Суббота, 5 марта 1949 г., № 28 (1041).
						УСПЕХ СОВЕТСКИХ ХОКИЕЧЬ ТОВ
	—. СБОРНАЯ ПОЛЬШИ — о :0
	Несколько стремительных прорывов ле.
стяще играющего Боброва ликвидирует
вратарь поляков Ян _Матейко.

Гости, хорошо комбинируя, создают не
сколько опасных‘ моментов У ворот совет.
ских хоккеистов. Однако вратарь Мкрты-
чан хорошю справляется со своими обязан-
“им Наконец, Бобров, овладев wail.

БОСРЯМ, {Е О
бой у своих ворот, обходит всех игроков

«противника» И забивает, второй гол,

og LlIapuyuvnAn Be.
	На поле вторая тройка — Повиков, Ви
ноградов, Ю. Тарасов. Подача Тарасова —
и Новиков, преследуемый двумя польскими
защитниками, успевает все же забросить
еще одну шайбу. Со счетом 3:0 кончает.
ся первый период.

Во второй трети игры поляки, почувст-
вовав превосходетво армейских хоккеистов
в быстроте ‘и выносливости, все чаще на.
чинают менять составы. Они стремятся
«запереть» армейцев на их половине поля,

Хорошо тактически подготовленные, Co.
ветские хоккеисты демонстрируют краси-
вую коллективную игру. Вскоре комбина.
ния Бобров-—Бабич заканчивается еще од-
ним голом, Поляки в свою очередь отвеча-
ют атаками, но их броски идут мимо во-
рот или парируются блительным Мкртыча-
HOM.

Поляки используют весь арсенал своих
технических и тактических приемов, чтобы
	уйти от «сухого» счета. Их попытки пара-
лизуются уверенной игрой советских 3а-
щитников. Гонг. Команды меняются. воро-
тами. Прорыв Виноградова — и на щите

появляется цифра ‹5».
		ветской Армии и заканчивается этот ин
тересный матч.
	Хоропю провели игру’ судья междуна-
	родной категории В. Михалик (Польша) 1
судья всесоюзной категории С. Савин,
		ОСУЕА
	Обсуждение
пьесы А. Софронова
„Московский характер“
	В Центральном доме литераторов состоя-
лось обсуждение пьесы и спектакля Го-
сударетвенного Академического Малого
театра «Московский характер». В обсуж-
дении приняли участие драматурги и ар-
THCTHI.

В прениях по докладу Е. Суркова вы-
ступили 2B. Вишневский, A. Суров,
Л. Ошанин, постановщик спектакля «Мос-
ковский характер» народный артист
РСФСР А. Дикий и другие.

Директор Государственного  Академиче-
ского Малого театра J. Шаповалов pac-
сказал собравшимея о том огромном инте-
ресе, с каким приняли советские зрители
пьесу «Московский характер».
	ВЕЧЕР БУДУЩИХ АКТЕРОВ
	В Доме актера состоялся вечер, поевя-
щенный показу рабоз студентов Театраль-
ного училища имени М. С. Щепкина.

0 славных традициях русского реали-
стического театра, о творческой учебе мо-
лодых актеров говорила в своем ветупи-
тельном слове художественный руководи-
тель курса лауреат Сталинской премии на-
родная артистка СССР В. Н. Нашенная.

В нервом отделении был показан мон-
Tax по пьесе А. Арбузова «Ветреча _е
юностью» (режиссер педамг И. В. Ho-
лонская).

В успехе поетановки водевиля А. П. Че-
хова «Свадьба», показанной во втором от-
делении, большая заслуга режиесера-поста-
невшика М. Н, Гладкова. Среди молодых
исполнителей особенно запомнилея Н. Ско-
робогатов, тепло сыгравший роль Ревуно-
ва-Караулова.

