Четезрг, 12 мая 1949
	г. № 59 (1072).

кадоовиков
	резания, плохо разбираетея в техно-
логии. Выяснилось, что она недостаточ-
но внимательно ухаживала за станком.

По предложению «совета старейшин»
к В. Дмитриевой был прикреплен опыт-
ный технолог тов. Колесников. Он хзна-
комил девушку с наиболее выгодными
режимами резания. По эскизам техноло-
га были изготовлены специальные рез-
цы, намного облегчающие обработку де-
талей.

Месячный план Дмитриева выполнила
на 150 процентов, В марте и апреле
она работала еще лучше. Недавно «совет
старейпгин» организовал показ опыта ста-
хановцев. Валентина дала рекордную вы-
работку, перекрыв задание в два раза.
Сейчас молодую работницу не узнать: из-
менилось ве отношение к труду, выросла
уверенность в собственных силах.

Такая же вдумчивая работа ведется
советом © каждым отетающим  мололым
производетвенником. В ряды стахановцев
вошла и фрезеровщица комсомолка Люл-
мила Мозголова, над которой шефетвовал
Председатель совета тов. Земсков. Or-
лично трудится теперь и токарь комсомо-
леп Николай Федоров. „Ему помог crap-
ший мастер тов. Филин. С каждым днем
повыпают свое мастерство молодые рабо-
une Пышкин и Стуканов, над которыми
шефствует технолог тов. Савинова.

Таких примеров много.

Весь цех может стать стахановеким!
— так решил «совет старейшин». Уже
celiac несколько пролетов цеха целиком
работает по-стахановски.

«Советы старейшин» на Коломенском
заволе созданы недавно. Но успехи, ко-
TOPHIX они добились за короткое время,
показывают жизненность и ценность это-
го начинания. Вомеомольские организа-
ции лоажны его всемерно поддержать.
		ЦЕННЫЙ ОПЫТ КОЛОМЕНСКОГО
ПАРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА
	С помощью
	Б середине прошлого года у комсомоль-
nes Боломенского — паровозостроительного
зуда имени В. В. Куйбышева родилась
интересная мысль. организовать шефство
опытных стахановцев-кадровиков над мо-
дыми рабочими, плохо справляющимиея
‹ нормами. Инициативу поддержал завод-
слой комитет ВЛЕСМ.

В цехах начали создаваться «советы
старейшин». Люди, которые десятки лет
ий жизни отдали родному заводу, ко-
рые мною и славно потрудились в его
цехах, вошли в состав советов. Им было
4 чем рассказать молодежи, чему поучить
HOBEUEOB.

(кобенно инициативно работают  сей-
146 «советы старейшин» в чугунолитей-
FON, молельном, паровозомеханическом це-
	‘хх. Паровозомеханичеекий цех’ — один
	из крупнейших на заводе. «Совет старей-
шин» здесь был создан в ноябре прош-
ло года. Его возглавил один из ветера-
в завода технолог И. Я. Земеков. В
сет вошли также шесть других пред-
авителей старой рабочей гвардии: т0-
карь Глазков, слесари Соболев и Грибкюв,
(езеровшик Юсов и другие.

(выше 80 молодых рабочих не выпол-
няли тогда норм. Прюшлю три месяца, и
50 рабочих уже не ‘только выполняют, но
н перевыполняют задания, многие из
них стали стахановцами. И в этом также
заслуга цехового «совета старейшин».

„Это было в конце прошлого года. №
токарю-расточнику Валентине Дмитриевой
поошел И. Я. Земсков, председатель
«совета старейшин».

— Мы хотим сегодня послушать тебя
на совете. Расскажи нам все по-дущам
0 том, что мешает тебе выполнять задания.

Вечером собрались на совет технологи,
RONCOPT, заместитель начальника цеха,
нормировщики. Валентина расеказала, ч1®
на не умеет работать на выеоких режи-
	комсомольцы и молодежы Используйте лето для разумног
отдыха, организуйте путешествия, экскурсии, загородные

массовки! В поход, дорогие друзья!
хх Хх х
	‚ №0 ЛОРОГАГЯ СТАЛИНСКИХ ПЯТИЛЕТОК
	грязь, ни снег, ни м0р0з. Для каждом
сезона секция нахолит интересные меро-
приятия: походы по местам, связанным ©
историей древней Руси, по следам боев
Отечественной войны, в загородные музеи,
экскурсии для наблюдения природы. Ту-
ристы используют все виды передвижения:
пешком, на байдарках, на велосипедах, на
лыжах, на автомашинах.

