ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛНН.ЙТЕСЬ!.
		Цена 20 коп.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического
[руда передовикам сельского хозяйства
Московской области
	чившей ‘урожай картофеля 505,40 центнера с гектара
на площади 3,81 гектара.
	9. Кожуханцеву Федору Тимофеевичу — бригадиру
колхоза им. 3-й пятилетки Ухтомского района, полу-
чившему урожай картофеля 514,80 центнера с гектара
на площади 7,56 гектара.
	10. Ляминой Марии Егоровне — звеньевой колхоза
«Борец» Дмитровского района, получившей урожай
картофеля 540 WeHTHEPOB с гектара на площади 3 гек-
тара.

11. Павлову Михаилу ани, — бригадиру
чившему урожай картофеля 501,10 центнера с гектара
на площади 7,56 гектара.

12. Петрикову Константину Павловичу — председа-
телю колхоза им. 3-й пятилетки Ухтомского района,
получившему урожай картофеля 503,40 центнера с гек-
тара на площади 15,24 гектара.

13. Соколовой Анне Георгиевне — звеньевой колхо-
за им. Красной Армии Коломенского района, получив-
шей урожай картофеля 503,60 центнера с гектара на
площади 3 гектара.

14. Хренову Ивану Ивановичу — председателю кол-
хоза «Труд» Загорского района, получившему урожай
картофеля 530,50 центнера с гектара на площади
12,05 гектара.

15. Царькову Александру Семеновичу — звеньевому
колхоза «Труд» Загорского района, получившему уро-
жай картофеля 538,10 центнера с гектара на площади
3,05 гектара.

16. Шишкиной Александре Павловне — звеньевой
колхоза «Борец» Дмитровского района, получившей
урожай картофеля 555 центнеров с гектара на площа-

_ ди э гектара.
	В соответствии с Указом Президиума - Верховного
Совета СССР от 17 сентября 1947 года за получение
высокого урожая картофеля, при выполнении колхозом
обязательных поставок и натуроплаты за работы МТС
в 1948 году и засыпки семенных фондов картофеля и
зерновых культур в размерах полной потребности для
весеннего сева 1949 года, присвоить звание Героя Со-
циалистического Труда с вручением ордена Ленина н
золотой медали «Серп и молот»:
	1. Бобкову Михаилу Ивановичу — бригадиру кол-
хоза «Борец» Дмитровского района, получившему уро-
жай картофеля 542 центнера с гектара на площади
6 гектаров.
	2. Бурмистрову Федору Алексеевичу — председате-
лю колхоза «Борец» Дмитровского района, получивше-
му урожай картофеля 550 центнеров с гектара на пло-
щади 12 гектаров.

3. Гудковой Антонине Никитичне — звеньевой кол-
хоза «Борец» Дмитровского района, получизшей уро-
жай картофеля 561 центнер с гектара на площади
3 гектара.

4. Гудковой Варваре Федотовне — звеньевой колхо-
за «Бовец» Дмитровского района, получившей урожай
	й  картофеля 544 центнера с гектара на площади 3 гек-
	тара.

5. Гудкову Петру Владимировичу — бригадиру кол-
жай картофеля 558 центнеров с гектара на площади
	б гектаров.
				Суббота, 5 марта 1949 года.
	О Международном
женском дне 8 марта
Гостановление ЦК ВКШб)
	Огромную роль играют женщины в области народ-
ного образования и здравоохранения. Советское госу:
дарство высоко ценит благородный труд женщин:
педагогов, воспитывающих молодежь в духе высокой
идейности, преданности и любви к нашей Родине, как
и труд женщин-врачей, охраняющих здоровье населе-
	ния. Многие десятки тысяч женщин — учителей и
работников органов здравоохранения награждены
орденами и медалями СССР.

