Вторник, 10 мая 1049 г., № 58 (1971).
а ая PARTE TIE TE tt OE TTD tc EET
				Приказ
генерала армии Чуйкова
	об отмене сграничений по связи, транспорту и торговле
между Берлином и западными зонами и между восточной зеной
и запалными зонами Германии
	БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Сегодня 8
Берлине издан следующий приказ № 56
Главноначальствующего Советской  воен-
ной администрации — Главнокомандуюне-
то группой советских оккупационных
войск в Германии:

Во исполнение указаний Правительетва.
Союза Советских Социалистических Pec-
публик 0б отмене ограничений. установ-
ленных © 1 марта 1948 года по связи,
транспорту и торговле между Берлином и
западными зонами и между восточной и
западными зонами Германии, приказываю:

1. Восстановить существовавший до
1 марта 1948 года порядок по связи,
запалными зонами и между восточной п
западными зонами Германии.

2. Для снабжения населения западных.
секторов Берлина, а также оккупационных.
войск США, Англии и Франиии, нахоля-
щихся в Берлине, восстановить движение
по железной дороге Берлин, Магдебург,
Гельмштедлт ¢ пропуском 16 поездов, в.
соответствии ‹ решением Контрольного
Совета от 10.[Х.1945 года.

3. Для осуществления связи англий-
ских, американских и французских окку-
пационных войск, нахолящихея в Берлине,
< западными зонами Германии в030бно-
вить движение автотранепорта по ато
страде Берлин, Мюхенлорф, Магдебург
(мост 8 км сев. Магдебург), Гельмштедт.

4. Восстановить существовавший 10
1 марта 1948 гола порядок пропуека на.
демаркационной линии зоенных и граж-
данских служащих английских, американ-
ских и французских оккупационных войск
через КПИ Мариенборн и Новавее без про-
пусков. а через другие ВПП — по пропу-
скам штаба СВАГ.

5. Восстановить сушествовавший 10
1 марта 1948 года порялок ввоза товаров
в советскую зону оккупации Германии и
в Берлин и вывоза товаров из <оветской
зоны и из Берлина в западные зоны Гер-
мании на основе торговых соглашений и
сделок по установленным пропускам.

Воинские грузы, принадлежащие ан-
глийской, французской п американской
военным администрациям или оккунацион-
ным войскам, а также багаж и личные
вещи военнослужащих и гражданевих co-
трудников, указанных администраций и
оккупационных войск пропускать в Bep-
лин и из Берлина без проверки и 10-
смотра на КПИ Мариенборн.

6. Пропуск лин и грузов через демар-
кационную линию советской зоны  окку-
лапии Германии производить через следу-

WHIM  вонтрольно-пропускные — Пункты
(ROM):
a) железнодорожные и  шоссейные:
	Аеррнбург, ст. Шванхейде (8 км сев. Бой-
ценбург), Берген (10 км зап. Зальцведель),
Эбисфельде. Мариенборн. Эльрих,  Аренс-
хаузен (Кирхтанлерн), Варта. Фаха. Зон-
ненберг, Пробстцелла, Гутенфюзет:
	б) зодные КПП: Виттенберге (р. Эльба),
кол. Буххорст (канал Эме—Везер—
Эльба).

7. Впредь до решения вопроса о валю-
те.в Берлине сохранить существующий
порялок провоза через  демаркационную
линию марок Немецкого эмиесионного бан-
Ka, западных марок и иностранной валю-
ты. а также других платежных средств.

8 В районе Большого Берлина —
снять межееклорную полицейскую охра-
ну.

9. Возобновить почтовые — перевозки
между Берлином и советской зоной © за-С
падными зонами по железным дорогам
Берлин — Гельмштедт — Ганновер, Бер-
лин — Лейпциг — Хф a Шверив —
Любек. Одновременно возобновить пересыл-
ку всех видов почтовых отправлений,
установленных Контрольным Советом меж-
ду Берлином и занадными зонами и меж-
ду советской зоной и западными зонами и
прием посылок. пакетиков и почты, от-
правляемых из Берлина в западные 30-
ны на почтамтах и вокзалах всех секто-
ров Берлина,

10. Начальнику транспортного управ-
ления СВАГ усилить пункты технической
	помощи и бензозаправочные пункты н&
автостраде Берлин-—Гельмигтелт.

