Вторник, 8 марта 1949 г:, № 29 (1042).

TLE MMMM Typo
	ТАРЕМ “АНТИФАШИСТСКОГО
H тов. Л. И. ПЕТРОВОЙ
	ставляют сейчас 41 процент общего числа
студентов выеших учебных заведений.

Рместе с культурно-политическим роз
стом растет и политическая активность
женщин, их участие в общественной жиз=
ни страны. В старой Румынии женщины не
пользовались избирательными правами.
В новой, демократической Румынии 33
женщины избраны в народный парламент,
30 женщин стали мэрами городов, две
женщины занймают посты генеральных
секретарей министерств. Поет министра
иностранных дел доверен лучшей дочери
румынского народа Анне Паукер. В Вели
кое учредительное собрание Болгарии из
брано 38 женщин, в польском сейме —
25 женщин.

Правительства стран народной демокраз
тии борются за создание всех необходимых
условий для того, чтобы женщина могла
сочетать участие в экономической и обще-
ственно-политической жизни страны © обяз
занностями матери. В Чехословакии коли
чество детских садов, яслей, консультаций
возросло более, чем в два раза- В. детеких
садах Польши 350 тысяч детей. Постанов-
лением презилиума Краевой рады Hapo-
довой многодетные матери награждаются
золотым и серебряным крестами.

Женщины стран народной демократии в
рядах Международной демократической
	федерации женщин активно борютея против ‹
	поджигателей войны, за прочный мир меж-
ду народами. Они участвуют в антифран-
кистекой кампании, в кампании защиты
греческих демократов, против кровавого
террора монархо-фаптистекого правительст-
ва Греции. Советские предложения на 1по-
слетней Ассамблее Организации 0б’единен-
ных Наций о сокращении вооружений
пятью державами на одну треть и запре-
шений атомного оружия нашли самую го-
рячую поддержку среди женщин стран на-
родной демократии. Два © половиной мил-
лиона подписей в поддержку советских
предложений собрали женщины Чехоело-
вакии, 2.200 тысяч — женщины Болга“
рии.

Советские женщины, встречая Между-
народный женский день, с радостью отме-
чают, что вместе с ними в первых рядах
борпов против поджигателей войны, за
длительный и прочный мир, за торжеств
демократии идут женшины стран народно
	демократии.
	БЕСЕДА С ОТВЕТСТВЕННЫМ CEKPE
КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ. ЖЕНЩШИ
	Международный женский день — 8 мар-
та’ женшины стран народной демократии
встречают новым трудовым под’емом, но-
выми успехами во всех областях экономи-
ческого и культурного строительства.

Ежегодно возрастает число женщин, ра-
ботающих в промышленности,  бельском
	  хозяйстве, в государственных и КулЬьтУр-
	но-просветительных ‘учреждениях. БВ тек-
стильной, кожевенной и швейной промыш-
ленности Чехословакии около 60 процен-
тов всех работающих — женщины, В
	промытиленности Венгрии их около 30

процентов.
Правительства, профсоюзы, женские
	организации стран народной демократии
создают необходимые условия для того,
чтобы помочь женщинам овладеть сложны-
ми профессиями. Лига польских женщин
подготовила для промышленных предирия-
тий путем различного рода курсов 13,5
тысячи высококвалифицированных 1аб0т-
НИЦ.

Женщины стран народной демократии
зктивно участвуют в трудовом соревнова-
нии, борются за выполнение и перевыпол-
нение народнохозяйственных планов сво-
их стран. «Нам надо быетрее поднимать
нашу страну, — говорит Мария Петрико-
вич, шлифовальщица крупнейшего нацио-
нализированного предприятия Венгрии. —
Мы понимаем, что страна наша и мы стро-
им ве для себя». Слова Марии Петрикович
не расходятся @& делом. Она ежедневно. дает
250—270 процентов нормы.

За последние полтора года болгарские
женщины добровольно отработали на вос-
становлении и новом строительстве мил-
лионы дней, сэкономив для государства
135 миллионов левов.

