Четверг, 5 мая 1949 г., № 56 (1069)

__.— 500-й номер стенной газеты —
		В эти дни редколлегия факультетской стенной газеты «3a металл» ‘инсти-
тута стали имени Сталина получила много писем и поздравлений. Газета от“
a — уттх
	мечала выпуск 0500-го номера.
ботников высшей школы, от обкома
	Приветствия пришли or UK союза ра-
союза работников высшей школы, Ленин-

iG вой долг перед годиной—
все, как я ОДИН, подпишемся на новый заем!
					Подписываются металлурги
	Во 2-м мартеновеком цехе первыми Е
столу подписки подошли молодые стале-
вары Александр Николаев и Матвей Шки-
тин. Александр Николаев сказал:
	Мы, столичные металлурги, как и
весе совелекие люли, никогла ничего He
жалели для своей советекой Родины. На
наттих лицевых счетах записаны сотни
тонн стали, выплавленной нами сверх за-
дания. Мы еэкономили для нужд народно-
го хозяйства большое количество мазута,
электроэнергии, обмоточных материалов.
Сейчас государетву нужны средства для
быстрейшего окончания пятилетнего пла-
на. Свои трудовые усилия мы подкреп-
ляем взносами по государственному займу.
Мы поможем вашей Родине построить ты=
CAUH; новых домов, клубов, снизить цены
на промышленные и продовольственные
товары. Я получил недавно квартиру 8B
новом благоустроенном доме. Вак и сотни
других; он построен на наши средства. Я
хоропю знаю, на, что расходуются средства,
поступающие от займов, и призываю всех
дружно полииеатьея на новый заем.
	БВ течение одного дня на заводе «Серп и
молот» подписка нз Четвертый тосударет-
ренный заем восстановления и развития
народного хозяйства Союзь ССР была ус-
Tero завертена,
		Бзаймы государству
	Весть о выпуске нового, Четвертого 1о-
сударственнотм займа быстро облетела вее
цехи металлургического завода «Сер и
молот». На многочисленных собраниях, ко-
торые состоялись поеле окончания днев-
ной смены, выступали рабочие — старые
калровики и молодые, мастера и инжене-
ры, коммуниеты и беспар®ийные. В ли-
стопрокатном цехе одним из первых под-
писался на новый заем молодой подручный
вальцовшика Николай ВБлиставцев.
	— Молодежь горячо поиветотвует и
одобряет выпуск нового займа, — еказал
он. — Мы хорошо знаем, куда илут сред-
	тва от займов. Быстро залечиваютея ра-
ны войны, увеличивается количество но-
вых школ и больниц, стадионов и жилых
домов. Так пусть же наши сбережения co-
действуют еще большему процветанию
нашей любимой Отчизны. Я © ралостью
отдаю взаймы государству часть» своего
заработка.

— Постановление правительства о вы-
пуеке Четвертого государственного займа
восстановления и развития народного х0-
зяйслва СССР, — сказал молодой вальцов-
щик Виктор Дюжев, — есть новое про-
явление сталинской заботы о повышении
материального и культурного блатгосоето-
яния рабочих. Я с радостью подиисывалюсь
Ha НОВЫЙ 32°м.

В листопрокалном цехе завода «Сери
и молот» подписка на новый заем была
проведена в течение 15 минут,
	Олна из обширных аудиторий старейше-
го етоличного вуза — Московского выеше-
го технического училиша имени Ваумана
— доотказа заполнена молодежью. Здесь
собрались студенты двух факультетов —
механико-технологического и транепортно-
го машиноетроения.

Студенческая молодежь © удовлетворе-
нием встретила весть о выпуске нового
займа — займа укрепления мощи нашей
великой державы. С радостью юноши и
девушки отдают взаймы государству часть
своих средетв.

