Вторник, 22 марта 1949 г., № 37 (1050),
	твенное вручение ордена Красного Знамени Московской город-`
М. Шверник вручает орден секретарю МК и МГК ВЛКСМ
Фото Б. ЯРОСЛАВИЕВА,
	От’езд из Москвы Корейской.
Правительственной Делегации
	лант г. Москвы генерал-лейтенант В. Р.
Синилов, и. 0. Заведующеге 1-м. Дальнево-
сточным Отделом МИД СССР Н. Т. Федо-
ренко, заместитель  заведующех  Прото-
кольным Отделом МИД СССР. И. А. Бу-
yes.

От’езжающих также . провожали члены
Корейского посольства во главе с Чрезвы-
чайным и Полномочным Послом г. Дю Ен
Ха и главы ряда посольств и миссий, ак-
кредитованные в Москве.

Олновременно из Москвы выехал Посол
СССР в Корее Т. Ф. Штыков.
` При проводах был выстроен почетный
караул и были исполнены государственные
тимны Корейской Народно-Демократической
Республики и СССР.

Вокзал был украшен корейскими и ©9-
ветекими флагами,

До советско-корейской границы делега-
цию сопровождает Заведующий Протоколь-
	ным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.
(TACC).
	20 марта из Москвы в ЧШенинград и в3-
тем на родину выехала Правительственная
Делегация Корейской _Народно-Демократи-
ческой Республики в составе Председателя
Кабинота Министров г. Ким Ир Сена, 3a-
местителя Председателя Кабинета Миниет-
pop и Министра Иностранных Дел г. Пак
Хен Ёна. Заместителя Председателя Каби-
нета Министров г. Хон Мен Хи, Предее-
дателя Госплана г. Тен Дюн Тхяка, Ми-
нистра Торговли г. Тян Си У, Министра
Просвещения г. Пяк Нам Уна, Министра
Связи г. Вим Ден Дю и других официаль-
ных лиц Корейской Наролно-Демократиче-
ской Республики.

На Ленинградском вокзале от’езжающих
провожали Заместитель Предеедателя Сове-
та Министров СССР А. И. Микоян, Ми-
	ниетр Иностранных Дел CCCP A. H. Бы-
	пинекий. Министр Бнешней Тортовли
М. А. Меньшиков, генерал-лейтенант
Н В Славин. Заместитель Поетселателя
	Московского Совета П. В. Абрамов, комен-
		Речь Председателя Набинета Министров
Норейсной Народно-Демократичесной
	Республини г.
	Hum Hp Cena
	повьииению материального благосостояния
Корейского народа и послужит делу укреп-
ления мира и безопасности на Дальнем
Востоке. и

Нашим пребыванием в Москве мы вос-
пользовались также для того, чтобы по-
ближе ознакомиться се жизнью Великого
Советского Нарула. Мы восхищены пора-
зительными уснехами строительства. в 00-
ласти экономики и культуры и радостным
созидательным трудом советских людей!

Правительственная Делегация ВНДР го,
рячо благоларит Советекое. Правительство и
	лично Генералиссимуеа Сталина за ока-
занное  гостеприйметво и за. результаты
переговоров.
	Уезжая, желаем Советскому Народу но-
вых гранлиозных достижений.

Да здравствует нерушимая дружба меж-
ду Ropelicrm и Великим Советским Наро-
дом!

Да, sqpapersyer. гениальный вождь Совет-
ского народа, великий друг Корейского
натола Генералиссимус Сталин!» .
	При от’езде из Москвы Председатель №з-
бинета Министров Корейской Наролно-Демо-
кратической Реснублики т. Вим Ир Cen
	выступил на вокзале перед микрофоном CO
	еледующей речью;

«Сегодня Правительственная Делегация
Ворейской Наролно-Демократической  Pec-
публики покилает прекрасную столицу Co-
ветекого Союза — Москву.

Все наши переговоры, которые мы ве-
ли за время пребывания в Москве, прохо-
дили в обстановке сердечной дружбы и
полного взаимопонимания. В результате
подписано Соглашение об экономическом и
культурном сотрудничестве.