В выполнении  народнохозяйственных
планов стран народной демократии боль-
шую роль играют также и крестьянки. В
Венгрии значок «отличный хозяин» первы-
ми получили 18 крестьянов — Учаетниц
первого совещания передовиков сельского
хозяйства.

Чтобы ликвидировать неграмотноеть
женщин, в етранах народной демократии
развернулась сеть ликбезов, школ для ма-
лограмотных, проводится большая культур-
но-просветительная работа. В Румынии cos-
дано свыше 9 тысяч школ для неграмот-
ных. Более 40 тысяч албанских женщин
	обучается грамоте. В Польше женщины со-
	ФИЗКУЛЬТУРА И  СПОРТ
			Та лыж
	Москвичи — победители
	ЛЫННЫХ соревнований
	СПАРТАКИАДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНЧИЛАСЬ
	5 марта на Уктусских горах близ
Свердловска закончились соревнования 10
лыжному и горно-лыжному спорту, завер-
пившие зимнюю спартакиаду РСФСР.
соревнованиях участвовало около 1000
спортеменов.

В итоге четырех лней состязаний зва-
ние чемпионов РСФСР по лыжам на 1949
год завоевали москвичи Болотова, Сквор-
tos, Смирнов, Чернев, Филатов, ленин-
грахцы Вогулкина, Турков, свердловчанин
	Борин. - оманлное первенство выиграли
москвичи. На втором месте — команда
Ленинграда, на третьем — Московской
вбласти.
	ВСТРЕЧИ СОВЕТСВИХ
И ПОЛЬСКИХ ХОННЕИСТОВ
ПОБЕДА КОМАНД «ДИНАМО»
И СБОРНОЙ МОСКВЫ
	В Москве на катке центрального ста-
диона «Динамо» 6 марта  состоял-
ся второй международный товарищеский
матч по хоккею. Против сборной команды
Польши играли хоккеисты «Динамо».

С первых минут инициативу захватили
советские хоккеисты. Спортемены Польши
не смогли принять темпа, прелложенного
напалением тинамовцев, и вынуждены бы-
ли перейти к обороне. Однако это не спае-
ло их ворот. В первом периоде советские
хоккеисты забросили в ворота сборной
команды Польши 3 шайбы.

Второй период начался прорывом гос-
тей. Вскоре нападающему сборной коман-
ды Польши (С. Чориху улалось забросить
	шайбу. затем снова игрой овладели лина-
’мовцы. Второй периол закончился со сче-
	том 8:1 в пользу советекой команды.

Встреча советских и польских хоккеи-
стов. закончилась побелой команды «Ди-
нам» со счетом 13:3.
	х: *
	Соревнования школьников на приз’ газет «Московский
комсомолец» и «Пионерская’ правда»
	В воскресенье немало ре-
бят, поднявшись на рассвете, с трево-
ГОЙ выглялыврали в ОКНО: He подведет ли

и на этот раз изменчивая зима, не заструи-
	лись ли вновь по улицам ручьи? Однако
их опасения оказались напрасными. Денек
оказался на-редкость погожим — Тихий,
безветренный;, с легким морозцем. ‘Не часто
март балует спортсменов столицы ‘такой
погодой.

„Лишь первые. лучи солнца позолотили
стены зданий, как на улицах показались
стайки школьников. К 10 часам утра по
широкой аллее, ведущей к входу в Измай-
	ловский парк имени Сталина, устремился.
	нескончаемый поток ребят. К — полудню
	парк напоминал огромный зимний лагерь.
	пионеров. Сотни ребят в ярких разноцвет-
ных ‘свитерах и спортивных костюмах жи-
вописными группами расположились на
опушке рощи: кто готовит лыжи, кто вни-
мательно выслушивает советы’ своих ру&о-
водителей. Десятки ребят толпятся у, сто-
лика, на котором выставлены . призы для
победителей. Кому-то достанутся сегодня
эти спортивные трофеи?

12 часов. Сразу с четырех стартов тро-
таются в путь юные лыжники. Это —
школьники Дзержинского, Шербаковского,
Куйбышевского и Тимирязевского районов.
Юноши и девушки, оспаривающие = приз
газеты «Московский комсомолец», идут ва
10 и 3 километра. На дистанциях З и 2
километра -у их младших. товарищей раз-
горается борьба за приз «Пионерской прав-
ды».

