Суббота, 26 февраля 1949 г,, № 25 (
	Английская газета «Ньюс Кроникл» ©0-
общила 23 февраля, что Советское Прави-
тельство якобы предложило Правительству
Чехословакии ‘переселить из Советской 30-
ны оккупации Германии в Чехословакию
400 тыс. судлетских. немцев и опубликова-
				Опровержение ТАСС
	РСКИЕ ДЕТИ

пам пишут
	Большой пробел
	Мой сын учится в художественном pe-
месленном училище № 20, которое гото-
вит киномехаников, + Два. рада я была Ha
отчетных собраниях, которые. оставили у
нае, родителей, хорошее впечатление.

Училище напоминает сплоченную, дружз
ную семью. У мастеров и других руко-
водителей чувствуется любовное и чуткое
отношение к своим питомцам. Работники:
училища сумели добиться четкой поста»
новки учебно-производетвенных занятий,
высокой успеваемости, хоропю организо=
вали досуг учащихея. Регулярно занима=
ются. кружки художественной  самодея-
тельности. Работы, показанные на выстав=
ках, говорят о серьезном отноктении уча»
птихся к занятиям в кружках.

В недоумение приводит только суще
ственный недостаток в учебной програм
ме. В ней совсем нет курса литера
туры. Как можно готовить будущих кино=
механиков, не ознакомив их с родной лия
тературой? Это большое упущение.

Е ПАШКОВСКАЯ.
	Молодые паровозники
	В июле прошлого года в депо имени
Владимира Ильича Западной ж. д. при-
было молодое пополнение. Это были вы“
пуекники железнодорожных училищ № 3
(Минск) и № 4 (Москва). Мололые слесари
	по ремонту паровозов были гостеприимно
встречены коллективом депо.
С первых лней мололые паровозники
	энергично взялись за работу и теперь пе-`
ревыполняют дневные задания. Bee
выпускники занимаются в кружке техни-
ческого обучения, д В. Шувалов и В. Чур-
син учатся в вечерней школе рабочей
молодежи. .

Сейчае молодые рабочие настойчиво б60=
рются за выполнение обязательств, взяз
тых ими к ХГ с’езду ВЛЕСМ: на 25 про=
центов повысить производительноеть тру-
да и принять активное участие в выпуске
сверхиланового паровоза. Организован ком-
сомольско-молодежный пост по экономии
цветных металлов.

Вее молодые рабочие занимаются в по-
литкружке, среди них много любителей
спорта. Комсомольцы Никрошевич А. и
Трепашко Л. имеют права вождения мото-
пикла и являются хорошими  радистами,
Кононенко А. занимается в секции бокса.

Недавно приказом начальника депо де-
CATH воспитанникам трудовых резервов
об’явлена благодарность е занесением в
личное хело.
	Н. ТАРАКАНОВ,
секретарь узлового комитета ВЛКСМ.

9———
По следам наших выступлений
	«УЛУЧШИТЬ ВОСПИТАНИЕ
МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ»
	В статье под таким заголовком («Мос-
ковский комсомолец» № 6) указывалось на
недостатки идейно-политического воспита-
ния студентов Высшего художественно“
промышленного училища (быв. Строганов-
ского). В результате недооценки вопросов
идеологического воснитания учащихся CO
стороны комитета ВЛКСМ и неудовлетво-
рительной работы ‘кафедр истории искусств,
марксизма-ленинизма в училище долгое
время выходил журнал, в котором печа-
тались. упадочнические статьи, рисунки И
стихи. .
	Исполняющий обязанности’ начальника
отдела вузов искусств Министерства выс-
шего образования СССР тов. Брюшков со-
общил редакции, что статья обсуждалась
на заседании партбюро и комитета ВЛКСМ
училища, на, расширейном заседании уче-
ного совета училища с участием предста-
вителей Шербаковского райкома ВКП(б) и
МГК ВЛКСМ и на заседании Комитета по
делам архитектуры при Совете Министров
CCCP. . .

