Вторник, 15 марта 1949 г., № 32 (1045).

ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПИОНЕРСКИХ

«ТВЕРДО ОБЕЩАЮ
ПЕРЕЙТИ В 8-й КЛАСС»
	В газете «Московский комсомолец»
5 марта была опубликована статья «Игорь
не должен остаться на второй год».

Речь шла обо мне, ученике 7-го класса
«А» 330-й школы. В течение учебного го-
да я действительно ленился, не учил уро-
ков. Это и привело к тому, что у меня
были плохие отметки. Я твердо обещаю
с помощью классного руководителя М. В.
Клюевой повысить свою успеваемость и
перейти в 8-й класс. И в дальнейшем бу-
ду учиться хорошо.

Игорь КРЫЛОВ.
	В НЕСКОЛЬКО
СТРОК
	П ИОНЕРЫ города Тушино Московской
области в честь ХГ с’езда ВЛЕСМ
решили преподнести подарок сельским
школьникам нодшефного Талдомского райо-
на. Пионеры 5-го класса «А» 1-й муж-
ской школы Владислав Любжин, Вячеслав
Алякринский, Вадим Власов собрали в до-
ме, гле они живут, 90 книг. Среди них —
«Два капитана» Каверина, «Стожарых
Мусатова и другие. Цочин этот был пюд-
цержан советом дружины школы. 3a три
хня лети собраля более 200 книг.
	В НОГИНСКОМ доме пионеров работают

9 самодеятельных кружков: хоровой,
хореотрафический, драматический и другиё,
Руководят кружками артисты местного
театра и опытные педагоги. Несколько ме-
сяпев назад совместными усилиями чле-
нов кружков художественной самодеятель-
ности была поставлена опера «Цыгане».
Сейчас готовится опера «Спящая царев-
на».
	ПОМОШЬЮ преподавалелей учащиеся

комсомольцы  Коробовской средней
школы оборудовали в классах уголки под-
готовки в экзаменам. Здесь собраны раз-
личные наглядные пособия, вывешены па-
мятки, вопросы для повторения пройденно-
го по предметам.
	Р АЙКОМ комеомола Советекого район»

столицы провел интересный вечер, на
котором выпускники шеол района ветрети-
лись с научными работниками московских
вузов, заслуженными деятелями советской
науки и искусства. Целью этой ветречи
была помошь выпускникам в выборе ро-
фессии.
	J ЕТОВУЮ горолекую библиотеку в гор.
Егорьевеке ежедневно посещает более
150 школьников. Здесь проводятся гром-
кие читки, организуются выставки. Биб-
лиотеву также часто посещалот учителя и
пионерские вожатые. Особенно часто поль-
зуются услугами библиотеки учащиеся
15-й школы Евгений Чувинский и Виктор
Кошелев.
	 ’ЧАЩИЕСЯ, юные художники 8-й го-
родской семилетней птколы гор. На-
рофоминека успешно занимаются в школь-
ном кружке рисования. Вружковцы © увле-
чением работают над изготовлением наглях-
ных пособий. Пионеры Толя Нрошкин, Ви-
тя Строкин и Юра Навлов сделали интерес-
ные иллюстрации к темам по зоологии. Из-
гогавливаются также грамматические таб-
лицы, наглядные пособия для начальных
классов.
	Пионерская дружина школы деятельно
готовится к большому событию в жизни
комсомола — Х сезду ВЛЕСМ. С нетер-
пеннем жлут дня открытия ©’езда юные
художники. В этому дню они оформляют
сейчае выставку лучших рисунков уча-
шихся.
	Практика взаимной помощи полностью
себя оправдала: с каждым днем в классных
	мурналах все
	двойку. Вот характерный пример. Владимир
Платонов отставал по математике и анг-
лийскому языку. Ему помогли одноклае-
веники Романовский и Красильщиков. Пла-
тонов быстро догнал класс. Такие же хо-
рошие результаты принесла помощь отстаю-
щим товарищам со стоны Н. Жигалки-
на, Л. Дроздова, Ю. Капранова и других.

