лодые рабочие Ленской фабрики. 54 лыж-
ника, возглавляемые секретарем комитета
ВЛКСМ фабрики Вячеславом Платоновым,
побывали в яодшефных колхозах селений
Щекутово и Курово, привезли колхозникам
литературу и провели беседы о выборах.
К ОЛОМНА. Во Дворце культуры паро-
возостроительного завода состоялся
	об’единенный концерт — показ творчества
учащихся Коломенской и Озерской  дет-
ских музыкальных школ. Перед зрителями
выступили 42 юных музыканта. Они испол-
	нили произведения русских и советских
композиторов.

Г] одольск. На-днях в клубе имени

Tlanra pvauan nafiintrari. newton лля
	48 Лепсе начал работать лекторий — для
женской молодежи. Он создан в соответ-
ствии с решением последней городской
комсомольской конференции.

ре Начат капитальный ре-

монт Нарофоминского дома пионеров.
Большую помошь оказывает Дому его

шеф — Нарофоминская прядильно-ткацкая
фабрика.
	у По инициативе Узловского
горкома ВЛКСМ при трестах «Моло-
товуголь» и «Щербаковуголь» созданы кур-
сы молодых механизаторов. Без отрыва от
производства молодые горняки будут осваи-
вать специальности водителей электровозов
и машинистов врубовых машин и новых
горных комбайнов.
	п - Пионеры и школьники горо-
ла озеленили в истекшем, 1948 году
все пришкольные участки. Сейчас дети со-
бирают семена деревьев и кустарников.
Семена будут посланы в засушливые райо-
ны страны.
			Ценное начинание молодых калибровцев
			Почин стахановца Враснохолмского ком-
бината Александра Чутких нашел горячую
поллержку на предприятиях Шербаковеко-
то района столицы. Более 100 бригад уже
включилось в соревнование на звание
бригады отличного качества. (С каждым
днем растет число участников этого. па-
триотического движения.
	рыполняя решениз недавно  зажончив-
шейся конференции московских большеви-
хов, райком партии мобилизует всех pa-
бочих, инженеров и техников на борьбу
за досрочное завершение пятилетнего пла-
на, сочетая решение этой задачи © D0-
стоянной заботой 06 улучшении качества
продукции, ставит перед коллективами
предприятий задачу выпускать изделия
с московской фабричной и заводской мар-
кой только безупречного качества.

Активное участие в выполнении этой
задачи принимают верные помошники пар-
	чества», разработать планы  организаци-
онно-технических мероприятий, учитываю-
щих особенности каждой бригады и уча-
стка.

Бюро райкома партии приняло недавно
специальное решение 0 распространении
почина тов. Чутких на предприятиях рай-
	она. Въыюлняя это решение, партийные,
комсомольские и профсоюзные ортанизаний
должны наладить техническую учебу м9-

лодых рабочих, передачу опыта старых

кадровых рабочих молодежи, помочь коми-
тетам ВЛЕСМ в разработке положения 0
бригахах отличного качества и услозий co-
ревнования.

Наши комсомольские организации долж-
ны раз’яснить юношам и девушкам 3Ha-
чение этого патриотического почива. орга-
низовать обмен опытом, общественные
смотры качества выпускаемой молодежью
пролукнии. Следует также широко осве-
щать результаты соревнования в стенной
и заволекой печати, по радио, в беседах,
путем натлядной агитации.

Райкому комсомола слелует активизиро-
вать работу комсомольских контрольных
постов, организовать рейды по  провер-
ке качества сырья и полуфабрикатов, на-
лалить тесную связь © комеомольцами
прелириятий-поставитиков, добиваясь OT
них выпуска первосортной продукции.
	Мы уверены, что почин калиоровцев
найдет широкое распространение на всех
прехприятиях Шербаковского района.
	nn. gga ees в Е ера Бе 99 Г

секретарь ее удерживал. Трудно one ‘бы ты превратилась в жену-ломохозяйку.   просьбы, ни слезы ни к чему не привели.

примириться © мыслью, Что активистка, т иена быть такой же активной, пе- Мне надо было выбирать, и я выдрала...
ae es зе. зе СР

т Е
	ВУИ ЦЕ

как   простят?
	Мне нало было выбирать, и я выорала...

