Вторник, Т марта 1949 г., № 26 (103
	ГК 668)
	тракторов. За прошлый год на усадь-
бе станций вырос ‘просторный корпус
механической мастерской,  оборудован-
ный всеми необходимыми станками и
приспособлениями, построен радиоузел,
проведено озеленение. Бо время поле.
вых работ со всеми бригадами будет
поддерживаться непрерывная двусторон-
няя радиосвязь.

Сейчас около 30 молодых механиза-
торов Коммунистической МТС повыша-
ет свою производственную  квалифика-
цию на курсах трактористов.

На верхнем снимке (на первом пла.
не) — электромонтер Иван Ткачев
(слева) и старший тракторист Алек»
сандр Кузненов проверяют электрообо-
рудование машин перед смотром. В ова-
ле — реставрация запасных  лемехов
для тракторных плугов. На переднем
плане кузнец В. Погрибицкий.

Фото Х. АМАСПЮР.

i
:
i
i
		1029),
				КОМСОМОЛЕЦ
	в ГОРОДАХ
ОБЛАСТИ
	ЕТОРЪЕВОЕ. Началась подготовка к
проведению  150-летия со. дня рожде-
ния великого русского поэта Александра
Сергеевича Пушкина. Создана комиссия, в
которую ‘вошли партийные и советские ра-
ботники, представители интеллигенции го-
рода. В клубе текстильщиков состоялаз
первая лекция о творчестве поэта. Разра-
ботаны мероприятия по подготовке к пун-
кинским дням. которые будут проведены
в библиотеках ‘и красных уголках.
	H ОГИНСК. На‘ отбельно:красильной фаз:
ныть Глоховокого хлопчатобумажного
	ii рике Глуховского хлопчатобумажного
комбината создана женская’ стрелковая
команда: Участницы * команды — KOMCO-
	молки. и Молодые работницы. Руководит
занятиями стрелков молодой снайпер, уча-
стнина Великой Отечественной войны Та-
	мара Царева.
	Трудящиеся столипы

и Шодмоскевья горячо

ASR ABS PAGHE Fad nt

приветствуют решение Совета Министров СССР
	Благодарность
народа
	С огромной радостью встретили рабочие
Первого госуларствениого нолшинникового
завода постановление Совета Министров
СССР и ПЕ ВКП(б) о новом енижении го-
суларственных цен на товары массового
потребления.
	— Только в нашей социалистической
	стране проявляется такая забота о трудя».
	щихея,——еказал, открывая митинг в OT-
деле главного энергетика, начальник радио-
узла Г. Костромухо, — Только в вашей
стране ‘возможно такое непрерывное возра-
стание реальной заработной платы в  про-
тивоположноеть капиталистическим  стра-
нам, где с каждым днем увеличивается ар-
мия безработных, растут цены на товары,
растет нищета населения.

Рабочие завода единодушно репгили от-
ветить на постановление партии и прави-
тельства новыми производетвенными успе-
хами.

— Нет слов, чтобы выразить ‘благодар-
ность, выразить чувства, которые нас сей-

час волнуют, — заявила старая. работня-
па, шлифовшица инструментального цеха
А Шестихина. — Ot души благодарим

партию, правительство, родного товарища
Сталина, беголня я даю обязательство вы-
полнить норму на 225 процентов, дать
продукцию отличного качества.

Старых кадровых рабочих горячо под-
держали молодежь, комсомольцы. Молодой
‘рабочий, шлифовщик  инотрументального
пеха И. Кольцов обязалея дать продукцию
отличного качества и выполнить норму на
185 процентов. Такие же обязательства
взяли на себя и другие молодые производ-
ственники.
	Растет и крепнет
советская страна
	С огромным под емом прошли’ вчера’ В
ночной смене ткацкой фабрики «Tpexrep-
ной мануфактуры» собрания, посвященные
постановлению Совета Министров СССР и
ЦЕ ВКП(б) «0 новом снижении государет-
венных розничных цен на товары массо-
вого потребления».

Мастер первого цеха, участник Великой
Отечественной войны тов. Вендюков зая-
ВИЛ:

— Новое снижение розничных цен На
товары массового потребления еще раз
убелительно говорит’ о великих  преиму-
шествах социалистической системы’ хозяй-
ства перед системой ` капиталистической.
Постановление партий. и правительства
свидетельствует о растущей силе и мощи
советекого государетва.