Расскажу 0б одном случае, ярко показы-
вающем, как много значит сила коллекти-
ва. сила общественного мнения. В начале
четверти ученики 7-го класса «Б» А. Бей-
лин и Ю. Боков имели по нескольку двоек.
Мы решили провести в этом классе откры-
тое заседание комитета ВЛАСМ, пригласили
на него педагогов. Собрание было бурным.
Учащиеся потребовали от Бокова и Бей-
лина немедленно изменить отношение к
учебе. «Вы позорите класе. Мы не позво-
лим, чтобы из-за вашей лени в классном
журнале были двойки. Это не только ваше
дело, это и наше общее дело», — сказали
Бейлину и Бокову их товарищи.

Такое внушение, сделанное не при за-
крытых дверях и не одним человеком, а
на общем собрании всеми учащимися, бы-
стро возымело действие: Боков и Бейлин
уже больше не получали двоек.
	Так комсомольцы нашей школы борются
з& высокую успеваемость. Крепкая друж-
ба с педагогами, нетерпимость в лодырям и
лентяям, умение во-время помочь отетзю-
щему ученику — все это укрепляет
школьный коллектив, позволяет добиваться
хороших успехов в учебе.

Е. БИЧУГОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ 214-й
школы Октябрьского района.
	— Так семена лучше прорастут, —
сказал им руководитель.

Теперь пионеры © интересом ожидают,
когда сойдет снег и можно будет поемот-
реть, что стало < семенами пшеницы. Дея-
тельно готовятся дети к весенним работам
на пришкольном участке. В прошлом ro-
ху многие из них уже выращивали apby-
зы и дыни. Особенно хорошие дыни вы-
растил ученик 7-т класса Юра Киселев.
По примеру прошлого года школьники бу-
дут также выращивать ветвистую пшени-
цу, внимательно следить за посевами но-
вого сорта ячменя в соседнем колхозе. С
колхозниками и садоводами у членов кру-
жка лавняя доужба.
	Сейчас до начала полевых табот по-
неры готовят доклалы, с увлечением бесе-
ДУЮТ со своим руководителем, который
всегла рассказывает им много увлекатель-
ного. Недавно, например, они © большим
интересом выслушали его рассказ о заме-

чательном русском ученом В. А. Тимиря-
зеве.

Мною внимания  улелили BPY AEROBIE
сбору семян для полезащитных полос. ^В
течение нескольких дней они собрали 20
килограммов семян липы, дуба, клена и
сдали их в районный отдел сельекото хо-
зяйства. ,

М. ЛЕНИСОВ.

изу ами цю киленив в RRA FERRER PORES ADERS ASSEE CREE ESSEC ERS ES Re Te eee ee eee ee

Е

Город Загорск.
	В первой четверти нынешнего учебног
	года в нашей школе не успевало около 10
процентов учащихея, в том числе некото-
рые комсомольцы. Нае такие показатели
не удовлетворили. Комсомольская органи-
зация твердо решила добиться полной ус-
певаемости всех учащихся.

’ На заседании комитета ВЛАСМ вместе
с активом после долгих и горячих епо-
ров мы нашли верный путь для дости-
жения этой цели. «Надо начинать с са-
мих с6бя. Все комсомольцы должны слу-
жить примером в учебе, тогда легче будет
позести за собой других», — таково бы-
ло елинодушное мнение актива.

Вторая четверть показала, что слово
свое комсомольцы сдержали и стали успе-
вать по всем предметам. Увеличилось и
число комсомольцев, имеющих только от-
личные и хорошие оценки. Из 83 членов
ВЛЕСМ таких оказалось 42 человека.

