Четверг, 12 мая 1949 г., № 59 (1072).

народного совета
	Призыв пемещного
	1й русский
	 ениальнь
	к созданию национального фронта
		РЕРЛИН. 10 мая. (ТАСС). Вчера co-
	стоялось заседание президиума Вемецкого
народного совета. Председатель президиу“
ма Немецкого народного совета Отто
Нушке, член президиума Бернгарх Геринг
и член постоянного комитета Александр
Абуш, которые в качестве немецких де-
легатов участвовали в работе Веемирного
	конгресса сторонников мира В Париже и
lInann premnain © собщениями 9 pe-
	Прате, выступили © сообщениями о = pe
шениях Конгресса и дальнейших задачах
лвижения за мир.
	По предложению Отто Гротеволя прези-
	полного советах о. созыве общегерманокого
	совещания было отклонено так назывВае

о лан че. ЗОНОЙ
	мым Парламентеким советом в Бонне и
IBYVX30HaIbHbIM Экономическим советом во
	Франкфурте-на-Майне, президиум Вемеп-
кого народного совета решил обратиться
се аналогичным предложением непосредет-
венно ко всем партиям, об’единениям сто-
ронников мира, христианским союзам, м0-
лодежным и женским организациям 3а“
	падной Германии, а также в наугеймско-
MY EDYRERY, .
	«Президиум Немецкого народного 6088-
та,— говорится в резолюции, — приветет-
вует решение Всемирного конгресса сто-
ронников мира в Париже и Праге, как
значительный вклад в дело обеспечения
мира во всем ‘мире. Выбить оружие из
рук поджигателей войны, освободить че-
ловечество от страха перед новой миро-
вой ВОЙНОЙ — такова задача, для ocy-
шествления которой  об’единились все
борцы за мир. В лагерю мира приналле-
жат миролюбивые и прогрессивные люди
всех наций, а Советский Союз и страны
народной демократии представляют собой
его самую прочную  опюру. Огромный
фронт мира всех народов во всех частях
света уже насчитывает сейчас 600 мил-
	лионов сторонников мира и < кажлыз
днем понобретает все больше силы и
	влияния на международное развитие. 00-
шегерманская делегация на Конгрессе
	имела место и право голоса, ЕзЕ равная
среди равных,

Немецкий народный ‹овет благодарит
борцов за мир за помощь в его борьбе 4a
единство и мир в Германии. Немецкий на-
родный совет приветствует создание По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира и заявляет 9 своей го-
	TOBROCTH _ сотрудничать в Национальном
фронте, который должен быть создан в
Термании.
	Народы смогли достичь сотрудничестве
в борьбе за мир. Теперь слово за минист=

рами иностранных дел. Соглашение пра-

вительств 4 держав о проведении совеша-
ния министров пностранных дел в Пари-
же дает немецкому народу надежду нато,
что единство Германии и справедливый
мир будут обеспечены. Прямым долгом
немпев является притти в взаимопонима-
нию между собой. Принятие  Парламент-
ским советом в Бонне «основного закона»
для западно-германского сепаратното госу“
дарства есть не что иное, как баррикала
на пути переговоров в Париже. Эта поли-
тика находитея в противоречии © напно-
нальными интересами Германии и поэтому
не может быть признана Немецким нарол-
ным советом. В этот ответственный для
будущего Германии час Немецкий нарюд-
ный совет еще раз предлагает встретиться
со своими соотечественниками из запал-
ной части нашей ролины для <овместных
переговоров и выработки общетерманской
декларании.

Пол знаком этой национальной верво-
сти Германии  презилиум Немецкого нз-
родного совета обращается ко всему He-
мецкому наролу < призывом поддержать
третий Немецкий народный конгресс. За-
падно-германеким партиям. организациям
ий всем другим  напиональным кругам
вновь направляелея приглашение принять
участие в Народном конгрессе путем от-
‘правки делегатов. представителей или Fo-
стей п чем самым созлать Национальный
фронт всего народа.