Вечер. организованный секцией  теат-
ральной молодежи, прошел с успехом и
продемонстрировал большие возможности
молодых. актеров, работающих под руковод-
етвом куупнейнтих мастеров сцены.
	РАДИОФИКАЦИЯ
ОСТАШЕВСКОГО РАЙОНА
	Активно включились в работу по та-
диофикации  подшефного  Осталевского
района Московской области комсомольцы и
пионеры Дзержинского района столицы.
Юные техники в мастерских районного
	Дома пионеров изготовляют  детевторные
приемники и оборудование к ним.

Бригада комсомольцев и пионеров в ©0-
ставе 10 человек выезжала в деревню Ва-
раскино. В течение одного дня шефы ра-
диофицировали вебь колхоз. Эта же брига-
да за два дня ралиофицировала деревню
Токарево, установила радиоприемник при
агитпункле села Шуглино.

Вроме того пионеры Дзержинского рай-
она передали подшефной школе пионер-
ское знамя, горн и маленькую библиотеч-
ку. Сейчае пионеры готовят очередную
партию радиоприемников, которые будут
	установлены в колхозах  подшефного
района.

Пропаганда
музыкальной культуры
Состоялазь конференция слушателей
	абонементных концертов, устраиваемых B
Бельшом зале Московской государственной
консерватории и концертном зале имени
П. И. Чайковекого. Собравшиеся обсудили
программы концертов этого и будущего се-
зонов.

Эта конференция — одно из многих на-
чинаний, осуществляемых Московской го-
сударственной филармонией в последнее
время. Организованы музыкальные KOH-
сультации © разбором у рояля произведе-
ний композиторов. Такие консультации, в
которых участвуют  квалифицированные
исвусствоведы, вызывают большой интерес,
привлекая постоянный состав слушателей.

В фойе концертных залов установлены
«Доски вопросов и ответов», устраиваются
выставки, посвященные программам кон-
пертов, творчеству композиторов и иепол-
нителей,
	СБОРНАЯ СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	Три года назад советские спортсмены
начали овладевать искусством хоккея ©
шайбой. За короткий срок они добились
серьезных успехов. Об этом ярко свиде-
тельствовала победа наших хоккеистов В
прошлом году над чемпионом мира—праж-
ской командой ЛТЦ,

Вчера в Москве состоялась вторая ме-
ждународная встреча советских хоккеис-
тов. Сборная Советской Армии выступала
против одной из сильнейших команд Ев-
ропы — сборной команды Полыши.

„Над залитой электрическим светом
ледяной площадкой реют государственные
флаги Советского Союза и Польской рес-
публики. Под звуки марша на лед выез-
жают польские спортсмены и хоккеисты
Советской Армии.

Председатель Комитета по делам физ-
культуры и спорта при исполкоме Моссо-
вета тов. Рогульский приветствует гостей
от имени общественности столицы. С OT-
ветным словом выступает руководитель
польской спортивной делегации вице-ди-
pexzop Главного управления физической
культуры Польской республики г-н Ген-
рих Шемберг.

Свисток судьи — и шайба в игре. Со-
ветские хоккеисты сразу переходят Ha
половину поля гостей. Несколько бурных
	атак следуют одна за другой.
	Вот тройка нападающих армейской
команды — Бабич, Бобров, Тарасов — У
ворот «противника». Шайба откатывается
назад, и подоспевший Меныников сильным
броском закидывает ее в ворота поляков.
1:0!

Обе команды меняют составы. Польские
хоккеисты несколько раз подходят к во-
ротам армейцев, но их комбинации с ис-
пользованием заднего борта разгадываются
защитниками Никаноровым и Бочарнико-
вым. Вновь на поле — первые составы.
	Три года назад

п ва вопрос а начали овладевать
шайбой. За короте
	Марков, Бурцев, Соколов и Федин ра-
ботают в колхозе села Озерки. Один —

председатель колхоза, другой — бригадир,
самый молодой из них — счетовод и са-
мый старший — сторож.

