Пятница, 18 марта 1949 г., № 34
	(1047).
			Московская [Х областная и УШ городская об’единенная конференция ВЛКСМ
	ТЧЕТ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВЛКС
	ской работы среди молодежи, вооружать
комсомольский актив глубоким пониманием
того, что эта необходимость ACXOINT 3
жизненных интересов советекюго государ-
ства, которое, как указывал Денин,
«сильно сознательностью Mace. Оно СИЛЬ-
Но  гда, котда массы все знают, 900 всем
могут судить и идут на вее сознательно»
(Соч. т. ХХП. стр. 19).
	Райкомы,  горкомы комеомола должны
систематически контролировать работу
каждой первичной комсомольской органи-
зации, регулярно обсуждать вопросы вос-
питания на пленумах и бюро комитетов.
	Мюесковский областной и городской во-
митеты должны лучше обобщать и распро-
странять опыт агитационно-пропагандиет-
ской работы, болыне помогать райкомам и
первичным организациям и прежде веего
в вопросах учебы кадров и обеспечении
пропагандиетеким материалом.
	Можно выразить тверлую уверенность,
что Московская комсомольская организа-
ция приложит все силы и энергию к то-
му, чтобы добиться нового под`ема идеоло-
гической работы и обеспечить успешное
решение залачи по дальнейшему улучше-
нию коммуниетического воспитания моло-
дежи в духе беззаветной преданности Ро-
дине, делу коммунизма,  большевиетекой
нартии, нашему великому вожлю и
учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину.
(Бурные аплодисменты).
	’ Доклад секретаря МК и МГК ВЛКСМ Н: П. КРАСАВЧЕНКО
	(Продолжение)
	Наш актив обязан хорошо знать 0собен-
	ности работы школы; овлалеть основами
науки о воспитании, постоянно учиться у
педагогов мастерству воспитания и, в
свою очередь, знакомить их © практикой
комсомольской и пионерской работы.
Необходимо улучшить работу с вожа-
гымн, они решают успех работы пионер-
ской организании. У нас становится все
больше н больше умелых вожатых, любя-
щих свое дело. И первыми ерели них на-
‘0 назвать имена Tr. Гуровой, Горской,
`Дружининой, Кубецкой, Ивановой, Кузне-
`цовой — лучших вожатых Москвы и 06-
ласти, удостоенных высоких правительст-
‘венных наград.
Но, к сожалению, ло сих пор в дружины

нередко попадают и недостаточно полготов-
‘ленные вожатые. Необходимо укрепить ©о-
‘став вожатых, добиться, чтобы в ближай-
шие два года у нас все вожатые имели пе-
`дагогическое образование. Для повышения
квалификации старших вожатых  необхо-
димо открыть городские и районные 6-ме-

0Ы-   сячные курсы без отрыва ©т работы и не
	реже двух раз в гол в МЫ ВЛЕСМ прово-
дить для них 10-лневные сборы.

Мы обязаны усилить внимание к вне-
школьным учреждениям, сделать их цен-
трами всей методической работы е пионе-
	рами. МЬ и MTR BUARCM должны  пюета-
вить вопрос перед исполкомами областного
и городского Советов 9б открытии в бли-
жайшие 2—3 года домов пионеров во всех
районах гор. Москвы и городах области,
Ф быстрейшем завершении реконструкции
областной и городской станций юных на-
туралистов, 06 организации в Сокольниках
и на Ленинских горах детских зимних
спортивных баз, о строительстве на терри-
торни области 4—5 туристских баз.

Нам вполне под силу добиться совме-
CTHO © органами наролното образования,
чтобы в каждой школе была оборудована
комната для труда, создано все необходи-
мое для работы кружков, юннатекий уго-
лок, спортивная площадка с минимумом
спортинвентаря, а в сельских школах —
пригткольный участок, сад и все, что
нужно для ухода за ними.

Особой любозью и заботой комсомола
следует окружить летекие дома.

Пентральный Комитет. большевистекой
партии небднократно обращал внимание
комсомола на необходимость усиления ра-
боты в школе, этот вопрос вносится на сд-
суждение XI с`езда BIRCM. Bee это 0бя-
зывает нас усилить заботу о школе. Рабо-
та комсомола в школе имеет важное
государственное значение и подходить к
ней нужно по-государственному.
		Отчетный период был периодом значи-
тельного улучшения  идейно-воспитатель-
ной работы в комсомольских организаци-
ях. Руководствуясь историческими  реше-
ниями ЦВ ВВПСб) пю вопросам идеологии,
Московский комитет комсомола поеледова-
тельно раз`яенял активу значение идеоло-
гической работы среди молодежи Ha Co-
временном этапе.

