№2 06 (1943).
	ковской ’ организации
секретарь Раменского
›ла «Серп и молот»;
‚и А. Кузнецова, ин-
	Воскрэсенье, 20 марта 1949 г.,
ee Вит

Московская IX областная и VIII городская об’единенная конференция ВЛКСМ.
	TYCTHOMY доклал
			Больше работать с молодежью   ПОМОГАТЬ ЧЕЛЬСАИ вооон
научных учоеждений  ОВЛАДЕВАТЬ МИЧУРИНСКОЙ НАУКОЙ
	Из выступления
	тов. Виноградова, секретаря Ленинского
РК ВЛКСМ г. Москвы
	‘рабочих 2500 значкистов ГТО 1 ступени и
200 значкистов ГТО П ступени. Принимая
эти обязательства, мы твердо уверены в
‘том, что полностью выполним их, и вы-
зываем на соревнование комсомольцев и
	молодежь Сталинского района, Красной
Пресни и Москворецкого района.
Олнако. наряду © успехами в работе
	комеомольских организаций есть еще мно-
о недостатков. Комитеты комсомола и наш
райком комсомола слабо борютея за новы
шение технических знаний молодых рабо-
чих. Оеобенно плохо оботбит дело с тех-
ничеоким обучением молодежи на отавко-
заволе имени Серго Орджоникидзе.

Комсомольский актив еше слабо разби-
пается в вопросах экономики и организа-
ции производства. Вель хорошо руководить
соревнованием молодежи можно, лить умея
решать такие задачи, выдвигаемые пар-
тийными организациями, как ускорение
оборачиваемеели оборотных средетв, внед-
рение хозраечета, увеличение сверхилано-
вых накоплений и т. д. Это может сде-
пать только такой актив, который обла-
1ает хотя бы минимумом экономических
знаний. А для обучения актива надо при-
влекать инженерно-технических работни-
ков. ученых, экономистов, молодых науч-
ных сотрудников научно-исследовательских
институтов.

В связи с этим мы считаем необходи-
мым, чтобы горком й райкомы комеомола
разработали и осуществили широкую про-
грамму экономического образования всех
групи нашего актива.

Далее тов. Виноградов говорит о работе
ереди молодых ‘работников научно-исследо-
вательских институтов и проектных opra-
низапий,

В нашем районе нахолитея штаб совет
	ской науки —- Академия наук СООР 6.
многочисленными научными институтами,
а также значительное число ведомствен-
ных научно-иселедовательских институтов
и проектных организаций. В последние два
гола райком комсомола значительно улуЗ-
шил руководство комсомольскими органи-.
зациями этих учреждений. Райком перио-.
лически созывает совещания  комеомоль-
ского актива НИИ по обмену отытом ра-
боты, организовал постоянно действующий
семинар секретарей комсомольских органи-
заций, регулярно обсуждает на бюро во-
просы, связанные с их деятельностью.

Много интересного можно рассказать о
работе комсомольских организаций научно-
исследовательских институтов. Однако и
злесь есть серьезные недостатки. Некото-
рая, правда, незначительная часть научной
молодежи отказывается от общественной
работы. Это приводит в отрыву от органи-
запии, аполитичности и Коемополитизму.

Москва является центром передовой ми-
ровой науки. В Москве расположены еот-
ни научно-исследовательских и проект”
ных институтов. В них трудятея многие
тысячи аспирантов и младших научных
‘сотрудников — будущих советских yue-
ных. И от того, как комсомол участвует
в плеолотическом воспитании, помогая
творческому росту этой молодежи, в зна-
цительной степени зависят успехи созет-
ской науки. Вот почему нам нужно зна-
чительно усилить работу © научной мо-
лотежью.
	Из выступления тов. Цепкова, секретаря Ленинского
РК ВЛКСМ
	ской и зоотехнической учебы. В ней при-
влечено более 2000 человек. У молодых
колхозников большая тяга в знавяям.
Райком делает” все, чтобы удовлетворить
запросы молодежи. Однако в агроучебе
еще много недостатков. Например, заня-
тия кружков начались еше в ноябре про-
лого года, а программы для них Област-
ное управление сельского хозяйства не
прислало в район до сих пор. Агротех-
ническую учебу нужно строить с учетом
практики работы наших кадров. Какой
	толк будет от таких занятий, когда в одной
	группе  вместе со звеньевыми, имеющи-
ии пятилетний стаж, обучаются новичеи?

