Вторник, 8 марта 1949 г,
		САИ
		КОМСОМОЛКА
— ЕКАТЕРИНА
иНАЛОВА_
	_ЛШел 1941 год’ Война о неожидани
рвала. мирную жизнь. советских людей,
nan ппрма’ в Московскую область пт.
	артели «Врасный‹ партизан» о пкатерина
Шилова. Вначале онз поступила на торф,
‘разработки, а затем в совхоз. Врачево-[ор.
хи.   ; .
	he woo wg 1 Я
Сперва Катю поставили работать скот.
	ниней. Она быстро поняла, что 910 не
простая, черная работа. Чистота на скот.
ном дворе способствует увеличению узо
молока; и девушка изо всех сил старалась
наводить образцовый порядок в помеще
нии. где стояли коровы.
	Такое отношение к работе понравилку
бригадиру и зоотехнику. Векоре Шилово
поручили  дойку. С болышим волнение
взялась она за это дело. Лучшие доярки
совхоза Махоткина и Рубцова стали обу.
чать ве уходу за коровами. Катя усвоил
	от старших товарищей, что уход за живот.
ными требует знаний. Каждая корова пме-
	ет какие-нибудь свои особенные свойства,
	свой характер.
			— ——
	От отня будет прогреваться почва, а BEIM
сохранит тепло.

Так и сделали, В те дни Аня подни-
малаеь по нескольку раз за ночь, по
градусникл проверяла температуру. В елу-
чае Тезкого похололания девушки  тотовы
были иблнятьея, как по тревоге.

Пол ваияниём тепла и света семена да-
ли крупные, сильные ростки.

Природные условия  склалывалиеь Не-
благоприятно и весной, Во время посадки,
Orda ‘нужны ‘были соллечные дни, шел
	Путь героя — путь борца. Уместно ли
такое слово, котла речь идет о хрупкой на
вил девушке невысокого роста, Которая
держитея везгла скромно, незаметно? Но
как же пначе назвать человена, обладаю-
щего огромной силой воли, умеющего Ha-
стойчиво добиваться осуществления  п0-
ставленных перел ним задач.

Побела звена Анны Соколовой — яркое
свидетельство жизненноети  мичуринсквой
науки, дающей человеку власть над зем+
лей. ‘503 с лишним понтнора картофел
	е гектара на трех гектарах Анна получила   проливной дожаль. Суглинистую, уплотнив-
	пуюся почву трудно
	‚ было разрыхлить. Но
это необходимо, и
девушки ° работали
вручную железными
граблями. Они не
жалели сил на рых-
ление, ° окучивание,
прополку, подкормки,
чтобы лать растени-
	ям больше воздуха,
	пищи, влаги.
	в необычных условиях, ето было засуш-
ливым. Врайне perko

о Ааа

перепалали мелкие
дожди, которые He
Метли даже смыть
	пыль © болвы. 16м
больше практическое
и научное значение
достижения Анны
Соколовой, тем 0-
четней успех, завое-
ванный. Haifepekop
трудностям.

Е такому достиже-
нию молодая героиня
пришла не олна ——
‹ ней сила и мощь
всего колхоза, друж-
ба и крепкое товари-
шеетво = KOMCGMOIb-
ского коллектива.

В прошлом году
она работала в звене
Диановой. Девушка отличалась исключи-
тельным трудолюбием, ‘аккуратностью В
работе. Не ‘только ‘ухол за евоими рядками
занимал ве; Вак подобает комсомолке, она
думала. заботилась о ‘всех звеньях колхо-
за, 06 учебе и отлыхе мололежи, о дву-
жеских взаимоотношениях между товари-
щами.

Заселает правление колхоза — ‘Анна
выступает здесь, от имени комсомольцев
вносит предложения и поправки к произ-
волетвенному плану. участвует в опреде-
лении новых норм выработки.

В прошлом голу парторг Наталья Воро-
лева сказала ей:

— Ты прошла у Вали хороную школу.
Думаю, теперь и сама можеть выйти на
пенрокий путь. Организуй звено.

И новое звено высокого урожая было
созлано.

