Сетгодня— Жень большевиетекой печати.
	[Газета — не только коллективный пропагандист
и коллективный аитатор, но также и коллективный
		организатор.
	ПРОЛЕТАРМИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
			Цена 20 коп. .
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 5 мая 1949’ года.
	Печать должна расти не по дням, а по часам,— это
самое острое и самое сильное оружие нашей партии.
		№ 56 (1069)
	Образцово подготовиться
Ия
H Энзаменам в школах
	экзаменам. Бнешкольные мероприятия не
должны мешать детям повторять учебный
материал, отвлекать их от занятий.

Помоши и внимания заслуживают  м-
лодые педагоги. Нужно проследить, о ин-
структируют ли учителей, которые в’ этом
тоду впервые будут принимать экзамены.

06060 слелует позаботиться 0б отдыхе
иикольников. Разумно организованный от-
лых детей будет способствовать успешной
подготовке к экзаменам. Необходимо .при-
вести в порядок пгкольные спортивные
‘площадки, предоставить в определенные
часы в распоряжение детей стадпюны и
парки.

Между тем далеко не все райкомы,
торкомы ВЛЁСМ оказывают школам надлё-
жащую помощь. На-днях бюро Московеко-
то областното комитета ВЛЕСМ заслушало
вопрос -0б участии комсомольских органи-
заций гор. Загорска в подготовке BH Tp
ведении экзаменов и испытаний учащихся
в школах. Несмотря на известные успехи,
Загорский горком комсомола все еше не
уделяет лолжного внимания работе школ
во время подготовки к экзаменам, не вы-
двигает перед партийными и советскими
ортанизациями вопросов, связанных ¢
пюдготовкой к экзаменам.

Такое положение сейчае совершенно не-
терпимю, Райкомьь горхомы ВЛЕСМ при-
званы быть организаторами общественной
помощи школе. Шефетвующие комсомоль-
ские организации заводов и фаб-
рик, колхозов и совхозов обязаны п-
мочь школе в пополнении оборудования
физических, химических, биологических и
других кабинетов, организовать в клубах
комнаты-читальни для подготовки к экза-
менам. Совместно © руководителями школ
необходимо наладить в них дежурство учи-
телей, оформить выставки, а также ‹9-
ставить рекомендательные списки имею-
щейся научно-популярной, учебной и ху-
пдожественной литературы, обеспечить вы-
дачу книг учащимея из заводских библи-
отек.

Значительную роль в подготовке к 3К-
заменам могут и должны сыграть BHe-
пкольные учреждения. Работу домов пио-
неров, станций юных техников и нату-
ралистов, фильмотек, детских библиотек
следует подчинить задаче подготовки к ис-
пытаниям.

Успех школьников Ha экзаменах в
большой мере определяется теми услови-
ями, которые созданы для них в семье.
Вот почему следует укреплять связь с
родителями, организовать для них чтение
лекций по вопросу «0 подготовке к экза-
менам и испытаниям в школах». На пред-
приятиях необхолиме провести собрания
ролителей. беседы агитаторов. учителей о
	предстоящих экзаменах, 0 том, как п-
строить режим дня школьника.
Лля большинства школьников. регуляр-
	но занимавшихся в течение учебного го-
да, экзамены не представляют особых
трудностей. Нужно только создать спокой-
ную, деловую обстановку, исключающую
какую-бы то ни было нервозность, поддер-
живать у школьников уверенность в своих
знаниях.

