Эторник, 22 марта 1949 г.. № 37
	Гешающая
сила
	Комсомольская организация колхоза
«Маяк» Ременского района давно сла-
внтся своей успешной работой. Она вес-
питала много замечательных молодых
передовиков сельского хозяйства. Ком-
сомольцы во всем показывают пример.
В соревновании колхозных комсомоль-
ских организаций в 1948 году она за-
няла первое место в области.

О работе этой передовой организа-
ции рассказывает ее секретарь А. Ни-
китина.
	Молодежь в нашем колхозе — решаю-
щая сила. Из 36 члевов ВЛАСМ, состав-
ляющих комсомольскую организацию арте-
ли, каждый вносит свой трудовой вклад в
дело развития общественного хозяйства.

Почти все комсомольцы входят в состав
огородной бригады. Ее успех в значитель-
ной степени об’ясняетея тем, что здесь
Как И во всем колхозе, строго соблюдает-
ся  мелкогрупповая и индивидуальная
сдельщина. Хорошее техническое оснаще-
ние; большой практический опыт помо-
гаЮТ нам умело обрабатывать почву, свое-
временно и правильно вносить удобрения,
соблюдать лучшие сроки’ посадки и уборки
культур.
	Тов. Новикова работает звоеньевой 8 лето
	За этот срок она отлично научилась ру-
	BOBOAHTD  ВОоллекливом, овладела агротех-
ARKO овощеводетва и являетея знатоком
своего дела. За свою успешную заботу
	Вовикова неоднократно натраждалаеь по-
четными грамотами Раменского ГК ВЛКСМ.

Честно трудятся комсомольцы, показы-
вая пример всем юношам и девушкам. Еже-
TOIHO мы подводим итоги социалиетиче-
ского соревнования — индивидуального,

группового, между отдельными звеньями,
бригадами. После’ окончания <ельскохозяй-_

ственного года приглашаем B ©вой колхоз
комсомольцев из артели селения Становое,
с которыми мы соревнуемея. Начинается
тщательная проверка выполнения 9бяза-
тельств. После это наани представители
выезжают в Становое, чтобы познакомить-
ся с достижениями соседей.

Тихонинеких комсомольцев интересуют
все отрасли колхозного производства. (03-
данные нами контрольные посты проверя-
ЮТ хол Подготовки инвентаря к весеннему
севу, состояние семенного фонда, тягловой
силы и т. д.

Вюнтрольные посты работают добросо-
вестно. Так. Л. Катанская обнаружила, что
в картофелехранилише заплесневел пото-
лок, появилась сырость. Тут. же были по-

гланы 5 комсомольцев, которые тшательно_
протерли все помещение, очистив его от.

плесени, и выбрали иснорченные клубни.

Между комсомольской организацией и
правлением артели установлены хорошие
деловые отношения. Многие вопросы мы
решаем совместно.  Волхозники доверяют
комсомольцам ответственные посты в ар-

тели. Двое из нах работают счетоволами,

председатель ревизионной комиссии тоже
комоомолка, меня колхозники избрали чиле-
HOM правления.

Не за горами весна. Е севу у нае все
ото; своевременно и сверх плана засы-
пазы семена, инвентарь отремонтирован, в.
достаточном количестве имеются минераль-
ные удобрения. стараемся как можно боль-
ше вывезти на поля навоза.

Мы проявляем заботу п о развитии’ жи-
вотноводетва. Доярки поставили перед 9-
бой задачу надоить в 1949 году от каждой
фуражной коровы не менее 6 тысяч лит-
ров молока. Молодежь заготовила грубые и
сочные корма: 250 тонн свеклы, столько
же силоса, много сена и концентратов.

Деятельность комсомольской организации
	не исчерпывается одной производетвен-
ной работой. Комсомольцы — активные
агитаторы. Ежедневно они проводят в
	звеньях и бригадах коллективные читки
газет, выступают с беседами на междуна-
родные темы, передают опыт знатных зем-
педельцев нашей страны.

