Празднуя Первое мая, народы Совет-
ского Союза еще и еше раз продемон-
стрировали свою великую сплоченность
вокруг партии большевиков, советского
правительства, вокруг вождя коммунизма-—
родного товариша Сталина!
	В. Д. Соколовский, К. А. Мерецков,
пов, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов,
			А
	Цена 20 kon.
	Па трибуне мавзолея 1 мая 1949 года. Слева направо: товарищи С. М. Буденный, А. В. Хрулев, И. С. Юмашев, Н. Н. Воронов, С. М. Штеменюо, К. А. Вершинин, И. С. Конев,
А. М. Василевский, Е. Ворошилов, Н; А. Вулганаи, И. В. Сталив В М. Молотов. Ло Верин ГМ. о м м ИНП: ©. KOHER,
	 . К. Пономаренко, М. Ф. Шкирятов.
	Демонстрация
силы и могущества
Советского государства
	Торжественно и ратостно отметили советские люли празлник
вины и труда — 1 Мая. Во всех сородах и селах нашей необ’-
ятной Родины состоялись многолюдные демонстрации.

Величественное, незабываемое зрелище представляла собой в
тень 1 Мая ната столица — Москва. Ее просторные улицы и
площади не могли вместить всех, кто желал принять уча-
стие в первомайской демонстрации. На многие километры растя-
нулись колонны демонстрантов, и всюду — знамена, цветы,
транспаранты, повсюду весолье и радостный смех. Со всех сто-
рон вливалиеь на Красную площадь потоки москвичей, и взоры
всех устремлялись на трибуну мавзолея. гле вместе со своими
	чер ож AMER NENA ER EU EREDY

Л. П. Берия, Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, А. И. Микоян, Н. М. Шверник, Г. М. Попов, А. Н. Косыгин:
	Б Совете Министров CCCP

О выпуске Четвертого —
государственного займа восстановления“
и развития народного хозяйства СССР
	В целях привлечения средств населения для
	выполнения 1 осударственного плана восстанов-
ления и развития народного хозяйства СССР
	четвертого года послевоенной пятилетки и до-
срочного осуществления всего пятилетнего пла-
	зяйства СССР на сумму 20 миллиардов рублей
	сроком на 20 лет.

2. Облигации займа и доходы от них, в том
числе и выигрыши, освободить от обложения
государственными и местными налогами и сбо-
	На благо любимой
Родины
	Бчера, по всей стране радио разнесло весть о выпуске совет-
CRAM правительством Четвертого государственного займа —вос-
	становления и развития. народного. хозяйства СССР. С огромным
	вниманием и воодушевлением слушали советские люли поста-
новление Совета `Министров СССР. С этих минут с небывалым
размахом началась подписка на новый заем, который советские
патриоты встретили, как свое кровное, всенаролное Teno.
	Заем выпущен на сумму 20 миллиардов рублей «в пелях
	‘ривлечения средств населения для выполнения Государствен-
ного плана восстановления и развития народного хозяйства
СССР четвертого года . послевоенной пятилетки и досрочного
осуществления всего пятилетнего плана хозяйственного и куль-
TYPHOLO строительства».
	сч? У BANAL AMC TD BE

COpaTHURA 1 J 4 ATR .
MTHURAMH UPUBETCTBOBAT YHACTHUROB JEMOHCTPAINIM BeITREY   wa xo3qiicTBeHHOTO H культурного строительства pan С радостью отдают свои сбережения взаймы государству ра-

(талия 3. Утвердить предс
ЛИН. . тавленные Министерством   -
Сталин! Е нему в этот час неслись мысли и чувства участ- Совет Министров Союза ССР ПОСТАНОВИЛ: финансов СССР условия выпуска а one колхозники, инженеры и техники, ученые, студенты,
ников первомайских празднеств, где бы они ни проходили — в 1. Выпустить Четвертый государственный государственного займа восстановления и раз- ак

Banavarann wiua а о О ча М а Е а а а И oe
	a MN I OE Re RRR 5. PERI ONIN AGT VIN OF aon
я

Казахстане и на Урале, в Сибири и на Украине, на Камчатке заем восстановления и развития народного хо-   вития народного хозяйства СССР.

