Вторник, 15 марта 1949 г., № 32 (1045).
	pep deminer tides Gen иль Аль

варищем  Оталиным,
Я. М. Сзердлов сыграл
	3() лет тому назад,
	00 СИЛЫ МОЛОДОМ На Выполненые NAT НЛеТНОГО Плана
MOCKOSCHOH MNOMBINNIGHHOCTIO в 1948 голу

Молодые рабочие берут обязательства досрочно завершить
годовые задания к 32-й годовшине Великого Октября
		КОМСОМОЛЬЦЕВ И МОЛОДЫХ РАБОЧИХ
ЗАВОДА «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ»
	Комсомольцы и’ молодые рабочие завода «Красный пролетарий»
вместе со всем коллективом завода восприняли решение Московской
[Х областной и УШ городской об’единенной конференции ВКП(б) как
боевую программу борьбы за дальнейший под’ем нашей родной москов-
ской промышленности.

Активно участвуя в социалистическом соревновании за досрочное
выполнение пятилетнего плана, молодые рабочие завода проявляют
много творческой инициативы в повышении производительности труда,
изыскании внутренних резервов, улучшении качества продукции.
	Виктор Шумилин, Мария Золотаева, Евгений Федотов и многие дру-
гие явились энтузиастами внедрения скоростных режимов обработки
металлов. По примеру Александра Чутких молодые рабочие ‘участка
старшего мастера тов. Матвеева в !-м механическом цехе — лучший ре-
вольверщик завода Алексей Харламов, лучший токарь Лидия Чарикова,
фрезеровшик-рационализатор Сергей Рослов-—выступили застрельщиками
соревнования за отличное качество выпускаемой продукции.
	Охваченная единым порывом помочь коллективу завода досрочно
выполнить план четвертого завершающего года послевоенной сталинской
пятилетки, молодежь «Красного пролетария» решила взять новые, более
высокие социалистические обязательства к 32-й годовщине Великого
Октября.
	Молодые краснопролетарцы обязуются:
	СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
ЛЮБЕРЕЦКОГО ЗАВОДА ИМЕНИ УХТОМСКОГО
	G большим воодушевлением встретили комсомольцы и молодые ра-
бочие нашего завода решения [Х областной и УШ городской об’единен-
ной конференции Московской партийной ‘организации, определившей
пути нового под’ема всех отраслей московской промышленности, поста-
вившей задачу. досрочного выполнения пятилетнего плана московской
промышленностью в 1949 году, дальнейшего повышения рентабельности.
производства, увеличения сверхплановых социалистических накоплений,
ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Комсомольцы и молодежь, горячо одобряя решения конференции
московских большевиков, проникнуты единым стремлением внести свой
вклад в осуществление этих решений, быть и впредь достойными помощ-
никами партийной организации завода в деле досрочного выполнения
пятилетнего плана. Активно участвуя в социалистическом соревновании,
молодые рабочие проявляют замечательную инициативу, направленную
на изыскание внутренних резервов производства. Комсомольско-моло-
дежная бригада Надежды Сергеевой явилась инициатором перевода на
поточную сборку жаток, в результате чего производственный цикл был
сокращен на 6 часов и высвобождено около 100 тысяч рублей оборот-
ных средств. Комсомольцы инструментального цеха предложили пере-
смотреть нормы износа режущих инструментов и сэкономят на этом ты-
сячи рублей государственных средств.

В ответ на решения Московской партийной конференции комсомоль-
цы и молодежь завода, подсчитав свои возможности, берут на себя сле-
дующие обязательства:
	1. ще птире развернуть социалистическое соревнование за досроч-
ное выполнение годовых заданий, добиться, чтобы все молодые рабочие
выполнили годовые задания к 32-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции, а 30’ процентов молодых рабочих — к
1 мая 1949 года. Активно участвуя в рационализации производства, внед-
рении передовых методов труда, повышая техническую квалификацию
молодежи, увеличить производительность труда молодых рабочих по
сравнению с 1948 годом на 15 пронентов, охватить технической учебой
не менее 900 человек, повысить квалификацию на один разряд 200 моло-
дым рабочим, изготовить сверхплановой продукции не менее чем на 500
тысяч рублей. Е