В колхозе есть все ‘условия для пло-
дотворной учебы и культурного отдыха.
В клубе, построенном молодежью накануне
30-летия ВЛЕСМ, организован  лекторий
	о политическим и научным энаниям.

Растет авторитет комсомольской органи-
зации. Это вилно хотя бы из того, что за
пошлый год мы приняли в члены ВЛЕСМ
15 юношей и девушек.

Молодежь нашего колхоза решила не
уступать первенства в соревновании © MO-
потыми колхозниками селения Становое.
	Х[ с‘езд ВЛИСМ мы встретим новыми ус-
пехами в подготовке вк севу, в развитии
	Всех отраслей общественного хозяйства.
А. НИКИТИНА,
	секретарь комсомольской организации
колхоза селения Тимонино, Pamen-
ского района.
	46 молодежных бригад трамвайного
депо им. Баумана ко дню открытия
с’езда обязались завершить свои четы-
рехгодичные задания. Впереди идет
бригала слесарей-электриков, руково-
димая комсомольцем В. Васильевым.
Его коллектив борется за почетное зва-
ние бригады отличного качества. Брига-
да уже выполнила свою пятилетку, а
сам бригадир заканчивает выполнение
9-й годовой нормы. я

НА СНИМКЕ: бригадир В. Васильев
за сборкой щитка освещения вагона.
Фото В. ЕГОРОВА (Фотохроника ТАСС).

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
			х

Комсомольцы и молодежь Московско-
го станкостроительного завода имени
Орджоникидзе соревнуются за достой-
ную встречу Х! с езда ВЛКСМ. Более
50 молодежных бригад станкостроите-
лей несут стахановскую вахту.

Больших успехов добилась комсо-
мольско-молодежная бригада слесарей-
сборщиков И. Волкова. Его бригада в
два раза перевыполняет сменное зада-
ние,

НА СНИМКЕ: в сборочном цехе.
Слева — бригадир комсомолец И. Вол-
ков‘и слесарь Г. Биндерин за работой.

Фото В. ЕГОРОВА.
(Фотохроника ТАСС).
		ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ВКЛАЛ В НАУКУ
с (УИС ВОСПИТАНИИ
	роли дисциплины и режима, оргапизаци“
онной структуры детского коллектива.

Макаренко решительно осуждал всякие
попытки определить цель воепитания но-
вого человека, исходя из каких-то отвле-
ченных идей и громких фраз: «тармониче-
ская личность», «борец, полный инициати-
вы» и т. д. Занятия в таком духе он ечи-
тал «бесплодной работой на педагогиче-
ском турнике».

«Цели нашей работы, — писал А. С.
Макаренко, — должны быть выражены в
реальных качествах люлей, которые вый-
дут из нантих педагогических рук» (стр.
88).

Мы должны всегда помнить, что в с0-
цизлистическом обществе человек вослиты-
вается в коллективе и для коллектива. Че-
	HOBEROM COBETCKOTO типа Можно Назвать
только. такого, у которого «коллективная
	перспектива преобладает над личной» (стр.
180).

Определяя качества советского человека,
Макаренко отмечает такие черты: комму-
нистическая целеустремленность,  предан-
ность социалистичеекой Ролине; выражае-
мая прежде веего в честном отноптеняи к
труду и ученью, точность. деловитость, ди-
сециплинированность.

Антон Семенович по праву может быть
назван первым советским теоретиком се-
мейного вослитания.

В 1937 г. Макаренко публикует очень
увлекательную, насыщенную яркими худо-
жественными примерами «Ёниту для роди-
телей» и читает цикл лекций по радио по
вопросам воспитания в семье,

Во вновь опубликованных материалах
вопросы коммунистического воспитания в
семье нашли дальнейшую разработку. А. С.
Макаренко показал, что поведение ребенка
в семье подчинено условиям пребывания в
коллективе. Здесь имеют огромное значение
пример старших, моральный облик родите-
лей, общий стиль и тон жизни семьи.