Путешествия по Подмосковью являлись
подготовкой в большим дальним походам
пе стране.

Секция туризма совместно © комитетом
комсомола систематически устраивает ве-
чера, на которых туристы делятся своими
впечатлениями © походах. В инструмен-
тальном цехе состоялся AORTA, о походе
по Якутии, в штампо-механическом цехе—
96 Алтае, в литейной—о Волге.

По окончании сезона во Дворце куль-
туры регулярно проводится общезаводекой
вечер туризма. На последнем вечере при-
сутствовало около 1500 человек молодежи.
В гости к туристам автозавода приехали
мастера спорта СССР тт. Губанов, Власов
и туристы других заволов. Была организо-
вана консультация по всем вилам туриз-
ма, выставлены стенды © видами Подмо-
ековья, Кавказа, Урала, Украины. В лек-
тории показывалиеь короткометражные ту-
ристские фильмы.

Походы, устраиваемые секцией туризма,
привлекают все большее количество участ-
ников. В этом голу в путешествия но
стране отправится более трех тысяч ком-
сомольцев и молодежи автозавода имени
Сталина.

Туристы автозавода побыватт во мно-
гих местах родного Подмосковья, в Красно-
доне, пройдут по Военно-Осетинекой доро-
те, посетят ролину И. В. Сталина — город
Гори, поедут на Рыбинекое море. Romeo-
мельпы-инструментальшики отправятся на
Южный Урал. Модельшики посетят Голод-
ную степь, где строится  оросительная
система имени Кирова,

Комеомольцы и молодежь автозавода, раз-
рабатывают десятки новых маршрутов по
дорогам сталинской пятилетки. Молодежь
хоропю отдохнет, еше лучше познает бо-
гатетва своей необ’ятной Ротины.

Н. МАКАРОВ.
	Водно-туристекая группа под руковод-
ством тов. Улицкого прошла на разборных
байдарках по реке Воре почти от истоков
10 впаления ее в Влязьму.
	Труппа туристекого актива общества во
главе се мастерами спорта Губановым и
	Бласовым прошла около 250 километров:
живописными берегами рек Яхромы и
Вори or станции Турист Савеловской
	Kk. д. Jo станции Хотьково Северной ж. д.
	Вроме того походы провели низовые ту-
ристские секции Первой образцовой типо-
графии, Педагогического института им.
Потемкина и другие.
		Однажды весной комитет комсомола ав-
тозавода имени Сталина решил провести
пепеходную прогулку по Подмосковью. Mo-
лодежь встретила это решение сначала, без
06060 интереса. Только семы человек
участвовало в туристском походе. Ho по
возвращении на завод разговорам и расска-
зам не было конца. Вак много интереено-
0, замечательного узнали юноши и де-
вушки о местах, казалось бы, самых зна-
коМых.

В следующий поход пошли уже 18 ком-
сомольцев, затем — тридцать... Молодые
автозаводцы побывали в подмосковных
усадьбах, музеях, на Клязьминском водо-
хранилище, на реке Рожай. При осмотре
древних памятников перед ними оживала
многовековая история столицы и Подмо-
СкОВЬЯ.

Мудрый наставник советской молодежи
Михаил Иванович Калинин говорит, что
воспитание патриотизма «начинается © уг-
лубленного познания своей Родины». Мир
нельзя познать, сидя дома. Ничто не дей-
ствует так сильно и убедительно, как 60б-
ственные впечатления. Связь © заводом,
Болхозом, непосредственное участие в
жизни страны — вот важные моменты,
которые формируют мировоззрение нашей
молодежи, ‘способетвуют воспитанию палт-
риотов воветекой Родины.

Комитет комсомола завода систематиче-
ски помогает туристской секции общества
«Торпедо», руководит ею.