Несколько минут Мая молчала, выжи-
дающе смотрела на секретаря, а ПОТОМ
спросила:

— Гадко очень, да? Ради любимого му-
жа отказаться от комсомола! Но что мне
делать? Я бы очень хотела вернуть комсо-
мольский билет. но ведь товарищи мне в»
	которую все в организации знали и 1 ant ATYTPNICH ‘ft

били, которая была инициатором многих   PAP  обществонницей, вак и сече
хороших и интересных дел, так легко С увлечением слушала Мая  горячи
расстается с комеомольским билетом. Но,   Речи Baayumupa 0 1oaTe, O AWCBH, ROTopAK
назонен, она pasropopusac’. только тогда приносит подлинное счастье.
Что же ев вынудило так поступить? когда любящие не замыкаются в Бру
“ииитхе отношений, остаются участниками
		общественной жизни.
Прошло всего несколько месяцев,
	БЕСЕДА С СЕКРЕТАРЕМ
ЩЕРБАКОВСКОГО РК ВКП(б)
тов_Н. А. ЛОГИНОВЫМ
		—_— @ 39мм „Г © 38
	Значение начинания тов. Уткина и eTO
	товарищей трудно переоценить. эти моло-
Je патриоты решили помочь своему за-
воду — одному из лучших предприятий
столицы — выпускать только высокока-
чественную продукцию и тем самым  спо-
собствовать выполнению взятых  пред-
приятием обязательств по ускорению 000-
рачиваемости оборотных срелств. По пер-
вым подечетам реализация этого предло-
жения должна дать заводу более 500 ты-
сяч рублей экономии. Но самым важным
являетея то. что широкое развертывание
	Добиваться лучшей постановни
физнультурной работы
	в 210 человек, подготовить 60 спортеме-
нов-разрядников.

Ряд комсомольских организаций проле-
лал значительную работу по выполнению
принятых обязательств. В первую очередь
нужно сказать © Сталинской водопровод-
ной станции (секретарь комитета ВЛЕСМ
тов. Сорокина). Здесь по инициативе и
силами комсомольцев благоустроен  спор-
тивный городок, построена лыжная етан-
пия с горячим душем, для  подтефной
школы залит каток; регулярно работают
12 различных спортивных векций; чаето
проводятся открытые соревнования 10
лыжам и конькам. 350 юношей и девушек
состоят членами добровольного спортивно-
то общества, вее они регулярно занимают-
ся в епортивных секциях, а 246 из них
получили почетное право носить значок
«Тотов в труду и обороне». Комсомольпы
являются вожаками и организаторами
всей физкультурной и спортивной работы
в коллективе. С таким же успехом ведут
работу по физическому ‘воспитанию В
комсомольских организациях завода имени
Орджоникидзе, имени Кагановича, МВТУ
имени Баумана и многих других.

В сожалению, некоторые комсомольские
организации и в первую ‘очередь Ленин-
ского, Красногвардейского, Киевского рай-
онов не выполняют своих обязательств в
соревновании на лучшую постановку физ-
RYIBTYPHOH u спортивной работы. Руко-
	волители многих организации формально по-
дошли к живому делу развития физкуль-
туры. Они не добились того, чтобы сорев-
нование стало достоянием всех комсомоль-
ских организаций, каждого  комсомольна,
каждого юноши и девушки.

Программой работы всех комсомольских
	Готовясь к знаменательной дате —
дню открытия Х[ с’езда ВЛЕСМ,  комсо-
мольские организации Москвы  развер-
нули серьезную борьбу за выполнение
обязательств по физической  подготов-
ке  комсомольев и молодежи.  Глав-
ное внимание в этой работе сосредото-
‘чено на комплексе «Готов к труду и 000-
роне СССР», который является основой
физической культуры в нашей стране. В
ходе соревнования уже достигнуты нема-
лые успехи. 51.000 членов ВЛЕСМ  сто-
лицы получили почетное право носить
значек ГТО. Большие достижения в раз-
вертывании массовой физкультурной и
спортивной работы ереди комсомольцев и
молодежи имеются в Ераснопресненском,
Бауманском, Куйбышевском районах, при-
нявших новые обязательства к ХГ с’езду
ВЛКСМ. Их почин поддержали все комсо-
мольские организации Москвы и обязались
добиться к с езду ВЛЕСМ, чтобы в секциях
и командах занималось не менее 60 ты-
сяч членов ВАЕСМ, чтобы к сдаче  нор-
мативов комплекса ГТО по зимним витам
спорта было привлечено не менее 100.000
комсомольцев. .

