Воскресенье, 20 марта 1949 г., №

[в

OBC K 615
			Московская  Ж областная и У! городская об’единенная конференция ВЛКСМ

Группа делегатов [Х областной и УШ городской об’единенной конференции Московской организации ВЛКСМ. НА СНИМКЕ:
А. Соколова, звеньевая колхоза имени Красной Армии, Коломенского района, Герой Социалистического Труда; Е. Тарасенко-
	Луховицкого
	ва, звеньевая совхоза имени 9-го профСезда, Малинского района; Е. Шилова, доярка совхоза «Врачево-Горки»,
	района; В. Дианова, звеньевая колхоза имени Красной Армии, Коломенского района, Герой Социалистического Труда; 3. Гу-
	сакова, секретарь комсомольской организации колхоза имени Буденного, Можайского района; 3. Виноградова, секретарь ком-
	сомольской организации колхоза «Заря коммуны», Коломенского района; И. А. Лифановская. секретарь Коломенского райкома
		Фото А. ГУСЕВА и В ГРАЧЕВА
	прения по отчетном

_ Школе—комсомольскую
			ПОСТОЯННО ЗАБОТИТЬСЯ
ОБ УЧЕБЕ АКТИВА
	Из выступления тов. Осетрова,
секретаря Коминтерновского
РК ВЛКСМ
	На пропедшей отчетно-выборной конфе-
ренции комсомольские активисты резко п
справедливо критиковали райком BARCM
за слабую работу ‹ комоомольскими кадра-
ми — груипоргами и секретарями первич-
ных организаций.

Мы сделаем выводы из серьезной и спра-
ведливой критики делегалов. Райком комео-
мола в январе разработал план учебы ком-
сомольского актива на первое полугодие
1949 года. Этот план был олюбрен Моеков-
ским комитетом комсомола и разослан для
ознакомления всем райкомам гор. Москвы.
Программа рассчитана на 28 учебных часов.
Кроме этого один раз в месяц провотится
день секретаря первичной комсомольской
организации. В плане учебы актива прелу-
смотрены семинары для членов комитета,
секретарей цеховых бюро, членов цеховых
бюро. Программа семинаров рассчитана на
11 часов, причем занятия проводятся по
трунпам не реже одного раза в полугодие,
	Олин раз в квартал проводятся совеша-
ния по обмену опытом работы. 060б0е вни-
мание улелено учебе группоргов.
	№ учебе комсомольского актива привле-
чены работники райкома комсомола, члены
бюро райкома и некоторые секретари ком-
сомольских организаций. Все лекции и
беседы, © которыми выступают наши лек-
торы, расематриваются и утверждаются на
бюро.

Постоянную ‘учебу прохолят редакторы
молодежной стенной печати. Систематиче-
ски раз в неделю‘ проводятся занятия
пропатандистов,  руководилелей кружков
по изучению государственного и odmect-
венного устройства СССР’и Устава - ВЛКСМ,
два раза в месяц для них практикуются
совешания по обмену опытом работы.

Хорошо работают у нас курсы пропа-
тандистов- Окончившие их будут руково-
дить кружками в новом учебном году.

Организована также ‘учеба пионерских
вожатых и классных руководителей школ.
Й совершенно HOBOS B нашей работе это
то, что мы еженедельно, по субботам, про-
водим занятия с работниками аппарата
райкома комсомола — инструкторами и
заведующими отделами.

В этой большой работе нам вое многом
помог Московский комитет комсомола.
	Районный комитет комсомола . уделяет
большое‘ внимание общеобразовательной п
политической учебе актива. Из 171 ces-
ретаря комсомольских’ организаций у нае
учится 168

Мне бы хотелось подробнее остановить-
ся на ‘учебе работников анпарата райкома.
На занятиях разбирались, например, такие
вопросы: план работы инструктора и его
выполнение, организация рабочего дня ра-
ботника аппарата райкома, ведение доку-
ментации райкома, подготовка вопросов на
бюро и т. д. Теперь мы готовим план з8-
нятий на следующее полугодие.