Этот год в колхозе имени Вравной Ар-
мин прошел под знаком горячего еоревно-
вания двух молодежных звеньев. Дело
ло не о том, чтобы все начинать снача-
ла. Надо было развить и приумножить
традиции, уже сложившиеся за годы кол-
хозной жизни. Артель имени Красной Ap-
мии —Й передовое хозяйство Коломенского
района. Здесь хорошо знают и умело при-
меняют законы агрономии.

_ Анна Соколова сама проверяла, что-
бы зяблевая и весенняя вспашка  про-
волилаеь на глубину не менее 25 санти-
метров. Она внимательно следила, чтобы
навоз был равномерно разброган по пашне.

Каждый клубень, положенный в землю,
не раз прошел через руки девушек. До-
статочно ли он велик, нет ли в нем из’я-
нов, — все это интересовало их. Стограм-
мовые клубни за сорок дней ло посадки
заложили на световую яровизацию. Семея-
ной картофель был разложен на  солнеч-
ном припеке. Это было ранней весной,
Ему еше угрожали утренники, несжидан-
ные похолодания.

— Вот чщ, девчата — сказала Аня
потругам. — 0бложим. площадку сухим

нар0зом. оли похолодает, подожжем ето.

Ночему картофель
	Ha участке ‘Анны
Соколовой, а также
Валентины Диановой,
которая” тоже полу-
чила BbICOKHH У00-
жай, выдержал засу-
ху? При хорошей 06-
работке почвы, при
соблюдении веех пра-
вил агротехники 16е-
шительное влияние на урожай оказало
умелое сочетание органических и мине-
ральных удобрений. Удобрения повышают
влатоемкость почвы, улучшают ее струк-
туру. Даже маленький дождь на хоропю
улобренном участке действует во много раз
луче, чем там, гле земля бедна пита-
тельными веществами. Рано разросшаяся
и сомвнувшаяеся ботва предохраняла влагу
от испарения. ИЯ

А. Соколова и В. Дианова не раз вопо-
минали, как зимой вместе со своими де-
вушками черпали из пруда HA, Rak 10
весне. волоча тяжелые глыбы мокрой зем-

ти на ногах, расеылали минеральные. удо-
	брения. И радовались: на пользу пошли
эти труды. А нотом, после первого рыхае-
ния. полвармливали растения ‘аммиачной
селитрой, после второго — хлориетым ка-
лием. Е
В этом труде, кропотливом, унорном,
еще больше закалилея характер молодой
звеньевой, Вее ee мыели, дела были WOr-
чинены конкретной и ясной, цели. Еще
весной, вместе е тружениками полей Под-
московья, подниеывая письмо товарищу
Сталину, ‘она дала слово. завоевать ре-
кордный урожай. Она добивалась чести не
только для себя, но и для своего ROMCO-
мольекого коллектива, для всей артели.
Проволя дни в труде и заботах, Анна не
забывала и о политическом, культурном
росте своих подруг. Чтение книг и газет
стало в звене обычаем. Внимательно изу-
чали девушки Устав ВАЕСМ, и когда 1е-
корлный урожай был собран, в день 30-ле-
тия ВЛКСМ Аня поздравила своих подруг.
В колхоз имени Красной Армии прихо-
дит много писем ео веех концов Совет-
ского Союза. Наталье Королевой и Вален-
тине Длановой пишут из Латвии и Крыма,
с Дальнего Востока и Северного флота.
Многочисленные друзья выражают свое
восхишение трудовыми делами девушек.
Уверенно можно сказать, что теперь на
	многих. конвертах будет начертаню имя
третьего героя колхоза — Анны  Соко-
ловой.

В. ПАНКОВ.

гвардия», «Повесть о настоящем чело-
веке», «Белая береза», «Далеко от Мо-
сквы» — эти книги были не только
прочитаны в семье Смагиных, их обсуж-
дали, о них спорили все, начиная от
родителей — Марии Егоровны и Ивана
Афанасьевича, кончая школьницами Га-
лей и Сашей. По воскресеньям в часы
интересных передач вся семья собирает-
ся около радиоприемника.