На встрече с читателями «Вниги для ро-
дителей» на станкозаводе им. Орджоникид-
зе в мае 1938 г. А. С. Макаренко подчер-
кивал. какую большую живительную силу
	для воспитания подрастающеге  пноволевия
имеют ` бодрый, жизнерадостный тон в
семье. ловерие к детям и дружба сними.
	Но родители не должны превращаться в
приеслут, жертвующих собою для детей.

«...Юели мать превращает себя в при-
слугу, — говорит Антон Семенович, — то
дочь или сын живут. как господа. на оено-
ве труда матери, а с другой стороны, мать
теряет прелесть своей личной жизни, пол-
нокровной своей личной жизни и поэтому,
как потерявшая эту полнокровность жизни,
становится матерью уже кепотполенной.
Настоящей матерью. воспитывающей. лаю-
	щей пример, вызывающей любовь,  восхи-
щение, желание подражать, будет только
та мать. которая сама живет настоящей,
	полной человеческой, гражданской жизнью.
Мать, которая ограничивает свои обязанно-
ети простым прислуживанием детям — это
уже раба своих детей, а не мать воспиты-
вающая» (стр. 238).
	Е:

Антон, Семенович Макаренко — новатор
педагогической пауки. Ето труды должны
быть настольной книгой каждото учителя,
пионервюжетого, руковолителя комсомоль-
ской организации, воспитателя в каждой
семье.

Развитию педагогической науки и воспн-
танйю подрастающего нфколения А. С. Ма-
каренко отдал всю свою жизнь. Он замеча-
Телен не только своими практическими
успехами в воспитании, но и тем ценней-
шим вкладом, который внес в напту педа-
тогическую теорию.

Замечательный вклад А. С. Макаренко в
советскую науку о коммунистическом вос-
питании в ближайшее же время должен
войти в педагогическую теорию. стать до-
стоянием школьной практики и советской
	И. БЛИНКОВ.
	кандидат педагогических наук.
	Прекрасное дело делаете Вы, пре-
восходные плоды должно дать оно.

...Удивительный Вы ‘человечище и
как раз из таких, в каких Русь нуж-
дается.

(Из писем А. М. Горького А. С.
Макаренко),

Сокровищница советской педагогической
мысли обогатилась Новым выдающимся
вкладом — сборником впервые публикуе-
мых статей и выступлений замечательного
пелагога Антона’ Семеновича Макаренко.

В течение последних. лет своей жизни
А. С. Макаренко много писал, выступал
среди учителей и читателей его призведе-
ний. Только теперь, с выходом сборника,
эти замечательные материалы станут до-
стоянием армии школьных работников,
пионервожатых, воспитателей делеких са-
дов, родителей.

А. С. Макаренко — новатор советской
пелатогики. Ему принадлежит заслуга раз-
работки многих важных вопросов коммуни-
стического воспитания, он горячо боролся
против лженауки — педологии и ее из-
мышлений о том, что нашей школе прихо-
дится иметь дело с «трудными детьми», о
том, что необходимо применять какие-то
сверхобычные ’методы для воспитания
«лентяев». «хулиганов»,  «лезорганизато-
ров».

Выдающийся педагог решительно ломал
старые традиции в педагогической науке.
0 стороны коеных и робких педагогов это
встречало противодействие. Они не хотели
без боя сдавать в архив истории свои ус-
таревшие. буржуазные каноны и всячески
стремились доказать, что идеи и методы
Макаренко имеют весьма’ ограниченное зна-
чение, дают благоприятные результаты
только в условиях работы с правонаруши-
телями и не пригодны для других детей.

Со всей страстью обруптивался А. С. Ма-
каренко на таких горе-педагогов.

В чем же именно видел Антон Семено-
вич существо  социалистического отноше-
ния к человеку и что он считал необходи-
мым положить в основу нашей педагоги-
ческой системы?

