ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
				“1 O CIN OE

Kee OU! fs a ен А
	К
	No 30 (1043)
	Успешно выполнив программу первых трех лет пятилетки,
‚москвичи, как и весь советский народ, с: энтузиазмом борются
за. дальнейшее ‘укрепление ` мощи нашего государства, за до-
-стижение -новых трудовых ‘побед во славу нашей великой

социалистической Родины!
	(Из письма Предеедателю Совета Министров Союза ССР товарищу Сталину И. В.
	от работников промышленности Москвы и Московекой области).

MICOMOAE
	Орган
	МК и МГК ВЛКСМ
		Четверг, 10 марта 1949 года.
	Цена 20 «on.
	Настойчиво изыскивать
и использовать резервы
	производства
	Москвичи, как и весь советский народ,
е огромным воодушевлением и творческим
под’емам борются за досрочное выполнение
плана послевоенной сталинской пятилет-
ни, показывают новые замечательные об-
разцы патриотичеекой инициативы, напоя-
	гают все силы для укрепления могутеет-
	ва нашеи любимой (Руязны.
	цовой со швейной фабрики № 5 некото-
рее количество готовых изделий возвраша-
Ich обратно на переделку. Это замедляло
производственный цикл и вызывале  до-
полнительные расходы. Сейчае работницы
выпускаю? продукцию только отличного
качества. JIM, кроме всего прочего. уско-
ряет  процесе производства,  убыстряет
оборачиваемость. Поэтому, раеширяя дви-

жение моладежн за выпуск  цервосортной
	От работников промышленности Москвы и Московской области
	ПФО 0808,
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Орехово-Зуевского района — 21/7 млн. рублей
	  1авлово-Посадского района
Подольского района

Города’ Перово
Сталиногорского райбна
Ступинского района
Серпуховского района
Города Тушино

Ухтомского района
Щелковского района
Города Электросталь

No
to
an

»

; у

уу У УХУУУ
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Для того, чтобы с честью выпол-
нить’ эти обязательства, мы ставим перед собой следующие конкретные
задачи:

Ускорить оборачиваемость оборотных средств в процессе производ-
ства. Для этого мы будем еще настойчивее добиваться сокращения про-
изводственного цикла путем внедрения поточных методов, улучшения
	технологин. Будем смело внедрять скоростные режимы работы оборудо-
	вания, бороться за дальнейшую механизацию трудоемких работ. Это
‘сзволит ускорить процесс изготовления продукции и сократить оборот-
ные средства в незавершенном производстве,

Мы будем упорно бороться за соблюдение установленных нормати-
вов запасов сырья, материалов, топлива. Наведем образцовый порядок
в материально-техническом снабжении предприятий, упорядочим склад-
ское хозяйство. Таким путем мы добьемся ликвидации сверхнорматив-
ных завасов и высвободим занятую в них часть оборотных средств
предприятий.

Сверхплановое снижение себестоимости позволит увеличить выпуск
продукции на каждый рубль оборотных средств. Будем настойчиво до-
биваться строжайшей экономии сырья, топлива, материалов, инструмен*
та. С еше большей энергией внедрять хозрасчет в цехах н на участках,
воспитывать всех рабочих и служащих в духе социалистической береж-
ливости.

Ускорить оборачиваемость оборотных средств в процессе реализации
готовой продукции. Для этого мы будем добиваться быстрой и четкой
отгрузки потребителям изготовленных изделий и товаров, чтобы они ни
одного лишнего дня не залеживались на складах предприятий. Тем са-
мым мы избежим замораживания оборотных средств в готовой продук-
ции и улучшим работу смежных предприятий, а также ускорим товаро-
оборот. }

В соответствии с этими задачами на каждом предприятии Москвы и
Московской области при участии широких масе рабочих, инженеров,
техников и служащих разрабатывается конкретный план действий.
	Мы твердо убеждены в том, что с честью справимся с принятыми
нами обязательствами. Эта уверенность основана на огромном трудовом
под’еме, на всеобщем патриотическом ‘воодушевлении, которым охвачены
все работники московской промышленности в борьбе за досрочное
выполнение пятилетнего плана. :
	Принимая новые повышенные обязательства по ускорению оборачи-
ваемости оборотных средств, мы вызываем на социалистическое сорев-
нование работников промышленности Украины, Ленинграда и Урала, с
которыми успешно соревновались в прошлом ‘году за сверхплановое
снижение себестоимости продукции, а также работников промышленно-
сти Центрального промышленного района, Поволжья и Сибири.
	Дорсгой Иосиф Виссарионович!
	Работники промышленности Москвы и Московской области шлют
Вам, великому вождю большевистской партии и советского народа,
нашему ‘MOOHMOMY   учителю, отцу и другу, свой пламенный сердечный
привет!

