Суббота, 12 марта 1949 г., № 31 (1044).
	OBC K 83 £3
		рр  КОМСОМОЛЕЦ

НАВСТРЕЧУ Х СЕЗДУ ВЛКСМ И КОНФЕРЕНЦИИ МОСКОВСКОГО КОМСОМОЛА

ТТТТТУ
	Прудовые подарки молодых москвичей

К требованию © выдаче советски\
властям трех военных преступников

д ТАЗ ТАС
	ПАРИЖ. 10 марта. (ТАСС). Бак уже
	ство в Париже направило французскому
министерству иностранных дел ноту ©
требованием о немедленной выдаче трех
военных преступников, которые разыски-
ваются советскими властями и которые,
как это стало известно из сообщений
французской печати о судебном процессе
предателя Кравченко, находятся в Пари-
же.

В течение нескольких дней французское
министерство иностранных дел отмалчи-
валось и не давало никакого ответа на тре-
бование о выдаче этих преступников. В
общественном мнении этот факт уже тог-
да был оценен как стремление француз-
ского правительства уклониться от вЫ-
полнения законного требования правитель-
ства CCCP.

Как теперь здесь стало известно, фран-
цузское министерство иностранных дел
ответило на ноту советского посольства
от 91 февраля только 26 февраля. B or-
	вете указывается, что военные престунни-
	ки Кревсун, Пасечник И Антонов деиет-,
вительно находились в Париже и BbICTY-
пали во французеком суде в качестве
свидетелей обвинения по делу, возбужден-
ному предателем Вравченко. Двое из них—
Кревсун и Пасечник, указывается в ноте
французекого МИД’а, были привезены ИЗ.
американской зоны оккупации в Герма-
нии, а Антонов — из французекой зоны
и после выступлений в суде отправлены
обратно.

Бросается в тлаза поспешность, с кото-
рой была организована отправка этих так
называемых «свидетелей» из Парижа
после получения ноты советского посоль-
ства. Как указывается в ноте француз-
ского МИД’а, Пасечник был отправлен из
Парижа 21 февраля, Вревеун еще ранее,
а Антонов 26 февраля.

(сылаясь, таким образом, на тот факт,
что двое из преступников больше не на-
холятся на. территории Франции и поэтому
	делает также неуклюжую попытву увло-
ниться от вопроса и 0 выдаче преступни-
ка Антонова. В ноте указывается, что,
поскольку Антонов проживает во француз
ской зоне Германии, требование о его вы-
даче должно быть направлено военному
губернатору зоны, & не французскому прз-
вительству.

Таким образом французские правящие
круги, не имеющие никаких оснований 9-
паривать факты преступной деятельности
«свидетелей», выступавших во француз
ском суде по делу, возбужденному преда-
телем Кравченко, открыто показали, что.
они.берут под свое покровительство измен»
ников, сотрудничавших во время BOHHEI ¢
немецкими оккупантами. +

Посольство СССР в Париже в’ своем от“
pere Ha ноту МИД’а от 26 февраля отме-
тило, что, как это вытекает из Ноты
французского МИЛ”а, военные преступники
Кревсун и Пасечник, выступавшие в ка-
честве так называемых свидетелей по де

лу, возбужденному предателем Кравченко,

‘прибыли во Францию при содействии

французских властей из американской 30:
ны оккупации Германии и После свойх
выступлений во Французоком суде были
поспешно возвращены в американскую
зону.

Далее в ноте указывается, что предло-
  жение МИДа адресовать требование о,
выдаче военного преступника Антонова
французским военным властям в Германии
не может быть расценено иначе, как ‚не-
желание содействовать привлечению в
ответственности этого военного преступни-
ка, ибо, разумеется, франпузекое прави-
тельство и само могло бы дать своему
главнокоманлующему в Германии растюря“
жение с выдаче Антонова советским вла“
стям.

