Суббота, 12 марта 1949 г., № 31 (
				3ace
	Copeta CCCP
	дание Верховного
	О Государственном бюджете СССР. на 1949 год
	и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1947 год
Доклад Министра финансов СССР депутата А. Г. ЗВЕРЕВА
	Окончание.
	териальных ценностей и затовариванию
продукцией, не нужной потребителю.
Совет Министров СССР осудил практи-
ку вынолнения ‘плана по валовой продук-
ции за ечет второстепенных изделий при
невыполнении плана по важнейним видам
продукции и по ассортименту. План пропз-
водетва будет считаться выполненным
только в TOM случае, если он выполнен He
только по количеству, но и по установлен-
ному ассортименту и качеству товаров.
	Указанное решение Правительства бу-
лет способствовать укреплению ‘хозяй-
ственного расчета, улучшению Финансов
предприятий и хозяйственных организаций
и более экономному использованию  мате-
рнальных и денежных средетв.
	В послевоенные годы и особенно в
1948 году, на основе социалистическога
соревнования’ за досрочное выполнение пя-
тилетнего плана, подавляющее чиело пред-
приятий перевыполняет задания по выпу-
cky продукции. Поэтому сейчас следует
по-иному подходить к перевыполнению
плана нашими предприятиями и организа-
циями. Необходимо, чтобы перевыполнение
плана шло за счет увеличения выпуска
первокласеной в техническом отношении и
высококачественной продукции.

Хозяйственные руководители должны так
организовать перевыполнение  производет-
венной программы, чтобы правильно и наи-
более экономно использовать внутренние
ресурсы нашего хозяйства. Выпуек сверх-
плановой продукции должен сопровождать-
ся строжайшей экономией металла, всех
видов материалов. топлива и электроэнер-
гии. В этой связи 060б0го внимания за-
служивает инипиатива Коломенского паро-
возоетроительного завола им. Куйбышева й
завода «Красное Сормово» им. Жданова,
которые обязались перевышолнить государ-
ственный план По выпуску продукции
без получения от государства дополнитель-
ных Фонлов на материальное снабжение.
Начинание коломенцев и сормовичей нашло
широкий отклик @ дружную поддержку
коллективов наших заводов и фабрик.

Олной из важнейших задач в области
развития промышленноети в текушем го-
ду является дальнейшее снижение ceée-
стоимости продукция. Огромные ередствз
для коммунистического переустройства 0б-
щества мы можем п должны найти только
в нашем хозяйстве. Товарищ Сталин учит
нас, что «Только промышленноеть, систе-
матически снижающая пены на товары,
только промышленность. базирующаяея на
систематическом снижении себестоимости
продукции, только промышленность, систе-
матически улучшающая, стало-быть, свое
производство, технику и организацию тру-
да, методы и формы управления хозяйст-
вом. — только такая промышленность ну-
жна нам. ибо только она может развивать-
ся впереди только она может дать проле-
тариату полную победу».

Рост 0б’ема промышленного производет-
ва и повышение производительноети труда
в 1948 году способствовали снижению
себестоимости продукции и увеличению
рентабельности предприятий.
	Теперь нужно пойти дальше. Себеетой-
мость промышленной продукции в 1949
году в сопоставимых ценах должна быть
енижена не менее чем на 6 проц. против
уровня 1948 гола, а в отлельных отрас-
лях промыгиленноети это снижение долж-
но быть еше большим. Имеются все воз-
можности к тому, чтобы задание по сви-
жению себестоимости по всему народному
хозяйству было не только выполнено, . a0
и перевыполнено.

Известно, что в прошлом голу многие
министерства добились серьезной экономив
в расходовании сырья, топлива, материа-
лов, электроэнергии. Олнако в этой обла-
сти предстоит еще большая работа. Нуж-
но снизить затраты на производство за
счет сокращения потерь материалов и топ-
лива при транспортировке, усиления кон-
троля за хранением материалов и топлива
п отпуском их в производство. Необходиме
привести в образцовое состояние свлад-
ское хозяйство предприятий.