Благоларя великодушию Советского Пра-
вительства и 060бенно Генералиссимуса
Сталина, мы получили такую. помощь от
Советского ^ Союза, которая полностью
обеспечит дальнейшее быстрое развитие на-
шего народного хозяйства.

Установление тесного’ экономического
сотрудничества с Великим Советским Сою-
зом булет - солейетвовать еше ^ большему
	Йй организа нии ВЛКСМ. Торжественное вручени
	Совета СССР
	Ha IX областной и УПГ городской об’единенной конференции Московско
ской организации ВЛКСМ. НА СНИМКЕ: Председатель Президиума &
	Н. И. Красавченко.
	Комсомольской организации Москвы
	спасибо нашей Великой матери-Родине, нз-
шей родной” большевистской партии!

Сегодня, получая высокую правительст-
венную награду, мы обещаем отдать вее
силы, вею энергию, весь жар наших моло-
дых сердец служению нашей любимой Ру-
дине.

Вместе со всем советским народом мос-
ковекая молодежь сделает все, чтобы еще
больше укрепить силу и ‘могущество со-
ветской страны. Мы не пощадим овоих сил
для того, чтобы наша родная и любимая
столица Москва еще выше подняла ‘знамя
эпохи великого Сталина.
	Мы еще теснее сплотим наши ряды во-
круг славной большевистской партии и вме-
сте’во всем советским народом под мудрым
и победоносным водительством нашего род-
ного товарища Сталина пойдем вперед к
коммунизму!

Своетвыступление тов. Врасавченко за-
канчивает здравицей в честь комсомола, в
честь славной коммунистической партии
большевиков, друга и отца советской моло-
дежи товарища Сталина.
	Заключительные слова тов. Врасавченко
тонут в буре аплодисментов. Делегаты уст-
раивают продолжительную овацию в честь
великого Сталина:

(% словами благодарности партии, пра-
вительству и товарищу Сталину за выюо-
кую награду выступили: знатный стахано-
вец Автозавода имени Сталина‘ Николай
Щербаков, московская школьница Рита
Редникова, студент Московского универеи-
тета Николай Смирнов, представитель ком-
сомольцев-воинов. Московского гарнизона —
Герой Советекого Союза калитан Божикин.

Встреченный бурными аплодисментами,
с большой. речью выступил Председатель
Президиума Верховного Совета СССР тов.
	-Н. М. Шверник.
	партии в коммунистическом — воепитаниЕ
молодежи.

Первейшая задача комсомола — воспя-
тывать молодежь в духе идей Ленина
Сталина, вооружать ее знаниями науки
и техники, готовя резервы кадров для
промьипленноети, сельского хозяйства,
культуры. Воспитание молодежи должно
проводиться на основе глубокого изучения
трудов Ленина—Сталина, при этом не 38-
бывая указания товарища Сталина ©
сочетании ’практической работы е рево-
люционной теорией.

Далее тов. Шверник подчеркивает, что
москвичи дали товарищу Сталину слово
советских патриотов выполнить пятилет-
ний план по уровню промышленного про-
изводства в 3,5 года, обеспечить дальней-
`пгий мощный под’ем сельского хозяйства,
	комплеконую

механизацию

OLE -
	BOICTBSA и животноводетва, сплошную элед-
трификацию колхозов: В выполнении этих
обязательств перед комсомольцами столицы
открываются неограниченные возможности
для проявления творческой инициативы,
	смекалки, которыми так богата наша 60-
ветская молодежь.

Перед комсомольскими организациями
столицы стоит также большая 332848,
указывает тов. Шверник,—учаютлие в раз-
работке нового Генерального плана ре
конструкпии Москвы, отражающего в се-
бе сталинскую эпоху мощного — под’емз
народного хозяйства, гигантекого развития
науки, расцвета культуры народов Совет
ского Союза.

