Пятница, 18 марта 1949 г., № 34 (1047).
				Московская  Х областная и У! городская об единенная конференция ВЛКСМ
	ДОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО nOMIntic. Ul
Доклад секретаря МК и МГК ВЛКСМ Н. [1. КРАСАВЧЕНКО
	порта. Московская организация комсомола
должна еще активнее развернуть соревно-
вание среди молодежи и повести дело’ так,
чтобы все молодые рабочие и работницы
выполнили свои годовые задания доерочно
и не позже, чем вк 7 ноября 1949 года.
Справимея с этой задачей-— значит, вне-
еем большой вклад в борьбу московских
большевиков за выполнение пятилетки в
четыре года.

Необхолимю выше поднять роль наших
организаций в борьбе за улучшение ка-
чественных показателей работы предприя-
тий, сосредоточив внимание прежде веего
Ha мобилизации внутренних резервов ‘про-
изводетва, на борьбе за дальнейшее” увели:
чение рентабельности предприятий, Парво-
	степениое значение имеет широко’ ‘развер-
	`нувшееся движение за ускорение оборачи-
`ваемости оборотных. ередств.
остоявшееся:-В ‘первых ‘числах Мар:
та совещание ЕЕ московекой
промышленности:
письме а
Сталину: пряняло:обя-
зательетво: 88  ючет

ускорения» соборачи-
ваемости оборотных
средетв. высвободить
	для народного хозяй-.
ства в 1949 году не
менее.” тийллиарла
300 миллионов руб-
лей. Дело. чести-ком»
сомодьеких , организа
ций — принять са-
мое’ горячее участие
BaTOM GOIBITOM: ro-
GYAAPCTBCHHOM. деле:
„Нам нужно: наз
править свои усилия.
прежде всего на .с9-
вращение  производ-
ственного цикла. Рё

но заботиться “о по-‘
вышении производи-
тельноети  Труда Mo-
лолых  рабочих, “Bee-
мерно ‘содействовать “
WM в ‘переходе ‘на
скоростные режимы
работы, решительно
	ся боевым помощником партийной органи-
зации в борьбе за коммунизм.

Наша организация провела большую
воспитательную работу среди молодежи,
выросла, окрепла и идет навстречу Х1
с`езду ВАЁСМ почти полумиллионным от-
рядом, как никогда, сплоченным вокруг
большевистекой партии и великого
Сталина. (Аплодисменты).
	Выдающимея событием в жизни ROMCO-
мола, всей советекой молодежи было празд-
нование 30-летия ВАВСМ. Высокая оцен-
ка деятельности комсомола, данная в при-
вететвии ПК ВКП(б), награждение Ленин-
ско-Сталинского комсомола орденом Ленина
и нашей родной Московской организации
орденом Ёраеного Знамени (аплодисменты)
вызвали огромный политический и тр-
	0вой Пол’ем срели мололых москвичей. От.
	всей души мы благодарим за эту высокую
награду нашего родного и великого
Сталина! (Бурные аплодисменты). Долг
нашей организации ответить на высокую
награду новыми успехами в труде и учебе.
	Товзрищи! Прошедшая в начале февра-
ля [Х областная и УШ городская об`еди-
ненная партийная конференция москов-
ских большевиков подвела итоги больших
успехов, достигнутых трудящимися столи-
цы и области пол руководством московеких
большевиков, при огромной помощи и за-
боте о Москве правительства и лично
товариша Сталина.
	B докладе тов. Г. М. Попова, в реше-
ниях об’единенной партийной конференции
поставлены большие задачи, дана боевая
программа борьбы за дальнейший под’ем
хозяйства и культуры столицы и области:
Вомсомольцы, вся молодежь е воодушевле:
нием встретили решения конференции. Нет
никакого сомнения в том, что наша орга-
низация булет и впредь боевым помощни-
KOM московских большевиков и приложит
	вс свои силы для успешного осуществле-
ния этих решений.
	В ответ на это новое проявление заботы
партии о нашей любимой столице мы обя-
заны во много раз усилить участие ком-
сомола в реконструкции и благоустройст-
ве Москвы.

