ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ЖЖ ЕЕ п о ean
			a
стическое соревнование
	Да здравствует 1 мая— день смотра
боевых сил трудящихся мира, день
братства рабочих всех стран!

Да здравствует вождь советского
народа— великий Сталин!
	Вручение
орденов и медалей передовикам
сельского хозяйства
Московской области
	Председатель Президиума Верховного (о-
вета СОСР тов. Н. М. Шверник вручил
вчера’ ордена и медали большой группе ле-
редовиков сельского хозяйства Московской
области, награжденных за получение вы-
сокой продуктивности животноводства в
1948 году при выполнении  колхозами
обязательных поставок сельекохозяйствен-
ных продуктов и плана развития живот-
новодства по всем видам скота.

Орден Ленина и золотая медаль «Серп
и молот» вместе е грамотой о присвоении
звания Героя Социалистического Труда вру-
чаются колхозницам Раменского района
А. М. Ананьевой, А. П. Ананьевой, А. Х.
Букотиной, А. Н. Маркачевой (колхоз
им. Тельмана), Т. Ф. Казиновой, 0. И. Про-
зоровой (колхоз «Пламя»), К.Е. Кругловой
(колхоз им. Прохорыча), П. 0. Новиковой
(колхоз «Маяк»), А. И. Салановой (колхоз
«Пролетарий»), Ф. А. Чайкиной (колхоз
им. Ильича), колхозникам и колхозницам
Ухтомского района М. И. Ботину (колхоз
«Коллективный труд»). Н. М. Калинкину,
А. С. Елюевой (колхоз им. Буденного),
Т. И. Сиземовой (колхоз им. ХИ годовщи-
ны Октября), И. В. Словохотнову, Д. И.
Станиславскому (колхоз им. , Ворошилова),
секретарю Ухтомекого райкома `ВЕП(5)
В. В. Фильчеву, председателю Ухтомекого
райисполкома В. П. Ситникову, заведую-
шему Ухтомеким райотделом сельского хо-
зяйства И. Т. Мухину, главному ветврачу
отдела К. М. Малинину, главному зоотех-
нику отдела Г. В. Чистополову, колхозни-
кам и колхозницам Коломенского района
Е. И. Дашковой (колхоз «Молодой удар-
ник»), И. В. Кондрашкину, В. Е. Кочкину,
М. Ф. Лукьяновой (колхоз имени Вороши-
лова), колхозникам и колхозницам Лухо-
вицкого района Е. И. Канковой, В. М.
Лощеновой, Н. П. Федулову (колхоз имени
Сталина), колхозникам и колхознипам Кун-
	цевского района А. Д. Бочарову, И. А. Во-
робьеву (колхоз им. Чкалова), Е. В. Сте-
	панювой (колхоз им. Фрунз®), колхозникам
Кимовского района Н. Г. Демину, А. Я.
Салихову (колхоз «Новый путь»).

От имени награжденных выступили Ге-
рой Социалистического Труда председатель
Ухтомского райисполкома В. П. Ситников
и председатель колхоза «Маяк» Раменского
района Н. И. Пузанчиков. Горяче побла-
годарив за высокие награды, они зазериля
правительство, партию, товарища Сталина,
что поставленные трехлетним планом боль-
гие и ответственные задачи булут живот-
	i IP Win A Ss

Иинистра Вооруженны;
	Corsa, ССР
			№ 54 (1067)
	рган МК и МГК ВЛКСМ
	Воскресенье, 1 мая 1949 г.
	Цена 20 коп.
	Дины
	новодами столичной области разрешены с Т мая 1949 г. Ne 33 г. Москва
честью.

Tos. H. М. Шверник после вручения   Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины, офицеры,
	орденов и медалей сердечно поздравил на-
гражденных и обратилея к ним © крат-
кой речью. В заключение тов. Шверник
пожелал награжденным полного успеха в
осуществлении намеченного плана разви-
тия продуктивного общественного живот-
	генералы и адмиралы!
Сегодня Вооруженные Силы Советского Союза вместе со всем на-
шим народом празднуют Первое Мая — день смотра боевых сил тру-
дящихся всех стран.
Советские воины встречают Первое Мая серьезными достижениями
в боевой и политической подготовке. Выполняя указания нашего вождя
	BOACTBA OE OILSEED ВИО БР Тр DONE ERA NDLANMOINM RADI Y¥Ndodinn ТОРИ BOM A
  Os и учителя TOBapuilla Сталина, Советские Вооруженные Силы успешно
завершили зимний период обучения, значительно повысили свое воин-