На каждый сезон секция составляет
план походов, который утверждаетея на
заседании комитета комсомола. Многие по-
холы приурочены в историческим датам.
Так, например, накануне 800-летия- Мо-
сквы секция туризма провела поход пе
тематическому маршруту «История руе-
кого государства». Накануне 25-летия со
дня смерти В. И. ЧДенина комсомольты
автозавола организовали посешение Цен-
трального музея В. И. Ленина и музея Ре-
волюции СССР, совершили поездку на ав-
тобусе по ленинским местам Москвы, про-
вели два похола в Горки-Ленинские и в
Полольек, те есть домик-музей В. И.
Ленина.

Туристы автозавода проводят походы
круглый гол. Их не пугают ни ложли, ни
	Более 350 туристов столицы приняли
участие во время первомайских праздни-
ков в лвух- трехлневных путешествиях по
Подмосковью. Ряд интересных походов co-
вершили епортемены добровольного епор-
тивного общества «Большевик».

0т станции Лобня до станции Турист
по берегам реки Волгуши тила группа бу-
душих участников торно-туристекого похо-
	ka по Кавказу. Рю руководил тов. Бои-
техов.

0т Сенежекого озера в том же направ-
лении прошла группа будущих инетрукто-
ров туриетского лагеря ДСО «Большевик»
в ВКраеной Поляне.
	Однажды по дороге в лес Володя ветре-
тил старую колхозницу Екатерину Roro-
ву. Она везла санки, нагруженные дро-
вами. Видно было, что ей тяжело. Она ча-
сло останавливалась, чтобы передохнуть.
Володя помог старушке довезти дрова, а
вечером расеказал о встрече с тетей Ra-
териной комсомольцам Феде и Rocre
Крючковым.

— Завтра возьмите лошадь, поезжайте
в лес и привезите старикам Вотовым дров,
— сказал комеомольцам Володя. — По-
мните, это вам комеомольское поручение.
	— Да мы еами понимаем, сделаем, —
ответили ребята.
		..— Отворяй, бабушка, ворота,
привезли!
	Тетка Катерина удивленно смотрела на
двух стройных парней,  остановивитихея
возле порога. Когда Федя и Востя o6’ac-
нили ей, в чем дело, старушка обрадо-
валась.
	—- (Спасибо, спасибо, сынки, как же
мне вас и блатодарить-то, — смущенно
говорила она.
	— Не беснокойся, бабушка, — сказал
Костя, — это нам поручение от комео-
мольской организации.

Ребята сами сгрузили, распилили, по-
кололи и убрали дрова.
	На очередном комсомольском собрании
было решено поручить еще нескольким
комсомольнам обеспечить дровами и
остальных престарелых колхозников, 0т-
везти на мельницу и смолоть их хлеб. С
тех пор забота 0 стариках стала делом
комсомольской организации.
	Молодежи не бывает скучно. Вечером в
ее распоряжении красный уголок. Заведы-
вать им комсомольцы поручили Алеше
Федулаеву. Каждый лень недели -занят. По
нонедельникам здесь проходят занятия
политкружка. В красном уголке система-
тически занимается  драмкружок, прово-
дятся громкие читки произведений совет-
ских писателей.
	Но молодежь уже не удовлетворяет крах-
ный уголок. Еще мало в нем книг, настоль-
ных игр, газет и журналов. Комеомольское
молодежное звено решило всю премию-над-
	ИЗУЧАЕМ РОДНОЙ КРАЙ
	НАЧИНАЕМ!
	Чтоб Родина наша

Была еще краше,

Мы ей посвящаем свой труд.
Поля зеленеют,

Сады расцветают,

_ Леса молодые растут.
	Готовы к походу

В любую погоду.

Туристы не знают преград.
Пусть ветры встречают,
Пусть волны качают,

Пусть ливни над нами шумят.
	Идем по Отчизне.

Где мы ради жизни

Себя не щадили в боях.

И мир нам не тесен

Для радостных песен,

Для странствий в любимых краях!
		Наши планы
	Туристская секция нашего завода насчи-
тывает свыше 30 человек. Два раза
в неделю у нас проходят теоретические за-
нятия, которые проводят члены нашей же
секции, имеющие уже большой опыт путе-
шествий пс стране — инструкторы инженер
А. Царева, механик П. Зудов, В. Новиков,
М. Епифанцева и другие.
	В ближаишее время начнутся и практи-
ческие занятия. Заводские туристы совер-
шат ряд походов по Подмосковью, во вре-
мя которых приобретут необходимые прак-
тические навыки.