2. Еще активнее участвовать в борьбе коллектива завода за режим
экономии, за ускорение оборачиваемости оборотных средств. Добиться,
чтобы каждый молодой рабочий сэкономил в 1949 году не менее 1000
рублей, а всего по заводу сэкономить силами молодежи не менее одного
миллиона рублей.
	3. Поддерживая замечательное начинание помощника мастера Крас-
нохолмского камвольного комбината Александра Чутких и его первых
последователей на нашем заводе—бригадиров комсомольско-молодежных
бригад Надежды Сергеевой и Нины Гаврюшиной, мы поведем настойчи-
вую борьбу за честь нашей заводской марки, развернем соревнование мо-
лодежи за получение звания «бригада отличного качества» и «отличник
послевоенной пятилетки», добьемся, чтобы к 1 мая 1949 года эти звания
завоевали 15 молодежных” бригад и 100 молодых рабочих, невходятгах в
бригады, ак 32-й годовщине Октября—все бригады и не менее 390 мо-
лодых рабочих.

4. Наведем образцовый порядок в молодежных общежитиях, благо-
устроим территорию вокруг общежитий. Посадим в рабочих поселках

не менее 1000 деревьев, оборудуем 3 спортивные площадки.
		5. Улучшим массовую физкультурную работу. Подготовим в
году 250 значкистов ГТО   ступени и 20 значкистов ГТО П ступени.
	Мы сознаем, что выполнение этих обязательств потребует напря-
	женной работы каждого молодого рабочего. Но мы твердо обещаем, что
слово у нас не разойдется с делом.

Принимая на себя социалистические обязательства, комсомольская
организация и коллектив молодежи вызывают на соревнование комсо-
мольские организации и молодежь Лианозовского завода, завода
имени Куйбышева, Люблинского. завода имени Кагановича.

Пусть победителем в этом соревновании будет та организация, где
больше молодых рабочих досрочно выполнят годовые задания, где моло-
дежь внесет больший вклад в борьбу за экономию и улучшение качества
продукции. ‘
	Молодежь колхоза «Труд» пришла поздравить поедседателя колхоза Ивана
	ему
	Ивановича Хренова с высокой правительственной наградой — присвоением
	звания Героя Социалистического Труда.
	НА СНИМКЕ {слева направо): В. Маслова, 3. Гужова, Л. Савельева, И. И. Хре-
		нов, С. Коняичева, К. Касаткина,
	— Отроимея, много теса надо, — го-
ворит Хренов. — Недавно двум колхозни-
кам новые дома поставили.

Привычным движением он включает
электрический рубильник пилорамы, при-
	двигает к ней лежащий на тележках ог-
	ромный кряж, и зубья пил жадно, с хру-
етом вгрызаютея в твердую древесину. И
здесь тон отличной работы задают моло-
дые колхозники. Мастер пилорамы Васи-
лий Дмитричев, рабочие Борис Вошелев,
Виклор Горшков, Петр Кузнецов, Иван
Тропинов ежедневно выполняют задания
на 125—130 процентов.

В дверях появляется дед Ефим, «хра-
нитель колхозного зерна», как называют
его здесь. .
	16 марта 1912 года,
умер Яков Михайлович

Свердлов — один

К 30-ЛЕТИЮ. ,
CO THA CMEPTH

eae “ae NN EE OSE EEE -see
огромную роль в прове-
дении Великой Ox-
тябрьской  социалисти-

wanvat ТОораЛюияя
		ческой революции.

Я. М. Свердлов стал
ближайшим  помощни-
ком Ленина и Сталина
в строительстве Совет-
ского государства. В но-
ябре 1917 тода он был
избран Председателем
Всероссийского Цен
трального Исполнитель-
ного Комитета (ВЦИВ).
Деятельноеть Я. М.
Свердлова на этом ‘от
велетвенном посту яви“
лась одним из ярких
подтверждений  велакой
	творческой силы партих
	Ленина-— Сталина. «Пар-
тия, породившая такого
великого строителя, как
Я. М. Свердлов, —
указывал товарищ
Сталин, =— Может сме-
ло сказать, что она уме-
	Ленина и Сталина В
строительстве большеви-
стекой партии, в борьбе
за победу Великой Ок-
тябрьской социалистиче-
ской революции, за 603-
дание и укрепление Co-
ветского государства.