Воспитание летей — почетный общественный долг
	женщины-матери. Материнство и воспитание детей
окружено в СССР почетом и уважением. Огромные
средства отпускает советское государство на оказание
помощи многодетным и одиноким матерям. 2 млн.
500 тысяч женщин-матерей награждены орденом «Ма-
теринская слава» и мелалью «Медаль материнства».
Звание «Мать-героиня» присвоено 28.500 женщинам.
	В связи с под’емом народного хозяйства СССР, из
года в год растет материальное и культурное благо-
состояние советских женщин и всего советского наро-
да. Только за последний год реальная ‘заработная
плата рабочих и служащих повысилась более чем в
два раза. Новое снижение цен на товары массового
потребления, проведенное с   марта 1949 года, являет-
ся ярким свидетельством неустанной заботы комму-
	нистической партии и советского правительства о тру-
дящихся. Это снижение цен означает дальнейший зна-
чительный полд’ем материального благосостояния со-
ветских женщин, как и всего населения в целом.
	Завоевания советского строя, равноправное поло-
тие советской женщины, ее быстрый духовный a
	жение советской женщины, ее быстрый духовный и
политический рост служат вдохновляющим примером
для женщин всего мира в их борьбе за счастье трудя-
щихся, за торжество идей социализма и демократии.
На борьбу с эксплоатацией, бесправием и гнетом бур-
жуазного строя поднимаются трудящиеся женщины
капиталистического мира и колониальных стран.
	Международный женский день трудящиеся женшщи-
	ны мира проводят в обстановке дальнейшего укрепле-
ния сил социализма и демократии, в обстановке на-,
пряженной борьбы против агрессивной политики англо-
американских империалистов, стремящихся обрушить
на человечество бедствия новой войны. Советская`
женщина идет в авангарде международного женского

движения борьбы за социализм, за демократию, за

прочный мир, против поджигателей новой войны,
встречая горячую поддержку передовых женщин все-

го мира. Трудящиеся женщины помнят о кровавых
злодеяниях фашистских агрессоров. Растет и ширится
международное женское движение, являющееся одним
из важных отрядов демократического, антиимпериа-
листического лагеря, возглавляемого Советским Сою-
зом и странами народной демократии.

ЦК ВКП(б) предлагает всем партийным организа-
циям провести Международный женский день. 8 марта
под знаком дальнейшей мобилизации советских жен-
щин на самоотверженный труд за досрочное выполне-
ние послевоенной пятилетки и народнохозяйственных
планов 1949 года на основе развертывания всенарод-
ного социалистического соревнования.

Инициатива и активность женщин— работниц, инже-
неров и техников должна быть направлена на даль-
нейшее повышение производительности труда, на
улучшение ‘качества выпускаемой продукции, на стро-
жайший режим экономии и снижение себестоимости.

Женщины-колхозницы должны и в дальнейшем
продолжать упорную борьбу за высокие и устойчивые
урожаи, за повышение продуктивности животновол-
ства, за выполнение плана полезащитных насажде-
ний — сталинского плана преобразования природы, за
создание в стране изобилия продовольствия и необ-
ходимых государственных резервов.

ЦК ВКП(б) предлагает партийным, советским,
профсоюзным и комсомольским организациям реши-
тельнее и смелее выдвигать женщин на руководящую
государственную, партийную, хозяйственную, проф-
союзную и комсомольскую работу, имея в виду, что
выдвижение женщин на руководящую работу является
жизненно важной государственной задачей.

ЦК ВКП(б) обязывает партийные, советские и проф-
союзные организации оказывать всемерную помошь
женщинам в почетном деле воспитания подрастающе-
го поколения строителей коммунистического общества.

Партийные, советские, профсоюзные и комсомоль-
ские организации обязаны проявлять больше инициа-
тивы и настойчивости в осуществлении решений пар-
тии и правительства, направленных на дальнейшее
улучшение условий труда и быта работниц, колхоз-
ниц, служащих — всех трудящихся женщия; обеспе-
чить расширение сети и добиться улучшения работы
детских и лечебных учреждений, предприятий общест-
венного питания и бытового обслуживания.

ЦК ВКП(б) обязывает партийные организации и
впредь заботиться о повышении идейно-политического
и культурного уровня советских женщин, воспитывать
их в духе советского патриотизма, в духе преданно-
сти нашей социалистической Родине и великой партии
Ленина—Сталина.

Центральный Комитет Всесоюзной   Коммунистиче-
ской партии (большевиков) приветствует женшин—ра-
ботниц, инженеров, техников, колхозниц, женщин —
агрономов, зоотехников, учителей, медицинских работ-
ников, работников науки и искусства, всех трудящихся,
женшин Советского Союза в Международный жен-
ский день — 8 марта и выражает твердую уверенность.
в том, что советские женшины-патриотки отдадут все
свои силы и знания на дело дальнейшего процветания
Социалистической Родины, на дело построения ком-
мунистического общества.

Центральный Комитет
	Международный женскай день 8 марта в этом го-
ду трудящиеся СССР встречают в обстановке нового
производственного и политического пол’ема.

