Четверг, 12 мая 1949 r., 3№ 59 (1072),
		MOCKOBC EEE
		Лет ОПИСЬ
‚> лат  ом славы
	Фильм
о Сталинградской
			Кадр из Фильма «Сталинградская битва».
	родную реку, B неодолимую для нас пре

граду! .
K левому берегу подошли гвардейцы,
Их глазам предстал на той стороне 0б`я-
тый пламенем Сталинград. На нем  смот-
рят генерал Родимцев и его воины. Cuo-
трят молча, мысленно преклоняясь перед
тородом-страдальцем, городом-героем.

Мы видим, как плывут в TOMY берегу
окутанные дымовой завесой катеры, бар»
жи, лодки. Плывут среди разрывов мин
и снарядов. Бьет зенитная артиллерия.
Валится немецкий самолет. Тонет баржа,
Бойцы из воды взбираются на катер. Вы-
таскивают раненых.

oy
	Наконец, гвардейцы на правом берегу— ,
	в городе и тут же, прямо © хода. устремч
ляются в атаку.

Не одну замечательную страницу  впи-
сала в летопись Сталинградской эпопеи
дивизия генерала Родимцева. С исключи-
тельной силой рассказано ob} эмм в
фильме.

На экране — разбитый сталинградевий
вокзал. Горят вагоны, цистерны. Раздают-
ся взрывы. Ha рельсах залегли бойцы

к» =
	eee eee

лейтенанта  Вадеганова. которому было
поручено командование батальоном. Они
	Е ее А

отражают одну алаку за другой и поги-
бают, предпочитая смерть отступлению
хотя бы на шаг. Все меньше и меньше ©та=
новится людей в батальоне —— триднать,
двадцать, четверо, трое... Героически уми-
рает и сам Валеганов. В последнюю ми-
нуту он успевзет послать командиру ди-
визии краткое донесение: «Гвардейцы
не отступили, погибли героями 38 город
Сталина, но врага не пустили».

.Лавно уже минули срови захвата
Сталинграда, назначенные Титлером. В
картине показана его ставка В Виннице.
Фюрер беснуется, торонит, требует, гро-
зит. Стойкость  <талинградцев раз`яряет
его...

А пока 62-я зомия изматывала про-
тивника в кровопролитных боях. товарищ
Сталин готовил удар невиданной силы.

В заключительной части первой серии
фильма действие переносится В Времль.
Политбюро ЦК ВЁП(б) заслушивает доклад
А М. Василевекого 0 гениальной сталин-
ской идее окружения и разгрома немец-
ких армий, о готовности советских войск
к контрнаступлению южнее и севернее
Сталинграда.

Когда же начинать?

—- Мы начнем контрнаступление В рай-
оне Сталинграда в ноябре, — решает
товарищ Сталин.

Здесь вспоминается то место знамена-
тельной беседы Иосифа Виссарионовича И
Василевского, где речь шла о выборе мо-
мента лля удара. Мир знает, что был вы-
бран тот именно момент, который позво-
лил нанести удар во-время и наверняка.

В фильме показаны ближайшие сурат-
ники И. В. Сталина, руководители пар-
тии и правительства В. М. Молотов,
Г. М. Маленков, Л. П. Берия, А. А. ghda-
нов, В. Е. Ворошилов. М. И. Валинин,
А А Анпреев, А. И. Микоян, 1. М Ва-
танович. Н. С. Хрущев, А. С. Щербаков,
Н. М. Шверник, Н. А. Булганин.

Фильм «Сталинградская битва» — м

‚  нументальный памятник событий огром-
ного исторического звучания. Создана одна

(  из эпических глав кинолетописи Великой

-  Отечественной войны.

т Фильм глубоко волнует, потому что он
запечатлел дорогой образ организатора ›и
торца побед товарища Сталина. Mur Bu

-  их в картине органическое — еданство

-  воли и усилий советского нарола п 10

т  вождя. Волыная сила Фильма B TO,

в   что он учит сталинской науке побеждать

у  и воспитывает советских людей в 258

т  беззаветно служения социалистической

-   Родине.

г. Г. МАРУТОВ.

АЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕШ!
сСКОГО МАРКСИЗМ,

К 40- -летию со времени выхода книги В. И. Ленина
_ ~nnnv nines 2 ae

40 лет назад вышла  тениальная
книга В, И. Ленина «Материализм и эм-
пириокритицизм», явившаяся  теоретиче-
ской подготовкой большевистской партии.

Владимир Ильич Ленин начал работу
над книгой в феврале 1908 года в Ке-
неве. В мае он уехал в Лондон и там, в
библиотеке Британского музея, где Марке
работал в свое время над «Капиталом». в
октябре 1908 года закончил работу над
рукописью. 12—17 мая 1909 гола зна-
менитая книга Ленина вышла в свет,

Книга Ленина явилась ответом на ко-
ренные теоретические проблемы, вставшие
перед большевиками непосредственно поб-
ле поражения революции 1905 года, в пе-
риод столыпинской реаклии.

«..Время общественной и политиче-
ской реакции, время «переваривания» 60-
татых уроков революции, — писал Ленин,
— является не случайно тем временем,
когда основные теоретические, HB B TOM
числе философские, вопросы для всякого
нивого направления выдвигаются на одно
из первых мест».

В периол столыпинской реакции цент-
ральными вопросами классовой борьбы на
илеологическом фронте сделались философ-
ские вопросы. 0б’елиненная контрреволю-
пия. черносотенцы и октябриеты, кадеты
и меньшевики вели развернутое наступле-
ние на революционные силы. Они стреми-
лись разоружить рабочий класс илейно,
вытравить из его сознания революцион-
ные традиции.

В борьбе против революционного марк-
сизма и пролетарского лвижения реакпии
удалось использовать бывших  попутчи-
ков революции из ереды интеллигенции,
которые выступали © «критикой» фило-
софеко-теоретических и научно-историче-
ских основ марксизма — диалектического
и исторического материализма. Не решаясь
прямо и открыто выступить против
марксизма, эти люди, называя себя
«марксистами». заявляли, ‘что желают 06-
воболить маркеизм от некоторых, якобы,
«устарелых понятий». <0обая опасность
такого рола критики состояла в Том, что
она могла ввести в заблуждение рядовых
большевиков и направить их философское
развитие по ложному пути.

Перед теоретиками марксизма стояла
неотложная залача — дать отпор ревизио-
	нистам в области Философии MapRtiisnd,
разоблачить их, как врагов диалектиче-
ского материализма. отетоять  теоретиче-
	ский фундамент маркоистекой партии.
Можно было предположить, что за вы-
полнение этой задачи возьмутся Плеханов
ий его меньшевистские хрузья, считавшяе
себя «известными теоретиками  марксиз-
ма» и потешавшиеся над «теоретической
беслечиетьо» Ленина и большевиков.
Олнако Плеханов в своей критике махиз-
ма не сумел вскрыть классовых корней
этой реакционной Философии, не уловил
связи махизма © кризисом естествознания
в конце ХХ и начале ХХ века. Вритикуя
	махиетов. Плеханов сам допустил  Ря-
отибок махистехото характера.
Что касается теоретиков Ш Интерна-
	пионала, то ови не только не вели 60р5-
бы за чистоту философеких основ револю-
	ионного марксизме as но, предоставляя
страницы па ртий ной прессы для статей
махиетов. пепользовали махизм В своей
	борьбе против революционного движения.

Таким образом. сторонниками философяи
Маха и Авенариуса выступали не только
открытые реакционеры. ИХ поддерживали
теоретики ПИ Интернационала, русские
меньшевики. к ним присоединились й.90е-
ры. Созлалея довольно широкий единый
фронт против матернализма. Тем  реши-
тельнее и послеловательнее выступил в
зашиту философских основ марксизма
В. И. Ленин.

Боевую актуальную задачу  революци-
онной маркенетекой партии, заключавигу-
юся в разгроме махизма, выполнил Ленин
в своей знаменитой книге «Материализм и
эмпириокритинизм». ‘Характеризуя эту
книгу. тов. Жланов указывал, что она
является «образцом большевистской борь-
бы ‹ противниками материализма». что
«кажлое слово Ленина представляет из Ce-
бя разящий меч, уничтожающий противни-
ка».