Следует широко развернуть соревнование
молодежи за овладение передовыми мето-
дами труда, за механизацию строительных
‚работ. Еще более активным должно стат.
участие молодежи в благоустройстве скве-
ров, парков, в озеленении Москвы. Необ-
ходимо усилить внимание строительству
4-й очереди метро

В’светё новых больших задач еще боль-
ше возрастет POIb KOMCOMOTBCRHX oprana-
заций в’ подготовке нового понолнения pa-
‘Gouero Kaacca в’ ‘системе ^ трудовых ` резёр-
вов. ` Выполняя  ‘указания ‘ прошлой вонфе-
ренции ^ Московекой воганязации  ВЛЕСМ,
мы ‘укрепили ‘кадры! комеомольеких работ.
ников ремесленных училищ, улучинили ру!
KOBOICTBO WMH. Воспитательная работа ере-

дежь широко участвевала в соревновании
за выполнение обязательств, принятых ра-
ботниками сельского. хозяйства в письме
товаришу Сталину. Молодежные звенья,
число которых увеличилось с 1800 до
2700, как правило,‘ собирали урожай В
1,5—2 раза выше среднеколхозного. Пере-
довая молодежь колхозной деревни выра-
щивала по 140—150 пудов зерна и до
3000 пудов картофеля на каждом гекларе,
323 молодых колхозника, работника МТС.
и совхозов награждены орденами и меда-
лями, а воспитанникам комсомола Вален-
rane Диановой, Наталии Королевой, Васи-
mao  Киселеву, Анастасии Тихомировой,
Анне. Соколовой, Александру  Царькову
присвоено. звание, Героя Социалистическо-
го Труда; (Аплодисменты).

Московский. комитет, усилил руководство
сельскими „ райкомами, они стали более
‘энергично. в. деловито. работать. Примером
`можето служить работа... Луховицкого рай-
кома: ВЛЕСМ, Перед-началом каждой сель-
`скохозяйственной,, камнании (сев, уборка
И.Т...) райком влумчиво. разрабатывает

7 конкретные мероприятия, ‚затем созывает
  евминары секретарей комсомольских орга-
“ низащий, на которых подробно разбирает
предстоящие задачи. НА собраниях, в пе-
 чати по ратио, в ‘беседах  агитаторов эти
	‘  задачи раз’ясняются всем комеомольцам и
  моходежи.  Умело организуетея соревнова-
	yp   SUAVE. SMO UPLA RS yO RCs COP OMA ae
ys   she молодых колхозников. В’ 1948 году
  райком ‘лобижея  воздания `юомеочольских
	организаций во всех’ ‘колхозах района, они
деятельно’ TOMOTALT партийным. организа-
ЦИЯМ.

“Партийная конференция поставила Зада-
	чу ‘добиться новото пох’ема’в сельском хо-
	Hy   зяйстве” и’довеёти в’ ближайшие годы ypo-
	  жайность  ‘зерновых  16’25’ центнеров, кар-
	тофеля д.25. тонн, овощей, x0 30
тонн с гектара. Значительно должно быть
	  увеличено поголовье общественного скота,
средний удой молока! доведен” ло 2500 ки-
	лограммов на одну фуражную корову.

Комсомольсвие. организации, „призваны
обеспечить горячее участие молодежи кол-
хозов. совхозов и МТС в осуществлении
этих задач. Следует ‘всемерно’ ‘укреплять и
развивать ‚ молодежные. звенья высокого
	  урожая: Их. достижения служат наглядным
‚  примером: . передовой! / культуры сельского
	хозяйствах который. увлекает всех колхоз-
ников. Уже в. 1949 году чиело этих звень-
ев необходимо увеличить, по крайней мере,
на, тысячу, помочь, им добиться еще более
вЫсовой „урожайности,

Хомеомольские ‚ ортанизации должны ак-
	тивно. участвовать в освоении травополь-
ных севооборотов, в осуществлении поса-
	дов лесозалтитных п010с в Южных и Wre-
восточных районах области, в строитель-
стве. прудов и водоемов. Эту работу нужно
об’явить, ударной для комсомола и уже в
текущем году построить и восстановить
силами молодежи не менее 500—600 пру-
дов и водоемов.