Первомайский ское мастерство. . :

—,
	подарое Родине
	Трудящиеся Сталинского района
Москвы досрочно завершили
послевоенную пятилетку
	Трудящиеся Сталинского района столицы
	встречают день {1 Мая замечательным тру-
довым подарком любимой матери-Родине.
25 апреля промышленность района, нося-
щего имя вождя, выполнила план четырех
месяцев и досрочно завершила послевоен-
ную пятилетку по об’ему промышленного
производства. Выпуск продукции в первом
квартале нынешнего года на 32 процента
превышает выпуск за тот же период про-
шлого года, производительность труда ра-
бочих возросла на 28 процентов. 12,5 мил-
лиона рублей высвобождено для народного
хозяйства в результате ускорения оборота
средств.

Молодежь Сталинского района показы-
вает высокие образцы  социалистического
отношения к труду, активно помогает пар-
тийным организациям промышленных пред-
приятий в борьбе за досрочное выполнение
государственных заданий, за экономию на
производстве, за отличное качество про-
дукции. Вся страна знает имя комсомолки
Валентины Хрисановой, лауреата Сталин-
ской премии, инициатора часового графика
на Электроламповем заводе.

В дни предмайского соревнования сот-
ни комсомольско-молодежных бригад, ты-
сячи молодых стахановцев Электролампо-
вого, Трансформаторного, Инструменталь-
ного заводов, завода АТЭ-1, комбината
имени Щербакова, Трикотажного комби-
ната, Измайловской прядильно-ткацкой фаб-
рики и других предприятий района вдох-
	HOBCHHO трудились на благо социалисти-
ческой Отчизны.
Молодежь предприятий — Сталинского
	района полна решимости закончить годо-
вые задания к 32-й годовщине Великого
Октября.
	РЕКОРД ТОКАРЯ
В ЕФИМОВА
	Токарь Московского прожекторного заво-
да тов. Ефимов на предмайской стаханов-
ской вахте добилея высоких  производст-
венных показателей.

Пользуяеь двумя победитовыми резцами
и специальным приспособлением, он довел
режим резания до 1000 метров в минуту.

За шесть лней вахты тов. Ефимов вы-
полнил 20 норм. Всего с начала пятилетки
он заженчил девять годовых норм.

Примеру новатора на прожекторном за-
воле следуют сотни стахановцев. Праздник

Мая несколько сот рабочих предприятия
встречают выполнением пятилетних норм,
69 человек закончили от 8 до 9 годовых
заланий.
	Народы Советского Союза отмечают этот международный праздник
трудовыми подвигами во славу своей Родины. Вдохновляемые великими
идеями Ленина—Сталина, движимые благородным чувством советского
патриотизма, трудящиеся нашей страны добились выдающихся успехов
в выполнении послевоенной сталинской пятилетки и уверенно идут по
пути коммунизма.
	Новый под’ем социалистической экономики, культуры и материаль-
ного благосостояния трудящихся, дальнейшее укрепление наших Воору-
женных Сил являются ярким свидетельством повседневной заботы пар-
тии Ленина—Сталина и Советского правительства о процветании нашей
Родины, о непрерывном усилении ее экономического могущества.

Занятый строительством коммунизма, советский народ не забывает
об опасности новой войны, которую хотят развязать правящие круги
Соединенных Штатов Америки. Вопреки воле широких народных масс,
они ведут подготовку третьей мировой войны. Неопровержимым дока-
зательством этой агрессивной политики, направленной, прежде всего,
против Советского Союза, служит подписанный недавно Северо-Атлан-
тический пакт, представляющий собою серьезную угрозу делу мира.

Выражая коренные интересы народов Советского Союза, Советское
правительство настойчиво проводит политику мира и дружбы между
народами и решительно разоблачает поджигателей войны. Все передо-
вое человечество одобряет эту миролюбивую политику Советского госуз
дарства.

Советские Вооруженные Силы постоянно помнят о своей задаче —
бдительно стоять на страже государственных интересов своей Родины.

В предстоящий летний период обучения личный состав Сухопутных
войск, Военно-Воздушных и Военно-Морских сил обязан достигнуть но-
вых успехов в боевой и политической подготовке. Воины Армии, Авиа-
ции и Флота должны соблюдать образцовую воинскую дисциплину и
всемерно развивать в себе боевую стойкость и выносливость. Всему
офицерскому составу необходимо повседневно улучшать и совершенст-
вовать дело обучения и воспитания подчиненных.