В. И. Ленин говорил,
что Я. М. Свердлов-—9т0
«наиболее отчеканенный
тип  профессиональнохго
	революционера», образеп
	«человека, Который це-
ликом и беззаветно от-
халея революции ив
долгие годы, даже деся-
тилетия, переходя из
тюрьмы в ссылку и из
ссылки в тюрьму, вы-
ковавшего в cebe те
свойства, которые зака-
ляли революционеров на
долгие и долгие Годы»
(Соч. том XXIV, crp.
80). Г
Beero ammm 34 rota прожил Я. М. Сверд-
лов. Половина этой короткой, но большой
и яркой жизни прошла в революционном
полполье, тюрьмах и ссылке.
Весповоротно став с самото начала ре-
волюциенной деятельности не ленинские
позиции, СОвердлов фазоблачал буржуазных
прихвостней — меньшевиков и эсеров, го-
товин массы к революционным боям. Ero
исключительный талант  ортанизатора и
атитатора во всем блеске раскрылся в бур-
ные дни революции 1905 года: Яков
Сверллов возглавлял комитет болышевист-
ской партии в Екатеринбур (ныне

г. Свердловск), руководил там Советом гз-
	бочих Депутатов, выступал < горячими
речами на митингах в городах, на заводах
Урала, поднимая рабочих на революцион-
ную борьбу.

Царское правительство свирешю расправ-
палось с большевиками. Летом 1906 года
Я. М. Сзердлов был схвачен полицией в
Перми (ныне гор. Молотов) и после двух ©
лишним лет заточения в крепости сослан в
Нарымекий край. В 1912 году после удач-
ного побега Я. М. Сверлхлов ведет револю-
пионную работу в Петербурге вместе с
товарищами Сталиным и Молотовым. Как
член ЦЕ большевистской партии, избран-
ный заочно на партийной конференции в
Прате; он энергично помотает  товаришу
Сталину в работе по укреплению партий-
ных организаций и руководетву  револю-
пионным движением в стране.

В 1913 году Сталин и Свердлов были
арестованы и сббланы в Туруханокий
край, на дальний север. Из этой послед-
Heli ссылки Я. М. Сверхлов, как и товарищ
Сталин, смог вернуться лишь в мате
1917 года, после свержения царизма.
Вместе © И. В. Сталиным Свердлов руко-
водил работами У с’еэла партии, нацелив-
пел партию на вооруженное восстание.
Как член Партийного центра по руковод-
CTBY восстанием, возглавлявшегося
	ет Tar де мо
строить н0в08,/ каки

разрушать старое» (Cow, TOM 6, ст.
919)

Опираясь на массы, сплачивая их
круг партии и советской власти, Сверллов
уверенно и твердо проводил линию пар-
тии, беспопадно боролся © врагами pado-
че-крестьянской республики. Он создавал
и укреплял органы советской власти, по
вседневно руководил их работой, держал
связь © тысячами людей. On принимал
активное участие в организации Советской
Армии.

Огромное внимание утелял Я. М. Сверд-
лов работе в деревне. Под его непосре-
ственным фуководетвом производилась нд
ционализация земель, создавались комите-
ты белноты, перераепределялиеь в пользу
бедноты и середняков земля и инвентарь,
велись заготовки хлеба для рабочих ит. д.

В этот период советского строительства
особенно проявились замечательные орга-
низаторские способноети Свердлова. Эти
его способности не раз отмечали Ленин и
Сталин. «Организатор до мозга костей, op-
танизатор по натуре, по навыкам, по 1е-
волюционному воспитанию, по чутью, ор-
гавизатор всей своей кипучей деятельно-
стью, — такова фигура Я. М. Свердлова»,
— писал о нем товарищ Сталин (Соч.,
том 6, етр. 277).

Многолетняя работа по изучению мал-
коистоко-ленинской ‘теории, громадный
практический опыт  революционера-боль-
шевика, личное общение с тениальными
вождями революции Лениным и Сталиным
— веб это самым плодотворным образом
сказалось в деятельности Я. М. Сверллова.

