Четверг, 5 мая 1949 г., № 56 (1069),
	народа, они взяли ставку на иностранную
интервенцию. Миндсенти с нетерпением
ожидал войны между Соединенными Шта-
тами и Советским Союзом. Он этого и не

скрывает.
	Уже тот факт, что Миндсенти и его с0-
общники делали ставку на развязывание
новой войны и не только делали ставку,
но и активно работали для этой цели, за-
ставляет нас серьезно подойти к оценке
предложений, которые навязывают Гене-
ральной Ассамблее делегации США и Анг-
ии.
	В заключение, говорит А. А. Громыко,
позволительно поставить вопрос: чем же
все-таки  об’ясняется, что дутое «де-
sor o Миндсенти было  притянуто
на Генеральную Ассамблею и постав-
лено на обсуждение? Об’яснить это можно
только тем, что правящие круги Соеди-
	Генеральной. Аесамолен
	(Обзор телеграмм ТАСС)
	заключение Громыко, полностью соответ-
ствуют устремлениям большинства населе-
ния этих территорий, соответствуют высо-
ким целям и принципам Устава Организа-
ции Об’единенных Наций, равно как и ин-
тересам укрепления международной без-
опасности.
	НА ПЛЕНАРНЫХ
ЗАСЕДАНИЯХ
	28 апреля на пленарном заседании Гене-
ральной Ассамблеи продолжалось обсуж-
дение трех резолюций, предложенных Спе-
циальным политическим комитетом по ре-
комендации так называемого «Межсессион-
ного комитета». Эти резолюции свидетель-
ствуют о новых попытках США и Англии
создать внутри Организации Об’единенных
Наций подчиненную им систему разреше-
	— Самый молодой мастер спорта -
	— 1! минута 2,6
	В ИКТОР ДРОБИНСКИЙ с детства
видел, как занимаются плаванием
его отец и мать, большие любители это-
го замечательного вида спорта. Он тоже
решил стать пловцом. В 1943 ro-
ду Виктор поступил в Централь-
ную детскую спортивную школу
Мосгороно. Bo время первой же
тренировки в бассейне он понял, что на-
учиться хорошо плавать не так-то легко
и просто, но в то же время твердо ре-
шил преодолеть все трудности и дости-
гнуть своей цели.

День за днем проходили в упорных
занятиях. С помощью своего тренера
Петра Андреевича Жаринова Виктор по-
степенно овладевал техникой плавания.
Утро начиналось гимнастикой, укрепляв-
шей мышцы,  дававшей зарядку на
весь день. А в свободное время,
когда все уроки были приготовлены,
Виктор приходил в бассейн. Он учился
правильно класть руки на воду, равно-
мерно распределять дыхание. Немало
времени и усилий пришлось потратить,
прежде чем он научился хоропю брать
старт — быстро и сильно отталкиваться
от стартовой тумбочки. Настойчиво
учился он не задерживаться на поворо-
тах. Ведь все это позволяло экономить
драгоценные-секунды.

Часто Виктор наблюдал соревнования
лучших пловцов страны, у которых
учился мастерству.

Скоро пришла первая победа. В 1943
году Виктор завоевал первенство столи-
цы среди мальчиков 11—12 лет. С этого
времени он регулярно начал участвовать

секунды. Новый всесоюзный рекорд! —
	услышал он голос судьи,

Виктор побил рекорд Н. Крюкова, державшийся с 1940
года. Свое достижение он посвятил Х]  с’езду ВЛКСМ.

Но юноша не хотел останавливаться на достигнутом. От-
вечая на постановление ЦК ВКП(б) о физкультуре, он ре-
шил добиться новых рекордов. В числе двухсот юных плов-
пов Виктор участвовал в матче восьми городов.
	в острой
	Первый — день
	соревнований не принес ему
лен Эдуард Городецкий
	чьвовскии   вомсомолец сдуард тородецдвии BO OCT
борьбе побил его рекорд, проплыв 100 метров за 1 минуту
2 секунды. Но в следующие дни Виктору удалось взять ре-
	ванш. Он перекрыл два давно уже
державшихся рекорла-Н. Крюкова, по-
казав в заплыве. вольным стилем на 200
метров время 2 минуты 18 секунд. и в
заплыве на 400’ метров — 4 минуты 59
секунд. Шестнадцатилетнему  пловцу
принадлежат теперь два новых всесоюз-
ных рекорда. Недавно ему присвоено
звание мастера спорта СССР.