Ввиду изложенного, говорится в ноте,
посольство настаивает на немедленной вы-
даче военного преступника Антонова Co-
ветским властям для предания его суду в

‚  соответствии с требованием Советского
.  правительства, заявленным Франпузекому
ттавительетву в ноте от 21 февраля 1949
	РАСТУТ РЯДЫ ОТЛИЧНИНОВ-МЕТАЛЛУРГОВ ----
	С большим трудовым подемом встречают молодые металлур-
ги завода «Серп и молот» Х  с’езд ВЛКСМ и конференцию мо-
сковского комсомола. Десятки молодежных коллективов успешно
соревнуются за звание «бригады отличного качества».
	10 марта заводское жюри присвоило это почетное звание мо-
лодежной бригаде листопрокатного цеха, возглавляемой Виктором
	Монаком. Молодые стахановпы
	выпустили в течение месяца 96,2
	Три тысячи тонн
угля сверх плана
	Новыми трудовыми подарками встречают
Xi с’езд комсомола молодые горняки шах-
ты № 21-бис треста «Сталиногорскуголь».
Комитет ВЛЕСМ (секретарь Клавдия Канун-
никова), активно помогая партийной орга-
низации, широко развернул соревнование
молодых шахтеров за повышение угледобы-
чи, за под’ем производительности труда мо-
лодых рабочих.

Около 400 молодых шахтеров прошли
технический инструктаж и успешно едзли
зачеты.

Для распространения опыта лучших гор-
няков на молодежном участке Дмитрия
Маслова создан совет стахановнев, который
занимается распространением опыта пере-
ховиков-угольщиков, слелит за техничес-
ким обучением новичков. Такие советы бу-
дут созданы и на других участках.

Комеомольцы шахты возглавили массо-
вый переход молодежи на. обслуживание
горных механизмов. Сейчае, накануне от-
крытия конференции московского комсомо-
ла, на механизмах шахты № 21-бие ра-
ботают полтораета юношей и девушек.

Bee это сказалось на росте угледобычи,
помогло молодежи досрочно выполнить
преде’ездовские обязательства — выдать
	на-гора 3 тысячи тонн угля сверх. плана.
П. ЛЕМИДОВА.
	СТАХАНОВСКИЕ РЕЙСЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
	Вчера, 11 марта, возвратилея из 0че-
редного рейса в депо Москва-Сортировоч-
ная комеомольский паровоз имени Николая
Островского. Бригада старшего машиниста
тов. Сесина за эту поездку сократила 060-
рот паровоза на 5 часов. Норма среднесу-
очного пробега локомотива превышена на
130 километров. Старший машинист дру-
того паровоза — имени Виктора Талали-
хина — лунинеп тов. Блаженов 3a свой
последний рейс сократил оборот паровоза
на 7 часов, норму среднесуточного пробе-
та перевыполнил на 238 километров.

+ +

О. из лучших прядильщиц. москов-
ской фабрики. «Пролетарский. труд»
комсомолка` В. Курганова. Неся стаханов-
скую вахту в честь Х! с’езда ВЛКСМ и
конференции . московского комсомола, ста-
хановка при отличном качестве продукции
	систематически перевыполняет задания.
: Фото:В. СОБОЛЕВА (ТАСС).
	процента первосортной продукции и выполнили план на 135 про-
центов. Этому молодежному коллективу присуждена премия в
1500 рублей. Отличных показателей также добились листопрокат-
чики Василия Корнеева, выпустившие 95,9 процента первосортной
продукции и значительно перевыполнившие задание.
	Звание «бригады отличного качества» завоевал коллектив мо-
	дельшиков тов. Киселева и формовщиков тов. Миронова
бригады выпускают продукцию только отличного качества.
	Являясь инициатором соревнования за выполнение пятимесяч-
ных заданий ко дню открытия с’езда ВЛКСМ, бригады модель-
шиков тт. Киселева и Алексеева успешно выполнили свои обяза-
тельства. Февральское задание эти бригады перевыполнили почти
вдвое, при чем вся продукция молодых стахановнев была при-
	знана. первосортной.
	Центральная станция водолазно-спа”
сательной службы гор. Москвы Мини-
стерства речного флота ведет большую
	работу по спасанию на водах: НА
СНИМКЕ:  учебно-тренировочное по-
гружение тяжелого водолаза в про-