На всех заседаниях было признано, что
статья правильно вскрывает недостаточное
внимание к вопросам идейно-политического
воспитания студентов. Комитет по делам
архитектуры при Совете Министров СССР
поручил специальной комиссии подгото>
вить постановление о работе училища и од
мероприятиях по искоренению элементов
аполитичности и формализма в обучении и
идейно-политическом воспитании учащихся.
		вже ряд других смехотворных из-
ей,
ТАСС уполномочен опровергнуть это
сообщение и заявить, что это всего лишь
жульнический трюк, типичный для
	‚антисоветских газет вроде «Ньюс Вроникл».
		Почти при каждой шахте
Московского угольного бас-
сейна открыты детские са-
р ды, где ребята окружены
  лаской и большим внимани-
  ем. Так, например, в дет-
: саду № 20 комбината

ани чиичоносонииче

«Москвоуголь» — воспиты-
вается более 120 детей
шахтеров.

НА СНИМКЕ: воспита-
тельница Е, Г. Райкова чи-
тает ребятам сказки. Слева
направо: Галя Блинова, Га-
ля Трашкова, Тоня Федото-
ва, воспитательница Е. Г.
Райкова, Лора Глушкова и

: Галя Бондаренко.
	Фсто В. ВЕРОВА.
*
		НАШЕЙ ОБЛАСТИ

Дрезша

Бывший рабочий поселок Дрезна, Оре-
хово-Зуевского района, неузнаваемо изме-
нился за годы советской власти. В прош-
лом — до Великой Октябрьской социали-
стической революции — это было грязное
фабричное местечко. Вот что о нем. рас-
сказывают старожилы:

—  Наша юность нропадала в темных и
душных фабричных корпусах, построенных
фабрикантом Зиминым 50 лет назад — в
1899 году. Капиталист выжимал из pa6o-
чих последние соки, особенно эксплоати-
ровался женский ‘и детский труд. В o6-
щежитиях была такая теснота, что при-
ходилось спать даже под койками. В од-
ной коморке ютилось по 3—4 семьи.

Как далека советская Дрезна от этого
дореволюционного прошлого. Новая фаб-
рика, новые люди! Выросли десятки бла-
гоустроенных домов, школы, детские яс-

ли, Дворец культуры. В октябре 1940 го-`
	да по Указу Президиума Верховного Со-
вета РСФСР рабочий поселок Дрезна был
преобразован в город.
	К СЕЗДУ КОМСОМОЛА
	Миллионы метров ‘различных тканей
ежегодно дает стране Дрезненская пря-
дильно-ткацкая фабрика. Коллектив ра-
ботниц фабрики на 80 процентов состоит
из молодежи.

На фабрике широко развернулось  со-
ревнование в честь ХГ сезда ВЛКСМ, По
инициативе молодой  стахановки-ткачихи
Валентины Кукушкиной в цехах и отделах
идет активная борьба за экономию цен-
ного сырья. За счет экономии молодежь
решила выпустить в подарок с’езду 25
тысяч метров тканей сверх плана.
	ПОЙ
ТРУДОВОЙ СЕМЬЕ
	Недавно коллектив  дрезненских  тек-
стильщиков пополнился новыми работни-
нами — воспитанницами детских домов.
Девушки пришли в дружную трудовую
семью. На фабрике они получили работу
и поселились в благоустроенных общежи-
тиях, где их ‘обеспечили веем необходимым.
За короткое время девушки стали квали-
фицированными работницами, многие из них
вступили в комсомол.
	КОГДА НАСТУПАЕТ
ВЕЧЕР...
	В центре города возвышается большое,
красивое здание. Это клуб имени Волкова.
Он был выстроен на бывшем пустыре в
годы первых сталинских пятилеток и стал
центром культурной жизни Дрезны.
	Сотни текстильщиков ежедневно после
работы приходях сюда провести свой до-
суг. При клубе имеется большая библио-
тека. В семи коллективах художествен-
ной самодеятельности — театральном, хо-
реографическом, музыкальном и других—
занимается более 300 молодых рабочих и
работниц.