Определяя залачу своей работы, Влади-
мир Ильич писал, что он намерен разы-
скать, на чем свихнулиеь люди, препод-
носящие пол видом маркеизма нечто He-
вероятно сбивчивое, путанное и реакцион-
ное. «На деле, однако, — писал товари
Сталин. — книга Денина вышла далеко
за рамки этой скромпой залачи. На самом
деле книга Ленина являетея не только
хритикой Богланова. Юшкевича, Базарю-
ва. Валентинова и их философеких учи-
телей. — Авенарнуса и Маха, пытавших-
ея з своих произведениях преподнести
утонченный и приглаженный идеализм—
в противовее марксиетскому материализму.
Книга Ленина является вместе с тем за-
nino теоретических основ маркеизма —
диалектического и исторического материа-
Тизма — и материалистическим  обобще-
нием всего важного и существенного из
TOTO, что приобретено наукой и. прежле
всего. естествознанием 3a целый истори-
ческий период, за период от смерти Эя-
тельса ло появления в свет книги Ленина
«Материализм и эмпириокритипизм».
  в

В конце ХГХ и начале ХХ столетия ми-
ровая капиталистическая система вступила
в своем развитии в стадию империализма,
то-есть в стадию капитализма паразитиче-
ского, загнивающего. умирающего. В неви-
ланных масштабах обострилась  классовая
борьба. нашелшая свое отражение и в 05-
ласти илеологии. Рял философов, особенно
Мах и Apenapnve, выполняя сопиальный
заказ буржуазии, предпринял попытку
возролить субективный плеализм англий-
ского епископа Беркли и его ученика и
последователя Давила Юма.

Основное отличие махизма от философ-
ской концепции Беркли заключалось
лишь в маскировке сторонниками Маха и
‘Авенариуса идеалистического характера й
	истинных пелей своей философекой систе-
		„Материализм и эмпириокритицизм

Открытая проповедь превращения физо-
софии в служанку богословия не могла
иметь успеха в конце ХГХ и начале - KX
столетия. Поэтому махисты вынуждены
были маскировать свой идеализм,  заяв-
Aad, Th философия  эмпириокритицизма
стоит выше материализма и идеализма,
она якобы является результатом  «чи-
стого опыта», или «новейшего позитивиз-
мз». Смыел такой маскировки заключался
в том. чтобы убедить читателя в возмож-
ности занять нейтральную позицию, най-
ти «третью линию» в борьбе малериализма
и идеализма. Примирение враждующих
философских лагерей, борьба которых от
ражает идеологию враждебных классов с0-
временного общества, означает на практи-
ке. в жизни попытку заменить теорию
классовой борьбы «теорией»  сотрудниче-
ства классов.

Ленин © неопровержимой силой доказал,
что эмнириокритицизм является орудием
буржуазной реакции в борьбе против диа-
пектического малериализма, являющегося
идейным знаменем передовых сил COBpE-
менного общества. Русские махисты База-
ров. Богданов. Валентинов, Юшкевич и их
сторонники являлись агентами буржуазии
в рабочем классе, призванными внести раз-
брол в его идеологию.

Разоблачив фальшивое заявление махи-
стов 06 их «нейтральности», Ленин дока-
зал, что в философии нет и не может быть
стедней линии в борьбе двух противопо-
ложных направлений. Всякую попытку
«стать выше» материализма и идеализма
Ленин квалифицировал как  бестолковое
перепутывание материализма и идеализ-
ма. либо как сознательное шарлатанетво
в философии.

Ленин беспощадно высмеял  утвержде-
ния махистов, будто их концепция являет-
ся «новейшей философией», «философией
современного естествознания»,  «филосо-
фией естествознания ХХ века». Владимир
Ильич доказал, что все хитроумные T0-
строения эмпириокритиков не могут
скрыть того факта, что «новейшая фило-
софия» имеет, по крайней мере, двухсот-
летнюю давность.

«Русские махиеты, — пишет Ленин, —
окажутся скоро похожими на любителей
молы. которые восторгаются изношенной
уже буржуазными философами Европы
шлянкой».

Доказав тесную ©вязь и  прееметвен-
ность между махизмом и берклеанством.
установив, что все махисты являются <то-
ронниками суб‘ективного ихезлизма, Ленин
разоблачает вею утонченную систему ма-
скировки, применяемую  махистами WIA
прикрытия ©воей илеалистической наготы.