Новый ‹борник дополняет прежние его
высказывания по этому вопросу. Макаренко
не уставал повторять, что основой своей
педагогической системы он считает следу-
ющее положение: «как можно больше тре-
бований к воспитаннику, как можно боль-
ше уважения к нему» (<тр. 155).**

Именно потому, что Макаренко видел в
самом юном человеке гражданина нашего
общества, гражданина, которого надлежит
уважать, даже если ему 3 года, ни с
которото нало спрашивать, который должен
цести ответетвенноеть сообразно своему
возрасту за свои поступки. — Макаренко
считал возможным ноед’являть ‘высокие
требования к детям, был полон доверия к
ним и считал, что только на этой почве
могут чудесно расцвести их способности и
силы.

«Соединение огромного доверия е огром-
ным требованием и есть стиль наптего вос-
питания» (стр. 223).

Большое место в сборнике занимают ма-
териалы по методике организация работы
детской трудовой колонии. Создать такую
книгу Антон Семенович задумал еще в
1931 г. тогда, же наметил план, часть ее
	вскоре написал, а затем продолжил рабо-
ту в 1935—1936 гг.

Узловые вопросы в публикуемых мате-
тиалах — определение цети воспитания,
	С. Макаренко. Педагогические со-
чинения. Неопубликованные произведения,
статьи и стенограммы выступлений. Под
релакцией действительного члена, АПН
Е. Н. Медынского. Институт теории и исто:
рии ‘педагогики Академии педагогических
наук РСФСР. Составитель А. Г. Тер-Гевон-
дян. Изд. АНН РСФСР. М.-Л. 1948. 301
стр. Цена 9 руб.

**+ А. С. Макаренко. Педагогические co-
чинения. Изд. Академни педагогических
наук. 1948. В дальнейшем приводятся вы-
держки из этой же книги.
	Охлинналцать учителей 2-й средней
школы гор. Егорьевека натраждены не-
давно орденами и медалями Советского
Союза. Орденом Ленина отмечен долтотет-
ний безупречный труд Учительницы 3. П.
	Северовой. Педагог Т. И. Наумова награж-
	позорного сговора © Уолл-стритом, против
планов удлинения сроков военной службы
для молодежи. Английская прогрессивная
	молодежь осудила военные действия &ри-
	TAHCRAX вооруженных сил против малай-
ского народа, борющегося за свою нацио-
нальную независимость. Она требует не-
медленного прекращения военных дейст-
вий англичан в Малайе. В Скандинав-
ских странах  шШрогрессивная молодежь
требует прекращения опасной игры ©
англо-американекими империалисталми. Мо-
лодежь Норвегии, Швеции, Дании, отетам-
вая национальную независимость, высту-
пает против сговора < госдепартаментом
США, пытающимея вовлечь эти страны в
Северо-зтлантический пакт. :
Демократически настроенная молодежь
	США выступает за сокращение sBoopyme-
ний, против закона 9 „воинской повинно-
сти и за запрещение атомного оружия, за
демократическую внешнюю политику, 38
дружбу ‹ СССР. Шюведенные недавно в
крупных городах США митинги такими
организациями молодежи, как «Прогрес-
сивные молодые  траждане Америки»,
«Американская молодежь за демократию»
H Xp., показали, что американская демо-
кратическая молодежь борется за мир,
против агрессивной политики своего пра-
вительства.

21 февраля ©. г., в День солидарности
демократической молодежи < молодежью
колониальных и зависимых стран, громко
прозвучали голоса протеста юных лемо-
кратов Инлонезии, Вьетнама, Бирмы, Ин-
ции. Малайи против империалистической
политики антло-америкапеких реакиионных
кругов, против атомной дипломатии и пре-
вращения стран Юто-Восточной Азии в
военно-стратегический  прилаток  автло-
амепиканското империализма.

Мололежь Советского (Союза верная
	Высоная награда Родины
		ПИРИ Ret

ikea.