Огромный интер у комсомольцев и
молодых колхозников вызывает ветвистая
пиеница, выведенная в нашем районе
академиком Тысенко. Эта новая культура
способна давать небывало большой уро-
жай — xo 100 центнеров с \тектара.

Если в прошлом году ветвиестая тие-
ница в районе выращивалаеь только ‘На
опытных делянках, TO B STOM году она
уже будет высеваться на площади в 20
гектаров, и, что отрадно, эту почетную
залачу берут в свои руки ROMCOMOABCKO-
молодежные звенья.

Задачи, которые предстоит решить ком-
сомольцам и молодым келхозникам, тре
буют значительного повьннения ‘уровня
работы первичных комсомольских органи-
заций. Райком комсомола значительно
улучшил связь с колхозными сртанизаци-
ями, комсомольский актив стал чаще бы-
вать в селах, глубже вникает в жизнь
мололежи. Однако в работе райкома и от-
лельных первичных организалий имеются
существенные недостатки. Некоторые пер-
вичные комсомольские организации pa-
ботают слабо. Мы прилагаем сейчас все
силы в тому, чтобы в текущем тоду 80
веех колхозах района были ©озданы пер-
вичные комсомольские организации.
	Недочеты в работе райкома какаются и
такой серьезнейшей деятельности, как
	руководство социалистическим COPEBHOBA-
	нием сельской молодежи. Нало сказать,
что такого же упрека заслуживает и Мос-
ковекий комитет комсомола, в особенно-
сти работа отдела рабочей молодежи. Этот
отдел не уделяет внимания  промышлен-
ным организациям Ленинского района. Ау
нае имеются крупные промышленные пред-
приятия, например, такой большой завод,
как Московский судоремонтный и судо-
строительный.

В Лениноком районе большой железно-
дорожный узел. Здесь также не бывал ни,
один из работников отдела рабочей моло-
дежи, зато они частенько звонят B- рай-
ком, требуя справку о работе молодежи
узла, давая на подготовку ее не более
	 ] двух часов.
	За период, прешедший ‹о времени пре-
цыдущей конференции комсомола, Ленин-
ская районная организация ВЛЕСМ Noc-
ковской области проделала большую рабо-
ту, активно мобилизовала комесмольцев и
молодых колхозников на выполнение пя-
тилетки в четыре года, на восстановление
и развитие сельского хозяйства в после-
военный период.

В 1948 ‘еельскохозяйственном году Ha
колхозных полях района соревновалось 75
комеомольско-молодежных звеньев, 250
молодых пахарей, 60 механизаторов, 48
хлвотноволов, При ‘помощи нерэловой - co-
ветекой агрономии и з00технии Все они
	добились значительных успехов. Вомсс-
мольеко-молодежные звенья, например,
получили картофеля и зерна в Пюлтора
	раза больше установленной нормы. Моло-
дые пахари обработали в среднем по 22
гектар» и значительно  перевылолнили
план.

Сельские комсомольцы и молодежь ло-
бились серьезных успехов в развитии 06-
щественното животноводотва. Так, в.ар-
тели «Красный огородник-садовод»  вом-
сомолка Нина Культявова добилась полу-
чения от десяти свиноматок по 27 поро-
car. Она заработала 810 трудодней и ло-
лучила в качестве дополнительной опла-
ты за перевыполнение продуктивности по
животноводетву 24 поросенка.