Через короткие интервалы стартуют все
новые и новые группы участников сорев-
нований.

Особенно упорная борьба ‘развертывается
среди старших школьников. Здесь встре-
чаются давнишние «соперники», не раз ме-
рявшиеся силами на школьных и районных
соревнованиях.

Называются уже имена первых победи-
телей в своих забегах. У мальчиков — это
ученик 372-й школы Сокольнического рай-
она пионер Юра Скалкин. Юра уже давно
занимается спортом и в нынешнем году
зазоевал звание чемпиона столицы на 5 ки-
лометров среди детских ‘спортивных
школ.
	У юношей в своей десятке первенствует
ученик 265-й школы ШЩербаковского райо-
на 15-летний Андрей Боголюбов.

У финиша 10-километровой дистанции в
нетерпеливом ожидании волнуется  препо-
даватель физкультуры 277-й школы Щерба-
ковского района Грилин. Как пройлут се-
гоння его воспитанники, не случится ли
чего в. Пути? .
	По вот один за другим подходят к фи-
нишу его питомцы. В пути они успели
обойти немало. участников,  стартовавших
	гораздо раньше, и Гридин с удовлетворе-
нием высчитывает на секундомере время.
Упорная тренировка лала свои плоды!

У комсомольна Олега Крылова, ученика
8-го класса 236-й школы Дзержинского
района, в пути ноломалась лыжа. Юный
спортсмен не пал духом и-проявил настоя-
шую волю к победе. С поврежденной лы-
жей он сумел закончить дистанцию и по-
казать неплохое время.
	СОРЕВНОВАНИЯ
ЮНЫХ ПЛОВЦОВ -
	БВ воскресенье закончился проходивший
в бабсейне № 2 розыгрыш первенства дет-
ских спортивных школ столины по плава-
нию. Соревнования продолжались три дня.
В них приняло участие свыше 350 — юных
физкультурников. Командное — первенство
выиграли юные пловны детской спортивной
школы Мосгороно, второй год подряд за-
воевавшие переходящий приз Московского
городского комитета по делам физкульту-
ры и спорта. Второе. место заняли юные
	спортсмены «Спартака», третье — юные
динамовцы.

Школьники показали хорошие личные
	результаты. Виктор Соловьев (Мосгороно}
	установил новый всесоюзный рекорл по
плаванию на спине на дистанции 50 мет-
ров, показав время 33 секунды. Юноши и
девушки установили также 10 новых го-
родских рекорлов.
	СПЕКТАКЛЬ ТЕАТРА
	А. Суров вошел в советскую праматур-
гию, как автор пБес о люлях творческого
беспокойства и длерзания. Парторг Орлов
В` пьесе «Далеко от Сталинграда», маши-
нист Алексей Сибиряков в «Зеленой ули-
це», ‘Телегин, . комсомольцы Маркел и
Настя, Петр Петрович в «Обиле» — вот
те люди поистине великой силы и боль-

‚ шой сульбы, которые занимают централь-
ное место в пьесах Сурова. Это люди цель-
ные, < новыми, большевистекими характе-
рами.

Телегины. Орловы, Сибиряковы шагают
_В коммунистическое завтра, еметая со

своето пути всяких Сливкиных и
им. подобных  пенкоснимателей, которые
обращаются с собственной персоной, как
с некиим лрагопенным сосудом, и филосо-
фия которых исчерпывается девизом «бе-
речь себя надо!». Великая. непреоборимая
сила. Телегиных: и Орловых не только в их
уверенной поступи и стремительном дви-
жении вперед, но п в том, что они увле-
кают за собой других.

Парторг Орлов в «Далеко от Сталингра-
да» пробуждает колоссальную потенциаль-
ную силу в директоре завода  Осередько,
Телегин в «Обиле» («Большой судьбе»)
«находит ключик» к душе председателя
колхоза Камня. В образе секретаря райко-
ма партии Телегина Суров показало воспи-
тательную п мобилизующую роль партии в
жизни’ современной колхозной деревни.
Чуткое, внимательное отношение Телеги-
на к людям вообще и в первую очередь
к Камню, в котором «пружинка еда-
ла2. — вот что помогает  последне-
му забыть обиду и дает возмож-
HOCTS проявиться eM лучшим -: чело-
	Надо отметить, что, несмотря на большое
число участников, соревнования были про-
ведены четко и организованно.