В результате борьбы за снижение себе-
стоимости продукции заметно снизились
потери от производетвенного брака. Тем
не менее на некоторых предприятиях по-
тери от брака еше довольно велики, 4
на предприятиях Министерства промыш-
ленности средств евязи эти потери в 1948
голу даже возросли на 10 проц. по
сравнению се прошлым голом.

Многие предприятия попускают боль-
шие непроизводительные расходы, в TOM
числе штрафы за простой вагонов и не-
своевременную отгрузку продукпии. Так,
по 178 шахтам и предприятиям Милиетер-
ства угольной промышленности за залерж-
ку вагонов сверх нормы уплачено штра-
фов 42,6 млн. руб., по 143 предпраятиям
Министерства металлургической  промыт-
ленностй уплачено штрафов 32,3 млн.
рублей.

Накладные расходы все еще составляют
чрезмерно высокую статью ‘затрат, вклю-
чаемых в себестоимость продукции. По дан-
ным годовых отчетов за 1947 год, цехо-
вые расхолы союзной промыптленности на
1000 руб. валовой продукции составляли
158 руб. и были выше, чем в довоенном
1940 году. Не лучше обстоит дело йе
другими накладными расходами. Нужно
значительно сократить эти расходы, что
даст государству сотни миллионов рублей
дополнительной: экономии.
	Борьба за дальнейшее снижение cebs-
стоимости требует усиления контроля за
экономным — расходованием  материаль-
ных и денежных средств в народном х0-
зяйстве. В связи с этим повышается роль
внутривеломственного контроля, а также п
контроля финансовых и банковских орга-
нов, которые обязаны систематически про-
верять. насколько соблюлается установлен-
	НЫЙ законом порядок использования Ma-
	был широко подхвачен на всех предпри-
ятиях столипы и области. Работники про-
мышленности Москвы и Московокой обла-
сти в письме к товаришу Сталину взяли
Ha себя обязательство высвободить в 1949
году в целом по московской промышленно-
сти 1300 млн. рублей. Замечательный п9-
чин москвичей ветретал единодушную под-
держку по всей стране. (борачиваемость
теваро-материзльных  пенностей является
	TATCH большие суммы государственных
оредетв. Министерство металлургической
промытшленноств имеет в г. Челябинске 4
крупные снабженческо-сбытовые органаза-
Tin co штатом в 314 человек. На co-
держание этих организаций ежеголно pac-
ходуется око 4 млн. рублей. Министер-
ство химической промышленности имеет в
г. Куйбышеве 2 снабженческо-себытовые
конторы и одну сбытовую базу, фуненав
которых почти однородны. Слияние ука-
занных организаций только ускорило бы
продвижение товаров в потребителю и дз-
ло бы экономию государственных средств.

Подобные примеры не единичны.

Снабженчееко-сбытовой аппарат миня-
стерств и ведомств следует пересмотреть,
упростить и ликвидировать ненужные уч-
режления. Это улучшит материально-тех-
ническое снабжение предприятий. В пе-
лях ускорения продвижения товаров к
потребителю нужно устранить тавже лиш-
ние промежуточные звенья оптовой тор-
говли.

Сокрашение и упрощение  снабженче-
ско-ебытовой сети позволит уменьшить
расхолование срелетв и без ушерба для де-
ла снабжения и ебыта выевободит значи-
тельное количество рабочих и служащих,
которые будут использованы в других oT-
раслях нашего народного хозяйетва.
	Серьезные нелостатки имеются Также ий
в расходовании срелетв Ha адуинистра-
тивно-хозяйственные нужлы.
	Руковолителям учрежлений и предприя-
тий слелует более строго  относитьея в
фактам бесхозяйственноети. безответствен-
ности при составзении смет и нарушений
сметной лиспиплины. Чеобходимо еше бо-
лее настойчиво проводить работу по даль-
нейшему улучшению и рационализации
зппарата, ‘что позволит сэкономить совет-
скому государству многие миллионы руб-
лей.
	ного уровня трудяшихся советеких pec-
публик. Некоторое снижение в 1949 году
расходов по госуларствепным бюджетам
Талжикской ССР и Карело-Финской ССР
всецело связано с резким уменьшением”
ассигнований из’ бюлжета этих республик
на госуларственную лотацию ряду орга-
низаций п предприятий в результате ро-
ста прибылей республиканскога я местно:
го хозяйства. Валовая пролукпия прел-
приятий и организаций республиканекого
п ‘местного полчинения значительно увели-
чиваетея в 1949 голу. что еше болыпе
укрепляет собственную лоходную базу рес-
публиканских и местных бюджетов.

