Четверг, 17 марта 1949 г., № 33 (1046),
	rIFOCKOBChK HER

КОМСОМОЛЕЦ -
Навстречу ХГ с‘езду ВЛКСМ и конференции московского комсомола
	Доблестным трудом славим родной комесмол:

Peer TTT eT Ty

Молодежные
еклады
	ОЛОДЫЕ горняки Оталиногорска взяли.

на себя обязательство к XI с езду.
комеомола добыть сверх плана 30 тысяч.
тонн угля. Это обязательство молодежь тре-
ста «Оталиногорекутоль» превысила Ha
1500 тонн.

Недавно на активе молодых шахтеров.
треста было принято новое обязательство.
ко Лню шахтера: добыть сверх программы
силами молодежи 100 тысяч тонн угля;
пройти дополнительно 700 погонных мет-
ров штрека; обучить работать на горных
машинах новейших конструкций не менее
100 шахтеров. Молодежь треста обязалась
также сэкономить 180 тысяч рублей.

+.
	Комсомольцы депо станции Можайск

Западной железной дороги, готовясь до-
стойно встретить ХТ с’езд комсомола, обяза-
лись сэкономить на «комеомольском» паро-
воз 15 тонн угля. Свое слово молодые же-
лезнодорожники < честью выполнили.
Бригада паровоза, в которую входит стар-
ший маптинист Михаил Ховренков и емен-
ные машинисты Георгий Озеров, Владимир
Кольцов и Петр Иванов, сэкономила уже
около 5 тонн угля.

xe
ж

Молодой разметчик Подольского маши-

ностроительного завода им. Орлжони-
кидзе Евтений Румянцев в эти дни выпол-
няет свою сменную норму на 400 и боль-
ше процентов. Уже три месяца стахановец
держит переходящий красный вымпел ко-
митета ВЛКСМ завода, ему присвоено зва-
ние «Лучший молодой разметчик завода».

———— ПРИНИМАЙ ПОДАРОН, РОДИНА!

обработку вкладыша под’емника. Его
примеру последовал сменщик Н. Власов.
Пятьдесят самых ответственных дета-
	ме  кран медленно поднимает
многотонную деталь и устанавлие
вает ее на постамент. Рядом смонтиро-
	ван пульт управления. Сейчас начнется   Лей, в том числе и большое колесо

испытание шахтной  электропод’емной   Шахтной машины, формовали лучшие
машины. комсомольско-молодежные бригады Н.
	Этого момента с нетерпением ожидали
молодые машиностроители Ново-Крама-
торского завода. Шахтная машина — их
	высль изготовить машину — сверл
плана возникла у комсомольцев ме-
ханосборочного цеха. Их поддержали
все молодые производственники. В про-
летах появились лозунги, призывающие
юношей и девушек работать еше друж-
нее и с честью выполнить данное слово.
Инициатива сборщиков была одобрена
комитетом ВЛКСМ. Сооружать машину
решила вся мололежь завола. —Молели
	решила вся молодежь завБода. одели
изготовляла `бригада комсомольца В.
Митрофанова. Сталь плавил самый мо-
лодой бригадир сталеваров В. Малышев.
Только за 10 дней он выплавил сверх
плана 40 тонн металла. Строгальшик ре-
дукторного цеха А. Никульшин, приме-
нив новшество, вдвое сократил время на

ии!

3 борьбе
		H4 трикотажной фабрике’ имени Дзер-
жинского (Пушкинский район) 48° мо-
лодежных коллективов борются за звание
	олизвого  вазества. DCC она
значительно ‘перевыполняют производ-
ственные задания. На тонкопрядильной
фабрике имени Лукина большую часть
коллектива составляет молодежь. Готовясь
к Х! сезду ВЛКСМ и конференции мо-
сковского комсомола, молодые рабочие сда-
ют пряжу только первого сорта. За фев-
раль и первую половину марта на фабрике
не зарегистрировано ни одного случая сда-
чи нелоброкачественных изделий.

оригады
	Н. ЦЫБИН,
	Коломенцева и Н. Епифанова. Их кол-
лективы занимают ведущее место и в
соревновании 3a звание бригад отлич-
ного качества,

Редуктор-—главную часть машины—со0-
бирала комсомольско-молодежная брига-
да, руководимая опытным производст-
венником И. Бучковским. Комсомолец
Ht. Косенков, и молодой сборщик Г.
Жернов на сборке вдвое перевыполнили
сменное задание.