рубь.
Фото Х АМАСПЮР.
	Шахматный матч
Москва—Будапешт
	10 марта состоялось доигрывание неокон-
ченных партий первых четырех туров шах-
матного матча Москва — Будапешт.
	Партии Симагин — Вайда и Рагозин —
Вайда закончились победой советских шах-
матистов. Вничью закончилась партия Смы-
слов — Сили, Бенко — Бронштейн и Брон-
штейн — Барца. Бенко выиграл у Лилиеч-
таля.

Таким образом, после четырех туров со-
ветская команда имеет 17,5 очка, а венгер-
	ская команда — 14,5 очка.
Вчера на турнире был выходной день.
	Сегодня играется пятый тур, в котором
встречаются Барца — Рагозин, Бенко —
Симагин, Флориан — Смыслов, Геребен —
	Флор, Авербах — Сабо, Бронштейн — Си-
ли, Котов — Типари и Лилиенталь — Вай-
	да.
	МАТЧ СИЛЬНЕЙШИХ
СКОРОХОЛОВ ЗАКОНЧИЛСЯ
	10 марта в Горьком закончился матч
сильнейших скороходов страны, проведеч-
ный в ознаменование 60-летия со дня пер-
вых русских конькобежных соревнований.
	В ссеследний день отличилея пуедотави-
	тель Омска Ю. Головченко. Победив в пре-
дыдущие дни на дистанциях 590 метрев
(45 сек.) и 5000 метров (8 минут 45,1 се-
кунды), он выиграл и бег на 1500 метров <
результатом — 2 минуты 23,9 секунды.

10.000 метров прекрасно прозежал пред-
ставитель Московской области В. Майми-
стОВ, Слержавший победу над Г. Шискуно-
вым со вторым временем дня — 18 минут
43 секунды. Чемпион Московской области
Маймистов хорошо прошел и 1500 метров,
установив личный рекорд (2 минуты 28,2
секунды).
	По сумме четырех дистанций на первое
место вышел Головченко (Омск). Он вагра-
жден призом имени двукратного чемпиона
мира \. Струнникова. Приз имени Седова
завоевал В. Прошин (Москва), занявший
второе место.

У женщин первенство выиграла москвич-

ка Зоя Холщевникова. Ей присужден приз
имени М. Исаковой. М. Исакова (Москва)

заняла второе место и награждена призом
имени Т. Карелиной.
	Сейчас сотни молодых металлургов завода «Серп и молот»
	честь предстоящей Московской
	встают на стахановскую вахту в
	 Х областной и УШ городской об’единенной конференции ВЛКСМ.

Впереди бригада Веры Немковой
	Это было в первых числах января. Вом-
сомольцы и молодежь Дмитровской  три-
котажной фабрики брали  соцпиалистичес-
кие обязательства & XI с’езду ВЛКСМ.
Комсомольско-молодежная бригада Алек-
сандры Кулаковой призвала работниц до-
биться выполнения сменных заданий на
170 процентов, выпускать только перво-
сортную ПрОДУКПИЮ.
	Бо всех цехах молодежь горячо обсуж-
дала предложение бригады  Кулаковой.
Бригадир Вера Немкова вместе с членами
бригалы решила включиться в социали-

стическое соревнование в честь Х!.с’езда
ВТЕСМ.
	На другой день секретарь комитета
комсомола трикотажной фабрики Людмила
Бутоветская огласила принесенные Верой
Немковой социалистические  обязательст-
Ba:

— Выполнять нормы выработки на
сортную продукцию, содержать в образцо-
BOM порялке рабочее место...
	— Молодцы, девушки! —  еказала
Бутоветская. — А кого вы вызываете на
соревнование?