Жизнь Я. М. Свердлова оборвалась в
	самый разгар бооьбы за укрепление моло-)
	дой Советской республики. Иамять 0 нем,
как 00 одном из лучших организаторов
партии большевиков, живет и будет вечно
жить в сердцах трудящихся нашей вели“
кой социалистической Родины,
	1. Широко развернуть социалистическое соревнование за досрочное
выполнение личных годовых заданий к 7 ноября с. г., добиться, чтобы
каждый молодой рабочий выполнил свое пятимесячное задание к   мая,
а годовое—к 32-й годовщине Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции.
	Путем рационализации производства, внедрения скоростных режи-
мов резания, освоения новой технологии, повышения технических знаний
поднять производительность труда на 20 процентов . по сравнению с
прошлым годом, изготовить силами молодежи на 2,5 миллиона рублей
продукции сверх плана.
	2. Еще шире повести борьбу за строжайший режим экономии метал-
ла, вспомогательных материалов, электроэнергии, добиться, чтобы каж-
дый молодой рабочий, следуя почину Владимира Уткина, сберег госу-
дарству в 1949 году не менее 500 рублей.
	3. Повести решительную борьбу со встречающимся на производстве
браком, шире развернуть соревнование за выпуск продукции отличного
качества, добиться, чтобы не менее 62 молодежных бригад завоевали
звание «бригада отличного качества», а 300 молодых стахановцев—ззва-
ние «отличник послевоенной пятилетки».
	4. Улучшить культурно-бытовые условия молодых производственни-
ков, навести образцовый порядок в общежитиях, полностью озеленить и
благоустроить территорию общежитий и завода. Построить 4 спортив-
ных площадки. Подготовить в 1949 году 400 значкистов ГТО   ступени
и 50 значкистов ГТО И ступени.
	Принимая на себя эти обязательства, комсомольская организация
и молодежь завода «Красный пролетарий» вызывает на социалистиче-
екое соревнование комсомольцев и молодежь станкозавода имени
С. Орджоникидзе, 1-го Государственного подшипникового завода имени
Л. М. Кагановича, Коломенского паровозостроительного завода имени
В. В. Куйбышева, завода «Динамо» имени С. М. Кирова.
	Да здравствует наша Советская Родина!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков!
	Да здравствует великий вождь народов и мудрый учитель дорогой
товарищ Сталин!
	дохновенный труд
	1. Праздник за, широко раскидывая комья искрящего-
ся снега, примча нас во вторую бригаду

в колхозе — в деревню
..Звонкая песня льется над полями и Здесь колхозная а Иван Ивано-
перелесками, освешенными $MaADTOBCRHM $ рис с nnninemnm погазнрает rnviienty wa.
	вич © гордостью показывает врупных Me-
тисов-холмогорок. В углу  позванивает
цепями огромный племенной бык Ледок.
Немного в стороне стоит корова Маляв-
ка, дающая 25 литров молока в день. Ря-
дом в чистых, выбеленных станках нахо-
дятся упитанныё телята, Электрическая
жмыходробилка, радио, сверкающие подой-
ники, стоящие в ряд, белые халаты и на-
рукавники на доярках, — все говорит о
культурном, слаженном, крепком коллек-
тивном хозяйстве. Выполняя указания пар-
тии и правительства ‹ развитии животно-
водства, здесь любовно и заботливо выра-
щивают колхозное стадо.

Иван Иванович вместе с парторгом 300-
техником Василием Ильичем Николаевым
интересуется последним удоем. Недавно
пришедшая на ферму лоярка Зина  Сало-
ва, смущению улыбаясь, говорит:
	— Не беспокойтесь, дядя Ваня, не под-
качаем. Трудновато, конечно, но уж очень
нравится мне здесь.

...Лихой Подарок мчит нас в сосед-
нюю бригаду — деревню Гагино. Навстре-
чу попадаются розвальни с бидонами. Ма-
рия Важенкова приветливо машет рукой
своему председалелю. Она возвращается ¢
молочного завода.