Молодые мичуринцы Антонина Филь-
кова. секретарь комесмольской организа-
	ции, делегат конференции Из  КолХОЗа
«Горки Ленинские», Иван Кириллов, сек-
ретарь комсомольской ортанизации колхо-
за имени Ворошилова, и другие в прош-
лом Toly © успехом выращивали арбузы
	и лыни. Hs 10 колхозов, впервые
освоивтих это делю, в десяти колхо-
зах выращиванием бахчевых занимались
	комсомольцы и молодежь. Сельские ком-
сомольцы показывают пример высокой
произволительности труда. Большинство
молодых колхозников нашего района в
полтора-два раза перевыполняет установ-
ленные нормы.

В текущем году в наших колхозах бу-
дут соревноваться 48 первичных  ком-
сомольских ‘ортанизаний, 85 молодежных
звеньев. 300 молодых пахарей, 4 трактор-
ные бригады.

Еще в январе райком утвердил условия
сопиалистического соревнования ’ первич-
ных комоомольских организаций, молодеж-
ных звеньев, пахарей и  механизаторов.
Недавно проведенная государственная про-
верка готовности колхозов, совхозов и
МТС к весеннему севу показала отличную
подготовку молодежных звеньев к  поле-
вым работам. Они будут бороться в ны-
непкнем тоду за урожай картофеля по
30—50 тонн с гектар» и овощей Te
40—50 тонн © гектара.

Райком комсомола развернул широкую
‘пропаганлу мичуринекого учения среди
колхозной молодежи, В этом нам оказыва-
ют большую помощь партийный, coper-
ский актив и работники научно-иселедо-
вательских учреждений. Ученые-мичурин-
цы © большим желанием читают лекции
для молодежи. В 59 колхозах района 0т-
крыты лектории. Труды Мичурина —
Лысенко положены в основу агротехниче-
	Вах и все молодые москвичи, комео-
мольцы и молодежь Ленинского района,
крупнейшего района столицы, внесли свой
вклад в дело досрочного выполнения зада-
ний первых трех лет послевоенной сталин-
ской пятилетки.

В этих успехах трудящихся района
эсть немалая доля труда молодых рабочих.
В прошлом голу в результате широко раз-
вернувшеговея соревнования молодежи в
честь 30-летия комсомола более 9500 мо-
лодых рабочих района выполнили годовые
задания в 29 октября.

На заводах и фабриках района: заводе
«Краеный прояетарий», Втором помнипни-
ковом заводе, Варбюраторнем и других —
по инициативе комсомольских организаций
широко развернулось движение молодежи
за экономию. Молодые производеотвенники
берегли десятаи миллизнов рублей. В на-
стоящее время срели молодежи вее шире
распреетраняетея почин Владимира Утки-
на. ваявшего личное обязательетво по эко-
HOMMH.

Мотолые стахановны  металлообрабаты-
вающия прехириятий все шире применяют
скоростные методы обработки деталей.
Сейчас в районе 350 юношей и девушек
стали скоростпиками. Инициатором в этом
деле является молодежь завода «Врасный
пролетарий». Олин из лучигих молодых ра-
бочих этого завода. делегат нашей конфе-
ренпии токарь 1-го механического цеха
комесмелен Виктор Шумилин первым при-
мевил большие скорости при точении. Его
примеру последовали десятки других мо-
одых станочников.

Московская облаетная и городекая пар-
тийная конференния поетавила перед ком-
сомольпами Москвы задачу ее активнее
участвовать в хозяйственном строитель-
стве. Модолежь Ленинского района полна
решимеети выпюлнить эту залачу. Romee-
мольны и молюлежь завода «Враеный про-
летарий» начали  соевновоние в Честь
32-й гоювшины Великого Октября. Towne
краснопролетарнев нашел горячий отклик
на всех предприятиях района.