Вопрозы идейно-политического  воспи-
тания неоднократно обсуждалиеь на бюро,
пленумах МК и МГЁ, собраниях  комсо-
мольского актива. 0собое внимание было
обращено на учебу комсомольских кадров.
В университетах марксизма-ленинизма и
в районных партийных школах сейчас
успешно учатся 2185 комсомольских ра-
боетников, почти 1500 активистов занима-
	ются в заочных и вечерних учебных
заведениях и более 30 тысяч изучают
неторию ВКП(б) самостоятельно и в
	 RPYaRaX.
  daMeTHO улучшилось политическое про-
свещение комсомольцев и молодежи.
настоящее время в Москве и области ра-
ботает 11 тыеяч комсомольских  полит-
кружков и политшкол, в них обучаются
180 тысяч человек. Это на 100 тысяч
‘больше, чем было в 1947 году.
  Улучшился состав пропагандистов. Свы-
ше 90% пропагандистов имеют высшее н.
  сретнее ро и большой опыт ра-
` боты. Особенно хорошо работают такие
_пронаганлиеты, как мастер Орнаутов (ком-
бинат им. Щербакова), комсомолец Анлрю-
шин (Машиностроительный завод), Бело-
церковская — секретарь комсомольской 9р-
ганизации Москва-П М.-Курекой ж. д. и
многие другие.

За отчетный период было прочитано
значительно больше лекций для  молоде-
жи, особенно по вопросам коммуниетиче-
ского воспитания. В Московском комитете
и райкомах работают сейчае 1500 лекто-
ров ин докладчиков.

Однако в работе комсомольских ©р!а-
кизаций по политическому просвещению
сще много недостатков. Некоторая часть
актива учится плохо. Более 15%  ком-
сомольцев Москвы и области и значитель-
ная часть молодежи не вовлечены в по-
литическую учебу. Создав сеть полит-
кружков, ряд райкомов и горкомов, в пер-
вую очередь Ленинский г. Москвы, Мы-
тишинский, Перовский, плохо следят за
их работой. Поэтому многочисленны елу-
чаи вепосешения, ерыва занятий, а иной
раз и развала кружков. Во многих комео-
мольеких организациях пропаганлистевая
работа ведется на низком уровне, пропа-
тандисты недостаточно глубоко, а порой
` упрощенно и с ошибками, излагают марк-
‘систеко-ленинскую теорию. Метол развер-
нутой товарищеской беседы нерелко подме-
нивается екучной. лекцией,

Бауманский, Врасчогорский и некото-
рые другие ГК, РК ВЛЕСМ слабо работают
с пропагандистами, до сих пор не органи-
зовали их учебы. :

Задача состоит в том, чтобы устранить
недостатки зв политическом просвещении,
принять все меры для успешного и орга-
низованного завершения текущего учебно-
то года. В летний период необходимо про-
вести большую работу по подготовке к но-
вому учебному году. Перед нами стоит за-
дача — значительно расширить сеть по-
` литического просвещения, подготовить но-
‘вые. дополнительные кадры  пропаганди-
стов, вовлечь всех комсомольцев и большую
часть молодежи в политическую учебу п
вбеспечить значительное повышение идей-
ного уровня работы политшкол и кружков.
Больше внимания следует уделять работе с
пронагандиетами. надо окружить их вни-
манием и заботой. повседневно помотать им
в большой и почетной работе.

Надо, чтобы лекций для молодежи у нас
читалось по крайней мере в 3—4 раза
больше, чем сейчас.

Следует 060б0е внимание обратить на
тальнейшее повышение их качества.

Важнейший вопрос воспитания молоде-
жи — повышение ее общеобразовательного
уровня. Сейчас в Москве и области в ве-
черних школах учится 72.000 чел., десят-
ки тысяч занимаются в вечерних и
заочных учебных заведениях. Но этого не-
достаточно. Наша конференция должна вы-
двинуть как важнейшую задачу — полу-
чение большинством молодежи в ближай-
шие годы среднего общего или специально-
го образования — в городе, и семилетнего
— в деревне. Надо значительно увеличить
чиело учащихея в вечерних и заочных
учебных заведениях.