Наша задача — деятельно помогать раз-
витию животноводства, смелее выдвигать
молодежь для работы на фермах, множить
ряды таких передовиков, как Екатерина
Шилова — доярка совхоза «Врачевы Гор-
ки», делегат нашей конференции, которая
довела улой на одну корову до 7000 ки-
лограммов в год. Мы имеем весе возможно-
CTH добиться. чтобы все молодые доярки
довели удой от свойх коров в среднем до
3000 килограммов.

Широкая программа дальнейшего под”-
ема сельского хозяйства нашей области,
повышения культуры колхозного произ-
водства выдвигает на первый план вопрос
0 повышении знаний колхозной молодежи.
Надо вовлечь в агротехническую учебу вею
молодежь колхозов, совхозов, МТС, поднять
качество работы агротехничееких кружков,
добиться, чтобы они на деле помогали мо-
JOCK овладеть достижениями передови-
ков сельского хозяйства и основами уче-
ния Мичурина-—Вильямса— Лысенко.
	Товарищи! Налпа школа 38 отчетный
периол добилась новых успехов в воспи-
тании и обучении детей. Повыеилаеь уе-
певаемость учашщихея, знания их стали
более глубокими и прочными.

Награждение учителей орденами и ме-
далями за безупречный и долголетний
труд, повышение заработной платы педа-
гогов — новое свидетельство огромной за-
боты партии и великого Сталина об учи-
тельстве. Высокие правительственные на-
грады получили 8775 учителей Москвы
и Московской области. Мы шлем горячий
комсомольский привет учителям-орденонос-
нам! (Аплодисменты).

Комсомольекие организации школ зна-
чительно выросли и окрепли. Сейчае в
школах насчитывается 1300 организаций
и 67 тысяч комсомольцев. Они стали дея-
тельнее помогать учителям в учебно-вое-
питательной работе. Большинетво  комео-
мольцев — передовики учебы. Среди окон-
чивших школу с золотыми и серебряными
медалями — 80% комсомольцев.

Несколько улучшила свою работу и
пионерская организация, в которой насчи-
тывается 562 тысячи ребят. Пионеры,
как правило, служат примером для  веех
щкольников в учебе. и поведении. Работа
пионерских отрядов и дружин стала более
интересной и содержательной. Широкое
распространение получили в пионерских
организациях походы и путешествия по
родному краю. Только в 1948 году в них
участвовало 182 тысячи школьников. Под-
хватив инициативу пионеров Чоботовекой
школы, пионеры и школьники в прошлом
	Toly посадили 124 тысячи плодовых де-
ревъев.
	Однако работа в школе все еще остает-
ся «узким местом» деятельности нашей op-
ганизации. Школьные комсомольские op-
ганизации, ГЕ, РК ВЛЕСМ еще слабо по-
могают учителям в борьбе за прочные и
глубокие знания учащихся.

Нельзя сказать, что комсомольские ор-
ганизации равнодушно относятея к веус-
певаемости учащихся. Наоборот, большую
часть своей работы они посвящают имен-
Но этому вопросу, но часто сводят всё ЛИШЬ
		Сейчае, когда поставлена задача полно-
стью завершить в 1950 году электрифика-
цию. сельского-хозяйства-и-внедрить элек-
тричество во все процессы, колхозного
производства, нам необходимо еще болев
усилить участие молодежи в этой работе—
увеличить число молодежных бригад на
заготовке леса и земляных работах, чаще
проводить воскресники на ‘стройках  стан-
ций. 0с0б0её внимание следует уделить пот.
ГоловЕе механизаторских кадров из числа
молодежи. Только в этом тоду предстоит
подготовить 1500 электромонтеров, элек-
тромехаников, а в ближайшие 2 года Ha
различные механизаторские работы в кол-
хозах потребуются тысячи квалифициро-
ванных работников. МТС области уже п-
лучили от московекой промышленности
1530 тракторов и в текущем голу полу-
чат дополнительно болышое количество
тракторов. Это также потребует увеличе-
ния кадров сельских механизаторов.

Одна из важнейших задач райкомов, гор-
комов комсомола — улучшить работу ком-
сомольских организаций МТС, широко раз-
вернуть соревнование молодых механиза-
торов за повышение суточной выработки
на трактор, комбайн, молотилку, за улуч-
шение качества полевых работ, за повы-
шение урожайности.
	Волхозные комсомольские организации,
особенно там, гле нет партийных органт-
заций, должны еще шире использовать
права, предоставленные комсомолу Устав
ВКП(б), больше помогать партийным E Ct
ветским органам в дальнейшем организа-
ционно-хозяйственном укренлении колхо-
зов.