Разгромив атностицизм махистов, Ления
развил марксистское учение о познавае-
мости мира, о способности человеческого
сознания правильно познать об’ективную
пстину, о елинетве абсолютной и относи-
тельной истины, © практике, как крите-
рип петины. Ленин  <озлал  цельную и
стройную теорию познания диалектическо-
го материализма.

Bee передовое человечество с чувство“
благоговения произносит священное имя
Сталинград, ставшее символом мужества,
стойкости и непобедимости советских лЮ-
дей. Оно веегда будет служить напомина-
нием о том наглядном уроке истории, ко-
торый был преподан фашизму у стен
волжекой твердыни, ©  предрешившем
исход второй мировой войны сокрушитель-
ном ударе, нанесенном здесь Советской
Армией немецко-фашистеким захватчикам.
Вессмертна слава СОтзлинграда, его защит“
ников, всех тех, кто увенчал триумфом
величайшее сражение. Ее сохранят в веках
легенды, песни, боевые документы, иселе-
дования историков, многие и многие про-
изведения искусств. Славную память ©
знаменитой эпопее увековечивает и НОВЫЙ

художественно-документальный фильм
«Сталинградская битва».
..На экране огромная книга — лето-

пись Великой Отечественной войны. Мед-
ленно открывается она, и зритель видит
	быть правильно поняты и оф щучы деи а ’ ина,

с ее марксистско-ленинской филосо- noprpet Hoc ta Bu a ero, . ре
’ В =

фии. Советская физика, прочно BCTaB на rosning nvras пППИРёеПЛ PORPTCEHH Нарол К
	путь, указанный Лениным, добилась ре-
птительных успехов в области теории и
	практики. Советские ученые-физики, как
И вся советская наука, CTOAT во главе
	прогрессивного развития мировой науки.
	Иную картину представляет  естество-
	знание в капиталистических странах, где
господствуют идеализм и метафизика. В
Англии и Америке за последнее время
вновь непомерно культивируется ставшее
было устаревшим течение «физического
илеализма»,
	ВБея резкционно-идеалистическая CHCTe-
тоетотетруюттая сейчас в капитали-
	Ма, господствующая  ‹<<Иза% 5 вапазели?
стических странах, свидетельствует о том,
что даже крупнейшие достижения челове-
ческой мысли — проникновение в тайны
зтомного` ядра — используются буржуаз-
ными философами для борьбы против ди-
алектико-малериалистического  мировоззре-
ния. В противовес им советские физики и
прогрессивные представители зарубежного
естествознания (Холдейн в Англии, физик
Ланжевен и Жолио-Кюри во Франции) раз-
вивают науку на основе принципов диа-
лектического материализма.
*
	Последняя. шестая глава ленинекой
	книги посвящена разоблачению фезецион-
ной сущноети махистекого учения 66 00-
ществе. В этой области класеовая сущ-
ность махизма выступает особено отчет-
пиво. Илейным знаменем, прикрываясь
которым махисты идут в поход против
исторического материализма, является
фальшивый лозунг беспартийности. Этим
лозунгом пользовались махисты для реви-
зийи и извращения диалектического мате-
риализма, им же пользуются они в борь-
бе против исторического материализма.
	облачил мошенничеескую попытку махи-
CTOB выдать эмпириокритицизм 3a. «бее-
партийную» философию. Вскрыв  классо-
вую сущность эмпириокритицизма, Ленин
показал, что лозунг «беспартийности» ну-
жен махистам для прикрытия их лействи-
тельной партийности, для борьбы против
Тиалектического материализма.
	«Через все писания всех махистов, —
	пишет Ленин, — красной нитью проходит
тупоумная претензия «подняться выше»
материализма и идеализма, превзойти это
 ‘‹устарелое» противоположение, а на деле
вся эта братия ежемивутно оступаетея в
идеализм. ведя сплошную и неуклонную
	твердой рукой привел советский народ &
Победе. :

Суровые дни лета 1942 года. Танковые
соединения противника, подкрепленные
эшелонами отборной моторизованной пехо-
ты, рвутся к Сталинграду. Потерпев вру-
шение под Москвой, Гитлер замыелил но-
вый ход. Но этот ход товарищ Сталин уже
разгадал.

