ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Пена 20 ноп.
	От торфяников, торфяниц, инженеров, техников и служащих
предприятий Шатурского, Чернораменского и Орехово-Зуевского
	торфотрестов Министерства электростанций
	_ Председателю Совета Министров СССР

воваришу СТАЛИПУ И..

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Торфяники Шатурекого, Чернораменско-
го и Орехово-Зуевского торфотрестов шлют
Вам, нашему любимому вождю, другу и
учителю сердечный, пламенный привет и
желают Вам долгих лет жизни на благ
советекого народа.
	В прошлом году торфяники Шатуры бы-
ли инициаторами Всесоюзного социалисти-
ческого соревнования работников торфяных
предприятий страны и счастливы доложить
Вам, что свои обязательства выполнили ©
честью.
	Б 1948 году предприятия  Шатурского
торфотреета ‘выполнили годовой план 10
‘oropomy торфу на 110,9 процента и 10
снабжению торфом электростанций на
102.5 пропента.
	При плане 167 тонн на одного произ-
водственного рабочего ‚ добыто 189 тонн
торфа. План ввода в эксплоатацию жилья
выполнен на 107,4 процента.
	Предприятия треста в 1948 г. снизили
себестоимость торфа и дали стране 10 млн.
рублей сверхплановых накоплений.
	Торфяники Чернораменского — торфотре-
ста, участвуя в социалистическом соревна-
вании с торфяниками Шатуры, успешно
выполнили свои обязательства. Годовой
план по готовому торфу выполнен на
107,8 процента, з план по вывозке тор-
фа — на 115,6 процента. За счет сниже-
ния себестоямости предприятия треста да-
ли стране 5.248 тые. руб. еверхилановых
накоплений. Выработка на одного рабочего
в 1948 г. составила 116,6 процента 5 за-
планированной. План ввода в экеплоатацию
жилищного строительства выполнен на
121,2 процента.

Значительных успехов в своей работе
добились и торфяники  Орехово-Зуевекого
торфотреета.

План 00 готовому торфу выполнен на
108.9 процента; план вывозки торфа элек-
тростанциям выполнен на 112,2 пропента.
	В результате снижения себестоимости
предприятия треста лали стране 10.065
тыс. руб. еверхплановых накоплений.

Валовая выработка на одного рабочего
составила 121.5 процента к плану.

План ввода в эксплоатанию жилищного
строительства ‘выполнен на 104 процента.
	Мы помним, Иосиф Виссарионович, Ba-
ше указаниз — не успокаиваться на до-
стигнутом. не зазнаваться своими успеха-
ии. Интересы Ролины требуют от нае, тор-
фяников, дальнейпето улучшения работы,
новых успехов на трудовом фронте. Мы
полны стремления добиться в 1949 г. еше
лучших достижений в борьбе за торф.

Ветупая в сопиалистическое соревнова-
нио в 1949 г.. четвертом году послевоен-
ной Сталинекой пятилетки — мы берем на
ceéa следующие социалистические 06я3а-
тельства:

1. Выполнить головой план по ВЫПуску
валовой продукции ко дню 32-Й годовщи-
ны Великой Октябрьской — сопиалиетиче-
ской оевелюции и добыть сверх плана по
`Шатурскому торфотресту 120 тые. тонн
торфа, по Чернораменскому торфотресту —
50 тые. тонн и по Орехово-Зуевскому —
80 тые. тонн торфа.
	в эксплоатапию 2300 кв. мтр. жилой пло
щали к 7 ноября.
	ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО
ТОРФОТРЕСТА:
	1. Выполнить план 0% производитель-
ности трула на 102,6 пропента в довести
среднюю выработку на одного производ-
ственного рабочего ль 200 тонн торфа.

2. Выполнить головой ula  вывозки
торфа на 103 пропента и до 1 ноября е03-
дать аварийные запасы торфа на всех
обслуживаемых трестом электростанциях.

3. Снизить себестоимость пролукцийи н&
1,5 процента против плана и дать люпол-
нительной прибыли 1,26 млн. руб.

4. Ускорить оборачиваемость оборотных
средств на 14 лней против плана и вы-
свободить из оборотных средств 2109 тыс.