Всемерно помочь московским большеви-
кам в борьбе за новый под’ем культуры
на селе — такова наша следующая 3848-
ча. Нужно добиться, чтобы лучше было
организовано кинообслуживание населения,
сделать все, чтобы в 1950 году во веех до-
мах колхозников было радио. Наряду с
развитием проволочной радиофикации надо
позаботитьея о распространении радиопри-
емников, причем было бы хорошо, если бы
каждый комсомолец, там, где еще нет 1а-
дис, приобрел себе приемник и убедил
последовать своему примеру других Кол-
хозников.
	Самой горячей поддержки заслуживает
инициатива можайских комсомольцев. Cre
	дуя их примеру, необходимо добиться,
чтобы в ближайшие лва года в каждом
колхозе были клуб, изба-читальня или
	красный уголок.

Таким образом, товарищи, задачи нашей
работы на селе намного возросли, & это
значит, что должна возраети и нэпа ор-
ганизаторская деятельность, должно быть
улучшено руководство работой комсомоль-
ских организаций колхозов, ©08х030в, и
МТС во стороны райкомов, горкомов и Мос-
ROBCKOTO комитета комсомола.

Некоторые районные и горолекие коми.
теты ВЛАСМ еще слабо руководят сель-
скими организациями. Возьмем  Излинин-
ский райком комсомола (секретарь Tos. Ca-
мохвалов). Здесь, как видно, не привыкли
доводить начатые дела до конца. Приня-
лись за работу со звеньями, потом забро-
сили ее, в результате из 37 молодежных
звеньев к концу года половина развал“
лась. Работники райкома, да и Cad TB
Самохвалов — редкие гости в колхозах.
	задача райкомов и горкомов — комсом
ла — усилить внимание и помощь каж”
дой организации, воспитывать широкий
круг актива в. кажлом колхозе. —©98х038,
	МТС. У нае есть вое возможности в 1949
поду создать комсомольские организации в
веех колхозах, где есть молодежь.

Товарищи! Можно выразить твердую
уверенность, что комсомольцы села сум
ют еще выше поднять свою роль в Gopste
за новый мощный пол’ем. сельского хо
	зяйетва Подмосковья. (Аплодисменты),
	«проработкам» отеталощих учащихся, 01
чело частенько бывает мало проку.

Задача состоит. в том, чтобы  полаяъ
роль школьных комсомольских организа
ций в борьбе за качество учебы, повести
настойчивую борьбу с второголничеством,
помочь школе улучшить учебный проце.

Комсомольские организации должны в
питывать у всех учащихся сознательне
отношение к учению, прививать школьни
кам упорство и настойчивость в 0818
НИИ ЗНаниями.

Законом для кажлого школьника л0л5-
	Но стать глубокое и всестороннее изу
	ние основ наук, достойное поведение Fi
уроках, выполнение всех заданий УЧИТЕ
ля. Оказывая товарищескую помощь уча:
щимея, испытывающим затруднения в ус
воении того или иного раздела програму,
комсомольцы должны резко осуждать #88.
дивое, поверхностное отношение к 9%

Следующая задача нашей работы в во.
16 COCTONT B том, чтобы помочь учителях
в дальнейшем улучшении воспитательной
работы с учащимися. При этом следи
иметь в виду, что воспитание, школьни
ка осуществляется в первую очерель
уроке, ов ‹процесее. преполавания,- 069йе880
таких предметов, как история, Roxcraty
ция СССР, литература и география. De
этому комсомольские организации обязаны
дебиватьея высокой успеваемости учащих
ся по этим предметам,

Комитеты комсомола школ должны”
же, под контролем директоров, устраивать
для учащихся лекции, доклады на 102
тические, литературные и естветвенно-Нз*
учные темы, проводить политинфориаиии
приучать школьников в чтению газет #
политической литературы, помогая Tey 6
мым учителям в воспитании учащихся }
коммунистическом духе.