Вворо райкома комсомола, одобрив ини-
циатиру молодых станкостроителей, разра-
та совмеетно с Комеомольским активом

й лучшими мололыми стахановцами обяза-
тельство молодежи района _ достойно
встретить 32-ю годовщину Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции.
Мы обязуемея еще шире развернуть co
циалистическое соревнование, добиться,
чтобы каждый мололой рабочий вылолнил
задание пяти месяцев к 1 мая. а годовое
Задание -—— к 7 ноября, Путем рапионали-
зации производства, внедрения скоростных
режимов, повышения технических знаний
	понять  произволительноеть труда Ha
15 процентов. утроить число скоростни-
ков изготовить силами  мололежи на
	AQ улн. рублей продукции сверх плана.
Слелуя почияу тов. Уткина, биться, что-
бы я 1949 голу кажлый молодой рабочий
сакономил нё менее 300 рублей. чтобы
300. бригал завсовали звание бригал ©т-
личног» качества. а 1500 комесмольнев—
звание отличника послевоеннюй пятилетки.
Улучшить культурно-бытовоее  сбелужива-
ние мололежи. благоустроить общежития,
пире развернуть спортивную работу, под-
гоаовять в 1949 готу из числа молодых
		Москва ‚является крупнейшим центром
по подготорке кадров молодой интеллиген-
пи тля различных отраслей народного
хозяйства, науки, техники, культуры И
вскусетва. Постаточне сказать, что в Мо-
скве имеется 78 вузов. в которых обучает-
ся 120 тысяч студентов, в том числе
оволо 75 тысяч комеомольцев Это —
большой отряд. составляющий более 25
процентов численного состава Московской
горолекой организации комеомола.

Руководетвуясь постановлениями xvi
пленума ne комсомола, комсомольские 0р-
танизации вузов столицы сосредоточили
севбе внимание и силы на оказании все-
мерной помоши партийным организациям и
руковолителям вузов в деле дальнейшего
повышения качества обучения и успевае*
моети студентов и воспитания их в духе
илей партии Ленина —= Сталина.

За последние голы значительно подня-
лась успеваемость студентов. В прошлом
голу она составляла 92 процента. а В
зимнюю экзаменанионную сессию нынеш-
него ‚гола успевало уже 94 процента сту-
дентов. В большинстве вузов комсомольцы
добились передовой роли в учебе. Успе-
ваемость комсомольцев, как правило, вы*
ше средней успеваемости студентов.

За отчетный период значительный раз-
мах получила научно-исследовательекая ра-
бота учащихся вузов. Почти во веех выс-
гих учебных заведениях имеются науч-
ные студенческие общества. В их работ
активное участие принимает около 20 ты-
сяч московских студентов. С большим.
успехом в вузах проволятея научные кон-
ференции. Увеличилось число студенческих
научно-исследовательских работ, имеющих
важное значение лля народного хозяйства,
техники и культуры.

Полезную инициативу проявила BROMCO-
мольская организация Инженерно-экономи-
ческого института имени Орджоникилзе.
Совместно с комитетом ВАЕСМ завода
«Серп и молот» комсомольцы института
провели научно-производетвенную конфе-
ренцию студентов, аспирантов и молодых
рабочих завода по вопросу  изыекания
внутренних резерзов. ускорения  оборачи-
ваемости оборотных  срелетв на заводе.

Начинание комсомольской организации
Инженерно-экономического института име-
ет. большое значение. Высшие учебные
заведения могут и должны оказать серь-
езную помошь предприятиям промышлен-
	Группа делегатов Xi Всесоюзного с’езда ВЛКСМ от Московской
комсомола. НА СНИМКЕ (слева направо): Н. Соловьева, секрета
Тк ВЛКСМ. Л Киселев секретарь комитета ВЛКСМ завода «С
	Ро и И ЗУ ЧУ РИ СА 5%.