Кроме походов по Подмосковью, мы, как
и в прошлом году, будем путешествовать
по Кавказу. Большинство членов нашей
секции увлекается горно-пешеходным ту-
ризмом. Одна группа пойдет от Цейского
ущелья до Сухуми, другие будут путеше-
ствовать по более легким маршрутам, по
Краснополянскому району и по Военне-
Сухумской дороге.

Все мы с нетерпением ждем начала лет-
них походов.

С. МАЗИН,
инженер, председатель секции туриз-
ма 1-го ГПЗ имени Л. М. Кагановича.

МАССОВОСТЬ
ТУРИЗМА
	Приходит летняя пора. После на-
пряженной учебы и работы молодых
москвичей ждет заслуженный отдых.

Что может быть полезнее и инте-
реснее для юношей и девушек, чем
превести свой отпуск в туристском
походе или дальней экскурсии?

Познание богатств нашей Родины,
ее этнографии, истории, закалку
организма, развитие чувства коллек-
тивизма — все это дают нам путе-
шествия по родной стране.

Многообразны формы туризма. Это
—щ пешие переходы, путешествия на
байдарках и лодках, велосипедные
пробеги, комбинированные экскурсии
на автомашинах, в поездах, пешком.

Для проведения туристских похо-
дов можно использовать и выход-
ные дни. Уже издавна тысячи мосн-
вичей каждое воскресенье — отправ-
ляются в походы и экскурсии, уст-
раивают массовки за город; они зна-
KOMATCA с живописными местами
Подмосковья, его историей, посе-
щают места боев Великой Отечест-
веннай войны.

Задача комсомольских  организа-
ций — привлечь к туризму широкие
массы молодежи.

Комсомольские активисты должны
стать инициаторами и вожаками в
путешествиях, экскурсиях, должны
собственным примером увлекать за
собой молодежь.

В лес, к’реке, на воздух! В. по-
ход. друзья!
	Комсомольцы и молодежь Красногвар-
дейского района столицы в турист“
ском походе по живописным местам
Краснополянского района, Московской
	области.
Фото В ГРАЧЕВА,
	Успех Алексея Есенина
и его прузей
	Перед входом на мотоциклетный завод   рации <борки мотоцикла и сейчас работзет
	вывешена красочно оформленная «молния»,
извещающая © том, что комеомольско-мо-
лиежная бригада ‹борочного цеха Алек-
cen Нсенина завоевала переходящее Rpac-
не знамя Пролетарского райкома ВЛАСМ.

В прололжительном и упорном соревно-
	вании с переловыми бригадами — кузне-
цв автозавола имени Сталина тов. Вокош-
	то обмотчиков завода «Динамо» имени
	на испытательной <танции. Молодежный
коллектив помогает заводу и лальше гото-
вить квалифицированные кадры. Так, на-
пример,  табельцица-комеомолка Зинаида
Мироничева решила перейти работать на
производство. Алексей Есенин принял ее
в бригаду и стал обучать ‹борке. За два
месяна девушка освоила самую сложную
	операцию — установку генератора. kh
32-й годловшине Октября Мироничева обя-
залаеь освоить все операции по cbopre
	ирюва тов. Головичева, слесарей автоза-   29-8 POAQBRIAIY Uaidvpa apo
ла тов. Шербакова и многими другими   Залась освоить все операции по
		— был завоеван этот успех.
_ Стремление молодежного
	двигателя.
В лни соревнования в честь ХТ с’езда
	Алексея Есенина завоевать первенство в  комсомола бригада взяла на ‹ебя новые

‘оревновании возникло еще в дни, когда
Тенинско-Сталинский комсомол. готовилея
$ ему 30-летию. В те дни бригада взя-
18 бязательства: досрочно закончить го-
ВУ норму, из месяца в месяц повышать
производительность труда, давать продук-
IW только отличного качества и лобить-
ся, чтобы каждый член бригады научился

обязательства. Она первой на заводе. ста-
ла работать по часовому графику и выпу-
скать продукцию отличного качества.