Глава семьи Иван Афанасьевич Сма-
гин — потомственный железнодорожник.
Немало он исколесил по рельсовым пу-
тям великой железнодорожной державы.
В тихий вечерний час, когда вся семья
в сборе, он любит рассказать своим ‚де
	  тям. как на его глазах менялся .облик
	страны, как вырастали чудесные города,
богатели колхозные села; Он рассказы-
вает им о том, как тяжко жилось, в, даг
лекие дореволюционные времена женщи-
нам из народа.

— А теперь... — обычно. заканчивает
он Свой рассказ,—гляньте-ка на свою
мать. Как высоко оценило ее советское
правительство за то, что вырастила де:
сятерых здоровых и крепких ребят, Вот
и выходит, что’ люли в нашей стране —
самый ценный ‘капитал.
	НА СНИМКЕ: семья Смагиных; Слез
ва направо’ — Нина, Иван Афанасьевич,
Иван, Мария Егоровна, Евгения, Нико-
лай, Мария (кёна Ивана Смагина), Га-
лина и самый млалиий член семьи’ ЕБв=
	‘гений Смагин.
		Фото В. ГРАЧЕВА.
		Шилова часто советовалаеь € зоотехт.
ком Булагиной, все, до мелочей передавала
ей о наблюдениях над своими подопечны.
ми. Животноводы говорят, что «молоко у.
коровы на языке», и Вулагина улляз.
большое внимание сообщениям молот.

Е а О ЗОО ОАО   Пал
	IOADRH © том, какой корм и в каком визе.
	коровы  0600енно охотно  моедают. 9%
помогало зоотехнику составлять налболе
удачные кормовые рацисны для животных,

Сейчас имя комеомолки Екатерины Ши:

ловой известно далеко за пределами Ayro-

випкого района, гле она работает дояркой
в ©0вх0эе Врачево-Горки, «Самая успеван-

щая у нас доярка», — © большой тевль.

той говорят о ней, работники еовхоза. Эт
оценку товарищей по работе мололой жи
BOTHOBOY заслужила самоотверженный тру:
дом. -.

Катя все свои силы, всю энергию отд,
ет любимому делу. Уже в 1945 году om
добилась того, что средний улой на Baz
dy фуражную корову равнялся 3518 КИ.
люграммам молока, в 1946 году он вых
до 4016 килограммов, а в 1947 году №
стиг 5049 килограммов молока в год. №:
вительство высоко” оценило труд Moot
доярки.. Шилова была награждена орденоу
Трудового Краеного Знамени.
	Бесною прошлого года  работнлки
совхоза взяди торжественное  обязатель
ство перед товарищем Сталиным. Перело-
вой коллеклив животноводов решил пе
взойти в налое молока по совхозу в цели
довоенный уровень и дать государству }
среднем от каждой фуражной коровы Е
менее 4500 килограммов. молока.

Екатерина Шилова, давая слово  вох.
дю, обещала повысить б@редний улой Ha
Еорову в своей группе до 7 тысяч кило-
граммов молока. Таких средних удоев cos-
х03 ла и другие животноводческие хозяй-
ства в районе еще ни от одной групи
коров не получали.
	..Важдый день, еще задолго до назнз.
ченного часа Шилова спешит на скотный
двор. Она ло тонкости постигла весь #3
УКОЙ разработанный порядок ухода я
животными. Все коровы ee группы, ве
правило, содержатея в чистоте, сыты 1
злоровы. Ватя с честью выполнила св
Комсомольское обязательство. Она полу.
ла в 1948 голу от каждой коровы свий
группы по 7053 литра молока,

Молодая лоярка заявила: «Эта побеа-
мой, подарок ХГ с^езду ВАВСМ».

В областном социалистическом сореви
вании молодых животноводов участвовал
свыше пяти тысяч юношей и. девушек, В.
этом массовом соревновании  первеноти
завоевала Екатерина Шилова. В ERIC
нем году она стремится получи
1500 литров молока от каждой буи.
ной коровы.  Комсомольны  Духовидие
го ‘района гордятся тем, что в их ми
выросли такие замечательные люди, sal
знатная молодая доярка Екатерина Ши
ва, и они единодушно репгили поелать #
своим делегатом на 1Х областную п Ш
городскую 0б‘единенную конферениию №№
CROBCKOTO комсомола.
	Н. АЛЕКСЕРВ
	После трудового дня, когда
возвещает об окончании последнего уро-