Бригадир и счетовод в 1946 году демо-
билизовались из армии и, вернувшись в
свое село, приступили к работе в колхозе.
Марков работает в колхозе непрерывно с
момента его организации (с 1931 года).
Председатель работает в колхозе бессмен-
нс с 1938 года, и в течение десяти лет
под его руководством Озерковский колхоз
вырос и вышел на первое место в районе.
Федин в 1940 году окончил школу-семи-
летку, ему тогда было 16 лет. Недавно
он с бригадиром ездил в район за получе-
нием  переходящего Красного знамени,
присужденного Озерковскому колхозу за
лучшие показатели работы в текущем го-
ду. Соколов дошел со своей частью до
Берлина.

Определите по этим данным, кто из них
и кем работает в Озерках?
	ВСПОМНИТЕ...
	1. В каком произведении русекого писал
теля есть астроном, не занимающийся аст-
рономией?

2. В каких двух произведениях Пушки-
на герой говорит о своей любви у фонта-
на?

3. Кто из героев Пушкина в решитель-
ную минуту ответил словами пионерского
лозунга? .

4. О каком матросе, который никогда не
плавал, упоминается в «Дворянском гнез-
де»? 3

5. У кого из русских писателей ХХ века
в качестве действующего лица выведен
Фонвизин?

6. Кто из русских писателей по специ-
альности был инженером?
	МАТЕМАТИЧЕСВАЯ
ГОЛОВОЛОМКА
	— Я знаю два замечательные целые по-
ложительные числа, — сказал Володя свое-
му товарищу Сереже.

— Сумма, разность, произведение и
кратное отношение этих чисел дают в сум-
ме точно такое число, какое получится
после того, как эти числа будут поставле-
ны рядом и полученное выражение будет
взято за число.

— Я попытаюсь ‘отыскать такие числа,
— ответил Сережа. И через несколько ми-
нут показал Володе ‘решение.

— Вог интересно, после всех указанных

арифметическ действий над  искомыми
числами у тебя получилось шестизначное
число, а у меня — трехзначное, — удивил-

ся Володя. Когда были проверены рас-
четы, все оказалось правильным. Какне

два числа знал Володя и какие получил
Сережа?
	Вак сложить квадрат?
	Четыре кувшина, изображенные на ри-
сунке, нужно разрезать на 12 частей так,
чтобы можно было сложить правильный
квадрат. Тогда по горизонтали прочтем
фамилию великого русского композитора и
название двух его произведений.
	чей партии, изображает СССР в качестве
агрессора и нападающей державы. Это —
сознательная ложь и обман. Норвежский
народ должен быть вечно благодарен со-
ветскому народу и Красной Армии за то,
что они разбили миллионные армии Гитле-
ра и помогли нам снова приобрести свобо-
ду. Сегодня нам угрожает. новый гитле-
ризм, агрессия крупного империализма в
виде Атлантического пакта и связанных с
ним военных баз на норвежской земле».
Эмиль Левлиен заявил далее: «Мы
должны сплотить и активизировать
силы мира. В этой работе норвежский на-
род должен стоять солидарно с народами
Советского Союза и его коммунистической
партией, которые являются основной силой
антиимпериалистического лагеря, того ла-
геря, который борется за мир и за разору-
жение. Мы также чувствуем солидарность
со странами народной демократии, кото-
рые перестраивают свои страны из капита-
листических в социалистические и кото-
рые сегодня являются активными борцами
	антиимнериалистического лагеря. В борьбе
за сохранение мира мы солидарны с ком-
партиями Франции, Италии и Англии, с
компартиями всех стран, солидарны с То-
резом, Тольятти и Поллитом, с коммуни-
стами во всем мире. В этом антиимпериа-
листическом лагере мы солидарны и будем
	солидарны с силами мира как в период
войны, так и в мирное время».