Обработка вала шахтной машины —
одна из самых ответственных операций.
Это дело поручили бригадиру комсомоль-
ско-молодежной бригады К. Степанову.
Применив скоростные методы, он обто-
чил вал вдвое быстрее, чем было намече-
но по плану. Обрабатывая детали для
шахтной машины. карусельщик Г. Ап-
пельберг в несколько раз увеличил по-
дачу — деталь была изготовлена за

С большим воодушевлением готовит тру-
торые поларви к Х  с’ездлу ВЛЕСМ зи -кон-
	ференции московекого комеомола, молодежь
Электролампового завода. Неся стаханов-
скую вахту, мололые произволетвенники в
несколько раз перевыполняют свои обязя-
тельства. Февральский план был выпол-
Hen досрочно. Шри обязательстве дать
сверх плана ето тысяч электролами в по-
дарок с’езду и конференции молодежь за-
вода выпустила 250 тысяч электроламп,
сэкономив пои этом на материалах и п9-
	луфабрикатах 50 тыеяч рублей. Мололые
	рабочие цеха специальных  элевтролами
дали сверх плана сто тысяч лами и ©эко-
номили 200 тысяч штук полуфабрикатов.

В борьбе за отличное качество продук-
	Bee шире развертывает-
	Успехи стахановц
		` ФАКТЫ РАЗОБЛАЧАЮТ.
	Американская пресса и радио, состоящие на службе империалистов
й образ жизни» и «благо-

США, на все лады расхваливают «американский

о да ета дай ПА аби аль.
	овутый «план Маршалла».
чати, развенчивают хвале-
	wr renee ures
	+43, па 2 МОДА   Де РР я
деяния», которые несет народам Европы пресл

Но факты, приводимые в прогрессивной пе
ный «американский образ жизни».

к ЗА

отравления почти во всех районах Вены;
в особенности в районах Ацгерсдорфа и
Лизинга, где проживает много бедноты.
Здесь на одном лишь пивоваренном 3%
воде с 14 по 20 декабря заболело 40 ра-
бочих и 80 членов их семей.
	Была ссоздана снециальная КОМИССИЯ
врачей для расследования причин отрав-
чения Возглавил ее работу начальник
	здравоохранения 25-го района Бены  док-
тор Фишер. Комиесия установила, что от“
равления вызваны употреблением смальца,
получаемого населением“ по KapTOUKayy ‘
Как выяснилось, этот смальц поступает
в Австрию в порядке американской «по-
мощи» по «плану Маршалла».
	Американские бизнесмены сплавляют в
Австрию по «плану Маршалла» все зале-
жалое гнилье яичный порошок, смальц,
бэкон. консервы из конины и многое дру-
гое, что в Америке пришлось бы выбра-
сывать на свалку. «Благодетели» из США
хорошо знают, что употребление в пишу
этого гнилья приводит к массовым слу-
чаям отравления.

«КРЫСЫ ВЫСКАКИВАЮТЛ»
	«Крысы выскакивают» — под таким за“
головком поместила английская газета
«Дейли уоркер» отчет © состоявшемся в
Лондоне фашистском митинге, охраняемом
полицейскими.

Английские чернорубашечники из банды
матерого фашиста Мосли, пользуясь бла-
госклонностью лейбористского правитель-
ства Эттли-_Бевина, в прошлом году oco
бенно активизировали свою деятельность,
	Трудящиеся Англии протестуют против

Ри =

устраиваемых этими молодчиками с00-
риш, Ффакельных шествий и бесчинств.
Трудовой народ требует: «Упрячьте в
	тюрьму фашистов».

Прошлым летом рабочие разогнали фа-
прстский митинг в лондонском Гайд-парке,
забросали камнями,  гнилым картофелем
фашистского оратора Джеффри Хэмма.
Таких случаев много.

Но английские фашисты, пользуясь по-
кровительством определенных кругов, 33+
ручились поддержкой английского суда й
полиции.

И полиция охраняет фашистов. Недав-
но попромщики из банды Мосли  собра-
лись на митинг в одной из школ восточ-
ной части Лондона. Трудящиееся решили
помешать выступлению Мосли.. Тогда по-
лиция ‘взяла фашистов под свою защиту.
	Избивая антифашистов, полицеиские стали
выгонять их из зала. «Стражи порядка»
пустили в ход не только дубинки, но и
	оружие.