Основная сумма средств по бюлжетам
союзных республик расходуется на финан-
вирование народного хозяйства и сопи-
ально-культурные мероприятия.

В 1949 ду. на финансирование респуб-
ликанского и местного хозяйства будет
направлено из бюлжетов союзных реепуй-
лик 20.1 млрд. рублей. Кроме того, из
собственных накоплений предприятия 4
хозяйственные организации  израсхолуют
на эти нужды 4,2 млрл. рублей. Расхолы
на сопиально-культурные мероприятия из
бюлжетов союзных республик составят в
1949 оду 62.6 млрл. рублей.

Крупные ассигнования по бюджетам
союзных респуйлик Ha нужды народного
хозяйства и _сопиально-культурные меро-
праятия отражают ‘послеловательное 011%-
‘ведение советским госуларством и йольте-
_вистекой партией ленинеко-еталинекой на-
писнальной политики. направленной на
всесторонний быстрый пол’ем хозяйства и
культуры всех наролов Советского Союза.
	ные расходы США в 1949/50 гг. состав-
ляют более половины бюджета страны.
Что касается Анрлии, то ве военные р8%-
холы в 1948/49 гг. выроели по’ еравне-
нию е 1938/39 ег. почти в три раза. При-
введенные пифры наглядно показывают
агрессивную политику нынешних руБово-
дителей Соединенных Штатов Америки 4
Англии.

Товариши лепутаты! В бюджете на
1949 г. прелуематриваетея большое уве-
личение расхолов чз финансирование на-
родного хозяйства и сопиально-культурных
мероприятий. В то же время расхолы Ha
содержание управленческого аппарата воз-
растают незначительно.

Расходы на солержание органов госу-
даретвенного управления в бюджете на
1949 гол определены в сумме 13.7 млрд.
руб., т. е. на 600 млн. руб. больше, чем
в 1948 голу. что обуеловлено введением
новых оптовых пен и тарифов.

По указанию Правительства за поелед-
нее время проделана большая работа to
упорядочению и удетевлению государет-
венного аппарата. Олнако в органах уп-
равления еше далеко не изжаты серьез-
ные недостатки п излишества.

В нашем аппарате имеется немало не-
нужных звеньев и структурных п0драз-
делений, разлутых штатов и бесхозяйст-
BCHHOCTH при расходовании средств на ад-
министративно-управленчеекие HY WAH.
Взять хотя бы наш енабженчес ко-ебыта-
вой аппарат. Злесь имеется много ненуж-
ных организаций, на солержание которых
затрачиваются большие государственные
средства. ;

Министерство автомобильной “a  трав-
торной промышленности имеет в г. Челя-
бинске три крупных организации: KOHTU-
ры «Главенаба» и «Главтракторосйыта» и
резервную базу «Автотракторосбыта». на
содержание которых ненелесообразно тра-
	Вместе с ростом союзного бюджета го-
сударственные бюджеты союзных респуб-
лик возрастают е 85,4 млрд. руб. в 1948
голу ло 92,4 млрд. руб. в 1949 году.

