Пятница, 18 марта 1949 г., № 34 (1047).

АВНЫЙИ ПУТЬ —
 их КОМСОМОЛЬЦЕВ
	«Повысить в ближаишие годы уро-
жайность зерновых культур до 25 цент-
неров с гектара, а картофеля — до 25
тонн и овощей — до 30 тонн с гектара».
	Экспонаты, рассказывающие об учас-
тии мололежи в сельской электрифика-
	ции, говорят, что и здесь молодежь го-
трудилась хорошо. В Московской обла-
сти построено 430 сельских электростан-
ций. Только в 1948 году более 5 тысяч
комсомольцев и молодежи работало на
строительстве 160 электростанций и
электрификации 1.400 колхозов.
	Стэнд за стэндом выставки рассказы-
вают о политическом образовании мало-
дежи, о жизни студентов, о’ пионерской
работе, об участии комсомола в дея»
тельности клубов, спортивных обществ и
добровольных обществ содействия ар-
мии, авиации и флоту.
	Много зрителей собирается около мо-
дели крейсера «Молотов», сделанной
членами общества ДОСФЛОТ в ремес-
ленном училище № 75. Рядом привле-
кает внимание макет эскадренного мино-
носпа, выполненный досфлотовцами авто-
завода имени Сталина.
	Значительное место на выставке от-
ведено для показа деятельности Город-
ского дома пионеров и клуба юных
АРТОМОбИЛИСТОВ.
	Редакция газеты «Московский ком-
сомолец» подготовила большую фотовы-
ставку.
	Экспонаты выставки — Живой. яркий
рассказ о передовом отряде Ленинско-
Сталинского комсомола — 0 Mockos-
ской организации ВЛКСМ.
	НА СНИМКАХ: делегаты осматривают
выставку. 1. Депутат Верховного Совета
СССР Т. Федорова и знатный врубма-
шинист Мосбасса Михаил Фомченков у
макета эскалатора. 2. Лауреат Сталин-
ской премии Евгений Почепцов, депутат
Верховного Совета РОФСР, лауреат

Сталинской премии Мария Волкова и
инструктор стахановских методов труда
Московского завода малолитражных
автомобилей Анна Кузнецова знакомят-
	ся с экспонатом клуба юных автомоби-
листов.
			Московская IX областная и У! городская об5’единенная:
	конференция ВЛКСМ
	МОСКОВСКИХ. KOM о
	В перерывах между заседаниями Мо-
	сковской Х областной и УП городской _
	об’единенной конференции ВЛКСМ де-
легаты заполняют просторные фойе Ко-
лонного зала Дома союзов. Здесь на
многочисленных стэндах расположены
экспонаты выставки «Московская орга-
низация ВЛКСМ, Июль 1947 — март
1949 года». С большим интересом знако-
мится молодежь с цифрами, фактами,
`’документами, с подарками молодых мо-
сквичей конференции комсомола. Все
это — замечательный рассказ о славном
пути московских комсомольцев,  моло-
дых рабочих, колхозников, студентов,
ученых о пути, пройденном московским
комсомолом между двумя конференция-
ми.

Каждый из сотен тысяч московских
комсомольцев своим личным  грудом,
умением, знаниями, энергией помогает
своей Родине, народу двигаться к ве-
ликой цели — коммунизму. Каждый
трудовой подарок конференции москов-
ского комсомола красноречиво говорит
0б этом.
	Вот великолепно сделанная действую-
щая модель магистрального паровоза се-
рии «Л», выпускаемого Коломенским
заводом имени Куйбышева. Вот макет
электровоза, бегущего по рельсам. Ему
навстречу мигают огоньки автоблокиров-
ки. С большим интересом наблюдают
делегаты за стремительным лвижением
модели. Они знают: доблестный труд
десятков тысяч молодых производствен-
ников создает вот такие же — только
мощные и большие — электровозы, ко-
торые водят по дорогам страны тяжело-
весные поезда.

О многих патриотических начинаниях
молодежи рассказывают экспонаты вы-
ставки. Более 10 тысяч комсомольско-
молодежных бригад поддержали почин
Александра Чутких и участвуют сейчас
в соревновании за звание «Бригада от-
личного качества». На одной из фото-
графий изображена группа молодых ра-
бочих. Среди них — токарь Тушинского
троллейбусного завода Павел Хохлов —
инициатор соревнования молодых произ-
водственников за звание «Отличник пос-
левоенной пятилетки». Подобных Фото-
графий очень много — Владимира Ут-
кина, Анны Кузнецовой, Валентины Хри-
сановой. Валентаны Фоминой. Каждый