МЕКСИКА

Генеральный секретарь ЦК мексикан-
ской коммунистической партии Дионисио
	Энсина, касаясь заявлений, сделанных в
последние дни Торезом и Тольятти, об’я-
вил, что в Мексике в ближайшее время
будет создан общий фронт, об’единяющий
все элементы, полные решимости  высту-
пить против «любой империалистической
войны, которую могли бы развязать Со-
единенные Штаты или Англия против
СССР». Энсина заявил, что позиция, заня-
тая руководителями европейских коммуни-
стических партий, должна стать «позицией
всех свободолюбивых людей в мире» и что
настало время «бороться с угрозой нового
вооруженного конфликта, посредством ко-
	торого могли бы попытаться уничтожить
народные демократии, возглавляемые Со-
ветским Союзом».
	КРОССВОРД, «ПУШ KUHCKUNM»
	НА СМЕКАА ХААДНЫЕ ДЫМША,
ЗАдумлвшиеь, МОЯ ДУША,
ПРЕЛЕСПНЫМ ПАЛЬЧИКОМ ПИСАЛА
HA OYMAHEHHOM ОПЕКЕ
Baseman вензель Олл, /

А.6. Пушкин,
„бъгений бнепин,
аки,
	Впишите в квадратики следующие сло-
ва, оканчивающиеся на букву «Е»: 1. Сказ-
ка Пушкина. 2. Поэма Пушкина. 3. Твор-
ческое поэтическое состояние. 4. Имение
по соседству с селом Михайловским, пре-
	бывание в котором нашло свое отражение
в творчестве Пушкина. 5. Неувядаемая
слава. 6. Один из приемов образно-поэти-
ческой речи, широко применявшийся Пуш-
киным. 7. Напечатание, выпуск в свет но-
вой книги. 8. Французский писатель ХХ
века, несколько песен которого Пушкин
перевел и включил в свой сборник «Пес-
ни западных славян». 9. Величайший поэт
средневековья, чье имя неоднократно упо-
минается в произведениях Пушкина. 10.
Один из персонажей «Евгения Онегина».
	Москвичи — чемпионы Российской
Федерации

После первых двух дистанций (509 и
3000 метров) лучшие результаты были у
3. Холщевниковой. В последний день ссрев-
нований она блестяще пробежала и две дру-
гие дистанции.

Несмотря на метель и сильный ветер, она
первой закончила бег на 1000 метров, пока-
зав прекрасное время — 1! минута 44,9 се-
кунды. Это лишь на 3,7 секунды ниже все-
союзного рекорда. Второе и третье места
поделили М. Валовова (Горький) и С. Куд-
рявина (Ленинград) — 1 минута 48,5 се-
кунды.

В беге на 5000 метров внимание зрителей
было привлечено к паре Р. Жукова —
3. Холщевникова. Обе спортсменки показа-
ли лучшие результаты дня. Первой и здесь
была москвичка, закончившая бег за 10 ми-
нут 26,5 секунды. Свердловчанка отстала
на 4,7 секунды. На третьем месте — прош-
логодняя чемпионка РСФСР М. Антонова
(Горький).

Таким образом, мировая рекордсменка
3. Холщевникова завоевала звание абсо-
лютного чемпиона Российской Федерации и
звание чемпиона на дистанциях 1000 и 5000

метров.

В командном зачете победила команда
Москвы. На втором месте — ленинградцы,
на третьем — горьковчане.

Закончились соревнования по фигурному
катанию. Московские фигуристы А. Толма-
yep. u Т. Гранаткина первенствовали в пар-
ном катании, Ю. Николаева — в одиночном
женском катании. У мужчин победу одер-
жал ленинграден П. Орлов. Командное nep-
	ОВАНИЯ ПО СКОРОСТНОМУ БЕГУ НА КОНЬКАХ
И ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ
	оспаривавших $уоок Е”, в yee
вышли московское «Динамо» и новосибир-
ский Дом офицера. В упорной борьбе мос-
ковские динамовцы одержали победу (2: 1),
	завоевав почетный приз.
В Свердловске, на Уктусских горах, на-
	чали соревнования лыжники — финалисты
спартакиады РСФСР.
	В первый день были проведены эстафеты.
	В мужской эстафете 4 10 километров вы-
явилось несомненное превосходство москви-
чей. Команды финишировали в следующем
порядке: первая команда Москвы (Оляшев,
Чернев, Протасов, Смирнов)—2 часа 56 ми-
нут 28 секунд; вторая команда Москвы —
2 часа 58 минут 56 секунд; лыжники Мос-
ковской области — 3 часа 2 минуты 10 се-

кунд.
	В таком же порядке распределились при-
зовые места`в женской эстафете 35 кило-

метров. Время победительницы — первой
команды Москвы — 1 час 19 минут 30 се-
кунд.