Государственные бюлжеты союзных рее-
публик на 1949 гол определены по дохо-
дам и расходам в слелующих суммах:
		териальных и денежных ресурсов,  на-
сколько целесообразно и бережливо расхо.
дуются государственные средства. Они
должны своевременно и оперативно векры-
вать нарушения финансовой диспиплины
ий вести беспошадную борьбу се лицами,
допуекающими бесхозяйетвенность
- Следует отметить, что работа многих
финансовых органов и учреждений Госбан-
ка еще не соответствует возросшим требо-
ваниям народного хозяйства. Недостаточно
осуществляется банковский контроль 83
хозяйственной и финансовой деятельноетью
предприятий, допускающих неправильное
использование оборотных средств, не вы-
полняющих планы производства и накоп-
лений. Необходимо расширить кредитные
связи банка с предприятиями ряда важ-
нейших отраслей тяжелой промышленно-
сти, в особенности с предприятиями маши-
ностроения, металлургии и других, что
усилит повседневный и лейственный кон-
троль рублем за работой этих предприятий.
Значительный рбет производства товя-
ров широкого потребления в 1949 голу co-
здает благоприятные условия для повыше-
ния уровня материального благосостояния
нарола. Однако требуется не только произ-
вести товары, но и во-время довести их до
потребителя. Необходимо значительно улуч-
ПИТЬ работу нашей государственной и коо-
перативной торговли, повысить качество
обслуживания потребителей и систематиче-
ски изучать их спрос. Потребитель пред’-
являет теперь повышенные требования Е
торговым организациям и совершенно
справедливо желает получить за полноцен-
ные советские леньги товары высокого ка-
чества. Между тем, торговые организации
не всегда удовлетворяют такой спрос. так
как не проявляют лостаточной заботы ©
необхолимом ассортименте и надлежащем
качестве товаров.
	Руковолителям торговых организаций
надо повысить требования к поставщикам,
строже контролировать качество  продук-
ции и своевременно доводить ло премыш-
ленности запросы потребителей.
	Работники торговли обязаны обеспечить
вее магазины и лавки товарами в необхо-
димом ассортименте, соответствующем по-
требительскому спросу. Большую роль при
этом должны сыграть местные товарные
ресурсы, которые также нужно выявлять
и ховолить до потребителя. В евязи © этим
местной промышленности, промысловой и
потребительской коонерации необходимо пе-
рестроиться применительно к новым уело-
виям и лать трулящимея дополнительно
большое количество  высококачественных
промышленных и проловольетвенных  т0-
валов.
	Советы Министров союзных и автоном-
ных республик и Советы депутатов трудя-
щихся должны усилить контроль за $0-
зяйственно-финансовой деятельностью ме-
стной промышленности, промыеловой и по-
требительекой кооперации © тем, чтобы
улучшить качество и систематически CHH-
жать цены на вынускаемую ими пролук-
цию. решительно устрачить недочеты В
работе И ПОЛНОСТЬЮ ликвилировать убыт-
ки в Предпрчятиях местной и кооператив-
ной промынгленности и торговли.
	В деле хкренления хозяйственного рас-
чета важное значение имеет представление
в сжатые сроки пдоброкачественной духгал-
терекой отчетности.
	  Своевременное представление доброкаче-
ственной бухгалтерской отчетности лолжно
стать законом в работе предприятий и уч-
режлений.

Нельзя по-настоящему управлять пред-
приятнем без своевременного я правильно
составленного баланса. При запущенности
бухгалтерского учета не может быть под-
IHHHOTO хозраечета.
	Руководители хозяйственных  организа-
пий и работники финансовых органов дол-
жны повести борьбу за повышение каче-
ства учета, оперативно использовать от
четность, как важнейший инструмент хля
руковолетва хозяйственной и Финансовой
деятельностью. Ha основе анализа бухгал-
терской отчетности нало во-время векры-
вать недостатки и ставить вопрос 06
улучшении работы той или иной органи-
зации.