В то время, как капиталистический мир раздирает-
‘Ся острой классовой борьбой и противоречия капитали-
стической экономики в послевоенный период становят-
ся все более глубокими и разрушительными, советское
общество спаяно морально-политическим единством
всего варода, а социалистическое хозяйство, не знаю-
эее анархич, кризисов и безработицы, неуклонно идет
в гору. Под руководством партии Ленина—Сталина
советский народ самоотверженно трудится для претво-
рения в жизнь сталинского пятилетнего плана. За три
года послевоенной пятилетки достигнут и превзойден
довоенный уровень развития народного хозяйства Со-
ветского Союза. (Созданы необходимые условия для
дальнейшего мощного роста всех отраслей производ-
ства в повышения материального и культурного уров-
ня жизни трудящихся. Вдохновляемые великими идея-
ми Ленина—Сталина, советские женщины вместе со
всем народом отдают все свои силы на строительство
коммунистического общества. .
	Социалистический строй принес женщине полное
раскрепошение. Коммунистическая партия и советская
власть осуществили политическое и экономическое
равноправие женщин, создали для женщин всех наро-
дов, населяющих Советский Союз, неограниченные
возможности всестороннего развития своих способно-
стей и творческих сил. Миллионы тружении впервые
в истории человечества стали активными созидателя-
ми нового общественного строя.
	Славный трул советских женщин — строителей
социалистической индустрии, коллективного сельского
хозяйства, социалистической культуры навсегда вой-
дет в историю.

В годы Великой Отечественной войны советские
женщины в тылу и на фронтах самоотверженно вы-
полняли свой долг, показав всему миру, на что способ-
на советская женщина — пламенная патриотка своего
отечества, воспитанная на великих идеях Ленина—
Сталина.

В послевоенные годы советские женщины активно
участвуют во всенародном соревновании за досрочное
выполнение пятилетнего плана, отдают все свой силы
и знания для успешного решения великих задач строи-
тельства коммунистического ‘общества.
	С каждым годом повышается роль женщин во всех
областях жизни советского общества. Коммунистиче-
ская партия и советское правительство все шире во-
влекают миллионы женщин в активную созидательную
работу. «Мы должны приветствовать растушую обще-
ственную активность трудящихся женщин и их выдви-
жение на руководящие посты, как несомненный при-
знак роста нашей культурности» (И. Сталин).

Советские женщины принимают активное участие
в управлении страной, в государственном строитель-
стве, что является одним из ярких показателей под-_
линного демократизма советского строя. В Верховный
Совет СССР избрано депутатами 277 женщин, в
Верховные Советы союзных ий автономных респуб-
лик — свыше 1700 женщин. Около полумиллиона жен-
щин являются депутатами местных Советов депутатов
трудящихся.

Все более важную роль играет советская женщина
в социалистической промышленности. Миллионы ра-
ботниц овладели сложными процзводственными про-
фессиями, неутомимо повышают свою квалификацию,
совершенствуют свое мастерство. 280 тысяч женщин
работают инженерами, техниками, мастерами. Во все-
народном патриотическом движении за досрочное вы-
полнение плана послевоенной пятилетки, за мобили-
зацию внутренних резервов, за рентабельность пред-
приятий и сверхплановые накопления, за улучшение
качества продукции женщины — работницы, инженеры

и техники проявляют творческую инициативу и изобре-
тательность, высокую социалистическую  сознатель-
ность, понимание общенародных государственных ин-
тересов. Коммунистическая партия и советское прави-
тельство высоко ценят самоотверженный труд жен-
щин в промышленности и на транспорте; сотни тысяч
из них награждены орденами и медалями.

Женшины-колхозницы ведут активную борьбу за
дальнейший под’ем сельского хозяйства, за повышение
урожайности и развитие животноводства. Многие ты-
сячи женщин работают председателями колхозов.
Свыше ста тысяч колхознин являются бригадирами
полеводческих бригад и заведующими животноводче-
скими фермами. Колхозницы успешно овладевают пере-
довой сельскохозяйственной техникой. Десятки тысяч
колхознии управляют тракторами, комбайнами и дру-
гими сложными сельскохозяйственными машинами.

Колхозный строй вырастил замечательных жен-
уцин — новаторов сопиалистического сельского хозяй-
ства, умело использующих достижения передовой ми-
чуринской агрономической науки для получения высо-
ких урожаев. За достижения в области сельского хо-
зяйства около 700 женщин удостоены звания Героя
Социалистического Труда. Десятки тысяч КОЛХоЗНИн
награждены орденами и медалями.