В гонке на 18 километров для мужчин
победил свердловчанин А. Борин. На вто-
ром месте — москвич В. Смирнов. 5-кило-
метровую гонку ‘выиграла московская лых-
ница 3. Болотова со временем 91 минута
	‚10 секунд. Лучший результат в слаломе у
	представителя Москвы Филатова.

Вчера в горнолыжном двоеборье первое
место и почетное звание чемпиона Россий.
ской Федерации завоевал  ленинграден
Михаил Турков.

В соревнованиях по военизированному бе
гу на дистанцию 30 километров на первое
	Начинающиеся на букву «О»: Ш. Вы-
дающийся русский скульптор, автор памят-
ника Пушкину в Москве. 12. Южный го-
	род, ‘воспетый Пушкиным в «Евгении
Онегине». 13. Древнеримский поэт, о кото-
ром Пушкин написал стихотворение в
	годы своего пребывания на юге. 14. Рус-
	ский драматург, чье имя упоминается в
«Евгении Онегине». 15. Ямбическое вось-
мистишие, стихотворная строфа особой
	формы, которои написана поэма, упоминае-
мая выше под № 2. 16. Стихотворение
Пушкина. 17. Имя знаменитого русского
художника-портретиста, автора  извест-
ного портрета Пушкина. 18. Стихотво-
рение Пушкина. 19. Историческое anno,
герой одного из произведений Пушкина.
20. Форма воспевающего лирического сти-
хотворения, в которой Пушкин написал
нелый ряд произведений.
		ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ И ЗАГАДКИ, НАПЕЧАТАННЫЕ
В ГАЗЕТЕ ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 1949 ГОДА
			1. Мак, 2. Опыление, 3. Мед, 4. Урожаи,
5. Лемех, 6. Дождь, 17. Трактор, 8. РОЖЬ,
9. Малина, 10. Козлов, 11. Crem, 12. РОЯ,
	15, Опыт, 14, Прививка, 15. Гибрид, 16. Вино-
град. 17. Тыква, 1$. Зябь, 19. Томат, 20. Новь,
	21. Вид, 22. Хлопок, 23. Учение, 24. Лен,
25. Слива, 726, Груша, 29. Зерно, 28. Сад,
29. Среда, 39. Почва.

В кружках: «Мы не можем ждать мило-

стей от природы, взять их у Hee — Hata
залача».
	Первыми правильные ответы прислали:
Лещинский И. (Пушкинский район), Крас-
нов Н. (Загорск), Тарлецкий Ю.

ТЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
1. Анатолий — Анатолия, 2. Брест (СССБ),
	Брест (Франция), 3. Волхов — Болхова,
4. Белорусская, Азербайджанская, Казах-
ская, Украинская — Баку,

Правильные ответы прислали; школьники
Горелова, Светлова, Башилова, Горбачева,

ШАРАДА
Па-роль
тткольники Некрасова M., Чубуков В,
	тате военных действий и насилий Ффашист-
	  ских властеи оказались вне пределов сво-
	ей родины. Советская сторона честно и
полностью выполняла это соглашение. Аме-
риканские власти срывали это соглашение.
23 апреля 1947 года Coser министров
иностранных дел СССР, Англии, США и
Франции принял согласованное решение об
ускорении репатриации всех перемещенных
лиц и о создании всех необходимых усло-
вий для успешной работы миссий по ре-
патриации в западных зонах оккупации Гер-
мании и в Австрии. Это решение также
осталось на бумаге.
	Американские власти не посчитались да-
же с резолюцией Генеральной Ассамблеи
Организации Об’единенных’ Наций от 17 но-
ября 1947 года о возвращении на родину
перемещенных лиц.