Комеомольская организация OpyHseH-
ского района при участии птирокого акти-
ва рассмотрела и обсудила свои обяза-
тельства ‘на 1949 год, которые в значи-
тельной степени превысили обязательства
1948 года.

Райком комсомола совместно © активом
	определил, что 4.590 членов ВЛВСМ дол-
жны сдать нормы на значок ГТО, из них
1.200 человек — к Х! сезду  ВАВСМ.
Для обеспечения авангардной роли комсо-
мольцев в развитии массовой спортивной
работы решено привлечь к занятиям в
спортивных секциях по лыжам, копькам,
	тийной организации — комсомольцы. Не-  соревнования з& отличное качество про-
сколько дней назад передовые стахановцы   дукции поможет делу воспитания молодых
завода «Калибр» бригадиры  молодеж-  советских людей в коммунистическом ду-
	Районный комитет партии, одобряя Ha-
чинание  комеомольцев-калибровцев, счи-
тает первейшей задачей комсомольцев Щер-
баковского района организацию оревнова-
ния всех молодежных бригад, каждого мо-
лодого производственника за отличное ка-
чество изделий. Партийные и хозяйствен-
ные организации должны оказывать все-
мерную помощь комсомольцам и всем мо-
лолежным бригадам,  соревнующимся 34
почетное звание «бригады отличного ЕЗ-
	ных бригад комсомольцы тт. Уткин, Бау-
ров и Семенова обратились © письмом ко
всей молодежи завода © предложением ор-
танизовать соревнование за звание брига-
ды отличного качества. Это ценное начи-
нание молодых калибровцев было горячо
одобрено партийной и хозяйственной 0р-
танизациями завода. Примеру тов. Уткина
последовали многие молодежные коллекти-
вы не только на заводе «Ёалибр», но и
на заводах имени Ворошилова и «Мосэле-
мент».
	Ъ
д
	nO
 b

го
Ly
ив
in
е-
у-

зы
	говорил, «высоких идеалах». Он превратил-! ворили о проступке Маи, строго осудили
ся в ВОрЧЛИРОГО. грубого эгоиета, «хозяи-  ее за то, что она порвала < организацией.

Взял слово участник Отечественной вой-
ны Иван Морозов:

— Я хочу рассказать © моем погибшем
боевом друге. Он был комсомольцем, ходил
	на». Как-то он даже сказал Мае, что ее
интересы должны ограничиваться мужем,
ломом и в будущем — детьми. Долго раз-
вивал он свою теорийку и закончил сло-
	О ЦН NS

вами: «Собрания, товарищи, ‘общественная   Ha самые опаеные залания, HO Никогда He
	работа — это для мужчин. Ты теперь же-
на и о комсомоле забудь».

Мая не послушалась. Она не могла и
ве хотела отказаться от комсомола, KO0-
торый ее воспитал, научил работать. Мо-
лодая женщина не представляла себе жиз-
ни вне коллектива, в котором ее друзья,
товарищи стремились к единой цели, жили
	интересами производства. Она  попреж-
нему выполняла задания, посещала
молодежные собрания, вечера, ходила Ha
доклады. Но каждый раз, возвращаясь до-
мой, Владимир всю дероту молчал, а 10-
том одно и то же: скандалы, требования
«превратиться, наконец, из общественного
деятеля в жену».

Мая убеждала мужа. доказывала, проси-
ла. наконец, стыдила, напоминала о его
комеомольском долге. Ничто не помогало. В
ответ она слышала: «Ты — жена, должна
быть дома. И потом: неужели 0ез тебя в
комсомоле не обойдутся? ».

—щ Устала я, — говорит Мая. — Нер-
вы уже не выдерживают. Я очень люблю
Владимира, но всякий раз, котда он 32B0-
дил речь © том, что мне надо отказаться
от общественной работы, я чувствовала
какую-то отчужденность и видела, что на-
хо найти выход. Я стала значительно
‘меньше времени проводить с товарищами,
они это замечали, ио никто не знал, по-
чему это происходит.

