ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОБДИНЯЙТЕСЬ!
	BC K
	ЕК. ВЛКСМ
	ЕЛ
	Цена 290 коп.
	еять быстро, сеять хорошо!
	ВЫШЕ ЗНАМЯ СОРЕВНОВАНИЯ
ЗА СВОЕВРЕМЕННОЕ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ
ПРОВЕДЕНИЕ ВЕСЕННИХ ПОЛЕВЫХ РАБОТ!
			MIO GG
		№ 59 (1072)
	Орган МК и
	Трудовой пример молодежи
	— Un же, согласен, — после некото-
рого раздумья ответил Бубнов. — Только
сегодняшний день не в счет — сам по-
HHM APTI.
	На другой день Бубнов выехал в поле
гораздо раньше, чем обычно. Соварсков и
Бибичев по обыкновению были уже на
своих Участках. Бубнов, наладив плуг,
тоже приступил к работе.

Настало время обеда. Бубнов задержал-
ся в поле. Ему хотелось поработать еще,
чтобы догнать товарищей.

Вечером бригадир Александр Крючков
пришел принимать вепаханные участки. В
этот день Бубнов вепахал шесть соток;
Бибичев и Соварсков — по семь.

На колхозном дворе, где обычно в эти
дни собираются колхозники для получения
нарядов, была вывешена «молния», в ко-
торой сообщалось о первом успехе Буб-
нова.

— Молодец, Анатолий, — сказал моло-
дому пахарю председатель колхоза Михаил
Иванович Захаров, обычно скупой на по-
хвалы. — Кажется мне, что ты не толь-
ко догонишь, но и перегнать можешь Би-
бичева и Соварскова.

На следующий день Бубнов вышел одно-
временно с товарищами. Вепахал он семь
соток — столько же, сколько и они. Сей-
Час меньше этого Бубнов не пашет.

— Теперь буду к восьми соткам дви-
талься, — заявляет юноша.

— И мы дадим по’восьми! — ответили
ему комеомольцы Совареков и Бибичев.

Соревнование молодых пахарей в pa3-
	ape =
А АШМАРИН.
	Колхоз селения Киово,
Краснополянского района.
	Еще только занимается утро над селом,
а комсомолец Михаил Соварков уже идет
на конюшню. запрягает коня и выезжает
в поле. Не успевает он пройти и одной
борозды, как на соседнем участке появ-
ляется комсомолец Владимир Бибичев. По-
здоровавшиеь © товаришем, он говорит:

— Ты и сетодня раньше меня выехал.
Все равно не обгонишь!

—щ Давай, давай! — отвечает юноша.—
Только глубину держи нормальную, не
меньше 20 сантиметров! А то, сам знаешь,
перепахивать придется.

Друзья пашут старательно. Мерно ша-
гают отдохнувшие за ночь кони. Каждому
пахарю хочется сдать бригадиру свой
участок с отличной оценкой.

Котда Бибичев и Соварсков проложили
по нескольку борозд, на поле появляется
Анатолий Бубнов.

— Труженикам привет!-—кричит он. —
И чего вам не спится. В который раз вы
раньше меня выезжаете в поле...

— А как же иначе? — спрашивает
Бибичев.
	— Я по времени выхожу, — неловоль-
	Но ОТзываетея Анатолий. — С шести ча-
	сов. H норму свою выполняю...

— Вот и я говорю: больше нормы ты
и не вытянешь. Твой конь Орлик все
две может дать, а вот ты — пять соток
и ни метра больше.

— А сам-то ты много пашешь?

— Не меньше семи соток. Можешь на
доске показателей посмотреть, — не без
гордости отвечает Бибичев. — И Соварс-
ков СТОЛЬКО Же пашет! Тебе до нас далеко!