— ИВюмсомольско-мололежную бригаду
	сталеваров Анатолия Морозова © экекава-
терного завода, — ответила Немкова.

Вскоре соревнование молодежных бригад
охватило все цехи фабрики.

Третий цех. За длинными столами си-
IAT работницы-вышивальщицы. Bor и
бригада Веры Немковой. 3a отдельным
круглым столом сидят три девушки: Вера,
	напротив нее — ФШида Спиридонова, &
слева — Нина Юдаева. Перед каждой
стоят катушки с цветной пряжей.

Сменное задание — вышить 9,5 пары
перчаток. Справится ли Лида? Она — но-
вая работница. Девушки всячески старз-
лись помочь ей.

Прошло несколько дней. И вот Лида
выполнила дневное задание на сто про-
центов.

Прошел январь. Стали подводить ито-
ги соревнования. На доске показателей
против бригады Немковой появилась циф-
ра 195 процентов. Это была наибольшая
выработка. Комсомольская бригада Немко-
вой одержала первенство по фабрике в ©0-
ревновании в честь ХТ с’езда ВЛЁСМ.

Когда молодые трикотажники узнали о
почине помошника мастера Александра
Чутких, Вера сказала подругам:

— У нас есть все возможности слелать
	свою бригаду бригадой отличного каче-
ства.
	жж
	французское правительство ничего не MO- правительства, заявл
жет предпринять AAA TOTO, чтобы выдать  правительству в ноте
	их советеким властям, французский МИД года.

ГЕРОИ ВАШЕЙ СОВРЕМЕННОСТИ —
	драматурга А. Сурова
	Обсуждение творчества
	Редакцией газеты «Московский комеомо-
лен» и комитетом ВЛАСМ Государетвен-
ного института театрального искусства им.
Луначарского было проведено на-днях 06-
суждение творчества драматурга Анатолия
Сурова. В обсуждении приняли участие
	студенты московеких вузов, участники
художественной самодеятельности, KOMCO-
мольские активисты, стахановцы москов-
ских предприятий, актеры и режиссеры
театра им. Ермоловой и театра им. Мос-
совета.

0 партийноети, страстности, подлинной
современности драматургии Сурова говорил
режиссер театра им. Ермоловой, постанов-
mun ньес «Далеко от Сталинграда» и
«Большая судьба» В. Комиссаржевский.

Студент 5-го курса театроведческого фа-
культета ГИТИС Фалькович остановилея
на основных чертах драматургии Сурова—
большевистской партийности, чувстве но-
вого, устремленности в коммунистичеекое
завтра.
	Во всех трех пьесах Сурова идет стра-
стный спор о жизненном долге нашего
современника, «люди тревожной души» бо-
рются и сметают со своего пути людей
равнодушных, кто, по меткому замечанию
героя «Зеленой улицы» машиниета Си-
бирякова, «гнилыми шпалами лежит на
пути к нашей мечте», к коммунизму.

Коммунисты Орлов, парторг авиацион-
ного завода из «Далеко от Сталинграда»,
секретарь райкома Телегин из «Большой
сульбы», машинист Сибиряков из’ «Зеле-
ной улицы» — люди большой мечты и
сильной, нестибаемой воли. В жизни они
твердо идут к намеченной цели, «ни-
чего не умея делать вполовину сил», И
вместе с ними рука 06 руку идут моло-
дежь, комсомольцы — их верные помош-
ники, опора, такие же, как и они, раз-
ведчики будущего, активные строители
коммунизма. Мы встречаемея с ними в
каждой. из суровских пьес. Это — комсо-
мольцы Усолья из «Большой судьбы», это
недавние выпускники ремесленного учили-
ша — рационализаторы Матвеич и Модест
из «Зеленой улицы».

