ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ -ЕТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

nt i
			‚Вчера гв с Советская страна
	торжественно ‘и радостно отметила
 91-ю годовщину Вооруженных Сил СССР.
	О результатах выборов
народных судов
по Московской области
	СООБЩЕНИЕ` ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ
	20 февраля 1949. года состоялись выборы народных судов
Московской области. На основании сообщений Исполнительных
Комитетов районных и гободских Советов депутатов трудящихся,
поступивших в Исполнительный Комитет Московского областного
Совета, ‘установлено, что в выборах народных сулов по Москов-
ской области приняли участие в голосовании 99,99 процента всех
избирателей.

Число голосов, поданных за кандидатов в народные судьи,
составляет 99,11 процента, за кандидатов в народные заседатели
99,91 процента в общему чиелу избирателей, принявших  уча-
стие в голосовании.

Выборы состоялись во всех избирательных округах.

Веего избрано 202 народных судьи и 15.144 народных засе-
дателей. Все избранные народные судьи и народные заседатели
являются канлилатами блока коммуниетов и бебпартийных.

о В числе избранных народных судей и народных заседателей
женшин 47 процентов, членов и кандидатов в’ члены ВАШ(б)
48 процевтов, беспартийных 52 процента.

Выборы прошли при большой политической актавности

трудящихся.

Навстречу Х1
	О результатах выборов
- народных судов
‘по городу Моснве.
	СООБЩЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	20 февраля 1949 гола состоялись выборы народных судов
гор. Москвы.

На основании coosmenut Йсполнительных Комитетов район-
ных Советов депутатов трудящихея, поступивших в Исполни-
тельный Комитет Московского городского Совета, установлено,
Чт@ в выборах народных сулов гор. Москвы приняло участие в
голосовании 99,99 проц. веех избирателей.

составляет 99,46 проц., за кандидатов в народные заседатели —
99,94 проц. к общему числу избирателей, принявших участие
в голосовании.

Выборы состоялись в 226 избирательных округах.

Всего избрано 226 народных судей и 16. 912 народных 33-
селателей.

Все избранные народные судьи п народные заседатели являз
ются кандидатами блока коммунистов и беспартийных. .

В числе избранных нарюлных’ сулей н народных заседателей
	женшин — 46 проц., членов п кандилатов в слены ВКП(б) —
_52 прон., беспартийных — 48 проц.

Выборы прошли при большой политической активности тру
дашихся.
		‘езду ВЛЕСИ
	ОМСОМОЛЕ
	Цена 20 коп.
	№ 24 (1037)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 24 февраля 1949 года.
	ПРИКАЗ
	Министра Вооруженных Сил Союза ССР
		стар-
	г. Москва
	23 февраля 1949 г.
	ее м затрюоьы сорканты
шины! Товарищи офицеры, генералы и адми!
	Сегодня наша страна отмечает тридцать первую го-
	довщину своих Бооруженных Сил.
	За годы своего существования Советские Воору-
женные Силы прошли славный боевой путь. На всех
этапах развития Советского государства наши Воору-
женные Силы были его надежной зашитой ‘от напале-
		зальников, овладевать своим оружием и боевой техни-
кой, множить ряды отличников боевой и политической
подготовки. :

На решение этих важных задач нас воодушевляют
выдающиеся достижения советского народа в борьбе
за досрочное выполнение послевоенной пятилетки, его
твердая решимость добиться новых побед на пути к
коммунизму.

В то время как правящие круги Соединенных Шта-
тов Америки, стремясь к насильственному установле-
нию своего мирового господства, проводят политику
агрессии и развязывания новой войны, Советский
Союз; успешно претворяя в жизнь план развития на-
родного хозяйства, настойчиво борется за прочный де-
мократический мир во всем мире. :

В этих условиях Советские Вооруженные Силы дол-
жны неустанно поддерживать постоянную и высокую
боевую готовность. я

Советские люди могут быть уверены в том, что на-
ши Армия, Авиация и Флот будут бдительно ‘стоять
на страже своей Социалистической Родины.

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старши-
ны! Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Приветствую и поздравляю вас с тридцать первой
годовщиной Советских Вооруженных Сил.