Фильм переносит зрителя в Ставку
Верховного Главнокоманлования. Склонив-
шись над картой, И. В. Сталин говорит
начальнику Генерального штаба Василев-
CROMY:

— Несомненно, захват Сталинграда есть
важнейшая часть стратегического плана
германского командования в эту кампа-
нию. Мы еще не знаем всех подробностей
этого плана, но мне кажется, что он 60-
лее авантюристичен, чем прошлогодний
план захвата Москвы. Шаблонная, шаб-
лонная, известная тактика. Мощный клин,
улар с хода. Этим нас уже не запугать.
Учены.

И, разгадав слабые стороны гитлеров-
ского плана, великий стратег напоминает:

— А фланги у них растянуты, товарищ
Василевский. Этого не следует забывать.

23 августа. В этот день передовые ча-
сти армии Паулюса прорвались в Волге.
Torta же немцы бросили на Сталинград
большие воздушные силы. Мы видим на
экране, как туча вражеских самолетов
повисла над городом. Они сеют смерть и
разрушение. Чудовишным пожаром of aT
красавец-Сталингрзал. Грохот зениток, вой
Goud, разрывы. Ветер колеблет листовку ©
обращением: «Дорогие товарищи, родные
сталинградцы! Банды врага подкатились
к сленам нашего родного города. Снова,
кав и 24 тола тому назал, нат город пе-
реживает тяжелые дни... Не отдадим род-
ного города на поругание немцам!».

Горят нефтебаки, товарные вагоны...
Рабочие устанавливают противотанковые
ежи, население строит баррикады. На фо-
не горящего дома-женщина < убитым
ребенком. Она онемела в страшном горе. Это
олна из миллионов матерей, которые про-

клинали фашизм и в наши дни провли-
  нают провокаторов новой мировой бойни.

Мир хорошо знает имена этих жаждущих
крови хишников. Вот на экране один из
ких — главарь волчьей стаи Черчилль. В
то трудное для нашей страны время ‘он
заявилея в Москву, ‘чтобы цинично ©0900б-
	ШИТЬ о ТОМ, ЧТо союзники Не ©обираютея
	открывать второй фронт:  «Бторжение в
Европу в этом году невозможно». Слово,
торжественно данное незадолго до TOTO,
попрано. Нет, не второй фронт, а иное
было на уме у реакционных деятелей.
Англии и Америки. [о и их карты также
	Разоблачив врелную роль махизма в ®с-
	тествознании, Шенин указал путь’ к пре-
LATO) кризиса естествознания: перей-
	одолению кризиса естествознания. нерои-
ти от метафизического материализма К ди-
	злектическому материализму.
	вождем (роль его талантливо исполняет
зртист А. Дикий). Но 060бзя торжествен-
ность наполняет нас, когда мы становим-
ся как бы свидетелями зарождения гран-
диозного и беспримерного по замыслу и
масштабам плана разгрома врага 0A

ee lt
	Сталинградом. Сталин раскрывает карту ©
	а ии ee 29

двумя нанесенными Ha ней изогнутыми
стрелами. Они начинаются У Волги: одна
южнее, другая северо-заладнее Сталингра-
да. Далеко за Сталинградом — У Дона в
районе Калача — смыкаются их острия.

— A как бы вы, товарищ Василев-
	ский отнеслись к идее, выраженной вот
	так? — спрашивает Иосиф Виссарионович
	товарища  Василевекого, проводя ABE
встречные черты по карте. *
— Получается для немцев огромный
	мешов..

— В который должны попасть две не-
мецкие армии.

— (Самое главное — выбрать момент
удара.
—- Совершенно верно, товарищ Василев-
ский. Если поспешим, можем втянуться В
невыгодную для нас длительную борьбу.
Но нельзя и опоздать © ударом.