— Может, соревноваться будешь © на-
ми? — предложил Бибичев.
	i
	Четверг, 12 мая 1949 года;

в ВИЙ: ам
		Успешно заве
	весеннии сев
	DARE ночевы® работы в. районах
Подиюсковья вотупили сейчас в тот ре-
шающий период, когда для тружеников
полей особенно дорог каждый день, каж-
дый час. Необходимо в кратчайшие сроки
завершить сев ранних зерновых культур,
закончить выполнение плана сева много-
летних трав, боронование озимых, начать
уассовую посадку картофеля.

Воодушевленаые заботами большевист-
ской партии и советского правительства 0
сельском хозяйстве, колхозники Подмо-
ковья широко развертывают социалисти-
ческое соревнование, ускоряют темпы па-
хоты, боронования и сева всех культур,
строго выполняют требования передовой
уичуринекой науки.

В этом всенарюдном движении за высо-
кий урожай видное место занимают комео-
зльцы и молодежь.  Самоотверженным
	трудом, активным участием в хозайствен-
	ВОЙ жизни колхозюв юноши и девушки по-
чогают партийным организациям и прав-
лениям артелей быстрее провести сев на
высоком агротехническом уровне.

(Сейчас, в решающие лни сева, район-
ные и сельские комсомольские организа-
ции обязаны еще лучше, конкретнее ру-
ROBOAMTh соревнованием мололежи. Каж-
ДЫЙ Колхоз, бригада, звено, кажлый моло-
хй тракторист и колхозник должны ACHO
представлять себе перспективы развития
‘воего хозяйства, своей отрасли производ-
ства, иметь свой личный план действий.
Только путем всенародно соревнования
при широкой его гласности, путем  ши-
кого обмена опытом работы можно © че-
CTH выполнить большие и ответетвен-
ные задачи, поставленные партией перед
ружениками социалистического земледелия.

Получить в ближайшие теды не менее
25 центнеров зерновых, 25 тонн карто-
фи и 30 тонн овошей с каждого гек-
rapa Bee  плошали посевов! — вот те
дачи, которые каждый колхоз должен
претворить в жизнь. Уже теперь лучшие
вмсомольско-молодежные бригады И
звенья не только достигли такого уровня
Уюжайности, но взяли значительно более
зыкие обязательства. Роль горкомов и
иимов ВЛКСМ. комсомольских вожаков
Ha ле состоит в том, чтобы помочь мо
ых мастерам сельского хозяйства ©
Четью выполнить эти обязательства, луч-
	№ справиться с проведением всего ком-
и весенних  сельскохозяйетвенных
рат,
	Поучителен пример бронницких  меха-
заторов. Молодые траклористы рука 90
руку © колхозниками борются за ©жз-
%е сроки сева, за высокое качество па-
ТЫ, за экономию материалов и средств.
	Нобеда металлургов
завода ‚Серп и молот“
	Радостная весть разнеслась вчера, 11
мая, по цехам московского завода «Серп
и молот». Решением ВЦСПС и Миниетер-
ства металлургической промышленности
первое место во всесоюзном социалистиче-
ском соревновании  сталеплавильных це-
хов за первый квартал и переходящее
Красное знамя Совета Министров СССР
присуждено коллективу 1-го мартеновеко-
го цеха, которым руководит лауреат’ Ста-
линской премии тов. Лебедьков. Craxa-
-HOBCEHH коллектив цеха упорным и на-
пряженным трудом завоевал почетное
право называться лучшим сталеплавиль-
ным цехом Советского Союза. Сталевары
варят только скоростные плавки, дают
сталь сверх плана.
	Имена  сталеваров тт. Овчинникова,
Ерошкина, Субботина, Чеснокова извест-
ны далеко за пределами завола. Каждый
из них сокращает графики плавок более
чем на час, экономит до 1000 килограм-
мов мазута на одной плавке. Они выпу-
скают сталь только отличного качества.

Советское правительство высоко опени-
ло долголетнюю и безупречную работу
мастеров сталеварения. В цехе 53 чело-
века награждены орденом Ленина, 60 —
орденом Трудового Красного Знамени.