Особого внимания требует пионера
организация, работ» которой стра
крупными недостатками. Во многих 9
дах и звеньях она попрежнему стритя
очень сухо, без учета возрастных 0%
ностей, запросов и интересов пионер
Содержание пионерских сборов плохо 19
думываетея, в результате чего ослабляет

(Продолжение на 3-й стр.)
	Товарищи!

Со времени последней нашей конферен-
пин. состоявшейся в июле 1947 года, про-
шло немногим больше полутора лет. Этот
период характеризуется новыми блестящи-
ми успехами в восстановлении и развитии
народного хозяйства Советского Союза.
	В 1946 году промышленность страны
превысила на 18% уровень 1940 года по
об’ему выпуска продукпии. Выдающихся
успехов добились работники сельского хо-
зяйства. В прошлом году сбор зерновых
вультур достиг 7 миллиардов пудов. ITo—
без малого довоенный уровень.

Непрерывно улучшаются материальные
и культурные условия жизни трудящихея.
Ярким проявлением этого являетея неук-
лонный рост заработной платы и поеследо-
вательное снижение пен на товары пгиро-
коге потребления.

Утвержленный пятой сессией Верховно-
то Совета Союза CCP  Гозударственный
бюджет на 1949 год является. новым вы-
ражением выдающихся достижений совет-
ского госуларетва.

Бюджет отражает также те величествен-
ные задачи. за решения которых будет
бороться советекий нарол, задачи доерочно-
го выполнения послевоенной пятилетки.

Eme выше полнялся международный
авторитет нашей Родины, ставшей могу-
чим оплотом и ведушей силой все более
крепнущего демократического.  антиимпе-
ризлистического ‘лагеря.

Вееми своими успехами наша могучая
социалистическая держава обязана боль-
шевистекой партии, нашему гениальному
вождю и учителю Иосифу Виссарионовичу
Сталину. (Бурные аплодисменты).

Выполняя решения прошлой конферен-
пии. Московская организация комсомола
пол руковолетвом МЕ и МГЕ ВКП(б) и Wh
ВЛЕСМ добилась в отчетный периол боль-
их успехов. Она, как говорил руководи-
тель московских большевиков тов. Г. М.
Попов на партийной конфеоенции, являет-
	ОБ УЧАСТИИ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ТРАНСПОРТА
В ВЫПОЛНЕНИИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА
	цех успешно ее выполняет. Вомеомольская
организация завода «Серп и молот» внеела
большой вклад в производственную работу
передового’ предприятия страны.

Более целеустремленно и оперативно
	стали рувоводить соревнованием молодежи
наши горкомы и райкомы, в особенности
Ленинский, Сталинский. Коломенский, Пер-
вомайский, Моекворепкий, Тюблинский,
Тушинский, Щелковский. Сталиногорский,
Узловской.

Вместе с этим в работе комсомольских
организаций промышленности и транспорта
еше имеются и крупные недостатки. Наи-
более сущебтвенный из них состоит в том,
что организаторекая работа многих коми-
тетов комсомола, райкомов и горкомов не-
редко отетает от тех задач, которые стоят
Ннеред комеомолом.

Соревнование молодежи бурлит на пред-
приятиях. А вглядитееь в деятельность
пного комитета комеомола: тишь да глаль,
бумага, заседания, которые иной раз
чрезвычайно мало способствуют развитию
соревнования. Сошлюсь на практику Же-
лезнодорожного райкома ВЛКСМ. Здесь Bee
руководстве соревнованием свелось к под-
велению на бюро РЁ квартальных итогов
работы бригад, а по сути дела кв под-
счету присылаемых из первичных органи-
заций цифровых сводок, кетати сказать,
без веякой предварительной проверки их.
Дело долю, до того, что работники Же-
лезнодорожного райкома, решив вручать
той или иной бригаде переходящее знамя,
делали это не на собраниях молодежи, а
вызывали передовиков в райком! Что и
геворить, при таком подходе к делу хлопот
для райкомовцев меньше, но зато и поль-
зы мало. ,

Факты формального отношения к ©0рев-
нованию встречаются в других райкомах,
а подчас и в МК и МГЕ комсомола. Мы
уделяем мало внимания массово-полити-
ческой работе, связанной с соревнованием,
— показу хода соревнования, распростра-
нению опыта передовиков, подтягиванию
отстающих.