13 марта в Городском доме пионеров
состоится итоговый вечер. Командам-побе-
дительницам будут вручены призы; участ-
никам, показавшим лучшие результаты, —
вручены грамоты.
	Па лыжных соревнованиях в Измайлове
на приз газеты «Московский комсомолец».
	НА СНИМКАХ: 1. Школьницы 390-й шко-
лы Сокольнического райсна направляются к
	месту соревнований. 2. Юноши на 10-ки-
лометровой дистанции.
		Moto Ji. СЫРКИНА.
	Оживленно у детского городка парка.
Здесь — финиш 3-километровой дистанции
для девушек.

..Из-за поворота показывается лыжница
в ярком зеленом свитере. Последние ша-
ги, и путь окончен. Раскрасневшаяся де-
вушка-—ученица 334-й школы Красногвар-
дейского района Людмила Алмазова огля-
	дывается — гдеже ее «соперница» Га-.
мара Фролова? Через несколько секунд.
полходит к финишу и Тамара. Юные
	спортсменки — из одной школы. Между
ними развернулась упорная борьба. O6e
девушки до половины дистанции лидиро-
вали в своем забеге. На середине пути
Людмила обошла подругу и сумела удер-
жать пренмущество до конца. — Победи-
тельницы успевают не только в спорте—
они учатся на пятерки и четверки.
	Зрители плотно окружили место старта.
Взмах флажка, дробный стук лыж, и вот
уже между деревьями замелькали строй-
ные фигурки лыжниц. Это один из цен-
тральных забегов дня. Идут . сильнейшие
юные лыжницы, ученицы 434-й школы
Сталинского района. :
	Сразу вперед выходит десятиклассница
Галя Якшина. Ее младшей подруге — ce-
микласснице Ане Слабозян — не повезло,
— она падает. Девушка быстро встает и
устремляется за Галей. Не отстает от них.
и Наташа Кириллова. Юные  лыжницы.
идут широким накатистым шагом, ‘легко’
скользя по накатанвой лыжне...
	До темноты не умолкали в парке ребячьи _
голоса. Все новые и новые группы лыж-
ников выходили, на дистанции. Всего стар-
товало небывалое количество — около.
4000 юных физкультурников. Отличились
Сталинский, Сокольнический, Фрунзенский,
Дзержинский и Коминтерновский районы,
где все школы приняли участие в сорев-
	нованиях. Мало команд. выставили Моло-
товский, Пролетарский, Куйбышевский
районы.
	[LFouga!
	ИМЕНИ МОССОВЕТА
					Вчера состоялся третий матч © поль-
скими ‘хоккеистами. На этот раз против
них выступила сборная команда столицы.

Игра с самого начала приняла очень на-
пряженный характер. Москвичи все же
сумели захватить инициативу и провели
до перерыва в ворота гостей два гола.

Во втором периоде счет стал 4:1. 33-
тем польские хоккеисты усилили натиск и
забросили две шайбы в ворота москвичей.
	Советские хоккеисты ответили решитель-
	ными атаками и заставили поляков три
	раза начать ‹ центра. (Со счетом 7:3 и
закончилея этот матч,

Таким образом, все три международные
матча с сильной хоккейной командой
Польши закончились победой советских
спортеменов © общим счетом 25 : 6.

Встречи продемонстрировали высокий
классе. хоккеистов СССР. :
	СТРЕЛКОВО-СТЕНДОВЫЕ
  СОРЕВНОВАНИЯ
	6 марта в Москве в стрелково-охот-
ничьем тире ВЦСПС - состоялись  стрел-
ково-стендовые соревнования,  посвящен-
ные 31-й головшине Советской Армии.
Около 100 охотников-спортеменов Beeap-
мейского военно-охотничьего общества, ло-
бровольных спортивных обществ «Крылья
Советов», «Труд», «Локомотив», «Больше-
вик» и «Родина» оспаривали первенство в
стрельбе из охотничьего ружья по летя-
щим мишеням (тарелочкам).