Экзамены — ответственная пора в жиз-
ни школы. Они требуют or учащихся
большото напряжения сил. Святой долг
комсомольских организаций — всемерно
помочь ‘учителям, органам народного 00-
разования успешно закончить учебный
гол. Этого требуют решения XI с’езда
ВЛЕСМ. этого требует Родина.
	1 Через полмесяца в школах Москвы wl sreavemaw о
	области начнутся выпускные экзамены и
переводные испытания. Они явятея серь-
езной проверкой работы школы, учителей
и комсомольских организаций и покажут,
насколько успешно школьники изучили
программный материал.
	ХЕ с езд ВЛЁСМ призвал всю учащуюся
молодежь упорно овладевать знаниями,
наукой, готовиться встать в ряды актиз-
ных строителей коммуниетического обще-
ства, С’езд потребовал от комсомольских
организаций реппительно улучшить работу
в школе, поднять ее на новую, выешую
ступень. По-боевому выполнить решение
XI ¢’esia ВЛКСМ — это значит сделать
все для успешной подгоговки учащихся к
экзаменам и испытаниям, всемерно помочь
	учителям ‚четво организовать учебную
работу.
Важные, ответственные  залачи стоят
	сейчас перед школьными комсомольскими
организациями. Они призваны быть пер-
выми помощниками учителей, раз’яснять
школьникам, что успешное овладение зна-
ниями и твердое соблюдение учебной лис-
циплины составляют их первую, основную
обязанность.
	Важно, чтобы комсомольцы показывали
учащимся личный пример. Дело ‘чести
члена ВЛАСМ — быть передовиком в
учебе. Но не только о себе должны забо-
титься комеомольцы. Нужно, чтобы их
интересовали успехи всех’ школьников, что-
бы они знали, как готовится к экзаменам
юмжлый учащийся. Особенно внимательно
надо следить за успеваемостью олетающих
MXOABHHROB, добиться, чтобы они постоян-
Но ощущали направляющую, дружескую
руку комсомола.

Отлично подготовиться к экзаменам, ©
честью выполнить свой патриотический
долг — такими мыслями живут сейчае
учащиеся 477-й школы Молотовекото райо-
на г. Москвы. Комсомольцы и пионеры, яв-
ляя пример в учебе, помогают отетаю-
щим, строго взыскивают с нерадивых.
Недавно в школе были проведены те-
матические пионерские сборы п различ-
ным предметам. Комсомольцы под руковод-
ством педагогов оборудовали комнату для
подготовки к экзаменам. В ней все к ус-
лугам учашихся: экзаменационные билеты,
программы, наглядные пособия, литерату-
а ит. д.

К№мсомольцы организовали интересные
экскурсии в музеи и на выставки, помо-
тающие повторить пройденное, углубить и
расширить знания. Для старшеклассников
в школе проводятся обзорные лекции по
предметам, организованы консультации пе-
дагогов, дополнительные лабораторные ра-
боты, что дает возможность школьникам
еще раз проделать различные опыты. Со-
действуют Учащимея в повторении и 3а-
креплении пройденного материала и пред-
метные кружки. Можно не сомневаться,
что учащиеся 477-й школы успешно вы-
держат экзамены: для этого здесь созданы
все условия.

Комсомольцы и школьники смогут X0-
рошо подготовиться к экзаменам только
при условии постоянного внимания и кон-
кретной помощи CO стороны руководящих
комсомольских органов. Райкомы, горкомы
ВЛЕСМ обязаны интересоваться всем, что
происходит сейчас в школе, глубоко вни-
кать в ео жизнь. Нужно еще и еше раз
проверить, не перегружены ли школьники
общественной и друтой неучебной работой,
не мепает ли им тто-либо в подготовке к
	ВЕСТИ
С ПОЛЕЙ
	ЛУЧШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ —
У КОМСОМОЛЬЦЕВ
	Широкое колхозное поле села Пучково:
Рабочий день подходил к концу, а напря-
жение в труде не ослабевало. Комсомольцы
Александр и Петр Рыхловы пахали на
двухкорпусных плугах. А подальше. у ва-
мой опушки леса, 8 пахарей попарно 38-
канчивали вепашку.

Вечером, как обычно, в правлении кол=
хоза собрались бригадиры и актив артели,
чтобы подвести итоги труда за день.

Впереди идут комсомольцы Azer
сандр, Петр и Виктор Рыхловы во главе
в секретарем комсомольской организации
Валентином Андреевым.