руб.
	фа, обязуемся по предприятиям отлельных
торфотрестов провести следующие меро-
приятия:
	ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ
ШАТУРСКОГО ТОРФОТРЕСТА:
	1. Выполнить план по прюизводлительно-
сти труда на 103  пропента и довести
среднюю выработку на одного производет-
венного рабочего лю 205 тонн торфа.
	2. Обеспечить бесперебойное снабжение
топливом и лосрочно закончить завоз тор-
фа на аварийные склады Шатурской элев-
тростанции им. В. И. Ленина.
	3. Снизить себестоимость добычи, по-
грузки и вывозки торфа на 1,0 процента
по сравнению се плановойг

4. Сократить оборачиваемость  оборот-
ных средств против плана на 13 дней и
высвободить для народного хозяйства 2919
тые. руб.
	5. В 1949 г. убрать механизирован-   5. Выполнить следуюшие мероприятия
ным путем 440 тыс. тонн  Фрезерного   по механизации работ:
торфа при плане 370 тыс. тонн и дове- а) убрать механизированным путем
сти механизапию добычи и уборки Ффре- 270 тыс. тонн фрезерном торфа;
зерного торфа до 46 процентов.  Переве- б) механизировать  оаботы:  Формовку
сти на полную механизацию работ т0рфо-   гидроторфа — на 86 процентов: перекал-
предприятия: Рязановское, Пустошинское   ку тоуб на разливе гилроторфа — на 30
и массив Лубовое. процентов. погрузку торфа на полях и пе-
6. Обеспечить механизацию работ: на  регрузку торфа на склалах — на 100 нро-
		пентов, рытье канав и аккумуляторов —™
на 93 процента:

в) построить на Ореховеком торфопрел-
приятии 2-Й путеуклалчив полностью
механизировать переноску временных пу-
тей;

г) увеличить выработку на уборочную
маншину за сезон на 5 процентов против
средне-прогрессивных норм.

6. Посрочно выполнить план жилетрои-
тельства и построить сверх плана не ме-
нее 300 кв. мтр. жилилошали. школу се-
милетку на Ореховском предприятий и
клуб на Ореховском торфотранспорте.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы отлично понимаем. что для лостиже-
ния веех этих успехов необходимо еше пти-
ре развернуть социалистическое соревнова-
ние. внедрять механизмы на добыче. суш-
ке. уборке и вывозке торфа п новые с0-
вершенные методы труда.

Мы приняли ва себя большие ответет-
венные ©бязательства. Мы понимаем. что
выполнить их — дело сложное. трулное,
но мы лаем Вам наше тверлое слово. что
не пожалеем ни сил, ни времени для то-
го, чтобы е честью выполнить свои обяза-
тельства.

Мы отлично сознаем. что кажлюе нате
достижение идет на благо натей любимой
Отчизны, на дело укрепления могущества
Родины. Сознавая это, булем работать ©
полным напряжением сил. не повлалая
рук.

Мы обратаемея ко всем рабочим, инже-
	нерам. техникам и служашии торфяной
промышленности Министерства  электрю-
станний < призывом широко развернуть
	сопиалистическое соревнование за перевы
полнение планов лобычи, сушки, уборки и
вывозки торфа в 1949 р.
Ла злравствует наша славная Родина!
Да злравствует ролная большевистская
партия `— вожль и организатор веех на-
ших побел!
	погрузке и перегрузке торфа — на 100
процентов, перекатке труб на  разливе
гидромассы — 62 процента, формовке
гидроторфа — 90 процентов, срезке бро-
вок фрезерных полей — 100 пропентов;
очистке магистральных жел. дор. путей
от снега —- 75 процентов, при рытье но-
вых и капитальном ремонте канав и во-
лоемов — 75 процентов; произвести пов-
торное дренирование полей гидроторфа на
площади не менее 1400 гектаров; убрать
машинами УМЕ и ТУМ 272  тые. тонн
я .

Для улучшения бытовых условий
pasouns и инженерно-технических работви-
ков предприятий:

а) ввести в эксплоатацию. 1900 вв.
метров жилой плошали, при плане 1200
кв. метров;

6) построить хозяйственным способом
клуб, три магазина, артскважину и пра-
чечную;

в) закончить в основном строительство
и ввести в эксплоатацию поселок 1-бис и
приступить к строительству поселка 2-бис
на Бакшеевском тоофопрелприятии.
	ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ
ЧЕРНОРАМЕНСКОГО
ТОРФОТРЕСТА:
	1. Выполнить план по произволитель-
ности труда на 104 процента и довести
среднюю выработку на одного произвол-
ственного рабочего ло 175 тонн торфа.
	2. Выполнить головой план ‘по вызозке
	торфа к э.АП с. г., обеспечить ежесуточ-
ную выработку на один паровоз 14,5 тые.
тонно-километров.