Одним из старейших ‘является театраль-
ный коллектив. За 30 лет своей деятель-
ности он поставил десятки пьес русских
классиков и советских драматургов, На-
днях коллектив показал премьеру спектак-
ля «Поздняя любовь» А. Островского.
	ное довести до конца дело строительства CO.
циализма, писала Надежла  Константи-
новна в 1938 году. Мы стремимея вобру-
жить наших учащихся необходимыми для
этого знаниями, умением применить эти
знания в жизни, вооружить навыками осу-
ществлять поставленные цели коллектив-
ными усилиями.
	Школа должна воспитать каждого уча-
щегося  ленинцем-сталинцем, воспитать
борца, отдающего вею свою жизнь делу ос-
вобождения трудящихся, делу коммунизма.
Мы хотим и стремимся вырастить в школе
человека нового типа, человека с комму-
нистической моралью, который к решению
всех вопросов подходит не с точки
зрения своих личных интерёеов, а с точки
зрения интересов общественных. Напоми-
ная педагогам замечательную речь В. И.
Ленина на Ш с’езде комсомола, Надежда
Константиновна приводит слова Влади-
мира Ильича © том, чю воспитание и
образование должны быть проникнуты ком-
мунистической моралью. Что значит—Шко-
ла должна воспитать нового человека, ком-
муниста? Коммупист прежде всего человек
общественный, он должен уметь разбирать-
ся в окружающей действительности, изу-
чать законы развития человеческого обще-
ства. Коммунист должен ясно предетав-
лять себе новый общественный строй,
расчищать путь к новой жизни. Надо
вооружить наших учащихся знаниями,
умением приложить знания. к практиче-
скому строительству Новой жизни, каждый
учащийся должен быть активным: строи-
телем коммунистического общества.
	Так раскрывала Надежда Константинов-
на перет советскими педагогами задачи
коммунистического воспитания молодежи.
	Повседневно учить
комсомольский   актив
	Одновременно при горкоме ВЛЕСМ и ко-
митетах комсомола некоторых крупных
предприятий были организованы комсо-
мольекие школы. Болыше внимания стало
уделяться политической учебе. В районе
былю еоздано 30 новых политкружков, к
руководству’ которыми привлечены учите-
ля школ, апрономы, молодые инженеры и
техники, недавно закончивирие учебные за-
ведения. Сейчас в кружках занимается бо-
лее 3200 юношей и девушек, Мы 10-
бились открытия в нартийной школе горко-
ма ВКП(б) комсомольского отделения. Мы
помогли некоторым налим активистам по-
ступить на заочные отделения институтов
и техникумов. Секретарь комитета ВЛКСМ
Лопатинского рудника Лина Яковлева за-
нимается на историческом факультете МГУ,
Алексей Рудницкий, секретарь комсомоль-
ской организации Химкомбината, — в Ко-
ломенеком учительском институте, Вален-
тина Басова, старшая пионервожатая Xap-
ловской средней школы, — студентка Ли-
	тературного института имени А. М. Горь-
KOTO.

Поеле ‘отчетно-выборных собраний и
	конференнии вопрое 00 учебе актива ветал
перед горкомом с новой силой. Да это и
понятно: к руководетву пришли молодые,
неопытные кадры комсомольских работни-
ков. Нало было учить и воспитывать актив
не только по книгам, но и на практиче-
ской работе. Наиболее подготовленные
активисты горкома помогают комсомольнам
на месте организовать свою работу. Вален-
тина Басова несколько раз посещала кол-
х03 села Иладьково. С ее помошью в кол-
хозе созданы и регулярно работают полит-
кружки. Басова помогла молодому секре-
тарю Виктору Желтикову провести моло-
дежный вечер, подтотовить лучших моло-
дых колхозников для вступления в члены
ВЛЕСМ. Сейчас эта организация заметно
	улучшила свою работу.
	Вак-то в горком пришла Зина Кузина—
секретарь ROMCOMOIBCROH организации Суб-
ботинского колхоза.