Среди стрелков второго разряда на пер-
вое место вышла команда Всвармейского
военно-охотничьего общества. Она -набра-
ла 354.5 очка из 607,5 возможных.

С большим оживяением прошли состя-
зания стрелков-охотников третьего’ разря-
да. Вомандное первенство присуждено
стрелкам лобровольното общества «Локомо-
тив», выбившим 137,5 очка из 285 Bos-
можных. Личное первенство завоевал пред-
ставитель добровольного общества «Крылья
Советов» Толоконников (23,75 очка из
47.5 возможных).
	металл в Ней есть. И к металлу полхол в
	той кузнице не олинаковый. Ежели для
ковки — раскаляют металл  докрасна...
Ежели для сварки — калят его. лобела. А
	БАН И ДО ВИШНевото накалу».
Комсомольцы пьесы Сурова оправдыва-
ют это художественное сравнение. Они,
поистине, и накаляются, и накаляют дру-
гих, и сами себя выковывают, и в 10 же
время выковывают других. Они — ини-
циаторы всего нового, разумного, полез®о-
го. Не случайно на них опирается Телегин,
	верит им, помогает. Секретарь комсомоль-
ской организации колхоза «Вперед» Мар-
кел Батурин (роль его темпераментно ис-
полняет арт. В. Шелоков), Настя (арт.
В. Холина), технический секретарь райко-
ма Марфуша (арт. Н. Протопопова) и дру-
гие комсомольцы олицетворяют ту возрос-
пгую активность и инициативность нашей
молодежи, которая рождена послевоенной
сталинской пятилеткой, ту колоссальную
тягу к знаниям и к творческому труду,
которые свойственны сотням тысяч  на-
ших юношей и девушек.
	На сельскую мололежь партия возложи-
ла огромную ответетвенность в вопросах
выполнения государственных  хлебопоста-
вок. И это поняли наши юноши и девуш-
ки. Это они, суровские Маркелы и Насти,
своим честным, самоотверженным трудом,
своим горячим юношеским порывом и
непримиримостью ко всякого рода «прия-
телизму» влохновляют на трудовые —п9л-
виги взрослых. Они — опора партии
на селе. 0с0б0 следует отметить само-
го юного героя «Большой судьбы» Петра
Петровича. Прием Пети в комсомол
	заставляет нас вепомнить другого героя—
Радика Юркина из «Мололой гвардии». Оба
они — героического склада люди; люди
будущего. коммунистического общества. 06-
раз Петра Петровича sto — yenex прама-
	ъомм утатор $ 4-05-65. Дежурный технический секретарь
жи К 4-10-59 Военно-физкультурный отдел поб во KOMI
мут 1-56 Отдел художественной иллюстрации доб. по ком:
		К МЕЖДУНАРОДНОМУ
— ЖЕНСКОМУ ДНЮ
		брошены против демонстрантов, которыю
сопровождали делегацию Союза  француз-
ских женщин, направлявшуюся в еупре-
фектуру. Во время столкновения несколько
человек, в том числе депутат Националь-
ного собрания коммунист Рене Ване, были
арестованы. Однако в результате энергич-
ного протеста населения они были выцу-
щены на свободу. ^

В Перпиньяне на демонстрантов напали
полицейские, пустившие в хол дубинки.