звонок   тельнина истории Вера Кузнецова, под-

полковник Валентин Мещеряков, учи-

ка, преподаватели 328-й школы собира-  тельница русского языка и литературы

ются в учительской Сюда приходят
опытные, убеленные сединами  «ветера-
ны» школы: Варвара Николаевна Бого-
словская, Нина Казимировна Пальчин-
ская, Прасковья Матвеевна Кружкова,
Анна Сергеевна Бусурина. У каждой из
них за плечами ‚по тридцать пять. ——
сорок ‘лет. педагогической деятельности.
Вокруг них собираются молодые учи-
тельницы — Муза Скатунина,
Пашкова, Ирина Новикова. Девушки
рассказывают о впечатлениях учебного
дня, о. затруднениях, встретившихся се-
годня. Чутко прислушиваются они к со-
ветам своих старших коллег, которые
любовно. и заботливо, направляли их пер-
вые шаги на педагогическом поприше,

а теперь так же‘ внимательно помогают

им овладевать мастерством учительской

Лидия.
Серадзе, Людмила Дерягина, Екатерина.

ветречается.

Любовь Кузнецова. Многие воспитанни-
ки В. Н. Богословской пошли по ее сто-
пам, став преподавателями литературы.
Не случайно, что и теперь в школе уро-
ки талантливого педагога пользуются у
старшеклассниц особой любовью. Неко:
торые ученицы десятого. класса ком-
сомолки Лиза Акимова, Надя Куликова
Люся Дмитриева решили по примеру
Варвары Николаевны. стать преподава-
тельницами.

В Красногвардейском районе, где дол.
гие годы учительствует В. Н. Богослов:
ская, ‘есть целые семьи, ‘в которых ро-
дители и дети’ сидели за партой’ в ее
классе.

-— ‘Когда я иду по улинам и ‘переул:

‘кам нашего района, то иногда не успе:

ваю здороваться, так много. знакомых
— рассказывает Варваре
	профессии.
	надцать правительственных наград, и
многими другими.

— Приятно и радостно видеть успехи
людей, в духовное формирование кото-
рых вложена частица твоего труда, —
говорит Нина Казимировна. — Я стара-
юсь ‘воспитывать в своих учениках лю-
бовь к великой русской. литературе, к
нашим гениальным классикам Пушкину
и Толстому, Некрасову и Тургеневу, Че-
хову и Горькому, к выдающимся совет-
ским писателям Маяковскому, Серафимо-
вичу, Шолохову, Фадееву и другим.

Несмотря на преклонный ‘возраст, Нина
Казимировна сама неустанно учится и
совершенствует свои знания. Она зани-
мается на втором курсе вечернего уни-
верситета марксизма-ленинизма. Вечерами
она работает над исследованием «Экскур-
CHA, Kak особый“ вид урока».

..Три года назад началась творческая
дружба‘ двух учительниц 328-й школы:
Прасковьи Матвеевны Кружковой и Му-
зы Скатуниной. Обе они ‚преподают в
начальных классах, первая — сорок лет,
вторая — три года, ‘ 0 .

Прасковья Матвеевна momoraeT KoMco-
молке Музе Скатуниной с первых дней
ее самостоятельной” работы. ‹ Кружкову
часто можно видеть на. уроках’в клас-
се; который ведет Муза. С: материнской
заботливостью наблюдает она за творче-
`оким ростом молодой учительницы, пе-
редает ей свой многолетний педагогиче-
  ский опыт.

— Внимание и дружеская -поддержка
Прасковьи Матвеевны приносят мне не-
оценимую помощь, — с благодарностью
говорит Муза Скатунина. -

— Я люблю профессию педагога и не
пожалею труда, чтобы овладеть богатей-
шим опытом моей старшей наставницы.

Дружный ‘преподавательский коллек-
тив 328-й школы живет яркой, содержа-
тельной жизнью. Каждая из учительниц
— И Поседевшая в этих стенах Варвара
Николаевна Богословская, и совсем юная
Муза Скатунина — ‘каждая из них нахо-
дит свое жизненное призвание в обуче-.
	нии и воспитании детеи — будущих
строителей коммунизма.
Р. ЮРЬЕВ.