#*
Ра
	Товарищи депутаты! В результате ус-
пешной борьбы за выполнение послевоен-
ного сталинского пятилетнего плана про-
делана за последние три гола огромная pa-
бота по воестановлению и развитию наше-
го народного хозяйства. Превзойден ловоен-
ный уровень промытиленного произволетва.
	Миллийны трулящихея в промынетенно-
ети, на транепорте, в сельском хозяйстве
соревнуютея за досрочное выполнение по-
слевоенной сталинской пятилетки и за эко-
номное использование государственных ма-
териальных и денежных средетв.
	Государственный бюджет СОР. пред-
составленный Советом Министров СССР на
Ваше утверждение, будет иметь большое
значение для выполнения  народнохозяй-
ственного плана 1949 гола. Успешное вы-
полнение бюджета явится крупным вкла-
дом в дело осуществления сталинского
плана воссталовления и лальнейптего раз-
Рития народного хозяйства Советского Co-
1023.
	Партия Ленина Сталина вывела напту
страну на путь нозого мощного экономи-
ческого под’ема. Советский народ самоот-
верженно борется за дальнейший расцвет
и укрепление могущества нашей сопиали-
	стической Ролины, Мы идем к полному
торжеству коммунизма. Нас ведет вперел
гениальный  вожль и Учитель, организа-
	Тор всех побед дольшевиетской партии и
советского нарола Великий Сталин! (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты, Все
	встают).
	Бюджеты союзных республик в 1949 году
	ассигнованные на 1948 год 11,2 млн. руб.
были распылены по 21 об’екту, болыьшин-
ство которых имеет небольшой процент
готовности.
	По некоторым министерствам имеют ме-
	сто факты несвоевременного ввода в-строй держку по всей стране.
предприятий в строительных об`ектов. Так, теваро-материальных Г
	по Министерству мяеной и молочной про-   олним из важнейших экономичееких покз-
		мышленноети CCCP из предусмотренных   зателей, характеризующих
	планом 02 об’ектов полностью введено в  сторону деятельности предприятий. Yexo-
	действие всего 17 об’ектов. Такие же фак-
ты имеются по министеретвам электростан-
ций, нефтяной и металлургической  про-
мышленности.

Невыполнение плана по вводу в дейст-
вие строительных об’ектов приводит к 0об-
разованию больших остатков незакончен-
ного строительства. Тем самым заморажи-
ваютея в отдельных случаях гоеуларетвен-
	рение 9борачиваемости, наряду ¢ BRICBOO-
ждением ‘огромного количества товаро-ма-
тернальных  пенностей из оборота, имеет
большое значение для снижения cebectou-
мости п повышения рентабельности во
всем народном хозяйстве.

В 1949 году по большинству отраслей
народного хозяйства  предусматриавается
ускорение оборачиваемоети товаро-матери-
	ные средства, отпущенные на капитальное   альных ценностей. В пелом по народному
	строительст
	хозяйству в бюджете предусмотрено уеко-
	Во мнегих местах до сих пор допускает-   рение оборачиваемости в размере 5 проп.
ся удорожание строительства. Так. Воро-  к нормативу 1948 гола.
	нежевое строительно-монтажное управле-
ние Министерства химической промышлен-
ноети вместо снижения стоимости строи-
тельства допустило его удорожание и по-
лучило на каждый рубль выполненных р3-
	Чтобы улучигшть использование товаро-
материальных ценностей и ускорить их
оборачиваемость, нужно усилить контроль
рублем за работой хозорганов и строек.
решении этой задачи больную роль долж-
	бот 52 копейки убытков. Убытки были до-   ны сыграть финансовые органы, Госбанк и
пущены из-за перерасхода фонда заработ-   банки долгоерочных вложений.
	Большие государственные средства ас-
сигнуютея на дальнейший под’ем сельско-
ro  ‘хозяйетва. Расхолы бюджета на финан-
	ной платы и материалов, а также за ечет
других непреизволительных затрат,
Трест «Тулирометрой» Министеретва
		строительства предприятий тяжелой ИНЛУ-   сирование сельского хозяйства увеличива-
	етрии вместо снижения
	стоимости работ   ются с 90.5 млрд. руб. в 1948 году 19
	дал 6.6 млн. руб. убытков, что составляет   32.7 млрд. руб. в 1949 голу. Эти много-
	60 коп. на каждый рубль
работ.
	ВЫПОЛНЕННЫХ   циллнарлные аесигнования на сопиалисти-
	ческае сельское хозяйетвю ярко показыва-
	Министерство путей сообщения содержит   ют величайшую заботу товариша Сталина
В ОДНОМ Г. Воронеже 3 строительные орга-   о дальнейшем развитии и укреплений Кол-
низапии. Все эти организании райотой не   хозного хозяйства. о создании всех уело-
	загружены, в результате чего только за 6
месяцев 1948 года имели убытков свыше
5 млн. рублей,
	вий для зажиточной жизни колхозников.
	Основная доля бюджетных ередетв нап-
равляется на развитие механизании сель-
	Основные причины удорожания стонмо-   ского хозяйства. На финансирование мер-
	сти строительства коренятся в нелостатках   приятий. связанных с провеленяем
	организании труда, в отставании механи-
зации трудоемких работ, в превышении
затрат на материалы против утвержден-
ных смет, з также в чрезмерных наклад-
ных расходах.