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины! Товарищи
офицеры, генералы и адмиралы!

Приветствую и поздравляю вас с днем Первого Мая!

В ознаменование Международного праздника трудящихся
приказываю:

Сегодня, Первого Мая, произвести салют в столице нашей Родины
— Москве, столицах союзных республик, а также в Калининграде,
Львове, в Хабаровске и Владивостоке, в Порт-Артуре, и в городах-геро-
ях: Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе — двадцатью ар-
тиллерийскими залпами.

Да здравствует Советский Союз — оплот мира и демократии вод
всем мире!

Да здравствует героический советский народ и его Вооруженные
Силы!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует наша славная Коммунистическая партия!

Да здравствует наш вождь и. учитель — великий и любимый
Сталин!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза
ВАСИЛЕВСКИЙ.
	ИМЯ

К новым победам во
		Сегодня народы Советекого Corsa
празднуют 1 Мая — день смотра боевых
сил трудящихся мира, день братства pa-
бочих всех стран.

Майское солнце ветало сегодня над на-
шей Родиной, золотистые лучи его за-
Жглись над Дальним Востоком и оеве-
тили гигантские просторы Отчизны, где
Живут и трудятся миллионы советских
людей — активных строителей коммуни-
стического общества.

Едва окрасит майское ‘солнце ‘древнюю
нашу и любимую Москву, как на площа-
	Ди и проспекты столицы выйдут ликую-
щие москвичи. Сегодня у стен древнего
Времля, на Красной площади, от имени
	миллионов советских тружеников проде-
монстрируют москвичи любовь и предан-
ность нашего народа большевистекой пау-
тии и великому вождю товарищу Сталину.
	Нам есть с чем выйти’ сегодня на
Красную площадь, есть чем гордиться.
Неустанно умножают трудовые ° успехи
рабочие и работницы московских  пред-
приятий. Пол руководством большевиков
столицы они выполняют <©вое обязатель-

ство, данное товаришу Сталину, — 39-
вершить пятилетку в текущем году, ус-
Корить оборачиваемость оборотных

средств, бороться за выпуск продукции
Только отличного качества.
	Трудовые достижения москвичей отра-
жают успехи всей великой советской дер-
жавы. С чувством глубокого удовлетворе-
ния и гордости узнали советские люди
обнародованные недавно цифры новых
побед социалистического хозяйства в CO-
общении Центрального статистического уп-
равления. Каждая цифра этого сообщения
— показатель грандиозной созидательной
силы советского государства, крепнущего
могущества нашей страны.

Валовая продукция всей промышленно-
emu CCCP выросла по сравнению © первым
кварталом прошеюго года на 23 процента.
Производительность трула повысилась Ha

процентов. Неуклонно растет мате-
риальное благосостояние трудящихся. Не-
давнее снижение цен на предметы массо-
вого потребления укрепило советский
рубль и явилось новым свидетельством по-
стоянной заботы партии и правительства
0 трудящихея нашей Родины.
° Совсем иное мы видим там, где влает-
вуют империалистические монополии, го-
товящие нозую войну. С кажлым днем
ухудшающееся состояние экономики США
привело к тому, что в стране уже наечи-
тывается 5 миллионов безработных. Угро-
3% надвигающегося кризиса реально на-
Висла над капиталистическим миром.

0 многом говорят цифры побед совет-
кого народа, Не только в премышленно-
	сти, но и в сельском хозяйстве, науке,
искусстве и культуре достигнуты новые
большие успехи, которые радуют сердца
советских людей, наполняют их гордостью
за нашу великую Родину.

В нашей стране полным ходом идет сев,
закладывается основа будущего урожая.
Одновременно идут лесонасаждения. №ол-
хозное крезтьянство, весь советский нарол
с энтузиазмом восприняли величественный
сталинский план преобразования природы.
Пройдут года, и зеленые массивы лесов
преградят путь суховеям. Только в нашей
советской стране возможен такой невидан-
но смелый и грандиозный план. В то вре-
мя Kak империалистические = хозяева
США хишнически разоряют земли страны,
довели их до истощения, поставив сельское
хозяйство втупик, у нае, в СССР, заботами
партии и правительства, по сталинскому
плану, широким фронтом ведется борьба за
создание изобилия продуктов, за новый
под’ем производства. г

Новых замечательных побед добились
в прошедшем году колхозники Подмосковья,
вырастив высокие урожаи зерна, картофе-
ля, овощей. Вооруженные передовой мичу-
ринской агробиологией, труженики сель-
ского хозяйства Московской области едали
государству хлеба на полмиллиона пудов
больше, чем до войны.