Юный спортемен готовится вступить
в ряды славного Лениноко-Сталинского
комсомола. Он изучает Устав ВЛКСМ,
знакомится с историей и боевым путем
комсомола.

Юноша занимается не одним только
спортом. Главное для него’ — учеба. Он
учится сейчас в 8-м классе и много вни-
мания уделяет. занятиям.

Е. НАЗАРОВА.

НА СНИМКАХ: 1. В овале — В.
Дробинский обучает своего младшего
брата плаванию. 2. В. Дробинский гото-
вится к экзаменам.

Фото В. ГРАЧЕВА.
	НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ФУТБОЛУ
	«Торпедо» (Москва) —
«Зенит» (Ленинград) 1:1
	БВ Москве вчера, 4 мая, состоялея оче-
редной матч на первенство страны по фут-
болу. На стадионе «Сталинец» столичная
команда. «Торпедо» встретилась ©  футбо-
листами ленинградекото «Зенита».
	Матч начался атакой нападающих «de-
нита». В первые минуты  ленинградцы
прорываются к воротам автозаводцев, но
упускают момент для удара, и мяч ухо-
дит за ворота.

В атаку переходит «Торпедо». Центр
нападения автозаводцев капитан команды
А. Пономарев стремительно проходит в во-
ротам «Зенита». Ленинградские защитники
грубо толкают ето. Судья назначает 11-
метровый удар. Бьет Петров. Мяч в сетке.
Счет 1:0 в пользу москвичей,
	Снова прорыв к воротам «Торпедо».
Нападающий ленинтрадцев Орлов отбирает
мяч у одного из защитников «Торпедо» и
сильным ударом издалека бьет по воро-
там. Мяч в сетке Счет 1:1.
	До конца игры счет не изменился.
	стране борьбу против «плана Маршалла»,
за свободу и независимость французского
народа.
	Тяжелое положение трудящихся
в западных зонах
оккупации Германии
	БВ западных зонах оккупации Германии
англо-американские оккупационные власти
восстанавливают монополии,  возврашают
промышленные предприятия их прежним
владельцам — военным преступникам и
гитлеровцам. Капиталистические воротилы
западных зон перешли в широкое наступ-
ление на жизненный уровень рабочего
класса. Цены на продукты питания и това-
‘ры непрерывно поднимаются, а зарплата
остается на одном уровне. Катастрофически
быстро растет безработица.

В американской зоне рабочая семья из
пяти человек затрачивает на покупку про-
довольствия по карточкам 228 марок. Ме-
жду тем заработная плата, например, ра-
бочего-металлиста составляет всего 192 мар-
ки, а работницы-текстильщицы — 80 ма-
рок. Таким образом, заработок не покры-
вает даже самых необходимых расходов на
питание, не говоря уже о приобретении
платья, о плате за квартиру и т. п.

Безработица в западных зонах оккупации
Германии достигла самого высокого уров-
ня со времени окончания войны. В офи-
циальном отчете американской военной
администрации признается, что число без-
работных перевалило за 1.100.000 человек.

Особенно тяжело положение трудящихся
в западных секторах Берлина, где оккупа-
ционные власти об’явили западную марку
со штампом «Б» «единственно^ законным
платежным средством». Это новое расколь-
ническое мероприятие англо-американских
властей обрекает население западных сек-
торов города на еще большую нужду и
лишения.

В связи с этим тысячи жителей’ запад-
вого Берлина стремятся поступить на ра-
‘боту в советском секторе города, где соз-
даны благоприятные условия для жизни.
	В Италии — два с половиной
миллиона безработных

Со времени вступления в силу «плана
	Маршалла» американские монополисты ве-
дут себя в Италии, как в своей колонии.
	ОВТЬЕН 0806

a
	В ПОЛИТИЧЕСКОМ
КОМИТЕТЕ
	В Политическом комитете Генеральной
Ассамблеи обсуждался вопросе о бывших
итальянских колониях в Африке.