На другой день рано утром  бригахир
тракторной бригады Илья Михайлович
Рыхлов завел мотор трактора, к которому
прицеплена сеялка. У рабочих мест сеял-
ки стали Валентин Антреев и Алексанлр
	Рыхлов.
Г. СТЕПАНОВ.
	Калининский район.
	НА ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
	В артели имени М. Горького комсомоль-
ско-молодежное звено Нины Тимофеевой
взялось вырастить на двух гектарах ветви-
стую пшеницу и получить не менее 100
центнеров зерна с гектара.

Под новую Культуру отвели лучший
участок земли. Чтобы ликвидировать неко-
торую закисленность почвы, молодежь
рассеяла по полю под вепашку известь.
Вепахать Участок поручили комсомольту
Константину Баранову. Юноша хорошо
справилея © этим заданием. Сев рятовой
конной сеялкой произвел Михамл Тимофеев,

Стремясь < честью выполнить свое обя-
зательство, молодежь строго соблюдает все
правила агротехники.
	М. БЕРЕЗИН.
г. Подольск,
	КОНТРОЛЬНЫЕ ПОСТЫ
НА СЕВЕ
	В колхозе Вунисниково комсомольцы ре-
шили создать контрольный пост. Колхозни-
ки поддержали их инипиативу.

Несколько дней назад пост начал
свою работу. Комсомольпы Владимир Цып-
ленков, Павел Шленков и Валентина Бори-
сова проверили сохранность семян яровых
культур и картофеля, а теперь следят за
тем, чтобы пахота и сев проходили на вы-
соком агротехническом уровне.

Контрольный пост взял на себя 0бя-
занность наблюдать за работой животновод-
ческой фермы.

Контрольные посты организованы также
в колхозах «Рассвет», Еруглино и Тати-
щево. Руковолят постами секретари комсо=

мольских организаций.
А УЛАНОВ.
	г. Дмитров.
		Молодые механизаторы 1-й  Нарофо-
минской МТС хорошо подготовились к ве-
сенним полевым работам. Баждый из них
вспахивает за смену по 10 гектаров.
Энергично трудятся тракторные бригады
Кондакова, Киреева, Мульсина, Першин&
и другие.
	Сельские комсомольские организации
района создали 30 звеньев высокого уро-
san. Bee звенья активно участвуют в ве-
	сеннем севе, оказывая большую помощь
колхозам. 0еобенно хорошю работает моло-
	дежь  артелей Большегорковского  сельз
совета.

Ю. КАПОТОВ.
г. Нарофоминск. }
	ШИРИТСЯ ФРОНТ ПОСЕВНЫХ
РАБОТ
	Трактористы Лобановской МТС актив-
но соревнуются за быстрое и высокока-
чественное проведение весеннего — сева:
Бригада Николая Иванова работает в две
смены. Мололые механизаторы этой брига-
ды Отепан Жданов и Влалимир Дружков,
сеяльцщики  звеньевая Александра Co-
ловьева, комсомолка Клавлия Харитонова
трудятся  по-стахановски.  Обрабатывая
поля колхоз@ в селении Большое Скряби-
HO, они засевают за день более 18 гекта-
ров. ax

ok

На полях Старинского государетвенно-
го сортового участка широко  разверну-
лись весенние работы. Озимые здесь бы-
ли в0-время заборонованы. Для подкорм-
ки посевов высокоурожайных и засухо-
устойчивых сортов зерна вторично внесе=
ны минеральные удобрения.

На 20 гектарах минеральная подкормка
проведена молодежным звеном под руко-
водством Нины Акимовой,  окончившей
курсы звеньевых при Сельскохозяйствен=
ной академин имени Тимирязева.

**
	Вомсомольско-молодежное звено Марии
Царевой из совхоза «Красная заря» не-
давно завершило посев ветвистой шпени=
пы. 12,5 гектара засеяло этой культурой
звено Комсомолки Валентины Абрамовой
в совхозе имени [Х профе’езла.
	Е. КОНАРДОВ.