3. Снизить плановую себестоимость по
добыче, погрузке и вывозке торфа на 1,75
процента и дать дополнительную прибыль
1,8 млн. руб.

средств на 15 лней против плана ий вы-
			Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 19 мая. 1949 года.
	териал и предметные кружки. Стенные
газеты этих кружков также служили зна-
чительным подспорьем в подготовке к эк-
заменам. Все в школе было поставлено на
службу одному:. безупречно повторить
учебный курс. выйти на. экзамены пол-
ностью подготовленными. Обогашенные ре-
шениями ХГ с’езда ВЛКСМ, учащиеся шко-
лы уверенно встречают государственную
проверку их знаний, не ‘сомневаются в
успехе на экзаменах.

Для подавляющего большииства школь-
ников хорошо выдержать экзамены и
испытания не представляет особых труд-
ностей. Они усердно занимались в году и
обладают всеми необходимыми знаниями.
Однако экзаменационный период, конечно,
потребует от школьников значительного на-
пряжения сил. Вот почему так важно пра-
вильно построить режим для учащихся,
умеле сочетать подготовку к сдаче экзаме-
нов с отдыхом детей. Во время экзаменов
пикольники 00бенно нуждаются в мораль-
ной поддержке родителей, педагогов, ком-
сомольской организации.
	Сейчас в школах должна быть создана
спокойная, деловая обстановка. Это помо-
жет учащимся сосредоточиться на экза-
мене, полностью использовать знания, по-
лученные в течение учебного года.

Вместе со школьниками завтра будут
сдавать экзамены учашиеся школ pato-
чей молодежи. Очень важно, чтобы. руко-
водящие комсомольские органы, админиет-
рация и комсомольские организации пред-
приятий и учреждений создали им все ус-
ловия для плодотворных занятий.

Среди учашихея, которые завтра будут
отчитываться в своих знаниях, — значи-
лельное чиело десятикласеников. Пройдет
месяц. и они вступят в новую жизнь —
пойдут в институты, на фабрики и заво-
ды, в колхозы и совхозы. Большая честь
для выпускника — окончить Школу ©
золотой или серебряной медалью. В преш-
лом году в Москве и области получили
атлестат зрелости в отличием свьнне 1400
человек. Нало надеяться, что в нынешнем
году их будет значительно. больше.

В лни экзаменов следует окружить
школьников 060бым вниманием. Долг pa-
ботников райкомов, горкомов ВЛЕСМ—по-
чаще бывать в школах, умело направлять
жизнь комсомольских организаций. Вместе ©
учащимися держат экзамен и комсомоль-
ские организации: учебные успехи итколь-
ников покажут, насколько умело райко-
мы, горкомы ВАЕСМ руководят школьными
комсомольскими организациями, насколько
глубоко вникают в их жизнь. Надо, что-
бы и этот экзамен был выдержан отличию.
‚ Советбкая школа ветупила в самый от-
ветственный период своей работы. За у<-
пехами школьников на экзаменах  булет
	слетить весь советский народ. Так пусть
	осльше булет отличных и хоропгих отметок
на экзаменах, пусть крепкие, ‚прочные зна-
ния Учашихея найдут достойную опенку.
Комеомольцы и школьники! Помните, что
Х! с’езд комсомола призвал вас уперно ©в-
ладевать знаниями, наукой, готовиться
стать в ряды активных строителей комму-
нистического общества. борцов великой ар-
мии Ленина—Сталина! Покажите себя ло-
стойными сынами и дочерьми великого <0-
ветекого народа!
		№ 62 (1075)

Порадуем Родину
	отличными знаниями
			В ЦЕНТРАЛЬНОМ
КОМИТЕТЕ ВЛКСМ
	Широко распространить
почин Марии Рожневой
	_И Лилии Кононенко
	Вчера бюро ЦЕ ВЛЁСМ обсудило вопрос
0б опыте молодежных. бригад Купавинскбй
тонкосуконной фабрики — прядильщиц
Марии Рожневой и ткачихи Лидии Кононен-
RO По экономии сырья и выпуску сверх-
плановой продукции. :

XI c’esn BARCM призвал молодежь к
дальнейшему под‘ему сопиалистического ©9-
ревнования. за досрочное выполнение пяти-
летнего плана. Тт. Рожнева, Кононенко
проявили ценную инициативу. выступив
с предложением организовать сопиалисти-
ческое соревнование за всемерную эконо-
мию сырья, з& снижение потерь ло мини-
мума, за дополнительный выпуск высоко-
качественной продукции из сэкономленного
сырья.