А через несколько дней пять антифа-
птистов, пытавитихся помешать проведению
этого фашистского собрания, были  суди-
	На курортах Америки появились рик
ши — люди, которые добывают средства
к существованию перевозкой в коляске
богатых курортных бездельников.

До сих пор рикш можно было видеть
в Китае, Индии и некоторых других отета-
лых странах Востока. Но за последние годы
этот способ передвижения—езда на людях
—стал применяться и в США. Среди рикш
много  демобилизованных американских
солдат. Вернувшись на родину из армии,
бывшие воины не имеют возможности по-
лучить работу в стране, где миллионы
безработных. Потерпев неудачу в поисках
работы, люди, чтобы не умереть с голоду,
впрягаются в двуколки, берутся за тяже-
лое и оскорбительное для человеческого
лостоинства ремесло рикши.
	АМЕРИКАНСКАЯ
«ДЕМОКРАТИЯ»
В БИЗОНИИ
	Оккупировав Западную Германию,  аме-
риканцы стали всячески насаждать здесь
«блага» американской «демократии».

Как сообщает газета «Нейес Дейчланд»,
американская военная администрация рас-
пространила на американский сектор Бер-
лина распоряжение, действовавшее до сих
пор лишь в американской зоне оккупации
Германии. По этому распоряжению всякий
немец, пребывание которого в американ-
ском секторе Берлина не желательно, мо-
жет быть выслан властями как... иностра-
Hell.

Таким . образом берлинцы становятся
«иностранцами» в родном городе и He
вольны выбирать себе местожительство в
Берлине. В связи с этим немцам, прожи-
вающим в американском секторе, как и
всем иностранцам, многое запрещается.

27 января немецкое агентство АДН со-
общило, что американский военный суд в
Темпельгофе приговорил молодого немца
Гейнна Хеймрота к трем месяцам тюрем-
ного заключения. Его ‚преступление за-.
ключалось в том, что, проходя мимо зда-
ния «Колумбия хауз», он не сошел с
тротуара, как это было ему приказано
полицейским, а прошел мимо дома по тро-
туару.

Что же за особое учреждение размеще-
но в здании, мимо которого нельзя про-
ходить немцам? В этом доме помещается
общежитие неженатых американских офи-

церов!
И хотя судья признал, что нет такого
американского закона, который запрещал
	бы немцам ходить по тротуару мимо «Ко-
лумбия хауз», Хеймрота все-таки пригово-
рили к трем месяцам тюрьмы.
		«ПЛАНУ МАРШАЛЛА»
	Как сообщают австрийские газеты,
регистрировано уже свыше 800 сл;
	3 часа 30 минут вместо 10 часов 50 ми-
нут.

Самоотверженный труд молодежи
увенчался успехом. Шахтная электропод’-
емная машина успешно выдержала ис-
пытания.

Пройдет немного времени, и эту ма-
шину с надписью на бронзовой пластин-
ке—<«В честь Х] с’езда ВЛКСМ, в по-
дарок от комсомольцев Ново-Краматор-
ского завода имени Сталина» — получат
шахтеры Кузбасса. Производительность
ее — 1 миллион тонн угля в год. Шах-
теры часто будут с благодарностью
вспоминать молодых машиностроителей,
которые сделали подарок любимой Ро-
дине накануне с’езда Ленинско-Сталин-
ского комсомола.

В. КИРШТ.

НА СНИМКЕ: бригадир молодежной
бригады сборщиков В. Петухов и сле-
сари-сборщики В. Антипов, Б. Майоров,
В. Антушев, А. Глушков, И. Наумкин
у шахтной машины, собранной сверх
плана в подарок Х! сезду ВЛКСМ.