Советские женщины — активные деятели самой
‘передовой в мире советской социалистической куль-
туры. Совместно с мужчинами они неутомимо трудят-
ся над приумножением духовного богатства нашего
народа. Широко используя свое право на образование,
женщина выросла в крупную культурную силу совет-
ского обшества. 44 процента всех специалистов с 3за-
конченным высшим образованием составляют женши-
ны. За выдающиеся работы в области науки, изобре-
тений, литературы и искусства 237 женщин удостоены
Сталинских премий.
			n
	ly

В

(с

(Nth
	За,
rent
	мене
Вани
еде!
	cope

уроке:
pe №
nyo

Pb?
	ЦИН.
аня

змеем
	8 \*

fe itt
				ил

ре
	pee

Sy

pon
	плим,
кори!
te

yao“
get
	sys
	THE,
spate?
	KA
	6. Ермаковой Агафье Петровне — звеньевой колхоза
им. Буденного Можайского района, получившей уро-
жай картофеля 531,36 центнера с гектара на площади
3 гектара.
	7. Кожуханцевой Анне Михайловне — звеньевой
чившей урожай картофеля 511 центнеров с гектара на
площади 3,81 гектара.

8. Кожуханцевой Евдокии Федоровне — звеньевой
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
		Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
	А. ГОРКИП.
Москва, Кремль. 4 марта 1949 г.

Навстречу ХТ с’езду ВЛКСМ и конференции московского комсомола
	Молодежный цех отличного качества.
	ра коммунисты тт. Белолипецкий и Ца-
стухов вручали первым 24 молодым

рабочим эти клейма.
Это был знак выеокото доверия и

высокой чести.
	Ато знает, сколько было передума-
не этими неутомонными  иокателями
новых путей в борьбе за честь завод-
ской марки, как ждали они ответа на
свои заявления с просьбой дать им
право сдавать продукцию без прозерки
отдела технического контроля. Й вот
просьба уважена, и сам мастер крепко,
крепко жмет руку каждому из них!

Клеймо номер тринадцать получил
комсомолец Сергей Стаханов. Ero
бригада одной из первых стала 00-
ротьея за выпуск продукции только
отличного качества.

Молодой бригалир задумалея над
тем, как добиться улучшения доброт-
ности деталей для реостата.

Мастер коммунист тов. Ромашов по-
мог комсомольцам бригады Стаханова
составить организационно-технический
	Раньше мастер зачаетую не знал ©
тех «мелочах», которые мешали брига-
де токарей давать первосортную про-
дукцию. Теперь после опроса всех то-
карей и бригадир и мастер не только
знают о них, но и включили эти «ме-
лочи» в бригадный план.

На собрании было решено, что ко
дню открытия с езда комсомола право
сдавать детали, минуя отдел техниче-
ского контроля, должны получить еще
три токаря. Для этого над ними взяли
шефство ‘первоклассные молодые то-
кари Валентин Филатов, Виктор Фи-
липпов и сам. Сергей Стаханов.

Еще пе тах давно Евгений Шулекин,
Юрий Кобылинский и Анатолий Ива-
нов были учениками. Благодаря то-
варишеской взаимопомощи они стали
токарями, которые сейчас, равняясь на
передовиков соревнования. добиваются
права ставить свое клеймо на деталях.
Советом и делом помогают им кемео-
мольцы, передают свой опыт и знания.

Комсомольско-мололежная бригада
Сергея Стаханова — одна’ из десяги
бригад отличного качества, которые
обеспечивают молодежному цеху вы-
пуск надежных в работе, мастерски
обработанных реостатов.

Молодежный цех хтличного каче-
ства уже выпуетил в честь ХГ сезда
комсомола свыше 120 реостатов сверх
	плана.
П. АРЗАМАСЦЕВ.

НА СНИМКЕ: бригадир С. Пехов
(справа) и член его бригады Б. Мел-
	KOE.
Фото В КОЗЛОВА.
	ЕЗАДОЛГО до конца смены в меха-

ническом цехе № 15 завода име-
ни Влалимира Ильича смолкает гул
станков и ето еменяет перестукивание
молотков. Это молодые токари и фрезе-
ровщики ловкими ударами высекают
свои личные клейма на только что из-
` потовленных деталях.
	— Отлично работают наши комсо-
мольцы накануне Х[ с’езда, — © гор-
достью говорит начальник цеха тов.
Ларин, глядя на добротно выточенные
комсомольцем (Сергеем  Пеховым  до-
нышки феостата, блестящей пирамид-
кой стоящие на столике токаря.