Велика роль печати в воспитании моло-
дежи. Наша газета «Московский комсомо-
леп» в последнее время заметно улучши-
лась. Она более разносторонне и интересно
освешает жизнь молодежи, много порабо-
тала для усиления борьбы за экономию. Но
газета еще недостаточное освещает вопро-
сы пропаганды и практики комсомольской
работы. Эти недостатки надо исправить и
обеспечить дальнейшее улучшение нашей
газеты.

Комсомольские организации должны еще
более умело использовать литературу и ис-
кусство в воспитании молодежи. За два, го-
да после постановления ЦА ВКП(б) «0
журналах «эвезда» и «Ленинград» писате-
ли создали много замечательных произве-
дений. в которых отражается борьба со-
ветского народа за построение коммунизма.
В художественных образах раскрывается
духовная красота наших людей, их пре-
данность социалистической Родине.

Заметно выросли молодые писатели п
поэты.

Хочется отметить роман Е. Мальцева
«От всего сердца», стихи М. Туконина,
С. Наровчатова, С. Смирнова.

Особого одобрения заслуживает оптими-
стическая поэма студента литературного
института Асадова «Снова в строй».

Крупным явлением в культурной жизни
была постановка в московских театрах со-
ветских пьес, таких, как «Хлеб наш на-
сущный», «Зеленая улица», «Великая си-
ла». «Московский характер», «Счастье».
С радостью молодежь встретила появление
замечательных кинокартин: «Владимир
Ильич Денин», «Мололая гвардия», «Ска-
	мунистической сознательности.

Всмсомол, следуя указаниям Ленина и
Сталина, должен воснитывать молодежь в
духе советского патриотизма, мужествен-
ной, бодрой, не боящейся трудностей, уве-
ренной в своих силах, способной самоотвер-
женно служить своей Родине; до конца пре-
данной великому делу коммунизма,

Надо, чтобы комсомольские организации
раситиряли кругозор молодежи, пробуждали
у нее стремления к знаниям, развивали в
ней Такие качества, как верность долгу
советского гражданина, твердость характе-
ра, волю, настойчивость,  коллективизм,
честность.

Следует до конца изжить элементы фор-
мализма в воспитательной работе, помня,
что воспитание требует внимательно и
индивидуального подхода к каждому чело-
веку.

Руководящие комсомольские органы дол-
жны улучшить руководетво воспитатель-
ной работой среди молодежи. До сих пор
многие Тайкомы, горкомы комсомола не-
глубоко занимаются вопросами воспита-
тельной работы. В недостатках воспита-
тельной работы комсомольских организа-
ций повинны МК и МГК ВЛКСМ, и в пер-
вую очередь их отделы пропаганды.

Улучшить руководство воспитательной
работой — это значит и дальше настой-
чиво раз’яснять нашим кадрам необходи-
моеть дальнейшего усиления идеологиче-
	зание © земле Сибирской», «Русекий во-
прос», «Александр Матросов», «Суд  че-
сти», «Академик Павлов», «Ветреча на
Эльбе» и многие другие.

Все это, товарищи, ‘свидетельствует о
том, что советская литература и искусство
нахолятея на новом, большом под’еме. И это
вызывает большую радость советеких лю-
дей, нашей молодежи, ибо в этом мы ви-
дим новый расцвет нашей советской со-
циалистической культуры, новые победы
советекого народа. (Аплодисменты).

В свете этого становится явным полити-
ческий смыел враждебных народу устрем-
лений антипатриотической группы крити-
ков-космополитов, разоблаченной в послед-
нее время партийной печатью и обществен-
ностью. Эти «критики» пошли вразрез с
суждениями и интересами советского на-
рода и, отражая буржуазные взгляды на
нашу литературу и искусство. чернили
лучшие достижения  сопиалистической
культуры, пытались развенчать их в гла-
зах советских людей, принизить их воспи-
тательное воздействие.

Антипатриотическая группа критиков
пыталась оказать свое гнилое влияние на
молодежь. В Государственном институте
театрального искусства  орудовала ныне
изгнанная группа космополитов — Бояд-
жиев, Малюгин, Алперс,  Мокульский.
Они настойчиво проповедывали буржуаз-
ное искусство и порочили советскую куль-
туру. В Литературном институте, где пол-
визалиеь ныне изгнанные Субоцкий, Бров-
ман, Антокольский, студент Поженян от-
рицал необходимость высокой идейности в
поэзии, связи поэта с жизнью, утверждал,

что «поэзия — 960б0е дело, сверхчелове-
ческое, — вроде бы как колдоветво, а
поэты — сверхчеловеки, колдуны». В

том же институте студенты Б. Бедный,
1. Гольдштейн хулигански расправлялись
с лучшими произведениями последнего вре-
мени, восхваляли порочные веши.