Министеретвам и строительным органи-
заниям наллежит принять решительные
меры к недопущению излишних запасов
оборудования и материалов на стройках.

На певоторых стройках имеется не толь-
ко избыточное, но и вовее не нужное им
оборудование. На отлельных стройках Ми-
нистеретва ‘химической  промышленноета
запасы оборудования почти в пять раз пре-
вышают нормальную потребность. Значи-
тельно превышены нормы запаса оборуло-
вания на стройках  Министеретва  транс-
	портного машиностроения. В эти еверхпла-
новые запасы входит много оборудования,
завезенного на стройки без учета возмож-
ности его использования.
	Министерствам и строительным органи-
зациям необходимо принять решительные.
меры к резкому удешевлению стоимости
строитольетва, к использованию в народ-
Ном хозяйстве излишнего оборудования и
Е сосредоточению ассигнований на важней-
ших пусковых об’ектах, которые должны
быть введены в действие в 1949 голу.

Финансовым органам надо усилить кон-
троль за расходованием средств на капи-
тальное строительство. В особенности это
отноеитея в банкам долгосрочных вложе-
ний, которые непосредственно призваны Е
осуществлению контроля за ходом строи-
тельства и снижением его стоимости.

В текущем году прелусматривается уве-
личение собственных оборотных  ередетв
прелириятий и хозяйственных  организа-
пий на 23,6 млрд. рублей, На покрытие
этого прироста оборотных средств из бюд-
жета ассигнуется 10,1 млрд. рублей. Из
собственных средств нз эту цель предпри-
ятия и организации направят 13,5 млрд.
рублей.

В связи с намечаемым ростом прибылей
уменьшается доля бюджетных ассигнова-
ний в источниках покрытия прироста с0д-
ственных оборотных ередетв. Удельный вес
бюджетных ассигнований снижаекя ©
62,3 проп. в 1948 году 30 42,8 upon. 8B
1949 году.

Надо улучнгить использование оборотных
средетв в народном хозяйстве и повести
решительную борьбу за сокращение сверх-
плановых запасов материалов и готовой
продукции, которые в отдельных отраслях
промышленности сильно возросли. На 1-е

одтября 1948 года запасы готовой продук-
	пни в пищевой промьниленности на 39
поп. превышали нормативы. Еще более
	приятий. связанных с провелением плана
полезащитных  лесонасаждений, внелрени-
ем травопольных севооборотов, етроитель-
ством прудов и водоемов, булет отпущено.
только из бюджета свыше 800 миллионов
рублей.

Советское государство, наряду © огром-
ным хозяйственным строительством, 0су-
шествляет большой план сопиально-куль-
турных мероприятий, которые являются
важным средством повышения уровня
культуры и материального благосостояния
народа. На эти мероприятия в бюджете.
1949 года предусматриваетея 119,2 maps.
руб.. т. е. рост против 1948 года на 13,6
млрд. руб.. пли на 12,9 процента.

Из общей суммы социально-культурных
расходов затраты на просвещение составят
60.8 млрд. руб., на здравоохранение —
21.6 млрл. руб.. на социальное обеспече-
ние —21,4 млрд. )0уб., на пособия много-
летным п олиноким матерям — 3,4 млрд.
рублей. Расхолы по бюджету государствен-
ного соцвального страхования возрастают
c 14,4 mapa. руб. в 1948 году до 16,6
млрл. руб. в 1949 году.

Расходы на просвещение обеспечивают
проведение в 1949 году всеобщего семи-
летнего обучения и дальнейшее расширение
среднего образования. Общее количество
учащихся в начальных. семилетних и сре-
них школах достигнет 33,9 млн. человек.
а число студентов высших учебных заве-
дений. техникумов и других средних спе-
пнальных Учебных заведений составит око-
ло 1.900 тыс. человек.