«Пусть наши вклады сделают Родину еше более могучей и
и в солнечной Грузин-—повсюду трудящиеся думали о величин

цветущей!» — с такой мыслью подписываются на заем лесат-
	КИ, COTHH THCHY, МИЛЛИОНЫ советских людей.
	Узнав вчера о выпуске нового займа, знатный мастер моло-
	дежной бригады, лауреат Сталинской премин Валентина Хри-
санова сказала:
	— С каждым годом жизнь наша становится лужше. Государ-
ство проявляет о нас большую заботу, снижаются цены на про-
ДУЕТЫ и Товары широкого потребления. Давая взаймы госулар-
ству трудовые сбережения, мы помогаем ему быстрее создавать
изобилие продуктов и товаров в нашей стране.
	Валентина Хрисанова дала взаймы родному советскому rocy-
дарству крупную сумму. С таким же энтузиазмом встретили
новый заем сотни других молодых рабочих Московского  элек-
тролампового завода.

Co всех концов столицы и Московской области поступают
сведения о замечательном единодушии, с каким встречают заем
москвичи, 06 огромном патриотическом вкладе, слеланном ими
для дальнейшего укрепления могущества советской Родины.

OrHo 3a другим поступают сообщения с заводов, фабрик, из
колхозов, учреждений, институтов об успешной реализации но-
вого займа, ставшей ярчайшим проявлением замечательного со-
ветского патриотизма.

Отовсюду идут вести о большом политическом под’еме, с ка-
ким проходит реализация займа. Советские люди своей дружной
подпиской выражают глубокую благодарность партии, Родине и
товарищу Сталину за неуклонное повышение матерпального и
культурного уровня их жизни, за большой рост реальной 3apa-
ботной платы трудящихся.

Народные миллиарды, полученные по займу, будут способет-
вовать досрочному выполнению послевоенной сталинской пятн-
	летки, послужат еще большему укреплению советского государ-
ства.
	Прошлые государственные займы помогли нашему правитель-
ству значительно увеличить ассигнования на хозяйственное и
культурное строительство и укрепить могущество нашей Роди-
ны. Достаточно сказать, что в годы первой пятилетки кажлое
левятое предприятие, а в годы третьей пятилетки каждое пя-
тое предприятие было сооружено за счет средств, данных насе-
лением взаймы государству.

Цифры ‘удельного веса наших займов в общегосударственном
бюджете показывают огромный и непрерывный рост народного
хохода. За послевоенные годы поступления от государственных
займов уже составили более 77 миллиарлов рублей.
	Все наши займы направлены на служение интересам Hapo-
	ла. Они — большой вклад в великое дело строительства ком-
мунизма. .

Bor почему по всей столице — от завода к заводу, от райо-
на К району, по всему Подмосковью — от города к горолу. от
	колхоза к колхозу, как и по всей стране, летят горячие слова
советских патриотов:
	— Выполним свой долг перед Ролиной! Все, как один, под-
пишемся на Четвертый государственный заем восстановления п
развития народного хозяйства СССР.

и в солнечной Грузии—повеюду трудящиеся думали о величии
наших побед, о творце великих завоеваний, о нашем мудром
отце и гениальном учителе. К нему, великому Сталину, светочу
упра, вождю и другу трудящихся всех стран, направлены луч-
шие помыслы передовых людей за рубежом. вышедших в день
1 Мая на улицы городов и сел, чтобы продемонстрировать свою
непреклонную рептимость отдать все свои силы борьбе за проч-
EB мир, против поджигателей новой мировой войны.

Сила советского государства — в морально-политическом
втинстве и сплоченности нашего народа. Это единство советско-
о народа, его сплоченность вокруг большевистской партии,
вокруг великого Сталина с необычайной яркостью проявились
Bo время первомайских празднеств.