Не допуская возвращения 116 тысяч со-
ветских ‘граждан из американской зоны. на
родину в Советский Союз, американские
военные власти принудительно направляют
советских граждан в различные страны
Европы, Канаду, Южную Америку, обре-
кая этих людей на. бесправие, уничтожение
и гибель.
	Удаление советской Миссии нужно аме-
риканским властям для того, чтобы облег-
чить осуществление политики насилия и
произвола в отношении советских граждан,
в том числе женщин и детей, все еще со-
держащихся в лагерях для перемещенных
лиц в американской зоне.
	Позорный полицейский ` налет на совет-
скую миссию по репатриации во Франк-
фурте-на-Майне свидетельствует лишь о
том, что американским военным властям в
Германии - вообще. ‘чужды элементарные
международные традиции и обычаи, кото-
рых придерживаются во всех цивилизован-
ных странах.

Советское военное командование возла-
гает всю ответственность за нарушение
международных соглашений о репатриации
советских граждан и за провокационные
действия американских военных властей в
	1. «‹лиха украинская ночь,
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристых тополей листы,..».
	2. «Пыганьт».
	венство выиграли фигуристы столицы, место вышел москвич Чернев («Дина.
Из 60 сильнейших хоккейных команд, ( мо»).

рВНИЕЗСИНИЕЕ!
		к НА СТАРТ, „433
ICHBIE JIBDKHVKH!
	Розыгрын: призов газет «Московский
комсомолец» и «Пионерская правда»
	завтра в 12 часов дия в Hsmanos:
ском парке культуры и отдыха име. !
ни Сталина начнутся соревнования
школьников по лыжам на призы rae
«Московский комсомолец» и «Пио-
нерская правда».

Соревнования на приз газеты «Мос-
		NA EO AR RR ЕВРЕЯ A REN EERE ROO

от обязанностей Министра внешней  тор-
говли и назначил Министром внешней

ковскии комсомолец» проводятся
впервые. Будут разыграны два при
за — один лля команл юношей и
		ортовли тов. Меньшикова М. А.
	один — для девушек. Дистанция в
нок для юношей установлена в
10 километров, для. девушек — в!
3 километра.

Уже около 100 школьных команд.
подали заявки на участие в гонках.
Личные призы будет оспаривать свы-
ше 1000 юношей и девушек. 2000
учеников младших классов будут 60-
	«По просьбе различных газет, — гово-
рится в заявлении, — комментировать за-
явления, сделанные недавно Торезом во

роться за приз газеты «Пионерская:
правда»,

Удачного старта, юные лыжники!

juveuraueaene
	ии

Ответственный редактор
К А МИНИН.
	Франции и Тольятти в Италии в отношении
войны и мира в Европе, председатель на-
ционального комитета коммунистической
партии Уильям 3. Фостер и генеральный
секретарь Юджин Деннис 2 марта заяви-
	3, «Арап Петра Великого», строки из поэмы
«Руслан и Людмила»:
«Не скоро ели предки наши,
Не скоро двигались кругом
Ковши, серебряные чаши
С кипящим чивом и вином».
4. Стихотворение «Пробуждение» (1816 г.).
«Евгений Онегин», глава 6-я..
5. Старушка-мать — «Домик в Коломне».
6. «Борисе Годунов» — Афанасий Михайло-
вич и Гаврила Пушкины,
Правильные ответы прислали тт. Беляева
и Неветруева (г. Узловая).
	ЗАЛАЧА-ШУТКА
	Президиум Верховного Совета (Союза
CCP освободил заместителя председателя
Совета Миниетров СССР тов. Молотова В. М.
от обязанностей Министра иностранных
дел СССР и назначил Министром  ино-
странных дел ОССР тов. Вышинекого А. Я.

ae

Президиум Верховного Совета Союза
СОР освободил заместителя председателя
Совета Министров СССР тов. Микояна А. И.
	Бу-ни-ца
Горелова, Светлова, Баптилова, Горбачева.
TONOBOJIOMKA

Ползунов, Кулибин, Курако, Циолковский.
	Правильные ответы прислали: школьники
Чубуков В, и Краснов Н.
	отношении советской миссии по репатриа-
ции на американское военное командова-
ние.