0 воспитательном значении работы над
пъесами Сурова рассказывали учаетники
спектакля «Зеленая улица» в молодежной
театральной студии при Куйбышевеком
файкоме ВЛЕСМ И. Сахарова и А. Мягких.

С возмущением говорил исполнитель
роли Сибирякова Анатолий Мягких о гну-
ных происках театральных критиков-кос-
мополитов, пытавитихея опорочить пьесу,
провалить спектакль «Зеленая улица» в
Московском Художественном  Академиче-
ком театре.

— Они нагло утверждали, — сказал
он, — что пьеса порочна. что образ глав-
ного героя бледен, схематичен. Как нужно
ненавидезь советскую действительность,
советский народ, чтобы говорить это о Си-
бирякове — человеке бухущего, характере
сильном, своеобразном. Меня Алексей Си-
биряков увлек своей художественной глу-
биной, — такого замечательном образа
рабочего-интеллигента, еще не было в на-
шей драматургии.

Спектакль Московского Художественного
Академического театра «Зеленая улица»
оказался в центре внимания многих вы-
ступавших. Автор и тезтр сумели покз-
зать в нем пафос борьбы советского нарола
за построение коммунизма, показать новых
людей, для которых государственное. 04-

Презилиум Верховного Совета РСФСР
освободил тов. Родионова М. И. от обязан-
	ностей Председателя Совета Министров
РСФСР.
	щественное стало личным, своим. Спек-
такль говорит о неисчерпаемых творческих
возможностях наших советеких людей —
рабочих-новаторов, ученых, партийных и
хозяйственных руководителей.

Не личная слава, успех, а коренная
перестройка всей работы дороги волнует?
машиниста Алексея Сибирякова. Он возму-
щен, что начальник дороги генерал-дирек-
тор Кондратьев, главный инженер—пре-
дельщик Крутилин испугались  лишнях
волнений и забот и, задержав осталь-
ные восемь составов, открыли «Зеленую
улицу» только ему, свели большое, кол-
лективное начинание к индивидуальному
рекорду. Борьба коммуниета Алексея Си-
бирякова и всех честных советских людей
с низкопоклонником Крутилиным, © теми,
кто оказывает ему поддержку, борьба но-
вого CO старым составляет содержание
пьесы и спектакля.

Студенты говорили 06 идейной и худо-
жественной силе спектакля, о превосход-
ном исполнении Ливановым роли академи-
ка’ Рубцова, © мастерстве великолепных
актеров МХАТ Блинникова (начальник
дороги Кондратьев), Орлова (конетруктор
паровозов Дроздов), Тарасовой (Софья Рз-
мановна), Прудкина (инженер-предельщив
Крутилин), о талантливом исполнении мэ-
лодыми актерами МХАТ Макаровым роли
Сибирякова и Покровским — роли выцу-
скника ремесленного училища Матвеичз,

Интересным было выступление. студента
МВТУ имени Баумана Дмитриева.

— Пьесы Сурова, — сказал он, —
производят огромное внечатление своей
жизненной правдой, глубоким отражение
нашей действительности. Герои спектакля
«Зеленая улица» — эт налии ‹овремення-
ки. Разве не такие люди, как Российский;
подсказали Сурову образ Сибирякова?

— Только совершенно разложившиеся
люди, люди без отечества, враги нашего
народа, только космополиты-антипатриотьь
— закончил свое выступление Дмитриев,
— могли охаиваль поистине партийные
произведения Сурова.

Нелоумение собрания вызвало глубоко
неверное, порочное выступление препода“
вателя Московского энергетического ин»
ституть Шарле. Он по существу повторил
злостные измышления. безродных космопо-
литов © пьесе «Зеленая улица».

Участники обсуждения подвергли резкой
критике это выступление, правильно х8-
рактеризуя его как перепевание взглядов
безродных космополитов Гурвича, Юзовеко-
го, Борщатовского, Бояджиева, Альтман
и им подобных, старавшихся  опорочить
«Зеленую улицу». доказать. что ее герои
плакатны, схематичны, надуманны.