Понятно, насколько вырос авторитет
комсомольской организации. Раньше бы-
вало так: пристылишь кзкото-нибудь 0т-
стающего школьника, a юн в ответ тебе
ядовито заметит: «Ты бы лучше с комео-
моельцев сначала спросил». Теперь никто
так сказать уже не может. Наоборот, к
слову комсомольцев в школе прислушива-
ются, их мнением дорожат. Усилилея при-
ток заявлений о приеме в комсомол. В те-
чение третьей четверти наша организация
выросла на 14 человек. ,
	Мы постепенно стали расширять свое
влияние, внимательно следить за теку-
щей успеваемостью всех школьников и
взяли за правило всегда тщательно разби-
раться в причинах неуспеваемости того или
иного учащегося и сразу же принимать
меры. Одному нало помочь усвоить учеб-
ный материал, другого заставить зани-
маться, третьему дать хороший совет.
	Небольшая комната ярко освещена ве-
сенним солнцем. На столе и на подокон-
нике горшочки и ящички с изумруд-
ной зеленью. 910 — проросший овес,
рожь, пшеница, черенки цветов, ветки ©
кабухшими почками. В аквариуме среди
зелени растений застыл вьюн. Шод сто-
лом на песке лежит коричневая черепаха,
фялом клетка е кроликом.

Мы в «живом уголке» кружка юных
натуралистов 1-й мужекой средней школы
имени РЕКА. Во время перерыва между
уроками сюда зашли тикольники. Ученик
5-го класса «Д» Вадим Аозычев снимает
с одного ящичка бумагу и радостно вос-
клипает, обращаясь в руководителю круж-
ra:
	— Палистрат Иосифович, посмотрите,
как хорошо растут наши черенки!

— Ну, вот видишь, — говорит учитель
естествознания, — а`ты сомневался в том,
будут ли расти черенки © большими ли-
сточками.

Каждую среду и пятницу собираются
школьники на занятия кружка юных на-
туралистов. Старый мичуринец, опытный
преподаватель естествознания  Калистрат
Иосифович Пастухович умеет увлечь ребят
интересными опытами. В прошлом месяце
он принес в рюкзаке перетной. Ребята по-
ложили в него семена озимой пшеницы,
завернули все в тряпочку и в жестяной
банке зарыли под снег.
	К знаменательному А сезду комсомола они стремятся еще
выше поднять успеваемость в школе.

НА СНИМКЕ: беседа комсомольского актива с дирек-
тором школы. Слева направо — В. Кириллов, секретарь ком-
‘сомольской организации школы, А. Кабанов, Н. Корабель-
щиков, директор школы Г. Л. Асеев, Ш. Джимшелейшвили,
Е. Ермаков, И. Зиньковский и Д. Мустафабеков.

oe om sees
	Фото В. КОЗЛОВА
	$8 комсомольцев 182-й школы—это крепкий, дружный кол-
лектив, являющийся первым помощником директора Георгия
	деонидовича Асеева.
	Комсомольская организация школы успешно борется за
глубокие, прочные знания учащихся, внимательно прислуши-
вается к советам учителей, директора школы. Секретарь ко-
митета комсомола А. Кабанов и члены комитета часто обра-
щаются к директору школы Г. Л. Асееву за советами.
		советами.
	О „принцессах“
	— 9% наша дочь Марина, — с 10рдо-
стью сказал отец, представляя мне выео-
кую, стройную девочку с живыми темны-

ми глазами. — Ученица 5-го класеа, коуг-
лая отличница.
— Почти круглая, — улыбаясь попра-

вила мать, с нежностью глядя на дочь.

Марина протянула мне узкую лалошку
со следами фиолетовых чернил на паль-
max. у
— 0, ты, вероятно, командир! —
воскликнул я, указывая на две красные
ленточки на рукаве платья.

— Я председатель совета отряда, —
ответила девочка.

— Да, она у нае общественнииа! —
сказал отец. — В прошлом году даже по
ралио выступала, 0б опыте работы пионе-
ров рассказывала, на всю страну транс-
лировали...

— Снособная девочка, — заявила мать,
Korma Марина вышла из комнаты. —
Активная участница школьной художест-
венной самодеятельности... Учителя не на-
хвалятся! Только вот очень слабенькая...
Я, знаете, занята с утра до вечера и не
могу уделять ей достаточного внимания...
Чайвку с нами выпьете?
	— Цожалуий...

—щ Мариночка, детка, — крикнула мать
в с0селнюю комнату, — налей нам чаю,
наверное, вокипел уже.
	Через минуту вошла Марина.