Несколько замечаний в адрес Москов-
ского комитета комсомола. Мы недостаточ-
но занимались учебой калров, а Москов-
ский комитет комсомола в этом леле хдаль-
ше обещаний не идет. Бюро МГЕ на про-
шяой конференции обещало налалить уче-
бу секретарей комитетов комсомола, заве-
дующих отлелами  файкомов комсомола,
членов райкомов и гофкомов комсомола. Но
учились ли они? Нет, не учились,

Мне кажется, что пора Московскому ко-
митету комсомола от обещаний перейти в
делу.

Нужно  хумать, что вновь избранный
Московский комитет учтет критику деле-
татов конференции и в своей практиче-
ской работе будет повседневно заниматься
‘учебой и воспитанием кадров.

Из выступления тов. Ивановой, секретаря МГК ВЛКСМ
	Школе принадлежит ведущая роль в де-
ле воспитания и обучения подрастающего
поколения. В школах закладывается у
учащихся марксиетско-ленинское мировоз-
зрение, формируются их взгляды и убеж-
ения. Наши школы  растят грамотных,
культурных людей, ‘активных строителей
коммунистического общества.
	Истекший 1947—1948 учебный год был
годом дальнейшего под’ема работы школ Мо-
сквы и области. Если в 1946—1947
учебном году успеваемость’ по облаети ео-
ставляла 86 процентов и по городу 87 про-
центов, то в 1947—1948 учебном голу
она 10’области достигла 90 процентов и
по городу — 91 процента.
	Бодее глубокими стали знания школьни-
г,^, Поднялась их общая грамотность и
КУЛЬТУра.
	В успехах, достигнутых школой, есть
скромный вклад и наших комсомольских и
пионерских организаций. Работа комед-
мольских организаций стала более  целе-
устремленной, она способствует углубле-
нию знаний учащихся, прививает им ин-
Tepec к изучаемому предмету.
	Вомсомольцы стали активнее помогать
учителям в улучшении всей учебно-восни-
тательной работы в школе. ‹ Школьный
комсомол значительно выре и окрен.
	Интересней, солержательней стала жизнь
пионерских организаций. В работе пионер-
ских звеньев, отрядов, дружин активное
участие принимают учителя; они помогают
нам своим опытом, знаниями, вносят в ра-
боту организации педагогическую направ-
ленность. ‘
	И все же нельзя сказать, что в работе
пионерской организации нет  серьез-
ных недостатков. Многие дружины и отря-
цы еще не удовлетворяют запросов пионе-
ров, не избавились от скуки, однообразия.
До сих пор ‘мало используютея интерес-
ные, увлекательные формы работы с деть-
ми. Мы иногда забываем, что детям не
Бужны сухие доклалы и словопрения, что
WX могут увлечь только и а, жи-
вые era.
	‚ у нас Часто бывает так. Главное внима-
ние мы обращаем не на содержание проРо-
димых мероприятий, а на количество 0бо-
ров и докладов. И в результате пионеры
высиживают по 3—4 часа на сборах, те-
ряют много ценного времени, устают и
ничего полезного для себя не получают.
	Центральный Комитет нашей партии
принял специальное постановление «0 ме-
рах по устранению перегрузки школьников
общественной и другой неучебной работой».
Е сожалению, до сих пер отдельные район-
вые комитеты комсомола не сделали из это-
го постановления соответствующих выво-
тов. Некоторые считают, чте раз принято
постановление, то вожатым отныне ника-
кой работы с ребятами провотить не нало.
	Почему могло возникнуть такое крайне
ошибочное мнение? Мне кажется, что са-
мой серьезной причиной недостатков рабо-
ты пионерской организации является сла-
бое руководство и, отсутствие помощи
старшему пионервожатому со стороны ком-
сомольских организаций. В Московской
Комсомольской ‘организации есть прекрас-
ные вожатые. Но мы еще плохо растим
кадры пионерских вожатых. Достаточно
сказать, что из 1500 вожатых Москвы
и области только 166 имеют высшее об-
разование, а одна треть не имеет даже и
среднего образования: Около половины BO-
	жатых работают немногим более гола и
не имеют никакого опыта. При этом во-
жатые часто меняются. Вот, например, в
Щербаковском районе в течение олного го-
па сменились старшие пионервожатые в
22 школах, а в трэх лружинах` вожатые
‚до сих пор не подобраны.
	Надо признать, чТо отдел школ Москов-
свого горбдекого комитета комсомола еще
очень слабо занимался вопросом содержа-
ния работы пионерских дружин и отря-
дов, не обобщал и мало распространял
‚опыт лучших пионерских организаций, не-
достаточно работал с заведующими отдела-
ми школ и пионеров горкомов и райкомов,
не оказывал им конкретную помощь на
меетах, в школе, в отряяев.
	Для улучшения работы нионерской орга-
низации прежде всего надо укрепить со-
став пионерских вожатых. Необходимо
установить строжайший контроль район-
ных комитетов комсомола за повышением
квалификации наших вожатых, за HX
учебой в горолекой школе старших вожа-
	тых и пнедучилищах. Надо систематически
	проводить для вожатых методические вон-
ференцият. о
	Я считаю, что нам необходимо создать
широкое общественное мнение вокруг рабо-
ты вожатого, оказать ему моральную под-
держку, чтобы он чувствовал, что, воспи-
тывая пионеров, он выполняет почетное по-
ручение. Мо пока этого, к сожалению,
нет, Газеты «Комсомольская правда»,
«Пионерская правда» почти не рассвазы-
вают 0 работе вожатого. Даже после на-
граждения вожатых орденами и’ медалями
они не дали ни одного материала о вожа-
тых, а это бесспорно имело бы большое
значение. Имена лучших пионерских во-
жатых должны знать все комсомольские
ортанизатии так же, как мы знаем са-
мых лучших  производетвенников-передо-
RHKOR.
	Для успешной работы школьной комсо-
мольской и пионерской организаций необ-
ходиуиа помошь всего комсомола.
	Немалую роль в жизни пионерской орга-
низации играют и внешкольные учрежде-
ния, .
	Однако в их работе имеются серьезные
недостатки. Многие дома пионеров еше не
стали методическими центрами внешколь-