— Як вам, товарищ секретарь, за со-
ветом...

Оказалось, что. Кузиной были неясны
многие вопросы руководетва комсомольской
организацией. Секретарем она была избра-
на недавно и не знала, как составить план
работы, какие поручения дать юношам и
девушкам, как подготовить и провести ин-
тересное собрание и многое другое.

Я, конечно, рассказал Кузиной обо всем
этом, подобрал ей кое-какую литературу,
но когда она ушла, я серьезно задумалея
над вопросом учебы нашего актива. Гор-
ком недостаточно занималея воспитанием
секретарей первичных организаций, комс-
оргов. Те семинары, которые ‘мы проволи-
ли, не удовлетворяли активистов, темы
лекций и бесед слабо увязывались с при-
мерами из жизни. На семинарах, как пра-
вило, присутствовали только секретари
крупных промьтиленных предприятий и
некотрых близ расположенных колхозов.
Редко приглашались члены комитетов,
KCMCOPTH цехов, группорги.

Приезжая в организацию, представитель
горкома из-за отсутствия  необхолимых
знаний иногда просто побаивалея обстоя-
тельно побеседовать с молодежью на поли-
тические темы или дать толковый совет
из практики комеомольской работы. Вмеето
Того, чтобы глубоко проанализировать при-
чины имеющихся недостатков, подсказать,
как устранить их, в лучнюм случае он по-
могал секретарю составить протокол содра-
ния или ведомость уплаты членских взно-
сов, делал несколько беглых замечаний и
уезжал. При такой организации дела акти-
висты горкома не мотли оказывать повее-
дневной, действенной помоши первичным
организациям. Вее это говорило о необхо-
димости коренным образом перестроить
учебу актива.

Векоре мы провели совещание секрета-
рей комсомольских организаций и членов
комитетов. Выступивший с докладом заве-
дующий оргинструкторским отделом. ГК
BRE(6) тов. Тимофеев рассказал, как лол-
жен строить свою работу активиет. Созе-
шание проптю оживленно, поступило мно-
го ценных замечаний и предложений. Бы-
ло. решено ежемесячно проводить семинар-
ские занятия по отдельным вопросам прак-
тики комсомольской работы и политическо-
го просвещения. Горком составил перепек-
тивный план учебы актива, предусматри-
вающий время занятий и Фамилии ответ-
ственных товарищей, разработал темы лек-
ций. На первый раз в план включили Ta}
кие темы: планирование работы, ведение
комсомольского хозяйства, как подготовить
и провести комеомольское собрание, а так-
же вопросы, связанные е организацией по-
литического просвещения и кульгурно-мае-
совой работой среди мололежи.

Очень часто комитеты ВЛЕСМ или се-
кретари комсомольских ортанизаний стата-
ются делать все евсими силами, не ис-
пользуя помощи актива. Это имело место
и во многих организациях нашего района.
Поэтому на одном из семинарских занятий
мы всесторонне разобрали вопрос о привле-
чении актива к участию в общественной
работе. На семинаре выступили секретари
комитетов  ВЛИСМ завода «Гигант»
Ю. Ратчин и колхоза имени Калинина
Р. Бузелева, полелившиеея опытом своей
работы с активом.