— Товарищи! Всем вам хорошо извест-
Но, что те ередетва,° которые мы охотно
	отдаем взаймы государству, идут на благо
родной страны, способствуют ее расцвету,
умножению богатств, — сказал участник
	РАБОТНИКИ СОВЕТСКОГО
НСНУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
ГОРЯЧО ПРИВЕТСТВУЮТ
ВЫПУСК НГ ЗАЙМА
	С большим под’емом проходит подпиека
на новый заем в театрах стодацы. На ©0-
брании в Московском Художественном Ака-
демическом театре народный артиет СССР
А. Н. Грибов заявил;

— С каждым годом наша Родина ста-
новится все краше и могущественнее. Зай-
мы играют огроиную роль в развитии на-
шей экономики, в неуклонном повышении
жизненного уровня трудящихся. Мы с ра-
достью подписывавмея на новый заем!

Подписка проходила дружно. В числе
первых подниечиков — народные артисты
СССР М. Н. Келров, В. Я. Станицын, на-
ролные артисты республики М. И. Пруд-
кин, Н. И. Боголюбов, А. 0. Степанова и
другие.

В Государетвенном Академическом Боль-
пом театре на крупные суммы подпиеа-
лись народный артиет СССР Н; С. Голо-
ванов, наролные артисты республики Ю. Ф.
Файер, А. Ш. Мелик-Пашаев и другие.

Успешно прошла подниека на новый за-
ем у мастеров советской кинематографии,

Bo всех киностудиях столицы сюетоя-
лись собрания. Выступивший на собрании
коллектива киностудии «Мосфильм» лау-
pear Сталинской премий кинорежиссер
В. Петров заявил: _ ~

— Советские  киноработники горячо
приветствуют выпуск нового займа. С
чувством огромной радости и гордости мы
вместе со воем советеким народом укреп-
ляем мощь нашей замечательной Родины.

Кинорежиссеры В. Пудовкин, А. Дов-
женко, А. Робм, С. Герасимов, вкиноопера-
поры В. Павлов, 9. Тиссе и другие здесь
же оформили свою подпиеку.

Подписка в Московекой государственной
консерватории имени П. И. Чайковского
закончилась к шести” часам вечера. В
размещении займа приняли участие 100
проц. всего состава консерватории.

Московские поэты, писатели, драматур-
ги дали взаймы государетву значительные
суммы. Олними из первых подписались на
заем А. Фалеев. А. Софроноз, Н: Грибачев,
	В. Ажаев, Б. Горбатов, М. Бубеннов,
А. Караваева и другие.
ЕДИНОДУШНОЕ _
РЕШЕНИЕ
	Через час после того, ак по радио бы-
о 0б’явлено о выпуске нового займа, ком-
сомольцы Московского рыбкомбината уже
закончили оформление подписки. Впереди
идут комсомольцы тт. Кончаков, Демидова,
Санаев, Шепелева и другие.

Г. ТЕРЕМЯЗЕВ,
	секретарь комитета ВЛКСМ
Мосрыбкомбината.
	BbICOKAA ПОЛИТИЧЕСВАЯ
АНТИВНОСТЬ
	На Электролампювом заводе все комео-
мольцы в первый же день подписались на
заем. Комсомолка-отахановка цеха № 11
Электролампового завода тов. Варликова,
выступая на митинге, заявила:

— Выпуск нового займа. наша бригада
торячо поддерживает и одобряет. Рабочие
нашей бригады знают, чо наши займы
идут на восстановление и развитие на-
родного хозяйства. Мы хотим помочь го-
сударетву и своим трудом. Выполнить до-
срочно программу мая и снизить брак мон-
Tama на 3 процента — таковы наши обя-
зательетва. Призываю вею молодежь за-
вода последовать моему примеру.

М ТУЧИНА.
	НАШИ ТРУДОВЫЕ РУБЛИ,
ОТДАННЫЕ ВЗАЙМЫ ГОСУДАРСТВУ, —
ЭТО НОВЫЕ ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ
	Московежое депо Сталинские мастерские.
Как только знакомые позывные возвести-
ли о предстоящей важной ралиопередаче,
на просторную площадку у входа в цех
полемки, где установлен мощный репро-
дУЕТОр, ©0 всех концов депо потянулись
машиниеть, кочегары, ремонтные рабочие
и служащие. Весть о вынуске нового го-
сударетвенного займа была вотречена ©
болышим удовлетворением.

Сразу же, Rak олько закончилась
трансляция, под открытым небом началось
собрание. Слово берет стахановец-медние
тов: Данилин.