м
	Дело илет не о какой-нибуль партии,
	мировоззрении или сословий. дело идет о
Германии, © ее единстве и скорейптем
справелливом мире».
	сатирик
	Гениальный  рус-
ский сатирик Михаил
Евграфович  Салты-
ков-Щедрин — д9-
слойный  продолжа-

>

К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ
М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА

od

сказок Щедрин под-
верг оемеянию тру-

Th и ничтожест-
во «самоотверженно-

го» зайца,

показав
oo
		тель лучших предста-

вителей русской сатирической литературы
— Гоголя. Фонвизина, Крылова, Грибое-
лова.

Мировоззрение Салтыкова-ШЩедрина фор-
мировалось под влиянием революционной
публицистики Белинского,  Чернышев-
ско и Добролюбова, идеям которых
великий сатирик обтавалея верен вею
свою жизнь. Славы Шедрина, неумолимого
разоблачителя мерзоетей и запустения дво-
рянско-буржуазной России пришла в нему
«не в сладком ропоте хвалы, & в диких
криках озлобления» врагов, в травле, в
цензурных гонениях, в замалчивании его
достоинств, как замечательного русского
художника слова.

Своей неподкупной стойкостью в борь-
бе с реакцией гениальный сатирик заелу-
жил веенародное признание, © котором
пророчески писал Добролюбов: «В массе
народа имя Щедрина, когда оно сделается
там известным, будет всегда произносимо
е уважением и благоларноетью».

Н. Г. Чернышевекий предугадал силу
таланта Шедрина, определив первое его
произведение «Губернекие очерки» как
«иеторический факт русской жизни», ко-
торым «долго будет гордиться наша лите-
ратура», а имя писателя будет стоять
«между лучшими. и полезнейшими, и да-
ровитейшими детьми нашей родины».

0т разящей грозной сатиры Щедрина
не смогли спрятаться носители политиче-
ской реакции, морального ханжества и ли-
цемерия, враги культуры и свободы, мра-
кобесы и их подлые пособники. Веей си-
лой таланта он выступал против «произ-
вола, двоедушия, лганья,  хишничества,
предательетва, тупомыслия и т. д.». В
«Истории одного города» он разоблачил
бюрократический произвол и самодуретво
ионархической власти, выемеяв градона-
чальников горола Глупова. В таких кни-
гах. как «Пошехонекая старина», «Гое-
пола Головлевы». «Убежище Монрепо»,
Щедрин с предельной полнотой раскрыл
ужасы крепостного строя, отвратительный
мир безнраветвенных крепостников. цинич-
ных стяжателей.

Ни один из русских писателей ло Горь-
Кого не показал © такой яркостью гнус-
ный мир еоботвенников, «рабий лух жиз-
ни» этого мира. Ни одна книга мировой
литературы, обличающая  экоплоататоров,
не может сравнитьея по силе разоблаче-
ния © произвелениями Шедрина. Образы
госпожи Затранезной и господ Головлевых
являются ярчайшим отражением крепост-
ной действительности, Иудушка Головлев
— олицетворение мерзости и подлости,
прикрытых маской смирения и послушания.

С той поры, как Шедрин написал свой
роман о господах Головлевых. прошло мно-
о десятилетий. но и поныне образом
Иудушки Головлева мы определяем пре-
дельную степень подлости человека, пре-
дающего интересы ‘родины. Иудушкой
назвал Ленин подлейшего врага революции
Тропкого.
	В книгах: «В среде умеренности и ak~-
куратности». «Дневник Провинциала В
Петербурге» и многих других очерках
	Шедрин заклеймил позор раболепия, «брю-
хоповлонетва» либералов, этих уголливых
елуг эксплоататорекого мира. лишь внеш-

Не. для вида «протестующих» против
«несправедливости».
	В книге великолепных политических
	НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ФУТБОЛУ
	На стадионе «Сталивец» в Москве вчера,
11 мая, состоялся очередной матч на пер-
венство страны по футболу. Против коман-
ды Военно-Воздушных Сил играли футболи-
сты харьковского «Локомотива».

Встреча прошла в напряженной, но безре-
зультатной борьбе.

Матз закончился вничью со счетом 0:0.