В ознаменование славной годовщины приказываю:

Сегодня, 23 февраля, произвести салют в столице
нашей Родины — Москве, в столицах союзных рес-.
публик, а также зв Калининграде, Львове, в Хабаров-
ске, Владивостоке, в Порт-Артуре и в городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе—
двадцатью артиллерийскими залпами.
	Советекого
	Да здравствуют Вооруженные Силы
	Да здравствует
Да здравствует
	В битвах с многочисленными врагами Вооруженные
Силы Советского Союза выдержали суровые испыта-
ния и показали беззаветную преданность Родине и делу
партии Ленина—Сталина. Руководствуясь сталинской
военной наукой и умело применяя ее на полях сраже-
ний, Советская Армия и Военно-Морской Флот зака-
лились и окрепли, одержали исторические победы в
Великой Отечественной войне и стали могучей боевой
	силой Союза Советских Социалистических Республик.
	Советский народ по праву гордится своими Воору-
женными Силами, которые являются подлинно народ-
	ными и защищают кровные интересы трудящихся.
	В послевоенные годы наши Вооруженные Силы до-
стигли серьезных успехов в своем совершенствовании.
Но эти успехи не должны нас успокаивать. Все со-
ветокие воины обязаны изо дня в день повышать свою
боевую выучку, расширять свои военные, политические
и технические знания, крепить воинскую дисциплину
	и организованность.

Генералам, адмиралам и офицерам необходимо не
только глубоко изучать нашу военную науку, но и дви-
гать ее дальше вперед. Необходимо повседневно вне-
дрять в практику обучения войск не только опыт Вели-
кой Отечественной войны, но и современные ‘достиже-
	ния советской военной науки и техники. пПеобходимо
настойчиво овладевать учением Ленина, прививать под-
чиненным любовь к военному делу и воспитывать их в
духе нерушимой верности воинскому долгу.
	Сержанты и старшины, солдаты и
	старательно изучать военное дело, беспрекословно BbI-
NONHATS требования воинских уставов и приказы на-
	и конференции московского комсомола

Ob ИТОГАХ ОБЛАСТНОГО
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ
Аи вы

iT
	Бюро МК ВЛЁСМ отмечает, что в област-
ном социалистическом соревновании участ-
вовало” свыше 5 тысяч молодых живогново-
дов.
Развернув социалистическое  соревнова-
ние среди молодых животноводов, комсо-
мольские организации оказали значитель-
ную помощь партийным организациям в
борьбе за увеличение поголовья скота и
повышение его продуктивности.

Лучше других. руководил соревнованием
молодых животноводов. Луховицкий Ph
ВЛЕСМ (секретарь тов. Доброеклонский). В
районе более 600 комсомольцев и молоде-
жи работает на животноводческих фермах,
из Которых: 212 доярок, 105 телятниц,
98 свинарок, 120 конюхов. Все они имеют
высокие показатели в работе. 6 доярок на-
доили свыше 5000 литров молока, 25 доя-
рок — от 4000 до 5000 литров, 36 дояров
— свыше 3000 литров на корову. 22 мо-
лолых телятницы добились среднесуточного
привеса 600—800 граммов на голову
молодняка.

Хорошо руководили соревнованием Ра-
менский, Солнечногорский, Ленинский, Mo-
жайский, Коломенский горкомы, райкомы
комсомола.

Рассмотрев итоги социалистического со-
ревнования молодых животноводов за 1948
год, бюро МК ВЛАСМ постановляет:

Признать’ победителями в областном CO-
ревновании молодых животноводов и 33-
нявшими первые места:

молодую доярку тов. Шилову Е. Е. из
совхоза «Врачевы Горки», Луховицкого
района, получившую от каждой из 8 за-
крепленных коров надой молока 7053 лит-
ра;

молодую доярку совхоза «Врачевы Гор-
ки» тов. Бруй М. В., получившую от каж-
дой из 8 закрепленных коров надой молока
6580 литров;

молодую  свинарку тов. Культявову
Н. И. из колхоза с. Садовники, Ленинско-
го района, получившую от каждой из 10
свиноматок по 27 деловых поросят;

молодую телятницу: тов. Преликову В. И.
из колхоза «Маяк», Луховицкого района,
добивигуюся срелнесуточного привеса телят
по 880 граммов.
	Необходимо   Союза!
	могучая Советская Родина!
наше Советское Правительство!
славная Коммунистическая Партия!
	матросы должны   Да здравствует
	К XI сезду, ВЛКСМ
комсомольцы и молодежь
завода «Машиностроитель»
Министерства ‘путей сооб-
щения готовят  производ-
ственные подарки, добива-
ются новых успехов в тру:
де. Комсомольцы и Моло-
дежь  станкостроительного
цеха завола изготовили во
внеурочное время три уни-
версальных  деревообделоч-
ных станка.