— Я горячо привететвую выпуск но-
вого займа, — говорит он. — Наши тру-
довые рубли, отданные взаймы государст-
ву, — это новые фабрики и заводы, ты-
сячи километров новых железнодорожных
путей, новые школы и здравницы. Я гор-
жусь тем, что мои трудовые деньги уча-
ствуют в народном строительстве, и пер-
вым полтисываюсь на новый заем.

Лучший котельшик депо тов. Якубов-
ский, выполняющий норму на 250—300
проц. сказал:

—- Мы с радоетью отдаем взаймы го-
‹уларству свои трудовые рубли, потому
что хоропю знаем, что наши деньги при-
носят большую пользу страпе. Дружной
подпиской на заем еще раз докажем свою
любвь и преданность большевистской
партии, COBOTOROMY правительству,
великому Оталину,

` Сразу же по окончании собрания в де-
по развернулась подписка на новый заем.
Oia пропла © большим успехом.
	Fl tte
		ского райкома ВЛКСМ. Десятки поздравлении прислали студенты и препода“
		За пять лет неизмеримо возрос авторитет газеты. Острая постановка вопроз
сов, оперативность, умение найти главное привлекли к ней болышой коррес-
пондентский актив. В шести сменных редакциях постоянно работает более
60 человек. Из 6 номеров, выходящих в неделю, три—специальные: спортивный
выпуск, номер, посвященный культурно-массовой работе, и юмористический —
	«Кадр».
	Много интересных вопросов, имеющих большое воспитательное значение, под-
няла газета «За металл» на своих страницах. Год назад была напечатана
статья профессора Аронова «Каким должен быть моральный облик совет-
ского молодого человека». Статья горячо обсуждалась на групповых  студенче-
ских собраниях. Редколлегия «За металл» получила много писем, в которых Ha
конкретных примерах из жизни студентов института рассказывалось о выюоких
моральных качествах советского студента, о недостатках в поведении, привыч-
	слете
на
	специальные номера на
нуме райкома ВЛКСМ,
	ках и взглядах отдельных юношей и девушек.
	члены редколлегии «oa металл» помогли  наладиль Dit
газет на заводе «Красный пролетарий», в Протезном техникум
школах и т. д. Внутри института проведен конкурс на лучшее
	ние, шахматный блиц-турнир на приз газеты «За металл».
	Выездная редакция «за металл» выпускала спец
молодых стахановцев Ленинского района, на пленуме
	собрании комсомольского актива. Много номеров стенной газеты было выпуще-
но на подшефном институту 25-м избирательном участке Ленинского района. В
лень выборов народных судов на избирательном участке вышло 8 номеров
		Московский городской и районный комитеты ВЛКСМ неоднократно отмеча-
	ли работу газеты «3a металл»,
	наградив почетными грамотами ее ответственного
	me

редактора. тов. „Когана, членов редколлегии тт. Кононова, Шендерова, Пуур, Ка-
	минскую и многих других.
	„НА СНИМКЕ: редколлегия стенной газеты «За металл» за выпуском очеред-
ного номера. На переднем плане — заместитель редактора студент 5-го курса
Гордей Карсанов (справа) и член редколлегии студент 3-го курса Игорь Шибаев.
		Вузы готовятся к новому учебному году
	Выспие учебные заведения готовятся K
приему нового пополнения. Расширяются
лаборатории, кабинеты, читальные залы,
производственные мастерские. Блатоуст-
роенные учебные и жилые корпуса полу-
чат вузы Москвы, Ленинтрада, Киева,
Харькова, Львова, Вильнюса и других го-
родов. ,

В нынешнем  тоду буду? сданы в
экспаоатацию новые здания,  предназна-
ченные для аудиторий старейшего техни-
ческого ‘вуза страны — Московского вые-
шего технического училища имени Баума-
на. Это — первая очередь строительства,
развернувитегося на прилегающем в МВТУ
	1 t APT AMIN  ЧЕЕаААУЕ

Состоялся первый выпуск руководителей
авиамодельных кружков пионерских лаге-
рей. Двухмесячная учеба юных авиаторов
проходила при авиамодельной лаборатории
Московского городского комитета ДОСАВ
под руководством мирового рекордсмена
Михаила Васильченко. Почти все выпуск-
ники получили отличную оценку.