История. вопроса о бывших итальянских
колониях в Африке имеет более чем трех-
летнюю давность. Она хороню известна и
	вновь была детально раскрыта в речи,
произнесенной в Политическом комитете
Генеральной Ассамблеи ООН 9 апреля
	главой советской делегации. Это — исто-
рия бесконечных проволочек, затяжек и
саботажа со стороны США, Англии и
Франции, неизменно срывавших  обсужде-
ние вопроса о судьбе бывших  итальян-
ских колоний, преследуя при этом вполне
определенные цели. Эти цели’ состояли
в том, чтобы «договориться в сепаратном
порядке и произвести дележку этих тер-
риторий, руководствуясь не „интересами
‘международного мира или интересами на-
селения этих территорий, а своими  соб-
ственными военно-стратегическими и ины-
ми расчетами». }

Развернувшаяся. на сессии «Генеральной
Ассамблеи дискубоия по вопросу © судь-
бе бывших итальянских колоний показала,
что длительный закулисный торг о деле-
же этих территорий сейчас происходит
под знаком агрессивных планов, преду-
смотренных Северо-атлантическим догово-
ром. Этот факт обнаружился, между про-
чим, из выступления итальянского  мини-
стра иностранных дел Сфорца в связи с
подписанием Северо-атлантического дого-
вора. Сфорца дал ясно понять, что в слу-
чае предоставления Италии опеки над ее
бывшими колониями, она предоставит TaM
военно-стратегические базы участникам
Северо-атлантического военного союза.

Всей ° этой империалистической игре
вокруг бывших итальянских колоний В
Африке противостоит ясная и четкая по-
зиция Советского Союза, предложения ко-
‘торого направлены на то, чтобы paspe-
шить вопрос. о’ бывших итальянских коло-
ниях в соответствии с интересами мира и
международной безопасности, в соответст-
вии с интересами народов, населяющих
эти. КОЛОНИИ.
	Нредложения правительства СССР в
отношении бывших итальянских колоний
были оглашены на заседании“ Политиче-
	ского комитета главой делегации СССР
А. А. Громыко.

«Ливии будет предоставлена независи-
мость по истечении десяти лет. В тече-
ние этого периода она будет управляться
		с соглашением 00 опеке

A Na ee Ah Dah Wh i, i Be
							—_— Ч > <>. т
	  HHA важных международных вопросов В   ненных Штатов и Великобритании
` обход Совета Безопасности и в нарушение   ослабить впечатление, произведен
	ненных Штатов и реликоориланви хотят
ослабить впечатление, произведенное на
мировое общественное мнение судебными
	процессами над Миндсенти и его сообщни-
	принципов устава ООН.
Одна из этих резолюций предусматри-
	вает восстановление в силе с небольшими   ками в Венгрии и Болгарии, разоблачен-
изменениями так называемого генерального  ‘ными как преступники и поджигатели вой-
	ны, действовавшие по нланам некоторых
из великих держав. Только так можно от-
ветить на этот вопрос.

=e
	2 мая пленарные заседания  Генераль-
ной Ассамблеи были посвящены pace
смотрению вопроса о порядке дальнейшей
работы третьей сессии Генеральной Ас-

самблеи.
	Месяц, прошедший co дня открытия
второй части третьей сессии Генеральной
Ассамблеи, показал, что под явным влия-
нием США и Англии основное внимание
Ассамблеи направлялось на мелкие и вто-
ростепенные вопросы, не заслуживавшие
внимания международной организации. `В
то же время такие важные ` политические
вопросы, как вопрос о франкистской Ис-
пании, индонезийский вопрос, вопрос о
перемещенных лицах и беженцах, отодви-
гались на последние места в комитетах в
расчете на то; что комитеты не успеют
обсудить их и ‘рассмотрение этих вопро-
сов будет отложево до следующей сессии
Генеральной Ассамблеи,

Представитель СССР Я. А. Малик 8
своем выступлении указал, что  некото-
рые делегации явно стремятся воспрепят-
ствовать рассмотрению некоторых важных
вопросов, стараясь установить сроки
окончания работы Генеральной Ассамблеи.
Указав, что, по мнению советской деле-
гации, все вопросы повестки должны
быть расемотрены, Малик заявил, что де-
легация СССР предпочитает предложен-
ный Польшей срок — 18 мая, хотя и этот
	срок, повидимому, не может быть выдер-
жан.