НА СНИМКЕ (слева):
заместитель начальника це-
ха В. Корнеев принимает
от члена молодежной брига-
ды токаря В. Цыганкова

готовые станки.
Фото В. КОЗЛОВА.
		Да здравствует вдохновитель и организатор наших
побед — наш вождь и учитель великий Сталин!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
	Маршал Советского
	Союза Н. БУЛГАНИЯ
	Наждый комсомолец—активный
	участник деятельности организации
	Устав обязывает кажлого члена BARCM
	Активное участие всех членов <0юза в
	Только при этом условии юноши и де-
вушки в комсомольской организации cTa-
HOBATCA организаторами, проходят боль-
WY! школу практической деятельности.

Особенно необходимо привлекать к ак-
тивной деятельности комсомольцев, недавно
пришедших в организацию. На заводе, где
секретарем тов. Ильин, комитет хорошо
знает, как работают с мололыми KOMCO-
мольцами в каждом цехе. Именно поэтому
многие из них: уже стали активистами-
агитаторами, редакторами цеховых газет,
членами контрольных постов, бытовых ©о-
ветов в общежитиях. .

Очень важно, чтобы каждому  ком-
сомольцу были известны его права и обя-
занности. Раз’яснение Устава BARCM
должно сыграть немаловажную фоль в де-
ле укрепления первичной организации.
Знать Устав — это значит на деле осу-
ществаять предоставленные  комсомольцу
Уставом права и выполнять обязанности,
которые на него возлагаются.

Нужно постоянно иметь в виду, что си-
ла комсомола, его роль и значение как
воспитательной организации  востоят не
только в том, что он является массовой
организацией, но и в том, что комсомол
является монолитным, сплоченным коллек-
тивом, в деятельности которого каждый
комсомолец принимает активное участие.

Выступая на Ш с’езде комсомюла, В. И.
Ленин говорил:

«Быть членами союза молодежи значит
вести дело так, чтобы отдавать евою pa-
боту, свои силы на общее дело. Вот в
этом состоит коммунистическое воспита-
ние. Только в такой работе превращается
молодой человек или мололая девушка в
настоящего коммуниста. Только в том слу-
чае, если они этой работой сумеют достиг-
нуть практических успехов, они становят-
ся коммунистами».

Пусть каждый комсомольский руководи-
тель запомнит и усвоит это указание зели-
кого Ленина и приложит свои вилы К т0-
му, чтобы приобщить всех членов ВЛКСМ
к активной практической работе, направ-
ленной на пользу общему делу.
	MOCKOBCHOMY KOMHTETY
KOHMCOMOJA
	От имени моряков Северното флота 19-
рячо поздравляем наших славных шефов
и дорогих друзей комсомольцев Москвы и
Московской области с всенародным празд-
ником 31-й годовщины Советской Армии.
и Военно-Морского Флота.

Желаем вам дальнейших успехов в
борьбе за досрочное выполнение послево-
енной сталинской пятилетки.  Заверяем.
вас, дорогие товарищи, что североморцы и
впрель будут зорко нести боевую вахту
на страже морских рубежей нашей люби-
мой Родины, бдительно охранять завое-
ванный мир и государственные интересы
Советского Союза.

Да злраветвует наша великая Родина и
се Вооруженные Силы!

Да здравствует наш любимый вождь,
учитель и друг великий Сталин!

ПЛАТОНОВ, АЛЕКСЕЕВ, ЗАРЕМБО.

«активно участвовать в работе комсомоль-   комсомольской работе повышает их заин-
	ской организации, аккуратно посещать
комсомольские собрания: быстро и точно
выполнять задания офганизации, доводя
всякое начатое дело ло конца».

Деятельное участие каждого комсомоль-
па в работе своей первичной организации
делает ее жизнеспособной и сильной, дает
ей возможноеть на деле оправдывать свою
роль помощника партии. Нужно, говорил
М. И. Калинин, чтобы молодой человек Е
комсомолу привык, чтобы комсомольская
организация стала частицей его жизни.
«На практической работе человек  воспи-
тываетея, растет, крепнет как организа-
тор, подымается идейно».