11. Начальникам управлений связи,
	транспортного, внешней торговли, финан-”
сов И военному  коменданту  советекоге
сектора гор. Берлина:
	а) ло 12 мая 1949 года, в соответет-
вии с настоящим приказом. издать техни-
ческие инструкции, обеспечивающие вы-
полнение указаний правительства (Co103a
ССР 0б отмене ограничений по связи,
западными зонами и межлу восточной з0-
ной и западными зонами Германии:
	0) установить контроль за практиче-
ским осуществлением отмены — ограниче-
HHA по связи. транепорту ий торговле
	между Берлином и западными зонами и
между восточной и западными зонами Гер-
мании. а также контроль за отменой всех
ограничений, установленных © 1 марта
1948 года оккупапионными властями
Франции. Англии и Соелиненных Штатов
Америки или любым из них по связи,
	транепорту и торговле между Берлином я
восточной зоной п уежту западными 39-
нами и восточной зоной Германии.
12. Настоящий оряказ ввести в лейет-
вие в (0 часов 01 уянута 12.49 гола.
	Главноначальству ющий Советской
военной администрации — Главно-
командующий группой советских ок-
купационных войск в Германии
	генерал армии В. ЧУИКОВ.
	Начальник штаба Советской военной
администрации в Германии
генерал-лейтенант Г. ЛУКЬЯНЧЕНКО.

.  B 23-M PA3 —
M0 CAHOBOMY KOJIbLLY
	М Е М О АЯ ИР ЧИН Е ОА Ч О Ч Ч А ен ча оо о о ож тины ааа и

VEU ча RIV FU oe

‚Вечерняя Москва“
выиграли динамовцы

8 мая состоялась 23-я традиционная
эстафета по Садовому кольцу на приз
газеты «Вечерняя Москва». На этот
раз в ней участвозала 21 команда.

..PopHO B 12 часов сулья дает
сигнал. Со старта на площади Маяков-
ского устремляются вперед участники
первого этана эстафеты. Ведет бег
представитель общества «Большевик».
Он первым вручает эстафету на следую-
щем этапе.

Эстафета движется дальше по Ca-
довому кольцу. Лидирует попрежнему
«Большевик». Вскоре его опережает
ЦДКА. Армейны несколько этапов идут
вперели. Их ностененно нагоняют ди-
намовцы. Разрыв между ними все со-
кращаетея. Начинается самый трудный
этап. On тянется 1100 метров, от
Враснохолменого моста до Монетчикова
переулка. Злесь впервые разыгрывает-
CH приз памяти знаменитых бегунов
братьев Знаменских. На этом этапе
борьба идет между известными легко-
атлетами Никифором Поповым (ЦДКА)
	и Алекеанлром Пугачевеким («Дина-
№»). После упорной борьбы Пугачев-
ский первым пробегает эту дистанцию,
показав время 2 минуты 53,6 секун-
ды. Представитель «Динамо» выдви-
гается на первое место и с каждым эта-
пом все больше и больше отрываетея
от остальных бегунов. Вот и финиш.
С. Комаров первым приносит эстафету.
Динамовцы в девятый раз выходят по-
бедителями.

Весь путь протяженностью 15 кило-
метров 540 метров, состоящий из 30
этапов, динамовны пробежали за 38
минут 22.4 секунды. Этот результат
Ha 22.8 секунды лучше прошлоголне-
0.‘ показанного ими же. В команде
«Динамо» Наряду е опытными епорт-
	сменами участвовала и молодежь: 55-
родина, Герасимова, Демин, Куницын
и другие.

Ha propoe место вышла  команла
	ЦДКА. Ее результат — 38 минут 45
секунд. Третье место заняло общество
«Наука».