А. Гурова, старшая пионервожатая 692-й школы гор. Москвы,

wa... ee Се м ба: > ба
	Oe ЧР а АЕ jm
вского завода малолитражных авто
структор стахановских методов труда Моско OFO 3aBOKa М,
	мобилей.
	ОБОБЩШАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ
ПОЛОУИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ
	Из выступления тов. Халдеева, секретаря Свердловского
		РК В
В нашем районе 60 процентов комоо-
	мольской организации сюставляет мололевь
театров, министеретв, государственных и
научных учреждений. Эта особенность тре-
бовала от райкома комсомола систематиче-
скоте воспитания молодой интеллитенции,
чтобы повысить ее роль в улучшении ра-
боты коллевливов театров, аппаратов ми-
нистеротв и государственных учреждений,

Молодая театральная интеллигенция на-
шего района стремилась прежде всето вы-
полнить исторические постановления ЦЁ
партии по вопросам литературы и искусет-
ва. За истекший период комсомольцы и м-
‘лолежь Большего театра, МХАТ, театра им.
Моссовета, театра им. Ленинского комсомо-
	ла, Центрального детского театра принима-
ли активное участие в создании высоко-
идейных и высокохудожественных спектак-
лей, ярко и образно отражающих борьбу
советского народа за построение коммуниз-
		организациям театров DOL руководством
	партийных организации приходится вести
сейчае большую воспитательную работу
среди театральной молодежи,

Большим нелостатком в работе  комсо-
мольских организаций театров — является
поверхностный подход к творческому росту
молодежи. Многие комитеты ВЛИСМ теат-
ров еводят всю свою деятельность лишь Е
тому, чтобы добиться предоставления м9-
лодым артистам ведущих партий и ролей,
не заботясь о том, чтобы молодежь оваа-
девала классическим наеледием русского
искусства и новым, советским искусством,
	Наобхолимо тавже отметить, что в нек-
	терых комеомольских организациях театров
еще слабо развита критика и самовритика.
Вритика здесь бывает так приглажена, так
причесана, что порой не поймешь, критика
это или дифирамб. В комсомольских орга-
низациях театров до сих пор практикуется
так называемая кулуарная критика,  т0-
есть критика втихомолку. Кроме вреда та-
кая критика ничего не приносит,
Городскому комитету комсомола необхо-
димо большие изучать и обобщать опыт 14-
боты отлельных комсомольских организа-
ций. Это поможет нам овладеть мастеретвом
организаторской деятельности. и повыент
	качество воспитательной работы среди м0-
	лодежи. Но лля того, чтобы овладеть нау-
кой воспитания, нужно прежде всего, изу-
чить произведения Ленина-—Сталина.
	Касаясь вопросов воспитания, мне хо-
чется остановиться на деятельности Акаде-
мии педагогических наук. — При академия
имеется несколько институтов, разрабаты-
вающих проблему образования и воспита-
ния. Они разрабатывают вопросы вослита-
ния в Школе, в вузе, в семье, — вопреы
внешткольного воспитания учащихея. Ё
нанг взгляд, академия должна ‘помочь ком:
сомолу разрабатывать проблемы  воспим-
ния молодежи в труде, вопросы физическо-
то и политического воспитания молодежи,
уже вышедшей из школ или вузов. Нах
сказать, что до сих пор в вопросах воспи-
тания рабочей и колхозной молодежи, м0-
DONO интеллигенции мы не чувствовали
помощи Академии педатопических Hays.

Я предлагаю: в ближайшее же в
провести собрание актива `© вопросом 0
дальнейшем улучшении идеологической 1а-
боты среди молодых работников литералу-
ры и искусства; создать при Московской
комитете комсомола постоянно  действут-
щую комиссию по работе © молодыми PM
ботниками литературы и искусства; HOBO
му составу Московского комитета комсомо
ла совместно с райкомами комсомола пр
помощи ЦК ВЛЕСМ необходимо наладить
издание книг, освещающих опыт ROM
‚мольской работы; организовать для коме
мольского актива глубокое изучение наук
воспитания, создать лекторий по вопросам
пелаготики и пеихологии.
	Комсомольцы и молодежь ГАБТ в нерабр-
чее время подготовили балет «Аистенок»,
получивший высокую оценку у зрителя.
Работа комсомольской организации Большо-
TO театра над постановками, не предусмог-
ренными.. репертуарных планом, развивает
творческую инициативу молодежи, дает
	значительную экономию  государотеенных
средств. .