В пелях повышения качества подготов-
ки специалистов в вузах в прошлом году
перестроена система стипендиального 0обес-
печения студентов. Улучшен порядок рас-
ходования средетв государственного сопи-
ального страхования. Правительство при-
HATO также ряд решений по упорядочению
расходования средств на другие сопиально-
культурные мероприятия. Значительно с0-
крашена дотапия театрам, которая тормо-
зила развитие театров и мешала их твор-
ческому росту.

Необходимо и дальше вести борьбу за
экономное расходование государственных
средств, решительно пресекая излишества
и бесхозяйственность.

Партия и правительстве, осуществляя
огромные мероприятия по хозяйственному
  п культурному строительству, неустанно
  заботятся об укрепления Вооруженных Сил
нашего государства, что также находит
свое отражение п в цифрах бюджета.

‚ На 1949 год предположено  израсходо-
  Bab на содержание наших Вооруженных
  Сил 79,1 млрд. руб., или 19,0 проп. рас-
  холов бюджета. Некоторое увеличение во-
	высокие занпагы были в мясной и Молоч- енных расходов по сравнению с прошлым
ной промышленности. В сбытовых органи- годом связано с повышением оптовых пев
заниях этого Министерства запасы готовой   и железнолорожных тарифов.
	Аесирнования на Вооруженные Силы,
	продукции на 1 октября 1948 года B 2,0
	А А ТРЕ.

раза превышали остатки готовой продуЕ-   предусмотренные в бюлжете на-1949 год,
	пии на ту же дату 1947 гола. Белики 3а-  обеспечивают денежными средствами BCE
пасы готовоя поюлукиии и материалов В  расходы Советской Армии, надежно обере-
	нашей
	металлургической, угольной и ряле других   гающей своболу и независимость
	отраслей промышленности. Неправильное   Родины.
	использование оборотных средств, 00раз-
вание сверхплановых запасов замедляет
	РСФСР
Украинская ССР

Белорусская ССР
Узбекская ССР

Казахская ССР
Грузинская ССР

Азербайджанская ССР
Литовекая CCP

Молдавская ССР
Латвийская ССР

Киргизская ССР
Тэлжикская ССР

Армянекая CCP
Туркменская ССР

Эетонекая ССР
Варело-Финская ССР

1948 год

47.644
‘15.133

3.557
3.152

3.066
2.278
1.761
1.133

1.406

1.050

1949 год

51.571
16.503

3.741
3.190

3.578
2.500

1.830
1.307

1.055
1.448

1.108
1.222

Рост бюджетов союзных республик о0т-
ражает неуклонное развитие республикан-
ского и местного хозяйства, повышение
	узтериального благосостояния и БУЛЬТУр
	1]. Повысить качество хозяйственной
и финансовой работы
	Необходимым условием выполнения [9-
сударственного бюджета СССР на 1949 год
является повышение качества нашей хо-
зяйственной и финансовой работы.

0с9бое внимание должно быть уделено
дальнейшему улучшению качественных п0-
казателей в работе промышленности. По-
вышение производительности труда, BCe-
мерное улучшение качества продукции, ус-
корение оборачиваемости  товаро-матери-
альных ценностей, снижение себестоимо-
сти, увеличение прибыльности предпри
тий должно быть в центре внимания на-
ших руководителей.

В народнохозяйственном плане на 1949
од предусмотрено повышение производи-
тельности трула в промышленноети на 14
прон. и в строительстве на 12 преп. по
сравнению с прошлым голом. У нас веть
все необходимое для выполнения и перевы-
полнения этого задания. Для этого надо
повсеместно внедрять передовую технику,
	наиболее совершенную технологию произ-
водетва, правильно организовать труд, рав-
няться на достижения лучших стахановцев
ий ликвидировать сохранившиеся кое-где
заниженные нормы выработки.

После ленежной реформы значительно
повысилась роль денег в борьбе за высо-
кую производительность труда рабочих и
колхозников, за укрепление хозяйственно-
fo расчета, за экономное расходование To-
суларственных средств.