Это выступление еще раз напомнило 4
том, что борьба с влиянием. антипатриотов
не окончена. что нужно решительно и 10
конца искоренять их вредоносное влияние
среди молодежи.

На вечере выступили также драматург
Суров, артисты театра им. Ермоловой Co-
ловьев и Корчагин, студентка ГИТИС
Полева и другие.

Обсуждение пьес Сурова показало of
ромный интерес нашей молодежи к совет
ской драматургии. поднимающей  насуш:
ные вопросы современности, помогающей
нашему народу, партии и правительству в
рентении важнейших государственных 38-

Vihavalb а в строительстве  коммунистического
ретвенное, 04-   общества.

ХРОНИКА
Совета РСФСР   Президиум Верховного Совета РСФСР
	назначил Председателем Совета Минист“
ров РСФСР тов. Черноусова Б. Н.
	Прошел февраль. Бригада вышиваль-
mun Веры Немковой подводила итоги. Вея
	продукция, выпущенная девушками,  по-
лучила отличную оценку.

В чиеле многих молодых  стахановцев
	области Вера Немкова награждена Почет-
ной грамотой МК ВЛКСМ. Такой же на-
грады удостоена бригадир комсомольско:
молодежной бригалы трикотажной фабрики

Александра Кулакова.
А УЛАНОВ.
	Семь годовых заданий Василия Брусова
	Молодежь Ново-Полольского завода
встречает ХГ <’езд ВЛЕСМ и конференцию
московского комсомола новыми трудовыми
успехами. Более 140 молодых  производ-
ственников уже выполнили пятилетние за-
дания, 26 стахановцев — шестилетние, а
токарь Василий Брусов заверпгил сельмое
	Годовое задание.
По инициативе комсомольской оотаниза-
	ции лицевые счета бережливости открыли
многие мололые рабочие завола.
	Сейчае юноши и девушки Ново-Подоль-
ского завода, как и всего Подольского
района, становятся на стахановскую вахту
в честь откоывающейся конференции мос-
	ковекого комсомола и XI ©’езда ВЛЬХМ.
М. УШАКОВ.
	ревновании первое место, получают пере-
ходящие Красные знамена. Их имена. ста-
новятея предметом всеобщего внимания и
уважения. В ‘самоотверженном труде рож-
даютея новые люди Польской республики.
Они меняют евои взгляды на труд, на
свою роль в общественной и политиче-
ской жизни страны.

Воспитать молодежь сознательными, по-
литически грамотными членами общества
— вот задача, которую стремится разре-
шить Союз польской молодежи.

0собое значение это приобретает сей-
час, в условиях обострившейся в Поль-
ше классовой борьбы как в городе, так и
в деревне. Успехи Полыни в деле упроче-
ния народно-демократического строя реаль-
ны и очевидны. Но они нелегко даются
польскому народу. На своем пути трудя-
щимея Польши приходится встречать оже-
сточенное, злобное сопротивление остав-
пихся еще в стране эксплоататореких и
капиталистических элементов. В польской
промышленности 18 тысяч предприятий ©
‘общим числом рабочих около 200 тысяч
человек все еще находятся в руках част-
ных владельцев. Десять процентов kpe-
стьянских хозяйств страны — это: кулац-
кие хозяйства.

Острые формы принимает  классовая
борьба в деревне. Некоторая часть трудя-
щегося крестьянства продолжает еще остз-
ваться в кабале у кулака. Особенно силь-
HO эксплоатируется кулаком крестьянская
молодежь. На случайно поэтому Corns
польской молодежи основную свою работу
в деревне направил на борьбу за улучше-
ние жизненных условий беднейшего кре-
сльянетва, на защиту его от экеплоата-
ции.

Члены Союза польской молодежи при-
нимают активное участие в создании в
деревнях на добровольных началах образ-
цовых крестьянских производственных ко-
оперативов.