Фото И МУРАВЬЕВА.
	К омсомольово-МоЛОДЕЛнАЯ бригада
формовшиков литейного цеха завода
«Станколит», руководимая тов. Пролазо-
вым, встав на стахановскую вахту, еже-
дневно дает не менее двух норм. Продук-
ция этой бригады неизменно хорошего ка-
чества. Отлично трудится и бригада фор-
мовшиков тов. Киселева, работающая на
большом конвейере по с’ему опок. Она ©д-
ной из нервых включилась в соревнова-
ние на звание бригады отличного каче-
ства.
mH te
*.
ТРИДЦАТЬ ОДНА комеомольеко-молодеж-
ная бригада завода «Борец» несет
стахановскую вахту в честь XI с’езда
ВЛЕСМ и Московской конференции комео-
мола.
	Молодежный коллектив механического
цеха, собирающий компрессоры для нефтя-
ной промышленности, превышает семенные
задания более чем-в два раза. Бригада то-
карей тов. Заикина, первой  откликнув-
наяся Иа’ почин Александра Чутких, лове-
ла свою выработку до 2,5—3 сменных
норм. Бригадир фрезеровщиков Клавдия
Новикова, ежедневно выполняющая план
на 400 процентов, встречает открытие
Московской конференции комсомола выпол-
нением семи годовых норм.

300 случаев !мы за закрытыми дверями.
	ПРОИЗВОЛ АМЕРИКАНСКОЙ
ЮсСТИПИиИ
	НЬЮ-ИОРК, 16 марта. (ТАСС). Амери-
канские власти, продолжая творить гру-
бый произвол в отношении незаконно под-
вергнутого аресту советского дипломата
В. А. Губичева, стремятся видимостью
соблюдения американской юстицией про-
цессуальных правил прикрыть чинимое
ими беззаконие и нарушение элементар-
ных норм международного права.

14 и 15 марта В. А. Губичев дважды
привозился ‘из тюрьмы в суд; °

14 марта в начале заседания Гамиль-
тон, которого судья Рифкинд на прошлой
неделе назначил защитником В. А. Губи-
чева, заявил, что 12 марта он © Губиче-
вым вновь обсудил положение и Губичев
сказал ему, что не нуждается в защитни-
ке потому, что считает, что он пользует-
ся дипломатическим иммунитетом.

Когда Гамильтон закончил ©вое вы-
ступление, В. А. Губичев осудил арест и
вею судебную процедуру, которым он под-
вергается. Губичев повторил, что про-
извол, который творится над ним, являет-
ся провокацией, предпринятой © целями
враждебной Советскому Союзу шропаган-
ды.

Губичев на суде вновь повторил, что
суд не имеет права начинать это дело
ввиду его дипломатического статуса.

«Я считаю, — заявил Губичев, — что
это судебное разбирательство. ‘так же. как
	и методы обращения со ‘мной, направлены
против моей страны. Против моей страны
ведется пропаганда, единственная цель
которой — разжечь чувство вражды Ев
моей стране».

Напомнив, что американское правитель-
ство признало его динломатичеекий имму-
нитет, выдав ему дипломатическую визу,
Губичев сказал: «Я протестую против ме-
тодов ареста, примененных ко мне, когда
группа людей схватила меня на улице,
даже не пред’явив никакого ордера. Ме-
тод, примененный ко мне, говорит, что это
судебное разбирательство является проетой
комедией».

«Я считаю, — сказал Губичев, — №
арест совершенно незаконным, а мои пра-
ва нарушенными, — права, которые ©чи-
таются обычными в любой цивилизован-
ной стране. Я не знаю американских 32
конов и американской конституции, но Я
знаю законы моей страны, знаю, что мы
не обращаемся с иностранными диплома-
тами так, как это делаете здесь вы. Ме-
тоды, использованные здесь, это методы
средних веков и инквизиции».

Судья Рифкинд в своем ответе пытался
защитить методы суда. Он заявил, что
Губичев, утверждая, что суд не имеет пра-
ва начинать это дело, возможно прав, 8
возможно и не прав.

Затем Рифкинд просил Губичева, не
желает ли он взять Гамильтона как ©вое-
го защитника, или назначить какого-ли-
60 другого юриста, и отложил дальнейшее
рассмотрение этого вопроса до утра 15
марта.

На заседании суда утром 15 марта
В. А. Губичев отказался взять слово для
ответа на пред`явленное ему обвинение.
Судья распорядился, чтобы секретарь суда
этот отказ В. А. Губичева внее в прото-
кол, как ответ; «не виновен», и затем Hae
	эначил суд на первое апреля.

В начале заседания судья, продолжая
навязывание «защитника» Губичеву, 10-
ставил вопрое, намерен ли В. А. Губичев
принять в качестве адвоката Гамильтона,
которого он предложил ранее. Губичев в
ответ заявил: «Я считаю все дело прово“
кацией, явной провокацией, затеянной ¢
определенной грязной спекулятивной по-
литической целью возбудить в этой стра-
не недоброжелательные чувс®ва к (СССР.
Ввиду моего дипломатического статуса п
того факта, что я ни в чем невиновен, я
отказываюсь от защитника».