Под руководством партии Ленина-—— Сталина достигнут новый
поем социалистической экономики и культуры в нашей стране.
Рет силы и могущества советского государства нашел свое
отражение как в массовых демонстрациях трудящихся, таки в
венных парадах в Москве и других городах Советского Союза.
Советский народ проявляет огромную заботу и любовь к своим
Виоруженным Силам, всемерно крепит их мощь, ибо он знает,
Что, как сказал в своей речи на параде в Москве 1 мая Ми-
нистр Вооруженных Сил Маршал Советского Союза тов. Bacn-
левский, «его мирный труд оберегает испытанная в боях си-
Ja — Советская Армия, Авиация и Флот, всегда готовые с че-
стью выполнить свой священный долг перед Родиной».

В первых рядах первомайских колонн, как это заведено в
нашей стране, шла молодежь. Ей, советской молодежи, взлеле-
Яной и воспитанной большевистской партией, выпало великое
‘частье быть в первых рядах строителей коммунизма, вместе со
всем советским народом прокладывать новые пути в истории.
(юветская молодежь всей своей деятельностью стремится быть
Тостойной этой высокой чести.

В первомайские дни советские юноши и девушки демонстри-
ровали свои успехи в труде и в учебе, в эти дни они Spam Ha
себя новые и новые обязательства. Советская молодежь знает,
что впереди еще много славных дел. Боевой программой лля
Миллионов советских юношей и девушек служат решения
ХТ сезда ВЛКСМ, призвавшего всю молодежь к дальнейшему
развертыванию социалистического соревнования за досрочное
выполнение послевоенной пятилетки, к борьбе за дальнейшее
развитие сельского хозяйства и успешное выполнение  сталин-
ского плана преобразования природы, за новый мощный под’ем
социалистической экономики и культуры.

В первомайских колоннах советская молодежь прохемонстри-
ровала свою готовность отдать все силы делу укрепления м0-
гущества любимой Родины, делу построения коммунизма в На-
Шей стране.

Мощные демонстрации, пропгедитие в день 1 Мая во всем ми-
№ пол лозунгами борьбы против империалистической агрессии,
повазывают, что дело мира в надежных руках, что силы мира
намного превышают силы тех, кто пытается развязать новую
иировую войну.

Первомайские` демонстрации еще раз показали готовность со-
ветского народа крепить силы и могущество Советского Сою-
38 — надежного оплота мира и безопасности во всем мире.
	Шразднование 1 Мая в Москве
	Боенный парад и демонстрация трудящихся
на Красной плошади
		бурная овация. На трибуну Мавзолея
поднимаются товарищ И. В. Сталин,
тт. В. М. Молотов, Г. М. Маленков, Т. П.
Берия, К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян,
I. M. Ваганович, Н. М. Шверник, Н. А.
Булганин, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов,
П ЕЁ Пономаоенко. Г М Поов. М ®
	it. №. Пономаренко, Г. М. Попов, М.
Шкирятов...
	Товарищ Сталин тепло приветствует со-
бравшихся. С новой силой раздается ова-
ция. Народ выражает свою горячую лю-
бовь и признательность великому вождю
	советского
	политику, которая продиктована интереса-
ми ‘мира во всем мире.

...У гранитных набережных Москвы-
реки, на Красной Пресне, в Сокольниках,
в улицах и переулках Замоскворечья co-
бирались участники перромайской демон-

страции — рабочие, инженеры, учителя,
служащие, школьники, ученые — люди

всех возрастов и профессий. Шо улице
Горького, мимо новых домов, ‘одетых в
мрамор и гранит, бесконечной лентой дви-
гались войска — пехотинцы, артиллери-
сты, танкисты, представители всех родов
оружия доблестной Советской Армии.

В этот весенний майский лень, кажет-
ся, вся Москва вышла на улицы и буль-
вары.

В многоголосом праздничном шуме вы-
леляется мелодия знакомой песни —

На просторах Родины чудесной...