Замечательных успехов в первом квар-
тале добился и коллектив прокатного це-
ха, где начальником тов. Белозеров. Кол-
лективу этого цеха также присуждено
первое место во всесоюзном социалисти-
ческом соревновании прокатных цехов и
	Инициаторами этого замечательного почи-
на в MTC и районе выступили комсо-
мольско-молодежные бригады Бориса Ха-
тунцева и Алексея Кузнецова.

Высок политический и трудовой под’ем
сельской молодежи в Каширском, Рамен-
ском, Виноградовеком, Луховицком и дру-
гих районах области. Здесь в большинстве
колхозов комсомольцы возглавили сорев-
нование молодежи.

Иначе обстоит дело в таких пазонах
	Rak талдомекийи, Пушкинский, Уваров-
ский, Солнечногорский. Подольский, и
в ряде других. Здесь работники горко-
мов и райкомов ВАЕСМ, отдельные секре-
тари колхозных комсомольских организа
ций пустили соревнование молодежи на
самотек. В результате весенние полевые
работы в этих районах проводят медлен-
Но, с оглядкой на погоду. Здесь не учиты-
вают, не’ распространяют опыт передовых
колхозов, лучших бригад и звеньев.
IX03HOe поле — вот место кипучей
деятельности комсомольского актива. Тру-
диться вместе с молодежью, поднимать ее
активность, не обольщаться успехами пе-
редовых коллективов, всемерно и еже-
дневно помогать отстающим, подтягивать
их до уровня передовых — прямой долг.
комсомольских руководителей. Правильно.
поступают те секретари сельских комсо-
мельских организаций, которые показы-
вают личный пример в труде. Так рабо-
тают комсомольские вожаки Антонина Ни-
	В колхозе имени Буденного селения
Марусино, Ухтомского района развер-
нулась посадка ранних овощей. Хо-
рошо работает комсомольско-молодеж-
ное звено Екатерины Миллионковой.
НА СНИМКЕ: Е. Миллионкова со
своим звеном за посадкой ранней ка-

пусты.
Фото Б БОРКИНА.
	ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ
ПЛАНУ
	Комсомольеко-мололежное звено высоко=
г урожая в нашем колхозе работает ©
1947 года. С тех пор состав его почти не
изменился. В прошлом году мы получили
высокий урожай: 480 центнеров  карто-
феля с гектара на площади 3 гектара.
Правительство щедро наградило нае за
стахановскую работу на полях. Я, звень-
евая, получила орден Ленина, a члены
моего звена награждены медалями.

Теперь мы решили собрать на плоз
щади 4,5 гектара по 550 центнеров кар-
тофеля, а на площади 17 гектаров — пе
25 центнеров зерна с каждого. гектара.

Зимой молодежь уделила большое вниз
мание агротехнической учебе. а затем
широко развернула соревнование за луч-
шую подготовку посадочного материала и
высококачественную обработку почвы.

Сейчас звено работает по  производета
венному плану, который был составлен
вместе с колхозным агрономом еще до ее-
ва. Введена индивидуальная  слельшина.
Это помогает быстрее изжить недостатки
в работе, выявить передовиков, повысить
качество пахоты и сева.

3. ГУСАКОВА,
секретарь комсомольской организации
колхоза имени Буденного, Можай-

ского района.

Аорошо работают молодые пахари колхоз
за «Красный огородник-садовод» комсо“
мольцы Василий Мозжорин, Николай По-
роховов, Иван Родин, а также Иван Лачев
и Николай Быков из колхоза селения На-
гатино.

Комсомольцы и молодежь ведут борьбу
за качество сева, за соблюдение правил
агротехники, не допускают разрыва между
пахотой и севом. Правильно организовали
свой труд звенья, которыми руководят ком-
сомолки Клавдия Чимина, Татьяна Антоно“
ва и Клавдия Цветкова в колхозе «Огорода
ный гигант». Сев здесь проводится на ося
нове индивидуальной сдельщины.