Вовый всесоюзный рекорд
паралиютиста А. В. Быстрова
	Президиум Авиационно-спортивной ко-
миссии Центрального аэроклуба СССР име-
ни В. П. Чкалова рассмотрел материалы о
выдающемся прыжке мастера парашютного
спорта СССР капитана А. В. Быетрова.
	Этот прыжок капитан Быстров соверигил
13 ноября 1948 года с самолета, летев-
шего со скоростью 764 километра в час.
Тов. Быстров отделился от борта самолета
на высоте 1920 метров.
	Авиационно-спортивная комиссия Цент-
рального аэроклуба имени В. П. Чкалова
утвердила результат прыжка капитана
А. В. Быетрюва в качестве всесоюзного ре-
корда по группе парашютных прыжков CO
скоростных самолетов.
		Бенгерская молодежь горячо любит свою
новую демократическую родину, стремит-
ся отдать все свои силы на ее благо. Она
знает, что только движение по пути со-
циализма, дружбы и сотрудничества © Co-
ветеким Союзом и <©о странами наролной
демократии даст возможность Венгрии
добиться небывалого под’ема и распвета.

Венгерская молодежь знаег, что только
мир и демократия обеспечат счастье и про-
цветание ее родины — эти мыели выека-
зывают многие мололые венгры в своих
письмах. Венгерская молодежь яено видит.
	кто покушаетея ‘на ее мирный труд. на   ЭТУ дистанцию
	HESd BHE

иметь ее отечества.
	из них известен своей большой патрио-
тической инициативой, которая была го-
рячо подхвачена молодежью и немало
продвинула вперед дело досрочного вы-
полнения плана послевоенной пятилетки.

Таков доблестный труд молодежи!

И снова идут подарки, рассказываю-
щие об этом труде. С интересом рас-
сматривает молодежь модели вагонов
метро, трамваев, троллейбусов, дейст-
вующие макеты эскалатора, изготовляе-
мого на Перовском машиностроительном
заводе, машины для оплавления краев
стеклянной посуды, оригинальные часы
— подарок молодых рабочих 2-го часо-
вого завода.

С огромной любовью создавали свой
подарок воспитанники Дулевского ху-
дожественного ремесленного училища
№ 58. На декоративном  фарфоровом
блюде они изобразили четыре ордена,
которыми награжден комсомол, и груп-
пу молодежи, идущую вперед под зна-
менем Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина. По краю блюда выведена над-
а:

«Лучшему другу молодежи, вели-
кому Сталину — от учащихся ху-
дожественного ремесленного учили-
ща города Дулево».
	Большой портрет Героя Советского
Союза Зои Космодемьянской, сделанный
на керамике, в художественном орнамен-
те, прислали в подарок конференции
комсомольцы и молодежь  Лобненского
завода стройкерамики.
	Неподалеку от стэндов, рассказываю-
щих об успехах молодых рабочих, уча-
щихся ремесленных училищ, расположе-
ны экспонаты, посвященные труду кол-
хозной мололежи. Ona He отстала от
	своих городских товарищей! Многочис-
ленные цифры рассказывают здесь о ро-
сте молодежных звеньев высокого уро-
жая, которых в прошлом году было уже
2.700, о росте средней выработки Ha
трактор в молодежных — тракторвых
бригадах, об успехах молодежи в кол-
хозном животноводстве.

Горячим призывом горят «над кол-
хозными стэндами слова, записанные в
	решении Московской партийной конфе-
ренции:
	ан И р ТИ И ри
	ОТЧЕТ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ BJIKCM
	(Оконцание)
	Доклад се
	монотрировали огромные стремления Hd-
шего актива, всех комсомольцев к борьбе
за дальнейшее улучшение работы Москов-
ской организации комсомола.

На отчетно-выборную кампанию, на всю
работу комсомольских организаций боль-
ое влияние оказало сообщение о созыве
Х! е’езда ВЛЕСМ. Сезд BURCM комсо-
мольцы и молодежь повсеместно встречают
новыми болыпими успехами в труде и
учебе, болыпой заботой © дальнейшем
улучшении работы комеомола.
	Слелаем же, товарищи, все, чтобы еще
больше развить политический и производ-
ственный под’ем комсомольцев и молодежи,
чтобы обеспечить новые успехи в работе
Московской организации ВЛЕСМ, одного из
переловых отрядов Ленинско-—Сталинского
комсомола. (Аплодисменты),
	Не было ни одного собрания, ни одной
конференции, гле бы комсомольцы не го-
ворили с теплотой и любовью о партийном
руководстве. И если наша организация
сумела добиться успехов, то прежде веего
Потому, что нашей работой внимательно.
заботливо и требовательно руководила
славная организация московских больше-
виков, Московский городской и област-
ной комитеты партии. (Аплодисменты),
	Будем же и впредь настойчиво воспиты-
вать комсомольцев в духе беззаветной пре-
данности и любви к нашей великой ма-
тери — Всесоюзной — Коммунистической
партии большевиков, в духе железной дис-
циплины ‚и выполнения партийных дирек-
тив. ибо в партийном руководетве — ве-
ликий источник силы комеомола.
	На всех собраниях, на всех конферен-
пиях комсомольцы первое слово любви и
благодарности обращали к тому, кто дал
советской молодежи счастливую и радо-
стную жизнь, — к родному и любимому
товарищу Сталину! (Аплодисменты).