° Антипатриотическая группа критиков,
нанося удар по лучшим произведениям со-
ретекого искусетва, поддерживала безидей-
ные и фальшивые произведения, вроде
«Вас вызывает Таймыр», «0 друзьях-това-
рищах», порочную повесть «Двое в степи»
`Вазакевича, либерально - буржуазную
стрянню американского драматурга Милле-
ра «Вее мои сыновья». Они протаскивали
идеи  низкопюклонства и поддерживали
формализм и эстететво в поэзии, искуестве,
возрождали и развивали те самые отрица-
тельные гнилые проявления в литературе
и искусстве, которые были в свое время
‚ осуждены известными постановлениями
  ЦВ ВВП(о).

Явления формализма и эстететва также
  пнреникают В Творчество молодежи. Это бы-
	(Ло векрыто нелавно во время обсуждения
	отчета комитета ВАВСМ консерватории на.
бюро МГК ВЛЕСМ. Это имеет место и у пи-
сательской молодежи.

Недавно в издательстве «Советский пи-
сатель» вышла книжка стихов молодой
поэтессы Юлии Друниной. Многие из
Ce стихов аполитичны, выражают узко лич-
ные взгляды Друниной, проникнуты упад-
ничеством и пессимизмом. (Например, сти-
хи: «Я боюсь просыпаться ночью», «В за-
мерзающем парке» и Ap.).

В творчестве поэтов-студентов  Литера-
турного института Львова, Злобина, №. de-
вина сквозят нездоровые настроения песси-
мизма и упадничества.

В сожалению, проскальзывают в лите-
ратуре и низконробные в художественном
отношении произведения, как к примеру
поэма В. Замятина «Весна  землеробов»,
выпущенная издательством «Московский
рабочий».

0 послевоенной деревне, вся жизнь кото-
рсй насыщена пафосом патриотического
труда, автор пишет примитивно, бледно,
неубедительно, язык поэмы засорен безгра-
мотными, пеевдонародными выражениями.

Товарищи! Комеомольцы, молодежь сто-
лицы и столичной области, как и весь
советский народ, горячо одобряют разобла-
чение антипатриотической группы крити-
ков и сурово осуждают их антинародную
подрывную работу.

Мы обязаны еще больше усилить воепи-
тание молодой интеллигенции в духе со-
ветского патриотизма, национальной гордо-
сти. Мы обязаны всегда быть бдительными
и решительно бороться против всяких по-
пыток оказывать чуждое, буржуазное
влияние на наигу молодежь.

Отмечая, что в литературе последнего
периода стала несколько шире освещаться
тема советского молодого человека, все же
следует сказать, что о молодежи написано
слишком мало. Мы напоминаем писателям
0 том, что молодежь ждет от них новых,
высокоидейных хуложественных произведе-
ний о нашей прекрасной действительности,
о чудесной советской молодежи, ее трудо-
вых подвигах, о комсомоле, о нашей Моск-
ве. (Аплодисменты). Наша же задача —
решительно улучигить пропаганду книги
стеди мололежи, повседневно направлять
чтение молодежи.

Московский городской комитет ВЛИСМ,
Свердловский, Советский,  Коминтернов-
ский, Краснопреененекий,  Красногвардей-
ский, Молотовский райкомы,  Сталиногор-
ский, Ногинский горкомы комсомола, ком-
сомольские организации театров и студий
должны усилить воспитание молодых 1а-
ботников искусств.

Вомсомольским организациям необходи-
мо повседневно вникать в-работу культур-
но-просветительных учреждений, высту-
пать инициаторами и организаторами мас-
вовых мероприятий, обратив особое внима-
ние на укрепление кадров работников
культиросветучреждений, направив на эту
работу наших лучигих активистов.

Необходимо выше поднять качество всей
нашей воспитательной работы. Ей еше не-.
достает пелеустремленности и боевитости в
преодолении пережитков старого общества
в сознании молодежи, таких, как нерадивое
отношение к труду, к государственной соб-
ственности, неэтичное поведение в быту,
таких, как пьянетво, хулиганство. Поэтому
нам нало вести работу срели молодежи б9-
лее пелеустремленно и боевито, направляя
ее прежде всего на преодоление пережит-.
	их воспитательное значение. Многие мас-
совые мероприятия, проводимые с пионе-
рами, носят показной, формальный —ха-
рактер.