у Бом
	В связи с предстоящим Лнем радио Вее-
союзное общество но распространению по-
литических и научных знаний вчера, 4
мая, устроило в Политехническом музее
публичную леклию «Росепя — родина ра-
ДИО».

Лектор — доктор технических наук про-
фессор А. М. Кугушев охарактеризовал путь
развития радио с момента изобретения его
выдающимея русским ученым А. С. По-
повым ло наших дней.
	учаетке влоль набережной реки узы.
Возволится главный учебный корпус Энер-
гетического института имени Молотова. В
течение. ближайших месяцев. завершится
строительство помещений актового и биб-
лиотечного залов, книгохранилиша на 220
тысяч томов и ряда лабораторий. Закан-
чивают сооружение новых зданий и дру-
тие вузы — горный и торфяной инетиту-
ты в Москве, университеты Виева, Одессы,
Новочеркасска, Минска.

По примеру прошлых лет вузы ортани-
зуют «Дни открытых дверей» для ветре-
чи профессоров и преподавателей © вы-
пусвниками средних школ.
	Беликой Отечественной войны сталинский
стипендиат В. Бухаркин. — Советской мо-
лодежи дороги не заказаны. Все мы имеем
реальное право на образование, о чем мил-
лионы молодых людей капиталистических
стран могут лишь мечтать. Это обязывает
нас быть в первых рядах борцов за ком-
мунизм, за дело партий Ленина-—Сталина,
сторицей отблагодарить родную партию,
советское правительство за материнскую
заботу. Вот и сейчае, подинеываяеь на
заем, мы, стуленты-комеомольцы, о долж-
ны быть в первых рядах.

Из «молний», которые уже успели раз-
весить в аудиториях и коридорах, можно
узнать 0 передовиках подписки.

Пример подают комсомольские вожаки,
переловики учебы.
	ВО ИМЯ ЛЮБИМОЙ
РОДИНЫ,
	Весть о выпуске нового займа застала
бригаду комсомольского паровоза имени
Николая Островекого в пути следования.
Манинист Василий Сесин вел в Москву
тяжеловесный поезд. По прибытии в ет9-
липу паровозная бригада прямо с локомо-
тива отправилась к уполномоченному по
подписке. Василий Сесин подписался пер-
вым. Локомотив, на котором  Васи-
лий Сесин работает старшим машинистом,
	— переловой в орленоносном депо Москва-
	Сортировочная.  Вюмоомольско-молодежная
бригада крелко держит переходящее Крак-
ное знамя Железнодорожного райкома ком-
вомола.

Молодые железнодорожники депо Москва-
Сортияровочная с большим  воодущевле-
нием отдают свои сбережения взаймы го-
сударству. Помошник машиниста к0мсомо-
лец Петр Антипов, подписываясь на заем,
сказал: ,

— Сердце радуется, когда проезжаешь
мимо новостроек сталинских  пятилеток.
Радоетно отдавать свои трудовые сбереже-
ния на блато дальнейшего процветания
нашей любимой Родины.

А. НЕСТЕРОВ.
	НС МОЛОДЫХ
ЭЛЕКТРОСТАЛЬПЕВ
	ЭЛЕЬТРОСТАЛЬ, 3 мая. (Наш корр.).
Комсомолец Иван Бусаров 1 мая нее по-
четную стахановекую вахту у электропечи
и добился самой высокой производитель-
ности труда в первом цехе завода «Элек-
тросталь».

Сегодня, придя на работу, молодой ста-
левар, узнав по радио о выпуске нового
займа, первым оформил подписку на 4-й
Тосударетвенный заем восстановления и
развития народного хозяйства СССР.