Успешно выполнив программу первых трех лет пятилетки, москви-
чи, как и весь советский народ, с энтузиазмом борются за дальнейшее
укрепление моши нашего государства, за достижение новых трудовых
побед во славу нашей великой социалистической Родины!

В прошлом году работники московских - предприятий обещали Вам,
товарищ Сталин, дать стране 2 миллиарда рублей сверхплановых накоп-
лений. Это обязательство было перевыполнено.

С огромным воодушевлением и творческим под’емом рабочие, ин-
женерно-технические работники и служащие предприятий Москвы и
Московской области начали работу в четвертом году послевоенной
сталинской пятилетки, стремясь. Г} первых же недель и месяцев обеспе-
чить не только выполнение, но и значительное перевыполнение годового
плана.

Памятуя о том, что советские люди никогда не успокаиваются на
достигнутом, мы считаем своим непременным долгом добиться в нынеш-
нем году дальнейшего улучшения всей экономической ‘деятельности
предприятий. Мы с новой энергией ведем борьбу за неуклонное сниже-
ние себестоимости продукции, за получение новых  сверхплановых
социалистических накоплений.

Чтобы лучше использовать We sepaur: заводов и фабрик, мы ставим
своей целью ускорить оборачиваемость оборотных средств. В этом пока-
	зателе работы предприятий наглядно отражаются рост культуры произ-
	водства, уровень техники, технологии, качество организации и управле-
ния произволством, состояние. плановой и финансово-экономической
деятельности заволов и фабрик.

Отдавая себе отчег в государственной важности этой задачи, кол-
лективы 193 московских предприятий в. письме на Ваше имя, товариш
Слалин, 26 января 1949 года дали`слово путем ускорения оборачиваемо-
сти оборотных средств высвободить для государства 400 миллионов
рублей. Это патриотическое начинание было широко подхвачено на всех
предприятиях столины и области.

Собравшись на совешание для обмена первым опытом социалисти-
ческого соревнования за ускорение оборачиваемости оборотных средств,
тщательно подсчитав возможности и резервы предприятий, мы пришли к
твердому решению высвободить в 1949 году в целом по московской
промышленности 1 миллиард 300 миллионов рублей.

Промышленность Москвы в техущем году высвободит за счет уско.
рения оборачиваемости 850 миллионов рублей оборотных средств.
В том числе — предприятия:
	Бауманского района — 40.0 млн. рублей
	Дзержинского района
Железнодорожного района
Ждановского района
Калининского района
Киевского района
Кировского района
Коминтерновского района
Красногвардейского района
Краснопресненского района
Куйбышевского района
Ленинградского района
Ленинского района
Молотовского района
Москворецкого района
Октябрьского района
Первомайского района
Пролетарского района
Свердловского района
Советского района
Сокольнического района
Сталинского района
Тимирязевского района
Фрунзенского района
Щербаковского района

40,0
25,0
60.0
32.0
38. 0

35,0
10,5

27.0

40,0
		В конце января руководители 103 пе-
редовых московских  прелириятий выегу-
	пили с`ценным начинанием, имеющим ог-  Продукции, комсомольские организации
ромное  народнохозяйственное значение.   СПособствуют ускорению оборачиваемоетя
Они обязались _ значительно увеличить   оборотных средетв.
	выпуск продукции на каждый рубль 000-
ротных средств и за счет этого выевобо-
дить из оборота для нужд народного Xo.
зяйства 400 миллионов рублей. Примеру
передовиков послеловали коллективы веех
предприятий столиды и Московекой обла-
ети.

Состоявшееея на-днях совещание работ-
ников московской промышленности для 05-
мена первым опытом  социзянетического
соревнования за ускорение оборачивземо-
сти оборотных средетв наглялно показало,
Rak упорно и настойчиво добиваютея мо-
сквичи поставленной цели.