Напомнив, что на прошлой неделе Гу-
бнчев заявил, что суд неправомочен р%-
	шать это дело, Рифкинл утверждал, что
никто не сделал никакого официального
заявления, которое ползергало бы сомне-
	нию юрисдикцию суда, что только суды
полномочны сделать такое заявление. (у-
дья попросил алвоката Гамильтона взять
на себя роль так называемого «друга cy-
да» и представить еулу какие-либо дан-
ные, которые могли бы послужить OCHO
ванием для вынесения решения 9 том,

что суд неправомочен рассматривать это
дело.

OPOPPPPLPPLP PEEP ad
Ответственный релактор*
К. А МИНИН.
	Отдел крестьянской
	дел информации К 3-13-45.
К 4-68-56 и доб. по коммут.
	пт» MY моммуУТт. 13), Отдел: культуры
по коммут. 1-62.

250 тысяч ламп сверх плана
	веев. Лобычин. Розов ра-
	ся на заводе «Калибр» с0-  ботают в цехе, тде изго-   Эригады завода обязались
пиалистическое  соревнова-   товляютея новые автомати-   выполнить квартальную
ние на звание бригады от-   ческие  контрольно-измери-   норму к 27 февраля. 0бя-
личного качества. тельные приборы. Молодые   зательство выполнено.

Олной из первых  полу-  рабочие  об’единилиь — в’  Ветав на вахту в честь ХТ
чила право клеймить свою комсомольеко - молодежную   с’езда комсомола, молодые
продукцию комсомолка де-  комплекеную бригаду. Это   токари механического цеха
путат Моссовета Тамара   сокращает  производствен-   тт. Басова, Крылова, Дойд-
	ВЛЕСМ.   рублей.
	жашвили в феврале вы-
полнили’ более чем по две
нормы и сэкономили 1268
	ный цикл, ускоряет 0бора-

чиваемость средств.
Готовясь. достойно ветре-

carp XI e’esx BARGM.
	Фоменкова. Илитки с клеи-  ный цикл
умом Фоменковой всегда от-   чиваемосл
THYHOTO качества. Готовя‹

Фоезеровиики тт. Мат-   тить XI
	ции больших успехов добилась комсомоль-
ско-молодежная бригада, руководимая Еле-
ной Лебедевой. Выпустив сверх  план\
13 тысяч . высококачественных электро-
ламп и снизив брак в два раза, коллектив
Лебедевой перегнал прославленную бригаду
Валентины .Хрисановой и занял первое ме-
ето в районе. Бригада В. Хрисановой за-
няла второе место по заводу, вынустив
сверх плана четьфе тысячи радиолами.

№ дню открытия ХГ с’езда ВЛАСМ мо-
лодежь завода обязалась выпустить сверх
tana 250 тысяч элехтролами и за счет
снижения себестоимости продукции дать
ст тыеяч рублей сверхплановых накопле-
	НИЙ.

М. СТАРЦЕВА.
	OMOTECKDH - MOIOTCRHBEIS
	ев завода «Налибо»
	 ЕТЕДАВНО на заводе «Электросталь»

мастер Полунин сконетруировал при-
бор для автоматической регулировки тем-
пературы в нагревательных и термических
	печах. Раньше применялись приборы,
только регистрирующие, но не регулирую-
щие температуру.

Оснащение печей автоматическими ре-
туляторами ‘даст свыше 300 тысяч рублей
экономии в год.

По предложению  комеорга Энергобюро
Константина Метавкина молодые энерге-
тики завода решили изготовить в подарок
XI с’езлу ВЛЕСМ 12 новых приборов.

Во внеурочное время уже изготовлено
шесть автоматов. Три прибора уже смон-
тированы на печах в термическом цехе.
На-днях будет пущена еще одна печь ©
регуляторами. Первые испытания прибо-
ров в работе показали хорошие результа-
	ты. Шо предварительным полечетам 9K0-
HOMHA мазута на одной печи составит
около 2 тысяч килограммов в месян.
	B? ЕСТЬ Х! сезда ВЛКСМ и конферен-
ции московского комсомола юноши и
девушки  егорьевской фабрики «Вождь
пролетариата» встали на стахановскую вах-
ту. За месяц молодежью дано сверх плана

30.903 метра ткани и 51.275 килограммов.
	пряжи. В соревновании впереди идут брига-
	ды ватерщиц  старопрядильной фабрики
Анны Марковой, Клавдии Кулаковой,
бригада ленточнин Надежды Степановой.
	Бригада Анны Марковой одна из первых
подхватила почин Александра Чутких. Она
выпускает сейчас продукцию только перво-
го сорта.