..Железный поток могучей техники
устремляется к Красной площади, гле уже
выстроились в ожидании парада части Мо-
сковского гарнизона. На трибунах — де-
путаты Верховных Советов СССР и РСФСР,
Герои Социалистического Труда и Герои
Советского Союза, деятели промышленно-
сти, науки и Культуры, знатные стаха-
новцы столичных предприятий. Злесь же
присутствуют зарубежные гости — иред-
ставители профсоюзов ряда стран, а так-
же дипломатический корпусе и военные
аттатпе.
	Над площадью возникает и ширится
	Весеннее утро вставало над Москвой, по
праздничному торжественной, шумной и
нарядной... Казалось, великий poy не
спал в эту предмайскую ночь, готовясь
отметить традипионный праздник  трудя-
	INH XCH.
Неузнаваемо изменился облик послевоен-
ной Москвы —— города боевой и трудовой
	славы, столицы нашей великой Родины.
Новые здания, устремивитиеся ввысь, ал-
леи деревьев, блистающие асфальтом ма-
гистрали, новые площади и бульвары
украсили советскую столицу.

На огромном транспаранте,  укреплен-
ном на лесах стройки, сияют слова перво-
майского призыва: «Да здравствует 1 мая
— лень смотра боевых сил трудящихся
мира, день братетва рабочих всех стран!».

Москвичи, как и все советские люди,
встретили праздник в труде, в созида-
тельной работе на благо Родины. Москва,
ставшая городом первоклассной индустрии,
сегодня дает сталь и прокат, производит
автомобили и тракторы, мотоциклы и
станки, выпускает шарикоподшипники и
ткани.

Трудовые рапорты столичных рабочих и
инженеров, с которыми они идут сегодня
на Красную площадь, рассказывают о за-
мечательном вкладе Москвы в фонд m0-
слевоенной сталинской пятилетки.

Сегодня москвичи и миллионы тружени-
ков в0 всех уголках советской етраны ра-
портуют большевистской партии. великому
	Сталину © своих труловых победах, of
успехах промышленности, — земледелия,
КУЛЬТУРЫ.
	Наша промышленность, оставив позали
товоенный уровень, идет к новым высо-
там. На колхозных полях сейчас заклалы-
ваются основы будущего урожая. На or-
ромных пространствах лесостепных райо-
нов высаживаются миллионы деревьев,
которые преобразят природу, станут на-
дежной защитой полей против засухи. Co-
ветский человек неустанно творит, строит,
перзает, преобразует и украшает землю
своей Отчизны.

Всем сердцем, всей душой наш совет-
ский нарол одобряет мудрую сталинскую
	...Раздалея мелодичный перезвон крем-
	левских курантов. Из Спасских ворот вер-
хом на коне выезжает Министр Вооружен-
ных Сил Союза ССР Маршал Советекого
Союза А. М. Василевский. Ему навстречу
скачет командующий парадом — началь-
ник Московского гарнизона Маршал Совет-
ского Союза К. А. Мерецков.

Приняв рапорт, Маршал Василевский
9б’езжает войска. Звучат слова первомай-
ского приветствия. По рядам войск про-
носится перекатами громовое «ура!».

00’езд войск окончен. Над площадью
плывут торжественные звуки «Славься».
Маршал Василевский спешивается у Мав-
золея и поднимается на трибуну.

Фанфаристы, отбивая шаг, выстраи-
ваются перед Мавзолеем. Весенний ветер
веколыхнул алые вымпелы на их трубах.
Призывно звучит сигнал «Слушайте
все! ».
	Речь Министра Вооруженных Сил
Союза ССР Маршала Советского Союза
А М Василевского
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты
и старпгины!

Товарищи офицеры, генералы и адмира-
лы!

Трудящиеся Советского Союза!
	большевиков приветствую и поздравляю
вас с лнем Первого Мая.

Народы Советского Союза встречают
международный праздник трудящихся вы-
хаюшимися побелами во всех. областах хд-
	От имени и по поручению Советского   зяйственного и культурного строительства.
	(Окончание на 2-й стр.)
	Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической Партии