Тов. Шверник затем ‘подчеркивает Bak
важнейшую задачу комсомольских  орга-
низаций распгирение рядов комсомола.
	— Я не сомневаюсь, — говорит тов,
Шверник, — что Московский Кюмеомол,
руководимый = столичной = организацией
	большевиков, успешно справится ,с 3848»
чами, поставленными перед нашей cpa
ной большевистекой партией, нашим Bos
дем и учителем товарищем Сталиным,
проявляющим неустанную забогу 0 ком
	сомоле, о нашей советской — молодежи.
(Бурные аплодисменты).

т”
р”
	С исключительным воодушевлением
энтузиазмом участники конференции при“
няли приветствие великому. вождю совет
ского народа товарищу И. В. Сталину.

Председательствующий об’яваяет Мс
ковскую [Х областную и УШ городскую
	06 единенную конференцию ВЛЕСМ зз-
крытой.
		Под ‘еводами Болонного зала
партийный Гимн «Интернационал».
	. вручен ODPMCn

20 марта на торжественном заседании
Московской ГХ областной и У городской
об’единенной конференции ВЛЕСМ комсо-
мольской организапии города Москвы был
вручен орден Ёрасного Знамени.

Задолго ло’начала заседания заполнили
В этот знаменательный день Колонный зал
Дома союзов делегаты конференции, `тоети.
Звучат комсомольские песни, ‘играет op-
кестр. Для юношей и девушек Москвы: се-
годня большой памятный день.

Бурными, продолжительными  аплоди-.
сментами встречают участники конферен-
ции появление в президиуме тл. Н, М.
Шверника, Г. М. Попова, И. А. Парфенова;
С. А. Жолнина, Н. А. Михайлова, Б. Н.
Черноусова, С. М. Буденного, А. Ф. Горки-
на, руководящих комсомольских  работни-
КОВ. Е .

Торжественное заседание ° конференции
открывает секретарь МГЕ ВТЕСМ тов. Гав-
рилов.

Слово предоставляется секретарю Пре-
зидиума. Верховного Совета СССР тов.
А. Ф. Горкину. ,

Делегаты, стоя, заслушивают Указ Пре-
зидиума Верховного Совета СОСР о награж-
дении Московекой городской организации
ВЛИСМ орденом Красного Знамени в связи
с 30-летием со дня основания ВЛЕСМ, за
героизм, проявленный в годы Великой Оте-
чественной ВОЙНЫ, и за активное участие в
социалистическом строительстве.

В зале звучат долго не смолкающие ‘ал-
лодисменты. Горячей овацией делегаты вы-
ражают свои чувства безграничной благо-
дарноети, любви и преданноети партии,
правительству, великому вождю советского
народа товарищу И. В. Сталину.

Под звуки марша в зал вносится знамя
	Московекой организации комсомола. да зна-
менем идут лучшие представители столич-
ной мололежи —— стахановцы, отличники
	учебы, воины Советской Армии, комсомоль-
ские работники.

Под аплодисменты присутствующих тов.
Н. М. Шверник вручает секретарю МА и
МГЕ ВЛЕСМ тов. Красавченко орден Крас-
ного Знамени. Тов. Врасавченко прикреп-
ляет боевой орден к алому знамени Москов-
ской комеомольской организации. Величе-
ственно звучит Гимн Советского Союза. ,

На трибуне — секретарь МК и MIR
BIRCM тов. Врасавченко.