Пора, товарищи, положить коненп этим
явлениям и принять меры к улучшению
пионерской работы. Пора пойти навстречу
пожеланиям ребят, шире развернуть рабу-
“ту интересных технических и спортивных
кружков, кружков юных натуралистов ин
художественной самодеятельности,  чаню
проводить похолы по ролному краю, устра-
ивать игры, беседы, экскурсии. Словом,
надо, чтобы пионерская работа расширяла
познания ребят, прививала им полезные
навыки, будила в них пытливость, любо-
знательность, а’ главное — способствовала
их разумному отдыху и укрепляла зло-
рювье.

До сих пор еще часть нашего руковоля-
	BR У

шего актива мало уделяет внимания рабо-
	те школы. Ведь факт, что многие секре-
тари райкомов, горкомов ВЛКСМ не бы-
гают в школе. Особенно слабо руковолят
ШКОЛЬНЫМИ КоМсомольскими и — пионер-
скими организациями Киевский, Жданов-
ский, Пролетарский, Загорский райкомы и
Сталиногорский горком. В Киевском районе,
	например, ряд школ работает хуже,
чем в других районах. В первом полугодии
здесь было 3700 неуспевающих учащихся,
в том числе 145 комсомольцев, 500 уча-
щихся имели сниженную оценку по пове-
дению. Секретари РЁ, члены бюро, по су-
ществу, прошли мимо этих фактов. Един-
ственно, что сделал райком для своих
Школьников за много месяцев — это про-
вел районный новогодний вечер.

Бюро МГК ВЛЕСМ строго осудило нело-
статки Киевского райкома в работе с уча-
щимися, и надо отметить, что сейчас поло-
жение исправляется.
	Незнание жизни школы нашим активом,
поверхностное руководство комсомольскими
и пионерскими организациями приводят к
тому, что мы часто становимея виновника-
уни таких отрицательных явлений, как
перегрузка учащихся общественной и дру-
той неучебной работой, о чем было при-
нято специальное решение ЦА ВКП(б) «0
мерах по устранению перегрузки учащихся
общественной и другой неучебной радбо-
той». Выполняя это постановление, мы
должны добиться, чтобы внеклассная рабо-
та была поставлена на прочную педагоги-
ческую основу, чтобы работа каждой пио-
нерской и комсомольской организации ста.
аа неотемлемой частью всето учебно-вос-
иптательчого процесса.

О ВОЕННО-ФИЗКУЛЬТУ

РНОИ РАБОТЕ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
	За отчетный период массовая физкуль-
турная работа среди молодежи несколько
улучшилась. Теперь почти в пяти тыея-
чах коллекливов физкультуры, в спортив-
ных секциях занимается около 600 тысяч
человек. В пронлом голу 214 тысяч че-
	ловек получили значки ГТО, т. е. на 74.
тысячи больше. чем в 1947 голу. Потготов-.
	лено 20 тысячи спортеменов-разрядников.
В 1948 году 254 москвича завоевали зва-
ния чемпионов Советского Союза, устаню-
вили 46 новых всесоюзных и 3 мировых
рекорда. Вылающихея достижений доби-
лись Мария Исакова, Николай Варакулов,
Алексанлр Пугачевекий, Александра Uy-
	тина. 308 Холшевникова. Отрално, что за.
	последнее время выросло немало молодых
талантливых спортеменев, среди них—лег-
коатлеты Герасимова и Архаров, боксеры
Булаков и Перов, горнолыжники Филатов,
Скворцов и Сидорова, гимнасты Юрков и
Подуздова.

Однако оснований для удовлетворения
достигнутым у нас нет. Вы знаете, това-
рищи, что недавно ЦК ВЁП(б) принял по-
становление о ходе выполнения директив-
ных указаний партии и правительства о
развитии массового физкультурного движе-
ния в стране и повышении мастеретва со-
	BETCRHA спортсменов И отметил, чт9 эти
указания ВЫПОЛНЯЮТСЯ неудовлетвори-
тельно,
	И действительно, 9 какой массовости
физкультурной работы можно  товорить,
если до сих пор на 1500 предприятиях и
в учебных заведениях не созданы коллек-
тивы физкультуры, если большинство ком-
сомольцев не занимается физкультурой.
Особенно плохо одетоит Keto с Физкуль-
	 турной работой среди сельской молодежи.
Лишь в 400 колхазах имеютея коллекти-
	вы физкультуры.