В Фонтенебло, гле, как известно, нахо-
дитея 0б’единенный штаб етран, подпиеав-
ших Брюссельский пакт, состоялаеь мас-
совая демонстрация женщин. Демонстран-
ты выкрикивали: «Уходите к себе, госпо-
дин Монтгомери».
		НЬЮ-ЙОРК, 7 марта. (ТАСС). Женский
комитет «Национального совета американо-
советекой дружбы» направил «от имени
всех американских женщин,  0б’единив-
шихся в своей решимости найти мирные
средетва урегулирования разногласий меж-
ху странами. приветствие храбрым  жен-
шинам Советского Союза по случаю празд-
нования Международного женского лня.
этот Международный женский день мы
должны 0б’единиться вместе с демократи-
чеекими женшинами всех стран, чтобы
приостановить лвижение к войне: и продол-
жать бороться за такой мир, в котором мы
сможем совместно мирно трудитьея и
ЖИТЬ».
		Шахматный матч-турнир Москва Будапешт
	В субботу, 5 марта, в Будапеште, в До-
ме профсоюзов торговых служащих Венг-
рии открылся матч-турнир Москва — By-
лапенгт.
	В большом зале Дома собралось свыше
тысячи любителей шахмат. После офици-
альной части был проведен первый тур.
Вничью закончилась партия Смыслов—
Типари; Лилиенталь победил Геребена,
Флор проиграл Вайда. Пять партий отло-
жены.
	Бо втором туре Сили—Рагозин, бабо—
Флор, Лилиенталь — Флориан сыграли
вничью. Партия Котов — Бенко, Bpor-
штейн — Барца отложены с шансами на
победу у советских гроссмейстеров. При-
мерно с равными шансами отложены пар-
тии Смыслов — Вайда, Авербах — Гере-
	бен. В партии Симагин — Тинари победил
венгерский мастер.

БУДАПЕШТ, 7 марта. (ТАСС). Сегодня
доигрывались незаконченные партии пер-
вых двух туров шахматного матч-турнира
Москва — Будацешя.

Партии первого тура Флориант-—Котов,
Cumarun — Сили закончились победой ео-
ветских. шахматистов. В партиях Барца —
Авербах и Рагозин — Сабо победу одержа-
ли венгерские мастера. Партия Венко —
Бронштейн вновь отложена с лишней пеш-
кой у Бронштейна.

Не возобновляя лоигрывания партий вто-
рого тура, согласилиеь на ничью Котов—
Бенко и Авербах — Геребен. Партия Вай-
да и Смыелов после острой борьбы также
закончилась ничьей. Партия Бронштейн —
Барца не’лоигрывалась.
	тельности в людям, в строгой и логичной
артументации. Он увлекается, но не горя-
чится, как это часто склонен делать пред-
райисполкома Державин (арт. Б. Лавров).
Даже в моменты предельного внутреннего
чапряжения Телегин остается внешне
спокойным. В этом его спокойствии —
сила, и она передается лругим. Телегин—
это человек большого сердца и ума. Он
любит свое родное Усолье, свой народ и
особенно любит мололежь.
	Пьеса Сурова правдиво, без прикрас
раскрывает жизнь не только одного изеи-
биреких колхозов, но и типично воепроиз-
водит действительность современной  кол-
хозной деревни со всеми теми сложными
процессами в ней, на которые праматург
посмотрел любящими, но строгими глазами
коммуниста. Поэтому нет в пьесе никакой
идиллии и лакировки.. Ееть труд и чест-
ные советские  колхозники-труженики,
которые заботятся 0 росте и. процветании
колхозного хозяйства, о выполнении свое-
го долга перед государством, перед Роди-
ной. Есть трулноети, противоречия. KOH-
фликты, драматическое столкновение ново-
Го ©0 старым. Телегин, носитель ново-
TO, коммунистического идеала, сталкивает-
cf CO своим предшественником  Костюши-
ным, человеком преданным и честным. но
неумным, закосневшим в невежестве, не
видящим за еводками и планами живых
людей и не умеющим обращаться се нима.
Комсомольцы Маркел, Настя, Петр Петро-
ВИЧ, — эта молодая коммунистическая
поросль преодолевает инерцию председате-
ля колхоза Камня, ломает существующие
нормы и графики, выдвигает из своей
среды не только «отменных пахарей», но
И <«пахафей новых».
	Огромна роль мололежи в пьесе «Ком-
	сомол. — 9570 вроле бы партия... — гово-
pur Камень. — Ну, не так, чтобы  пол-
ностью... Огромная кузница, а мололежь—
	РИМ, 7 марта. (ТАСС). Вчера состоялея
ряд митингов, посвященных Междунарол-
ному женскому дню.