Много сделали комсомольские организа-
пии и для творческого роста молодых ар-
тистов. За последние два года из среды
молодежи выдвинулось немало молодых та-

Тов. Халдеев говорит далее о необходи-
мости повысить уровень руководетва пер-
зичными организациями, глубже изучать,
обобщать и распространять положительный
OUEIT. ‘ Е

Тов. Халдеев говорит 0б идейно-полити-
ческой работе среди молодежи. Все ком-
сомольцы и большинство несоюзной моло-
ложи учатея в политкружках и на семина-
pax в университете маркеизма-ленинизма.

Однако необходимо сказать, что борьба
за идейный рост молодых артистов ихпер-
Зичными/ организациями и райкомюм ком-
сомола ведется еще недостаточно настойчи-
во. До сих пор среди отдельных молодых
артистов есть еще элементы атолитично-
сти, обывательского отношения к искуе-
ству, Фформализм, — все, ‘чо снижает
идейную и художественную ценность на-
пгих спектаклей. Огромный вред. нанесли
нашей молодежи безродные космополиты-—
юзовекие, турвичи и им подобные. Onn
прививали молодым работникам театра буф-
жуазные взгляды на искусство. Дискреди-
тируя вое лучцыие и наиболее передовые
явления напего искусства, они пытались
затормозить реот и развитие советекой дра-
матургии, подорвать у молодых артистов
веру в силу советского искусства, в силу
советского общественного строя. Вет поче-
му райкому комсомола и комеомольским
	Ро всей своей работе Яенинская ROMCO-
мольская организация чувствует постоян-
ную помощь и поддержку  ‹0 стороны
партийной организации, и можно © полной
уверенностью сказать, что под руковод-
ством райкома партии и Московского ко-
митета ВЛАСМ Ленинская районная opra-
низация комсомола будет и впредь успе-
шно решать задачи, стоящие перед ней, и
тобъется новых уепехов в своей работе.
	ОРГАНИЗАЦИЯМИ
	В чем недостатки нашего ‚руководства?
Прежде всего, мы уделяли внимание толь-
ко большим институтам, менее крупные
учебные заведения почти не получали War
шей помощи и поддержки.

Друтим основным недостатком является
то, что почти все руководство Городского
комитета ограничивалось общением с сек-
ретарями комитетов комсомола вузов, а не
с широким кругом актива,
	Необходимо далее отметить, что MBI HE-
достаточно решительно выдвигали вопро-
сы, связанные с учебно-воспитательной
работой, перед партийными организация-
ми и Министерством высшего  образова-
ния. В частности, я имею в виду вопро-
сы обеспечения учебниками и повыше-
ния качества учебных. программ ло уров-
ня требований, пред’являемых Централь-
ным Комитетом партии. Известны  ©лу-
чаи. когда на экзаменационную сессию
выносятся по 7—8 и более предметов.
В консерватории на отдельных курсах
одновременню читалось по 13 дисциплин.
Это приводило к неглубокому и непрочному
усвоению стулентами материала,
	Наконец, мы нередко руководили ком-
сомольскими организациями вузов через
голову райкомов комсомола. Это и приво-
mn к тому, что Бауманский в Краено-
твардейский райкомы, например, за полгода
не ‘фассмотрели на бюро ни одного во-
проса, связанного с воспитательной ра-
ботой среди студенческой молодежи. А
ведь в этих районах почти половина ком-
сомольсвой организации -— студенты ву-
30B.