На живописных холмах среди молодого
кустарника раскинулось Гагино. Ребятит-
ви высыпали на улицу вотречать Ивана
Ивановича. Шутки, емех звенят в возлухе,
	Хренов приглашает нас ознакомиться с
колхозным лесопильным заводом, обелужи-
вающим не только свое хозяйство, но и
выполняющим заказы окрестных деревень
Штабеля душистых омолистых досок запол-
вили все помещение.
	солнцем. Нешком и в розвальнях идут и
едут в деревню Гальнево колхозники из
Дивова, Истомина, Гагина, Яковлева, из
всех 13 селений, вошедших в одну кол-
Хозную семью, названную гордым еловом
«Труд». .

Здесь большое торжество. Указом Пре-
зидиума Верховного Совета CCCP пред-
седателю колхоза Ивану Ивановичу Хре-
нову и руководителю молодежного зве-
на высокого урожая  комсомольцу Алек-
еандру Семеновичу Царькову  приевоено
звание Героя  Социалистического . Труда.
Люди спешат поздравить своего бессмен-
ного председателя с высокой наградой, по-
жать ему руку за верное служение Ha-
роду. Многие крепко обнимают Хренова:

— Твоя награда, Иван Иванович, —
это наш общий праздник.

Окруженный молодежью, горячо любя-
	шей своего старшего лруга и наставника,
Иван Иванович проходит в влуб, где со-
брались на митинг колхозники.

— Самый радостный для меня сегодня
день, — взволнованно говорит он, переби-
рая в руках пачку привететвенных теле-
грамм.

Хренову пряслали приветствия Георгий
Михайлович Попов, председатель Мособл-
исполкома П. Г. Бурыличев, руководители
областного и районного отделов сельского
хозяйства, многие друзья и знакомые. При-
слал приветствие и коллектив театра име-
ни Ленинского комсомола, который связан
с колхозом тесной шефекой дружбой.
	2. Черты нового
	Улучшить практику проведения
	Однако не везде собрания проходят ор-
ганизованно, при полной явке членов
ВЛКСМ. — В ряде организаций рядовые
комеомольцы ‘не привлекаются к’ подготов-
ке собраний, на трибуне почти всегда
можно видеть одних и тех же «штатных
ораторов».

06 опыте, проведения комсомольских CO
браний рассказали выступившие в ще
ниях члены горкома комсомола й 06крета*
ри комеомольских оргапизаций.

Учитывая предложения’ выступавиих,
пленум принял решение, направленное на
улучшение практики проведения в0мсо-
мольеких собраний.
	центнеров картофеля © каждого гектара
Но останавливаться на JOCTATHYTOM оно
неё хотело.
	В один ms \февральских вечеров прош-

лого Пола в доме у Cant собрались всё
члены его звена: Комсомолки Валя Алек»
сандрова, Нюра Федеева, Соня Царькова,
молодые колхозницы Зина Филиппова и
Нюра Горшкова.
_В vor же вечер Саша понес Хренову
принятое обязательство — ‘собрать 300
‘центнеров картофеля с гектара. Но Иван
Иванович, поглядев на цифру, недовольно
покачал головой.

— Триста центнеров — это уже прой
денный этап. Вот давай подечитаем, к4-
кие возможности вы еще не использова-
‚ти, — предложил он и, взяв в ру
карандаш, начал производить расчет, Они
беседовали долго, и, когда прощались, (8-
ша протянул председателю обязательство,
Tye взамен «300» была указана новая
цифра — «500». *°
	Напряженный труд, опыт, накопленный
годами, упорство, непреодолимое стремле-
ние сдержать свое слово принесли победу:
538,10 центнера’ с каждого гектара 60
брало звено осенью. Душой, организатором
этой победы был комеомолец Александ
Царьков.
	...Й вот пришла весть 0 высокой нз-
граде. Она застала Алекоандра далеко of
дома, у границ Советской Литвы, в 09-
ветекой Армии. В родном его доме © сам
го утра толпилея народ. Десятки axel
пришли в этот день поздравить родителей
героя, Прибежали и девчата из звена; усе
лиеь кружком около стола, достали CATT
ны фотографии, письма, и он незримо во
шел в дом.