На другом семинаре стоял вопрос о ру-
ководстве комитетов комсемольскими груп-
пами. Эта тема появилась не случайно: на
многих предприятиях группы работали
Плохо, а комитеты не оказывали им необ-
ходимой помощи. С лекцией выступил за-
вехующий отлелом кадров и оргработы гор-
roma BIRCM тов. Кукин.
	«ЮНОСТЕ ОТПОВ»
	Спектакль Московского областного театра ‘юного зрителя.
	году полковник Степан Рябинин встречает
на фронте Елену, дочь Наташи Логиновой,
которую он когда-то любил. Елена просит
рассказать о сульбе ее матери, о ее жиз-
ни. И вот возникают картины прошлого.
Зрители видят первую встречу раненого
Степана Рябинина и Наташи в доме ee
отца... Потом Натата, порвав о со своей
семьей, живущей в «кисейном мире», при-
ходит в комсомольскую «коммуну»... Снова
дом отца Наташи. Она пробирается. сюда,
чтобы вести подпольную работу в оккупи-
рованном городе. Наконец, застенок, где
приговоренная к смерти Наташа мечтает о
будущем своей страны, завещая дочери
«большую и гордую» жизнь. Bee ara co-
бытия прозвучали в спектакле волнующе
и искренне.

1. Комарова в роли Наташи ярко и
правдиво воплотила разные этапы жизни
	Наташи — от  девушки-гимназиетки до

героини-комсомолки, бесстрашно — ветре-

чающей смерть.
Xopomo играет командира  Шороха
	отин ИЗ етарейптих актеров советского те-
атра заслуженный артист РСФСР А. Сверч-
KOB.

Правдиво, © большой искренностью и
теплотой сыграны роли  комеомольнев
Ефимчика (А. Солодов), Очкаря (И. Ва-
заков), Маруси (В. Желтухина), эпизоли-
ческие персонажи — Барыба (Г. Иванов),
Надя (М. Окворцова).

Постановка «Юность отцов» раскрывает
новые творческие возможности коллектива
театра. Н. ТРОПИНИН.
		Небольшой зал заводского клуба или
Болхозной школы, скромный занавес, за
которым можно увидеть не менее скромное
оформление — в такой обстановке обыч-
но проходят спектакли Московского 0б-
ластного ТЮЗ’а. Этот театр, работающий
вот уже 17 лет, хорошо знают и любят не
только ‘юные зрители, но и взрослые —
в Воломне, Подольске, Серпухове, Его-
рьевеке, в самых отдаленных районах Мо-
сковской области, куда он систематически
выезжает со спектаклями.

Репертуар театра разнообразен.  До-
пркольники и Первоклассники смотрят
спектакли «Красная Шапочка» и «Кот в
сапогах», ученики более старших возра-
стов — «Снежок», «Краеный галстук»,
«Хижину дяди Тома», для юношества и
взрослых театр показывает «Как закаля-
лась сталь» и произведения классической
драматургии — «Доходное место»,  «Бед-
ность не порок».

На-днях в Московском областном ТЮЗ’е
состоялась премьера ‘нового спектакля —
«Юность отцов» Б. Горбатова (постановка
А. Н. Липеровского). Это спектакль о тех
боевых годах, в которые ролился комсомол,
	9 подвигах первых комсомольцев, которые,
	не щадя жизни, зашишали республику Co-
ветов от многочисленных врагов. Это спек-
такль о суровой юности первого поколения
комеомола, героические традиции которого
советская молодежь гордо пронесла в годы
сталинских пятилеток и в годы Великой
Отечёетвенной войны.

Пьеса начинается е пролога. В 1942
	  олос совет
		7 nas Я ПШ
			Иногда комеомольские организапии кол-
	хозов не имели делового контакта с прав-
лением артели, а часто и правление не под-
держивало инициативу комсомольцев. В
колхозе вселения  Чемодурово, например,
имелиеь случаи нарушения трудовой дис-
циилины отдельными колхозниками. Секре-
тарь комсомольской организации Зина Каш-
танова много раз обращалась к предеедате-
лю с предложением обсудить на собрании
поведение нерадивых колхозников, но ее
предложение оставалось без внимания.
Представитель горкома, посетивший этот
колхоз, рассказал комеомольцам о правах,
предоставленных комсомолу Уставом пар-
тии, раз’яснил, что комсомольская органи-
зация должна смелее использовать евои
права, настойчиво добиваться устранения
обнаруженных неполадок.