После 6 игр у харьковского «Локомоти-
ва» 7 очков — три ничьих, две победы и
одно поражение. Команда ВВС после пяти
игр имеет три очка — одну победу, одну
ничью и три проигрыша.
	истинную цену «ола-
городетву» и «принциниальности» зЗайчит-
ки-интеллигентика, в страхе ожидающего
«милости» от Волка. В других еказках ав-
тор показал идиотизм правящих классов
эксплоататорекого общества, их ненависть
в культуре, к свободе, в трудящимся. Эти
сказки гениального сатирика помогают
лучше представить природу правящих кру-
гов современного буржуазного общества.

В очерках о современном ему Западе
(«За рубежом») Щедрин нарисовал яркую
картину политического маразма буржуаз-
ной Франции, разоблачил алчные аппетиты
европейских  политиканов, рассказал 9
трагическом положении французского ра-
бочего класса.

Щедрин показал повсеместно распрост-
раненное в буржуазной Европе лицеме-
рие, проявляющееся в политической жиз-
ни, в морали, в семье.

Щедрин увидел разложение  хваленой
цивилизации буржуазного Запада, где раз-
давалось  «победоносное хрюканье», где
«везде кого-нибудь чавкают».

Безумием жадности охвачены экеплоата-
торекие классы и в старой России и на
Западе. «Современному французекому бур-
жуа ни героизм, ни идеалы уже не под
силу». Вот почему Щедрин неприязненно,
осуждающе говорит о большинстве фран-
цузеких современных ему писателей» ко-
торые без идей и без идеалов подходят в
изображению современного общества, пре-
бывая, по выражению сатирика, в ©9-
стоянии «нравственного и умственного
каплунетва». По той же причине Щедрин
обруптиваетея и на своих литераторов-зем-
ляков, которые обнаруживают «отсутетвие
идеала» и отсутетвие миросозерцания, от-
чего «в результате — страшная духота».
Щедрин признает писателя. сердце кото-
рого болеет «всеми болями общества». Для
Шедрина «литература и пропаганда —
одно и то же». потому, что «здоровая тра-
лиция всякой литературы, претендующей
на воспитательное значение, заключается
в подготовлении почвы будущего».

Вея творческая деятельность Щедрина
являелея приметом боевой пелеустремлен-
ности писателя. Весь смысл своей жизни
Щедрин видел в боевой литературной дея-
тельности. Чуветво глубокого уважения
вызывает в нае. его счастливых потомках,
труд Щедрина, оказавшего неоценимую
услугу развитию русской литературы.

В. И. Ленин выеоко ценил гениального
сатирика и много раз использовал  шед-
	ринекий сатирический язык в своих
работах,  разоблачающих  реакционеров,
либералов. мнимых друзей народа и Dpa-
	бочего класса, оппортуниетов и предателей
всех мастей.

Товариш Сталин, жестоко  выемеивая
незадачливых врагов страны Советов, не-
однократно приводил в своих выетуплени-
ях сатирические образы Щедрина.

Произведения Шедрива и сейчас помо-
гают нам бороться © пережитками про-
MOTO.

Щедрин своим крылатым словом сати-
рика. разоблачителя всяческих  гнуено-
стей, и поныне участвует в борьбе ©
мерзостями прошлого, < происками рестав-
раторов старого.

Эт ли не свидетельетво бессмертия ге-
ниального русского сатирика!
		о военно-морского училища в гостях у
3-го класса 132-й школы города Моск-
	Воспитанники Ленинградского нахимовского
	пионеров столицы. НА СНИМКЕ: ученик
	вы Леня Хромченко и воспитанник Ленинградского нахимовского военно-морско-
	городском доме пионеров.
	го училища Олег Куриков в Московском
	Фото В ХУХЛАЕВА (Фотохроника ТАСС).
		25-летие музея Революции СССР
	и ———_——
	Сегодня, 12 мая, исполнилось 25 лет со
дня создания музея Революции СССР.

В музее собраны богатейшие материалы
и документы по истории революционного
движения в России. Экспозиция прокю
освещает‘ большой исторический период с
90-х годов прошлого века и кончая граж-
ханской войной. В нынешнем году будут
открыты разделы, посвященные восста-
новлению народного хозяйства (1921—
1925 гг.) и борьбе за социалистическую
индустриализанию (1926—1929 гг.).