+ +
	НА СНИМКЕ: динамовец Сергей Ко-
маров у финиша эстафеты.
Фото В СОРОКИНА.
	НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
По ФУТБОЛУ
	Динамо (Тбилиеи)—
„Спартак“ — 1:0
	Москвичи © нетерпением ждали де-
бюта команды «Спартак» в столице.
	Матч не оправдал надежд десятков
тысяч зрителей. Если в первые 25 ми-
HYT игры спартаковцы создавали оет-
рые моменты у ворот южан, то затем
преимуществе тбилисцев стало очевил-
НЫМ.

Спартаковцы  наетунают все более
разрозненно. Они строят всею игру на
краях, хотя Сагасти и Нилов не могут
обойти защиту «Динамо». Лидера
нападения москвичей Симоняна плотно
прикрывает отлично проведний матч
Дзяшипа. Первая половина игры кон-
чаетея безрезультатно.

Вскоре после перерыва  Пайчалзе,
находившийся на левом краю, уходит
от своего «сторожа» Малинина на пра-
вую половину поля и, пройдя с мячом
no pan, © хода бьет в утол ворот.
	Москвичи снижают — активность.
Не вносит оживления в игру
и замена Нилова Сальниковым. Ряд
ошибок делают В. Соколов и Вулешов,
выступавший на месте центрального
защитника. Южане играют широким
фронтом, растягивая защиту «Спарта-
ка». Динамовцы легко проходят к во-
ротам противника, и лишь неточные
удары по воротам не дают им возмож-
ности увеличить счет. бо счетом 1:0
в пользу тбилиееких футболистов и
кончается эта ветреча,
		Команда юношей Малаховского техникума физкультуры, установившая новый
	Шкатов, Ю. Золотин,
Фото Л. СЫРКИНА.
	областной рекорд в эстафете 3Ж1000. Слева направо: А.
		=. Клочков.
	ат
	О ГАРТ
	ОТКРЫТИЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОГО СЕЗОНА
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	Приз газеты «Московский комсомолец) завоевали
спортсмены Ухтомского района
	Прежний рекорд был равен 9 минутам
9 секунлам и был также установлен лег-
	коатлетами Областного техникума физ-
культуры.
Команда города Тушино, пришедшая
	второй, также показала время лучше ре-
корда (8 минут 57,9 секунды).

0ба мужских забега прошли очень на-
пряженно и решили исход соревнований.
В, первом забеге развернулась упорная
борьба между  Коломной и Ногинском.
Представители обоих городов попеременно
лидировали всю дистанцию. лишь на
третьем этапе коломенцам удалось сделать
решающий рывок. Время победителей —
9 минут 4.2 секунды.

Однако команла техникума, шедшая во
втором забеге, сумела улучшить этот ре-
зультат на 22 секунды.

В зачете по четырем дистанциям побе-
да третий год подряд была завоевана кол-
лективом Областного техникума физкуль-
туры (Ухтомский район).

Команде-победительнице был вручен ку-
бек, перешедитий к ней навсегда.

Коллективу техникума, а также Подонь-
ска, занявшего второе место, были вруче-
ны почетные грамоты Московекого облает-
ного комитета по делам физкультуры и
спорта.

Участники команды Ухтомекого района
В. Чурбакова и Л. Старшинов опустили
флаг соревнований.

Судейскую коллегию возглавлял глав-
ный судья соревнований — генерал-лейте-
нант тов. Афанасьев.
	автомобильный кросс
	Б 1947 голу легкоатлеты Московской
области впервые открыли еёзон розыгры-
шем приза газеты «Московский  комеомо-
neu». Кубок выиграл коллектив  Ухтом-
ского района, который представляла коман-
да Областного техникума физкультуры.

В прошлотолнем спортивном сезоне приз
открытия вновь завоевали ухтомпы. В
ныненгнем году соревнования представля-
ли 0600ый интерес: в случае победы
команды Ухтомского района кубок навсег-
да перехолил в ee собетвенноеть.
	...Взмах флажка судьи — и во старта
устремляются по дорожке участницы пер-
вого забега девушек. Юным спортеменкам
предетоит пройти три отрезка по. 500 мет-
ров. В финишу первыми с большим отры-
вом приходят легкоатлетки г. Перова.` Их
результат — 4 минуты 44,5 секунды.