Работники государственного аппарата,
хозяйственные руководители, рабочие И
служащие советских прелириятий должны
неуклонно продолжать борьбу за дальней-
mee укрепление рубля. Мы должны
закрыть все шели, через которые нера-
ппонально распыляютея  наролнохозяйст-
венные накопления. Строжайшая экономия
в производственных затратах, в издерж-
ках обращения, в расходах по содержа-
нию государственного аппарата — одна
из важнейших  напгих экономических 3а-
дач. Не могут быть терпимы хотя бы ма-
лейшие нарушения  сметно-финансовой
дисциплины и плана расходования мате-
риальных и денежных средств.
	Каждый советский человек должен пом-
нить, что чем строже булет проводиться
режим экономии, тем быстрее будет укреп-
лятьея рубль, тем быстрее будет. раета
благосостояние нарола.

В соответетвии с указаниями товарища
Сталина в настоящее время по-новому
должны быть поставлены вопросы борьбы
за выполнение и перевыполнение плана,
за повышение качества продукции. У.1уч-
шению качества и ассортимента продувпии
руководители многих предприятий все еше
не уделяют должного внимания. Нередко
хозяйственники нарушают  государетвен-
ый план по качеству и ассортименту про-
дукпии, перевыполняя  производетвенные
задания за ечет второстепенных изделий A
не выполняя план по рялу  важнейпих
излелий. Так, заволы Главкотлотурбопрома
Министерства тяжелого машиностроения,
выполнив в 1948 голу план по выпуску
продукции в пелом на 110,9 проп., в №
же время значительно не выполнили план
по отдельным важнейшим видам продук-
ции. План производства паровых турбин
выполнен только на 61,1 проп., турбовен-
тиляторов — на 57,1 проп., турбонаеосов
— на 28,9 процента.

Министерство  электропромышленности
при выполнении плана 1948 года по ва-
ловой продукции на 115 проп. не вы-
полнило план по многим важнейшим изде-
лиям: план по выпуску турбогенераторов
выполнен только на 71,2 проп., по элекл-
ровозам магистральным — на 54,3 проц.,
по электрооборулованию для тепловозов —
на 78 проп. и по генераторах мощностью
дю 100 квт на 83 пропента.
	Аналогично положение и на предприя-
тиях Главного управления парфюмерной
промыпменноети Министерства пишевой
промьтилениоети СССР. Прелириятия пар-
фюмерной промышленности продолжают
вырабатывать пролукнию, не имеющую
спроса у населения, и ве изготовляют В
достаточном количестве товаров, нужных
населению. Такая практика работы нано-
сит государству серьезный ушерб, так как
ведет к замедлению оборачиваемости ма-
	вание сверхплановых запасов замедляет   зидательным трудом п0 Вобото винные
оборачиваемость товаро-материальных ` еН-   хальнейшему развитию социалистического
ностей, ухудшает финансовое положение   хозяйства, неуклонно проводит миролюби-
предприятий и велет к просрочке по ©у- вую политику и борется за мир во всем
	дам Госбанка и неплатежам поставникам,   мнре; Мирная политика Советского Нрави-
Министерствам необходимо привести за-   тельства встречает резкое противодействие
	паеы товаро-материальных ценностей
	Вв  со стороны англо-американских реакцион-
	соответствие с установленными норматива-  ных кругов. Ведя политику подготовки
		ми. Нало улучшить матерпально-техниче-   воине, имперпалистические
стог снабжение ппелприятий. сократить   значительно увеличили военные
	произволетвенный пикл и обеспечить уско-   по сравнению < ловоенным временем.
	рение оборачивземости товаро-материаль-
ных пенноетой,
	 Патриотичеекий почин 103 московеких   1938/39 гг.
	В бютжете США военные расходы
1948/49 гг. выросли по сравнению
1938/39 гг почти в 15 раз. На {949/50
	предприятий, взявших на себя обязатель-   ГГ.. как указано в послании президента
	етво ускорить оборачиваемость оборотных
епелетв и высвоботить для нужлт нарюлно-
	конгрессу, военные расходы составляют
38 проп. всего бюджета, а с учетом дру-

го хозайства в 1949 году 400 млн. руб., гих ассигнований на военные пели воен-