Другой недостаток состоит в том, что
некоторые наши организации очень робко
и порой поверхностно вникают в хозяйет-
венную деятельность предприятий, не про-
являют должной инициативы в постановке
вопросов перед партийными и хозяйствен-
ными организациями.

На многих предприятиях комитеты ком-
сомола мирятся с тем, что для молодежи
не созданы условия для технической уче-
бы — отсутствуют программы, нехватает
учебников, недостаточна ‘подготовка 06у-
чающих. Так обстоит дело, в частности,
на заводе шлифовальных станков, заводах
им. Орджоникидзе, «Комсомолец».

Многие комсомольские организации 3a
последнее время стали меньше заботиться
® материально-бытовых условиях молоде-
жи, хотя и в 910й области недостатков
у нас еще много.

Московский комитет. райкомы и горко-
мы еше мало уделяют` внимания органи-
запионному укреплению комсомольских
организаций промышлённоети и транспор-
та, они растут слабее других организаций.
Эти недостатки необходимо устранить.

Мы обязаны еше выше подчять роль
комсомольских организаций в борьбе за
досрочное выполнение пятилетки. Ё это-
му призывают нас решения Московской
партийной конференции, поставившей за-
дачу выполнить пятилетний план в 1949.
оду, а к концу пятилетки повыеить про-
изводительность труда на предприятиях в
полтора раза и. превзойти на. 30 процентов
довоенпый уровень выпуска продукции.

Сейчае по почину комсомольских opra-
низаций заводов «Красный пролетарий»,
«Борец», «Динамо», им. Владимира Ильи-
ча, им. Ухтомекого, Глуховского комби-
	ната среди комсомольцев и молодежи раз-
вертывается соревнование за досрочное вы-
полнение каждым мололым рабочим голо-
вого задания к 32-й оловшине Великого
Октября. Это начинание нало горячо под-
лержать всем ‘комсомольским организаци-
ям предприятий промышленности и транс-
	Московская промышленность досрочно
завершила план третьего года пятилетки и
в 1948 году на 10% превзошла довоен-
ный 9б’ем произволетва. Выполняя слово,
данное в письме товарищу Сталину, ра-
ботники московской промышленности дали
стране более 2 миллиардов рублей сверх-
плановой экономии.

Претворяя в жизнь решения прошлой
конференции. МК и МГК комсомола доби-
вались всемерного повышения роли KOMCO-
мольеких организаций в борьбе за пяти-
летку. (Обеспечить передовую роль комео-
мольцев срели молояежи в развернувшемея
по призыву партии всенародном соревно-
вании за лосрочное выполнение пятилет-
него плана — такова была наша цен-
тральная залача.

Вовым в соревновании было движение
мололежи 38 досрочное осуществление лич-
ных и бригадных головых ип пятилетних
заданий. Пленум МВ и МГК ВЛЕСМ в фев-
рале проплого гола поставил перед всеми
молодыми рабочими залачу — выполнить
к 30-летию комсомола головые задания.
Молодежь горячо откликнулась на этот
призыв, и в ноябре 1948 года более 320
тысяч молодых производетвенников вытюл-
нили свой годовые задания, ко дню откры-
тия нашей конференции более 90 тыеяч
стахановцев выполнили пятилетние зала-
НИЯ.

Анна Кузнецова — инициатор освоения
норм 1950 гола, Валентина Хрисанова,
организовавшая работу бригады по Часо-
вому графику. Людмила Немытшева — з-
стрельшица перехода на повышенные <ко-
рости прялильных машин, Михаил Фоучен-
ков — зачинатель соревнования за высо-
кую производительноеть врубовых маптин,
Виктор Шумилин — энтузиаст внедрения
скоростных режимов резания и многие сот-
ни других талантливых новаторов произ-
водетва выдвинулись в социалистическом
соревновании нашей славной рабочей мо-
	AO TPB

Товариши! Этот массовый «трудовой
героизм молодежи — яркое свидетельство
большом роста коммунистической созна-
тельности и произволетвенного мастеретва
молодого поколения, взрашенного больше-
вистекой партией, великим Сталиным.
(Аплодисменты).