В залах музея представлены первые из-
лания трудов великих основателей боль-
шевистекой партии и социалистического
государства — В. Й. Ленина и Ш. В.
Сталина. Здесь имеются первые издания
ленинских пройзведений «Развитие капи-
тализма в Россини», «Что делать?», «Шат
вперед, два шага назал» и другие. — Из
ранних печатных трудов товарища И. В.
Сталина в музее находятся «Коротко 0
	партийных разногласях», «Наказ социал-
демократическим депутатам Ш государет-
венной думы». Музей хранит также неле-
гальные издания большевистекой партии,
полнольные экземпляры большевистских
тазет, труды основоположников научного
социализма Маркса и Энгельса, выходив-
шие на русском языке в России и за гра-
ницей, номера газеты «Искры», несколь-
ко лесятков тысяч дореволюционных ли-
CTOBOR, воззваний. плакатов, прокламаций.
В фототеке музея насчитывается до 60
тысяч негативов, запечатлевших важней-
шие историко-революционные события.

В трех залах музея Революции собрано
свыше 2 тысяч подарков товарищу И. В.
Сталину от трудящихся нашей страны,
выражающих горячую любовь и предан-
ность великому вождю.

За 25 лет музей посетило свыше 12
миллионов человек,
	(ТАСС).
	ОТМЕНА ОГРАНИЧЕНИЙ, ВВЕДЕННЫХ В ГЕРМАНИЯ
		ным велометвом. Указанные ооганы пред-
	примут неодхолимые меры дая того, что-
	бы © 12 мая енать все ограничения, ко-
торые были введены после   марта 1948
Toda.

Олним из важнейших ограничений в 906-
ласти торговли было, продолжает сообще-
ние, запрещение немепким органам выдла-
вать сопроводительные документы на TO-
вары. Изданные теперь указания, посколь-
КУ они касаются западных зон, имеют в
виду возвращение” к тем торговым отно-
шениям с советекой зоной и Берлином,
которые имелись непосредственно до мар-
та 1948 года. Тот факт, что в наетоящее
время не имеется межзонального торгового
соглашения, не исключает, конечно, в03-
можности немедленного возобновления тор-
говли и выдачи необхолимых сопроводи-
тельных документов на Товары еоответет-
вующими экономическими управлениями
земель в Бизонии так, как эти разрешения
выдавались до 1 марта 1948 года на вев
IOCTABRE, независимо от того, было ли
заключено торговое соглашение на вывоз
данных товаров или нет.

————— TN един
nn
			отделение агентства Ассошиэйтед  Иресс
передало сегодня для немецкой печати ©о-
общение (повторенное затем атентетвом
	щение (повторенное затем атентством
ДЕНА), в котором указываетея, что от-
ветственные союзные — административные
органы в трех западных зонах Германии
получили указания. необходимые лля того,
чтобы осуществить принятое в Нью-Йорке
соглашение четырех правительств 06 OT-
мене ограничений по связи, транспорту и
торговле, введенных властями СССР ¢
1 марта 1948 года между Берлином и за-
падными зонами Германии и между во-
сточной зоной и западными зонами,
и одновременной отмене западными овку-
пационными державами ограничений, вве-
денных ими с 1 марта 1948 года.
Выполнение этих указаний, говорится
в сообщении, поручено в британской 30-
не зональным и местным управлениям
британской военной алминистрации и в
змериканской зоне — директорам амери-
канеких военных администраций земель.
Осуществлять эти указания они будут в
сотрулничестве с лвусторонним  контрель-
	Молодежь столицы горячо приветствует выпусь
фильма «Сталинградская битва»
	— этот фильм воспитывает молодежь в
духе преданности партии, Родине. Он учит
нас, комоомольцев, мужеству, стойкости в
борьбе за дело коммунизма. Большое ком-
сомольское спасибо создателям замечатель-
ной. незабываемой картины.
	Залем выступил участник СОталинград-
ской битвы полковник Потемкин. Он pac-
сказал о боях за город-герой, которые яр-
ко показаны в выдающемся произведении
советского киноискусства.
	В заключение  постановшик фильма
«Сталингралекая битва» заслуженный ар-
тист РСФСР, лауреат Сталинской премии
В. Петров. народные артисты РОФСР, лау-
реаты Сталинской премии Н. Дорохин и
М. Державин рассказали молодежи о TOM,
как снималась первая серия кинокартины.
	Ё—————
	10 мая в кинотеатр «Победа» на про-
смотр кинокартины «Сталинградекая бит-.
ва» и на встречу с творческим коллек-
тивом, создававшим фильм, пришли BOMCO-
мольцы столицы.