Во втором забеге борьба была гораздо
острее. Подольчанкам улалось выиграть
лишь доли секунды у команды Серпухова,
но время победительниц первого забега
улучшить им не удалось.

Женщины также соревновались в эста-
фете 3Ж500 метров. Превосходство коман-
ды техникума, шедшей во втором забеге,
было очевидным.

На старте—юноши. Они идут 3Ж1000
метров. Зрители © нетерпением ждали вто-
ого забега, гле выступала хоропю полго-
	товленная команла техникума. Участники
команды в хорошем етиле прошли дистан-
цию и закончили ее с прекрасным време-
нем — 8 минут 46,0 секунды. Это — но-
вый рекорл области.
	Первый послевоенный

Вчера на стадионе «Сталинец» мо-
сковские торпедовцы играли с командой
«Шахтер» (Сталино). Весь матч про-
шел под знаком тактического и техни-
ческого преимущества столичных фут-

болиетов, победивитих со счетом 5:0.
	8 мая на Московском ипподроме в
честь Дня Победы состоялся большой
конный праздник. В соревнованиях при-
нимали. участие конники добровольных
	спортивных обществ «Большевик»,
«Спартак», а также Высшая офицерская
школа верховой езды.

НА СНИМКЕ: выступление спортив-

ной: группы Высшей офицерской школы
верховой езды. Прыгает через лошадей
	леитенант Сергей Рубис.
Фото П. МАНЫЧ
	СПЕШНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ
ЗАПАДНО-ГЕРМАНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
	уожным сформировать постоянное «феде-
ральноз правительство». Коммунист Маке
Рейман выразил энергичный протест про-
тив этого предложения, назвав  «времен-
ный комитет» замаскированным «запално-
германским правительством». Несмотря на
протест Макса Реймана, лидеры «парла-
ментекого совета». тесно связанные е ан-
гло-американскими оккупациенными вла-
стями, не допустили дальнейшей дискуе-
сии по этому вопросу, и «временный ко-
митет» был создан.

В демократических кругах Германии
эта небывалая поспешность в работе «пар-
ламентекого совета» расценивается как ре-
зультат прямых директив, полученных Of
оккупационных властей.

Берлинская газета «Нахт экепресе» пи-
шет, что создание «временного комитета»
преследует цель «поставить предстоящую
сессию Совета Министров Иностранных
Цел перед совершившимея фактом».
	БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). 5 мая главный
комитет «парламентского совета» в Бонне
на заседании, длившемея всего несколько
часов, с исключительной  поепенгностью
одобрил 149 статей текета боннекой «кон-
ституции».

На следующее утро члены  «парламент-
ского совета» срочно были вызваны
председателем «совета» Адензуэром в Бонн
для участия в сессии по утверждению тек-
ста «конституции». Накануне Аденауэр
заявил, что он постарается добитьея при-
нятия сессией «конституции» в течение
влного дня.

Несмотря на то, что многие члены «co-
вета» не успели прибыть в Бонн утром 6
мая, сессия была открыта., К удивлению
многих членов «совета» сразу же после
открытия заседания было внесено предло-
жение создать из членов «еовета» «вре-
менный комитет», который должен действо-
вать до тех пор, пока не окажетеая во3-
	5 мая в честь Дня
Победы спортивное общест-
во «Труд» и Центральный
клуб шоферов провели пер-
вый послевоенный автомо-
бильный кросс.

Старт кросса был дан в

новых отечественных
мобилях:
«Победа»,

авто-
легковых  —
грузовых —
«ГАЗ-51» и «3ЗИС-150». В
результате острой борьбы
на первое место по группе
автомобилей «Побела» выш-

та автомобильного транспор-
та.