Комсомольские организации активнее и
смелее стали участвовать в хозяйственной
деятельности предприятий, они оказывают
большую помошь партийным организациям
в борьбе за план, за повышение темпов
производетва, за технический прогресс.

Крупнейшее место в работе нашей ор-
ганизации заняла борьба за экономию и
бережливость, против производственных по-
терь. :

Более пгироко этим важнейшим делом
мы начали заниматься е декабря 1947 rosa.
После известного обрашения коллективов
переловых московских предприятий 0
сверхплановых накоплениях был созван
актив Московской организации ВЛАСМ по
этому вопросу. и борьба за экономию при-
няла еще более широкий размах. Молодежь
внесла большой. вклад в 2 московских мил-
лиарла. Борьба за экономию учила моло-
лежь бережливоети, хозяйскому отношению
Е народному лобру, а нашему комсомоль-
скому активу прививала вкус и необхо-
димые навыки участия в решении хозяй-
ственных вопросов.
	Вомеомольекие организации стали боль-
пой силой на предприятиях. Вот Е прп-
меру комсомольская организация завода
«Серп и молот». Она добилась того, что
98% мололых рабочих участвуют в ¢co-
ревновании. Они значительно подняли вы-
работку. Пропизволительность груда моло-
дых сталевароз возросла на 15%. увели-
WHICH сверхплановый выпуск продукции.
Комитет комсомола завода установил, ято
калибровочный ‘пех имеет большие резер-
вы, работает с неполной нагрузкой. Этот
вопросе он поставил черел министром тов.
Тевосяном. Министр полдержал предложе-
ние комсомольской организации 06 увели-
чении программы цеха на 95%. Сейчас
	улучшаль ‘техниче-
CKYW HOMTOTOBRY —
HepeHONNOTOBRY NOTO-
дых рабочих;

Прямой. долг, комсомольских организа
ций—еще настойчивее бороться. © по-
Терями, добиваться эвономии сырья, ма-
Териалов, топлива, электроэнергии, сни»
жения себестоимости продукции.” Достоя-
нием буквально каждого’ молодого ‘рабо:
чего должен стать почин  молелого, токаря
завода «Калибр» Владимира Уткина,
бригалы Формовщиц Люблинского завода
ям. Кагановича Валентины Фоминой. Как
изрестно, Уткин взял личное обязатель-
«тво по экономии. рассчитав, что нз ин-
струменте он ежемесячно сэкономит 262
рубля, на машинном маселе—28 рублей И
на обтирочных материалах — 2 ‚рубля, а
всего за гол — 3 тысячи рублей. Подоб-
ное обязательство взяла и тов. Фомина.
Этот замечательный почин должен быть
распространен повсеместно.

толь же важно комсомольцам и м0-
лолежи как можно активнее учаетвовать
в борьбе за отличное качеетво продукцию,
щироко развернув соревнование, начавше-
еся по почину поммастера Краенохолмеко-
о комбината Алекеанлра Чутких. В это
дело надо вовлечь всех молодых рабочих
и работниц.

Необходимо усилить участие комсомола
в развитии топливно-энергетической базы.
Вомсомольны Мосбасса должаы еше пире
развернуть движение молодежи за повы-
шение производительности труда, за оевое-
ние новой горной техники, за лучшее ис-
пользование механизмов и машин, за уве-
личение в ближайшие толы добычи угля
в Полтора раза. .

Молодые железнодорожники должны еще
настойчивее бороться за выполнение и пе-
ревыполнение всех технических измери-
телей, за ускорение оборота вагонов. за

экеномию топлива, за улучшение 9белу-
живания пассажиров; активно участвовать
в электрификации. Московского узла. Вме-
сте с политотделами железнодорожном и
водного трапепорта райкомы и горкомы
ВЛЕСМ должны улучитать воспитательную

работу среди молодых железнодорожников
H BOTHHEKOB.
	Товарищи! Конференция московских
большевиков наметила обширную програм-
‚му развития городского хозяйства Моеквы.
В ближайшие 3—4 года будет завершено
осуществление 10-летнего генерального
плана реконструкции столицы. Ввод в
эксплоатацию жилой площали достигнет в
1950 году 500 тыс. кв. м., ав 1959 ро-
ду — 1 млн. кв. м. В ближайшие 3—4
года будет завершена газификация жилых
домов и коммунально-бытовых  учрежле-
ний. Большое внимание обращено на раз-
витие горолского транспорта, водопровода.