На 8 марта созываются митинги в Ми-
лане, Болонье, Флоренции, Венеции, Hea-
поле, Бари, Брешии, Павии. Бергамо, Вре-
моне, Мантуе, Комо. Турине, Савоне, (ле-
ции, Ливорно, Удине, Пескаре, Бриндизи,
Таранто и других городах Италий.

Председатель «Союза итальянских жен-
щин» Мария Маддалена Росси заявила, что
Международный женский день в этом му
проходит в Италии под знаком борьбы прэ-
тив поджигателей войны во всем мире т
против политики итальянского правитель
ства, которое идет на поводу у англо-ам
риканских империалистов.
	ФИНЛЯНДИЯ
	ПАРИль, 7 марта. (ТАСС). Несмотря на
запрещения и полицейские провокапии,
вчера по всей Франции состоялись собра-
ния и демонстрации в связи с Междуна-
родным женским днем. .

В собраниях и демонетрациях  участво-
вало: в Ла Рошели 20 тысяч человек, в
Ницце — 15 тысяч, в Марселе — 15 ты-
	сяч, в Чионе — 12 тысяч, в Тулузе —
10 тысяч, в Гренобле — 7 тысяч, в Ни-
ме — 7 тысяч, по 3 тысячи — в Страс-
	бурге, Влермон-Ферране, Бресте, Бордо.
Сент-Этьенне и др.

В. Гавре охранники из так наз. «Респуб-
ликанских отрядов безопасности» были
			турга и большая творческая удача арти-
стки Т. Лопаткиной, которая пошла не ‘по
заманчивому пути искусственного комиз-
ма, а создала образ, пленяющий внутрен-
ней серьезностью, трогающий непосредет-
венной искленностью.
	Некоторые герои пьесы в спектакле те-
атра им. Моссовета, к сожалению, сыгра-
ны несколько шаржированно. Это относит-
ся особенно к завконторой  «Заготскот»
Сливкину (арт. .Бударов). Артист, испол-
няющий роль Сливкина, должен был бы
пойти по пути внутреннего раскрытия
этого «философа в общих чертах», пока-
зать его «полысевшую душу». Сливкив
должен быть не только компчен. но и жа-
лок, особенно в своем  пресмыкательстве
neper Костюшиным и Телегиным, в сво-
ем презрении к работе на «низовке». Ар-
тист же Бударов несколько сгущает  ко-
мические краски.
	Н. Мордвинову в роли Костюшина уда-
лось создать колоритную фигуру зазнав-
шегося партийного руковотителя, который
лелает по 8—10 докладов в день и с
огромной самоуверенностью выдает за ло-
стоинства свои самые постыдные нелостат-
ки. Мордвинов убетительно передает и
возможности исправления Костюшина в
	ро ге

будущем.

т Степанилы Левашовой, прелседате-
ля колхоза-миллионера «Рассвет», про-
Никновенно, с мягким народным‘ юмором
исполняет артистка 0. Викланлт.
	Спектакль «Обида» ( «Большая. сульба»)
—большая творческая победа как rear-
ра им. Моссовета, так п молодого, талант-
тивого советского праматурга Сурова. Это
спектавль мобилизует ‘советских людей и
в особенности молодежь на труловые нод-
виги в борьбе за ностроение коммунизма.
	П. ПУСТОВОЙТ.
	ХЕЛЬСИНКИ, 7 марта. (ТАСС). Хель:
синкская городская организация Демокра-
THYOCKOTO союза женщин Финляндия
{ДСЖФ) организовала массовый МИТИНГ, П0-
священный Международному — женскому
дню. Митинг проходил пол лозунгом «33
мир; против войны». С речами выступили
председатель ДОЖФ депутат сейма Аннз
Невалайнен и председатель общества
«Финляндия — Советский Союз» депутат
сейма Сюльви-Кюллики Кильпи.
--мВ——=——=———=——————ЬШ^ы

a
	Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
	Документальный фильм «ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ
ЛЕНИН» — Хроника, Новости дня.

«ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ» — Театр киноактерз,

«АКАДЕМИК ИВАН ПАВЛОВ» — Метрополь,
Родина, Наука и знание, Смена, Искра.

“В ЗАШИТУ МИРА» — Новости лня, Хроника,
Наука и знание.