Малино.
	НА СНИМКЕ: В. И. Ленин, И. В. Сталин и В. М. Молотов в редакции газеты «Правда» (1917 г.).
(Репродукция с рисунка художника П. Bacuaeera).
	Йрная демонетрация советского патомотизма
	С большим под‘емом в Москве и Московской области
проходит подписка на Четвертый государственный заем восстановления
и развития народного хозяйства СССР

kk ft в 4 + .
	ЗАЕМ СТРОИТЕЛЕЙ
КОММУНИЗМА
	Я был на заводе, где плавят металл
В сверкающих пастях печей;
Где жар от огня,
что в печах бушевал,
Сливался с жаром речей.
Я видел, как встал молодой сталевар
И краткую речь произнес: -
«Враги раздувают войны пожар,
Им хочется горя и слез...
Чтоб нам не мешали творить чудеса
И Родину славить трудом,
Чтоб вместо пустынь у
зеленели леса, —
Подпишемся мы на Заем!..
Вперед,
совершая большие дела,
По сталинским планам; идем!..
Чтоб Родина наша садами цвела, —
Подпишемся мы на Заем!
Свои трудовые рубли отдаем,
Чтоб крепла родная Отчизна!..
Подпишемся все, как один,
на Заем
Строителей коммунизма!..».
	Анатолий АЛЕКСИН.
	ВКЛАЛ МОСКВИЧЕИ
	нила апрельский план на 186, процентов,
дав продукцию отличного качества. С ра-
достью каждый из нас подписывается на
новый заем. Отдавая Родине свои ебере-
жения, мы хотим, чтобы год от’ года креп-
ла наша промышленность и сельское хо-
зяйство, чтобы еше лучше,  зажиточнее
жил наш народ.

ax

Собрания, посвященные выпуску нового

займа, состоялись на Московеком инетру-
ментальном заводе, заводах «Каучук», ма-
лолитражных автомобилей, в паровозном
дею Москва-Сортировочная и на многих
других преднриятиях столицы.

ox

ds
	С огромным воодушевлением встретили
весть о выпуске нового займа трудящиеся
срденоносной Московской области. На всех
предприятиях и в колхозах Ухтомекого
района состоялись многолюдные собрания,
после которых сразу же началась подпис-
ка. На собрании, состоявшемея в сельско-
хозяйственной артели имени 3-Й пятилет-
ки, Герой Социалистического Труда тов.
Петриков заявил:

— Нет ничего радостней. для советеко-
го человека, как жить и работать на благо
любимой Родины. Мы, колхозники; живем
счастливо, зажиточно. В нашей сельхоз-
артели-—5 Героев Социалистического Тру-
да. Наше общественнюе хозяйство дает мил-
лионные доходы. Новый заем сделает нашу
страну еще более сильной и богатой, а
колхозы еще более зажиточными. Пусть
растет и крепнет мошь великой советской
державы.

Торячо приветствовали выпуек нового
займа и одними из первых подписались
на него Герои Социалистического Труда тт.
Павлов, Кожуханцев, Кожуханцева и дру-
гие колхозники. Елинодущно похписались
На НОВЫЙ заем все колхозники района.
Исключительно дружно прошла подписка
во всех цехах Люберецкого завода сельеко-
хозяйственных машин имени Ухтомекога,
на кожевенном заволе, томилинской птице-
фабрике и других предприятиях района.
	На заводах, фабриках и в учреждениях
Москвы с исключительным пол’емом завер-
шаетея подписка на Четвертый государст-
венный заем восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР. На состоявшихся
повсеместно массовых собраниях,  поевя-
шенных выпуску нового займа, трудящие-
ся орденоносной столицы высказали свое
горячее желание отдать трудовые рубли
взаймы государству. .

В красном уголке ткацкой фабрики ком-
бината Трехгорной мануфактуры имени
Дзержинского собрались молодые работни-
цы и седовласые ткачихи, современницы
исторических событий на Врасной Прес-
не. На трибуне — ткачиха Капустина,
проработавшая в текстильной промышлен-
ности свыше 50 лет.