Дружно пошла полинека среди валь-
	HOBITHROB ROMCOMOIDCRO-MOIGIORAOTO CTAHa
«300».
	Первый выпуск руководителей авиамодельных
кружков пионерских лагерей
	В первых числах мая авиамодельная ла-
боратория выпустит еще две группы руко-
водителей. Кроме того, для домов пио-
	неров и детских технических станций будут
подготовлены инструкторы авиамодельного

спорта, заканчивающие в настоящее время
учебу.
	«РОССИЯ—РОДИНА РАДИО»
ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ МУЗЕЕ
	  Товоря © современных достижениях [а-
 диотехники и практическом ее применении,
профессор Кугумев подчеркивает, что вее
созданное в этой области советекими cre
циалистами весьма значительно и много-
сторонне.

Россия является не только родиной ра
AMO, HO и страной, где оно получило наи“
более широкое развитие.
	Единодушно подписались на 4-й Государственный заем восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР колхозники сельскохозяйственной артели имени
Фрунзе, Кунцевского района. НА СНИМКЕ: момент полписки на заем. Слева на-
	секретарь
	комитета ВЛКСМ звеньевая
	право: молодая колхозница Е. Силина,
	комсомольско-молодежного звена Е. Г. Воробьева, председатель колхоза Б. С. За-
	доярка Е. В. Степанова, колхозник
		Герой Социалистического Труда доярка Е. В.
ишоркин и другие. Фото Г. ВОРОНОВА.
					Эту почетную задачу призваны выпол-
нять не только печатные, но и стенные
Газеты, выходящие в пиколах, вузах, Ha
предприятиях и в колхозах. На конкрет-
ных местных примерах они должны при-
зывать молодежь” по-стахановоки трудить-
вя и отлично учиться. Значение стенной
печати трудно переоценить. Умело постав-
ленная стонная газета является надежным
помощником партийной и комсомольской
организаций цеха, класса, факультета,
курса в распространении передового опыта
новаторов, отличников учебы. Лолг стен-
HOH печати — воемерно растирять показ
этого опыта, делая его достоянием всей
мололежи.
	Белика роль стенной печати в привле-
чении & тазете пгирокого авторского акти
ва — молодых рабочих,  колхоэнивов,
школьников и студентов. Вак часто первую
ввою заметку направляет молодой человек
‘иментю в стенную газету!

«Теперь, когда советский народ решает
великие задачи строительства коммуниз-
ма, —— говорится в историческом приветет-
вии Центрального Комитета партия
ХТ с’езду комсомола, — еще более воз.
растает роль Комеомола в деле коммунисти-
ческого воспитания молодого поколения;
Комсомол должен воспитывать среди моло-
дежн бесстрашных, бодрых, жизнералост=
ных, уверенных в своих силах, готовых
преодолевать любые трудноети бойцов 38
свободу и честь нашей Ролины, за дело
партии Ленина-——Сталина, за победу ком-
мунизма». }

В выполнении этой залачи важную ролё
призвана сыграть комсомольская печать
Отмечая сегодня День большевистской пез
чати, перенимая революционные тради-
ции партийной журналиетики, работники
вомеомольской печати вместе со всем ком
сомолом полны релшмости отлать все свой
силы, знания п энергию благородному де-
лу коммуниетического воспитания молоде-
жи, пропаганлы бессмертных идей партий
Ленина-—Сталина. боевой задаче построе=_
ния в нашей стране коммунизма,
	больше, чем было издано в царекой Poc-
сии 3% последние 30 лет ее существования.

По многочисленным каналам больше-
вистекой печати-—через книги и журналы,
многочисленные газеты, выходящие  ты-
сячными тиражами и выпускаемые сз-
модеятельно в различных коллективах,
передает партия свое ‘благотворное влия-
ние в масеы советских людей, несет в еа-
мую TOMMY их благородные идеалы ком-
мунизма. Она помогает нашим кадрам
приобщитьея в илейному богатству марк-
сизма-ленинизма, воспитывает весь наш
народ в духе беспредельной преданности
	Родине, бессмертным — идеям партии
Ленина — Сталина.
Большевистская печать — летописец
	нашей героической берьбы за коммунизм,
активный Участник этой борьбы, тот ин-
струмент, при помощи которого партия
находит во всех звеньях творческого ‘сози-
дания советских аюлей а нового. и
утверждает их в жизни

В борьбе 38 победу коммунизма фор-
мируютея благородные качества советского
человека — его высокая илейноеть, его
глубокая партийность, его умение преоло-
левать любые трулности на пути к дости-
жению цели. И в этом процессе большеви-
стекая печать призвана играть важней:
шую роль. Наши книги и газеты, журна-
лы и брошюры пропаганлируют качества
нового, советского человека—борца и” со-
зидателя, ведут рентиельную борьбу е
буржуазными перожиткали, — метающими
нашему неуклонному движению в комму-
HAM.