мсомольекая организация фабрики (се-
кретарь комитета ВЛЕСМ тов. Шелушпнанов)
хорошо поддержала молодых новаторов про-
H3B0ACTBa, помогла партийной организалии
широко распространить их опыт среди мо-
лолых работний фабрики.

Почин тт. Рожневой и Кононенко пахо-
дит широкое применение и на многих тек-
стильных предприятиях страны, помогает
сократить производственные потери. сни-
зить себестоимость пролукции,  использо-
вать дополнительные резервы предприятий.

ЦЕ ВЛЕСМ олюбрил работу мололежных
бригал Марии Рожневой и Лилии Кононен-
ко и прелложил комсомольским организа-
циям всемерно  полдержаль передовой
опыт, шире развернуть ерели молодых ра-
бочих сопиалистическое соревнование за
всемерную экономию сырья, за наибольший
выпуск готовой продукции из каждого ки-
лограмма сырья и материалов.

3a проявленную ценную инипиативу B
организации сопиалиетического соревнова-
ния по экономии сырья ПК ВЛЕСМ натфа-
‘лил тт. Рожневу. Кононенко п Шелушиа-
нова почетной грамотой ПК ВЛИСМ.

За умелое руководство социалистическим
соревнованием молодежи почетной грамотой
ПЕ ВЛКСМ награжлена также  комеомюль-
ская ‘организация Купавинской  тонкосу-
конной фабрики.
	———
За образиовую подготовку
к новому учебному году
	В евязи ©с начавшейся подготовкой к
новому учебному году исполком Москов-
ского областного Совета наметил рял мер,
которые должны обеспечить повышение
качества учебно-воспиталельной работы в
тколах. Е
	`Завтра в. школах Москвы и области на-
тинаются выпускные экзамены и перевод-
рые испытания. Около 700 тысяч учащих-
(и будут отчитываться перед страной в сво-
в\ знаниях.

За истекший год наша школа значитель-
№ улучшила постановку учебно-воспита-
тельного процесса. Повысилось качество
фучения, улучшились успеваемость и дис-
пиплина учащихся, знания их стали более
прчными и глубокими. Школа успешно
выполняет свою благородную роль — вое-

ритывать молодое . поколение строителей

нммунистического общества всесторонне
памотным и культурным, беззаветно пре-
знным Родине, народу, партии Ленина—
(узлина.

Ве это — результат той поистине без-
траничной заботы и внимания, которыми
иружают школу, учителей большевистская
партия и советское правительство, лично
мварищ Сталин. Постановление правитель-
твео повышении заработной платы и льго-
тах для учителей, награждение многих ты-
(Ч учителей орденами и медалями СССР
38 выслугу лет и безупречный труд, изве-
те постановление ЦК ВКИ(б) «0 мерах
1 устранению перегрузки школьников 0б-
щественной и другой неучебной работой»—
т далеко не полный перечень важнейших
уероприятий, направленных на лальнейнтее
укрепление школы, которые были приня-
ты на протяжении’ гола. }
	В нашей стране о школе заботится весь
рол. Яркое свилетельство этому развер-
нузшееся в Москве и Московской области
по почину трумицихея Пунневского района.
соревнование за отличную подготовку школ
в новому учебному году.

М сезл ВЛКСМ принял специальное pe-
пение о работе комсомола в школе, наме-
Ma четкую. программу действий, Выполняя
это решение, комсомольские организации
бились первых успехов в мобилизации
учащихея школ на успешное овладение зна-
ЯМ.
	собенно ярко это сказалось в период
полимвки к экзаменам, которая в этом го-
ду была утанизована лучше, чем в проп-
лом. Повеомеетно были прочитаны обзорные
текции, организованы консультации, до-
полнительные лабораторные работы, выде-
тены. спепиальные комнаты для подготовки
 заменам. Прекрасно поработали в этот
ппряженный период педагоги.
	Сегодня «мМосковекий . комсомолец» по-
	‚ вШящает  стравицу рассказу о том, как
ктречают экзамены комсомольцы и школъ-
лики 661-й школы Воаесногварлейского рай-
	oa. Ha протяжении учебного года успе-
мемоть и лиециолина в этой тиколе ие-
JROHHO повышалиеь, и в последней ‘чет-
рти успевало 98 процентов учащихся.
90 — результат соединенных усилий.
меного содружеетва педагогического кол-
ктива и комсомольской организации.
9% — свидетельство понимания Школь-
никами своего патриотичеекого долга Me-
1 Родиной.