— Лринимая из рук Председателя Пре-
зидиума Верховного Совета СССР орден
Красного Знамени, — говорит тов. Врасав-
чёнко, — и прикрепляя орден в славному
знамений Московской организации комеомо-
ла, мы ог имени полумиллиона московских
	комеомольцев И ROMCOMOJOR, OF лица в005
	юношей и левушев столицы говорим —
	расного. Знамени
	метрополитена. Тогда самоотверженная }3-
бота московских  ROMCOMOUBUCB по етрои-
	тельству метрополитена получила высокую
	оценку товарища Сталина. Второй натрадой
— орденом Красного Знамени Московский
Комсомол натражден в связи с 30-летием
BIRCM, 3a проявленный в годы Великой
Отечественной войны героизм и активное
участие в социалистическом строительстве.
	Тов. Шверник говорит о герюизме ком-
сомольцев и молодежи Москвы, проявленном
при обороне столицы нашей Родины. Он
отмечают, что имена московских ROMCO-
мольцев — Зои Космодемьянской, Натанти
Ковшювой, Виктора Талалихина, Марии
Поливановой, Александра  Сосновекого и
многих других, совершивших бессмертные
подвиги, вечно будут служить грядущим
поколениям примером блатородства, муже-
ства, храбрости ‘и беззаветной. преданности
делу народа. Не менее важную роль в №-
	ты Отечественной войны московские KOM-
	сомольцы сыграли В ТЫЛУ, ВЫПОЛНЯЯ
фронтовые заказы.
- В послевоенный период, отмечает тов.
	Шзверник, Московский Вюмсомол о сплотил
молодежь столицы на выполнение задач,
поставленных перед страной сталинским
пятилетним планом восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйства.
Среди молодежи широкое развернулось со-
ревнование за досрочное выполнение каж-
дым рабочим своего годового задания и
своей пятилетки. Эта инициатива уже да-
ла положительные результаты. № 30-ле-
тию ВЛКСМ более 300 тысяч молодых ра-
бочих Москвы и Московекой области до-
срочно. выполнили свои задания третьего
решающего года пятилетки.

Московские комсомольцы проявили мно-
то энергии и инициативы в развернув-
шемея движении за экономию и сверх-
плановые ‘накопления. Свыше 8 тысяч
комсомольских . бригад сумело добиться
экономии нескольких сотен миллионов
рублей. В среде комсомольцев столицы
выросли такие замечательные новаторы
производетва, как стахановка завода ма-
лолитражных машин Анна Кузнецова;
проявившая инициативу в освоении норм
1950 гола, Валентина Хрисанова, органи-
зовавшая в ©воей бригаде на электро-
ламповом заводе работу по часовому гра-
	фику, Бладимир Уткин, взявитий 00язд-
тельство бороться за экономию государст-
венных ередетв, и многие другие.
	— Кюмсомольскими организациями Мо-
	‘сквы и Московской области, — говорит
	тов. Шверник, — проведена большая ра-
бота. Но на этом нельзя успокаиваться.
	Вомсомол должен еще активней помогать
	Приезд в Ленинград Корейской
Правительственной Делегации
	ЛЕНИНТРАД, 21 марта. (ТАСС). Сегодня
сюда прибыла из Москвы Вюрейекая Пра-
вительственная Делегация во главе е Пре
седалелем Кабинета Министров Корейской
Народно-Лемократической Республики
г. Вим Ир Сеном.

На Московском вокзале гостей встречали
председатель исполкома Ленгорсовета П. Г.
Лазутин, секретарь исполкома Ленгорсовета
тов. Бубнов, военный комендант г. Дениц-
града генерал-майор В. В. Парамзин и дру-
тие. Вокзал был украшен корейскими и
советскими флагами. т
	Делетация ознакомилась © достопримеча-
тельностями и историчюекими местами Г-
	pola, побывала в районе нового жилого
строительства, посетила Петропавловекую
крепость, где осмотрела Трубецкой бастион.

Члены делегации посетили Дворец пио-
неров имени А. А. Жданова.

Делегатия посетила также Государствен-
ный Эрмитаж, где была встречена его ди-
ректором академиком И. А. Орбели.

Вечером делегация присутствовала на
«пектакле «Пиковая дама» в Театре. оперы
й балета имени’ С. М. Кирова.

Корейскую Правительственную  Делета-
пию сопровождали посол СОСР в Корее
T. ®. ПШтыков и заведующий протокюль-
ным отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.

—tjI—-—
ба в Москву Албанской
Правительственной Делегации
	мов, Комендант г. Москвы генерал-лейте-
нант №. Р. Синилов, Заместитель Заведую-
mers Ortexom Балканских Стран МИД
СССР В. Л. Левычкин; Заместитель Заве-
iytoinero  Протокольным Отделом МИД
СОСР П. А. Бушуев.

Прибывших также ветречали члены
миссии Народной Республики Албании В
Москве. во главе © Посланником Г. М.
Прифти и главы ряда посольств и миссий,
аккредитованные в Москве.