Кадровая ткачиха Александра Георгиев-
на Белкова попросив слово, сказала:
	— Я горячо благодарю товарища
Сталина за отеческую заботу о нас. С
кажлым днем  укренляется ° советский
	рубль, растет реальная зарплата. Мы by-
дем работать еще лучше, чтобы неуклонно
росла и крепла наша  воветская страна,
чтобы укреплялось ее могущество.

От имени молодежи . выступила комео-
молка Шура Щербакова.

—С глубоким удовлетворением я узна-
ла о радостном событии, — заявила она.
— Наша бригада, состоящая из молодежи,
в ответ на это решение будет еще лучше,
еще энергичнее, работать.

Мы решили выполнить норму выработ-
ки в марте не ниже чем на 140 пропен-
тов и не допустить ни одного метра ткани
брака!

Бригада помощника мастера тов. Воро-
шина, состоящая из знатных ткачих —
Желтовой, Штыровой, Графовой и обслу-
живающая 48 станков, взяла обязательст-
во выполнить. план марта на 145 пропен-
тов, дать продукцию только высокого ка-
чества.
	ВКЛ (6) ‘© новом’ снижении ‘цев
	x *k &* :
_`Подим Родине еше ‘больше meranna!:
	ских людях, oO их материальном благо-
получии. В^0т8ет на’ эту заботу” мы “не
пожалеем своих сил для дальнейшего ук-
репления могущества советской Родины.

Начальник пёредовой смены ‘тов.Зинр-
ков сказал:
	(>; ^^ Воллевтив нашей смены эещел › ›26
февраля завершил месячную программу:
Воодушевленные постановлением партий ‘т
правительства, мы добьемся в марте еще
более высоких показателей. У нашего вел-
	правительства, мы добъемся в марте еще
nettnéa бейчас одно Еелание, блно с@рем-
ление *‘ работать еще лучше, ‘давать
стране вее` больше и ‘больше металла!
	ЭЛЕКТРОСТАЛЬ, 28 февраля. (ТАСС).

“Тысячи” металлурмв и’ машиностроителей

подмосковного города Электростали слуша-
ли по Татио постановление Совета Мини-
стров СССР, и’ ЦВ ВЕП(6) 9’ новом сциже-
нии цен.

В красном уголке прокатного цеха за-
вода. «Электросталь» у репролуктора ‘е0-
бралось около 100’ рабочих. Вальцовщик
стана тов. Дьячков, прослушав ‘рахиопере-
дачу, заявил: :

— То, что мы сейчас услышали по
pao, евилетельствует о’ величайшей 3a-
боте. большевистской партии, нашего пра-
зительства” и товариша бталина о совет-
	МИТРОВ. Недавно закончился ранон-
-К ный смотр сельской театральной само-
деятельности. В нем участвовало 9 драм-
коляективов. Театральные кружки Buy-
ковского,` Степановского; “Икшанского и
Игнатовского сельских Клубов рекомендо-
ваны кандидатами на областной смотр.
	ОЛОМНА. Радиолюбители Коломен-

ской станции юных техников решили
x XI сезду ВЛКСМ  радиофицировать
своими силами 24-ю школу. Были проведе-
ны все работы по проводке и установке
радиоаппаратуры. ‹ Радиофицированы 12
классов, коридор, пионерская комната и
учительская. Теперь дети, придя в школу,
занимаются физкультурной зарядкой по
радио. Транслируются также концерты
детской художественной  самодеятельно-
сти. :
Понин юных радиолюбителей широко
распространяется. С помощью активистов
станции юных Техников в ближайшее вре-
мя во многих школах города будут смон-
тированы радиоузлы.
	Лекторий Городского
дома пионеров
	Несколько раз в нелелю лекционный зал
	Московекого  городекого дома пионеров за-
полняетея юными слушателями. Вместе со
	своими преподавателями приходят сюда ни-
	онеры и школьники для того, чтовы фас-
ширить круг знаний по любимому пред-
мету.

Дети уже прослушали первую часть
цикла ‘лекций «0 великих русских путе-
шественниках».  Довлор географических
наук профессор 3убов рассказал школьни-
кам о замечательной жизни Семена Деж-
нева, Мчого нового для себя и интересно-
го узнали юные слушатели о первых pyc-
CRUX крутосветных путешественниках Ли-
сянском и Крузенштерне. Бывший началь-
ник острова Врангеля, ныне кандидат гео-
графических наук А. Минеев рассказал
ребятам о путешествиях и открытиях
Врангеля.