— Чертеж слювно влит в деталь, —
добавляет тов. Ларин. — Да иначе и
нельзя. Ведь наш молодежный цех —
цех отличного качества!

Сертей Мехов тем временем клеймит
деталь за деталью, история которых
весьма примечательна.

Обработка этих деталей производит-
ся в четырехкулачном патроне. Для
улобетва десять доньипек екренлялись
по краям четырьмя болтами, зажима-
	лись в патрон и обрабатывались. Сна-
чала сверлили отверстие, а затем уже
растачивали резцом. Крепление болтами
вело к тому, что детали коробились, &
пластинки гнулись. Цоэтому не удава-
Лось точно расточить отверстие — по-
лучались заусенцы.

Такая технология обработки не дава-
ла возможности добиться отличного ка-
чества деталей, & следовательно, на
них не могло стоять личное клеймо
Сергея Пехова. Тогла молодой токарь
предложил простой, но остроумный вы-
ход: крепить донышки не болтами, а
свинчивать их по краям планками,
что позволит одновременно  обрабаты-
вать уже не 10 деталей, а тридцать.

Благоларя этому простому  приспо-
соблению Сергея Пехова деталь не про-
гибалась, отверстие получалось отшли-
фованным, без заусенец, точно по раз-
меру.

Раньше в емену токарь вытачивал
250 лонышек. Теперь ежедневно Сер-
тей Пехов выбивает вое клеймо на
	талях. Донышко реостата — одна из
сотен деталей, которые. в умелых ру-
ках  комсомольцев-еборшикав — соели-

план мероприятий борьбы за честь
бригадной марки. Бригадир обошел
своих токарей, поговорил © каждым
из них © том, чтобы работа выполня-
	лась © меньшими “допускали”, зозаУ
по чертежу.

Заявки последовали одна за другой.
У станка токаря Филиппова надо ует-
ранить качание суппорта. Шшиндель
станка Кудряшова подогнан неточно.
Да и 7$ самого бригадира капризничает
коробка скоростей — «екорости схо-
JAT».
	няются в узлы, превращаются в п-
товый агрегат. Й если раньше они бы-
ли безымянны и никто не энал, чья
деталь служит долго и надежно, а чья
подвела, то теперь на каждой из них
стоит «личная полпись» молодото ра-
бочего, его клеймо.
Торжественно и празднично было в
цеховом красном уголке, когда MacTe-
	Прибытие в Москву Корейской
Правительственной Делегации
	Заместителя   П. А. Бушуев.
Иностранных Придывши
	щего 1-м Дальневосточным Отделом МИД СССР Н. Т. Федоренко,
Заместитель Заведующего Протокольным Отделом МИД СССР
		3 марта в Москву прибыла Правительственная Делегация
Корейской  Народно-Демократической Республики в составе
Председателя Кабинета Министров г. Kum Ир Сена, Заместителя
Ппетоотатета Кабинета Министров и Министра Иностранных
	Дел г. Пак Хен Ена, Заместителя Председателя Кабинета Мини-
стров г. Хон Мен Хи, Председателя Госплана г. Тен Дюн Тхяка,
Министра Торговли г. Тян Си У, Министра Просвещения
г. Пяк Нам Уна, Министра Связи г. Вим Ден Дю и других офи-
циальных лиц.

На Ярославском вокзале прибывших встречали Заместитель
Председателя Совета Министров и Министр Внешней Торговли
СССР А. И. Микоян, Заместитель Министра Иностранных Дел
СССР А. А. Громыко, тенерал-лейтенант Н. В. Славин, Замести-
тель Председателя Московского Совета Т. А. Селиванов, Комен-
лант г. Москвы генерал-лейтенант В. Р. Синилов, и. 0. Заведую-
	Прибывших также встречали члены Корейского Посольства
	во главе е Чрезвычайным и Полномочным Послом г. Дю En Aa
	и главы ряда посольств и миссий, аккредитованные в Москве.
Одновременно в Москву прибыл Посол СССР в Корее Т. Ф. Шты-
ков.

При встрече был выстроен почетный караул в былв испол-
нены государственные гимны Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики и СССР.

Вокзал был украшен корейскими и советскими флагами.

На советско-корейской границе Делегапию встречал п co-
провождал ло Москвы Заведующий Протокольным Отделом МИД
СССР Ф. Ф. Молочков. (ТАСС).
	Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков).