Суббота, 21 мая 1949 г. № 63 (1076).
	ROCHKOBCLLIIC
	За массовое развитие . физкультуры и спорта
		вбской области
	19 мая состоялось собрание областного
физкультурного актива, посвященное во-
	  просам развития Физической культуры и
	физической культуры и спорта при испол-

спорта в Московской области. Присутство-
вало более 500 человек — секретари го-
родеких и районных комитетов ВКП(б) и
ВЛЕСМ, председатели городских и район-
ных комитетов по делам физической куль-
туры и спюрта, ‘председатели советов 5ол-
лекливов физкультуры предприятий, сов-
хозов, МТС и колхозов, председатели 0б-
ластвых и фабрично-заводских комитетов
профеоюзов, председатели областных ©0ве-
тов добровольных  июртивных обществ,
преподаватели, мастера спорта.

В президиуме собрания — секретарь
МЕ BREH(6) тов. Козлова, заместитель за-
ведующего отделом пропаганды и агитации
ЦЕ ВКП(б) тов, Калашников, секретарь
МК и МГЕ ВЛЕСМ тов. Врасавченко, заме-
стители председателя исполкома Мособлсо-
вета тт. Майоров и Мышляев, председа-
тель Облирофеовета тов. Ильин, замести-
тель председателя Комитета по делам физи-
ческой культуры и спорта при Совете Ми-
нистров СССР тов. Романов и другие.

Собрание открыл председатель исполко-
ма Мособлеовета тов. Бурыличев.

С докладом о развитии физической куль-
туры и спорта в Московской области вы-
ступил председатель Комитета по делам

коме Московского областного Совета депу-
татов трудящихся тов. А. Иривцев.

Докладчик указал, что декабрьское pe-
шение ЦЕ ВЬШ(0) о развитии физкульту-
ры и спорта явилось боевой программой
действий для физкультурнх организаций.
Центральный Комитет партии, рассматри-
вая физическую культуру, как одно 83
важных средств коммунистического 3в0<-
питания трудяшихся, улучшения их зд9-
ровья, подготовки молодежи к труду и
защите социалистической Родины, поста-
вил тлавной задачей развертывание
массового физкультурного движения в стра-
не. повышение спортивного мастерства.

За последнее время в работе по физ-
культуре имеется некоторое улучшение.

Е началу мая количество коллективов
физкультуры достигло 2.552, а число физ-
культурников превысило 260 тысяч. Боль-
шие сдвиги произошли в Коломне, Mura-
щах. Ногинске, Бронницком и Раменском
районах.

Уровень физкультурной работы все еше
не отвечает высоким требованиям, пред`-
являемым ЦЕ ВКП(б).

Особенно плохо обстоит дело в Нарофэ-
минском,  Красногорском, Балашихинском
и некоторых других районах.

`В этом толу Физкультурным организа-

циям, профсоюзам, комсомольским органи-
запиям, руководителям учебных  заве-

‚  дений предстоит большая и почетная

=

a

‘0

работа. Планом предусмотрено довести ко-
пичество коллективов физкультуры до
тысяч, из них не менее 1600 холжно быть
в колхозах. Число физкультурников по
сравнению с прошлым годом увеличится
более чем вдвое и достигнет 6530 тысяч.
Основой физкультурного движения является
комплексе «Тотов к труду в обороне»..
этом году необходимо подготовить 126 ты-
сяч значкистов ГТО, 15 тысяч обществен-
ных инструкторов, судей и физкультурных
организаторов.

В нынешнем году намечено большое
строительство новых и восстановление су-
ществующих спортивных сооружений.
Предстоит построить 40 стадионов, из них
96 — в колхозах. 85 стадионов будут вос-
становлены, Кроме того, предполагается по-
строить 416 комплексных спортивных пло-
щалок, 392 гимнастических городка, 45
водно-гребных станций. 42 лыжных трамп-
лина ит. д.

Покладчик отметил, что почин колхоза
«Борец», Бронницкого района, выступив-
тпего пниниатором птирокого развития мас-

Г me An oS Be не

=
	Собрание физкультурного актива Моско
			Большой размах массовой  Физкультур-
ной работы поможет нам выявить сотни
оларенных юношей и девушек и воспитать
	О PP а а.

из них мастеров ецорта.  Мы обязаны To
	НИР 2 ре, о - ЧЕ РР

высить уровень спортивной работы, чтобы
с ‘успехом защищать спортивную честь
Московской области,

Доклад вызвал оживленные прения. Вы-
ступавшие товарищи . подчеркивали, › ЧТо
после постановления ЦК ВЕИ(б) партий-
ные, советские, комсомольские, профеоюз-
ные и физкультурные организации стали
уделять больше. внимания физкультурной
и спортивной работе. Я

Председатель Сернуховекого тородского
	а ОИ меч

комитета физкультуры тов. Воскресенский
сообщил, что в этом году у создано
8 новых коллективов физкультуры, & Все-
то их теперь насчитывается 62. По срав-
нению © прошлым годом число постоянно
	занимающихся физкультурой  увеличи-
noch Ha 2200 человек. В минувшем
тоту соревнования проводились по 9 ви-

4st
	NO В 1

дам спорта, а в нынешнем году — по 15.

Председатель Раменского комитета по
делам физкультуры и спорта тов, Белону-
ров. рассказал, ЧТо инициатива 601х03%
«Борец», Бронницкого района, нашла 19-
payee одобрение ‹<реди раменцев. Этому
вопросу было посвящено специальное 3ace-
хание бюро горкома ВВП(б), на котором
присутствовали председатели колхозов.
Принято обязательство построить два ста-
диона, оборудовать 50 футбольных полей,
десятки физкультурных площадок, заку-
пить спортивный инвентауь.

Тов. Белокуров пред’явил справедливые
претензии областному комитету по делам
	физкультуры и стюрта, в частности rv
учебно-спортивному отделу, который He
уделяет должного внимания развитию В
	Подмосковье Таких важнейших — вВиИдоЗ
спорта, как легкая и тяжелая атлетика.
	плавание. В Раменском, одном из бли-
жайших в Москве городов, где немало про-
мышленных предприятий и учебных заве-
дений, москвичи — инструкторы физкуль-
туры; преподавалели, тренеры и. мастера
спорт» — редкие гости.

С интересом выслушали собравшиеся
выступление секретаря Ногинского горко-
ма ВЛЕСМ тов. Лепетава, В Ногинске уже
создано 40 коллективов физкультуры. Про-
волится большая работ» HO строятель-
ству и благоустройству спортивных соору-
жений. В частности, сооружается стадион
«Спартак» с трибунами на 2 тысячи зри-
телей.

Тов. Лепетов критиковал областной ко-
хитет по делам физкультуры и епорта и
областные советы добровольных епортив-
ных обществ, воторые мало делают для
развития таких видов спорта, как велоси-
пелный и легкая атлетика.

Секретарь Болеменсвого горкома BRII(6)
‘тов Харитонов затронул в CBOSM  BBI-
	4   ступлении ряд существенных вопросов мах-
Ь. - 6h ee a
		совой физкультурной работы.

— У нас в Коломне, — евазал он, —
имеются 3 стадиона обществ: «Дзер-
жинец», «Родина» и «Мапиностроятель».
За последнее время проделана большая ра-
бота по их благоустройству и оборудова-
нию: построены дополнительные трибуны,
металлические ограждения, посажено 1500
деревьев, достраиваются теннисные ило-
щадки. На Оке сооружается водная стан-
ция, Для нее уже приобретены 60 лок
и 20 байдарок. В Коломне на площади в
24 тектара заложен парк культуры и OT-
дыха. Злесь предусмотрено строительство
спортивного городка.

Олнако отдельные виды спорта разви-
ваются еше недостаточно. Мы живем на
слиянии двух рек — Москвы-реки И
Оки, но водный спорт у нас не получил
еше должного развития. Не стали еще мас-
‘совыми любимые народом игры, как, на-
гример, городки,

Тов. Харитонов подверг критике Москов-
ори областной комитет по делам физиче-
	тра— массовый моледетный

радиевикации
		золжного внимания подготовве фазвуль-

турных кадров.
_ Кодоменцы ожидают OF NOCKOBCREX
физкультурных. организаций, помощи! в
развитии отстающих видов спорта: бокса,
	Е - < ГЕ

борьбы, тяжелой атлетики и apy rea.
“Tpegeeqatetb Подольского, тородекого Ео-

+ Ре THON TH.
	ee 4a
мнтета физкультуры Тов. Мигалин предло-
жил для популяризации отдельных BHIOB
спорта устраивать соревнования на первен-
ство облаети поочередно в различных горо:
дах. Оратор обратил внимание собравшихея
на то, что Московский областной техникум
физкультуры выпускает слабо подготовлен
ные кадры. В результате некоторые BHI-
пускники этого техникума не могут исполья
зоваться ‘в Подольске по специальности,

-- Каждый комсомолец должен обладать
значком ГТО — такую задачу поставили
наши комсомольские организации, — ска-
зала секретарь Бунцевского горкома ВЛКСМ _
тов. Орлова. — Сейчае в секциях уже 3а-
нимаютея до 12.000 человек. В колхозах
созданы 12 коллективов физкультуры. По-
строено более 200 спортивных площадок,
В прошлом году план подготовки значки-
стов был выполнен на 153 процента. Есть
все основания полагать, что и в этом году
план будет перевынолнен.

0 том, как реализуется обращение кол-
хоза «Борец», рассказал председатель Брон-
ницкого комитета физкультуры тов. Мака-
рев. К 15 июня в районе будут построены
десятки новых спортивных площадок. Пря-
HATH мёры к укренлению и развитию но
вых коллективов физкультуры. т

— Рлагородный почин Колхозников
артели «Борец», — сказал тов. Макаров, —_
должен послужить примером того, ка Hae
Yo отвечать на заботу партии и правитель»
ства о советских физкультурниках.