Таким образом, активное участие каж-
ого комсомольца в жизни своей организа-
ции являетея непременным условием ком-
муниетического воспитания молодежи.
Только в дружной работе коллектива во0с-
питываются хорошие организаторы, хоро-
шие работники. Е

Каждый член организации должен вы-
полнять работу по его знаниям, ‹1060б-
ностям, желаниям. Только при этом уело-
вии можно быть уверенным, что у комс0-
мольца появится интересе к деятельности.
«воей организации, чувство  ответствен-
Ности за успех ее практической работы.

Так работают комсомольцы ве многих
организациях. Комитет ВЛЕСМ завода «Ги-
тант» привлекает всех комсомольцев к
участию в жизни коллектива. Рольшая
труппа юношей и девушек имеет постояв-
ные поручения, а остальные, выполнив о1-
но задание, получают другое. Комитет
ВЛЕСМ и цеховые бюро изо дня в день
проверяют, как комсомольцы выполняют
поручения, помогают им.

Достойна подражания деятельность коч-
сомольцев 2-го Государственного завода ав-
тотракторного электрооборулования. Судьба
организации волнует здесь каждого из ее
членов. Комсомольцы получают задания и
творчески выполняют их. Сами выдвигают
вопровы, которые необходимо разрешить.
	посещать   Тересованность в делах коллектива, стрем-
	ление добиться лучших результатов.

Между тем факты говорят о TOM, что
в некоторых организациях воспитание чле-
нов ВЛКСМ на практической работе ве-
дется все еще неудовлетворительно. Не-
редко юноша или девушка, пробыв год-два
в комеомоле, не имеют поручений, не при-
влечены к активной работе в организации.

Так, например, из 65 комсомольцев ме-
ханического завода (тор. Донской) лишь
единицы участвуют в работе организации,
больше того, некоторые комсомольцы не
платят взносов. А ведь в подавляющем
большинстве с<воем — это хорошие труже-
ники, энергичные, инициативные люди,
которые могли бы принести большую поль-
зу комсомольскому коллективу.

Такое же положение в комсомольской
организации теплоэлектроцентрали № 9.
Здесь ни один член ВЛЁСМ не имеет пору-
чений. В результате организация в целом
бездействует. Половина ее членов давно
здесь не работает, но состоит на учете.
Планы не составляются, собрания не про-
водятся, взносы многие комсомольцы не
платят.

Для воспитания члена  ВЛЁСМ огром-
ное значение имеет комсомольекое поруче-
ние. На практической работе юноши и де-
вушки учатся преодолевать трудности,
приобретают навыки организаторов. При
выполнении поручения у комсомольцев
развиваются инициатива, чувство ответст-
венности и такая ценная черта, как, само-
етоятельность.

Организация будет хоропю работать, ес-
ли ее силы расставлены правильно и ком-
сомольцы используются на тех участках,
где они могут принести наибольшую пюль-
зу, где их способности развиваются нам-
более благоприятно.

Комсомол — самодеятельная организа-
ция молодежи. Первичная комсомольская
организация работает хорошо только тог-
Ja, когда каждый комсомолец делает пусть
маленькое, но конкретное, полезное дело.

игизнинириия»
		1Шире разверну
	ть соревнование
	за отличное качество продукции
	Совешание молодых стахановцев
	Га стахановской вахте
	22 февраля в МЕ и МГЕ ВЛАСМ состо-
ял0сь совещание бригадиров молодежных
бригад промышленных предприятий Моск-
вы и Московской области — инициаторов
борьбы за отличное качество продукции.

Молодые стахановцы поделились опытом
работы, рассказали © TOM, как они с9-
четают наращивание темпов производства с
выпуеком высококачественной продукции.

С большим интересом собравшиеся вЫ-
слушали выступление помощника мастера
Краснохолмекого  камвольного комбината
Алексанлра Чутких,

На совещании выступили бригадиры м-
лолежных бригад: М. Стрельова (швейная
фабрика № 5), В. Уткин (завод «Ка-
	На Московском  мотоциклетном заводе
более 20 молодежных бригад несут стаха-
новекие вахты в честь ХГ с’езда комео-
мола. Комсомольцы и молодые рабочие по-
казывают образцы  стахановекого труда:
93 молодых стахановца уже закончили
пятилетние задания, Среди них — комеорг
инетрументального цеха тов. Тукманов,
Комсомолки тт, Хромова и Федорова.