Е. ДЕМЕНТЬЕВА.

Ленинский район.
	Силя в кабинете...
	онойный ветер ходит волнами над про-
сторными полями колхоза «Маяк». Далеко
разносится рокот двух тракторов: один
пашет, другой сеет. На сеялке стоят два
	молодых колхозника —— Виктор Морозов и
Александр Малафеев.

—- Ну, как работа? — спрапгивает их
	председатель Цернекого сельсозета тов. Ва-
таев. — Выполняете нормы?

— Перевыполняем даже, — отвечает
Морозов. — Сегодня уже тринадцать гек-
таров засеяли, а до вечера еще далеко.

— Соревнуетесь?

— Нет, с кем нам соревноваться? У нас
это не заведено.

— Да, в самом деле, ¢ организацией
соревнования здесь плохо, — признается
Ватаев. — А молодежь старательная. В
колхозе больше тридцати юнопей и деву-
шек. Сила немалая. Однако каждый рабо-
тает сам по ‹ебе. Нет в колхозе ш комсо-
MOABCKOH организации,

— Года полтора тому назад был у нас
один товариш из городского комитета ком-
‹омола, — говорят девушки. — С тех пор
мы никого больше не видели.

Колхоз «Маяк» не единственный, куда
не заглядывают работники Пушкинского
горкома ВТАСМ. Даже в тех артелях, где
есть комсомольские организации, они бы-
‘вают от случая к случаю, не вникают в
производетвенные дела колхозов. Приведем
такой пример. На-днях вернулся из поезд-
ки в деревню Михалево секретарь комите-
та комсомола ФЗО № 11 тов. Элькинд.

—- Провел собрание по решениям <’ез-
	Ивашков даже не поинтересовался тем, как
идет сев в колхозе. Впрочем, и сам тов.
Элькинд не занимался этим вопросом и
лишь Формально выполнил задание гор-
кома.

А в Михалеве еще не начинали сеять.
Но это не беспокоит секретаря комсомоль-
ской организации колхоза тов. Митракову;
не волнует отставание артели и комсомоль-
цев.

Как же выполняют социалистические
обязательства сельские комсомольцы и мо-
лодежь Пушкинского района? В горкоме
комсомола 9б этом не знают. Не созданы
контрольные посты по проверке качества
сева, нередко нарушаются правила агро-
техники. Колхоз «Пионер», например, рас-
полагает достаточными запасами семенного
картофеля. Однако здесь производят по-
садку, разрезая клубни на мелкие дольки
весом... до 20 граммов. Доярки, занятые
на резке картофеля, решили «сэкономить»
его для коров. Факт тревожный, но комео-
мольцы, которые сами сажали картофель,
не обратили на это никакого внимания.
Комсомольская организация артели рав-
нодушно отнеслась и к нарушению трудо-
вой дисциплины двумя молодыми колхоз-
ницами Бусуриной и Шароновой, которые
не выходили на работу пять дней.

Пассивность комсомольцев в решении не-
отложных хозяйственных задач является
следствием недостаточного руководства мо-
лодежью Co стороны работников Пушкин-
ского горкома ВЛЕСМ. Возглавить трудовую
и политическую активность молодых тру-
жеников полей, широко развернуть сорев-
нование молодежи — боевая задача комсо-
мольского актива Пушкинского района.

М. МАКАРОВ.
гор. Пушкино.
	Пушкинский [К ВЛКСМ плохо руководит
соревнованием молодежи на севе
	китина Из колхоза «Маяк» Раменского   переходящее Красное знамя Совета Ми-
района, Зинаида Гусакова из колхоза   нистров Союза ССР.

имени „_ Буденного Можайского района, По решению ВЦСПС и Министерства
iy... час КР Зе, a
	металлургической промышленности канат-
ный,  сталепроволочный, калибровочный
цехи завода заняли второе место ве вое-
союзном соревновании метизных цехов,
коллектив железнодорожного цеха занял
третье место среди железнодорожных це-
хов страны.
	Юрий Коваленков из колхоза селения Фа-
устово Виноградовекого района и многие
пругие.