НАВСТРЕЧУ ХТ СЕЗДУ ВЛКСМ
	Боевые дела иолодежи Люберецкого завода
	Мастер Роман Нолисов первым начал в
цехе похол за экономию металла. Раньше
при раскрое стального листа из иего выхо-
дило’ два сиденья к жатке и обрезки, кото-
рые шли на свалку. Сейчас из этих обрез-
ков делают 15—16 ручек к тем же маши-
нам. Из отходов полосового железа комсо-
мольцы делают сегменты и вкладыши для
режущего аппарата жатки. и косилки.

Недавно ПШолисов посоветовал молодежи
разобрать склад огходов. Оказалось, что
большую часть металла можно использо-
вать. На этом цех сэкономил 16 тысяч
рублей. `

**
* .

В маленькой комнате рядом с цеховой
конторой комеорг цеха Мария Возвышеева
TOTOBHTCA K комсомольскому собранию.

— Будем утверждать пять комсомоль-
ских групп на участках, — говорит она.—
Теперь у нас комсомольцы есть везде. Са-
мая крупная цеховая организация на заво-
де. А год назад было всего... шесть вомео-
мольцев.

В комнату входит Дмитрий Бобков. Он
оживленно рассказывает о своих успе-
хах в школе рабочей молодежи. Лмитрий
учится в десятом классе. Школу он решил
закончить с золотой медалью.

Вместе с ним учатся 15 юношей и деву-
шек. Все они скоро получат среднее обра-
зование. Комсомольпны занимаются также в
политкружках, а некоторые в заводской
политшколе. Мастер Роман Полисов посту-
пил в заочный институт будет инжене-
ром.

Учатея здесь все. У каждого впереди
определенная цель. Один хочет стать ма-
стером, другой готовится в вуз, третий же-
лает стать лучитим стахановцем.

нуты, пресс собъется е ритма. Косякова
трудитея с проворетвом ‘опытного маете-
ра. Печь у ней всегда загружена.

— Мы должны готовить 1800 болтов, —
говорит Шумская, — но когда началась
стахановская вахта в честь Х] с`езда ком-
<омола, бригада обязалась выполнять по
две нормы. Теперь пресс штампует за сме-
ну около 4500 деталей!

В бригале восемь девушек, они обелу-
кивают четыре пресса. Металлические
болты для крепления машин илут отсюда
во все цехи завода.

— Без наших изделий машину не со-
брать, — замечает Аня. — Раньше штам-
повщики нередко подводили сборку, теперь
‚мы создали там запас деталей. Вся моя
молодежная бригада крепко держит евое
слово. .

Аня Шумская пришла на завод в дни
войны, была контролером, потом стала в
пресеу. Сейчас по ев бригаде равняется
вся молодежь цеха. Девушки помогли в
соревновании бригаде Веры Кирьяковой.
Теперь и там готовят производственные по-
дарки к с’езду комсомола.

В большом и малом проявляется ини-
циатива молодых  стахановцев. Дмитрий
Бобков взялся изготовить четыре сложных
штампа во впеурочное время.

— Напг завод готовилея к выпуску но-
вых сельскохозяйственных машин, — го-
ворит он, — и штампы эти нужны были
срочно. Я сделал их на два дня раньше,
чем полагалось. Е
	  Мюомеомолка Полина Смирнова начала в
‘эти дни обслуживать три  етрогальных
станка вместо двух.

’ — Ме трудно ли будет? — спросил
мастер.
  — Справлюсь, — уверенно ответила

отлично трудится за троих, а по вырадбот-
ке—за левятерых: каждый ее станок дает
по три нормы. Это и есть стахановекий раз-
мах!

Правильщик Александр Кошма обязалея
выполнить к открытию е’езда полугодовую
программу. Он правит холодные затотов-
ки и горячие детали. Как выполняется обя-
зательство? По всему видно, что шестиме-
сячную программу Вюптма закончит да от-
крытия ©’езда.