Одновременно в Москву прибыл Послан-
ник СССР в Албании Д. С. Чувахин.

При встрече был выстроен почетный
караул и были исполнены государетвен-
ные гимны Народной Республики Албании
nu CCCP.

Аэродром был украшен албанекими и ©0-
ветекими флагами.

(ТАСС).
	Совета Министров
	21 марта в Москву прибыла  Прави-
тельственная Делегация Народной Респуб-
лики Албании в составе Прелседалеля Co-
вета Министров генерал-полковника Энвер
Холжа, Председателя Госплана Спиро Во
лека, Заместителя Председателя Госплана
Кочо Теодоси. Заместителя Министра Тор-
товли Василь Кати, Заместителя  Мини-
стра Промышленноети Лжафер Спахиу,
Заместителя Миниетра Общественных pa-
бот Шинази Лратоти, Заместителя», Началь-
ника Генерального штаба полковника Нед-
жип Бинчани.

Ha Внуковеком аэродроме  прибывитих
встречали Заместитель Председателя Сове-
та Министров СССР А. И. Микоян. Министр
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский,
Заместитель Министра Внешней Торговли
СССР П. Н. Кумыкин, Заместитель Пред-
селателя Московекого Совета П. В. Абра-
	Речь Председателя
	На родной Респ ублини Албании г.Энвер Ходжа

сивные народы мира в полному торже-
ству этого священного дела передового
человечества.

Мы видим, что империалиеты сколачи-
вают агрессивные пакты ` против лагеря
социализма, готовят новую войну и по
маской своей позорной псевходемократии
вооружаются, создают военные бюджеты,
отбрасывая в сторону насущные надежды,
в области просвещения, здравоохранения,
общественного устройства и обеспечения
жизни своих народов. Мы видим, что им-
периалиеты снова возрождают фашизм и
тотовят его для своего преступного и п0-
зорном дела угнетения и порабощения.

Наш маленький народ не боится угроз
имнериалиетов п их прислужников, кото-
рые бродят вокруг наших границ, потому
что наш нарол борется за дело справедли-
BOCTH, TOTOMY что он ненавидит войну,
любит мир и борется за него. Наш, народ
уверен, что в66 попытки поджигателей
‘войны окончался полным провалом, пото-
My что борьбу (в защиту мира возглав-
ляет славный` Советский Союз, руководи-
мый Великим Сталиным, горячо, безтра-
нично любимым вождем всего передового
человечества.

Пусть растет и крепнет изо-дня в день
любовь ‘албанского народа к народам Co-
ветского Союза, являющаяся самой боль-
той побелой Hamero народа, стальной
неруптимой основой патриотизма. нарола
Албании.

Ла 31paneTByeT Веливий Советский
(003, славный, порой запритних
мира во ввем мире!
	Ла злраветвует Великий Сталин, слав-
	ный — вождь’ перелового — человечества,
несрарненный ADVE WH доброжелатель на-
	mero маленького народа!
	\
	По прибытии в Москву Председатель
Совета Министров Народной Республики
Албании г. Энвер Ходжа выступил на
азролроме перед микрофоном сю следую-
щей речью:

«Дорогие граждане Советекого Союза!

Я имею большую честь из Вашей слав-
ной столицы, сердца и светоча для всех
прогрессивных народов мира, передать
Вам самые глубокие чувства любви и вер-
ности, которые наш албанский народ пи-
тает к Вам и к Вашему тениальному.
вожлю, Великому Сталину.

Правительство Народной Республики
Албании и албанский народ о направили
нас, чтобы укрепить еше больше наши
экономические отношения © Советеким
Союзом, который помогал и помогает нам,
ничего ве жалея, чтобы наш народ мог
восстановить свою страну и свое народное
хозяйство. Большой и бескорыетной была
эта помощь. Без этой помощи былое бы
новозможным улучшение жизни нашего
маленького народа, было бы невозможным
построение основ. социализма в нашей
стране. -