Новое, социалистическое отношение к
труду вошло в быт советеких людей. лля
	ъуторых труд стал делом чести, добле-
сти и геройства. Печать нашей стра-
ны является организатором  сопиалисти-

явового соревнования, массовым и умелым
пропагандистом передовых метолов  стаха-
нозекого труда; повсеместно распроетраня-
ющим опыт новаторов промьипленноети п
социалистического земледелия.

Советские книги, журналы и газеты
создаютея и издаются при самом активном
	День большевистсной
		5 мая 1912 года в Петрограде в
скромной квартире рабочего товарищ
Сталин и несколько  большевиков-журна-
листов подготовили и выцуетили по 3а-
данию Jemma первый номер массовой ра-
бочей газеты «Правда». По старому ми-
ру, где’ господствовали волчьи о законы
капитализма, был выпущен разящий cHa-
ряд.

С тех пор день 5 мая советекий народ
отмечает, как День большевиетекой печа-
ти, ибо в этот день 37 лет назад арее-
нал нашей партии пополнился новым мощ-
ным видом оружия. . «Печать, — учит
товарин Сталин, — самое сильное ору-
жие, при помощи которог® партия  еже-
дневно, ежечасно говорит с рабочим клас-
сом на своем. нужном ей языке. Других
средетв протявуть духовные нити между
партией и классом, другого такого гибко-
ко аппарата в природе не имеется».

( дня своего рождения  большевиет-
ская печать стала ярким факелом правды,
которая, несмотря ни на какие препят-
ствия, проникала в заводские корпуса, в
казармы в солдатам, в избы крестьян и
полымала русский народ на великую pe-
волюпионную борьбу за свое освобождение,
против буржуазно-понещичьего гнета; за
торжество  ленинеко-сталинеких идей oF
приход в власти миллионных маее  TDy-
жеников. Оценивая роль «Правды»,
товарищ Сталин писал: «Правда» 1912
года — это закладка  Фунламента для
победы большевизма в 1917 году».

После Великой Октябрьекой социали-
етической революции болыпевистекая пе-
чать умножила свою могучую силу. Ве-
ликий творческий под’ем народных масе
нашей Родины, веломых партией  боль-
евиков и нашим BeINRUN — вотлем
	товарищем Сталиным вперед, в победе
коммунизма, потребовал от многотысячного
отряда работников большевистской печати
еще больших усилий и энергии, превра-
тил нашу печать в инструмент воспита-
HHA Mace трудящихея в духе коммунизма,
в инструмент борьбы против растленного
влияния буржуазной идеологии.

Славный путь прошла большевнетекая
печать под руководством партии Ленина-—
Сталина. Ныне в нашей стране создана
птировая сеть газет, журналов, книжных
издательств, выросли калры большевиков-
журналиетов, воспитанных Wa славных
традициях поколения революционеров-ле-
нинцев — правдистов. Газета вошла в
быт советских людей, печатное — слово.
стало неот’емлемой духовной потребтостью
строителей коммуниетического общества.

Тридцать семь лет назад тираж рабочей
печати в лине «Правлы» лоетигал  не-
скольких десятков тысяч экземпляров. В
1948 оду тираж издаваемых в CCCP
центральных газет и журналов, респуб-
ликаневих, областных, краевых и район-
ных газет превыптал 27 миллионов  эк-
земпляров. Гигантекий рост печати в
СССР и массовое участие в ней трудя-
шихея — яркий показатель соиназлиети-
ческого демократизма и подлинной евобо-
ды печати в CCCP.

В. 1913 лу в Россия изтавалось 850
газет. B 1948 тоду 8 CCCP выходим
свыше 7 тысяч газет.