В результате постоянной работы © акти-
вистами многие из них выдвинуты на 60-
лее ответственную комсомольскую работу.
Элеонора Тучинекая ранее была комеоргом
цеха на заводе «Гигант». Одновременно
девушка училась в школе комсомольского
актива, успешно закончила ее. Ее избрали
секретарем -комитета комсомола школы
30 № 44, а на городской конференции—
членом горкома  комсомола.^ Сейчас” она
заведует отделом школьной молодежи и
пионеров горкома ВЛЕСМ, готовитея   n0-
ступить в институт. Акливистка горкома
	Александра Филина заведует отделом культ-
просветработы при райисполкоме.
	D организации учебы и воспитания.
	актива у нас еще много недостатков. Гор-
ком слабо помогает комсоргам, группоргам.
Отделы горкома еще не сумели сплотить
BOKDYT себя прочный самодеятельный. ак-
	тив. Наша ближайшая задача — уетра-
НИТЬ ЭТИ недостатки в работе е активом.
А. КОМКОВ,
секретарь Воскресенского ГК
ВЛКСМ.
	ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	ских людей
	мутили пасквильные выступления  Юзов-
ского и Субоцкого о советской литературе,
о великом пролетарском писателе Горьком.
Конструктор Б. Панфилов и контролер
Е. Кирпичникова рассказывают 06 огром-
ной популярности пьесы «Московский ха-
рактер» среди рабочих завода, «Многие
реплики героев пьесы А. Софронова «Мэ-
сковский характер» стали крылатыми.
Их можно услышать в разговоре между ра-
бочими, на партийных собраниях... Каково
же было мое возмущение, — пишет Е. Вир-
пичникова, — когха я прочитала злостные
выпады критиков-космополитов,  охаивав-
ших этот советекий спектакль».
Релакция многотиражной газеты «3a
боевые темпы» — хорошо поступила,
опубликовав на странице «Мы горлимея
советской литературой и театром» горячие,
взволнованные письма рабочих завода. Эти
письма — голос советских патриотов, для
которых литература и искусство являются
родным делом, это—голое советских людей,
	ненавистью и презрением относящихся
к безродным  космополитам,  критикам-
антипатриотам, :
	Самое главное, на чЧ10 обращает вни-
мание Н. К Крупская, — не  под-
ходить схематично, шаблоенно. к работе де-
тей, а творчески, педагогически творчески
продумывать методику и организацию ее
проведения.
	Сама Надежда Константиновна дает бле-
стящие образцы практического подхода к
разрешению глубоких, серьезных вопросов
морального воспитания в непосредетвенном
общении ее с детьми. Исключительно ин-
тереены в педагогическом отношении ее
«Нисьма к пионерам». В этих письмах
Надежда Константиновна разговаривает с
пионерами по-серьезному, стараясь помочь
им осознать вопры коммунистической
морали. «Знания нужны в жизни, как
винтовка в 60ю», — так озаглавливает
Н. В. Крупская одно из своих писем. Она
показывает, как лучшие люди нашего на-
рода борются за светлую, просвещенную
жизнь, как это делал Ченин, как 970
делает Сталин, как. это делают партия,
комеомол. В другом письме она пишет:
«Надо учиться работать головой и рука-
ми». Большую проблему воспитания
труювых навыков раскрывает Належ-
да Константиновна в этом письме: «У нас
введено всеобщее обучение, на школьную
учебу обращено больнюе внимание, но это
не значит, что наши ребята могут расти
барчатами... Стране социализма барчат не
надо. Нужны умелые руки в быту. и Ha,
всякой работе, в том числе и на техниче-
ской работе». .
	«Организуй самого себя», «Надо беречь
свое время и чужое», «0 работе с малы-
шами», «Будьте общественниками!», «Пио-
Hep — ‘други .товариш всем ребятам»,
«Мое» и «наше», «Береги книгу!», «На-
учимся работать по-настоящему,  по-ле-
нински» -—— вот заглавия отдельных пи-
сем Надежды: Конетантиновны к нионерам.
Самые заглавия уже говорят, как актуаль-
ны те вопросы, пе которым она бесело-
вала © пионерами. А простой, четкий
	Советский народ горячо откликнулся H3
редакционные статьи 06 антинатриотиче-
ской групие критиков, опубликованные В
тазетах «Правда» и «Культура и жизнь».