ной пионерской работы. В этом, конечно,
повинен и комсомол, но прямая ответет-
	венность за неудовлетворительное COCTOA-
нив внешкольной работы, мне кажется,
лежит на Городском и областном отделах
народного образования.
	Правильная организация внеклассной и
внешкольной работы имеет большое значе-
ние в деле воспитания учащихся, и необхо-
димо, чтобы наши комсомольские организа-
ции усилили <в0е внимание к этому важ-
нейшему участку. Постановка вопроса ©
работе комсомола в школе на XI с’езле
ВЯЕСМ говорит of огромном внимания
партии и правительства делу воспита-
ния подрастающего поколения. Это накла-
лывает большую ответетвенность на нас,
комсомольцев, и в первую очередь на на-
my Московскую комсомольскую организа-
цию. Дело чести всей Московской органи-
зации улучшить работу комсомола в шко-
ле, сделать ее интересной, содержатель-
ной, помочь нашим учителям в благорот-
ном деле воспитания будущих строителей
	коммунистического общества.  (Аплодис-
менты). 1
	К новому под’ему
	социалистического соревнования
	Из выступления тов. Завьяловой, =
секретаря комитета ВЛКСМ автозавода имени Сталина
	В первом полугодии 1948 года перед
заводом стояла задача — не останавливая
основного производства, т. е. выпуска авто-
мобллей  «3ИС-110», «3И0-151» и
«3ИС-154», освоить и перейти ma Maccs-
вый Выпуск Новых  трузовых машин
«ЗИС-150».

Под руководетвом Московского комитета
партии, районной и заводской партийных
организаций коллектив нашего завода ус-
пешно справился с этой задачей.

В успешном освоении производства HO0-
вых грузовых автомобилей «3ИС-150» н
в выполнении заводом государственного
nas большую роль сыграли Вомеомольцы

й молодежь.

ет комсомола направлял всю CBO
работу на развертывание пгирокого социа-
Тистического соревнования среди молодых
абочих, за быстрейшее освоение норм и
новой‘ технологии.