Только на русском языке в 1938 году
было выпущено книг потти в $’ раз
больше, чем в 1913 году. За 30 лет со-
ветекой власти выпумено 878 тысячи нал
званий книг на 119 различных языках
общим тиражом в 11 миллиардов экзем-
пляров. 910 в пять с половиной раз
	участии самих трудящихся. И на газет- ] Xo освеломленной и столь явно угрожаю-
	щей и опаеной».
	HOH полосе, и на ЕНИжЖнНОЙ полке рядом
с именами известных всей стране журна-
листов и писателей можно увидеть у нае
статьи и книги стахановцев и тружеников
социалиетического земледелия. Многие
десятки тысяч писем ежедневно получают
советские газеты от своих корреспондентов.
Авторский актив большевистеких газет —
это золотой фонл нашей советской прессы.
	В участии широких трудящихся масс в
работе наших газет находит свое ярЕое
подтверждение подлинно демократический
принции большевистской печати. На при-
мере большевистской печати еще раз под-
тверждаетея ленинское положение о том,
что Октябрь привел Е активной полити-
ческой жизни, к управлению государством
миллионные массы трулящихся. Нигде в
мире, гле еше до °сих пор  царствуют
бандитские нравы наживы и ограбления
тех, кто создает материальные ценности,
печать не может быть столь демократиче-
ской, столь необходимой шиооким массам
трудящихся в их борьбе и работе.
	Напротив, там, в Америке, Великобри-
тании и других империалистических стра-
пах, печать, состоящая на содержании
финансовых магнатов, фабрикантов вой-
ны, проповедников человеконенавистниче-
ских теорий и бредовых идей мирового
господства, являетея средством угнетения,
оболвянивания миллионных масе простых
людей. Там она отравляет маесы ядом лжи-
вой пропаганды, = стремится  притупить
классовое сознание трудящихся и тем са-
мым облегчить подпотовку третьей мировой
Войны.
	Прогрессивный американский  публи-
пиет Картэн отмечает в своей книге «Та-
вова Америка», что печать в его стране
cava 10 code является крупным капитали-
стическим предприятием.

«Нет во всем мире ничего более. ужас-
Noro, — пишет Картэн, — ‘чем огромное
больитинетво ‘американских газет. Нет в
мире прессы более безответетвенной, бо-
лее лживой, вульгарной, агрессивной, пло-
	Американская публика «находится во
власти своих газет, 3 3TH газеты поошря-
ют ныне самую яростную ненависть ко
всем наиболее демократическим ° странам.
в мире»’ говорит Бартон, подчеркивая,
что американские буржуазные газеты за-
нимаютея пропаганлой войны.

Большевистская печать неустанно раз-
облачает происки врагов социализма, гро-
мит враждебную нам буржуазную идео-
логию, идеологию реакции и империа-
ЛИЗМа.
	В нашей стране большевиетекая печать
является одним из сильнейших средств
мобилизации усилий трудящихся на вы-
полнение исторической миссии строитель-
ства коммунизма. Почти пятьдесят лет
назад В. И. Ленин сравнивал первую об-
щеруескую  маркеистекую, политическую
газету © лесами, которые строятся вокрут
возводимого здания, намечают контуры по-
стройки, облегчают сношения между от
дельными строителями, помогают HM pate
	пределять работу и обозревать о общие
результаты, достигнутые организованным
трудом.
	5& полвека выроели и стали яветвен-
ными контуры великого здания коммуниз-
ма. В период завершения великой созида-
тельной работы — построения RONMYHI3-
ма — ещо сильнее становится роль боль-
шевиетекой печати.
	В Советском Conse издаются десятки
ROMCOMQIDCRHX газет и журналов, KOTO
рые являются могучим оружлем коммуни-
стического воспитания молодежи. Перед
вомоомольской ‘печатью стоят большие п
ответственные задачи в усилении всей
идеологической работы комсомола. Kowco-
мольская печать призвана повышать по-
литическую сознательность молодежи, вос-
питывать новое, коммунистическое OTHO-
шение молодого поколения к труду, учебе,
к социалистической собственности и обще-
отвенному долгу. Так определил задачи
БОМСОМОЛЬСКОЙ печати ХГ е’езд ВАБСМ.