Юнопи и девушки цеха научились Ge-
режливости. К 30-летию комсомола они
обязались дать 60 тысяч рублей экономии,
‘лали 260 тысяч. № открытию XI c’eaza
ВЛКСМ мололежь сбережет еще 200 тысяч
общей,
	  MMO завода мчатея пригородные элек-
`‘тропоезда. Их гудки нарушают тишину об-
наженных зимних лесов Подмосковья. Уже
вечер. На заводском двере вспыхнули яр-
кие огни. Молодой рабочий Дмитрий Боб-
вов, окончив ^смену, вышел из цеха.

— Поздравляю, — сказала ему Мария
Возвьинеева, комсорг пеха. = Мастер го-
ворил мне © твоих делах. Вчера и сетод-
ня по четыре нормы. Слово свое держишь!

Дмитрий смутился. Дела идут неплохо,
но ведь он теперь комсомолец, его ответ-
ственность возросла. Дмитрий вспомнил,
Rak ему вручали комсомольский билет и
взволнованно жали руку друзья. Это было
в лень тридцатилетия комсомола. Бобков
только что выполнил шестую годовую
норму.

— Отличная рекомендация, — заметил

тогда мастер, заглядывая в лицевой ечет
стахановца. — Выходит, что ты на три
года опередил время. Недавно мы полу-
чили пиеьмо из Алтайского края. Моло-
дые колхозники благодарят рабочих за хо-
рошие косилки и жатки, передают привет
лучшим стахановцам. Ты этот’ привет за-
служил! ‘
‚ Мастер Роман Полисов руководит в цехе
раскроем металла. Он — заместитель се-
кретаря комитета ВЛЁСМ завода. Когда
комсомольцы начали потготовку в ХГ с’ез-
ay ВЛЕСМ, Дмитрий Бобков сказал Ро-
ману:
	Открытия с взла
	— Я решил ко IHW

‚т
сл
ле

Ней:
a
STi
NOTE

rat
1a 60
	Ve
889%,
в №
вм
в
год
ЗВ
	ot uh
opie
18.
1 th
ycoutl,
part
‚ в

у 88

ropes?
		роде!
	yo
	выполнить седьмую головую норму. Бот
тут у меня все рассчитано!

Й он показал несколько листков из
	бложнота.
	В тот же день обязательство Бобкова
стало известно всему цеху. Вомеомольцы
один за лругим становились на почетную
трудовую вахту в честь с’езда. Так нача-
лоеь это соревнование, в котором уча-
ствуют сейчас все ето тридцать юношей
и девушек пеха:
		Стахановская вахта в честь Al с’езда
комсомола продолжается. Ко дню его откры-
тия комсомольцы и молодежь Люберепкого
завода имени Ухтомского придут се новыми
успехами. Еще 120 молодых рабочих вы-
полнят свое четырехлетнее залание, а 80
юношей и девушек завершат свою пятилет-
Ку.

Вечер. Из ворот кузнечно-преесового
цеха выхолят после смены мололые рабо-
чие. Провожая их взглядом, мастер Петр
Васильевич Назаренко говорит:

— Xopomo работает наша молодежь.
Высокий накал чувствуется у кажлого. Го-
рячая пора, скоро с’езд комсомола/..

Мы идем мимо эшелона с машинами. Эти
самохолные косилки отправляются на
Дальний Восток!

— В добрый путь! — говорит Anna
Пу мекая.

Мих. ШЕЛОКОВ.
	ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
	Волхозники Рахмановекой сельхозартели
имени Воропгилова, Можайского района, по-
строили в своем селении тепловую элек-
тростанцию. Недавно закончились монтаж-
ные работы, которые были выполнены под
руководством молодого бригадира конторы
«Моссельэлектро» Бориса Второва.