Задача состоит в том, чтобы усилить
воспитательную работу среди - студентов.
Для этого необходимо хоропю знать
жизнь каждого вуза, глубоко, по суще-
ству вникать в работу вузовских opra-
низаций.
	Строгая, но вполне справедливая Кри-
	тика... которой полвертлаеь ва Московекой.
	партийной конференции деятельность ком-
сомольских организаций, в том числе и
горкома BIRCM по плейно-политическому
воспитанию студентов,‘ помогла нам отчет-
ливо осознать напги Недостатки. Мы при-
нимаем репгительные меры к их устране-
нию и добьемея нового под’ема в деле
идейно-политического воспитания студен-
тоз.
	 СТУДЕЙЧЕСКИМИ КОЛАСОМОЛЬСКИМИ
	Из выступления тов. Гаврилова, секретаря МГК ВЛКСМ
* ` ;
	На наш взгляд, одной из причин не-
успеваемости и ‘особенно снижения успе-
ваемости отдельных активистов является
большая перегрузка их общественной ра-
ботой, в то время как нзкоторая Часть
комсомольцев стоит в стороне от работы
комсомольской организации.
	Существенные недостатки имеются у
нас в работе среди молодых научных ра-
ботников и, в первую очередь, среди ас-
пирантов. В ряде случаев темы для дис-
сертаций выбираются неактуальные, мало
ненные в научном отношении. Серьезные
недостатки, допускаемые при отборев ас-
пирантуру, и слабый контроль за учебой
аспирантов привели к тому, что в проплом
году более 50 процентов аспирантов не
защитили в срок свои диссертации, а 246
аспирантов были отчислены из аспиранту-
ры за невыполнение учебных планов. В`
этом повинны и комсомольские организа-
ции, которые слабо занимаются работой
среди аспирантов.

Наше студенчество проявляет огромный
интерес к изучению основ марксизма-ле-
нинизма. Тем более нетерпимо, что неко-
торые студенты неправильно относятся к
изучению марксистско-ленинекой теории,
не посешают лекций, не готовятся к 38-
HATHAM, недобросовестно сдают экзамены.

В ряде вузов некоторые студенты на-
ходились под тлетворным влиянием без-
родных космополитов. Так, в Государст-
венном театральном институте на препо-
ловательской работе длительное время под-
визались махровые космополиты Бояджиев
‚и Малюгин. Пользуясь тем, что им не да-
‘вали ложного отпора, они творили свое
трязное дело. Им удалось вовлечь в свои
сети некоторых студентов. Вюмсомольские
организации института вместо того, чтобы
принциюиально выступить о против этих
происков антилатриотов, примирились ¢
ними, не дали`острой сценки проявлениям
аполитичноети и безилейности.

Чтобы улучшить воспитательную работу
	среди студенчества, необходимо в первую
очередь усилить руководство работой ком-
сомольских организаций вузов со стороны
Московского комитета ВЛЕСМ.
	ности и транспорта в мобилизации  внут-
ренних резервов. Вместе с тем, эта работа
позволит улучшить постановку производ-
ственной праклики CTYA2HTOB, повысить
качество подготовки будущих специалистов.

ХУ пленум Центрального  Вомитета
ВЛЕСМ обязал комсомольские организации
активно помогать руководителям учебных
заведений, партийным организациям и ка-
федлрам в улучшении качества преподава-
ния основ марксизма-ленинизма, в повы-
шенни успеваецости студентов по общз-
етвенно-политическим дисциплинам.

Выполняя 910 решение, комсомольские
организации установили более тесную
связь е кафедрами и преподавателями ин-
ститутов и добились более глубокого
усвоения  комеомольцами и студентами
марксиетско-ленинекой теории. В прошлом
учебном году успеваемость по обществен-
но-политическим дисциплинам составляла
печти 98 процентов. Многие студенты, по-
мимо программного материала  самостоя=
тельно изучают труды классяков  марк-
сизма-ленинизма. Широкое распростране-
ние получили теорэтические конференции
студентов по важнейшим вопросам MaDR-
систско-ленинской науки. =

Вольшую роль в идейно-политическом
воспитании студентов играет привлечение
их к агитапионно-пропаганхистской работе.
Сейчас более 10 тысяч  московоких
студентов ведут агитационно-пропагандиет-
скую работу среди молодежи на промыш-
ленных предприятиях,  строительствах,
в учебных заведениях труловых резервов.