Представители Эфиопии, Аргентины,
	Индии и Бирмы также предлагали не ус-
танавливать какие-либо сроки окончания
сессии Генеральной Ассамблеи.
	Бидя, что англо-американские планы,
направленные на свертывание работы
Ассамблеи, терпят провал, председательст-
вующий Эватт, пытаясь спасти положе-
ние, предпринял маневр. Он об’явил, что
если Ассамблея не успеет рассмотреть все
вопросы, включенные в ее повестку, TO
вопрос о лне закрытия Ассамблеи можно
	будет пересмотреть. Этот маневр позволил.
	Эватту собрать незначительное  большин-
ство голосов.

При голосовании предложений о пере-
распределении вопросов повестки дня анг-
ло-американские планы свертывания рабо-
ты сессии потерпели новый провал. Поль-
ское предложенче о передаче в Специаль-
ный политический комитет индонезийского
вопроса собрало 29 голосов (в том числе:
СССР, УССВ, БССР, Полына, Чехослова-
кия, Австралия, Куба, Пакистан и др.).
Против этого предложения голосовали 18
	делегаций (в том числе США, Англия,
Египет и др.).
Несмотря на сопротивление делегаций.
	СНА и Англии, затем 35 голосами
{СССР, УССР, БССР, Полыша, Чехослова-
кия, Австралия, Аргентина, Пакистан и
др.) было принято предложение Боливии
о передаче Специальному политическому
комитету вопроса о создании  подкомис-
сни по изучению положения коренного на-
селения стран американского континента.
11 делегаций (США, Англия, Египет
и др.) голосовали против этого ‘предложе-
ния.

Таким образом, большинство делегаций,
вопреки англо-американскому нажиму, ‘от-
казалось поддержать планы свертывания
сессии без обсуждения важных  полити-
ческих вопросов.
	СООБЩЕНИЕ АГЕНТСТВА
АССОШИЭЙТЕЛД ПРЕСС
	-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). Представи-

тель США сделал следующее заявление:
Представители четырех держав обсудили
все проблемы, возникающие в связи е еи-
туацией в Берлине. Было достигнуто со-
глашение по всем важным принципиаль-
ным вопросам. Некоторые детали еще рас-
сматриваются, но можно определенно скя-
зать, что было достигнуто соглашение 9
взаимной отмене всех ограничений, вве-
денных в Германии, которые служили те-
мой этих переговоров. По истечении неко-
торого промежутка времени состоится cec-
сия Совета миниетров иностранных дел.
Совет министров иностранных дел рас-
смотрит вопросы, касающиеся Германии, и
проблемы, которые возникают из ситуз-
ции, сложивиейся в Берлине, а также
вопросы валюты в Берлине. Четыре пред-
ставителя надеются, что остальные вопро-
сы, связанные с деталями, могут быть
урегулированы в весьма короткий период
времени. Еели эти детали будут быстро
урегулированы, то имеется намерение
опубликовать завтра в 12 часов по Грин-
вичу одновременно в четырех странах
коммюнике о достигнутом соглашении. Е<-
ли, окажется необходимым провести даль
нейшее обсуждение неразрешенных дета-
лей, то такое обсуждение будет проведенв

в ближайшем будущем, вероятно завтра.
Атентетво Ассошиэйтед Пресс К этому
тобавляет, что вероятной датой отмены
	ограничении в Берлине является 12 мая, +
	а вероятной датой еозыва сессии Совета
министров иностранных лел — 93 ywaq.