Рахмановская электростанция вступила
в строй действующих. В домах колхозни-
ков загорелись «лампочки Ильича».
	Во многих странах мололежные демокла-
	тические организации уже oO ABH о сво-
ем желании Участвовать во Всемирном
конгрессе сторонников мира. В ряде стран
прошла или проводится кампания за мир,
в течение которой были организованы ми-
тинги и манифестации, принимаются ре-
золюции и собираются подниси © требо-
ванием обуздать поджигателей войны,
встать непреодолимой преградой на пути
тех, кто хочет развязать третью мировую
войну. В Италии миллионы демократов, в
TOM числе молодежь, репгительно заявляют
© своем намерении отстоять деле мира от
покушений его врагов. Юноши и девушки
требуют покончить е пропагандой войны,
протестуют против попыток американских
империалистов и их итальянских холопов
включить Италию в военно-политические
союзы и блоки.

Во Франции Союз республиканской мо-
лодежи, насчитывающий в своих’ рядах
около четырехсот тысяч человек, вместе с
другими демократическими организациями
призвал молодежь к участию в кампаний
за мир. Молодежь вместе с  демократи-
ческой общественностью страны заявила
протест против политики маршаллизации
Франции, против втягивания ее в военно-
политические блоки и, в особенности,
против присоединения Франции к Северо-
атлантическому пакту. Французская мо-
лодежь деятельно готовится К участию во
Всемирном конгрессе сторонников мира. В
Англии недавно в ряде городов прошли
митинги, на которых молодежь выступа-
ла за прочный мир, против пропаганды
войны. Шотландская прогрессивная  м№-
лодежь и, прежде всего, профсоюзная
молодежь выступила з& создание по всей
стране комитетов для борьбы за мир. Мо-
лолежь принимает активное участие в
		В печи лежат раскаленные заготовки.
Вот одна из них  оплеала в воздухе
огненную дугу и молниеносно легла под
пресс. Удар, другой, третий... Готовая де-
таль падает в ящик. Тотчас ее место под
штампом занимает новая заготовка. *

Прессом управляет невысокая смуглая
девушка. Она зорко следит за движением
штампа. Тут все рассчитано по секунлам.
Анна Шумская хорошю знает свою машги-
ну. Пресе послушен ей.

Анне помогает нагревальщица Анаста-
сия Косякова. Можно залюбоватьея ее ра-
ботой! Одно движение руки — и металл в
печи, другое движение — заготовка пола-
на соселке. Если помешкать хоть полми-
		ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПОЭТА М. ТУРСУН-ЗАДЕ
	Вчера. 21 марта, в Ценгральном доме
	литераторов состоялея’ творческий вечер
талжикскотго поэта лауреата Сталинской
премии Мирзо Турсун-Заде.

Вечер открыл вступительным словом
заместитель генерального секретаря Союза
	Советских писателей Ве. Вишневский. 01
имени русских поэтов певца советского
Таджикистана тепло привететвовал С. Щи-
пачев. Затем Туреун-Зале на родном язы-
	Всемирная неделя
	ве. прочел стихотворенив Из ЦИЕЛа стихов
«Путешественник по Индии».

П. Скосырев и Д. Влимович в своих вы-
ступлениях отметили высокую идейность
и партийность творчества таджикского
Поэта.

В заключение выступил Мирзо Турсун-
Заде. Он выразил сердечную  благодар-
ность великому русскому народу, писатели
когорого воспитали литераторов советского
Татжикистана.
		средней   дена орденом Трудового Врасного Знамени.
	На-днях в Школе состоялся торжест-
венный вечер. посвященный этому знаме-
	нательному событию.
А. МОГАЛЬКОВ.
	г. Егорьевск.
	делу мира и своболы, идет в. первых ря-
дах борцов за мир, демократию и про-
гресс, всемерно поддерживает борьбу де-
мократической молодежи, направленную
на защиту интересов мололого поколения,
за мир и демократию, против поджигате-
лей войны, и всемерно укрепляет связи и
сотрудничество с ‘демократической  моло-
дежью мира.