День и ночь на полях Подмосковья
не смолкает гул тракторов. С восходом
солнца люди колхозной деревни выходят
на свои рабочи места. Они ведут пахоту
и сев, сажают картофель и овоши. В это
	hE

горячее время руковолетво соревнованием
молодежи, этой решающей силы в кол-
хозах, должно. быть наиболее гибким. 2 0 летие
оперативным, умелым. В полную меру нало “
использовать все формы массово-полити- „Литературной газеты
ческой работы на севе: беседы агитаторов, «Литературной газете» исполнилось
читки газет, выпуск боевых листков   90 лет. Этому юбилею было. посвящено

ИТ. д. Г Ь СР Ее 9
	торжественное заседание, состоявшееся
вчера, 11 мая, в Москве, в Колонном зале
Дома союзов. Привететвовать юбиляра при-
шли писатели, поэты, журналисты, арти-
сты, художники,  стахановпы, ученые,
учителя, предетавители Советской Армии,
общественных организаций.

Заседание открыл писатель №. Симонов.

Участники заседания с огромным вобду-
птевлением избрали почетный президиум—
Политбюро ПК ВЕП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным.

С докладом «20 лет «Литературной га-
зеты» выступил главный редактор
В. В. Етмилов.
	C приветствиями выступили академик
	Б. Д. Греков, писатель Басилий Ажаев,
учительница Р. Д. Брусничкина, казах-
ский писатель Мухтар Ауэзов, художеет-
венный руководитель Академического Ма-
ого театра В. А. Зубов. Поэт Михаил Jy-
	(ейчас комсомольские организации Пол-
моековья держат серьезный экзамен. Чем
лучше они проявят свою способноеть руко-
вохить молодежью, свое умение решать
большие производственные и  организа-
пионные задачи, тем успешнее пройдет
сев, тем прочнее будет заложен  фунда-

мент высокого урожая всех культур в
1949 голу.
	Номсомольские полихнрукни
	перед окончанием учебного года
	Десятки тысяч юношей и девушек   прошли совещания секретарей комсомоль-
\юквы и столичной области занимаются   ских организаций по вопросу подготовки
в кружках и политшколах. Прошедшие   к окончанию учебного года. Бюро Ленин-
:уь месяцев учебы обогатили молодежь   ского РК ВЛЕСМ уже утвердило график
	цуитичес ким и знаниями, расширили
культурный кругозор елушалелей. Повы-
‘лась трудовая активность юношей и де-
вушек, занимающихся в кружках. Замет-
0 улучшились организация и содержа-
Не занятий. Большинство политкружков
вет занятия в строгом соответствии ©
программой.

До окончания учебного года в сети
политического просвещения остались счи-
танные дни. На селе политкружки дол-
&нЫ закончить учебу в мае, в городе —
» июне. Сейчас наступил самый  ответ-
венный период — подготовка к заче-
м, которые должны проходить в форме
иотового занятия. Комсомольские opra-
зации Москвы и области направляют
celiac, Bee свои усилия к тому, чтобы
заждый слушатель пришел к зачетам с
хорошими знаниями.

Этому важнейшему вопросу в деятель-
Нити комсомольских организаций были
иирящены состоявшиеся на-днях совеща-
ния секретарей райкомов, горвомов ВЛАСМ
и пропагандистов в МК и МГК ВЛКСМ.

Выступавиие на совещании рассказали
‹ м, как проходит подготовка к окон-
чанию учебного года, поделились опытом
поведения итоговых собеседований, кото-
рые прошли в некоторых кружках.

Первые итоги говорят © том, что боль-
Шинство слушалелей прочно усвоило из-
Yuen материал. В Шатуреком районе,
	Например, услешню прошли уже итотовь®
	занятия в 35, а в гор. Оталиногорсве ~~
8 34 начальных политкружках.