Многотиражная газета завода имени
Владимира Ильича на странице, озаглав-
ленной «Мы гордимся советской литера-
турой и театром», опубликовала письма
ильичевцев, рядовых читателей и зрите-
лей. В них рабочие завода выражают
свое глубокое возмущение гнусной _дея-
тельностью буржуазных эстетов и форма-
листов. критиков-антипатриотов.
	«С гневом в сердце я каждый раз чи-
Tad статьи критиков-космополитов, которые
поднимали руку на самое дорогое для со-
ветского гражданина — отечественную ли-
тературу и Театр... С глубоким удовлетворе-
нием встретил я статью в газете «Правда»,
разоблачившую антипатриотическую груп-
пу критиков», — пишет начальник плано-
во-лиспетчерекого бюро цеха № 26 Н. Чул-
ков.

Кадровый рабочий завода Г. Буданов в
своем письме говорит, что его глубоко вэз-
	Бюльшое значение -придавала Н. К. Врун-
ская воспитанию детского коллектива, 069-
бенно пионерского коллектива. С самого
начала зарождения и развития пионерско-
то движения в СССР Надежда’ Константи-
новна принимает активное участие в 96у-
ществлении решений партии и комсомола
0 развитии детское  коммунистического
движения — юных пионеров. В своих
выступлениях на партийных совещаниях,
Ha комсомольских с’ездах тов. Крупекая
раскрывала идеологическую сущность дет-
ского коммунистического движения, руко-
BOICTBO WM CO стороны партии и KOMCO-
мола и намечала основные вопросы содер-
жания ‘работы пионерских отрядов. 060-
бенно подчеркивала она необходимость са-
мой полной связи школы и пионерского
движения.

Роль коллектива, его воспитывающее
значение исключительно велики. Н. В.
Крупская дает ряд практических советов,
как любую работу детского коллектива,
школы и пионерского отряда организовать
так, чтобы она дала наилучший педагоги-
Ческий результат. Она указывает, что на-
до научить школьников правильно, по-де-
ловому обсуждать цель работы. Распреде-
лять работу посильно для каждого, с уче-
том его интересов, стремлений, работоспо-
собности.
	«В труде ребенок познает окружающее»,
— говорит Надежда Константиновна. По-
этому нельзя механически подходить педа-
Гогу к распределению труда в детском кол-
лективе. Придавая большое значение дет-
ской инициативе, Н. В. Крупекая полчер-
	‚кивает, что педагог не должен проити MH-
	мо инициативы детеи, а уметь во-время
развить и направить ее к выполнению по-
рученного лела. он воспитывает у учащихся
	‘необходимость подчинять себя общим целям,
	& Это способотвует воспитанию сознательной
диспиплины. Создание общественного мне-
ния, общественной оценки выполненной
работы —= залог ‘педагогического успеха.
		язык, близкие детям ‘образы примеров де-
лают эти письма исключительно ценным
педагогическим материалом для повееднев-
ной воспитательной работы каждого учи-
теля, каждого вожатого,

Большое внимание уделяла Н. К. Вруп-
ская воспитанию вожатого. «Вожатым Ha-
лю быть вамим поллинными ленинпами-
еталинцами». Так сжато и четко опреде-
ляет Н. В. Врупекая требования к мораль-
ному ‘облику пионерского вожатого.
	Высоко ставит Н. №. Врупекая советско-
го учителя. «Профессия учителя — одна
из самых захватывающих професеий»,—
говорит она. .