Будем и виредь воспитывать нашу моло-
дежь в духе беззаветной преданности и
любви к нашему вождю, нашему великому
учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину.
(Продолжительные аплодисменты).

Имя Сталина — символ мужества, сим-
вол славы нашего народа. Это великое имя
	кретаря МК и МГК БЛКСМ
		сократилось чиело заседаний и совеша-
ний, работники МК и МГК ВЛЁСМ стали
больше бывать в организациях, среди мо-
ледежи. Но, нечего греха таить, мы дале-
ки еше от того, что требуют МК и МК
ВКП(б), и на партийной конференции тов.
Попов справедливо критиковал нас за
неправильные методы работы. Мы обеща-
ли партийной конференции до конца из-
жить эти недостатки, и долг нашего акти-
Ba BBATOTRUTD это обещание. (Аплодисмен-
ты).
	Таким образом, задача состоит в том,
чтобы улучшить качество работы руково-
дящих комсомольских органов, приблизить
их к первичным организациям, к комсо-
мольцам, к молодежи. Надо еще шире
привлекать актив к работе райкомов и
горкомов, смелее развертывать критику и
самокритику как важнейшее средство
под’ема комсомольской работы. Нало до-
биться, чтобы критика была более глубо-
кой, принципиальной, острой и вместе ¢
тем товарищеской.
	Для улучшения качества руководства у
нас есть все условия, и прежде всего за-
мечательные кадры комсомольского зктива.
За отчетный период наити кадры выросли,
окрепли, состав их стал лучше. Увеличи-
лось число секретарей первичных органи-
заций с выешим и средним образованием:
секретари РЁ г. Москвы почти вее с выс-
шим, а ГВ, РК области — © выешим или
средним образованием. В составе руково-
дящего актива стало больше работников,
имеющих значительный опыт работы.
	Московский комитет проделал  значи-
тельную работу по переподготовке актива.
Белее 200 работников окончили нашу
б-месячную школу, в летнем инструктив-
ном лагере и семинарах обучалось более
двух тысяч активистов. В помощь активу
открыт кабинет комсомольской работы.
	Однако в работе с кадрами у нас еще
много недостатков. Еще велика необосно-
ванная сменяемость кадров, особенно —
секретарей первичных организаций.
	Нам необходимо улучшить подбор кад-
ров, выдвигать к руководетву действитель-
HO лучших комсомольцев. И если человека
избрали, надо ему помочь освоиться
с делом, поддержать его, помня указание
товарища Сталина © том, что с кадрами
нужно терпеливо «повозиться», заботливо
их вырантвать, как садовник выращивает
	облюбованное дерево. Нало смелее вылви-
	Важнейшая задача нашей работы со-
стоит в том, чтобы решительно улучшить
воспитание комсомольцев, добитьея, чтобы
все комсомольцы были примером образцо-
вого отношения к своим обязанностям в
труле и учебе. Комсомольты всегда должны
интересы государства, коллектива ставить
превыше веего, как зенину ока, беречь на-
родное добро, свято хранить государетвен-
ную тайну и быть бдительными, поетоян-
но совершенствовать CBOE производственное
	мастерство и повышать политическую под-
готовку, активно участвовать в ‘обществен-
ной работе.
	Особенно еледует позаюотитьея © даль-
нейшем улучшении работы’ комсомольских
труп! и цеховых организаций, добиться,
чобы они повселневно вели работу с каж-
тым комеомольцем в отдельности.
	Таким 90разом, наша залача-—-и впредь
неустанно улучшать работу первичных.
комсомольских организапий, являющихся
основой комсомола. добитьея, чтобы каж-
лая первичная организация была органи-
затором молодежи, боевым помощником
партийной организации. Для этого надо
устранить серьезные недостатки в руко-
волетве их работой. Наши райкомы, гор-
комы часто слабо знают, как идут хела в
кажлой из первичных организаций. & раз
Не знают. то не могут во-время  ПФИТТи
на помошь, ограничиваются общими ука-
ЗЗНИЯМИ.
	Нерелко работники райкомов, горкомов
и Московского комитета комсомола, придя
в организацию, вместо об’ективного и тща-
тельного изучения дел все внимание со-
срелоточивают на полборе только отрина-
тельных фактов, чтобы заполнить заранее
кем-то прилуманную схему обследования и
потом, как у нае часто говорят,