После окончания картины  <оетоялось
обсуждение. Первым выступил секретарь
Молотовекого райкома ВЛЕСМ тов. Rosa-
лев.

— С глубоким волнением я просмотрел
кинокартину, — говорит он. — Фильм
показывает величие и героизи советского
народа, воспитанного большевистской пар-
тией, товарищем Сталиным. С именем
товарища Сталина связаны все наши
победы.

Заведующий отлелом пропаганды Сталин-
ского райкома ВЛЕСМ тов. Терехов ска-
зал:
	Осенью прошлого года комсомольцы Ми-
нистерства угольной промышленности взя-
ли шефство нал двумя шахтами Враено-
дона — имени «Молодой гвардии» и име-
ни Олега Кошевого.

Комсомольцы министерства направили
на полшефные шахты, в Враснолон. подар-
ки: комплекты музыкальных инструментов
для духового и струнного оркестров. влуб-
ное оборудование, библиотечку.

В декабре прошлого года на конферен-
ции ВЛЬСМ Молотовекого района группорг
министерства тов. Савина предложила де-
легатам принять всем районом шефство
еще над одной из шахт Краснодона. Ee
предложение ветретило горячую поддерж-
	ку. Была выбрана шахта имени Сергея

Тюленина.
Для молодых горняков шахты имени
	Сергея Тюленина было собрано более ты-
сячи книг. много литературных новинок,
	сле этой торжественной клятвы троекрат-
	HO произносил ставшее народным девизом
слово «Мердека» («Свобода»).

C каждым днем отряд «Ласкаре», при-
нявший группу молодых  джокьякартцев,
р0с и укреплялея. В партизанам mau
плантационные рабочие Батуретна, рыба-
ки Уатеса, из далеких деревень Централь-
ной равнины, пробиваясь сквозь кольцо
голландеких войск © небогатым крестьян-
ским скарбом, погруженным на ручные
тележки, в отряд прихолили пелые кресть-
янские семьи. Всех этих людей об’единя-
ло одно желание — лучше умереть ©во-
болными, чем жить под ярмом  голлапд-
ского колониального произвола. Три года
неравной борьбы ©. голландекими захват-
чиками не сломили воли индонезийцев к
борьбе за независимость и <амостоятель-
ное существование своей родины, & еще
больше укоепили и закалили ее.
	По мере того, как рос в численном от-
ношении отряд «Ласкарс», действовавигий
в районе Джокьякарты, вв сильнее  ста-
новились его удары по врагу. Однажды
командованию отряда стало известно, что
голландцы готовят карательную экепеди-
цию против мирного населения, обвинив
его в связях с партизанами. Отряд Мо-
хаммела Сантоса был послан в засаду на
mecce Джокъякарта — Валиуранг.
	Богла молодые партизаны подошли Е
месту засады. уже вечерело. Медно-крас-
ное раскаленное солнце медленно спуска-
лось к горизонту. На небе не было ни
единого облачка. Юнопей мучила жажда.
Вода в самодельных фляжках, сделанных
из скорлупы кокосовых орехов, была теп-
лой и пахла лесным болотцем, откуда ее
зачерпнули партизаны. Но векоре над го-
	Друнба с нраснодонцами
	послан спортинвентарь, учебники для
учашщихея школы имени Горького, два
альбома © видами Меоеквы. Была также
послана швейная мамина для общежития
девушек.

Подарки доетавила в Краснодон делегация
комсомольцев Молотовекого района. Деле-
гаты возвратились с гостями. В Москву
приехали молодые шахтеры Краснодона —
комсомольцы Василий Пасечник, Николай
Тимошенко и Павел Дуринский. Они уча-
ствовали в первомайской демонстрации
москвичей, побывали в музеях и театрах.
Гости посетили также предприятия <то-
ЛИЦы.