Молодежь стран народной лемократии—
Польши, Чехословакии, Болгарии, Вен-
грии, Румынии, Албании — принимает
активное участие в укреплении елинетва
демократической молодежи и всеми сила-
ми способствует усилению борьбы против
полжигателей войны, за прочный мир.
	Мололежь этих и многих других стран
еще раз демонстрирует ‹вою  решимоеть
бороться вместе со всеми свобололюбивы-
ми наролами за мир и демократию, иротив
политики агрессии американских империа-
листов. Напрасно прислужники реакции
твердят о неизбежности миророто кенфлик-
та. Цель этой отравленной пропаганты —
посеять в сердцах народов ‘и молодежи не-
верие в собственные силы,  покоритьея
судьбе, которую готовят человечеству ан-
гл0-американекие атрессоты.
	Нет сомнения, что развертывающаяея
борьба за демократический мир, всемерное
Участие молодежи в ней и укрепление бое-
вого единства расстроят черные планы ре-
акции. Порукой этому являетея неуклон-
ный рост сил демократического антиймие-
риатистического лагеря,  возглавляелюго
великой социалистической державой — м0-
гучим Советским Союзом. .
	Б. БОГАТЫРЕВ,

заместитель председателя
Антифашистского комитета советской
молодежи,
	солидарности демократической молодежи
	в борьбе за
	прочный мир
	 Шервая неделя весны—© 21 по 28 мар-
18 —— отмечаетея как Всемирная неделя
молодежи. Празднование Всемирной недели
стало традицией в жизни демократической
молодежи мира. }

На протяжении всей войны Неделя Mo
`лодежи отмечалась, начиная с 1943 года,
`под знаком усиления участия демократи-
ческой молодежи в общей борьбе eBndo10-
 любивых народов против германского фа-
шизма и японского империализма.

В послевоенные годы Всемирная неделя
проводится демократической молодежью ми-
‘ра под лозунгами укрепления единства ее
рядов в борьбе за прочный мир, демокра-
тию, национальную независимость, евобо-
  ду народов и права молодежи.
  В этом году Всемирная федерация демо-
 кратической молодежи обратилась к моло-
‘дежи с призывом провести Всемирную не-
лелю под лозунгом укрепления единства
демократической молодежи в борьбе за
‘прочный мир, демократию, национальную
независимость, за лучшее будущее моло-
лото поколения, под знаком подготовки ко
П Всемирному конгрессу молодежи и Меж-
дународному фестивалю молодежи, кото-
рые состоятся в августе — сентябре 1949
года. ]

Демократическая молодежь е энтузиаз-
мом отозвалась на обращение Федерации.

Сейчас во всех странах демократические
организации молодежи отмечают эту не-
делю.

Всемирная неделя в этом году отмечает-
ся в условиях возросшей активности мо-
		  лодежи, ее решимюсти бороться за coxpa-
нение мира, против поджигателей новой
ВОЙНЫ.

Отпор захватническим планам правящих
кругов США и Англии растет © каждым
днем.

Борьба за мир охватывает веб более пги-
рокие слои народов и молодежи. Macco-
вые демократические организации и © ни-
ми молодежь решительно выступают про-

]
рокие слои наролов и молодежи. Массо-
тив поджигателей мировой войны, за
прочный демократический мир между наро-
Jaya. :

Свидетельством этого явился отклик де-
мократических организаций во всем мире
на обрашение Международного комитета
связи деятелей культуры в защиту мира
и Международной демократической феде-
рации женщин © созыве Всемирного кон-
гресса сторонников мира.

Демократическая молодежь идет в ногу
с силами прогресса в этой справедливой
борьбе, сознавая, что для нее сейчас не
может быть более почетной, ответетвенной
и благородной задачи, чем борьба за проч-
ный демократический мир, против проис-
ков полжигателей войны. Возглавляет это
движение мололежи Всемирная федерация
демократической молодежи, об’единяющая
евыше 50 миллионов юношей и девушек
64 стран мира. Она присоединилась Е
обращению о созыве Всемирного конгресса
сторонников мира и призвала молодежные
организации, ев членов принять участие
В эм конгрессе.