С огромным под’емом молодежь встрети-
ла решение Совета Миниетров СССР и ЦЕ
ВЕШ(б) о разработке нового генерального
плана реконструкции Москвы, рассчитан-
ного на 20—25 лет, В новом генеральном
плане будут отражены величайшие преоб-
разования нашей страны в эпоху Сталина.
	IM учащихея улучшилась, комсомольская,
	прослойка. увеличилась. с г ‘до! 35. про-
центов.

Однако работа - многих ‘учили еще тра
	даст серьезными ‘Недостатками, ¥ YODH HIN
процесс в ряле случаев: организован ! плохо.
В ‘результате: нередки случанаскогда уча-
щиеея не получают достаточной квалифи-
капии и при’перехоле на производство ока-
зываются в числе отетающих, не справля-
ются с нормами выработки. Повинны в
этом и комеомолъекие организации, котэ-
рые обязаны повседневно помогать улуч-
шению качества обучения и значительно
повысить уровень, политического воспита-
ния учашихся.
	Говоря о райкомах и горкомах ROMCOMO-
ла, которые отстают в этом деле, следует
назвать в первую ‘ очередь ° Раменекий,
Клинский, Шелковский. Первомайский.
Фрунзенский. Вместе с тем следует  ска-
зать. что (Облаетное управление трудовых
резервов (тов. Влименков) работает неудов-
летворительно, не. справляется © руководл-
ством ремесленными училищами и школа-
ми ©Зо.
	Больше ‘того, отлельные работники уп-
равления, ла и сам тов. Влименков чаето
замазывают непорялки в некоторых учи-
лишах, иной раз метают вскрывать факты
извращений методов воспитания. Так было
в 22-м РУ в г. Загорске, в 48-м училише,
в 135-й школе $30 в Узловой. Москов-
скому комитету ВЛЁСМ пришлось преодо-
леть большое сопротивление тов. Климен-
кова. чтобы лобитьсея наказания виновных.
	‚ Вонференция должна потребовать от
всех райкомов и горкомов комсомола реши-
тельного улучшения работы е учащимися
трудовых резервов. Мы обязаны выпол-
	нить указания ЦА ВВИ(5б) 06 улучшения
политико-воспитательной работы в ремес-
ленных училищах и школах ФЗО и прояв-
лять неизмеримо больше заботы о труло-
вом и бытовом устройстве выпускников
школ трудовых резервов.
	Чтобы улучшить работу комсомольских
организаций промышленности, транспорта,
городекого хозяйства, нам необходимо пре-
жде всего усилить политическую работу
среди рабочей молодежи.
	эадача Московского комитета, райкомов,
торкомов комсомола — улучшить руковод-
ство работой комсомольских организаций
промышленности, транспорта и городского
хозайства.
уверенность, что московский комсомол су-
меет ‘организовать новый труховой. пол’ем
нашей славной рабочей молодежи; еше
больше повысит свою роль боевого помош-
ника московских большевиков в борьбе за
дальнейшие успехи московской промыш-
ленности. (Аплодисменты).
В ВОССТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА
	Врупных успехов добились работники
сельского хозяйства нашей области. В
1948 году был превзойден довоенный уро-
вень по посевным площадям, валовому сбо-
ру зерна, картофеля и овошей, а также
по поголовью общественного скота (кроме
лошадей). Досрочно и е большим превыше-
нием облазгь выполняла обязательства пе-
ред государством.

Московский комитет комсомола направ-
лял усилия сельских комсомольских орга-
	низаций на активную помошь партийным
организациям в выполнении решений фев-
ральского Пленума ЦЕ ВЕП(б). В 1947—
48 голах у нас создано 1414 новых ком-
сомольских организаций. Сейчас чиело их
достигло 2909, а вместе е территорналь-
ными — 3134. Колхозников-комсомольнев
ныне вдвое больше, чем было до войны.

Вомсомольские организации активно бо-
ролиеь за организационное п хозяйствен-
ное укрепление колхозов. Колхозная моло-