Многие комеомольские организации пло-
хо заботятся о физическом воепитании мо-
лодежи. Например, в Ленинградском районе
г. Москвы (секретарь райкома. тов. Салазко)
из 15 тыеяч комсомольцев состоят чле-
нами ДСО лишь 3500 человек. Обяза-
тельства по ГТО выполнены здесь только
на 66%. В стороне от физкультурной ра-
боты стоит и Шаховской РК ВЛИСМ, где
за год сдали нормы ГТО лишь 28 комсо-
MOBIC.

Следует обратить внимание на серьез-
ные недостатки и в работе мастеров спор-
та. Многие из них пренебрегают трениров-
ками, не повышают спортивных результа-
тов. Поэтому-то ряд московских рекордов
сильно устарел.

Плохо у нас и с подготовкой смены ма-
	стерюв спорта. Можно ли ожилать, напри-.
	мер, высоких достижений от наших конь-
кобежиев, если в Москве только три
спортемена имеют 1-й и 33 — 2-Й раз-
ряд. Именно из-за слабой полготовки юных
	конькобежцев столичная команда в матче
8 городов проиграла горьковчанам.

Это свидетельствует с большой запу-
щенности учебно-спортивной работы с мо-
лодежью во многих спортивных обществах.
Особенно плохо работает ДСО «Крылья Co-
‘ветов» (председатель центрального совета
‘тов. Петров). Это общество на протяжении
многих лет являлось одним из ведущих, а
‚вот в 1947—48 гг. работа в нем пришла
‘в полный упадок. Почти все первые ме-
ста, завоеванные ранее, были потеряны.
Многие мастера ушли из общества. Плохо
‘работает спортивный клуб. Biopo MIR
` ВЛЕСМ обсужлало работу этого общества и
‘поставило перед Веесоюзным комитетом по
делам физкультуры и спорта вопрое 00
укреплении руководства обществом. Однако
до сих пор все остается попрежнему, и мы
‘вновь напоминаем тов. Апполонову 09 этом.

Руководители областного и горолекого
отделов народного образования тт. Власов
и Орлов © помощью комсомола должны
принять меры для улучшения физкульту-
ры в школе.

Наша задача состоит в том, чтобы при-
нять все меры к развитию массовой физ-
культуры. Надо еше пгире развернуть со-
ревнование комеомольеких организаций на
	‚ Лучшую постановку Физкультурной раб»-
‚ТЫ врРовтечь пирокиа еслоэй мололежи 060-=
	1ы, вовлечь широкие слой молодежи, Of}
бенно сельской. в систематические заня-
тия физкультурой и спортом. дойнтьея то-
TO, чтобы в ближайшие 2 гола везле были
созданы коллективы физкультуры. Наш
долг — добиться, чтобы каждый комеемо-
лец систематически занималея физкульту-
рей и в ближайшие два года сдал нормы
на значок ГГО.
	  Бторая наша задача состоит в том, что-
‘бы совместно ео спортивными обществами
улучшить воспитательную работу ерели
мастеров спорта, помочь им в политичэ-
ском и спортивном росте. Московские
спортемены должны пойти первыми на
штурм мировых рекордов и добитьея в
ближайшие годы мирового первенетва по
важнейшим видам спорта.

Предметом постоянной заботы комсомола
должна быть подготовка смены мастеров
спорта. Для этого следует усилить внима-
ние к работе спортивных школ, привлечь
ведущих мастеров спорта к физическому
воспитанию молодежи.

Отмечая крайне недостаточное участие
многих комсомольских организаций в ра-
боте добровольных обществ содействия ар-
мии, авиации и Флоту, наша конференния
должна потребовать усиления внимания
Московской организации комсомола воен-
ному воспитанию мололежи. Вовлечь ком-

‚ сомольцев в активную работу лоброволь-
	ных обществ содействия армии. авиации
	‘MH флоту — важная залача нашей работы.
				це
			О РАБОТЕ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
И МОЛОДОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
	В московских вузах обучается 127 ты
	курсовые бюро БЛЬСМ —и значительная
	сяч стулентов и около 100 тыеяч—в тех-  часть комеомольских групп работают сла-.
		Московский комитет комсомола   60. Комитету ВЛЫСМ МГУ необхолимо уси-
валея в своей работе среди   лить свою работу и обеспечить значитель-
	улучшение воспитательной работы
	Слабо работает с

OH молодежью.