В Москв^  краснодонцы-горняки дали
слово развернуть горячее соревнование за
дальнейший под’ем угледобычи.

Комеомольцы Молотовекого района по-
лучили от гостей приглашение приехать в
Краенолон на празднование Дня шахтера.
	ПРЕДЛОЖЕНИЕ АМЕРИКАНСКИХ ПРОГРЕССИВНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ
О ПРОВЕДЕНИИ В ВАШИНГТОНЕ МИТИНГА ПРОТЕСТА ПРОТИВ
АТЛАНТИЧЕСКОГО ПАКТА
	жданеких и других. организаций, так Bab
«наша самая неотложная задача соетоит
в том, чтобы найти общую основу для
нашей борьбы в зашиту  поллинною #
	нашей борьбы в защиту
прочного мира».
		Ответственный редактор
К А МИНИН.

ВАШИНГТОН, 11 мая. (ТАСС). группа
видных прогрессивных деятелей США 06-
ратилаеь к лидерам профеоюзных, граждан-
ских, церковных и других организаций ©
призывом провести в Вашингтоне 20—21
мая митинг протеста против Северо-атлан-
тического пакта. Обрашение подписали фи-
зик Эйнштейн, писатель Томас Манн, из-
вестный педагог Эмилия Бэлч, два деяте-
ля протестантекой церкви-—епископ Уолле
и священник Дальберг и другие лица.

Авторы обращения заявляют, что они
репгили созвать митинг профеоюзных, гра-
	КРАСНОЕ ЗНАМЯ —
ЗА ЛУЧШУЮ ФИЗКУЛЬТУРНУЮ
И СПОРТИВНУЮ РАБОТУ
	Б воскресенье, 8 мая, на празднично
украшенном стадионе общества «Дзержи-
нец» состоялся многолюдный митинг, по-
священный вручению городу Коломне пере-
холящего Красного знамени исполкома Мос-
облсовета по итогам  социалистического
соревнования городов и районов на луч-
шую постановку физкультурной и спор-
тивной работы среди населения за 1948 год.
Знамя вручал председатель Областного ко-
митета по делам физической культуры и
спорта тов. Кривцов.

незийских патриотов, сплоченные вокруг
коммунистической партии Индонезии, не
сложили оружия и продолжают борьбу за
свободу и независимость своей родины.
	Используя свое временное военное пре-
восхолетво, опираясь на широкую  воен-
ную и финансовую поддержку американ-
ских империалистических кругов, голланд-
ские колонизаторы рассчитывали в не-
ск лько дней расправиться с националь-
но-освободительным движением в Индоне-
зии и ввести на этих богатейших остро-
вах прежний колониальный режим. Олна-
ко развитие событий в Индонезни поло
не так. как хотелось бы голландеким коло-
низатором и их заокеанеким  покровите-
лям. Вооруженные силы индонезийского
народа, так называемые отряды «Ласкаре»,
ушли в горы и оттуда продолжают борь-
бу. Они наносят непрерывные удары по
коммуникациям противника, и  голланл-
ские гарнизоны, как отмечала газета, «Де
	Ваархейд», фактически контролируют
лишь крупные населенные пункты на
Яве и Суматре.
	В один из таких партизанеких отрядов
«Ласкаре» попали и джокьякартекие юно-
ши во главе с Мохаммедом Сантосом. Че-
рез несколько дней, получая отбитое на-
кануне у голландцев оружие, молодые
партизаны поклялись перед своими етар-
шими боевыми товарищами. что они «не
пощадят жизни в борьбе против насилия
голландцев над инлонезийским народом, в
борьбе за честь. свободу и независимость
	своей ролины». и каждый из юношей по-
	3 (©о стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов).
	«СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА» — Ударник,
Театр киноактера, Колизей, Москва, Ху-
дожественный, Центральный, Победа, Ро-
дина, Форум, Уран, Таганский, Орион,
Шторм, Салют, Перекоп, Искра, ПКиО
Ждановского района, им. ПТ Интернацио-
нала, Динамо, ИНКиО им. Горького, Со-
кольнический ПКиО.
	«ОРДЕНОНОСНАЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ»
— Заря.