Особенно широко развернулось социали-
стическое соревнование в ДНИ подготовки К
0-летию комсомола. Тысячи молодых ра-
бочих досрочно выполнили годовые нормы,
больше 300 завершили пятилетние  зада-
ния. Среди передовиков сопиалистического
р, известных далеко за преде-

ами не только нашего завода, Москвы и
Московской области, но и по всему Совет-
кому Союзу, — имена знатного формоваика

Гончарова, Нины Васильевой и
других.

Борясь за высокие показатели в труд,
гомсомольцы и молодежь принимали ак-
авное участие в борьбе за экономию Me-
талла и вспомотательных материалов.

Сейчас. развернулось новое движение за
ускорение — оборачиваемости оборотных
средств. Наш завод взял на себя обяза-
тельство ускорить оборачиваемость средств
на 9 дней и высвободить 30 миллионов
рублей. Эту большую задачу хоро по-
нимают наши комсомольцы и молодежь и
настойчиво борются за выполнение взятых
сбязательетв.
	Но надо сказать, что успехи в произ-
водстве могли бы и могут быть еще боль-
шими. Тов. Красавченко в своем докладе
отметил, что в работе комитетов комсомо-
ла, комсомольских организаций имеют ме-
сто элементы формализма. Мы еще не до-
шли до каждого молодого рабочего, не
раз’яенили, каким образом он может вне-
сли свой вклад в большое народное дело.

Городской комитет комсомола, присуждая
переходящее Красное знамя, которое уста-
новлено для лучшего молодежного коллек-
тива, делает это на основании наших ха-
рактериетик, не приглашает на подведение
итогов представителей комитета комсомола
предприятия и райкома. Так же формаль-
но поступают и первичные комсомольские
организации, основываясь в своих выводах
на характеристиках, поступающих из це-
XOB.

ХУП пленум ЦВ ВЛЕСМ определил за-
дачи комсомольских организаций по идей-
ному воспитанию советской молодежи. На-
	Io Сказать, что в нынешнем учебном году,
	на нашем заводе большая часть — около
70 процентов — комсомольцев и молоде-
жи учихся в политкружках. Ho мы
	не добились еще такого положениях что-
бы каждый комсомолец повышал евой по-
литический и общеобразовательный  ур9-
вень. Отдел пропаганды и агитации горко-
ма в этом деле не оказывает достаточной
праклической помощи. Вот, например, та:
кой факт. Для руковолетва политическими
кружками было выделено 16 пропатанди-
сов из чиела студентов старших курсов
МГУ. В период экзаменационной сессии и
во вромя каникул они занятий востя не
могли, в розультато наши политические
кружки полтора мосяца нз роботали и 24a-
	‘кончат сРою работу позжа, чем было пре-.
	дусмотроно программой ЦЬ комсомола. От-
дел пропаганды и агитации МГК ВЛЕСМ
знал об эти и мог бы предушелить нас,
Ho почему-то не счел нужным этого сде-
тать.
	БОРЬБА ЗА КАЧЕСТВО-—  АРМЕЙСКИЕ КОМСОМОЛЬЦЫ МНОЖАТ УСПЕХИ
КРОВНОЕ В БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
	ИРОВНОЕ
НОМСОМОЛЬСКОЕ ДЕЛО
	Из выступления
тов. Гуськова, секретаря
Сокольнического РК ВЛКСМ
	Сокюльническая районная организация
ВЛЕСМ приложила немало усилий к тому,
чтобы возглавить трудовой под’ем молоде-
жи и развернувшееся социалистическое
соревнование за досрочное ° выполнение
послевоенного пятилетнего. плана. В pe-
зультате около 8 тысяч молодых рабочих
района выполнили программу 4 лет, более
2 тысяч уже выполнили свою пятилетку.

Большинство комсомольцев и молодежи
обязалось выполнить пятилетку к 32-й
годовшине Великоло Октября:

В социалистическом соревновании, в
борьбе’ за режим экономии растут люди,
выковывается новое отношение к труду,
воспитывается коммунистическое сознание
нашей молодежи.