Силой примера и убеждения члены
Союза польской молодежи доказывают ши-
роким массам крестьянства, Что только
переход от единоличного к коллективному
труду решительно улучшит условия их
жизни и создаст необходимую базу для
социалистического преобразования страны.

Члены Союза польской молодежи, ак-
тивно участвуя в подготовке к весеннему
севу, уделяют 060б0е внимание созданию
машинно-тракторных станций. Союз при-
HAI Ha себя обязательетво укомплектовать

необходимые кадры тракториетов членами
своей организации.
	Активисты Союза проводят среди сель-
ского населения большую  агитационную
работу. Они раз’яеняют крестьянам поли-
тику правительства, направленную к 96-
вобождению крестьянских массе из-под вла-
сти капиталистичееких элементов и духо-
венства.

Капиталистические элементы напрягают
Bee свои усилия, чтобы приостановить
дальнейшее развитие страны по пути к
социализму. В деревнях в активную борь-
бу на стороне кулачества включаются
кеендзы, заядлые реакционеры, действую-
щие по указке Ватикана. В Пиотровеком
районе, например, также в результате
подстрекательства духовенства было со-
вершено зверское убийство группы студен-
тов и студенток, проводивших учет пред-
метов искусства в костелах сел Каминьск
и Горшковицы.
	Обострение классовой борьбы’ в Польше

поставило перед Союзом польской молоде-
жи задачу усиления политического вое-
питания молодежи.
» Главное правление Союза польской мо-
лодежи недавно выработало план прове-
дения широкой идейно-воспитательной ра-
боты в рядах Союза. Двенадцать тысяч мо-
лодых юношей и девушек охвачены сетью
куреов, систематически работающих в вое-
водских центрах. Несколько сот активных
членов организации занимаются в 52 ве-
черних школах. Развернута широкая
сеть политических кружков на предприя-
тиях, в шахтах, в сельских клубах. Глав-
ное внимание: Союз уделяет изучению всей
польской молодежью основ марксизма-ле-
нинизма, раз’яснению сути велущейся в
Польше классовой ` борьбы, основ  проле-
тарекого интернационализма и той роли,
которую играет Советский Союз в борьбе
за мир и демократию во всем мире.

Значительные достижения. Союза поль-
ской молодежи на всех участках работы
являются результатом того, что в Польше
завершен процессе об’единения. еил моло-
дежи, что в проводимой работе СПМ ие-
пользует. богатый. опыт. передовых моло-
дежных организаций и. в. первую очередь
опыт советской молодежи, славные боевые
традиции Всесоюзного Ленинского Комму-
ниетического Союза Мололежи,
			В БОРЬБЕ ЗА НОВУЮ
ПОЛЬШУ

хорошо потрудились мМололые  ЕрестьянеЕ
Белостокского воеводства Ю. Мокаревич и
В. Грыка. Они регулярно выполняли днев-
ную норму не меньше чем на 500 про-
центов.

Прекрасно работают молодые горняки
Польши. Владислав Кизел из шахты «Мз-
кошовы» добился рекордной выработки.
Он дал 702 процента дневного задания.
На немного отстали от него шахтеры
М. Зелинский с той же шахты и Р. Дре-
мер с шахты «Ёзтовица». Молодые шах-
теры Полыни явились инициаторами раз-
вернувшегося в Польше соревнования в
честь об’единительного с’езда рабочих
партий. Коллектив шахты «Забже Восток»
принял на себя обязательство закончить
головой план в ноябре и дать сверх пла-
на 127 тысяч тонн угля. Почин досроч-
ного выполнения ‘годового плана повеюду
был встречен с энтузиазмом. Благодаря
героическим усилиям польских рабочих и
молодежи, в первую очередь, в ноябре
1948 года выработка промышленной про-
дукции наполовину превысила довоенный
уровень.