Сегодня по Краеной площади пройдут
славные представители московской интел-
лигенции, деятели науки ин культуры. Не-
давнее присуждение Сталинских премий
новому отряду советской интеллигенции
еше раз подчеркнуло, какую большую за-
боту проявляют партия и правительство 09
изобилии духовной культуры в нашей
стране.

В первых рядах демонетрантов на пло-
щадях и улицах столицы мы увидим се-
тодня ‘лучших молодых москвичей — пе-
рёдовиков промышленности и отличников
учебы. Вожаком нашей славной молодежи
является Ленинско-Сталинский комсомол.
Комеомольцы всюду первые — в труде, в
учебе, в бою. Недаром комсомол увенчан
высокими наградами Ролины.

XI е’езд ВЛЕСМ — с’езд молодых строп-
телей коммунизма — наметил конкретную
программу работы по дальнейшему улуч-
пению коммуниетического воспитания №9-
лодежи. Дважды орденоносная Московская
организация комсомола — один из пере-
довых отрядов Ленинского Союза Молодле-
жи — встретила с большим удовлетворе-
нием решения Х! с’езда ВТАСМ и приня-
ла их к неуклонному исполнению. Дело
сейчас за тем, чтобы по-боевому органи-
зовать выполнение решений с`езла.

Х! сезд ВЛЕСМ потребовал от комео-
мольцев еще шире развернуть  социали-
	стическое соревнование молодежи за Ade
ерочное выполнение пятилетнего плана,
усилить коммунистическое воспитание мо-
лолежи.

Влохновленные историческим приветет-
вием ЦК ВКП(б) ХГ сезлу ВЛАСМ, коме-
мольцы и комеомолки Москвы и Москов-
ской области мобилизовали вее свои силы,
всю энергию и под руководством моеков-
ских большевиков сделают все, чтобы быть
достойными великого ловерия: коммунисти-
ческой партии.

День 1 Мая — день емотра боевых
сил трудящихся всех стран. Согодня на
улицы и плотади городов многих стран
мира выйдут пролетарии и все передовые
люди в знак протеста против поджигате-
лей войны. Во главе передовых людей
всех стран — надежда человечества, ве-
ликий и могучий Советский Союз и Я
ны народной демократни.

Советское правительство выражает ко-
ренные интересы народов Советского Cow-
за, настойчиво проволя политику мира и
дружбы между народами п решительно раз-
облачая поджигателей войны. Вее  пере-
довое человечество одобряет эту миролюби-
вую политику советского государства.

Силы, стоящие за мир, пролемонстри-
ровали в предмайские дни в Париже и
Праге на Вонгрессе сторонников мира свое
несокрушимов единетво.

В боевых рядах передового человечеет-
ва идет демократическая молодежь, кото-
рая устами своих лучших предетавителей
поклялаеь на Х! е’езде ВЛЕСМ никогда не
поднимать оружия против страны содиа-
зизма, страны счастья и мира — против
нашей Родины.

Чудесный май наступает в этом году.
Четыре года прошло во дня окончания Ве-
ликой Отечественной войны, а Советский
Союз не только залечил раны, нанесенные
этой войной, но и продвинулея далеко
вперед по пути к коммунизму.

Весна коммунизма — под таким именем
ВХОДИТ в Историю нашей страны весна
нынешнего года, четвертого года  после-
военной сталинской пятилетки. Какие ве-
личественные перспективы открываются
перел молодыми строителями коммуниети-
ческого общества! Лак много хочется еде-
лаль во елаву любимой (тчизны.

Москва майская! Как прекраена ты!
Весной коммунизма ты расцвела еше кра-
ше. Сеголня по твоим нлощадям. к Врем-
лю, к мавзолею великого Ильича, где на-
род будет привететвовать Сталива, придут
молодые строители коммунизуа—те, кому
бессмертный Ленин завешал построить но-
в0е общеетво, те, кого. воспитывает и’ ве-
дет гений Сталина, —комеомольны и ком-
сомолки. молодость нашей Отчизны.