Маршал Соколовский дал указание со-
ветской миссии по репатриации покинуть
американскую зону оккупации Германии.
	Отклики на заявления
Тореза, Тольятти, Поллита
		А Руа
	Заявление маршала
Соноловского
	Бюро информации СВАГ опубликовало, 3
марта заявление маршала Советского Со-
юза В. Д. Соколовского по поводу неза-
конных действий американских военных
властей в отношении советской миссии по
репатриации. В этом заявлении сказано

следующее;
	Советская военная миссия связи в аме-
риканской зоне сообщила, что утром 2
марта по распоряжению генерала Клея
американская военная полиция блокирова-
ла здание советской миссии по репатриа-
нии во Франкфурте-на-Майне, выключила
воду, электричество, газ и телефоны мис-
сии, запретив как вход, так и выход из
здания. Генерал Клей заявил представите-
лям печати, что сотрудники миссии «не
получат больше продовольствия и не бу-
дут иметь права принимать деловые посе-
шения»,

Газеты сообщают, что этой постыдной
полицейской операцией руководил полков-
ник американской армии Стерлинг, причем
вооруженные американские полицейские пе-
релезли через забор в сад миссии и окру-
жили ее здание,  пред’явив сотрудникам
советской миссии (всего 8 офицеров и сол-
дат) ультиматум: «Немедленно покинуть
Франкфурт-на-Майне или умереть с голо-
ду>. Эта, как видно, детально разработан-
ная американским командованием и утвер-
жденная генералом Клеем позорная опера-
ция против нескольких советских военно-
служащих в американской зоне является
новым свидетельством бесцеремонного по-
прания американскими — оккупационными
властями в Германии международных обя-
зательств, взятых на себя как ими самими,
так и правительством США

И февраля 1945 года было заключено
специальное советско-американское согла-
шение о репатриации на родину всех граж-
лан СССР из США, которые в резуль-
	(Обзор телеграмм ГАСС)
	Коммунистическая партия Соединенных
Штатов опубликовала официальное заявле-
ние, в котором указывается, что заявле-
ния, сделанные недавно Торезом и Тольят-
ти служат лелу мира.
	Политбюро правления Социалистической
единой партии Германии опубликовало за-
явление следующего содержания:

«Учитывая возрастающую военную про-
паганду, непосредственную подготовку за-
падных оккупационных держав к войне
против Советского Союза и угрозу ‘новой
войны, политбюро правления Социалисти-
ческой единой’ партии Германии приветст-
вует заявления товарищей Тореза, Тольят-
ти и Поллита, сделанные ими от имени
французского, итальянского и английского
народов.

Немецкий . народ чувствует себя тесно
связанным со. всеми народами, борющимися
с военной пропагандой против Советского
Союза и не желающими новой войны. Не-
мецкий народ должен отдать себе отчет. в
том, что война против Советского Союза
прежде всего разразилась бы Ha немецкой
земле и это. привело бы к уничтожению
всего, что ‘еще сохранилось после гитле-
ровской войны. :

Советский Союз — не агрессор, а нан-
более миролюбивая держава во всем мире.
Поэтому политбюро призывает немецкий
народ со всей решимостью выступить про-
тив военной пропаганды и военных приго-
товлений западных держав, направленных
против Советского Союза: В случае  агрес-
сии немецкий народ должен бороться про:
тив агрессоров и поддержать Советскую
Армию в борьбе за мир.

Вильгельм Пик, Отто Гротеволь».
		ли следующее: ae EOE
Заявления Тореза и Тольятти  Сслу-   ЧУУУУТУУУУУУУУУУТУУУУТУУУУУУУУ УТУ
жат делу всеобщего — мира.’ Только   № а ак 4
		МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО
УТРЕННИЕ СПЕКТАКЛИ
В ДНИ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ
МХАТ
	те, кто замышляет третью мировую войну
и стремится впутать Францию и Италию в
агрессивные военные операции против на-
шего великого союзника во второй мировой
	> 25/11 ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА.
5 26/ПТ СИНЯЯ ПТИЦА,
> ТТИ ЛЕС.