Когда началась подготовка к экзаменам.
в нее сразу же включились все учащие-
я. Была организована товаришеская вза-
пюпомошь. налажен строгий контроль за
1010\ полготовки. Библиотека подобрала и
ехтавила списки необходимой литерату-
ры. Помогали повторять пройденный ма-
	ВД < ©,

2685 школ предполагается  отремонти-
ровать в ближайшие два месяца. Должно
быть изготовлено более 21 тысячи парт,
значительное количество нового оборудо-
вания для кабинетов. Для учителей of-

ласти в нынешнем году ecrpostca 569
домов.
В школах создаются 158 интернатов.
(ТАСС).

не у >. <... EE ee

2. Bech добытый торф ловести Ao TOBap-

ного состояния и обеспечить потребителей
высококачественным торфом, для чего ши-
роко развернуть социалистическое сорев-

нование за улучшение качества работы на

добыче, сушке и уборке торфа.
3. Для дальнейшего широкого внелрения

‚механизации. повышения производительно-

сти труда и снижения себестоимости тор-

свободить из оборота 2.9 млн. рублей.

5. Механизировать  Ногрузку на 100
процентов, земляные работы в 0б’еме
250 тыс. кбм.; довести выработку на одну
уборочную машину ТУМ-3 до 110 про-
центов к плану; произвести дренирование
полей в 0б’еме 1040 гектаров.

6. Выполнить план капитальных вВл9-
жений хозяйственным. с10с0бом и ввести

Да здравствует могучий советекий нафол!
Да здравствует наш любимый вождь и
учитель товариш Сталин!
Обсуждено и принято на собраниях
рабочих, инженерно-технических ра-
ботников и служащих на всех пред-
приятиях Шатурского, Чернорамен-
ского и Орехово-Зуезского торфотре-
етов.

Поддержим патриотическую инициативу
молодых новаторов

На учете — каждый грамм
шелка —

Из выступления Галины Воробьевой,
„секретаря комитета ВЛКСМ
комбината имени Щербакова

чиничеииич ии ини ани ими мичынячечных о,

17 мая в МК и МГК ВЛКСМ состоялось совещание секретарей
комсомольских организаций предприятий легкой промышленности
Москвы и столичной области о распространении патриотического
почина молодых новаторов Купавинской тонкосуконной фабрики.

Вот что рассказали секретари комсомольских организаций:

*

A ssqqeaenrsnanaxnsusenuuexsausssues:

ОЖ даа

Экономия дает новые резервы производства

25 тысяч метров ткани
из сэкономленной пряжи

Из выступления Владимира Олейникова,
секретаря комитета ВЛКСМ фабрики
«Молот и серп» Воскресенского района
	С большим энтузиазмом встретила моло
дежь нашей фабрики славный почин купа-
винских стахановок Марии Рожневой и
Лилии Кононенко.
	Производственники берут на себя обяза-
тельства  бережнее расходовать сырье.
Ведь борьба за максимальный выход про-
дукции из каждого килограмма хлопка —
кровное дело прялильщиков и ткачей нашей
фабрики! Мы хорошо знаем, что выпустить
сверхплановую продукцию мы можем толь-
ко за счет лучшего использования сырья. С
начала этого года нами сэкономлено 18
тонн пряжи, из которой выработано допол
нительно 25 тысяч метров высококачест-
венной технической ткани. Только за один
апрель мы выпустили пять тысяч метров
этой ткани из сэкономленного сырья.
	48 комсомольско-мололежных оригал уже
добились звания «Бригады отличного ка-
чества». Теперь наша молодежь разверты-
вает соревнование за бережливость на про-
изводстве. Застрельщицей этого  соревно-
вания является лучшая комсомольеко-мо-
лолежная бригада банкаброшнии Евгении
Богатыревой, которая шесть месяцев подряд
держит переходящее Красное знамя Воскре-
сенского горкома комсомола. Молодые бан=
каброшнипы добились первых успехов, оня
сократили количество отходов на 0,2 про-
цента, что составляет около 7 килограммов
за месяц. Комсомольско-молодежная бригада
тростильшиц Анастасии Свириловой, слез
дуя примеру Евгении Богатыоевой, взялась
снизить етходы на 0,5 пропента. Мололеж=
ный коллектив крутильшип Александры
Самойленко подечитал, что в ближайшее
время он в состоянии сократить отходы
сырья на 0,3 процента.