За последние полгода бригада неодно-
кратно занимала первые и вторые места
в соревновании по заводу. За умелое ру-
BOBOICTBO и за инициативу комитет
ВЛЕСМ наградил Есенина Почетной гра-
	COOHPATh BCS узлы двигателя.
	мотой.
Вот уже второй месяц Алексей Есенин
	ра-   Учится в школе бригадиров, организован-
тля   Ной по инициативе комитета ВЛАСМ. Он
	хорошо изучил мотоцикл и теперь оеваи-
вает  професеню  обкатчика-испытателя.
Члены его бригады повьшшают и свои по-
литические знания, успешно изучают но-
вый Устав ВЛЕСМ.
	Выполняя решения ХТ сезла комеомо-
ла, коллектив бригады добивается новых
производственных успехов.

Н. ЯКУНИН,
	секретарь комитета комсомола Мо-
сковского мотоциклетного завода,
	Бригада выполнила свое слово. Чтебы
ускорить сборку двигателя и улучшить его
качество, слесари сделали многое по 13-
пионализации произволетва. Раньше для
клеймения машин требовалось делать 8—
10 движений. Эту операцию упростили, и
сейчас рабочий производит лишь два дви-
жения.

Получилаеь экономия 1,2 минуты на
сборке кажлого лвигателя.

Таких предложений было внесено семь,
и внедрение их резко повысило производи-
тельность труда,

Бригада выевоболила из своего состава
сборщика двигателей комсомольца Вален-
тина Калитина, который освоил все опе-
	Деятельно готовится к летнему сезону
туристская секция Московского  государ-
ственного педагогического института имени
Ленина. Одиннадцать членов ее занимаются
на курсах инструкторов при Всесоюзном
комитете по делам физкультуры и спорта.
Во время летних каникул они поедут ор-
ганизовывать туристские секции в разных
уголках нашей Родины. Шесть студентов
занимаются на курсах инструкторов при
Центральном совете добровольного спор-
тивного общества «Большевик».

Сейчас все мы подготавливаем снаряже-
ние, разрабатываем и изучаем маршруты
будущих путешествий. Группа из двадцати
человек отправится на Кавказ. Туристы
пройдут по Военно-Грузинской дороге, по-
бывают в Армении. Потом частью пешком,
частью на лодках они пройдут вдоль Чер-
номорского побережья до Новороссийска.

Заканчивают разработку маршрутов и
остальные члены секции. Часть из них бу-
дет путешествовать по Подмосковью, часть
совершит дальние походы.
			комсомольцы. KI! Шаховской район,
	колхоз *‹Алебороб».
	картофеля —— продать и на вырученные
средства купить новое оборудование для
красного уголка. Это только начало. А в
мечтах у ребят — большой, просторный
клуб со зрительным залом, библиотекой,
фойе... Они любят мечтать, эти трудолю-
бивые колхозпые юноши и девушки. Они
и сумеют осуществить свои замыслы.
		быть первыми помощниками партии в 0орь-
бе за высокий урожай. «С честью выпол-
ним решения <`езда!» — вот их боевой ло-
зунг. По широким колхозным полям по-
вел свой трактор Сережа Прючков и
вскоре уже зарекомендовал себя одним из
лучигих молодых тракториетов района. Все
свои знания и юпыт отдает общему делу
борьбы за урожай комсомолка Reenna Ho-
нова. Вышло в поле  комсомольско-мо-
лодежное звено Вололи Громова, колхозно-
го комсомольского вожака, и можно е уве-
ренностью сказать — высокий урожай
здесь будет обеспечен. Члены звена сами
вепахали и забороновали евой участок.
Тщательно отобрали и заложили на яро-
визацию картофельные клубни... Звено
обязалось в этом году снять с каждого из
трех закрепленных за ним гектаров не
менее 500 пентнеров картофеля.
	Прибавилось дел у комсомольского кон=
трольного поста. Члены поста, лержали и
держат под своим наблюдением колхозные
поля. Комеомольцы определяли. гле можно
начать выборочную пзхоту, вносили свои
предложёния правлению. На пахое они
строго следили за качеством работ. Ha-
чалея сев, «комсомольский контроль» на
своем месте: попробуй-ка нарупеить норму
высева! С первых дней весенних полевых
работ комеомольны-пахари, * бороновальши=
ки, сеяльшики на много перевыполняют
нормы. Толя Петров выполняет задание на
120 процентов. По 6 с лишним тектаров
вместо 4 по норме бороновали ежелневно
Комсомолки. Тамара Громова, Лида Вузне=
пова, Катя Громова, Роза, Васильева. Это—
передовики. За ними тянутея и остальные.
Разгорается социалистическое  соревнова-
ние, и пока 4ще трудно сказать, кто булет
победителем. По поручению комитета ком=
сомольцы выпускают в бригадах боевые
листки, во время короткого отдыха прово-.
JAT © колхозниками беселы. ежедневно за=.
полняют доску показателей  пезультатами
работы бригад и звеньев. Комеомольцы
Цятловского колхоза вызвали на соревно<
вание мололежь «Хлебороба». Вызов Ty
HAT.