Что значит ускорить оборачиваемость
	оборотных cpelcTB’? Это лучше и полнее
использовать все внутренние резервы пред-
приятия. В таком показателе, как обора-
чиваемость,. наглядно отражаютея рост
культуры производетва, уровень техники,
технологии, качество ‚организапии и уп-
равления производством, состояние плано-
вой и финонсово-экономической деятель-
воети заролов я Фабрик.
	Ъ нубликуемом сегодня письме товарящу
Сталину работники московскей  промыш-
ленности приняли на себл обязательство:
за ечет ускорения оборачиваемости вы-
евободить в 1949 году в целом по  мо-

сковекой промышленности 1 Мля 300
миланонов рублей.
	Правильно использовать каждый рубль.
оборотных еродетв — это значит не допу-

екать потери на производетве, экономно
расходовать материалы, инструменты, тон-
ливо, электроэнергию, выявлять внутрен-
ние резервы производства. Этим важных
делом занимаютея Ha московеких пред-
приятиях около восьми с половиной ты-
сяч комсомольских контрольных постов.
Задача состоит в том, чтобы активизиро-
вать их деятельность, создать повые по-

сеты, вовлечь в них лучитих молодых пръ-

изводетвенников, инженеров и техников.

Во многом поможет ускорению оборачи-
ваемости пгирокое распространение лице-
вых счетов  бережливости, начатых по
инициативе Владимира ‘Уткина и Вален-
тины Фоминой. Готовясь в с’езду ВЛКСМ
и конференции московского комсомола,
нужно добиться того. чтобы большинство

молодых ‘производетвенников открыло ли-

невые счета экономии.

da складах наших прелоряятий нерелко
лежат мертвым грузом нё многие миллио-
ны рублей различные материалы, ве нуж-
ные производству. Помочь  руководите-
HAM предприятий выявить эти материалы
и добиться их реализации — долг нангих
комеомольских организаций.

В соревновании за ускорение оборачи-
ваемоети должны принять активное уча-

PPTn ло члтттаА ротор о пттуа Wrmaprreiw т
	Воров обязательство москвичей СРИде-  васмости должны принять активное уча-
тельствует о силе и могуществе нашей   стио молодые служащие. Правильно и
Родины, (и величаншем преимуществе На-   своовоеменно составить заявки или раз-
	шен социналяетичееной. экономики, © He-
исчеризехой  тваочеекой энергир совет-
	ских людей, о росте их политической е03-
нательности п экономической грамотности.

Решающим условием успепиного выпол-
нотия взятых обязательств является уза-
стие в борьбе за оборачиваемость средств
всех рабочих и работниц, инженеров, тех-
ников, мастеров и служащих.

Немалая роль в этом патриотическом
деле принадлежит комеомольцам и молоде-
жи. Соревнуяеь за. досрочное выполнение
своих производетвенных заданий, юнопит и
девушки тем самым ускоряют  пронзвод-
сетвенный цикл. Вот, например, на тек-
етильной фабрике имени Маркова член ко-
митета ВЛКСМ, стахановка-ткачиха Евдо-
кия Малынова заряжает челнок не за 5
секунд, как 3710 полагается по норме, а
3a 3,2 секунды. За день из этих секунд
уже набегает 30 минут, что позволяет
девушке только за счет сокращения тру-
доемкости этой операции дать за месяц
сверх плана 25 метров добротной ткани.
Подечитано, что ежемесячно  Малыновз
этим высвобождает’ 250 рублей оборотных
средств.

Повышая произведительность труда, ши-
роко внедряя скоростные методы обработ-
ки пролукции, нами молодые рабочие Bo
многом способствуют ускорению оборачи-
ваемости, помогают партийным организа-
циям и хозяйственным руководителям вы-
свобожлать дополнительные средства для
народного хозяйства.

Дееять тысяч комеомольеко-молодежных
фбратад, Участвуя сейчас в соревновании
38 звание «бригады отличного качества»,
тем самым борютея. зы  оборачивае-
мость. Раньше в бригаде Марфы Стрель-
	варядки. течно рассчитать нормативы И,
наконеп, быстро выциеать ечет — все эта
	поможет выполнению обязательетв.
	Вомосмольеким организациям следует
развернуть широкую пропаганду экономи-
ческих знаний, ясно и доходчиво  раз’яе-
нять молодым производетвенникам п ©лу-
жащим значение начатой москвичами
борьбы за ускорение оборачиваемости обо-
ротных средств.