За BeCh  :
	руководствовался
	студенческой мололежя решением ХУ! пле-   ное
	нума ЦВ ВАБСУ. Это решение мы 00суж-   срети студенчества.
	дали Ha собрании актива Московекой орга-
	низации в ноябре 1947 года. Были разоа-   Краеногвардейский РА ВАВСМ.
	ботаны конкретные меры улучшения дея-  1948 год бюро райкома не обсудило ни од-
	тельности
соганизаций.
			ного вопроса, связанного с воспитанием
студентов. Московский комитет комсомола
не обеспечил активной работы в вузах и
техникумах каждого райкома, не выдви-
гал вопрэсов работы среди студенчества
перед партийными организациями.

МК и МГК, горкомы,  райкомы ВЛЕСМ
должны принять решительные меры Е
улучшению работы комсомольских  орга-
низаций вузов и техникумов, направлять
их внимание на оказание еше более ак-
	научная работа! тивной помощи лиректорам, наотийным op-
	Вомсомольские организации вузов и тех-
_наБумов стали оказывать более активную
поющь директорам и партийным органя-
зациях в улучшении учебного процесса,
подняли ответственность студентов за уче-
‚бу, выступали инициаторами многих полез-
ных мероприятий, содействовавших росту
успеваемости.
	Широко развернулась
	стулентов. В ней участвует около 20 ты-  ганизациям в борьбе за качество учебы.
	Надо добиться, чтобы вее студенты успе-
вали в учебе. Комсомольцы должны учить-
CA, как правило, только на хорошо и от-
ЛИЧНО.
	Первейший долг комсомольских органи-
	сяч человек. Это способствует углублению
знаний, прививает навыки самостоятельной
работы. }

Возросла успеваемость студентов. Если
	в летнюю сессию 1947 года абсолютная
успеваемость студентов Московских вузов
	гола абсолютная   Заций вузов и техникумов — усилить вос-
	питание студенческой молодежи в духе
	АЕ, Ae

составляла 88 У. то В 1948. Tory ona ‘BEI- советского изтриотизма и беззаветной през-
	росла до 92%, а в последнюю зимнюю <ес-
сию составила почти 94%. Комсомольцы,
как правило. служат примером в учебе.
	данности интересам советского государства.

Нужно активно бороться против всяких
проявлений низкопоклонства и раболения
перед буржуазной наукой и культурой.
	Но обольшаться этими данными НельЬЗЯ.   наносить удары по любым попыткам наса-
	срели студенческой
	626СИЮ   жлать чуждые нравы
	В последнюю экзаменационную = сесси
5400 студентов имели неудовлетворитель-
ные отметки. Некоторая часть студент.
стала Ha «посредственно» экзамрны T
	молодежи. Необхолимо еще выше поднять
	РОСТ И УКРЕПЛЕНИЕ РЯДОВ МОСКОВСКОЙ
КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
	вает передовую роль комсомольцев в труде
и учебе и служит надежной опорой пар-
тийных организаций. Комсомольцы еше
активнее стали участвовать в обществен-
HOH и политической жизни.
	Однако далеко не все первичные орга-
низации уснешно справляются со свопми
обязанностями. Некоторые все еще слабо
помогают парторганизациям, плохо ведут
воспитательную работу е молодежью.
	В некоторых организациях есть комсо-
мольцы, которые не выполняют норм, на-
рушают производетвенную и государствен-
ную дисциплину. Многие комсомольты
нерегулярно платят членские взносы. На
заводе «Фрезер» в январе своевременно
уплатили взносы менее половины комсо-
мольцев, в Илинском районе — только
60% комсомольцев.
	В ряде ортанизаций значительная
часть комсомольцев не имеет никаких по-
ручений. Немало у нас и таких организа-
ций, где крайне редко созываютея комсо-
мольские собрания, плохо выполняются
комсомольские репгения, нарушаются ероки
созыва пленумов районных и горолеких
комитетов Эти недостатки внутриеоюзной
работы, нарушения внутрикомсомольекой
демократии ослабляют дееспособноеть ком-
сомольеких организаций и их влияние на
широкие маесы молодежи. Поэтому и рост
рядов ВЛЁСМ у нас недостаточен. Мы
должны значительно активнее отбирать
передовую часть мололежи в комсомол я
	повести дело так, чтобы в ближайнюе вре-
мя значительно увеличить ряды Моеков-
	ской организация комсомола.
	(Окончание на 4-й стр.).
	Товарищи! Наша Московская организа-
ция, участвуя в борьбе за под’ем и разви-
тие народноги хозяйства и культуры сто-
лицы и области, решая задачи воспитания
молодежи, выросла, закалилась и органи-
зационно окрепла.