— Мамочка, — сказала.она, — чалтек,
нет. -

— Как нет? — уливилась мать.

— Ну, грязные они, — об’яснила де-
вочка.

— Эка беда, — вмешалея отец, —
возьми да помой...

— Я уже умылась перед сном, — ©
обидой сказала Марина. — Теперь придет-

ся опять грязнить PYRE...

Мать, извинившись, вышла.

— Вот видишь, Марина, — укоризнен-
но ‘сказал отец левочке. — Маме самой
приходитея сейчае мыть посуду. Мне ка-
жется, что ты могла бы избавить ее 7
этой работы. И не только от этой, но и 07
многих других. Я давно уже хотел © тобой
поговорить, дочка, да все как-то не полу-
	и умелых руках
	пионерская организации не прививают им
навыков, любви к бытовому труду, не ин-
тересуютея тем, как дети ведут себя дома,
как они помогают родным. Редко найдешь
такую пионерскую организацию, которая
провела бы сбор на тему «Как ты помо-
таешь маме». А разве это не серьезная те-
ма для разговора © детьми?

Воепомните прекрасные слоза Н. К.
Крупекой, сказанные ею на одном из со-
вещаний по внешкольному образованию:
«..надо понять до конца, что такое ечаст-
ливое детство, это вовсе не значит, 910
ребенка, как какого-нибудь капиталисти-
ческого сынка, нужно обслуживать, обелу-
живать и обелуживать...».

Поучителен пример Москворецкого дома
пионеров, в котором работает кружок бы-
TOBOTO труда, руководимый энтузиасткой
этого дела, старым педагогом  Антониной
Оситювной Покровской,

„Рабочая комната, в которой занимает-
ся кружок, обставлена необычно для Дома
пионеров: она больше похолит на жилую
комнату семьи. В центре ее — шкаф с
посулой, диван, стол © письменными при-
	надлежностями, искусно изготовленными
руками летей. Рядом — небольшая «кух-
НЯ».
	Во время практических занятий дети
учатся готовить пищу, мастерить неслож-
ные прелметы хозяйственного обихола: са-
модельные щетки, сумки для продуктов,
шьют простые вещи, чинят и гладят одеж-
ду, не прибегая к помощи взрослых.

Родители дают высокую оценку работе
бытового кружка Москворецкото лома пио-
неров. № сожалению, такой кружок —
единственный в Москве, и в нем зани-
маетея только несколько лесятков детей.
	Марина 00 этом кружке ничето не зна-
ет. А как важно, чтобы тысячи школьни-
ков и Школьниц. привыкали в бытовому
труду, 910бы они умели и -пишу приго-
товить, и платье починить, и электроплит
ку исправить, и просто гвоздь забить.
Ведь, что греха таить, есть у нас еще не-
мало пионеров, которые и молотка дер-
жать в руках не умеют. Разве неверно?
	А. ЕФИМОВ.
Che
		hn Op
aT Pde
				rx Ci
	чалось. А сегодня при чужом человеке ты
вела себя так, что мне стало особенно
больно ‘и обидно за тебя. Мне кажется, что
ты н6 понимаешь, почему ты не права,
не так ли? В том, что ты очень любишь
маму, я нисколько не сомневаюсь. В лни
праздников ты готовишь ей подарви, всег-
ца стараешься порадовать хорошими oT-
метками. Но не только в этом проявляетея
любовь к матерй, к родным, к своему до-
му. На-днях, например, ты собралась уже
было лечь спать, не поужинав;: все ждала
маму, когда она придет и приготовит т6-
бе ужин. А разве трудно было самой под-
жарить котлеты или сварить вату? Не
умеешь, должно быть?