«НА ГРАНИЦЕ», «ЛЕТУЧАЯ МЬИЧЬ» — Ав-
рора.
	«ПЯТЬГА ОКЕАН» — Молот.

«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Мир.

«НО ВОЛГЕ» — Новости дня, Кинозал корот-
кометражного фильма, Хроника.

«МАПТИНА 22—12», «РОБИНЗОН КРУЗО» —
‚кинотеатр Стерескино.

«КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ» (детек.) =
Юный зритель.

«ТРИНАДЦАТЬ» — Смена.

«СВАДЬБА». .— Авангард, Диек.

«ETO ЗОВУТ СУХЭ-БАТОР», «ПОВЕСТЬ O
НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ», «АРИНКА» —
Кинотеатр повторного фильма.

«ТРИНАДЦАТЬ» «БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ»
— Заря.

«НА ГРАНИЦЕ» — Луч.

«ПОДРУГИ» — Юный зритель, Октябрь.

«ГЕОРГИЙ СААКАЛДЗЕ» (2-я сер.) (детск.), «3
6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ» &
Октябрь.

«ДУБРОБСКИЙ», «ДОРОГА НА ЭШАФОТ» —
Кадр.

«КДИ МЕНЯ» — Экспресс.

«ВЕСЕЛЬТЕ РЕБЯТА» — Спартак.

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Баррикады.

«ПАРЕНЬ M3 HAIDETO ГОРОДА» — Арс.
	БКИНООЧЕРК «АЛМА-АТА» — Наука и зна“
ние.
	«ЦТКА», «ЦИРК» — Кинозал короткометраж“
ного фильма.

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ «ЧЕМ»
ПИОН», «ТИХАЯ ПОЛЯНА» — Хроника.

«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Наука №
знание.
	«ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» =
Салют.

«ТРАКТОРИСТЬЬ — Юный зритель.

«ЗОЛОТАЯ ГОРЯЧКА» — Измайловский парк
имени Сталина, Луч, Экран жизни, Спар*
так, Диск, Авангард, Арес, Мир, Смена»
кинотеатр Аквариум.

«БОКСЕРЬ!Ш — Экран жизни.

«В ЛЕСАХ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ» — Молот,

‚Наука и знание, Кинозал короткометраж»
ного фильма.
		Отдел крестьянской
		ные пальмы. Ноказались две автомаши-
ны © карателями.

Как только передний американский
«Додж», на котором ехало оемь  гл-
ландеких солдат. поровнялея © сидев-
шими в засаде партизанами, с обеих сто-
рон шоссе в машину полетели самодель-
ные гранаты и прозвучала пулеметная
очередь. Все дальнейшее произошло очень
быетро. Первая машина сразу же поло-
рвалась на поставленной заранее парти-
занами мине, з второй «Додж», резко за-
тормозив, опрокинулея в кювет и запылал,
подожженный гранатой Сантоса. У обочи-
ны Шоссе ползли раненые  голландекие
солдаты, старавшиеся укрыться в придо-
рожных зарослях. Но ни один из карате-
лей не ушел.

Вскоре отряд «Ласкаре» стал. совер-
шать и более крупные операции. 18 фев-
раля партизаны напали на голландекий
воинский состав на линии Суракарта —
Джокьякарта и полорвали его. В феврале,
по сообщениям самих голландцев, парти-
заны трижды совершали нападение на
этот участок железной дороги.