Ответственный редактор
К. А МИНИН.
	Отдел крестьянской
79. Отдел культуры

акта Лиги наций от 26 сентября 1928 г.,
который, как известно, устанавливал вы-
годный для главенствовавших в Лиге на-
ций Англии и Франции порядок разреше-
ния споров между странами на основе ар-
битража. Достаточно вспомнить преслову-
тую* миссию лорда Литтона, фактически
легализовавшую японскую агрессию B
Маньчжурии в 1931 году, «примиритель-
ную» миссию английского лорда Ренсиме-
на в Чехословакию в 1938 году, подгото-
вившую захват гитлеровской Германией
Судетской области, входившей в состав
Чехословакии, и приведшую к мюнхенско-
му «соглашению».

Известна также роль, которую сыграл
пресловутый комитет лорда Плимута в
1936—1939 г.г, который под прикрытием
«невмешательства» в гражаднскую войну
в Испании всячески препятствовал ока-
занию помощи законному республиканско-
му правительству Испании и прикрывал
действия гитлеровской Германии и фашист-
ской Италии, оказывавших открытую воен-
ную помощь фашистскому  мятежнику
Франко.

Представитель ОССР Я. А. Малик на-
помнил, что делегация СССР еще в начале
третьей сессин Генеральной Ассамблеи в
Париже выступала против включения о6-
суждаемых предложений «Межсессионного
комитета» в повестку дня Ассамблеи, как
противоречащих принципам Устава ООН.

Представитель СССР указал, что правя-
щие круги ОША и Англии ведут наступле-

ние на основные принципы сотрудничества

больших и малых держав, записанные в
Уставе ООН, проводя политику отказа от
выполнения своих международных обяза-
тельств, взятых на конференциях в Тегера-
не, Ялте и Потсдаме, игнорируют выполче-
ние обязательств по мирным договорам,
стремясь при этом приспособить ООН к
залачам своей агрессивной политики.

Резолюции, предложенные «Межсессион-
ным комитетом», были затем поставлены на
голосование и приняты большинством голо-
сов англо-американского блока. Делегация
СССР, УССР, БССР, Польши, Чехослова-
кии и Югославии голосовали против этих
предложений.
		в соревнованиях. Росло его мастерство,
	росло число завоеванных в упорной
	борьбе
	Летом 1948 года он занял первые ме-
ста по группе юношей 15—16 лет, в
матче. 10 городов и в соревнованиях
на первенство Советского Союза,
	В хорошей спортивной форме вступил
он в городские соревнования учащихся
детских спортивных школ. В заплыве
на дистанцию 100 метров вольным сти-
лем Виктор финишировал первым. Но
время было мало удачным.
	— ПНовтори заплыв, — посоветовал
наблюдавший за состязаниями мировой
рекордсмен Леонид Мешков.
	И, отдохнув, Виктор снова вышел на
старт. Он учел свои ошибки в предыду-
щем заплыве, вспомнил советы тренера.
Старт взят хорошо. Виктор быстро по-
крыл расстояние до противоположной
стенки, умело сделал поворот и поплыл
обратно. Секунда шла за секундой. Вот
и финиш!
	нищим нон ыыы
	a ee an i Oe
	Организажии Об’единенных Наций. Это
соглашение будет предусматривать адми-
нистратора, имеющего полную  исполни-
	тельную власть, который будет назначен
Советом по опеке Организации Об’единен-
ных наций и будет ответственен перед
этим Советом. При нем будет консульта-
тивный комитет из семи человек, состоя-
ихий из представителей Соединенного Ко-
ролевства, Союза Советских Социалисти-
ческих Республик, Франции, Италии, Сое-
диненных Штатов и европейского и араб-
ского резидентов Ливии, избираемых пя-
тью вышеназванными представителями.

В отношении Эритреи будут приняты
такие же меры, что изв отношении Ли-
‘HB, HO консультативный комитет в дан-
ном случае ‘должен включать двух рези-
дентов Эритреи, назначаемых пятью пра-
вительствами. Однако в пользу Эфиопии
будет осуществлена территориальная
уступка, которая предоставит ей доступ к
морю через порт Ассаб.

По отношению к итальянскому Сомали
будет установлен такой же порядок по
опеке, но не будет определен срок, когда
ему будет предоставлена независимость.
Будет учрежден пост администратора, на-
значаемого Советом по опеке Организации
Об’единенных Наций и несущего перед ним
ответственность, и консультативный коми-
тет, включающий, помимо представителей
пяти вышеуказанных правительств, двух ре-
зидентов Сомали.