В. КЛЮЕВА,
секретарь комитета комсомола фабрики

<Вождь пролетариата».
		и комитет БАБОМ, который не сумел раз-
вернуть настоящую критику и самокритику.
	Интересным было выступление аспиран-
та сценарного факультета тов. Нрючечни-
нова, Говоря о пренебрежительном отноше-
нии к аспирантам на кафедрах института,
он привел пример, когда аспирант тов. 39-
тов защищал диссертацию, не прочитан-
ную никем из членов кафедры и даже ру-
ководителем. В результате защитить ее он,
конечно, не сумел. Мало обсуждались и те-
кущие работы аспирантов. Bee ano приво-
дилю EK тому, что их деятельность не мог-
ла быть удовлетворительной.

Директор ВГИК тов. Головня рассказал
комсомольцам о мерах, принятых для лик-
видации последствий враждебной деятель-
ности преполавателей-коемополитов.

Секретарь комитета ВЛКСМ тов. Мац-
кина посвятила свое выступление задачам
комсомольской организации по борьбе с
остатками антипатриотических и формали-
стичееких влияний буржуазных эететев.

Собрание приняло развернутое решение,
полностью одобряющее статью «Правды»
«0б одной антипатриотической группе теа-
тральных критиков». Собрание решитель-
HO осудило враждебную деятельность без-
родных космополитов, етремивитихея воепи-
тывать безидейных, раболепетвующих пе-
ред буржуазным Западом работников кино.
	Б евоем решении Комсомольское собра-
ние потребовало от всех комсомольцев раз-
вернуть борьбу за ликвидацию остатков
влияния буржуазных эстетов, за превра-
щение института в подлинный очаг воепи-
	тания высокоидейных, квалифицированных
кадров советского кино.
	доб. по коммут. 47. Отдел
Отдел рабочей молодежи Ка
	Отдел об’явлений К 4-18-45 и _ доб
	За высокоидейные кадры
		леятеле
	поведников формалистического эететства и! — Борьба советского искусства против
	космополитизма Ha воспитание студентов.
	Серьезная  ответетвенность за подготов-
ку ‘высокоидейных : кадров деятелей - KHHO
лежит и: на комеомольской организации.
- Комсомол должен активно помогать’ партии
‚ воспитывать‘ подлинно советских патрио-
тов, беспредельно преданных Родине.

В своих выступлениях комсомольцы рез-
80 критиковали деятельноеть антипатрио-
Тев-космополитов, наносивших вред делу
воспитания студентов Института кинемато-
трафии. ^`

Студент 3-го курса режиссерского  фа-
культета тов. Базелян высказал мнение
всех собравшихея, заявив:
	— С выступления партийной печати
началось очищение советского искусства от
космополитических идей  антипатриотов,
проникших и в наш институт.

Тов. Базелян привел примеры формали-
стической деятельности бывшего руководи-
теля курса Юткевича.

— Сейчас, — заявил он, — нам ясна
порочность, лежащая в основе творчества
Юткевича.
	Оратор . говорит 06 авторитете . мастера,
как необходимом условии правильного вос-
питания студентов. — Но плохо, — про-
должает он, — когда авторитет исключает
критическое отношение к нему, когда мо-
нополия на воспитание отдана на откуп
мастерам, когда педагоги ограничивают
свою роль передачей формальных знаний.

С большим вниманием выслушали со-
бравшиеся выступление народного артиста
СССР профессора С. А. Герасимова. В сво-
ей содержательной речи он векрыл корни
космополитизма и формализма.
	формалистического, загнивающего искус-
ства буржуазного Запада, — говорит тов.
Герасимов, — это борьба двух идеологий.
Надо до конца понять, что без настоящего
марксистского воспитания, без усвоения
основ марксистской теории не может быть
подлинно советского, передового, высоко-
идейного искусства.