Поллерживая замечательную инициати-
	ву Алексанлра Чутких, 9 молодежных ‘кий эффект.
	Вручение орденов и медалей учителям
школ гор. Москвы
	Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. Н. М. Шверник вручил
вчера ‹ ордена и медали большой группе
учителей школ Краснопреененекого м В№а-
THHHACKOTO районов Москвы, награжден-
ных за выслугу лет и безупречную рабо-
Ту.

Выешую награду — ордена Ленина по-
лучили учителя, проработавите в школе
по трилцать и более лет.
	От имени награжденных с краткими pee
	завелую-
IN EOUB!
	чами выступили учительница и
mad учебной частью средней

№ 101 Ю. Я. Лелюхина и учительница
семилетней школы № 406 Л. А. Виногра-
дова. Они горячо поблагодарили празитель-
ство, партию и товарища Сталина за за-
боту и внимание к учительству и обеша-
ли все свои силы, знания и опыт отдать
делу воспитания подрастающего поколения
в духе беспредельной любви и преданно-
сти к советской Родине.

Тов. Н. М. Шверник сердечно’ поздравил
` награжденных © получением орленов и ме-
далей и пожелал им дальнейших успехов
в их работе.

либр»), П. Суховерхова (фабрика «ipac-
ная швея»), В. Головичев (завод «Дина-
vo»), И. Прологов (шинный завод), П. Хох-
лов (троллейбусный  завол), А. Давыдов
_(Тюберецкий” завод” зимени Ухтомекого),
(0. Муравьев (1-й подшинниковый завод).
& также секретарь комитета ВЛЁСМ заво-
да имени Яблочкова. Н. Мочалова.

В заключение выступил секретарь МВ
ий MIR BARCM тов. Красавченко.

На совещании было об’явлено решение
‚М и МГК ВЛКСМ о натраждении Почет-
ными грамотами МК ВЛЕСМ большой груп-
пы молодых рабочих — инициаторов дви-
жения за высокое качество продукции.

Подробный отчег o совещании будет
лан в олном из слелующих номеров.
	бригад завола вступили в соревнование и
обязалиеь выпускать продукцию только
отличного качества. Слово комсомольцев
не расходится е делом. Бригады тт. Нечае-
ва и Влувштейна дают только высококаче-
ственную ‘продукцию. Им разрешено ста-
вить личное производственное клеймо.

На ечету молодежи завода десятки ра-
пионализаторских предложений, внедрение
‘которых дало заводу большой экономиче-
	День 31-й годовщины Вооруженных
	в Москве
		Вчера же состоялись районные торже-
ственные собрания. “

Участники собраний с огромным вооду-
шевлением приняли приветствия товарищу
И. В. Сталину.

#*
+

В ознаменование 31-й годовщины Co-
ветских Вооруженных Сил вчера, 23 фев-
раля, столицз нашей Родины Москва ca-
лютовала героическим воинам Советской
Армии и Военно-Морского Флота  двад-
цатью артиллерийскими залпами.

Десятки тысяч москвичей пришли вече-
ром на Красную площадь, заполнили ули-
пы и набережные . Москвы.
	В 20 часов вечернее небо Москвы 0за-
	рилось тысячами разноцветных рано’.
Торжественно прогремели артиллерийские

залпы.
	Вчера, 23 февраля, трудящиеся CTOTHUBI
отмечали славную годовщину Советских
Вооруженных Сил.

Торжественные собрания состоялись на
заводах «Борец», «Прожекторном», фабри-
ке имени Фрунзе, а также на других про-
мышленных ‚ предприятиях, в учреждениях
и высших учебных заведениях.
	‚ Все театры Москвы в этот день Дали
‘пефские спектакли для солдат и офицеров
Зоветской Армии. Они показали свой
лучшие постановки на современные темы
— «Зеленая улица» (МХАТ СССР), «Мо-
сковский хараклер» (Малый театр), «Пла-
тон Кречет» (филиал МХАТ) и другие. 9-
стоялись шефокие концерты с участием
мастеров искусств в воинских частях
Московского гарнизона.