Ham народ благодарит Вас or seem
сердца, и он всегда будет признателен
- Bam, ‘советские народы, Вашему Прави-
тельству и Великому Сталину, Наш нарол
не жалеет сил, чтобы быть достойным
этой большой  полдержки, которую Вы
оказываете нам. Он идет вперед, следуя
Вашему славному примеру. Вашей герои-
ческой борьбой против немецких оккупан-
тов Вы принесли нам драгоценную сво-
беду. Вашей экономической помощью Вы
безмерно помогаете нам строить. ечастье,
жизнь для нашего народа и будущего по-
коления нашей Ролины. Славная сталив-
ская политика направлена на защиту ми-

Она ведет наш народ.и все прогрес-
			— Товарищи, сегодня Московекой го-
родекой организации Всесоюзного Ленин-
ского Коммунистического. Союза Молодежи,
— говорит тов. Шверник, — вручена вы-
сокая натрада — орден Красного Знамени.
От всей души поздравляю вас © этой заелу-
женной наградой. (Аплодисменты). .

Я выражаю полную уверенноеть в TOM,
что Московский Комсомол, верный револю-
ционным традициям московеких большеви-
ков, воодушевленный наградой, еще актив-
нее будет бороться 3a дело Ленина—
Сталина, за победу коммунизма в нашей
стране. (Бурные аплодисменты).
	. Tos, Шверник отмечает, что Московский
Комеомол носит теперь на своем боевом
знамени два ордена. Первую награду —
орден великого Ленина он получил в 1935
году за 060бые заслуги на строительстве
			Пленум Московского областного
	комитета ВЛКСМ
	20 марта состоялся пленум Московского областного комитета
ВЛКСМ, избранного на 1Х областной и УШ городской об’единенной
	конференции ВЛКСМ.
	` ленум Московского городского
комитета ВЛКСМ
	20 марта состоялся пленум
ВЛКСМ. избранного на ]Х обл:
	конференции ВЛКСМ.
Пленум избрал членами. бюро

ааа А
	избранного на IX областной и УШ
	Московского городского‘ комитета
	городской `об’единенной
	Пленум избрал членами бюро Московского областного комитета
ВЛКСМ: тт. Красавченко Н. П., Мохова Н. И., Соловьеву Н. Б., Ивано-
ва Е. В., Шацкую Е. В., Гаврилова В. П., Минина К. А., Орлову Т. В.
Демина Г. И., Смирнову В. М., Королева А. И. Кандидатами в члены
бюро избраны: тт. Короткова О. А., Николаева К. Н., Лазарев Б. М..
	бюро избраны:
Пушкарев В. Д.
	Московского городского комитета
	ТРУ АЕ РТВ, enw ames ee

ВЛКСМ: тт. Красавченко Н. П.; Гаврилова В. П., Педосова А. Д.. Ива:
	„› Рогульского Г. М., Завьяло-
а В М. Канлилатами
	нову Н. Г., Киселева Н. С., Мохова Н. И
ву В. И., Шишкина Н. С., Маркову С. Е.
	в члены бюро избраны: Халдеев М. И., Кочетова Л. Г. ., Виноградов В В.Н.

WA ce wee wee oe ях ттт.
	городского комитета ВЛКСМ
секретарем избран тов. Гаври-
	Малышева В. И., ЩШекюоллина Е, И.
	Первым секретарем Московского
избран тов. Красавченко Н. П., вторым
	РАТЬ РА

лов В.  . Секретарями МГК ВЛКСМ избраны тт. Педосов А. Ива:
	нова Н. Г., Киселев Н. С.
	Первым секретарем Московского областного комитета ВЛКСМ
избран тов. Красавченко Н. П., вторым секретарем — тов. Мохов Н. И.
Секретарями MK ВЛКСМ избраны: тт. Соловьева Н. Б., Иванов Е. В.,

чае
		Hun C. A.
		В работе пленума принял участие секретарь. МК. ВКП(б) тов. Жол-
	Председателем областной ревизионной комиссии избран тов. Ерми-
	5 работе пленума принял участие секретарь МГК ВКП(б) тов. Пар-

А
	фенов И. А. —
Председателем
	11редседателем городской
Попов Г. Ф. ,
	ревизионной комиссии избран TOB.