Беречь сырье, выпускать больше про=
дукции отличного качества — боевой ло-
зунг молодежи фабрики «Молот и серп».
	Молодежь нашего комбината, готовясь
достойно встретить ХТ с’езд ВЛКСМ, развер-
нула борьбу за экономию сырья.
	Натуральный шелк, из которого мы вы-
рабатываем ткани, — дорогостоящее, дефи-
цитное сырье, каждый грамм которого мы
должны беречь, как зеницу о54.

Здесь говорили о том, что шерстяники
борются за экономию килограммов шерсти,
мы — работники шелковой промышченно-
сти — взяли на учет каждый грамм сырья.

По инициативе комсомольско-молодежных
бригад отличного качества Алексея Трохо-
na и Анастасии Качулиной у нас широко
внедрены лицевые счета экономии — лич-
ные — для каждого рабочего и коллектив-
ные — для бригады. В личных счетах ве-
дется учет сэкономленного сырья по весу
(в граммах), в бригадных — в денежном
  выражении.

250 молодых рабочих, 31 комсомольско-
молодежная бригала, взяли на себя  кон-
кретные обязательства по снижению отхо-
дов, и многие уже имеют на своем счету
первые вклады, первые сотни и тысячи
рублей — результат бережливости.

Бригада Алексея Трохова сберегла за ме-
сяц 389 граммов шелка, из которого де-
вушки соткали несколько метров красивой,
добротной ткани. При этом молодые ткачи-
хи дружного коллектива на 7 процентов
превысили довоенный уровень производи-
тельности оборулования. Также хорошо ра-
ботает и бригада Ивана Серова. По 300—
400 граммов сырья экономят стахановки
Клавлия Бакашина, Серафима Лисицина и
другие. Их опыт широко распространяется
среди молодежи. Патриотический почин
купавинских текстильшиков горячо 0106-
рен молодыми произволетвенниками комби-
ната имени Шербакова.

To примеру нупавинцев
	ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НИКОЛАЯ БЕЛЯЕВА, СЕКРЕТАРЯ КОМИТЕТА
ВЛКСМ КРАСНОХОЛМСКОГО КАМВОЛЬНОГО КОМБИНАТА
	Краснохолмский камволь-
ный комбинат — родина за-
мечательного почина знат-
ного. помощника мастера
нашего предприятия лауреа-
та Сталинской премии Алек-
сандра Чутких.

Дружный коллектив тка-
чей Виктора Абрамова од-
ним из первых на комбина-
те достиг  стопроцентного
выпуска первосортной ткани.

Бригада тов. Абрамова ре-
шила к 32-й годовщине Ве-
ликого Октября выработать
дополнительно 20 тысяч
метров добротной ткани.
	Молодые прядильщицы
бригады Нарышкиной в мае
выпустили 1500 килограм-
мов высокосортной пряжи
сверх плана. Эти и многие
	  другие молодежные коллек-
	тивы прядильшиц и ткачих
умело сочетают борьбу за
отличное качество продук-
ции с бережливостью, упор-
но лобиваются сокрашения
	отходов сырья и пряжи.
Только за четыре месяца
этого года наш комбинат
сэкономил свыше 9 тонн
пряжи, из которой вырабо-
тано 10 тысяч метров
ткани.
	Как только на фабриках
нашего предприятия узнали
	о патриотическом почине
купавинских текстильщиц,
	во всех цехах состоялись
молодежные собрания. Мо-
лодые производственники
горячо одобрили инициати-
ву Марии Рожневой и Ли-
дии Кононенко и дали <сло-
во еще энергичнее бороть-
ся за хозяйское расходова-
ние дорогостоящего сырья,
еще настойчивее работать
над снижением количества
отходов.