Идея окружения и разгрома немецких
сил в месте их наибольшего сосредоточе-
ния и в тот самый момент, когда герман-
	ское команлование BO-BCIO трубило © оли-
	Сталинграда, была  бле-
wou гониалрьной  Фталин-
	зости падения ‘лайинауреле **
етяшим выражением гениальной
	ской военной стратегии.
	эа четыре десятилетия, прошедшие co
времени опубликования книги denuna,
	весь ход развития физики полностью пб -
твердил гениальное ленинское предеказа-
	ние. Авантовая механика, теория OTHOCH-
гельноети, учение 90 эквивалентности
	тельности, узевие vy ЕО ag
массы и энергии, о двойственной природе
электрона (и частица и волна), о двойет-
венной природе света, о прерывности и
непрерывности движения, — все это яв-
ляется новым блестящим подтверждением
диалектического материализма. Более того:
все новейшие открытия физики могут
быть правильно поняты и обобщены лишь
			И начинается тщательная, выверенная
во всех мельчайших подробностях подго-
товка к осуществлению сталинской ‚идеи.
Но прежде всего — удержать любой пе-
ной Сталинград, сохранить BO что бы ‘TO
ни стало этот важнейший стратегический
ПУНЕТ.

Ни шагу из Сталинграда! Стоять на-
смерть! — вот девиз каждого из защит-
ников. Страх смерти не имел никакой вла-
сти над ними. Ими владела лишь  вер-
ность патриотическому долгу.  Неистово
дрались советские воины-богатыри за
каждую WAI Сталинградской земли.

Ни на минуту не умолкает канонала в
городе. Противник наседает изо всех сил.
По улицам движутся немецкие танки.
Быстро тают ряды защитников. Батальо-
ны дерутся, имея в своем составе  счи-
танное число бойцов. Но  сталинградекая
твердыня постоянно в центре пристально-
то внимания Верховного Главнокюмандо-
вания. В фильме выразительно передана
тлубокая забота товарища Сталина, чутко
прислушивающегося к горячему дыханию
жестокой борьбы у Волги. В чот самый
момент, когда в Сталинграде командующий
62-й армией тенерал Чуйков восклицает:
«Тяжело, нет сил, как тяжело, если бы
знал товарищ Сталин!» ‚— в Аремле
товарищ Сталин отдает по телефону при-
каз 06 отправке в помощь сталинградцам
пепытанной в боях 13-Й гвардейской ди-
	визии тенерала Родимцева и при этом
добавляет:

— У них там очень тяжело.

Й вот на экране незабываемая  кар-
	тина героической переправы дивизии Ро-
димцева через Волгу. Фильм воспроизвел
одну из эпических глав  сталинградекой
‘битвы. Переправа! Как много было в этом
слове лля тех, кто непосредственно знал
Сталинград той поры. Немцы предприни-
мали все, чтобы превратить Волгу, нашу
+

НА КОМСОМОЛЬСКИЕ ТЕМЫ
	He Tak лолжвко было пройти собрание
	имели довольно смутное представление 9
задачах собрания.
	Недопустимо халатно, небрежно отнеслись
члены комитета к выработке проекта реше-
ния, отложив это дело на самые последние
минуты. Ни райком ВАЕСМ, ни партийная
организация не помогли комитету комсомо-
ла векрыть ошибки, допущенные в х0де
подготовки собрания, ‘чтобы во-время ис-
править их. Инструктор Щербаковского рай-
кома тов. Калинкин даже не поинтересовал-
ся, как готовится собрание и в какой по-
мощи со стороны райкома BIKCM нуждает-
ся комитет комсомола. Он счел свою мис-
сию законченной после того, как сообщил
секретарю комитета BARCM тов. Левочки-
ной о дне проведения собрания и фамилия
докладчика.

Серьезные выводы должны сделать для
себя из этого урока комитет комсомола
Министерства легкой промышленности С
и Шербаковский райком ВАНСМ.
		Сорок минут слушали комсомольцы Ми-
нистерства легкой промышленноети СССР
доклад заведующей отделом агитации и
пропаганды Щербаковского райкома
ВЛЕСМ ‘тов. Раевой © работе XI c’eaga
комсомола и его решениях. Однако доклад
не удовлетворил их. Не связанный ©
жизнью комсомольской организации ми-
нистеретва, он не привлек должного вни-
мания собравшихся. Локладчик лишь на-
кануне ознакомилась с некоторыми данны-
ми, характеризующими деятельность этой
организации. Поэтому слова докладчика в
той части, где речь шла о задачах кемсо-
мольцев министерства, звучали неубеди-
тельно.