В лектории Дома пионеров читаются
также лекции для юных астрономов, био-
логов, техников. Большую детскую ауди-
торию привлекают циклы: «Возникновение
‘и развитие жизни на земле», «Изучай все-
ленную», «Великие русские изобретатели»
и другие.

Серьезную помошь оказывает лекторию
Всесоюзное общество по таспространению
политических и научных знаний. В чте-
нии лекций для пионеров и школьников
принимают активное участие многие дей-
ствительные члены общества, Среди них—
академики А. Й. Опарин, М. В. Вирпичев,
член-корреспондент Академии наук СССР
П. А. Баранов и другие.
	———@®———

По следам наших выступлений
		о Так называлась статья доцента С. А.
Галкина о недостатках учебно-воспитатель-
ной работы в Московском институте инже-
неров землеустройства, напечатанная в
№ 20 нашей газеты.

Ученый совет, партийная и комсомоль-
ская организации института, обсудив эту
статью, признали критику правильной и
наметили мероприятия для улучшения по-
литико-воснитательной работы среди сту-
дентов.

Студент Хазов за поведение, не достой-
ное советского студента, исключен из ин-
ститута.
		Это Сталин позаботился о нас!
	С великой гордостью за евою  могучую

Родину встретили рабочие Московского
шинного завода радостную весть.

— Это Сталин позаботился © нас!,/—
сказал стахановен цеха каландров Tos.
Тарасов. — Спасибо ему, большое спаси-
бо! Мы ответим на сталинсвую заботу
выпуском сверхплановой продукции 0т-
личного качества, изготовленной за счет
экономии материалов.
	Многие рабочие тут же подсчитали, что
даст им новое снижение цен. Мастер мо-
полежного участка сборочного цеха Борис
	Фролов сказал:
— Для моей семьи новое снижение цен
	означает увеличение реального заработка
не меньше чем на 300 рублей в месяц.

Бригадир стахановекой бригады автока-
мерного цеха тов. Гоннов заявил:

стране возможна такая отеческая забота о
трудящихся. Это нет’и не может быть
в капиталистических странах. Мы знаеу,
что в Америке и Англии положение трудя-
щихся ‘каждым днем ухулигается, жизнь
у них становится все тяжелее и беспро-
светнее.

Наш долг — добиваться вое новых и
новых успехов в своем труде, неустанно
крепить могущество бсоциалистического го-
	сударства.
		По-боевому подготовились к проведе“
нию весенних полевых работ механиза-
торы Коммунистической МТС Красно.
	полянского района. В соревновании Ha
ремонте машин OHH заняли одно из
первых мест в области. Механизаторы
помогли колхозам своей зоны  отре-
монтировать сельхозинвентарь.
	Недавно машинный парк МТС попол-
нился большим количеством новых
	Будем работать еще лучше:
	наглядно говорит о растущей экономиче-
ской мощи советского государства, о На-
ших послевоенных успехах.

Техник Мария Бабкина выразила мысль
всех присутствовавших на собрания:

— В ответ на сталинскую заботу о нае
мы будем работать еще лучше, еще энер-
гичнев; чтобы неуклонно росла и крепла
советская держава.

Breech же на собрании  стахановки тт.
Басова, Парашина и другие приняли на
себя новые, повышенные обязательства.

Собрания, горячо одобряющие постанов-
ление партии и правительства, прошли во
всех цехах фабрики.
	Весть о новом снижении цен быстро 00-
летела все цехи московской текстильной
фабрики «Освобожденный труд». В пере-
рывах между семенами вознивли многолюд-
ные собрания. Рабочие, работницы, слу-
жащие горячо приветствовали постанов-
ление Совета. Министров ССбР a Цент-
рального Комитета’ ВКП(б), ‹ которое яв-
ляется ярким свидетельством. сталинекой
заботы о трудящихся нашей страны.

Стахановка  аппретурного цеха,  стри-
гальщица Евдокия Ивановна Соловьева
сказала:

— Мы от всего сердца благодарим
партию и правительство. Снижение пен

Предвесенние заботы комсомольцев
	Ban подготовки к севу комсомольцы и
‘молодежь артели имени 1 Мая, Орехо-
во-Зуевского района, вывезли на поля 1009
возов навоза и 115 возов торфа, собрали
15 центнеров куриного помета и 12 цент
неров золы.