За отчетный период принято в ряды
комсомола 159 тысяч человек, создано
вновь 2677 первичных организаций, те-
перь у нас 12.289 организаций, в них
об’единено 487.024 комсомольца, в том
числе в Москве — 294.863 и в области—
192.161. В нашей организации 59,6%
женщин.
	В составе Московской организации: ра-

бочих — 173.971, колхозников-—2 4.025.
служащих — 70.685, ИТР — 15.658,
учащихся вузов и техникумов — 121.098

учащихся школ — 67.959.
	По возрасту: до 17 лет — 116.865, от
18 жю 26 лет — 355.893, старше 26 лет
— 3%,

Эти данные говорят о том, что состав
нашей организации улучитилея. Число ком-
сомольцев со средним и высшим образова-
нием возросло с 16,5 до 26,5%, с началь-
ным образованием уменьшилось до 8%.

Все это создает благоприятные условия
для нового под’ема в работе Московской
организации комсомола.

МЕ и МГК, выполняя решения прошлой
конференции, принимали меры к улучше-
нию работы первичных организаций: было
проверено более 250 и на бюро обсуждена
	работа 28 первичных организаций, 35 рай-
Комов и горкомов,
	Работа первичных организаций улучши-.
лась. Большинство их на деле обеспечи-
	Hexoropa a часть студентов   ответственность студентов за глубокое изу-
`редственно» экзамены 19  чение курса основ марксизма-ленинизма ff
	_профилирующим дисциплинам. Среди неуС-   лругих общественных диециплин.
	Комсомольские организации вузов
	ортанизации   техникумов должны больше уделять вни-
гда делают   мания культурно-маесовой работе, ‘актив-
	певающих студентов есть и комсомольцы.
Merry тем комсомольские  юртанизации
	Бузов И техникумов не всегда
	юлжные выводы из подобных фактов, Ча-   нее привлекать студентов к работе среди
сто мирятся с безответственным OTHOMC-   рабочей и учащейся молодежи.
	нием некоторой части студенчества к учебе.
	Главным же недостатком является отста-
_вание воспитательной работы среди студен-
_Чества. За это комсомольские организации

подвергались критике на партийной кон-
ференции.

Преподавание  сопиально-экономических

Наук в институтах —— горном, химико-
хнологическом им. Менделеева, В КоН-
	серватории и ряде других вузов ведется.
	недостаточно квалифицированно. На неко-
торых кафедрах МГУ, академии им. Тими-
рязева, мелицинских и педагогических ву-
зов долгое время подвизались «ученые»,
проводившие реакционные идеалистические
взгляды в биологии. В Архитектурном ин-
ституте студентам не прививалея интерес
R русской переловой архитектуре и 060-
бенно к лучшим архитектурным произве-
дениям советского периода. Многие вузев-
ские организации, райкомы, Московский
	МЕ и МГИ, горкомы, райкомы должны
принять меры к улучшению деятельности
студенческих организаций, к улучшению
работы бюро факультетов, комсомольских
групп.

Улучшение работы среди студенчества
— важнейшая задача работы всей Moc-
ковской организации комсомола.

МЕ и МГК ВЛЕСМ также принимали
меры к улучшению воспитательной работы
среди молодой советской интеллигенции,
укрепили состав секретарей комсомольских
	‘организаций научно-исследовательсвих
институтов, конструкторских бюро,  ми-
нистерств, советеких учреждений и не-
	сколько улучшили руководство их pabo-
той.

Комсомольские организации министерств,
особенно таких, как министерства Ффинан-
  COB, внешней торговли, сельскохозяйст-
венного машиностроения, оказывают нема-
Ty помощь партийным организациям в
теле улучшения работы Государственных
	комитет ВЛКСМ не замечали подобных яВ-   дедо улучшения работы Тосударственных
лений и не принимали необходимых мер к   учреждений, в воспитании молодых совет-
	улучшению воспитания студенчества, не
давали должного отпора проявлению у 07т-
дельных студентов отсталых настроений и
распущенности.
	Комсомольская организация Московското
университета только в последнее время
слелала необходимые выводы и приняла
меры к устравению крупных недостатков
в воспитательной работе. Олнако и 10
сих п некоторые факультетские,
	ских служащих.

Важная задача МК и МГК, райкомов и
горкомов состоит в Том, чтобы и дальше
улучшать руководство работой этих ком-
сомольских организаций, воспитывать MO-
лодую интеллигенцию в духе советского
патриотизма, преданности интересам  с0-
ветского государства, в духе большевиет-
ской блительности и умения хранить го-
сударственную тайну.