По группе автомобилей
«ЗИС-150» победила коман-
да 6-й автобазы Управления
автогрузового транспорта
Мосгорисполкома.
	15 часов в районе деревни
	ла команла 1-го таксомотор-
	автомобилей
	Проведенный автомобиль-
ный кросс еще раз проде-
монстрировал высокое каче-
ство новых отечественных
автомобилей и растущее ма-
стерство водителей москов-
ских автохозяйств.
	Машкино на 23-м километре   ного парка.
Ленинградского шоссе. Ди- По группе.
станция представляла собой   «ГАЗ-51» перв
	резко пересеченную мест-
НОСТЬ.
Участники кросса шли на
	<* 2701» Первенство завэое-
вала команда автохозяйст-
ва Центрального научно-
исследовательского институ-
			Необходимо отметить и то, что в шко-
лах нехватает преподавателей. Все наме-
чавшиеся планы подготовки учителей
провалились, и само лейбористекое пра-
вительство признает, что «вряд ли удает-
ся в скором времени разрешить эту проб-
лему». Профессия учителя давно уже
не привлекает к себе молодежь. Малень-
Кое жалованье,  отсутетвие возможностей
для повышения квалификации делают
профессию учителя одной из самых непо-
пулярных в стране.
	С давних времен в Англии наряду co
школами для детей трудящихся сущеет-
вуют школы закрытого типа для детей
английской аристократии и буржуазии.
Стоимость обучения в таких привилеги-
рованных колледжах, вроде Итона, или
Харроу, ежегодно составляет сумму, пре-
вышающую годовой заработок английско-
го рабочего.
	В таких коллелжах, конечно, хватает
места. для учеников, но доетуп сюда де-
тям трудящихея закрыт.
	«Не надо забывать, что у мальчика из
Хару и у мальчика из Джарроу (про-
мышленный город, ставший нарицатель-
ным, благодаря особенно высокому про-
центу безработных до войны) — различ-
ная судьба», — откровенно пишет анг-
лийская газета.

Да, мальчику из Джарроу, юношам из
рабочих кварталов Лондона, детям рабочих
Ланкашира и Бирмингама почти невоз-
можно получить даже среднее образова-
ние. А что касаетя высших учебных
заведений, то они, как метко замечено в
брошюре, выпущенной английской ком-
партией, были и остаются «самыми не-
доступными для народа учреждениями».

Упадок английской школы красноречи-
во свидетельствует о том, что дело народ-
ного просвещения в етранах капитала
деградирует с каждым днем. Антинарод-
ная политика буржуазных правительств,
готовящих новую войну, расходующих
громадную часть бюджета на военные
нужды, еще более углубляет и обостряет
кризисе системы народного образования.
		школ. Б стране продолжается использо-
вание старых, обветшавших школьных
зданий.
	Как известно, в Англии сейчас рас-
квартировываетея все большее количество
американских солдат — экипажи авиа-
ционных эскадрилий. Факты предоетав-
ления многих школьных помещений аме-
риканцам под казармы и штабы вызвали
возмущение английских трудящихся.
	Ввиду недостатка школ дети,  достиг-
шие школьного возраста, не имеют воз-
можности учиться. В связи © этим ком-
мунистический депутат парламента Фил
Пирэтин потребовал, чтобы министр про-
свещения Томлинсон назвал количество
детей, не принятых в школу из-за нело-
статка мест. Министр отказался это еде-
лать. Он знал, что огаашение подобных
цифр могло бы привести. к серьезному
возмущению ереди английской обществен-
ности.

Крайне тяжелы и сами уеловия для
учебы в английских школах. Достаточно
сказать, что в кажлом из 32.925 клас-
сов начальной школы, а это составляет
30 процентов всех начальных классов
страны, . число учеников превышает 40
человек. Влассы переполнены учантимися,
& Это, естественно, самым пагубным 06-
разом сказывается на успеваемости.