Естественно, что такой доклад не мог
вызвать оживленных прений,

Выступления на собрании носили также
поверхностный, отвлеченный характер.
Вместо критики и самокритики, которая
лолжнз была развернуться на собрании,
выступавшие ограничивались краткими ‹о-
	комсомольские группы и севторы Бомитета
ВЛЕСМ.
	Принятое собранием решение не было
проникнуто боевым духом исторических
постановлений ХГ с”езла Ленинско-Ста-
линского комсомола, не нацеливало ком-
сомольцев на конкретные дела но претво-
рению этих постановлений в жизнь.
	Комсомольцы ушли с собрания неудов-
летворенными. И не случайно. Причина это-
о кроется прежде всего в плохой подго-
товке собрания. которая заняла у коми-
тета комсомола всего два дня. Вместо то-
ro, чтобы детально продумать план нодго-
товки собрания, провести беседы в комео-.
мольских группах и наметить конкретные
предложения, вместо того, чтобы четко
распределить между отдельными активи-
стами обязанности по подготовке собрания,
комитет комсомола ограничилея тем. что
вывесил о0б`явление ин омовестил о собрании
комеоргов грун. Не только ряловые ком-
	В своей гениальной работе  «Материа-
пизм и эмпириокритицизм» Фенин иссле-
ловал связь кризиса в физике с ревизией
материализма в философии.

Как известно, конец ЖХ и начало ХХ
столетия ознаменовались рядом крупней-
тих открытий в области естествознания,
послуживших основой для изменения гос-
полствовавших ранее в науке понятий.
Открытие рентгеновских лучей и процес-
са радиоактивности, открытие радия и де-
лимости атома и т. п. привели к целой се-
рий других открытий, сопровождавшихся.
подлинной революцией во взглядах на
строение материи и ее свойства. Все эти
открытия, совокупность которых Ленин
назвал новейшей революцией в естест-
вознании, явились великим прогрессом
науки и замечательным подтверждением
принципов диалектического материализма.

В результате ломки старых физических
понятий и неспособности ряда ученых пе-
рейти от механического и метафизического
материализма к материализму диалектиче-
скому возник кризис современной физики.
Кризис нашел свое проявление в появле-
нии довольно многочисленной школы «фи-
зического идеализма»,  провозгласившей
исчезновение малерии После открытия
делимости атома.

Нужна была тениальная проницатель-
ность В. И. Ленина, чтобы,  иселедовав
борьбу направлений в ‘еоретической фи-
зике, доказать, что новые еории отража-
ют борьбу материализма и идеализма в
естествознании, которая в свою  очерель
является отражением борьбы двух лагерей
в Философии.
	Неспособность усвоить диалектический.
	материализм и применить его в изучению
природы со стороны физиков, стоящих на
стихийно-материалистических позициях,
дала идеалистам возможность — использо-
вать трудности з развитии физики как по-
вод AIA провозглашения бессилия науки
и разума и необходимости вернуться в ло-
но «веры». Фенин векрыл реакционную
сущность этих выводов.

Критикуя «новых» физиков, Ленин ло-
казал, что теоретическим источником их
оптибов является неумение провести грань
между философским и физическим поняти-
ем материи. Ленин показал, что философ-
ское понятие материи означает призна-
ние материи об’ективной реальностью,
данной нам в ощущении, существующей
независимо от нашего сознания. Философ-
ское опрелеление материи является посто-
янным, сохраняющим свой смыел п зна-
чение всегда, независимю от степени по-
знания строения материи.

Физическое понятие материи относит-
ся к области конкретных знаний о свойст-
вах материальных тел, о строении мате-
тии: оно изменяелея в зависимости от сте-
	пени и тлубины нашего познания. Двоя-
кое определение материи Лениным являет-
ея ключом к преодолению кризиса естест-
вознания.

Ленин показал, что единственным
«свойством» материи. с признанием кото-
роге связан философский материализм, есть
свойство быть об’ективной реальностью.
	ЗИ РЕ

борьбу с материализмом». BMAD 9 15,
	B 60рьбе против исторического материа-
ма  эмпириокритики заявляли, Что
	ОИ, СЕОУ БН ee ere en ee фе ео О ЗА Е
трозорливостью показал реакционный было на уме у реакционных
‘мыел биологических теорий общественно- Англии и Америки. По и их &:
о развития. Известно, что «биологизм» в   РаСКРЫТЫ.