В отношении всех трех колониальных
районов Совет Безопасности Организации
Об’единенных Наций может, если он най-
дет необходимым, определить  стратегиче-
ские пункты, которые будут управляться
им в качестве стратегических районов в
интересах международной безопасности».

Предложения делегации СССР, сказал в

По улипам Москвы
	ЭСТАФЕТЫ НА ПРИЗ ОТКРЫТИЯ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНОГО
СЕЗОНА
	Утром 2 мая перед зданием Сталинско-
го райкома партии собрались участники
эстафеты на приз открытия летнего спор-
тивного сезона. Пришли школьники,  BOC-
питанники ремесленных училищ, молодые
абочие и. работницы.

Как и ежегодно, путь бегунов _ лежал
по Шербаковской улице, через Cemenos-
скую площадь, по Измайловскому шоссе,
Фортунатовской улице и снова по Щерба-
ковской улице. Для школьников было ус-
тановлено восемь этапов, для взрослых—
шесть.

Судья взмахнул флажком. Участницы
первого забега — ‘ученицы женских школ
— взяли старт. Уже на первом этапе впе-
ред вырвалась одна из лучших спортеме-
нок 434-й школы ученица 8-го класса
Нина Карпова. На всем пути представи-
тельницы этой школы бежали впереди
всех. Инна Разуваева под аплодисменты
многочисленных зрителей первой достави-
ла эстафету к финишу, значительно опе-
редив ‘остальных участниц забега.

Следом стартовали команды мужских
школ. Лучшее время среди них показали
легкоатлеты 431-й школы.
	Секретарь Сталинского райкома ВЛКСМ
тов. Попов вручил победителям эстафеты
призы и грамоты.
	Хорошо прошла эстафета в Ждановском
	районе. В неи участвовало 14 команд.
Первое место заняли легкоатлеты район-
ной детской спортивной школы. Дистан-
цию в 3150 метров они пробежали за 8
минут 46,2 секунды. Юные — спортсмены
завоевали первенство в эстафете. третий
год Подряд-и’ ‘улучшили прошлогодний
результат на 13,8 секунды. Второе место
заняли. физкультурники мяюокомбината
имени Микояна, третье — вторая команда
детской районной спортивной школы.
	Одиннадцать команд производственных
коллективов участвовали в десятиэтапной
эстафете по улицам Кировского района.
Общая протяженность дистанции состав-
ляла 6150 метров. Первое место = здесь
заняла команда фабрики «Рот-Фронт», ee
	время — 16 минут OO секунд. На втором,
	месте оказались спортемены — строитель-
ного института имени Моссовета, на треть-
ем — физкультурники фабрики «Париж-
ская Коммуна».

Одновременно с эстафетой по улицам в
детском парке Кировского района проведе-
на эстафета школьников, в которой участ-
вовало 11 команд. Среди команд мужских
школ победителями вышли спортсмены
519-й школы, среди женских — физкуль-
турницы 520-й школы.
	и Физкуль-
	Эстафетой открыли сезон
турники Молотовского района.
	Выступая на пленарном заседании Teue-
	ральной Ассамблеи OOH 29 апреля по
вопросу о суде над Миндсенти и группой
цперковников в Болгарии, глава советской
делегации А. А. Громыко напомнил о по-
зиции, которую занимает по этому вопро-
су советская делегация.