Илет борьба за высокий урожай!
		бавку за высокий урожай — 4,5 тонны   с езд ВЛЁСМ поставил Перед ними задачу
	У комсомольцев одного колхоза
			Ему было вынесено
тение.
		лий Петров, четко и точно выполняет Н®о-
ручение организации. Вначале к этой за-
тее комсомольцев некоторые колхозники
относились недоверчиво.
	— Ишь ведь чего придумали — кон-
тролировать! А т0 без них не знают, учи-
теля нашлись какие, — говорили они.
Но это не остановило комсомольцев. Они
стали вникать во все колхозные дела, вно-
CHIH <вои предложения, выступали на
колхозных собраниях с критикой недостат-
ков в колхозном хозяйстве, нерадивых би-
чевали в стенной газете. Результаты He
замедлили сказалься. Больше стало  по-
рядка в колхозном хозяйстве. Вместе с
тем повьышалея авторитет  комеомольцев,
теперь уже все колхозники считалиеь ¢
мнением комсомольского контрольного
поста.
	Вот они, все четверо членов поста, не-
ожиланно появляются на конюшне второй
бригады. Конюх Спиридон Семенович He
ждал «гостей». Лошади были не вычище-
ны. Валя Жаров сразу заметил это. Он
работает во второй бригаде, лошадей ево-
их знает и любит. К такому безответст-
венному отношению конюха нельзя быть
равнодушным.
	— Uno же вы, Спиридон Семенович, at
Лошади-то ведь не вычищены, — 10-Хо-
зяйски строго говорит Валя. Самолюбие
старого конюха задето, он пробует оправ-
лываться, Но факт остается фактом, и
Спиридон Семенович тут же, при к0мсо-
мольцах, начинает чистить лошадей.
	В красном уголке висит номер колхоэ-
ной стенной газеты. Всеобщее внимание
пришедших на собрание колхозников изи-
лекает одна заметка CO злой катикатурой,
на которой изображен спящий Колхозный
сторож. В заметке рассказывается © том,
что группа комсомольского контроля, про-
веряя бдительность ночного сторожа, на-

ЕЯ, чел лу ТТТ
	EP PPR RM Н* -

шла его спящим на посту. Вюмсомольцы
п И Зи - ла ТАРИЗТИ ОТО; НВа8-
	составили акт и представили ©  прао7?
лению. Правление постановило 38 халат-
ное отношение сторожа & Своим обязая-
ностям списать © него пять трудодней.
	— Не можем мы отпустить такого хо-
рошего работника, —— упорсетвовал  пред-
седатель колхоза «Хлебороб». — Не мо-
mex. Он и плотник хороший, и на ковьбе
обгонит любого, в каким угодно делом в
хозяйстве справляется. Шутка сказать —
пятьсот пять трудодней выработал. Вы,
как хотите, а я против.