16 мая в гостях у крас-
нохолмских текстильщиков
побывали знатные купавин-
ские стахановки. Молодежь
тепло встретила их. С ог-
ромным вниманием слушали
юноши и девушки их рас-
сказ о том, как они помога-
ют Родине своим стаханов-
ским трудом, как увеличи-
вают выпуск пряжи и тка-
ни из сбереженного сырья.
В задушевной беседе стаха-
новцев двух передовых мо-
сковских предприятий было
о Чем рассказать и нашим
	лучшим бригадирам. Виктор.
	Абрамов с законной гордо-
стью заявил дорогим го-
	‘стям, что его бригада в ап-
	реле получила только 50
килограммов рвани вместо
68 по плану. `Сбереженные
18 килограммов пряжи дали
производству 900 рублей
экономии.

Молодые  производствен-
ники, воодушевленные при-
	мером купавинцев, берут на
себя новые повышенные
обязательства по экономии
сырья. Комитет комсомола
комбината провел расширен-
ное заседание с участием
комсоргов цехов и бригади-
ров комсомольско-молодеж-
ных бригад, на котором об-
судил задачи дальнейшего
развертывания социалисти-
ческого соревнования за от-
личное качество продукции
и экономию на производст-
ве. Разработан конкретный
план Мероприятий. Особен-
но большое внимание уде-
лено устной и наглядной
агитации. Во всех цехах по-
явились лозунги, призываю-
щие молодежь бережнее
расходовать сырье. Вот не-
которые из этих призывов:
«Товарищи комсомольцы!
Поддержим почин Марии
‘Рожневой и Лидии Коно-
ненко — будем всемерно
экономить сырье!», «Добъем-
ся максимального выхода
готовой продукции из
каждого килограмма шер-
сти!» ит. д.

Комсомольцы Краснохолм-
ского комбината полны
уверенности, что они будут
в первых рядах патриотиче-
ского лвижения за выпуск
	первосортных — тканей, за
экономное расходование
сырья.
	0т Центрального Номитета Всесоюзной   Ha учете — каждый грамм
	Комм унистической партии (большевинов)
	vu Совета Министров CCCP
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической Партии (боль-
шевиков) и Совет Министров СССР с глубоким прискорбием извещают
о смерти старейшего члена большевистской партии и выдающегося дея-
теля советского здравоохранения действительного члена Академии Ме-
лицинских Наук СССР-и Академии Педагогических Наук РСФСР, про-
фессора Николая Александровича Семашко, последовавшей 18 мая
1949 года на 75-м году жизни.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТ МИНИСТРОВ
ПАРТИИ (большевиков) СССР
	В Coseme Munucmpos CCCP
	0б увековечении памяти действительного члена
Академии Медицинских Наук СССР и Академии
Пелагогичесвих Наук РСФСР профессора Н. А. СЕМАШНО

к нео а, 5: _ тол  АПаПО
	ВЕЕТ а =
В целях увековечения памяти выдаю-   медицинском институт — две стипендии

Merocn деятеля советского  здравоохране- для, студентов-отличников по 400 рублей
ния. лойотвительного члена Академии Me-  B месяц каждая; в Институте организа-
аа о АОИ ЗЫ
	Mii, ACHCTBH TEU DNUE SS bebe ree ae
авоохранения и` истории медицины

хицинских Наук СССР и Академии Педа-   ции здр
т ПВ м у   Акалемии Медипинових Наув CCCP — две
	огических Наук РСФСР профессора Н. А.   ARAX@MBH BUA OE ар
Cevameo Совет Министров  С0юзз ССР   стипендии для аспирантов-отличников 10
постановил: Я 850 рублей в месяц каждая.

1. Присвоить Институту  организапии 4. Переименовать Большой Кисловский
дравоохранения и истории  Мелицины переулок в Г. Москве в улицу имени Ce-
Акалемии Медицинских Наук СССР имя   а

Я. А. Семашко. : Н; А. С
9 Обол» ^_ Акалемию `Мелидиневих 2 Выдать mene oH. A. Мет
д п рлановтеменное пособие в

Наук СССР излать в 1950 году избран-
ные произведения Н. А. Семашко.
	3. Учредить стипендии имени
(етико в 1-м Московском ордена
	М. С. Гольдиной единовременное 10с0бие в

размере 15 тысяч рублей.
6. Похороны Н. А. Семашко ПринятЕ

на счет государства.