...Весь вечер я был под сильным впе-
чатлением виленного и слышанного мною.
Я давно знаю Алексея и емо жену. Обоим,
как мне казалось, было яено, что в вости-
тании их дочери отличницы Марины He
все ладно. 0ба они прошли большую тру-
ховую KUSH HW He страшились «черной»
домашней работы. Сколько раз я заставал
пруга з& стирвой — «легкой  постируш-
той», как он в шутку ее называл. 970
означало, что жена ето куда-то уехала.
Вонечню, ему ничего не стоило сварить
обед, помыть пол или пришить пуговицу.
Разве он не был в армии  дневальным?
Разве он не прошел суровую школу Ффрон-
тового быта? А Вера Семеновна? Ее ни-
как нельзя упревиуть в том, что она бело-
ручка. Как же случилось, что у них
растет дочь «принцесса» Марина, которая
живет в семье, как в пансионе? Почему
мама должна ей приготовить завтрак, при-
шить воротничок, выгладить платье?

Я вспомнил слова одной соседки:

— Ладно, я уж сама лучше  наколю
тров. В войну, когда отца не было, Вамю-
пе немало досталось — все хозяйство на
нем лежало!

И мать, только что пришедшая с ночной
смены, берет топор, & ве шестнадцатилет-
ний Ванюша тут же, во лворе, «гоняет» с
ребятами в футбол.

Мягкое материнское сердце! Но тазве
Ваня и Марина бесчувственные эгоисты,
черствые души? Конечно, нет! Вея беда в
том. что ни школа, ни комеомольская и
	_В живом уголке
		пение ПРИ ИЕ У ЛАМА АТВ ЕВ
		Шестьдесят  старшекласениц. 115-й
средней московской школы собрались
на-днях на юбилейное заседание мате-
иатического общества имени Софьи Вова-
левской. Ученица 9-го класса Ида Ви-
реева сделала доклад о творческом пу-
ти первой в мире женнины-математика
(юфьи Васильевны Ковалевской, о ©9
научных открытиях.

Математическое общество 113-й шко-
лы было основано в 1943 году. Руко-
водят им заслуженная учительница
Л. В. Федорович и А. С. Алмазова. Ра-
бота в обществе углубляет знания уча-
щихся, помогает им правильно опреде-
лить свой нахлонности и выбразь ©пе-
циальноеть. Многие активные члены
общества поступили впоследствии на
математические факультеты ‘универеи-
тета и полатогических институтов,
	Работая нал локладами и ‘еферата-
ми’ в самых различных областях мате-
матики, девочки узнали мно — инто-
ресног и увлекательного. История раз-
вития науки, жизнь и деятельность ве-
ликих русских ученых, некоторые во-
преы теории,  достулные пониманию
		правляющую роль А. Г. Нырьева, знаем,
что он всегда поддержит новое, интерес-
ное, живое дело. Нлан пионерской рабо-
ты, как правило, утвержлаетея наз педа-
гогическом совете; предварительно, конеч-
но, я советуюсь и с отрядными вожаты-
ми, и © учителями. Сама я всегда автив-
но участвую в работе педагогического с0-
pera.

Кроме названных мною’ педагогов, нам
помогают также классный руководитель
3-го класса «В» А. Ф. Путрина, учитель
рисования A, H. Meaur и другие. Заве-
дующий учебной частью школы Иван Пет-
рович Сухачев прочитал для вожатых OT
рялов, знакомых с «Пелагогической п0э-
	мой», лекцию «Учение замечательного
пелагога Макаренко».

Роль учителя в жизни пионерской
	организации нашей школы значительна.
Но мне кажется, что она может быть еще
более высокой. В тесном содружестве
учителей с пионерскими вожатыми молено
добиться том, чтобы вое пионеры и
школьники успевали, чтобы у нае не Gur
NO HO OTHOTO BTONOTOINNER.
	В заключение мне хочется остановить-
CH еще на одном, очень важном, © моей
точки зрения, вопросе. Задачи воспитания
нового, полрастаютщего поколения требуют,
чтобы работа пионерской организации ве-
лась на высоком педагогическом уровне.
Вожатый должен быть педагопически 0б-
разованным человеком, итти в ногу ¢
Бознью, постоянно соверптенетвовать свои
знания. Воспитывать может только тот,
Кто сам хоропю воспитан в коммунистиче-
ском духе, кто непрерывно учитея и
может многому научить тетей.
	Дично для себя я сделала, мне кажется,
правильный вывод = надо больше учить-
ся. Я занимаюсь на втором курсе истори-
ческого факультета областного педагоги“
ческого института. Это еше более сблизи-
ло меня с учителями школы, в лице ко.
торых я нанма замечательных помошни-
ков в своей пионерской работе.