Юноши и девушки провели несколько
воскресников по сбору удобрений.

Широко развенулось соревнование за луч
шую подготовку к весие между комсомоль-
ско-мололежными звеньями Анны Черновой
	о k XI сезду ВЛКСМ, звено
высокого урожая Клавдии Филимонс-
вой из колхоза «Красное Топканово», Ка-
ширского района, встречает весну новыми
трудовыми успехами. Молодежь вывезла
на поля 700 возов местных удобрений, со-
брала 30 центнеров золы и 50 центнеров
куриного помета. Молодые колхозники
Андрей Кузин и Петр Кульков принимают
активное участие в ремонте инвентаря. Де-
ятельно готовятся к севу звенья высокого
	  ГИР Е, р ит. Г.

урожая Анастасии Деевой и Анастасии  и Ольги Рябовой. Они борются за высокий
Лотвиновой. урожай картофеля, а также будут выращи-
А. СТЕПАНОВ. вать сортовые семена. зерновых культур
	для своего колхоза. В честь Ж сезда
ВЛКСМ в артели создано третье молодеж-
ное звено, над. которым взяли шефство
опытные хлеборобы,

А. БРЫЗГАЛИН, А. АРХАРОВ:
	С - 500 возов местных удобрений
вывезли на поля комсомольцы колхоза
селения Матюшино, Пушкинского вайока.
Эту работу возглавила Зоя Феногенова, ор-
ганизовав среди молодежи соревнование B
	а и молодые колкозни-
ки артели деревни Собольки, Можай-
ского района, где секретарем организации
Александр Безруков, заняты заготовкой
местных удобрений. За пятидневку они вы-
везли на поля #90 возов навоза.

В. ЧЕХОВ:
	ОЛНОСТЬЮ отсортированы семена 8
колхозе селения Раево, Калининского
	Сталинская забота о трулящихся
	Bo веех цехах Коломенского паровозо-
строительного завода имени  Вуйбышева
		Красный уголок сталелитейного цеха.
Здесь собрались мастера скоростных пла-
вок, искусные формовшики, стерженщикм.
Митинг открыл председатель цехового ко-
митета тов. Каплин. Он рассказал о толь-
ко что переданном по радио постановления
партии и правительства. Затем слово взял
стахановец-сталевар тов. Гридасов.

— В новом снижении цен мы  видиу
неустанную заботу о нас нашего ротного
товарища Сталина, — сказал он. —
	Трудящиеся Дмитровского района C
большим удовлетворением  ветретили по-
становление Совета Министров СССР и ЦЬ
ВКП(6) о новом снижении цен. Рабочие и
работницы ночной смены Яхромской пря-
дильно-ткацкой фабрики, заслушав по ра-
дио текст постановления, собрались на ми-
тинг. Радостное волнение охватило  тек-
стильщиков. От души высказала эту pa-
дость ткачиха-стахановка Дарья Шувало-
ва. Она сказала:

— Большевистская партия ‘и воветекое
правительство проявили новую’ заботу 0
	ответ на эту заботу мы приложим все си-
	лы. чтобы еще больше повыейть произ-
	водительность труда и давать продукцию
самого высокого качества.

Сталевары решили ответить на. пюста?
новление партии и правительства  ста-
хановским трудом, увеличением количест-
ва скоростных плавок. .

С огромным под’емом прошли собрания и
в других цехах.  Коломенцы горячо
благодарят партию, правительство и лично
товарища Сталина. Рабочие приняли На
себя новые социалистические  обязатель-
ства.
	ному отцу и учителю товарищу Сталину.
Мы, яхромекие текстильщики, должны 9т-
ветить На‘ такую заботу новыми трудовы-
ми успехами. Я обязуюсь вырабатывать
еще больше ткани на своих станках.

Старейший рабочий фабрики, кузнец
Семен Цикотин заявил:
	— Постановление партии и правитель-
ства вселяет в нас чувство гордости за
свою‘ могучую. Родину.