Позавчера было собрание, кончилось оно
поздно. Не подождав подруг, я. побежала
ломой. Владимир меня встретил словами:
«Или муж, или комсомол!». Ни уговоры, ни
wnneretr пн олаэтт пп в чому па прирели.
	расставался с комсомольским билетом. Так.
и погиб он. а простреленный билет и по-
ныне хранится.

Каких только испытаний ни перено-
сили мы на войне. Но ничто не могло за-
ставить нас расстаться < маленькой кни-
жечкой с силуэтом Ленина. Она хранилась
У сердца, она нас звала вперед. A Mae
достаточно было окрика мужа, чтобы она
трусливо отказалась от звания Члена
ВЛКСМ. Я не могу доверять человеку, у
которого верность комсомолу . определяется
взглялами мужа. Ей не место в рядах
ВЛЕСМ

Большинетво его поллержало.  Кое-кло
пытался сгладить вину Вороновой и пред-
лагал ограничиться выговором, тем более,
что она осознала свою ошибку.

Мая молча выслушала все гневные ре-
чи товарищей, их решение исключить
ее из рядов ВЛКСМ за трусость, за легко-
мысленное отношение к комсомолу. Мае
было очень больно, но она не могла воз-
разить, знала, что товарищи правы. Теперь
остается одно — работать, трудиться не
покладая рук, сделать все, чтобы вернуть
доверие товарищей, доказать им, что она
поняла и сумеет исправить свою ошибку.

Правильно поступили комсомольцы, ис-
ключив из ВЛАСМ и Ильичева. Не место
в комсомоле человеку, который лишает
жену-комсомолку возможности активно
участровать в строительстве новой жизни.

Странно выглялит этот обломок прош-
лого века в наше время. Смотрят TO
варищи на Hero и думают: откуда это
у него, как мог работать в комсомоле че-
ловок, пренебрегающий самыми элементар-
ными правилами нашей передовой совет-
ской морали?

В. Ильичев исключение в нашей сре-
де. Олнако случай, подобный описанному,
на может не волновать молодежь. Ёомсо-
мольские организации должны еще ак-
тивнее бороться < пережитками  капита-
лизма в сознании людей, еше активнее
вести работу по коммунистическому  BOC-
питанию молодежи. Е. ТАНЕЕВА.
	„Либо собрание, либо муз,
	— Я больше не хочу быть в комеомоле,
возьмите у меня билет, — обратилась Мая
Воронова Е секретарю комитета ВЛЕСМ.

Секретарь, удивленно посмотрев на Маю,

етрого сказал:
— С этим не играют. Комсомольский
	билет — не повод для шуток.

— Ая не шучу, — зло ответила Мая.—
Я в комеомоле не могу быть!

Хлопнув дверью, она выбежала из ком-
наты.

Несколько активистов, сидевших в ком-
нате, молча переглянулись. Секретарь по-
качал головой и положил комсомольский
билет в ящик.

— Не знаю. что случилось с Маей.
Странно, хорошая комсомолка, активная,
всегда общительная, и вдруг... Вероятно,
случилось такое, что совершенно выбило
ее из колеи.

Незалолго до окончания рабочего дня
секретарь комитета направился в цех Е
Мае. Она сразу заметила его, но сделала
	Риз, что увлечена работой, стала суетливо.
` перебирать инструменты, потом ушла В
	лучшей стахановкой пеха. Имя ее называли
на собраниях, о ней много писали в завод-
ской многотиражке и в стенных газетах.
Вскоре. Мая вступила в комсомол. Горячо
взялась она за работу. всюду поспевала.
Была хорошим токарем и  группоргом,
	училась на курсах и вот уже два года ис-
полняет обязанности конструктора в TOM
	же цехе, где работает ее муж В. Ильичев.
Он — комеорг цеха.
Много было споров между ними — де-
	IOBLIX, дружеских, настоящих комсомель-
ских принципиальных споров. Но это не
мешало их дружбе. Наоборот, они еще
больше уважали и любили друг друга. Ча-
сто, говоря о будущем, они рисовали кар-
THHY совместной работы, учебы, большой
и счастливой жизни. Иногда Владимир
шутливо говорил Мае;

— А если мы на собрании поругаемся,
toma тоже будем сердиться друг на дру-
та!