Серьезные требования  пред’являются
ейчас к пропагандистам. Следует побесе-
уовать с каждым слушалелем в отдельно-
сти. Одним порекомендовать прочесть д9-
полнительную литературу, других при-
гласить на консультацию по тем или иным
разделам, которые усвоены слабо.

В связи < изменениями п дополнениями,
внесенными в Устав комсомола ХГ с’ездом
ВЛЕСМ, руководителям начальных полит-
кружков необходимо ознакомить своих
слушателей < решениями езда по этим
впросам.

Так строит ввою работу в настоящее
время пропагайдист начального  ПЮлиТ-
кружка на Московском экспериментальном
воде химического машиностроения инже-
вер комсомолка Т. Савельева. Хоропю
отовятся к окончанию учебного года на
Вунцевском рентгеновском заводе, 1-м ча-
вом заводе и тр. В Бауманском, Жланов-
«ком районах, Шелковском горкоме BARCM
	проведения зачетов в пПолиткружках.
Успешное ‘и организованное окончание
учебного года может быть обеспечено
лишь при неослабном руководетве всеми
звеньями политического просвещения CO
	стороны комсомольских организаций, рай-
комов и горкомов ВЛКСМ.
	Комсомольеские организации ДОЛЖНЫ
еше раз тщательно проверить palo
ту каждого кружка, определить, когда
	кружок заканчивает иротрамму, когда ее
стоятся зачеты. Ho это не значит, что.
следует в ущерб качеству занятий уско-
рять прохождение программы. Те круж-
ки, которые не выполнили учебного пла-
на, должны проводить зачеты по  прой-
денным темам, а изучение части учебных
материалов перенести на будущий год.

Райкомы и горкомы ВЛАСМ в помощь
пропагандистам должны направить опыт-
ных консультантов, внештатных инструк-
торов, которые на местах проверят
подготовку к итоговым занятиям, помогут
устранить имеющиеся недостатки. Ухтом-
ский ГК ВЛКСМ, например, для этой цели
выделил слушателей курсов пропаганди-
тов. _

Особенно важно усилить сейчас кон-
троль за самостоятельно изучающими
марксистско-ленинскую теорию. В конце
учебного года должны быть проведены
групповые теоретические собеседования
по основным вопросам изученных ими
произведений.

Результаты Учебного года необходимо
обсудить на заседаниях комитетов  ком-
сомола, бюро райкомов, горкомов ВЛЕСМ.
Это поможет еще лучше обобщить опыт
пропагандистской работы, избежать  не-
достатков в политическом просвещении
комсомольцев и молодежи в будущем го-
ду:
Используя опыт нынешнего учебного
года, комсомольские организации обязаны
уже <ейчас начать организационную под-
готовку Е новому учебному Toly в сети
комсомольского политпросвещения.

«Важнейшим условием успешной рабо-
ты комсомола по коммунистическому вос-
питанию молодежи, — говорится в резо-
люции Х! с’езда ВЛЕСМ, — является по-
вышение уровня политической сознатель-
ности молодежи и идейной закалки членов
ВЛКСМ». Успешное и организованное
окончание учебного гола в политкружках
является одним из важнейших моментов в
деятельности комсомольских организаций
  по выполнению решений ХГ с’езда BIRCM.
	конин прочитал стихи, посвященные «Ии-  да? — спросил его секретарь горкома тов.
тературной газете». Иванков.
С огромным пол’емом собравшиеся приня- — Провел, — ответил тот.
	Тов.
	Этим и ограничилея разговор.
	ли приветствие товарищу И. В. Сталину.
	Спокойный деловой ритм отличает
жизнь 8-й средней женской школы горо-
да Кунцева сейчас, в ответственный пе-
риод подготовки к экзаменам и перевод-
ным испытаниям.