Десять лез назах состоялся XVII с‘езд
большевистекой партии, наметивигий Beau.
чественную программу дальнейшего 10бе-
допосного лвижения нашей Родины к ком-
мунизму. В соответетвии с принятым с’63-
лом Уставом ВЁШб) комсомольские орга-
низации получили право широкой инициа-
  тавы в обсуждении и постановке перед ©9-
ответетвующиеми парторганизациями всех
вопросов работы предприятия, колхоза,
совхоза, учреждений, связанных © задача-
ми устранения недостатков в деятельноетя
последних и оказания им необходимой по-
мощи в улучшении работы, в организации.
социалистического соревнования и ударни-
чества, в проведении массовых кампаний
ит. д.

Ленинеко-Сталинский комсомол с честью
оправлал доверие большевистской партии.
Миллионы юношей и девушек во главе ©.
комсомольцами показывают образцы  ком-
мунистического отношения к труду, отлают
Bee свой силы на блато любимой Отчизны.

i

Haag навстречу Х! с езду БАВСМ и м0-
сковской конференции комсомола, молодые
МОСЕВИЧИ ОоТДЗЮТ BCC CRON силы на дело
досрочноге завежиения послевоенной  ста-
линекой пятилетки, етремятея порадовать
великую Родину, любимого Сталина новы-
ми замечательными успехами в тоуде.
	Трулящиеся Москвы и Московской области с чувством огромной
гордость за свою великую Родину встретили решение Совета Минист-
ров СССР и ЦК ВКП(б) «О новом снижении с 1 марта 1949 года госу-
дарственных розничных цен на товары массового потребления». Как и
весь советский народ, москвичи полны глубокой благодарности Вам,
товариш Сталин, за Вашу отеческую заботу о советских людях.

В ответ на эту заботу мы обещаем Вам, товарищ Сталин, что не
сожалеем сил и энергии в борьбе за досрочное выполнение плана по-
слевоенной сталинской пятилетки, за построение коммунистического
общества в нашей стране.
	От всего сердца желаем Вам, наш любимый вождь, наш? ‘дорогой
учитель и друг, многих и многих лет жизни на благо советского народа
и всего прогрессивного человечества.

Да здравствует великая партия Ленина — Сталина — организатор
всемирно-исторических побед советского народа!
	Да здравствует Центральный Комитет большевистской партии —
штаб строительства коммунизма!
	Да здравствует наш. великий вождь и учитель, родной и любимый
товарищ Сталин!
	ино единодушно на совещании работников промышленности
Москвы и Московской области 5 марта 1949 года.
	Вчера в Пушкинском районе, Москов-
ской области, в торжественной обстановке
состоялось вручение  правительетвенных
наград учителям средних и начальных
школ. От имени Президиума Верховного
Совета ‘СССР заместитель председателя
Мособлисполкома тов. Н. М. Суровой вру-
чил ордена и медали 185 учителям рай-
ona.

Ордена Ленина получили: учительница
Звягинской сельской школы Анна Игнать-
евна Тупицына, проработавшая в школе
50 лет, учительнлна начальных классов
Пушкинской сельской школы Евгения
Сергеевна  Афонекая, учительница Пуш-
кинской средней школы № 1 Любовь Ва-
сильевна Архангельская, учительница Пу-
тиловекой сельской школы“ Елизавета
Александровна Вольская — всего 43 че-
ловека. Орлена Трудового Краеното Зна-
мени получили 27 человек. Ордена
«Знак Почета» — 22 человека. Медалью
«За трудовую доблесть» награждены 42

учителя, медалью «За трудовое угличие»—
	D1 человек. Тов. Суровой горячо поздра-
	Вручение орденов и медалей
учителям Пушкинского ‚района
	вил награжденных и пожелал им плоло-
творной работы в деле коммунистяческого
воспитания полрастающего поколения.
	Награжденных приветствовали также
секретарь Пушкинского городского комите-
та партии тов. Никитин, лучшая  стаха-
новка района, работница фабрикя лмени
Дзержинского тов. Рудакова,  колхозница
сельхозартели «Вперед» тов. Морганова.
От имени награжденных выступили: ста-
рейшая учительница района,  награжлен-
ная двумя орденами Ленина. Анна Иг-
натьевна Тупицына, учительняцы [lane
птникова ин Никольская, также награж-
‘ценные орденами Ленина. Они от веей ду-
ши благоларили парню и правительство,
великого вождя народов товарища Сталина
за огромную заботу об учителе и завериля
в Том, ‘что они не пожалеют своих сил,
опыта и знаний для того, чтобы обучать
и воспитывать стойклх бойцов за великое
дело Денина-—Оталина.
		Промышленность Московской -области в текущем году высвободит
за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств не менее 450
‘миллионов рублей. В том числе — предприятия:
	Балашихинского района
Донского района
Коломенското района
Кунцевского района
Клинского района
Мытищинского района
Ногинского района