В нашей комсомольской организации
выросли такие люди, как слесарь Мухин ©
Оптического завода, Лобачев co СВАРЗ,
Овсянников и многие другие.

Слесарь комсомолец тов. Мухин одним
из первых откликнулея на призыв о до-
срочном завершении пятилетнего плана. В
ноябре 1947 года он выполнил 5,5 19-
довой нормы. Мухин взял обязательство
до ковда 1950 года закончить 15 годовых
заданий. №1 января 1948 года он выпол-
нил 10 головых заданий.

Мухин не только сам добился высоких
показателей. Вее 8 членов его. бригады не
отстают от ‘своего бригадира. Мухин до-
стиг таких результатов благодаря рапиз-
нализации производства. Только 3a
квартал 1948 года он внес 7 рационали-
заторских предложений. Бригада новаторов
под руководством тов. Мухина большюе ко-
личество ручных слесарных пропессов за-
менила автоматическими. Здесь время ечи-
тают секундами. Работа бригады тов. Му-
хина послужила * примером в сокрашений
произвойственных циклов на заволе. 74
	детали были переведены на горячую и х0-
лодную обработку, что сократило производ-
ственный цикл на одну треть и выевобо-
дило из оборота 1 млн. рублей.

Таких, как Мухин, у нас имеются еот-
нии в других районах. Это подтверждает
небывалый рост коммунистической созна-
тельности, производственного и. культур-
ного кругозора молодого советекого чело-
века, отдающего все силы, способности и
знания на благо своей Родины.

На Московской конференции ВКП(б)
		ведливой критике работу фабрики «Буре-
вестник». Молодежь фабрики восприняла
эту критику как PYROBOICTRO K действию.
Созданы контрольные комсомольские по-
сты, молодежные бригады отличного каче-
ства. Уже 72 бригады дают продукцию
только высокого качества. Выпуск продук-
ции на фабрике повысился. с 72 процентов
в декабре до 85 процентов в феврале. В
этом большая доля труда молодежи.

Молодые рабочие промышленных  пред-
приятий района птироко подхватили почин
Александра Чутких. Более 500 бригад да-
ют нродукцию выеокого качества.

Учитывая возросшую активность моло-
дежи заводов и фабрик, отделу рабочей мо-
лодежи райком» комсомола необходимо
проявлять больше инициативы в 0б0бще-
HH и распространении  стахановского
опыта.

Большим п ответственным участком в
деятельности нашей организации является
руководство работой комсомола в школе,
В Сокольническом районе имеется 33
школы, в которых обучается свыше 34
тысяч учащихся, из них 2 тысячи —
комеомольцы и 14 тысяч — пионеры.
Tos. H. ПЦ. Красавченко, выступая на рай-
онной конференции комсомола, подверг
критике РК ВЛЕСМ за руководство комсо-
	молом в школе. Учитывая эту критику и.
	выполняя фешение конференции, мы доот-
лись некоторого улучшения работы в
школах.

Товарищи делегаты! Наша районная
комсомольская организация поручила мне
заверить конференцию в том, что мы Под
руководством нашей родной коммунистя-
‘ческой партии сумеем исправить имею-
щиеся недостатки и пиити Bw XI с’езду
гомсомола с новыми успехами, еще более
сплоченными вокруг большевистской
партии, вокруг 66 великого вождя —
товариша Сталина. (Аплодисменты).

Из выступления тов. Демина,
помощника начальника Политуправления МВО. по комсомолу
	кой атлетике, баскетболу, стендовой
стрельбе, лыжам и конькам. Звание чем-
пионов Советекой Армии завоевали сб BO-
инов Московского округа.

Вее это свидетельствует о том, что В
работе армейских комсомольских организа-
ций за последний год имеется определенное
улучшение. Но есть, конечно, и недостат-
ки. Это, прежде всего, слабая работа с ком-
сомольским активом, недостаточная учеба
ЕОМСОмОЛЬСкого актива, особенно в его пер-
BHUHOM звене -— ротной комсомольской
организации. .