Н. ГОРСКАЯ,
старшая пионерская вожатая Баови-
	хинской школы Кунцевского района,
	озденоносец.
	Надолго в памяти школьников юстанут-
сея походы по следам двух отечественных
войн: по маршруту Дорохово — Петри-
meso — Бородино — Можайск и в Яе-
ную Поляну. После’ этих путешествий
значительно пополнился «краеведческий
уголок» в пионерской комнате, увеличил-
ся запас наблюдений, впечатлений, зари-
совок, дневников юных путешественни-
BOB.

Интересными были отрядный «сбор ар-
тиллеристов», на котором проводил беседу
учитель Дмитрий Дмитриевич Важенков,
участник Великой Отечественной войны,
сборы, посвященные открытиям русских
физиков, писателю-бойну А. Гайдару.

Большии событием в нашей школьной
жизни явилея торжественный сбор дружи-
ны, посвященный памяти Владимира
Ильича Ленина, в траурном зале Централь-
ного музея В. И. Ленина. Здесь мы при-
няли в пионеры лучших школьников.

Сейчас вся дружина деятельно готовит-
ся в сбору в Филях, в домике-музее заме-
чательного полководца Отечественной вой-
ны 1812 года М. И. Кутузова. Важдый
отряд получил определенное задание. Учи-
теля литературы И. М. Шамраева, А. В.
Соколова, историк Е. А. Бинкина прово-
дят внекласеное чтение по теме сбора,
пионеры читают и обсуждают рекомендо-
ванную им пятературу. В роли эксквур-
соводов в домико-музее Кутузова будут
выступать сами школьники.

Весь мой более чем десятилетний опыт
работы старшей вожатой в школе подека-
зывает, что тесное содружество ев учите-
лями и директором школы решает успех
дела. Так, например, только совместными
усилиями учительницы H. H. Кузнецовой
и комсомолки-вожатой Веры Малышевой
удалось добиться  высокой успеваемости в
отряде 6-го класса «А», Сейчас здесь все
26 пнонеров учатся хорошо. Это лучший
отряд в школе.

Директор школы Андрей Гаврилович
Пырьев и учителя всегда в курсе всех
пионероких дел, Лиректор школы, как пра-
BIO, не пропускает заседаний ‚совета дру
жины, всегда присутетвует на пионерском
активе, стремитея сделать’ достоянием всей
школы  интерсеную инициативу какого-
 лтбо отряла. Мы постоянно ошутщаем на-
	Пионерский вожатый
	ни унительЬ

центральная фи-   образцовой теплиг

ee mm orm   ant unworn erimanr
	Вожатый -—— главная, центральная фи-
гура в пионерской ортанизации. От ето
умёнья руководить коллективом, от его
опыта и знаний во многом зависит успех
работы дружины. Но это вовс6 не значит,
	что он может обойтись без помощи, 0ез
	самого тесного содружества с педагогом.

у старших пионерских вожатых и
учителей задача одна — воспитывать
подрастающее поколение в коммунистиче-
ском духе, развивать в детях жажду зна-
ний, пытливость и любознательность, тру-
долюбие и настойчивость в достижении
поставленной цели. Выполняем мы эту
задачу сообща, советуясь, помогая друг
другу. Вот об этом настоящем водружест-
ве вожатого с учителями, с директором
школы мне и хочется расеказать.

Есть У нас в школе кружок «Юный
мичуринец», об’единяющий около ста
пионеров. Школа наша сельская, и мы 6
учительницей биологии Верой Алексеевной
Лукашенко Часто  советовались, каким
образом построить работу кружка, чтобы
на его занятиях воспитывать у детей
любовь к сельскому труду. В этом учеб-
HOM голу работа началась ‘в того, что
Вера Алексеевна провела с вожатыми и на
занятии кружка  интерееную беседу 06
учении Мичурина — Лысенко. Каждый
пионерский отряд имел на припшкольном
участке свои опытные грядки. Осенью мы
	провели пионерский 600р и сроганизовали,
	выставку урожая, выращенного пионера-
ми. В этом же году дети посадили вокруг
школы молодые саженцы -— яблони, гру-
пли, вишни и сейчас заботливо ухажива-
ют за ними.