В сельских местностях существует
свыше 8.000 так называемых «неорга-
низованных школ». Каждая школа тако-
то рода состоит только из одного класса,
в котором одновременно занимаютея и
старшие и младшие ученики. Легко пред-
ставить себе, как проходят занятия в та-
ком «классе». В одном ряду сидят семи-
летние мальчуганы, с трудом выводящие
пером буквы, и ребята постарше, заня-
The зубрежкой таблицы умножения. в
	противоположном конце комнаты подроет-

ки спрягают неправильные английские
глаголы.
	Около одного миллиона детей обучает.
ея в таких  неортанизованных классах,
хотя еще в 20-х годах в Англии‘ была
официально 0б’явлена реорганизация «не-
организованных школ», приносящих боль-
шой вред обучению.
	ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ ЗА РУБЕЖОМ
	Кризис английской школы
	рот, носит весе следы дальнейшего ухуд-
шения. Можно отметить, что народное об-
разование в Англии переживает серьез-
ный и все обостряющийся кризие, кото-
рый является следствием политики гонки
вооружений, проводимой  лейбористеким
правительством. Зашищая интересы круп-
ных английских капиталистов,  империа-
листические круги Англии вместе с аме-
риканскими монополистами пытаются
осуществить свои агрессивные планы —
планы порабощения народов и подавле-
ния демократии. Эта империалистическая
программа, нашедшая ©вое наиболее яр-
кое отражение в недавно заключенном
Северо-Атлантическом договоре, неизбеж-
но влечет за собой огромный рост воен-
ных расходов, бешеную гонку вооруже-
ний. Англия вынуждена содержать нено-
мерно большую армию: из года в год рз-
стут етатьи военных расходов в англий-
ском бюджете.

В новом бюджетном году, начавшемея
в апреле этого года, затраты на воору-
жение составляют 760 миллионов фунтов
стерлингов — на 107 миллионов больше,
чем в прошлом году (расходы на воору-
жение в 1948 году были в три раза
больше, чем до войны). А это неизбежно
влечет за собой дальнейшее сокращение и
0ез того ничтожных расходов на социаль-
ные мероприятия, в том числе и на на-
ролное просвещение. «Пушки вместо жи-
лиш, больниц и школ» — так охарак-
теризовал .эту нынешнюю политику лей-
бористекого правительства один из руко-
водителей английской компартии Вильям
Галлахер.

И действительно, школьное етроитель-
ство после войны почти совершенно пре-
кратилось. Само министерство просвеще-
НИЯ В ©В0ем докладе. выпушенном в 1948
году, вынуждено было признать, что в
1947 голу было открыто 6 ередних и 4
начальных школы. В то же время было
закрыто 19 средних п 130 начальных
	Родителям многих тысяч английских
школьников хорошо известно выражение
«блэк лист». В «блэк лист» — «черный
список» задолго до войны были занесе-
ны школьные здания,  непригодные для
дальнейшего использования. Но и до сих
пор дети английских трудящихея продол-
жают заниматься в этих полуразрушен-
ных школах. Недавно в английском пар-
ламенте министра просвещения Томлин-
сона спросили: «До каких пор 650 школ,
занесенных в «черный список». будут
находиться «в строю»? Миниетр уклония-
ся от прямого ответа на этот вопрос, од-
нако решил поправить спрашивающего и
торжественно заявил. что «количество
школ», занесенных в «черный список»,
снизилось на... 6 и составляет ныне не
650, а... 644».

Что и говорить, крупное «достижение»!

Система народного образования в Анг-
лии переживает сейчае кризие, и огром-
ное число школ, совершенно непригод-
ных для занятий, характеризует, в чает-
ности, этот кризие.
	4 ола назал перед парламентекими
выборами лейбориеты, критикуя cocTos-
ние народного образования в Англии, ука-
зывали, что школ в Англии мало, что
существующие школы плохи, что дети
трудящихея по сути дела не имеют воз-
можности получать надлежащее образова-
Hue.

«Если только мы прилем к власти, —
демагогически заявляли  лейбористекие
лидеры, — мы в корне изменим положе-
ние». Лейбористы обещали построить но-
вые школы, позысить зарплату учителям,
обеспечить всем равные возможности для
получения образования. И вот пронело 4
гола © тех пор, как лейбориеты пришли
в власти, а предвыборные обещания так
и остались обещаниями. Положение анг-
лийского народного образования за 4 го-
да не только не улучшилось, но, наобо-
	Конгресс в защиту мира в Токио
	Б принятой конгресеом программе борь-
бы за мир выражена твердая решимость
японского народа препятетвовать всеми
средствами военной пропаганде и фашизму,
его стремление боротьея против вовлече-
ния Японии в военный блок и солейство-
вать скорейшему заключению мирного ло-
говора. Кюнгреее призывает японский на-
род зашишаль национальную  независи-
мость страны, ее культуру и науку во
имя мира. об’елинитьея и поддержать з3-
щитников мира во всем мире.