Другим существенным недочетом ‘явля-
ется то, что комсомольские ортанизации не
всегда умело нацеливают  комсомольскую
работу на решение тех задач, которые ста-
вит перед частью командование,

Пет сомнения, что армейские комсомоль-
ские организации при помощи партийных
организаций сумеют преодолеть эти недо-
статви.
	Товарищи, наша армия — это армия
героического советского народа. Тысячами
нитей советские воины связаны © труже-
никами заводов, фабрик, колхозов. Они
живо интересуются трудовыми успехами
советского народа, советской молодежи.
Уловлетворять запросы армейской молоде-
жи, рассказывать ей о жизни трудящихся
любимой Родины — наша задача и наш
долг.
	Наша армия оснащена новой боевой
техникой, изготовленной на  отечествен-
ных заводах. Эта техника требует, чтобы
в армию приходила физически хорошо под-
отовленная, технически грамотная моло-
дежь.
	Исходя из ‘этих требований, нельзя ми-
ритьея с тем, что Московская организация
комсомола принимает еше слабое участие
в работе новых добровольных общеетв —
ДОСАРМ, ДОСАВ, ДОСФЛОТ. Мы надеемся,
что новый состав Московокого областного
и городского комитетов ВЛЁСМ коренным
образом улучшит свою помющь обществам
солействия Вооруженным Силам.
	Для комсомольцев и молодых воинов
столичного военного округа истекшие пол-
тора года явились периодом напряженной
боевой и политической учебы. Комсомоль-
ские организации Московского  военното
округа, под руководством политорганов, за
этот период значительно выросли, органи-
зационно окрепли, идейно закалились и
выступают подлинными помощниками
командования и партийных организаций в
идейно-политическом, воинеком и культур-
ном воспитали личико состава.
	Тлавнюй формой политического воспита-
ния в наших условиях является  полит-
учеба. Комеомольские организации mol py-
ководетвом партийных  ортанов добились
высокой успеваемости наших воинов. По-
давляющее большинство комсомольцев
учится на «хорошо» и «отлично».
	Выполняя решение ХУП пленума Цен-
трального комитета ВЛЕСМ, комсомольски?
организации © помощью партийных opra-
низаций заметно улучшили за последнее
время лекционную пропаганду среди мо-
лодежи. Во многих частях и соединениях
созданы группы докладчиков из числа
комсомольского актива, которые под руко-
водством пропатандистов разрабатывают и
читают лекции и доклады для молодежи:
	Серьезное внимание комсомольские ор-
танизации стали уделять налаживанию
культурного отдыха Молодых воинов.

Немалое развитие получила среди лич-
ного состава Московокого военного округа
художественная самодеятельноеть. Сейчас в
частях и гарнизонах проводится смотр ху-
цожественной самодеятельности и кинофе-
стиваль, посвященный ХГ с’езду комсоми-
ла. В смотр включились тысячи молодых
	Любимым занятием молодых воинов в
свсбодное от боевой учебы время является

спертивно-массовая работа. Физкультурни-
ки Московского военного округа неустан-
но умножают CHOpTHBHY 19 славу .столично-
го округа.
	В 1948 году Московский военный оБруг
выиграл первенство по гимнастике, лег-
				‚ Дебштьея улучшения идейно.восешитательной
работы среды студешчества
		В отчетном докладе МВ и MIR BARCM
работа комсомольской организации и коми-
тета ВЛЕСМ Московского университета бы-
ла подвергнута резкой, справедливой кри-
THRE.

Вак же получилось, что мы допустили
серьезные промахи в своей работе по идей-
ному воспитанию студентов? Ответ на этот
вопрос надо искать в том, что комитет ком-
сомола университета не извлек всех уроков
из постановления Центрального Ёомитета
ВЛЕСМ о недостатках в идейно-воспитатель-
ной работе среди студентов Ленинтрадекой
организащии.