— 16

млн. рублей

уууу

У
	Н пребыванию в Моснве Норейскной
Правительственной Делегации
	Ваходяшщаяся в Москве Корейская ПШра-  Делегания побывала на Московекой конли-
	rape Koil фабрике «Красный Октябрь». Toc-

тн, осматривая шоколадный, карамельный
и другие цехи, особенно  интересовалиев
механизацией труда. Они залали директору
‘фабрики Б. Л. Белкину ряд вопросов, ка-

сающихея произволетва. Затем члены ле-.
	  егации посетили детский сад Фабрики,
где ребята показали свою художественную
самолеятельность.

В записи, сделанной в книге отзывов,
делегация отмечает, чо фабрика являет
собой пример высокой производительноети
трула и хороше организованного производ-
ства.
  Чаеть делегации во главе е Замеетите-
лем  Предселателя Кабинета Министров
г. Хон Мен ‘Хи посетила вчера Государет-
  венную библиотеку имени В. И. Ленина,
  же была ветречена директором библиотеки
В. Г. Олишевым.

Вечером корейские тоети смотрели в
Большом театре Союза ССР балет «Дебеди-
ное озеро».

Корейскую Правительственную ° Делега-
цию сопровожлали Заведующий Протоколь-
‘вым Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков,
Колейскай Посол в СССР г. Дю Ея Ха.

О награждении Герсев Социалистичесного Труда — передовиков
сельского хозяйства второй золотой медалью «Серп и Молот»
	1. Установить, что Герои Социалистиче-
ского Трула — переловики сельского хо-
зяйства. добившиеся в последующие три
гола потрял после’ присвоения им звания
Героя Соппалистического  Трула высоких
	показателей в сельском хозяйстве, даю-
щих право на присвоение звания Героя
Социзлистическом Труда, награжлаются
	BTODOH золотой медалью «Сер ий Мот».
	2. В внаменование труловых полвигов
Тероя Сопизлиетичеекого Труда. натраж-
	Молот», сооружается бронзовый бюст на-
гражленного © соответствующей надписью,
	ЛЬ
					_ APY
	05°
	устанавливаемый на постаменте на родине ВиТельетвенная ‘Делегация, во главе е Пред-
  еедалелем Кабинета `Министров  Корей-

Героя. = .
0   ской Наролно-Демократичеекой Республики
3. Героев Социалистического Труда, 10- г. Ким Hp Сеном продолжает знакомиться ¢

бившихея в первый и второй годы после. Ирелириятиями и культурными  учрежде-
	  BEANE РИН
присвоения им звания Героя Социалисти- . ; .
т пр ‚ Вчера корейские гости посетили 610-ю
	ческого Труда показателей, за достижение
которых присваивается звание Tepoa Co-
пиалистического Трула. награждать за
	  среднюю женскую школу  Щербаковекого
района Москвы. Директор школы заелужен-
ee учительница РСФСР Л. А. Померанпе-
 ва рассказала 0 организации учебного
  процесса; © составе и работе преподавате-
  лей. 22 педагога школы награждены Фрде-
нами и медалями Советского Союза, 42
ученицы окончили школу © зоютыми и
о медалями.
	  Члены делегации присутствовали На
  уроке в первом классе, на занятиях 19
литературе в 10-м класее, осмотрели на-
глялные пособия физичеекого и биологиче-
ского кабинетов. Лиреклор школы ОД. А.
  Померанцева ответила на вопросы гостей о
  том, как увязываютея программная работа
 е внеклассной, как повышают свои знания
учителя, какую ломощь. оказывают AM B
` работе по воспитанию учашихея  пионер-
‚ская и комсомольская ортакизадии.
  Вчера же Корейская Правительственнзя
	денного второй золумюй медалью «Серп и!кажлый тол орденом Аенина.
	Москва, Кремль. 3 марта 1949 г.
	UO открытии пятой сессии
	Открытие сессии Совета Союза
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H. WBEPHHK.
Секретарь Президнума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Верховного Совета CCCP
	состоится сегодня, 10 марта,
	В 2 часа дня в зале заседаний Верховного Совета СССР в Кремле.
	Открытие сессии Совета
10 марта, з_4 часа дня в зале
в Кремле.
	Национальностей состоится сегодня,
заседаний Верховного Совета СССР