Конгресс принял обращение к японско-
му народу и ко всем защитникам мира. В
этом обрашении говорится:

«Сейчас. когла мы обрели мир после
долгих страданий. вновь раздаются голоса
против мира. Это проиехолит не потому,
что миролюбивые народы уже забыли
ужасы войны. а потому, что милитарист*
ские и фашистские банды снова хотят по-
лучать огромные военные прибыли»...

«...Мы хотим, — говорится далее В
обращении. — чтобы этот конгресс стал
началом консолидации миролюбивых сил,
и верим, что наше движение будет по1-

держано сотнями миллионов трудящихея
во воем мире».
	ТОВИО, 9 мая. (ТАСС). 25 и 26 anpe-
ля в Токио состоялся конгрессе в защиту
мира, отразивший настроения и чаяния
широких кругов японекого народа. В нем
приняло участие 1300 человек. В созыве
конгресса участвовало около 300 видней-
ших деятелей науки, культуры и искус-
ства Японии, а также свыше 100 демо-
кратических организаций, в том числе
прогрессивные профсоюзы, коммунистиче-
ская и рабоче-крестьянекая партия, демо-
кратические организации корейцев и ки-
тайпев. проживающих в Японии.

В президиум конгресса были избраны
профессор Угуо Ояма, известный критик
Каку Нии. Макото Кан. социолог Укутаро
Симадзу. Иоситаро Хирано, локтор юриди-
ческих наук и ректор университета Кицу-
мейкан-—_Хироси Сиекава, литературный
критик Кендзо Накадзима и другие.

В своих выступлениях участники кон-
гресса 06060 отмечали. что японский на-
рюд желает мира и будет. боротьея за проч-
ный мир. против поджигателей войны.
Выетупавшие неоднократно в своих ре-
чах подчеркивали, что национальная не-
зависимость является непременным усло-
вием мира.

ОТКРЫТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ
		ставлено большое ‘кол ичество снимков
ударников, передовиков трудовых  воопе-
	ративно-землелельческих хозяйств и моло-
ежных строительных бригад. Выставка

пользуется большим успехом у посетите-
лей. /
		Ответственный редактор
К А МИНИН.
	СОФИЯ, 9 мая. (ТАСС). По сообщению
болгарского радио, Центральный комитет
Союза народной мололежи открыл в Co-
фии наппональную мололежную выстав-
ку. Диаграммы и снимки рассказывают об
истории молодежного лвижения и  круп-
Ном вкладе мололежи в борьбу против фа-
шизма и реакции. а также показывают
достижения Союза народной молодежи в
разных областях экономической. культур-
ной и политической жизни страны. Вы-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны ул. Чернышевского л. Киро _и Чистых прудов). ТЕЛЕФО НЫ: коммутатор. К 4-05-65. Дежурный технический Е

esannroeawu нее Ба бр 1.01 Ornan anaranatwmnty W319 AE секретарь К 5-52-99 и TAR nn лы и

_ Л 834683.
	CO tds. Отдел крестьянской
доб Но коммут. 79 Отдел культуры

Зо пода °^ *“ Отдел информации К 3-13-45.
Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 ит mo д
		коммут, 37. Отдел об’явлений К 4-18-45 ‘и доб
	дел учащейся молодежи К 4-10-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут. 1-91.
	©
	Отдел художественной иллюстрации доб. по
	коммут, 1-51. UTACH пропаганды К 5-15-45. Отдел комсомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молодез
К 4-19-59, Отдел писем — BK 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Телефонограммы — K 3-82-19 и доб. по коммут.
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.