воине — Советского Союза, — могут усмо-
треть в них что-либо антифранцузское

29/41 СИНЯЯ ПТИЦА,
30/111 ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦА.
31/111 MEPTBBIE ДУШИ.
	или антиитальянское».

В заявлении говорится далее: «Мы, ком-
мунисты, присоединяемся к миллионам дру-
гих американских патриотов и выступаем
	против тех, кто стремится разжечь новую
мировую войну».
	Резолюция
		@uSIMAS MXAT
26/11 ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ.
271и ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ.
29/111 НА ДНЕ.
Предварительная продажа билетов в
кассах театра ежедневно с 6 марта с
	политбюро французской.

номмунистической партии

Политбюро французской
ческой партии на своем
седании приняло

KOMMYHHCTH-
вчерашнем за-
резолюцию, B KO.
торой указывается, что «заявление
Мориса Тореза было с энтузназ-

мом поддержано всеми сторонниками ми-
рэ которо voror

а lf

Е

заявки на коллективные посещения
спектаклей, Справки по телефонам;
К 5-25-46 и К 4-96-39.

1 ч. утра до 1 ч. вечера. Принимаются

‚АЛАДААА ААА ААВАКААААААДАКАААААВАДАААВЬ
eee eee eee eee es

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АЭРОКЛУБ СССР
им, В, П. ЧКАЛОВА

ПРОДОЛЖАЕТ

от граждан, проживающих в г. Москве
и Московской области.
	окончивших РАНЕЕ АЭРОКЛУБЫ

и ЖЕЛАЮЩИХ СОБЕРШЕНСТВО-

ВАТЬ АВИАЦИОННУЮ КВАЛИФИКА-

ЦИЮ В ПЛАНЕРНОЙ ИЛИ ПАРАШЮТ-
НОЙ СЕКЦИИ,

С заявлениями обращаться по адресу:
	г. Тушино, Москов. обл. ЦАК CCCF
им. В. П. Чкалова, 330
	Панова осооо поно восвоаняно 00000990
Е а вы
		Отлел крестьянской
Отлел  КУЛЬТУБЫ

ра, которые хотят вместе с коммунистиче-
ской партией сорвать преступные планы
поджигателей войны. Заявление Мориса
Тореза сорвало завесу лжи и лицемерия,
под защитой которой поджигатели войны
намеревались продолжать свое преступное
дело, и этим об’ясняется их тревога и их
ярость».

Политбюро, говорится далее в резолю-
ции, разоблачает антиреспубликанскую по-
зицию правительства, которое в нарушение
конституции запретило демонстрацию
женщин 6 марта.
		1 марта в Осло состоялся митинг, посвя-
щенный делу мира и памяти павших чле-
нов компартии Норвегии. На митинге с ре-
чью выступил председатель компартии
Эмиль Левлиен. Он заявил:

«Реакция, включая руководителей рабо-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. 3 (60 стороны ул Черньицевского. ул. Кирова и Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЬГ коммутатор К 3-05-65. Дежурный технический с
молодежи 106 чо коммут. 1-91 Отдел аропагавль! К 3-13-45 Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 Отдел учашейся молодежи К 4-10-59. Военно-физкультурный отдел поб.
К 4-10-59 Отдел писем — К 4-68 56 и доб по коммут 19. Телефонограммы — К 3-82-18 и д0б. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации поб
		Типография аздательства «Московский большевик», Частые пруды, 8.
	5 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-98 и цоб. по коммут 4
оенно-физкультурный отдел поб. по коммут 1-91. Отдел рабочей молодежи
т художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’явпений К 4.15.

Отлел информации K 3-13-45
	и ЦООб no KOMMVT
	$5 и доб. по коммут 1-62