Как современно звучат слова Надежды
Константиновны, обращенные ею к учите-
лям-отличникам Московской области: «Соз-
дание подлинной коммунистической птко-
лы, способной воспитать молодое поколе-
ние для тех великих задач, которые етоят
перед ним, не отпали, они стоят попреж-
нему остро,` только на почве наших дости-
жений они стали ‘яснее, конкретнее. Ка-
ждый учитель не ‘может сейчае не ocos-
навать, как он кренко должен быть  во-
оружен для разрешения этих залач, каб
хоро ему нада знать теорию маркеизма-
ленинизма, его практику, современные
установки коммунистической партии, каб
важно ему перечитывать вновь и вновь.
статьи Ленина и Сталина, ясно понимать
их установки».
	Десять лет назад перестало биться
верлце Надежды Константиновны. Лучшим
памятником для’ нее будет осуществление
ве педагонических заветов, помогающих нам
выполнить те задачи, к которым она нае
призывала; — воспитать наших учащихся
настоящими ленинцами-сталинцами, актив-
ными борцами и строителями коммуниети-
	ческого общества. р
Н. ХЕРСОНСКАЯ,
кандидат педагогических наук.
	Учитель и воспитатель
		педагогов
	(К 10-летию сс дня смерти Н. К. Крупской) ‘

Глубокое изучение
трудов  основоположни-

мократия», где впервые
были изложены  основ-

вов Научного социализ-
ма Маркса и Энгельса,
тридцатилетняя совмест-
ная жизнь и работа
с В.И. Лениным, ра-
бота под руководством
товарища Сталина дали
ВОЗМОЖНОСТЬ Надежде
Константиновне Kpyu-
ской стать одним из
крупнейших советских
педагогов-марксистов.

„С ранних юношеских
ал Н. Е Крупская
вступила на путь рево-
люционной борьбы, на
путь пропаганлы идей
Маркса И Энгельса.
«Марксизм дал мне ве-
тичайшее счаетье, кака-
№ только может желать
человек, — писала На-
дежда Константиновна, — знания, куда
нало итти, спокойную уверенность B
конечном исходе дела, с которым свя-
зала свою жизнь». И действительно,
всю ©в0ю жизнь Крупская отдала борь-
0‹ за дело партии, за счастье трудянтихся,
за коммунизм. Еше до Великой Октябрьской
социалистической революции, живя в эмиг-
рации, Надежда Константиновна писала
статьи на педагогические темы. В своих
статьях она беспошадно критиковала бур-
жуазные школы и особенно! школы ‘старой
царской России. В 1915 году ею на-
писана книга «Народное образование и де-

кратии в России.
После Великой

ные положения 0 BOCUK-
тании, данные Марксом
и ОЭнгельсом. В этой
книге дан марксистский
анализ взглялов педаго-
гов-демократов прошлого
и партийная критика
практики буржуазной
трудовой школы периода

-империализма.. В.

Ленин в своем письме к
А. М. Горькому дал вы-

. сокую оценку этой кни-

ге, считая, что в ней
впервые по-новому оеве-
щены педагогические
идеи буржуазных педа-

_ гогов-демократов и что

все содержание книги
дает очень интересное
освещение — педагогиче-
ских вопросов для демо-

Октябрьской социалисти-
	ческой революции Надежда. Константинов-
	на принимает активное участие в создании
новой, советской школы. В своих статьях,
высказываниях, докладах, письмах она ©
присущей ей партийной целеустремленно-
етью раскрывает задачи коммуниетического
воспитания, стоящие перед советской шко-
ой.

Мы ставим себе целью воспитание в
своих школах сознательных траждан на-
шей Родины — Союза Советских Социали-_
стичееских Республик, поколение, способ-

\
	KOM
деть
про“
-q 6
	ы Я
Ko.
nies
snes
у!
т в
ской