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ И МУЛЬТИПЛИКА-
TIMOHHBIE ФИЛЬМЫ-—Кинозал коротко-
метражного фильма.

«ОСТРОВ БЕЗЫМЯННЫЙ», «МУЖЕСТВО» -
Кинотеатр повторного фильма.

mw оао:
	«МАШИНА 22—12», «РОБИНЗОН КРУЗО» —
кинотеатр Стереокино.

«СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА», «ПЕРВАЯ
ПЕРЧАТКА» — Экспресс.

«ВЕСНА», «АЗАМАТ», «АМАНГЕЛЬДЫ»
(детск. — юный зритель.

“СВЕТЛЫЙ ПУТЬ», «ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ» —
Аврора. :

“СУД ЧЕСТИ», «РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР МАТ-
РОСОВ» — Метрополь. :

“КЛЯТВА», «ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА» — кадр.
СИЕ Ре meme ae wut.
	‚> 2..9 ЦИТАДЕЛИ» «СЕЛЬСКАЯ УЧИ-
ТЕЛЬНИЦА» — Спартак.
	толя ТВАРДИЯ» (1-я и 2-я сер.) — Арб

иск,

СПЕЦ. ВЫПУСК «БОКСь — \Мроника, Новости
дня, Кинозал короткометражного фильма.

“ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Родина, Москва,

“ОНА ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ» — Смена.

“СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА», «ИСТРЕБИТЕ-
ЛИ» — Молот.

ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА», «ТАНКЕР «IEP
БЕНТ» — Октябрь.
	Отпел крестьянской
	Отдел культуры
	веческим качествам. В тонком и проник-
новенном исполнении В. `Ваниным роли
Камня зритель с глубоким волнением ошу-
Щает, как наполняются подлинной жиз-
ненной и сценической правдой чудесные
авторские ремарки: «распрямилея, распра-
вил плечи, исчезло напускное спокойствие,
спала с лица маска равнолуптия. В гла-
зах вепыхнули отоньки. От всей фигуры
повеяло силой». Эту силу шюбудила пар-
тия. И Камень-——Ванин говорят 06 этом
с большим чувством, со’ вновь рожденной
верой: «Товариши... ‘Антон ° Петрович!..
Партия!.. .Эх!.. Да, ить я & завсегда

знал — партия, она ж наша... в ней...
люди, сказать, © душой какой!..». Bree
дальнейшее повеление Камня —Й прямое

следетвие леятельности коммуниста Теле-
гина, воспитателя, строгого и требователь-
ного друга. Пропало ущемленное самолю-
бие. Растаяло равнодушие. И в Камне про-
будилея рачителыный хозяин, человек
творческого дерзания, каким он-и был
раньше. > >

«Спокойный, говоришь? — обрашает-
ся он кСтепаниле.— Верно. В беспокойстве
своем нашел я покой этот, Стеша. Сел на
коня прежнего. А уж когла сел — ска-
кать во весь опор! Так скакать, чтоб дух
захватывало, в завтраптний день скакать,
Crema. B этом счастье и мое, и твое, и
отечества».

Телегин-—вот то ведущее, творческое и
организующее начало, которое рельефно
воспроизводит  Сурв.и которое пе-
редано с душевной теплотой в игре
артиста М. Названова. Телегин — Назва-
нов никогла не повышает голоса, его си-
л& в ясной и точной мысли; во внима-
	И ОН тени ар А,
АПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. $ (со стороны ул Чернышевского ул Кирова я Зистых прупор) ТЕПЛЕБФОвНЕТ. ол.
	молодежи foo. ао
	139585.
	коммут. 1-91 Отдел пропаганль К 3-13-45 Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 Отдел учашейся молоде
К 4-10-59. Отдел писем — К 4-68.56 и доб. по коммут 179 Телефонограммы — К 3-82-12 и noG ua Kom

К 5-52-99 и 206 по коммут. aT, Ornen и

За Ал. moka...
	Ee NE
по коммут, 1-31. Отдел рабочей молодежи К 4-63-
по коммут. 97. Отдел об’явлений к 4-18-45 и поб
ЕН ЕЕ Ба
	Тевография аздательства «Московский большевик», Чистые пруды,