Коллектив Яхромской фабрики решил
patoraTh еше лучше на благо дальнейше-
	Радостное волнение
	трудящихея. Спасибо за это нашему род-  то распвета любимой Родины.
	АЙ т ТЕ

района. Собрано 5 центнеров золы. Это   честь ХГ с ’езла ВЛКСМ. Ее подруги Пина

сделано комсомольцами, которые показыва-   Наумова и Тамара Комкова в полтора раза
ют пример в подготовке к весеннему севу.   выполняют дневные нормы на вывозке
(ЖК. КАПЛИНА. торфа. Н. ЦЫБИН.
	(;лово мололых механизаторов
	тракторных работ. Сэкономить не мен
5 процентов горючего и. смазочных мате-
рлалов и не менее 3 процентов запасных
частей. Исвеедневно проводить  техниче-
ский уход за машинами. Широко органи
зовать социалистическое соревнование се
ди мелолых механизаторов. Итоги copenet
‘вания полволить каждую декаду, 0)
Ждать их на производогвенных совещаний:
ях бригад, освещать на доске показателей
ив бозвых листках.

Механизаторы Броннинкой МТС вызвали
на соревнование мололых  механизаторов
	Ульянинекой МТС.
По поручению собрания молодых ме-
	ханизатсровз ЛЕОНОВ, ХОМЯКОВ,
ЕГОРОВ, НАУМОВ, БОРЗОВ и
другие,
	разрядов. © помощью партийной и ROMEO
мольской организаций я  добилаеь 1%,
чтобы вопрос о технической учебе мололе-
жи был решен. И сейчае 9 mocToadto
поддерживаю евязь с комитетом” ВАС, с
цеховыми бюро.

Некоторые члены кружка-—комеомоль
цы — имели задолженноеть по членскии
взносам. На одном из занятий, когда pa
биралась. тема 00 обязанностях коме
мольца, я повела разговор 90 ‘этих нее
дивых товарищах, не выполняющих 048
из основных пунктов Устава ВАЕСМ. [+
сле занятия те, озком шла речь, подол
ко мне и. пообещали  исправитьея, (8
елово комсомольцы елержали.
	Много раз я беседовала в кружковцит
о моральном облике советекого молодого 9
ловека. Теперь я`вижу, что мои беседы H
прошли даром. Заметно вырое культурный
уровень слушателей, улучитилось их 10
дение на производстве, B  общежии
окрепла дружба.

0 подобных же примерах рассказали › }
своих выступлениях пропагандиеты TT.
рисов, Середин и друтие.

Жо
к
	бзичае, котда наша страна завершает.
переход от социализма в коммунизму, 79
пы нашего пролважения вперед в знач
	тельной степени зависят от уровня кому
	ниетической сознательности трудящихся
	Цоэтому одной из важнейших задач к
сомольских организаций ‘является пов
дневная забота © политическом просвеше
нии молодежи.
	Накануне открытия Московской зи
мольской конференции и Х1 сезда
комсомольские! организации” должны et
выше поднять уровень ° идеологическое
воспитания мололежи, всемерно укреплят
политические кружни, ” повышать. качест
политической учебы скомеомольцев # в
лодежи. Для этого прежде веего необхо
м0 улучшить руководство пропагандиста\т
co стороны райкомов и комитетов В 3,
повседневно учить пропагандистов, 0606
щать опыт лучших руководителей поли“
ческих кружков.
	На курсах механизаторов при Броннии-
кой МТС обучаются 34 человека. Они взя-
ли На с6е0я следующие социалистические.
обязательства:

Зачеты по тракторам, сельхоэмалинам и
агротехнике сдать только ‘на «хорошо» и
«отлично».

При выезде в поле правильно’ экеплоз-
тировать машины, добиваться высокой Cy-
точной выработки на трактор, повышать
свои практические знания путем обмена
опытом работы на производетвенных €0-
вешаниях бригад.

Умело применять агротехнические зна-
ния в обработке полей, добиватьея полного
взаимодействия с полеводческими бритада-
MH колхозов.   :

Бороться за снижение себестоимости
	тию, пропагандист рекомендует  еписУь
литературы, в течение заданного  ерока
контролирует, как слушатель готовитея к
докладу, беседует с ним, раз’яеняет непо-
нятные вопросы. Это отнюдь не исключает
участия в подротовке к занятию и осталь-
ных членов кружка, которые, имея список
рекомендуемой литературы, также  гото-
вятся к занятиям. Поеле доклада их това-
рища опи принимают активное yuacrae B
беседе. гл }