Суд над Миндеенти и его еообщниками
в Венгрии, равно как и осуждение груп-
пы церковников в Болгарии, заявил А. А.
  Громыко, является внутренним делом этих
стран. Ни Организация Об’единенных На-
ций в целом, ни какое-пибо государство
или группа государств не имеют права
вмешиваться в эти вопросы, так как они
находятся целиком в компетенции Венгрии
‚и Болгарии, как суверенных государств.
	А. А. Громыко обращает внимание де-
	легатов Генеральной Ассамблеи на то, что   кия.
	\Миндсенти и группа болгарских священ-
‚ников показали на суде, что для дости-
жения своих политических целей, направ-
ленных на реставрацию в Венгрии и Бол-
гарии реакционных режимов, они не брез-
говали никакими ередствами.
	Понимая, что у них нет опоры среди
		По. их указке повсеместно  свертывается
производство. Закрываются или сокращают
свою деятельность судостроительные верфи,
машиностроительные и другие заволы:
Эта губительная для итальянской эконо-
мики политика привела к  небывалому
росту безработицы. Сейчас ‘в Италии два
с половиной миллиона безработных. Их
положение чрезвычайно тяжелое. Пособие
выдается лишь немногим «счастливчикам»:
оно составляет 230 лир в день, а килограмм
хлеба стоит 200 лир! Но и те рабочие, ко-
торые остались на производстве, получают
ничтожную заработную плату.
Итальянские трудящиеся ведут упорную
стачечную борьбу в защиту своих интере-
сов. Ни в ОДНОЙ из стран Западной Евро-
пы забасловочное движение не имеет тако-
го размаха, как в Италии. Недавно почти
одновременно бастовали работники город-
ского и пригородного транспорта, служа-
щие муниципальных учреждений, бумаж-
ники, рабочие многих заводов в Турине,
Милане, Анконе и других городах. .
	Активность партизан
Южной Кореи
	захватили и удерживают с помошью массо-
вого террора лишь отдельные города. В не-
которых районах восстановлена республи-
канская власть.

Ожесточенные бои происходят в районе
Джокьякарты — столицы Индонезийской
республики. Чтобы помешать возвращению
республиканского правительства в столицу,
голландцы подвергают ее бессмысленному
разрушению.

Крупные — соединения республиканцев
проникли в западные районы Явы и ведут
там боевые действия. Голландские газеты
пишут о том, как на Яве и Суматре «поез-
да летят под откос и горят каучуковые
плантации». Голландские войска несут боль-
шие потери. .

Иностранная печать сообщает. что инло-
	незийская _армия сохранила свои основные
	силы и сейчас насчитывает около 300 тысяч
солдат и офицеров.
	Под’ем освободительной
борьбы в Бирме
	Полтора года тому назад лейбористское
правительство Англии торжественно провоз-
гласило «полную независимость» своей
бывшей колонии Бирмы.

Это был грубый обман бирманского на-
рода, самоотверженно сражавшегося за свое
освобождение от колониального ига. Факти.
чески вся Бирма и по сей день находится
в частном владении английских капитали-
стических компаний, разделивших между со-
бою природные богатства страны и доныне
жестоко эксплоатирующих ее население.

Но 17-миллионный бирманский народ не
хочет мириться со своим бесправным поло-
жением в собственной стране. Со времени
освобождения от японской оккупации он
ведет неустанную борьбу против  англий-
ского господства и английских ставленни-
ков в бирманском правительстве из мест-
ной буржуазии.

июле этого года в Бирме должны со-
стояться всеобщие выборы. Чем ближе срок
выборов, тем сильнее разгорается освободи.
тельная борьба бирманских трудящихся.

Почти во всех районах страны происхо-
дят ожесточенные бои между сторонниками
марионеточного правительства и демократи-
ческими силами. Более половины из 35 рай-
онов Бирмы‘ являются ареной восстаний.
По свидетельству английских газет, парти-
заны являются хозяевами положения по
меньшей мере в 14 из этих районов.
	x06. по коммут. 47, Отдел информации
Отдел рабочей молодежи К 4-68-55 и доб.
Отдел обявлений К 4-18-45 и доб по коммт
	ФАизнь и борьба трудящихся
‚ за рубежом
	Угроза массовой
безработицы в Англии
	Из каждых 7 жителей США
один гололает
	Различные органы пропаганды Соединен-
ных Штатов Америки на все лады восхва-
ляют так называемый «американский образ
жизни»: граждане Соединенных Штатов
якобы пользуются всеми благами демокра-
тии. они, мол, достигли самого высокого
уровня жизни и т. п. Однако факты пока-
зывают, что это ложь.

Недавно проведенная в США анкета по-
казала, что в этой стране из каждых семи
городских жителей один голодает.