Большую роль в строительстве новой,
социалистической Польши играют моло-
дежные трудовые бригады всеобщей орга-
низации «Служба Польше». Эта органи-
зация возникла по инициативе польской
молодежи и ставит перед с0бой задачу
привлечь всею польскую молодежь к более
активному участию в восстановлении стра-
ны,

Бригады «Служба Польше» осенью ве-
ли подготовительные работы по сооруже-
нию в Варшаве Центрального дома моло-
дежи, разбирали развалины, засыпали
ямы, выбирали из-под обломков уцелев-
тий кирпич. Молодежь всей страны по-
могает стройке своего Центрального дома.
Всего на нужды строительства дома по
СТране было собрано 4.300.000 злотых.

Добросовестный труд. труд на пользу
родине окружен в Польше ореолом caa-
вы. 0 лучших рабочих пишут в газетах
и журналах. Они награждаются ценными
подарками. Бригалы, завоевывающие в 60-
	- Незабываемые  лни переживает сейчае
новзя демократическая Польша. Кипучей,
насыщенной жизнью живут трудящиеся
народной республики. Ёзждый день напол-
нен борьбой и трудом, яркими, незабывае-
мыми событиями. .

Польские газеты регулярно печатают
материалы, рассказывающие о трудовых
подвигах рабочих и служащих, охвачен-
ных пафосом восстановления и развития
хозяйства своей страны. В борьбе за но-
вую Польшу немалая доля заслуг  при-
яадлежит молодежи, возглавляемой Союзом
польской молодежи.

Союз польской молодежи — единая мо-
лолежная организация Польши возникла В
борьбе за новую, демократическую реепуб-
лику. В основу ее деятельности положено
воспитание молодых активных и созна-
тельных творцов народной социалистиче-
ской Польши. В своих рядах Союз поль-
ской мололежи об’единил лучших предета-
вителей четырех молодежных организаций,
существовавших ранее. а

Мололежь показывает ‘образцы HOBO
отношения к труду. С каждым днем ши-
ритея в ее рядах соревнование и ударни-
чество. Сейчас соревнованием в Польше
охвачено около 200 тысяч молодых рабо-
чих. Можно привести много примеров на-
стоящей трудовой доблести. проявляемой
молодыми польскими патриотами. Вот не-
которые из них. Гханьская бригада, соето-
ящая из добровольцев, членов Союза поль-
ской молодежи, в количестве 600 человек
в течение трех месяцев построила один-
надцатикилометровую линию узкоколейной
железной дороги Штурово — Врыница-
Морска. Молодые строители работали в
трудных условиях. Без навыков и опыта,
без достаточного количества механизмов
они лолжны были проделать очень слож-
ную и трулоемкую работу по укреплению
морского берега. влоль которого проходила
трасса, соорудить два железнодорожных
моста. т

На строительстве другой железнодорож-
ной линии Пустыня Бленловска-—Сленек
		39593 27
		Ответственный редактор К. А. МИНИН.
	рор мации КБ 3-15-45  Отпел крестьянской
и доб. по коммут. 79. Ornen культуры
	гаповский вер. 8 со стороны ул Чернышевского. ул. Бирова я чистых прудов) телефон ьЬк коммутатор K 4-05-65, Дежурный технический секретарь
ут. 1-91 Отдел аропаганль К 3-13-45 Отдез комсомольской жизни К 3-13-45. Отдел узашейся молодежи К 4-10-59 Военно-физкультурный отдел поб по ком

BR EERE A UDIOEDSSES. SSDS ESN Es REE Ne Nee BSR 5 OE LED <> usversve й HOU. 1O КОМЫ

a УТ. 417. Отдел инфо 3-13-4
-10-59 Военно-физкультурный отдел п0б. по коммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4-68- oo а в Somer
1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97 Отлел обавланий fae ue.

OEE

eA

nn ИУ EHH BH 4-18-45 М 206. 2O KOMMYT
Тавография издательства «Московский ‘большевик», Чистые пруды, 8.