Но никакие доводы председателя не мог-
ли убедить! членов комитета комсомола.
(ни единогласно решили послать Сергея
Юючкова на курсы трактористов и теперь,
	на заседании правления колхоза, TBEPAS
Истаивали ©вое решение.
— Нам нужны не только хорошие
	плотники и Косари, но и хорошие меда-
низаторы, а У нас их еще мало. Кончит
(ергей курсы и <танет работать на наших
де полях, колхозную землю обрабатывать.
А пока он учится — мы его заменим, —
настаивали члены комитета.
	Комсомольцев поддержали секретарь в0/-
хозной парторганизации Федор Иванович
анатов и райком комсомола. В конце. кон-
цов правление колхоза согласилось, u Cep-
ref Крючков вместе с двумя другими
комсомольнами Сергеем Громовым и Ле-
not Ионовыям стал учиться на курсах
трактористов при 3-й Шаховской MTC.
Выло это в начале зимы.
	Три месяца Еомсомольцы Hs MnANO®
«Хлебороб» осваивали  тракторное дело,
тпалельно изучали машину, и все это
время комитет ВЛЕСМ следил за их Уче-
ий. Комсомольцы оправдали доверие сво-
й организации. На экзаменах они пока-
	  а т
`  Зали отличное знание материальной части
	‘и празил экеплоатации травторч.
		Ночти два десятилетия существует кол-
хоз «Хлебороб». С каждым годом увеличи-
вается его дохол, растет благосостояние
членов артели. Еще до войны колхоз был
радиофицирован, а совсем недавно колхоз-
ники своими силами построили . электро-
станцию —— яркий электрический свет за-
жетея в избах...
	..Выл конец марта, теплый весенний
день. По широкой деревенской улице бе-
жал Колхозный бригадир Иван Дмитрие-
вич Громов. Он был чем-то сильно 03a-
бочен.

— Ребята, электростанцию затопляет,
— еше издали крикнул бригадир собрав-
шимея на улице комсомольцам.
	На полуфразе оборвалась интерееная 0е-
седа о веене, о будущем урожае. Случи-
лась беда, — под угрозой  колхозная
электростанция. Надо ее спасать. Стрем-
глав бегут молодые колхозники вниз, Е
пруду, где стоит электростанция. Алеша
Федулаев, Валя и Володя Шаровы, Толя
Петров, Алеша Ермаков, Юза Крючков
быстро становятся в Цепочку, и ведра, с во-
дой передаются из рук в руки... Убывает
вода. Ребята не замечают времени. Но вот
уже последнее ведро переходит из рук в
руки... Веселые и довольные возвращатот-
ся комсомольцы в деревню. Они сделали
большое дело и горды этим. Снова будет
тореть свет в колхозных избах...
		Внимательно следили комсомольцы 38
работой ХТ е’езда ВЛЕСМ. Что скажут де-
легаты, какую новую боевую программу
наметят они для молодого поколения ©тро-
ителей коммунизма? Слушали «Последние
известия» по радио, читали материалы
с‘вада в газетах.
	Потом Володю Громова вызвали в рай-
центр на собрание комсомольского актива,
которое должно было обсудить итоги с’езда..
Вернувшись, Володя ‹обрал комсомольцев.
Нужно было наметить новый план работы
организации, чтобы быстрее претворить в
жизнь решения ©’езла. По-деловому, 063
лишних елов, выступали комсомольцы,
предлагали новыю интересные  мероприя-
тия...
	...Немного времени прошло © того дня.
А сколько уже сделано! Провели послед-
нее проверочное занятие кружка  полит-
грамоты. Знания у слушателей глубокие,
прочные. Создали крепкий спортивный
коллектив. Футбольная команда готовитея
вступить в борьбу на первенство района.
Начали строить спортивную площадку.
Укрепили первичную организацию Досарма.
Стрелковый кружок проводит  тренировоч-
ные стрельбы, ведь скоро районные сорев-
нозания.
	Несколько сот саженцев окружили кол-
хозные волоемы. Через несколько лет
avo будет надежная защита от жар
ких летних ветров. Новые деревья поса-
жены на колхозной улице. Все это «де-
лано руками комсомольцев.
	Весеннее солнце растопило снег на
полях. Наступили дни сева. В «Хлеботобе»
	во всеоружии встретили новый этап
борьбы за высокий урожай. (С огромным
энтузиазмом трудятся комсомольцы. Х]
				Комеомольцы находят для ‹ебя инте
ресные дела, каждый выполняет какюе-
нибуль поручение организации.
	— Одни члены комитета не могут сде-
пать работу организации интересной и по-
	лезной, —— говорит секретарь вомсомоль-
ской организации Володя Громов. — Ну,
вот хотя бы...
	И он начинает рассказывать,
	Зорок хозяйский глаз .комсомольнев. OT
но ничто не укроется: ни нарушение
агротехниыи, ни плохое содержание скота
на ферме, ни беззаботное отношение к ох-
мне колхозного добра. Группа комсомоль-
«кого контроля, которой руководит Анато-