Существует несколько enoco6on aRTHBHO-
о привлечения слушателей к изучению
материала; Наряду <‘общими заданиями по
очередной «теме пропагандист может’ давать’
некоторым слушателям дополнительные за-
дания: подбор наглядных ноеобий, художе-
ственной литературы, подготовку схем, диа-
грамм и т. д. Ясно одно — ‘чем активнее
будут слушатели, чем скорее они научат-
ся самостоятельно работать над. книгой,
газетой, географической картой, тем выше
будет качество политической учебы, вы-
шо знания кажлого слушателя.
	4. Нропаганлист—воспитатель
молодежи
	задача пропагандиста не должна огра-
ничиваться только проведением занятий.
Хороший пропагандист -— это ближайший
помошник комитета комсомола, воспитатель
и наставник молодежи. Он. интересуется
не только ответами слушателей на заня-
тиях, но и их. работой на ‘произволетва,
поведением в быту, вникае? во все’ сторо-
ны жизни” учащихся:

— Я веду кружок в депо имени Ильича
Западной! железной ‘дороги, — сказала Tor,
Фомина: -— В. моём кружке запимается 25
молодых рабочих, в основном выпуекни-
ков ремесленных училищ. Придя на первое
занятие, я поинтересовалась, ‘кто из’ моих
слушателей кем’ работает, по какому раз-
ряду, как молодые рабочие выполняют свои
производственные задания, В сборном
цехе, откула была половина слушателей
кружка. илохо обстояло дело с техниче-
ской учебой; мололые рабочие по три-чя-
тыре года работали, не’ повышая — своих
	Чему учит. опыт пропагандистов
начальных политкружков
	нее представили себе’ рост ‘политического
движения в России в период первой руе-
ской ‘революции ` 1905 ‹ года, я прочитала
	на занятии несколько отрывков из книги
	«Грач — птица весенняя». эти отрывки
настолько заинтересовали слушателей, что
они впослелетвии целиком прочли эту х0-
рошую, полезную книгу. Знакомство с та-
кими произведениями советских. писателей,
как «Молодая гвардия», «Как закалялась
сталь», «Повесть о настоящем человеке»,
привлекло членов кружка к систематиче-
окому чтению.

Вместе е кружковцами мы посещаем му-
зеи и выставки. коллективно ходим в кви-
но. Большинство из просмотренных совет-.
ских фильмов мы оббуждаем. Так, недавно.
мы обменялись мнениями о фильме «Суд
чести», Кругозор моих слушателей значи-
тельно расширился, они стали активнее
на занятиях.

Руководитель политкружка на фабрике
«Красная швея» тов. Герчикова расеказа-
ла о большом интересе слушателей к со-
бытиям внутренней и международной жиз-
ни. Перед началом занятий тов. Герчико-
ва проводит краткую  политинформацию.
Это помогает более ярко показать коренное
отличие ‘и превосходство нашего социали-
стического общества над, буржуазным, при-
учает кружковцев в самостоятельному.
обобщению газетного материала.
	По мнению всех участников совещания,
лучшей формой занятий является живая
беседа. при активном участии всех слуша-
телей. В. построении занятий следует из-
бегать двух неверных методов, которыми
иногла пользуютея некоторые пропаганди-
еты.—9Это когда занятие преврашаетя в
сухую лекцию или, наоборот, в вечер
вопросов и ответов. Шолобная система #2
	может: ‘быть признана правильной, так как
она сводит занятие к заучиванию отдель-
ных фавтов... без глубокого. их. понимания.
	2. Связывать учебу с жизнью
	Постоянно увязывать излагаемый мате-
риал с текущими событиями из жизни
страны, в конкретными производетвенны-
мй задачами молодежи-— важнейшее усло-
вие проведения занятий.

Большинство пропагандистов умело соче-
тает прохождение тем по программе е за-
дачами сегодняшнего дня;

Вольшого внимания в ‘этом отношении
заслуживает опыт. пропагандистов тт. Анд-
рюшина, Фоминой и Вонова.