— Дружной подпиской на заем, — го-
ворит она, — мы ускорим выполнение
плана послевоенной пятилетки. Пусть с
каждым днем становится краше и сильнее
наша Родина!

Бригадир молодежной бригады тов. Поп-
кова, начальник приготовительного отдела
тов. Коненков и другие выступавигие на
этом собрании единодушно приветствовали
новый заем. Во всех цехах комбината под-
писка прошла исключительно дружно. Трех-
горцы еще раз продемонстрировали свою
сплоченность вокруг партии большевиков,
свою беззаветную преданность сопиалисти-
ческой Родине.

Вся смена мастера тов. Черноплекова в
цехе шариковых подшипников 1-го ГПЗ
имени 1. М. Кагановича подписалась на
новый заем в первые же полчаса после
окончания собрания. В течение часа на но-
вый заем подписались все рабочие смены
мастера Шалимова и т. д. Тесным кольцом
окружили трибуну сотни рабочих инетру-
ментального цеха. Один за другим высту-
пают стахановцы, инженеры, техники, еди-
нодушно приветствуя новый заем. Бригадир
молодежной бригады Олег Лепилин сказал:

— В честь 1 мах наша бригада выпол-
	Трулящиеся Москвы отмечают
День большевистекой печати
	Она обросла 60 стенными газетами в цехах
и пролетах.

В течение ближайших дней на всех за-
водах и фабриках столицы, в учреждени-
ях состоятся собрания рабочих и служа-
щих, где © отчетами выступят редколлегии
многотиражек и стенных газет.

Вчера, 4 мая, такие собрания прошли в
цехах завода имени Владимира Ильича,
«Станколит» и других предприятий. С док-
ладами выступили редакторы и члены ред-
коллегий заводских многотиражек.

В честь Дня большевистской печати в
Москве и Московской области организован
традиционный книжный базар. Для прода-
жи выделен большой фонд литературы.

Сегодня в Колонном зале Дома союзов
состоится общегоролское собрание работни-
	_ Трудящиеся столицы отмечают День
большевиетской печати. На предприятиях, в
учреждениях. учебных заведениях прово-
дятся беседы агитаторов и пропагандистов
о Дне печати. о боевом органе партии —
ленинско-сталинекой «Правде».

В Москве выходят, наряду с централь-
ными газетами и журналами, свыше 100
заводских многотиражек, несколько десят-
ков тысяч стенных газет. Превысил до-
военный уровень тираж газеты «Москов-
ский большевик», начала выходить газе-
та горняков Подмосковья — «Московская
кочегарка».

0 широких связях газет со своими чи-
тателями говорит пример старейшей много-
	тиражки страны — «Мартеновки», газе-
ты коллектива завода «Серп и молот».
«Мартеновка». издающаяся 28-й год, На-
считывает свыше 600 рабкоров, получает
от них ежемесячно сотни корреспонденции.

ков газет, журналов, издательств, полигра-
фических предприятий и рабкоровского ак-

тива, посвященное Дню
печати.

о _

большевистской

(ТАСС).
	ученого-энергетика
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
	Об увековечении памяти крупнейшего инженера,

О И и
	О а

и строителя советских гидроэлектростанций академика Генриха
Осиповича ГРАФТИО и об обеспечении его семьи
	Совет Министров СССР постановил:
и  Илено Гри векой  ГИШЮ-
	1. Присвоить. Нижне-Свирекой  гидро-
электростанции имя академика Г. 0. Граф-
ИО.
	2. Установить в 1951 г. на террит®
рии Волховекой гидроэлектростанции бюст
академика Г. 0. Графтио.

3. Поручить Презилиуму Академии Hay’
СССР издать сборник, посвященный жизни
в деятельности академика Г. 0. Графтио.
	4. Переименовать ПНермекую улицу В
г. Ленинграде в улицу Графтио.