Олнаке эти успехи не могут заелонить
собой и серьезные недостатки. Onn co-
стоят в том, прежде всего, что некоторые
комсомольские организации еще слабо б0-
рютея за глубокое изучение и освоение
програмуного материала студентами, не
принимают должных мер воздействия Е
учащимся, которые плохо учатся.

Мы юалжны обратить 06060е внимание
комитетов комсомола  Стоматологического
института, Художественного института, где
успеваемость комсомольцев ниже средней
успеваемости студентов. Недопуетимо, что
в ряде вузов комсомольские активисты не
являются примером в учебе, имеют акаде-
мическую задолженность.
	УСПЕХИ МОЛОДЫХ УГОЛЬЦИКОВ
	Мололые угольщики Мосбасса за 1948
	год добыли и отгрузили родной столице —
Москве 400 тысяч тонн угля сверх пла-
на. В честь `Х[ с’езда ими отгружено 236
тыеяч тонн угля. В прошлом году молоды-
ми рабочими треста «Сталиногорекуголь»
‘добыто сверх программы около 100 тысяч
тонн угля, в этом году на их сечету
уже более 35 тысяч тонн. Не отстают
		тонн угля, в эм году ча их
уже более 35 тысяч тонн. Не ‹
от утолыциков и молодые x
В подарок конференции они BED:
на 1,5 млн. рублей сверхилановой
	вершили квартальные планы, 120 чело-
	век работают в счет 1951 гола. Молодые
рабочие треста все, как сдин, выполняют
	свои нормы не ниже чем на 170 процен-
ТОВ. .
	Отнако молодые угольщикия имеют боль-
	MA UA oa И IM ROC И, В! лание моло:
особенности, к Министерству угольной   у .
промьниленкости. Еще но все сделано,   у mac te
чтобы помочь молодежи в выполнении ее! “Месковеки
‘законных стремлений — выполнить ло- CTaTh Bre B
	У нас на! ^”
веть ве! ВЫ Знайлете
	имет к..
	выполняют
	срочно взятые обязательства.
шахтах Мосбаесса до сих пор
молодые рабочие, которые не
	Из выступления тов. Крылова,

секретаря Сталиногорского ГК ВЛКСМ -
	В чем же дело?’ Дело в том, что 3
идет не за счет перевыполнения 18609
ми норм выработки, а за счет излилинег
количества рабочей силы на шахте,

Таким образом, за общим благополучие
ем шахты комбината скрываются 096%
большие нелостатки. 4
	  Я должен сказать, что за отчетный 16
‘риод Московский областной комитет ву
сомола оказывал нам повседневную №
мощь. В нашем районе бывали предоте
‘вители всех отлелов Московского 0блаог
ного комитета ВЛАСМ, за исключение
‚ военно-физкультурноге отдела. А Е
сказать, что молодые угольшики хотят ®
только давать больше угля, но и еправет
иво требуют хорошей организации Om
культурной работы. Наш долг вместе с
  комеомола уловлетворить это законное 2

AMHR молодых угольшиков.

У нас есть большие претензии к rat
‚ «Московский комсомолон». Гели пере’
стать все номорь «Московском кодов
Ца», 10 © молодых угольщиках Meodacta
BE Smadiiene TOLbRO HecKoreRo небольших
	‘СВОИХ НОРМ. ие
На шахте № 22 многие рабочие не вы-
	  MODE SOT своих GCOPM, тогда как шахта в
целом. ею участ о ОМЕеНЫ. — mrp nero
	бету, че Yk, 96 ОМеныЫ  — ве вы-
полняют и И пранзводетвен-
ные ханы
	‚Я заверяю конференцию, что молодеР”
Моебасса под руководством партийной 07
RENAL и Московского комитета вау“
‘мола не пожалеет сил для того, wrote é
‘честью выполнить стоящие mpl
задачи.