0 положении на сценарном  факульте-
те института говорил студент тов. Голу-
бев. Метол преподавания мастерства здесь
оторван от жизни, приучает к поверхноет-
ному изучению фактов и событий. Тов. Го-
лубев с возмущением рассказывает, что
чаще веего формалистические, пустые и
надуманные работы получали наивыешую
оценку. Собранные во время практики ма-
териалы были погребены в деканате, пре-
подаватели даже не читали их. Редко про-
водилиеь консультации, да и те были не-
глубокими. Так, интересный материал, co-
бранный студенткой Сарафановой 9 луч-
шем комеорте одного  строительетва. был
искажен поверхностными, непролуманными
замечаниями консультанта.
	Студентка актерского факультета тов.
Шорохсва критиковала комитет ВЛКСМ за
слабую работу по’ идеологичеекому воспи-
танию молодежи, за серьезные недостатки
в деятельности комеомольеких групп.

— Формалистические, буржуазно-эетет-
ские взгляды преподавателей истории
кино.—говорит студент тов. Вятеч-Береж-
ных,—привели к тому, что в работах сту-
дентов нередко чувствовалось влияние За-
пада. Статьи в газетах «Правда» и «Куль-
тура и жизнь» расширили кругозор ету-
дентов, но еще не все из них сделали для
себя правильные выводы. В этом виноват
	м СЫ ERASER AM СоБретарь. ВБ 5-52-99 и
-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут. 1-91.
Отдел художественной иллюстрации доб. по KOMMYT. 97.
	С комсомольского собрания Всесоюзного
государственного института кинематографии
	бродяг», раболепетвующих перед oypmyas-
ным Западом.

Оруловавиие во ВГИК дбезродные ‘кос-
мополиты Волькеншиейн, Тарабукин, Гри-
дасов и некоторые другие нагло издева-
лись над достижениями русской и совет-
ской драматургии, все преподавание строи-
ли на резвциочных высказываниях иност-
ранных «теоретиков».

Гридасов был организатором беспрерыв-
ных просмотров заграничных фильмов. Ра-
боленствуя перед американским кино, он
охаивал советские фильмы и восхвалял
декадентекие картины дореволюционного
кино. : .
	Докладчик проанализировал различные
формы проявления буржуазного космополи-
	тизма в Инетитуте кинематографии. Говоря
© тлетворном влиянии безродных космопо-
литов, долгов время орудовавших в инети-
туте, О%кевича и Лебедева и проводни-
ков их идей Волькенштейна, Долинекого,
Шухмана, Юнаковекого, Ватинова и дру-
гих, тов. Степанян приводит примеры
серьезных ошибок в работах студентов, в
диссертациях аспирантов.

Тов. Степанян подробно остановилея
на задачах, стоящих перед комсомольекой
организацией в борьбе за полное искоре-
нение последствий вредного влияния про-
	На открытом комсомольском собрании во’

Всесоюзном государственном институте ки-
нематографии обсуждалась статья газеты
«Правда» «0б° одной  антипатриотиче-
ской группе театральных критиков».
_ С локлалом выступил заведующий  ка-
федрой маркеизма-ленинизма тов. Степа-
нян. Он отметил отрамное значение статьи,
мобилизовавшей всю нашу общественность
на борьбу против банды  эстететвующих
врагов.

— Теперь, — говорит тов. Степанян,
— антипатриотическая группа Юзовекого,
Боршаговского, Гурвича, Трауберга, Блей-
мана, Коварекого, Оттена и им подобных
космополитов, действовавших в театре, ки-
Но и других областях искусства и литера-
туры, векрыта и разоблачена. Это особен-
HO важно для нашего инетитута,  круп-
нейшего в стране учебного заведения, го-
товящего кадры актеров, режиссеров, сце-
наристов. операторов и киновелов.

Влияние космополитичееких, формали-
стических взглядов сказалось на препо-
давании и вредно отразилось на подготов-
ке новых творческих кадров. Зараженные
буржуазным формализмом и космополити-
чееким <эстететвом» С. Юткевия, Н. Ле-
беев и некоторые другие стремились во-
спитать себе полобных «беспачпортных
	АДРЕС РЕДАКЦИИ! Потаповский пер.,3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 24-05-65. Дежурный технический
молодежи доб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащей ся’молодежи К 4-10-59. Военно-физкул ьтурный отде
К 4-10-59. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы  — К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отлел хуложественной иллюстр»
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
* a