Рассказывая молодежи 0 речи
В. И. Ленина на Ш е’езде комсомола, тов.
Андрюшин поинтересовалея, как слушате-
ли выполняют заветы вождя, каковы их
производотвенные успехи. На одном из 33-
нятий он предложил Михаилу Иванову
расеказать о том, как у него сегодня про-
шел рабочий день. Выяснилось, aro Ива-
нов выполнил ©в0е дневное задание на 120
процентов, но качество продукции было не-
высокое. Тов. Андрюшин побеседовал ©
мастером цеха, где работает Иванов, долго
разговаривал со своим кружковцем, тер-
неливо об’ясняя ему, что комсомолец поеж-
де всего должен быть образцовым произ-
водственником. Tak, ° пристально еледя
за каждым кружковнем, помогая ему, про-
цагандиет. добился. того, что Bee елуша-
тели стали регулярно перевыполнять смен-
ные залания и давать продукцию только
	высокого качества. Тов. Андрюпин, при:
	ходя на очередное занятие, знает, кто из
его слушателей за’ неделю, работал лучше
всех. Он об’являет o6 этом на занятии. В
кружке “bisa выпущена специальная стен-
ная газета, посвященная производственным

успехам слушателей. Вее это значительно
	На-лнях в отделе’ пропатанды и агитации
МГК ВЛКСМ состоялось совещание” руко-
водителей начальных политкружков, Ha

котором пропагандиеты обменялись опытом
работы.

Выступавшие на совешании отметили
возросшую тягу молодежи к политическим
знаниям. в изучению трудов В. И. Ленина
и И. В. Сталина, жизни и деятельности
вождей большевиетекой партии, оенов об-
щественного и государетвенного устройет-
ва СССР и Устава ВЛЕСМ. Занятия по-
давляющего большинства кружков отли-
чаютея четкостью, организованностью,  вы-
соким илейным содержанием.
	1. Строить занятия интересно,
на высоком идейном уровне
	Успех занятия в политическом кружке
зависит. прежде всего от того, насколько
хоропю теоретически подготовлен нропаган-
диет, насколько правильно разбирается он
во внутренней и междунаролной обстанов-
ке, в политике большевистской партии и
советского правительетва.

Но правильно изложить материал —
этого для успеха дела еще недостаточно.
Нужно, чтобы елово пропагандиста увле-
Kalo слушателей, делало занятия содержа-
тельными и интересными. Последнее в зна-
чительной степени зависит от формы пода-
чи материала.
	— Я много думала над тем, как пре-
полнестя слушателям материал доходчиво
и интересно и в То же время не откло-
HATECA от программы, — сказала на с08е-
щании пропагандиет тов. Мурачева. —
Составляя конепект ‘для занятия, я тша-
тельно 9тбираю пример” из книг совет-
ских писателей, которые помогут проиллю-
стрировать ту или иную тему программы.
Например, для того, чтобы слушатели яе-
	повысило производственную и политиче-
скую. активность. кружковцев.

Пронагандиет © 1-го Государственного
полиипникового завода тов. Конов, позна-
комив слушателей своего кружка © пер-
спективами московской промышленности,
рассказал, какие задачи стоят перед мо-
лолыми рабочими цёха в выполнении пя-
тилетнего плана по уровню промышленной
продукции в 3,5 года, в борьбе за эконо-
мию, 33 повышение  производительности
труда.

Руководитель кружкз тов. Фролова на
одном из занятий побеседовала о том, как
ee слушатели готовятся вк ХТ сезду Rouco-
мола. Было высказано очень ‘много цен-
ных предложений, кружковцы взяли на
себя конкретные обязательства.
	5. Паучить кружковцев
самостоятельно работать
над книгой
	Чтобы занятия в кружке проходили ин-
тересно, в форме живой беседы, необходи-
ма активная работа каждом слушателя
над материалом. Кружок только в том елу-
чае станет настоящей политической шк-
лой молодежи, если в нем юноши и девуш-
ки научатся самостоятельно работать над
книгой И газетой, самостоятельно фазби-
ратьея во всех основных. политических
вопросах.

Руководитель политкружка на заводе
«Лиафото» тов. Будряшова для этой цели
организовала специальные дополнительные
занятия, на которые слушатели приходят,
имея `черновые наброски  конепекта по
изучаемой теме. Tos. Кудряшова pac-
сматривает эти наброски, делает замеча-
ния, указывает на главное, что следовало
бы записать в конспект, ист. д. После
нескольких подобных занятий кружкевпы
научилиеь правильно вести записи; и еей-
час у всех имеются хорошие конспекты
по пройденным темам.

Кропотливо работавт в каждым членом
кружка пропагандист тов. Пейрае. Лав
одному из слушателей тему, которую тот
должен подготовить в следующему заня-