HA СНИМКЕ! группа учительниц
	326-H женской школы Москвы. Слева
направо — Л. А. Сералзе, В. Н. Бого-
	словская, №. В. Скатунина, П. М. Круж-
кова, Л. Б. Дерягина, В. Д. Пашкова и
	Почетом ‘и уважением окружен в на-
шей стране благородный труд учителя
— воспитателя подрастающего поколе-
ния. Десятки тысяч советских женщин
нашли свое‘ призвание в труде на ниве
народного образования. Ярким примером
	тому служит 328-я школа столицы.
		соко ценит наш скромный труд. Босем-
надцать учительниц награждены прави-
тельством орденами и медалями Совет-
ского Союза, шестеро из них заслужили
	высшую награду — орден Ленина.
	Дружный преподавательский коллектив.
не жалеет сил и труда, чтобы достойно
ответить на внимание Ролины. Исклю-
	чительным уважением пользуется
	школе одна из старейших учительниц
Варвара Николаевна. Богословская. Она
ведет курс русского. языка и литературы
в старших классах. Трудно подсчитать,
сколько тысяч юношей и девушек вос-
питала и «вывела в люди» Варвара Нн-
колаевна за тридцать пять лет своей ра-
боты в школе. Тысячи ее воспитанников
стали инженерами, учителями, врачами,
агрономами,. юристами, ‘архитекторами...
Среди ee питомцев — прославленная
спортеменка, чемпион Европы по легкой
	преподава-
	атлетике Евгения Сеченова,

фед наша жизнь, как быстро: растет ‘и

совершенствуется каша’ ‘замечательная
советская молодежь.

Родина по заслугам отметила самоот-
верженное служение народу узительни-
цы Варвары Николаевны Богословской.
Свидетельством тому — ордена Ленина

Ги «Знак Почета» на ее груди.

Вместе с В. Н. Богословской ведет
курс литературы в старших классах дру-
гая старейшая учительница Нина Кази-
мировна Пальчинская.

Выпускники школы, переступая порог
вуза, с гордостью говорят о том, что они
учились у Н. К. Пальчинской, — это
служит гарантией прочности их знаний,
А Нина Казимировна в свою очередь

гордится своими питомнами — художни-
ком Владимиром Богаткиным, депутатом

Московского Совета инженером Татья-
ной Нечаевой, офицером Советской Ар-
	мии   еоргием Орловым, имеющим один- Н. К. Пальчинская. Фото. В. ГРАЧЕВА.

иронии

Москвичи хоропю знают Анну Вузнено-
ву — бригадира молодежной бригады мо-
CROBCROTO завода малолитражных автомоби-
дей, Клавдию Зенову — бригадира завода
«Врасный богатырь», Любовь Ананьеву-—
прядильщину глуховекого комбината, Ba-
лентину Хрисанову-— мастера электрелам-
пового завода, Алавлию Келтову—мололую
	ткачиху комбината «[рехгерной мануфак-
	туры» ‘и многих других. Активно участвуя
BO всенародном соревновании за досрочное
выполнение пятилетнего плана, они вы-
ступают инициаторами борьбы за дальней-
шее повышение производительноети труда,
за новые высокие показатели.
	Славная плеяла знатных женщин  м0-
		‚ „Дорит, пылает русская,  смоленская
земля, стоном стонет родная Смоленшина...
Что сталось с деревней Ольхово? Выжгли,
должно быть, дотла изверги-фашиеты. [де
отец, где брат Павлуша? Может, и они,
Raw тысячи русских людей, ушли в Тем-
ные Смоленские леса, в зеленый партизан-
ский край, чтобы метить подлым захват-
чикам страшной, беспощадной местью —
кровь за кровь, емерть за смерть!