Тлубочайшей проницательнос

учении 06 обществе привел в конце кон-
Tan ow Маптполовое тасдвой теобий. Пою-   предвидения исполнены слов:
	Тлубочайшей проницательности и силы
предвидения исполнены елова товарища
Сталина. сказанные после разговора с Чер-
	— Bee понятно. Вампания в Африке...
Италия. Они просто хотят первыми прит-
ти на Балканы. Хотат дать нам истечь
	Кровью, чтобы потом диктовать нам.
	пов к фашистской расовой теории. Шро-
клятая человечеством, расовая теория вос-
крешзется сейчас сторонниками империа-
тистической реакции из среды  англо-
американсках поджигателей войны, ‹тре-
мящихся локазать преимущества  англо-
саксонской расы с помощью атомной бомбы.
=
	ex a 2
* . — Хотят добиться своих целей чужи-
Книга Ленина явилась могучим  ору-  ми руками, — замечает товарищ Молотов.
	  tleHHHa& явилась могучим  ®юру-
в борьбе против  разлагающейся
	ИМ в ор  проавб Paedidi alum
буржуазной культуры и ее философии.
Она сохраняет ©вое значение и сейчас,
когда философия буржуазното Запада пред-
ставляет coe страшную картину упад-
ка. маразма, разложения. Современная им-
	— Не выйдет... Надеются, что мы
сдалим Сталинград и потеряем пары
для наступления... Й это не выйдет!

Й страна сопиализма продолжает Е
	ка, маразма, разложения. ‘овременная им-   ричневой чумы.
периалистическая Философия представляет Сталинград обороняется, ый ата
собой орудие англо-американской реакции,  .’ Bee сиособные держать винтовку
	бросать гранату вооружились. Мы видим,
	как идут отряды рабочего ополчения. Они
проходят мимо товарища Маленкова, при-
сланного <юда товаришем Сталиным. В
словах Маленкова, обращенных к рабочим,
звучат могучие призывы партии:
	она призвана внушить махоам настрозния
безнадежноети, уныния, привить им идею
бесперспективности революционной борьбы
против капиталистического рабетва.
	Внига Ценина является  незаменимьым,
	острым и боевым оружием в борьбе против
	всех форм мракобесия, антинаучности, т МЬ Деритесь и помните: Сталина здесь
реакции. Вмесе с Лениным борьбу   цет, но он всегда с вами!
против врагов  филюсофии  маркеиет- СПоретеки® зпитель мвогокоатно в этом
	CBOHM любимым
	Советский зритель многократно
фильме встречается со своим

ской паэтии вел товари Сталин. Ёше
		произведении творческого марксизма «Анар-
хизм или социализм?» OH дал  замеча-
тельный образец партийности и неприми-
римости в борьбе за чистоту  марксист-
ской философии. Отбивая атаку анархи-
стов на диалектический и исторический
‘материализм, товарищ Сталин дал образец
тлубокого  освешения вопросов теории
	глубокого освещения вопросов теории
марксизма-ленинизма в связи © задачами
певолюнионной практики пролетарской
	революционной
паотии.
	В классической работе «О диалектиче-
м и историческом матерпализме»
	СКОМ Ho BUPUPANCURUS MGIN PAG BOM
товарищ Сталин не только дал гениальное
изложение основ тиалектического и исто-
	рического материализма, но и обобщил
сотыт борьбы большевистской партии 3a
маткеиетеко-ленинское мировоззрение.
Философские труды Ленина и Сталина
прочно вошли в идейный арсенал больше-
вистекой партии. Они зовут к борьбе за
партийность науки и философии, являют-
ся руковолетвом в этой борьбе.
Диалектический и исторический мате-
риализм, который отстояли, углубили и
развили дальше в своих трудах Ленин и
(талин. является знаменем борьбы трудя-
щихся всего мира за освобождение от ига
империализма, за торжество коммунизма.
		общениями о том, как работают отдельные ‘сомольцы, но даже некоторые активисты