2 марта несколько об’елиненных отря-
дов «Лаекаре» численностью более чем
в 2 тысячи человек совершили нападе-
ние на Джокъякарту. В течение двух
дней шли бои на улицах города. Голланд-
пы вынуждены были перебросить к ме-
сту боевых действий сильные подкрепле-
ния из Батавии и Сурабайи. Однако они
не смюгли помешать партизанам 9в0бо-
дить Из голландеких застенков большую
группу индонезийских патриотов. В на-
‘лете на Джокъякарту участвовал и взвод
‘под командованием Сантоса.
  Индонезийская молодежь вместе со сво-
`им народом ведет тяжелую OopBty. ЕЙ
	ство клики националиетов из правитель-
ства Хатта. Индонезийский народ с воз-
мущением и негодованием относится к ма-
неврам в Совете Безопасности империали-
стических стран, возглавляемых США п
Англией, поддерживающих  голландекую
агрессию в Индонезии. «Обсуждение» ин-
донезийского вопроса в Совете Безопаено-
CTH лишний раз показывает народу Индо-
незии, что «дирижером его трагедии» яв-
ляются монополистичеекие круги США.
Они заинтересованы в Индонезии не толь-
ко как в огромном неточнике сырья и де-
шевой рабочей силы, но и как своей во-
енно-стралегической базе в южной части
Тихого океана. Руками голландцев амери-
канские экспансиониеты пытаются пода-
вить стремление широких индонезийских
масе к свободе и независимости и сковать
их цепями рабства. С помощью реакцион-
ной индонезийской буржуазии из бывшей
правительственно97й партии  «Масиуми»
крупнейшие американские — монополии
(«Фокс», «Майерс энд Браун», «Мэлен» и
другие) уже глубоко проникли в эконо-
мику Индонезии.  Национально-освободи-
тельное движение индонезийского народа
препятетвует их планам  закабаления
страны, и поэтому капиталисты всячески
поошряют голландекую агрессию в Инло-
незии.

Индонезийский народ © оружнем в ру-
ках борется за свою <вободу. В этой борь-
бе на стороне индонезийских патриотов
симпатии всех свободолюбивых народов,
симпатии народов Советского Союза. Храб-
рые молодые партизаны и партизанки на
далеких индонезийских островах уверены,
что их стремление к свободе и незавиеи-
мости не в. состоянии задушить голланд-
ские колонизаторы и их англо-американ-
ские покровители.

В. ВАСИН.
			= островах
	В то памятное утро 19 декабря прош-
лого года, когда голландские параптютис-
ты высадились в столице Индонезийской
республики Джокьякарте, Мохаммед Сан-
тое и ег друзья ушли в партизанам.
С болью в серлце юноши покидали свой
ролной ‹ород. На его безлюдных улицах
елышалась беспорядочная ружейная и
пулеметная стрельба, пылали бамбуковые
хижины индонезийской бедноты, в в03-
духе пахло гарью. Голландские, солдаты
бесчинствовали в городе, жестоко  рас-
правляясь < беззащитными жителями
Джокъякарты,

Так началея новый этап голландской
агрессии против индонезийского народа.

Буржуазные националисты из прави-
тельства Хатта-Сукарно капитулировали,
не организовав никакого сопротивления
вторгшимея в республиканские районы
голландеким войскам. Да это и не входи-
ло в их планы. Влика феодалов и реак-
ционной национальной буржуазии,  ста-
равшаяся внести раскол в национально-
освободительное движение в Индонезии,
налеялась путем предательства удержать-
ся у власти. использовав голландское
вторжение для расправы © авангардом ин-
тонезийских труляшихея — коммунистиче-
ской партией. Но Хатта и его. приспеш-
ники просчитались, Голландекие власти
об’явили о ликвидации Индонезийской рес-
публики и немедленно арестовали прави-
тельетве Хатта-Сукарно. :
	Народ Индонезии He покорилея  гол-
тантеким захватчикам, Миллионы  индо-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.
		ризонтом полнялея ©толб густой серой приходитея жизнями своих лучших пред-
пыли, Ммелленно оседавшей на придорож-! ставителей расплачиваться за предатель-

Тистттх проулов) ТЕЛЕФО НЬТ. коммутатор К 4-05-65 Лежурный технический секоетарь
	= = омут, 9. Отдел информации К 3-13-45.
Отдел рабочей mononemn K 4-69-88 wo nak un sonra
	коммут. 91. Отдел об’явлений К 4-18-45 и лоб
	о Е Е . ee

KOMMYT. 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комеомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молодежи К 4-10-59. Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 1-91.
К 4-10-59. Отдел писем -— К 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Телефонограммы - К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 9
	Типография яздательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,
	и AOD. чо коммут. 719. Отдел культуры
по коммут. 1-62.