В короткие обеденные перерывы худень-
кая светлоглазая девушка в черном за-
	вопченном комбинезоне жално ловит каж-
	yoe слово сводки Совинформоюро.. Гневом
	И болью закипает ее душа. Иногла хочетея
	взять, уткнуть лицо в наспех отмытые от
копоти руки и заплакать по-детски —
громко, навзрыд. Но нельзя! Разве слезами
поможешь отцу и брату, миллионам отнов
и братьев, ведущих там, на запад от Мос-
квы, яростную борьбу в ненавистным вра-
rom? И, сурово слвинув брови, девушка
спешит в цех. ;

„.Далеко. позади остались эти. дни.
Большое личное горе пришлось  пере-
жить Марии: в 1943 голу прибыло изве-
шение 0 том, что’ отец ‘ее Александр Еготд-
	  Baa погиб смертью храбрых в боях aa
	освобождение Украины. Брат Павел писал:
	«Не убивайся, сестренка, я отомии’ за на-
	шего отца, и ты MCTH Dae TRUM гадам
боевым  трудом...». Вскоре брат приелал
	вы занимаются  научно-исслаловательской
деятельностью. я
советские женщины-учительницы. лю-
бовко воспитывают нашу молодежь в
духе  беззаветной‘ поеданности  еоциа-
тистической Родине. Труд учителей вы-
CORO оценен большевистской партией и. с9-
ветеким правительством, В Москве в 1948
году за выслугу лет и безупречную работу
награждены орденами и медалями Совет-
ското Союза 3694 женщины-учительницы,

Женщины Москвы активно участвуют. в
общественной и государственной деятель-
ности. Среди депутатов Московского город-
ского Совета 503 женщины, в районных
Советах етолицы 1831 женщина.
	спешит по своим депутатским делам. Она.
работает в комибсни транспорта и связи.
Ей поручено ознакомиться, как подготови-
лись работники Московекой радиотранеля-
ционной сети к зиме: отремонтированы ли
помещения, укомплектованы ли бригады,
все ли сделане для нормальной работы в
зимних условиях? Это было осенью, в го-
рячие дни стахановской вахты в честь
31-й годовщины Октября, когда. в. цехе
важдая секунда была на учете. Но это
не мешало Марии добросовестно выполнять
свои денутатские `обязаннойти. ‘Вместе с
депутатом тов. -Сахаровой они. исколесили
всею Москву, искали 3a городом общежития
рабочих, чтобы на месте проверить, все
ли здесь в порятке, помворить се людьми,
выслушать и записать их. требования и
пожелания.

Много заданий комиесии выполнила Ма-
рия Eropona: . проверяла, ›работу., почты,
междугородних ‘телефонных пунктов, домо-
управлений и 1; ‘д. Чаето избиратели лично
обращаются к. своему депутату. Жильцы
одного дома по Малой Екатерининскей yan-
Це. жаловались, на плохой ремонт KBapTH-
ры. Егорова немедленно пристулила к рас-
следованию. этого дела. Оказалось, что
ремонт действительно был произведен на-
спех, неудовлетворительно. Мария добл-
лась, чтобы домоуптавление срочно приве-
10 квартиру в порялок. За какое бы дело
ни бралась эта энергичная девушка, она
доводит его до конца. ло полного успеха.

Е Егоровой ‘обращаются’ за советом и
помощью избиратели и других участков.
	ЗНАТНЫЕ ЖЕНЩИНЫ СТОЛИЦЫ
		сковской промышленноети растет‘ с каж-
дым днем. Только в одном Москворецком
районе 789 работниц тосрочес выполйили
по пять годовых заланий и сейчас работа-
ют в ечет 1951” года,

Женщины занимают ответственные по-
сты в промышленности, руководят  пред-
приятиямн, цехами, сменами, участками и
успешно справляются со своими сложными
‘обязанностями.

В рядах советской интеллитенции много
женщин-—— деятелей науки и искусства, ин-
женеров и техников, атрономов и зоотех-
ников, учителей; врачей. работников ^_6о-
ветеких учреждений. Сотни- женщин Моск-
	фотокарточку: орден Отечественной войны
1-й степени украшал грудь старшего сер
жанта Павла Егорова.

A Мария? Она стала знатной стаханов-
кой на заводе «Сланколит», о ней писали
В газетах, портреты ее помещали на’ пер-
вых страницах. Давно ли она сама пришла
на производство, а у нев уже’ евои уче-
ницы: Вера Морозова, Рая Тарасова и Ipy-
гие.

Когда в цехе начали осваивать новую
продукдию, комсомолка Мария Егорова
взялась одна обслуживать две’ стержневые
машины, Ее сменщицей стала’ Тарасова,
ученица Марии. .