5. Выдать жене Г. 0. Графтио — Ан-
тонине Адамовне Графтио единовременное
пособие в размере 15 тысяч рублей и
установить ей персональную пенсию в
соответствии с постановлением Совнаркома
CCCP or 28 декабря 1943 г. № 1435.

6. Похороны академика Г. 0. Графтио
принять 3& счет государства,
	Паши сбережения —
Ролине
	У здания правления Борисовской артели
собрались колхозники и колхозницы, при-
шедшие с поля. Они внимательно прослу-
шали постановление Совета Министров
CCCP o выпуске 4-го Государственного
займа восстановления и развития народ-
ного хозяйства нашей” страны.
	Мысли всех собравшихся на митинг
выразила председатель исполкома сельсо-
вета А. И Лохина. Она сказала:
	—щ Наш народ идет к коммунизму. Что-
бы еше ярче расцвела наша Родина, совет-
ское правительство обратилось к нам, тру-
дящимея, е предложением дать взаймы го-
сударетву свои сбережения. На постоянную
заботу большевистекой партии о народе, о
его благосостоянии, © его культурном и
жизненном уровне мы все, как один, отве-
тим дружной подпиской на заем.

Юпоши и девушки села отдали Родине
крупные суммы своих сбережений.

Е. ДЕМЕНТЬЕВА.
	Ленинский район.
хз
	НУСТЬ ЦВЕТЕТ И. КРЕННЕТ
НАША ОТЧИЗНА
	— 4-й Государственный заем воеета-
новления и развития народного хозяйства
ОССР, — сказал бригадир комеомольеко-
молодежной бригады ткачих  комеомолен
Алексей Трохов, — поможет нашему го-
сУдарству быстрее осуществить заветную
цель — построение коммунизма. *

— Несмотря на тяжелые последствия
войны, наша страна 3a годы новой еталин-
ской пятилетки добилась замечательных
успехов, — сказала чкачиха комсомолка
Нина Алексеева. — Наш советский рубль
стал тверже, полнопеннее, цены на про-
Дукты питания и товары широкого потреб-
ления резко  снизилиеь, благосостояние
трудящихся намного повысилось. Цветет,
крепнет любимая Родина! Новый заем по-
может Советекому Союзу стать еще бога-
че и сильнее. Все, кто хочет видеть нашу
страну несокрушимым оплотом мира и де-
мократии во всем мире, единодунию под-
пишется на заем!
	А. ЕФИМОВ,
	Трудящиеся нашей страны  ветречают
выпуск нового займа горячим олобрением
решения правительства. А ткачихам Щер-
баковки есть за что благодарить родную
советскую власть и великую партию боль-
шевиков. Неузнаваемо преобразилась быв-
шая фабрика французских капиталистов:
Сталипекий район —— некогда глухая ок-
раина Москвы — превратился. в один из
наиболее благоустроенных и красивых
районов столицы.

А если раздвинуть масштабы, если вый-
ти за пределы своего района, взорам пред-
станет обновленная величавая социалисти-
ческая Москва, вся могучая советская дер-
Жжава! Значит, на великое всенародное де-
ло идут сбережения трудящихся, которые
е любовью, от всей души дают взаймы го-
сударству советские люди!

06 этом и о многом другом е волнением
говорили стахановцы ‚и инженеры, моло-
дые производетвенники и пожилые кадро-
вые работницы, одобряя решение прави-
тельства о выпуске нового займа.
	На всех факультетах Московской сель-
скохозяйственной академии имени Тимиря-
зева прошли собрания, посвященные н®-
вому займу. Лауреат Сталинской премии
академик Й. В. Якушкин сказал:
	— Экономическая мощь нашей Родины
растет в кажлым днем. Росту ее во мно-
ом способствуют займы. Сейчае наш на-
род с огромным трудовым под`емом выпол-
няет великий сталинский план преобразо-
вания природы. Успешное — размещение
займа значительно ускорит его выполне-
ние, ‹ будет способствовать” расцвету совет-
ской науки и культуры,