— Нет. это же не ссора, это — спор,
это — стремление сделать лучше, борьба
за общее дело.

Рпослелствии Мая много раз вспоминала
	Почему исключены из рядов ВЛКСМ
Мая Воронова и Владимир Ильичев
	а ТО ана Чт 23а лам, a
хоккею 5.800 членов ВЛЕСМ, подлото- организаций по физическому воспитанию
комсомольцев и молодежи является по-

вить Из Числа  ROMCOMOIBCKHX  anTH- о)
вистов 55  инструкторов-общественни- СТановление ЦЕ ВЕП(б) о ходе выполне-
ков. Это даст возможность  комсомоль- ния Комитетом по делам физичеекой куль-

ne ee gum a а пик те о пят
	туры и спорта  директивных указаний
партии и правительства о’развитии мас-
сового физкультурного движения в стра-
	ской организации района привлечь в те-
чение зимы к сдаче норм ГТО 6.500 ком-
сомольцев и организовать вновь 15 кол-
	a т  = АРА

лективов физкультуры. не и повышении мастерства Советских
На совместном заседании комитета спортсменов.

ВЛЕСМ и совета физкультуры молочного Долг каждой комсомольской  организа-

комбината имени Горького специально 0б-  ции — по-боевому взяться за выполнение
к т

wwe) wearer Е а  рии
	DS PERSE SEE АЕ ИЕ

суждалея вопрос © задачах физкультурни- указаний ЦЕ BRI(6), uputtn x XI e’esay

вы ee eee
	ВЛЕСМ с новыми достижениями . По Физ-
кхльтуре и спорту. ee
	К. ЛОГАНОВ,
заместитель заведующего  военно-

физкультурным отделом МГК
ВЛКСМ.
	ков в подготовке к ХГ с’езду комсомола. Б
принятом решении комсомольцы и М0л9-
дежь обязались привлечь в члены  <пор-
тивного общества дополнительно 140 че-
ловек, организовать 3 <екции по различ-
ным видам спорта с числом занимающихся
		иН вечер, когда Владимир принес книгу

Секретарь комитета, беседуя © другими   ox 1
споминаний дочери Маркса — Элеоноры

комсомольцами, дождался возвращения Maw ; BO

А ре .

и попросил ee пойти © ним в комитет ROM   AP а
сомола. Мая нехотя, < мрачным видом,   «Никогда еще две жизни — и 006 такие
направилась В комитет. и писала она 0 своих ро-
Воронова долго не хотела 06 BCT Na outta wry. тесно, связаны,
ичину своего поступка. Она неувнича-, . Coe : 2
mm Y coer T0CTy Hua-; Так и мы будем жить, вместе рабо-

ла. несколько раз порывалась уйти, UO
, р р yur, ‘тать. — говорил он. — Я не хочу, что-

секретарь ерживал. Трудно было: . =
Ty p ее удержив рудно ``  ак ты превратилась в жену-ломохозяйку
		Молодые конструкторы мощных станков
	Крувялис. Для Надежды Симонженковой
это была первая ответственная  самостоя-
тельная работа. Она с успехом выполнила
чертежи, изготовление которых обычно
удается после долголетней практики.
	Сейчас опытный . образец мощного зубо-
фрезерного станка уже готов. Вскоре нач-
нется его серийное изготовление.
	закончено также проектирование мощно-
го карусельного станка. Управление стан“
ком будет полностью автоматизировано.
	Завод тяжелого станкостроения — самое
молодое предприятие в городе Коломне.
Сейчас он успешно осваивает выпуск HO-
вых мощных станков, ранее не выпускав-
шихся нашей отечественной промышленно-
стью.

В короткий срок был спроектирован зу-
бофрезерный станок высокого класса точ-
ности. Его конструкцию наряду с кадро-
выми инженерно-техническими работниками
разрабатывали молодые инженеры Надеж-
дла Симонженкова, Анна Зуйкова, Василий
	Вот уже шестой год Мая работает на за-
воде. Начала она с ученицы токаря. В 0.
цершенстве освоив станок, девушка стал».
	они поженились, и Блалимир резко FOMe=   да, товарищи CH HO pein. tha twa
с роох своих. КАК OH Ром комеомольском гобрании они резко го-