..Много прекрасных людей — 3ameua-
тельных стахановцев, отличных епениали-
стов работает на заводе   «Станколит». но
	Все сошлись на том, что двадцатилетняя
	Мария Егорова, стерженщица третьего це-
ха, будет достойным депутатом Моссовета.
Веей душой предана она производству,
скромный человек, чуткий товарищ, Взвол-
нованная высокой честью, оказанной. ей,
девушка дала слово своим избирателям ра-
ботать так, чтобы оправлать их. доверие,
заслужить право’ ‘называться истинным
слугой народа.

‹И часто после смены можно видеть, как
из прохолной завола выходит миловидная
светлоглазая ‘девушка.

Это депутат Моссовета Мария Егорова
	г
		Помеомолка знает, что ее избирал в
советский народ, весь народ оказал th
своей верной дочери, высокое довер, 1
она старается помочь всем, кто к ней
ралцаетея, Дома по вечерам она запиек’
вает в. 00бую тетрадку все, yo Mi
делает как депутат.
— Мне это очень помогает в работе, -
товорит `Егорова. — Каждый день я 1
сматриваю свой дневник и прив.
веб’ ли выполнила, \
огда избиратели спросят Марию Е
Posy: «A как Ты работала ка произ?
стве?». Мария-с полным основанйем 0st!)
ответить: «Работала tak, Rak подобает №
путату». Каждую смену она снимает #
своих стержневых ‘машин в 2—2,5 DM,
больше стержней, чем положено по норм
Это стержни отличного качества — 0.
хановка знает. что от нее, от ее умен!
и внимания, во. многом) зависит вачест
литья, а значит и качество новых 01%
ственных станков! для” могучей советекй
индустрии. В 30-й годовщине ВАЕСУ rh
ВЛКСМ ‘награлил ев почетной грамотой 9.
трудовые успехи. ^Миниетеротво стая
строения награлиле ве ‘надавно зттетили
отличника социалистического соревноваяй
и денежной премией, На лицевом 07
молодой стерженшицы пошла уже се
годовая норма. Вомеомольты избрали 0
вушку комеоргом. цеха,
Так трудится, депутат Моссовета М8
Егорова. Избиратели не оптиблись в 01%
	выборе, — A. EOUNOS
	Уютный светлый двухэтажный домик
	на Беговой улице № 1 «А». Здесь в
1945 году Московский Совет npenocta-
вил комфортабельную ‘квартиру семье
Матери-героини Марии ‘Егоровны Cwma-
гиной. Десятерых детей вырастила Ма-
pun Егоровна. Она была одной, из пер-
вых женщин, получивших в 1944 году
орден, отмечавший подвиг материнства,
совершенный этой простой русской жен-
ЩИНОй.

Старшему сыну Марии. Егоровны сей-
час 28 лет. Он — токарь одного из мос-
ковских заводов. В. годы Великой Оте-
чественной войны Иван вместе с братом
Николаем (1925 года рождения) cpa-
жался на фронтах.

Шли годы. Дети росли и переходили
из класса в класс. Старшая дочь’ Вален-
тина получила образование. в педагоги-
ческом институте. Тамара окончила тек-
стильный техникум и уехала работать в
Тамбовскую область., Нина по окон-
нании школы избрала себе профессию
копировщицы и успешно работает в «Ав-
тотранестройпроекте». Анатолий в годы
войны окончил ремесленное ‘училище.
Теперь он работает слесарем+инструмен-
тальшщиком на 2-м часовом заводе. Га-
лина и Александра учатся в 6-м классе,
Евгения -— во 2-м классе. А самый
меньшой сын Евгений только в этом
тоду поступит в школу.

Если зайти к Смагиным вёчером, пора-
жает... тишина: Все, от мала до велика
силят за книгой. Книга в ломе Смасиных
	самый желанный. гость. «Мололая
	АКАРПИЛЕЛАВАЮКДНАНИЛЗАНИЗАКЯЯАЕКАХАЛЫНААЯ ВАХА И ИО ВАА ВЕЛ ЕРЬНААДЛАЛКАВЯАЗРДЬЬ