Даже по официальным, преуменьшенным
данным, с 1945 по 1948 год щены на _про-
дукты и товары широкого потребления в
США возросли на 37,3 процента, а реаль-
ная заработная плата упала на 17,5 процен-
та. Почти две трети всех американских се-
мей зарабатывают менее трех тысяч долла-
ров в год. А для того, чтобы кое-как све-
сти концы с концами, каждой семье нуж-
но по меньшей мере 4.100 долларов.

Одновременно с вздорожанием жизни
быстро‘ растет безработица. Сейчас в США
насчитывается около пяти миллионов без-
работных, а с учетом занятых неполную
неделю это число возрастает до 13—15
миллионов.

В одном из своих посланий конгрес-
су президент Трумэн вынужден был сде-
лать такие признания: ,

— Миллионы американских семей жи-
вут в трущобах... ‘

— Миллионы семей не имеют собствен-
ного очага...

— Десятки миллионов людей лишены
удовлетворительного медицинского обелу-
живания::. ,

— Миллионы детей ‘не получают хоро-
шего образования, так как нехватает школ,
нехватает учителей, школьная система на-
ходится в запущенном состоянии...
	— Массы фермеров не могут пользовать-
Ся благами современной цивилизации...

Такова неприглядная изнанка  «амери-
канского образа жизни».
		(4153402,
	Безработица — бич  капиталистических
государств Западной Европы. Это одно из
самых бедственных последствий американ-

ской «помощи» Европе’ по «плану Маршал-
ла»
	В Англии безработица уже достигла боль-
ших размеров. В угольно-металлургическом
районе Южный Уэльс насчитывается 40
тысяч безработных, в Шотландии — 70
тысяч безработных, в Ливерпуле и Глазго
— по 93 тысячи.
	Руководители Британского конгресса
тред-юнионов недавно тайно договорились с
лейбористским правительством об увольне-
нии в нынешнем году 30 тысяч железно-
дорожников.
	Ожидают, что к концу этого года число
безработных в Англии достигнет миллиона
человек.
	Обнищание
французского народа
	Нищета и жестокий военно-полицейский
террор царят в южной части Кореи, где
хозяйничают американские ‘оккупационные
войска. Американцы стремятся удержать за
собой Южную Корею в качестве колонии
и военной базы.

Население юга ненавидит колонизаторов
и марионеточное «правительство» Ли Сын
Мана. Оно стремится к воссоединению с
Корейской народно-демократической респуб-
ликой, созданной на севере страны.

Все более расширяется район действия
южно-корейских партизан. . В настоящее
время партизанское движение охватывает
8 провинций, 3 города, 81 уезд. Это озна-
чает, что фактически партизаны действу-
ют в Южной Корее повсеместно.
	Индонезийский народ
не сдается
	ipa года тому назад во Франции было
лишь 2 фирмы, капитал которых выражал-
ся в миллиардах франков. (Сейчас число
фирм-миллиардеров увеличилось до 59. Их
общий капитал составляет 129 миллиардов
франков.

Обогащение крупных. французских капя-
талистов происходит за счет неслыханных
лишений широких масс трудящихся. За
последний год реальная заработная плата
рабочих и служащих Франции сократилась
более чем на 25 процентов.  Недоедание
стало уделом большинства французского
народа. Лишения и нищета французского
рабочего класса приняли ужасающие раз-
меры. К тому же за последнее время в
стране растет безработица.

На предательскую политику реакционно-
го правительства, отдавшего Францию пол
ярмо США, французские рабочие отвечают
еще болышим сплочением вокруг коммуни-
стической партии, которая возглавляет в
	Индонезийский народ не желает стано-
виться на колени перед голландскими за.
XBaTUHKaMA HW HX англо-американскими по-
кровителями. Сопротивление индонезийцев
оккупантам принимает все более и более
широкий размах.

Многие области на Яве и Суматре нахо-
дятся в руках республиканцев. Голландцы
	- -05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и
-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут. 1-91.
Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97.
		О О О > TID. KOMMYTaTOpD K 4
оммут. 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молодежи К 4-19-51
К 4-10-59. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут, 79. Телефонограммы -- К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. On
	Типография яздательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,