В результате этого в первом семестре
текущего учебного гола, работа по полити-
ческому воспитанию студентов университе-
та, ослабла. И когда в начале этого года ко-
митет комсомола по указанию партийных
организаций начал внимательно анализиро-
вать состояние политического воспитания в
комсомольских организациях факультетов,
была обнаружена очень нерадостная кар-
тина. На механико-математическом факуль-
тете, например, делом политического восни-
тания занимались 0% случая к случаю.
Вомсомольекий актив факультета не руко-
водствовалея в своей работе решениями
ХУ и ХУП пленумов ЦА ВЛЕСМ и поста-
новлением ЦЕ ВЛЕСМ o Ленинградской
организатии, до последнего времени имел
самое поверхностное  предотавление 0
этих решениях, потерял перепевтиву в ра-
боте по политическому воститанию. Такие
факты имелись и на других факультетах.

Причины этих недостатков заключались
прежде всего в-том, \ что: на ряле факульте-
тов не были налажены политическая учеба
актива, обмен опытом работы по идеологи-
ческому воспитанию’ студентов,, отсутство-
Вала проверка исполнения.
	Неудовлетворительно, вел комитет BKOMCO-
мол И работу по воспитанию студенчества
	боты. В самом деле, почему бы товарищам
из горкома ме помечь нам в сложной рабо-
те с активом в обобщении опыта работы
курсовых организаций. Ведь в универен-
тете существуют 44 курсовые организа-
ции, свыше 400 комсомольских групп,
причем курсовые организации  насчиты-
вают от 70 до 150 комсомольцев. Это —
мощная сила, призванная решать важные
вопросы в жизни вузов.

Серьезные претензии мы пред’являем и
5 Враснопресненскому райкому комсомола,
воторому необходимо усилить руководство
студенческими ‘организациялия.

После указаний партийных организаций,
непосредственно. Московского комитета
ВЕП(б), комитет комсомола университета
проделал значительную работу, Мы разоб-
рались в причинах нангих недостатков по
идейно-политическому воспитанию студен-
тов и начали эти недостатки исправлять.
На обсуждение студенчества вынесены та-
кие острейшие политические вопросы, как
вопрос о партийности в науке. Чринят ряд
мер по организационному укреплению на-
шей организации. Сейчас в университете
проволятея комсомольские собрания, поевя-
	щенные вопросам морали, политическому
воспитанию студенчества.

Разумеелхя. это только начало. Has
	предстоит приложить немало усилии, что-
бы добиться резкого улучшения воспита-
тельной работы среди студентов универеи-
тета. Справедливое требование Московеко-
го комитета будет вынюлнено, для этого
у нас есть все возможности.

Разрешите заверить вас от имени ROMH-
тета комсомола и комсомольской организа-
пии университета, что ‘с поставленной за- <
зачей мы справимся и те недостатки, кото-.
рые были допущены в университете, будут
исправлены в ближайшее. время. (Апледи-
сменты).
	Из выступления тов. Шишкина,
комсорга ЦК ВЛКСМ в Московском
государственном университете
<
	в общежитиях. Имеющиеся в нашем распо-
ряжении богатые возможности не исноль-
зуютея по-настоящему,
	Необходимо отметить далее, что ROMCO-
мольская организация слабо использовала
для идейно-политическюго воспитания сту-
дентов такие интересные формы работы,
как изучение и обсуждение новых выдаю-
щихея произведений советской литерату-
ры, драматургии, кино. Неудовлетверитель-
но еще работают научные кружки, чле-
нами которых состоит лишь незначитель-
ная часть студентов, в особенности па
историческом факультете. Плохо помогает
осуществлять ‚ политическое воспитание
стулентов и стенная печать.
	Одним из наших серьезных недостатков
являетея, наконец, и 19, что до последнего
времени политические занятия в большин-
стве групн проходили на низком уровне,
формально, сухо, не заинтересовывали сту-
девтов.
	Совершенно ясно, что этих недостатков
в идейно-политическом воспитании студен-
тов было бы горазло меньше и они могли
быть векрыты раньше, если бы Москов-
	скии комитет  комюомола   лучше руко-
водил нами, если бы в этом деле прини-
мали участие все отделы торкома ВЛЕСМ,
Отдел пронаганды и атитации горкома, к
сожалению, не изучает, не обобщает опыт
работы по политическому воспитанию мо-
лолежи вузов. Такой же упрек можно
адресовать и отделу горкома ВЛЁСМ, зани-
мающемуся вопросами ортанизащионнюй ра-