На первый взгляд все здесь кажется
обычным: точно по расписанию идут за-
нятия в классах, работают различные
предметные кружки, проходят консуль-
тации, устраиваются тематические  пио-
нерские сборы-викторины.
	Но внимательно приглядевшись к жи-
зни школы, обнаруживаешь напряженней-
шую кропотливую работу по подготовке
к экзаменам.
	Прежде всего обращает на себя BHH-
мание та серьезность, та деловитость,
без тени суеты, с которой каждый чело-
век в Школе, начиная от директора
Анастасии Михайловны Лабуниной и
кончая ученицами 4-го класса, впервые в
жизни стоящими на пороге школьных
	экзаменов, относится к своим обязанно-
CTAM.

1*
	К
		Валентина Георгиевна Беликова. Слева
направсо—В. Г. Беликова, Тамара Один-
цова, Лиля Казакова, Зина Азаренкова.
3. В пионерской комнате. Учительница-
комсомолка Лидия Федоровна Смирнова
помогает ребятам готовить домашние
залания.
		НАКАНУНЕ ШКОЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
	знания каждой ученицы, за полную
успеваемость.

„..Лаже внешне в эти дни школа
	выглядит необычно. В вестибюле и ко-
ридорах развешаны призывные плакаты,
установлены многочисленные стенды,
оборудован уголок экзаменов. Привле-
кает внимание «уголок истории».

Большая подготовительная работа,
проведенная в школе, подходит к за-
вершению. Впереди — экзамены!
	Л. КАЛУГИНА.
	Анастасия Михайловна вместе с учи-
телями и своими первыми помощника-
ми — комсомольйами обсуждает распи-
сание экзаменов. В школу ежедневно
приходят родители учащихся: за сове-
том, за указанием. Работают методиче-
ские секции учителей начальных клас-
сов, подводящих итоги учебного года.
В светлой пионерской комнате, специ-
ально приспособленной в канун экзаме-
нов для внеклассных занятий, повто-
рения пройденного, консультаций, —
строгая тишина. Ученицы внимательно
перечитывают учебники, просматривают
экзаменационные билеты, дополнитель-
ную литературу. Здесь ежедневно дежу-
рят учителя и комсомольцы.

Под особый контроль взяты отстаю-
щие ученицы. Каждой розданы индиви-
дуальные задания. Выполнение их стро-
го проверяется и школой, и родителями.

Прекрасным дополнением к повторе-
	нию пройденного служат для старше-
классников обзорные лекции.
— Моя опора, мои первые помошни-
	ки, — с гордостью говорит Анастасия
Михайловна о старшеклассницах, осо-
бенно о комсомолках.

Они заслужили эту высокую оценку.
В школе — 98 комсомолок. Все он
сейчас успевают. Правда, в третьей
четверти одна комсомолка имела двой-
ку. Но дружная комсомольская семья
помогла девушке, и теперь она успе-
вает,

— Все мои старшеклассницы, — уве-
ренно говорит А. М. Лабунина, — ус-
пешно сдадут экзамены.

Комитет комсомола помог Гале Исто-
миной и Зое Адаменко, сетовавшим на
то, что им нехватает времени для повто-
рения, правильно организовать свой ре-
жим дня. Комсомолки нашли время по-
беседовать с родителями этих школь-
Huu. Дружная взаимопомощь стала зако-
ном в школе.

Недавно комсомолки активно обсуж-
дали решения Х! с’езда ВЛКСМ. Они
решили еще лучше бороться за честь
родной школы, за хорошие, прочные
	eta cease eee eee

evi
au
rege
	и

С
		att
	НА СНИМКАХ: 1. Директор школы
Анастасия Михайловна Лабунина, стар-
шая вожатая Зинаида Ивановна Снеги-
рева и секретарь комитета ВЛКСМ
Алевтина Захарова за обсуждением рас-
писания экзаменов. 2. Лабораторные ра-
боты в кабинете химии. Занятия с вось-
миклассницами ведет — преподаватель