— Давайте, девчата, напишем Came
письмо, расскажем ему про сеголняш-
ний день в колхозе, — предлагает Валя.
Алексаплрова. — От имеви комсомольнев”
поздравим его. Пусть так же служит в
армии, как. работал в родном колхозе,
		han подготовить и провести комсомоль-
ское собрание, сделать его наиболее инте-
ресным и содержательным? Как привлечь
к участию в нем всех членов организации,
добиться того, чтобы ©0брание былое на-
стоящей школой коммунистического вос-
питания молодежи? Этим вопросам был
посвящен состоявитийся  на-днях расши-
ренный пленум Шелковского roporcroro
комитета BARCM. C докладом выступил
секретарь Щелковского ТГК ВЛКСМ тов.
Ниюитин, Он отметил, что за последнее
время в ряде комеомольских юрганизаций
собрания стали проходить активнее, на
более высоком политическом и организа-
ционном уровне.
	тысячи гектаров. Шестьдесят Manin pa-
ботают на полях, и чистого дохола за мил-
лион перевалило. Но болыше всего измени-
лись люди, и это главное. Расстались ©0
своей  собственнической душой, увидели,
что только вместе, одной дружной семьей
можно завоевать себе жизнь, о какой на-
щи отцы’ не могли даже мечтать. В нау-
ку потянулись. У нас только одна библио-
тека четыре тысячи книг имеет, а сколь-
ко журналов, газет читают люди каждый
день!

— Вот, на-днях, — продолжал Иван
Иванович, — мы У себя научную агро-
‘Техническую конференцию открываем.
Вместе со специалистами сельского хозяй-
ства будем думать о том, как в эмм
NOY вырастить еще больший ‘урожай,
Ведь молодежь наша в нынешнем году до-
казала, что нет предела для урожая, если
в борьбе за него итти в ногу с наукой,
— Убежденно заключил он и пригласил
нае в следующую бригаду — в деревню
Истомино, где находится комеомольско-мо-
лодежное звено Геюя  Социалистического
Труда Александра Царькова.

— Самото-то ето нет, он сойчае в ар-
мии, но девчата расскажут, как они бюро-
лись за урожай.
		о. Комсомольско-
молодежное звено
	Член звена высокого урожая комсомол-
ка Валентина Александрова рассказала’
нам, как они еще в годы войны мечтали
вырастить высокий урожай картофеля.
Еое-кло отнесся к этому недоверчиво: т

— емля-то у нас какая! Глина одна.
Разве мыелимо ва такой земле большой
урожай вырастить!

Но председателя колхоза эти разговоры
не испугали. Как всегда, начиная новов,

зан Иванович обратился за ‘похдержкюой.
в молодежи. Татьяна Хренова, секретарь.
комсомольской организации, создала пер-
вов Комсомольское звено высокого урожая.
На опытном участке в полтора гектара
звено решило доказать, какие урожан MO
ет давать их земля, если применять.
лучшую атротехнику.

B 1947 roxy молодежное звено Анек-
сандра Царькова собрало уже около 300.
	комсомольских собраний
С ПЛЕНУМА ШЕЛКОВСКОГО ГК ВЛКСМ
		-— 1ещерь прошу ко мне в сти —
зерно посмотреть.

Крупное, с золотистым отливом, лежит
семенное ‘зерно в хранилище. Старик по-
казывает приготовленный к ©еву горох. Он
черпает его ведром и засыпает в сортиро-
вочную машину. Оттуда градом сыплются
отборные  горыпины. На лице старика
нескрываемая гордость человека, знающе-
го цену отличной работе.

Иван Иванович, пристально глядя на де-
да Ефима, на минуту задумывается:

— Да, зз двадцать лет многое измени-
лось У нае. Ведь начинали поднимать кол-
X03 тремя мелкими машинами. Вееь лохол
был у нае в 1929 голу 3600 рублей, &
теперь одной посевной площади полторы
	Мы знакомимея с общирным ‘хозяй-
ством колхоза, раокннувшегося почти на
20 километров в окружности. Чиетокров-
ный  красавен рысак Подарок,  нелавно
купленный на лучшем конном заводе (ою-
	М. МАКАРОВ,
Колхоз «Труд»,
Загорского района,