Юнлыо мичурянцы помогают окрестным
колхозам собирать золу, куриный помет,
мастерят екворешгни. Ловкими пионероки-
ми руками собрано около 10 килограммов
семян липы, клешо, «сосны для будущих
лесозащигных 10106.

Вскоре юные мичуринцы ветретятея с
агрономом Йзаном  Наумовичем Король.
От поопакомит  паонедюв ес устройствой
	образцовой теплицы, расскажет, как зи-
мой можно вырастить свежую клубнику.
Герой Социалистического Труда тов. Двор-
кин расскажет им, как он добился выюо-
ких урожаев. Побывают в гостях у школь-
ников и лучшая звеньевая  комосмолка
Екатерина Задачкина и друпие передовые
колхозники нашего района.

Содержательна и многогранна  пионер-
ская работа. Она — часть большого вос-
питательного процесса, проводимого шко-
пой.

Интересно проходят У нас. тематиче-
ские пионерские сборы, каждый из кото-
рых является по существу закреплением,
Углублениьм знаний школьников по раз-
личным предметам. Успех этой работы
0б’яеняется прежде всего тем, что нам а-
тивно помогают педагоги.

Преподаватель литературы Антонина
Вениаминовна Соколова помогла  пио-
нерам-семиклассникам провести сборы, по-
священные творчеству Антона Павловича
Чехова. На сборах не только разбирались
произведения Чехова, но и разыгрывались
в ролях ем короткие рассказы — «310-
умвлиленник», «Дипломат» и друге. В
тех же седьмых классах о интересно прохо-
дят географические сборы. Пионеры изу-
чают историю городов, расположенных по
великой русской реке Волге. Школьники
пол руковолством педагогов с увлечением
участвуют в игре «Вокруг света», знако-
мятся с животным, растительным миром,
с географией и историей, а семиклассни-
RH — и е государотвенным устройством
стран, через которые пролегает маршрут
«путенествия».
_ Разумеется, работа пиоперекой дружи-
ны пе ограничивается проведением тема-
тических сборов. Вместе с педагогами мы
стараемся постоянно расширять KPYrosop
школьников. Мы рассказываем  летям о
замечательном вкладе русских, советских
Ученых в мировую науку и культуру, из-
`учаем с пионерами” богатства и историю
‘родного края.

f
	вместе с литературой, специально по-
	их лучигие работы. Ученица 9-го клас-
са Женя Быкова написала обстоятель-
ный доклад 00 образовании русской
Академии наук. Десятиклассница
А. Кузьмина составила реферат «Леон-
тий Филиппович  Матницкий и ere
арифметика».

Ученица 9-го класса А. Болховити-
нова © гордостью рассказывает в своем
реферате © деятельности гениального
русского математика Н.. И. Лобачевеко-
то, который создал новую геометрию.

Члены общества узнали 0 трудах
русского ученого А. А: Маркова по тед-
pun вероятности, которые принесли
ему всемирную ‘известность не только
среди математиков, но и среди физи-
вов, остествоиспытателей, техников, &
тахжю о работах П. Л. Чебышева и мно-

тих других русеких ученых.
А. БУРМИСТРОВА.
НА СНИМКЕ (в первом ряду спра-
ва налево): председатель общества
{f Keurneann М Пенисова. А Клецкина
	и И. Стрельчук.
Фото В. КОЗЛОВА.
	ТКОЛЬЕИкоВ. — вот круг тем, которы-   И. Киреева, И. Денисова,
	ми занимаютея юные математиьи.
В пелатогическом кабинете  шиолы

на ив ВОВЕ A SUED ETE TAs PE TEAE ESA PO a!

МИЛОЕ ИИ