Как сообщила председатель областного
совета добровольного спортивного общества
«Краеное знамя» тов. Большакова, разра-
ботан план практических мероприятий по
развитию физкультурного движения в 0б-
ласти. Реализация его позволит создать
нА каждом текстильном предприятии кол“
лектив физкультуры.

Ряд практических задач поставил заме-
ститель председателя Комитета по хелам
физической культуры в спорта пой Совете
Министров СССР тов. Романов. В Москов-
ской области имеются благоприятные усло“
BHA для развития легкой атлетики, тяже-
лой атлетики, конькобежного, лыжного 1
велосипелного спорта, спортивных игр. На-
до добиться высоких результатов п этим
вилам спорта. Необходимо усилить внима-
ние к комплексу ГТО второй ступени, ибо
в этом основа повышения спортивного ма-
стеретва.

КТ августа необходимо не менее, чем
на 70 процентов, выполнить годовой илая
подготовки значкиетов ГТО.

Согласно новому положению в соревнова-
ниях на первенство республик и (5038
	’ + 22?

— сказал он, —   СМОГУТ участвоваль  спортемены He BRAY
обтеств:  «Мзер-   второго и первого разрядов новой всесоюз-

eam) Of ae
	второго и первого разрядов новой всес0юз-
ной классификалии. Это предявляет боль-
шие требования & коллективам Физкуль-
туры.

На собрании выступили также секретарь
МЕ ВЛЕСМ тов. Иванов, заведующий от».
делом физкультуры ВЦСПС тов. Силуячоз,
заместитель заведующего Московских об-
ластным отделом народного образования тов.
Комаров, заместитель председателя NOCH
тов. Хренов, председатель Областного совэ-
та спортивного общества «Спартак» 103.
Харченко. В заключение выступил зам-
ститель заведующего отделом пропаганды и
агитации МВ ВЁП(б) тов, Горчаков.

Собрание актива приняло _ решение, в
котором намечены: практические мероприя-
тия по развертыванию массовой бизвуль-
турной и спортивной работы в ормах и
селах области.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие великому
вождю, лучшему другу физвультурнивов
товаоишу И. В. Сталину.
	цавших честь 3а894-
на соревнованиях 19
угим — видам спорта.
тно записывались В
ойбола общей физи-
	Завтра, 22 мая, проводится массовый воскресник мелодежи по радиофика-
ции сел Подмосковья. В нем примут участие тысячи комсомольцев, юношей и
цевушек столицы, городов и сел области,   ы

Многие комсомольские организации энергично готовятся к воскреснику. о
конкретных деловых обязательствах молодежи, помогающей радиофицировать
подшефные районы, сообщают из Киевского, Сталинского, Москворецкого рай-
комов ВЛКСМ столицы, из Загорского, Рузского, Волоколамского райкомов
	области и многих других,
	С недопустимым равнодушием отнеслись к проведению воскресника в Жда-
новском и Сокольническом райкомах комсомола Москвы, Здесь с большим
опозланием взялись за проведение необходимых подготовительных мероприя-
		Молодые рабочие, колхозники, служащие! Активным участием в воскреснике
поможем быстрее завершить радиофикацию колхозных сел Подмосковья!
	>
			Комсомолка Зинаида ‘Завельева =
одна из лучших ткачих бригады от-
личного качества Алексея Трохова на
комбинате имени Щербакова. Моло-
дая стахановка вырабатывает только
	первосортную ткань и ежемесячно
экономит 60—65 граммов натураль-
	ного шелка,
Фото Л. СЫРКИНА.
	В ОТВЕТ
НА ПОЧИН
КУНЦЕВИЕВ
	Трудящиеся ряда городов и районов 00-
ласти, комсомольские организации поддер-
живают замечательное начинание кунцев-
цев и в свою очередь берут болыние от-
вететвенные обязательства по подготовке
школ в новому учебному году. —

Советские, хозяйственные и обществен-
ные организации города Павлово-Посада ре-
шили до 1 августа закончить во всех шко-
пах высококачественный капитальный и
текущий ремонт, оборудовать Дом пионеров,
восстановить городской пионерский изу.
В период летней оздоровительной работы
будет охвачено пионерскими лагерями и
детскими площадками 2500 детей, прове-
депо 8 туристских дальних походов ©
целью изучения родного края. По домо-
управлениям и уличным комитетам будут
созданы форпосты и спортивные плошал-
ки. Все школьные участки предполагается
огородить, посадить на усадьбах школ
4000 плодово-ягодных и декоративных де-
ревьев.

Горячо отклякнулись на почин трудя-
щихся горола Кунцева советские, хозяйст-
зенные и общественные ортанизации Влин-
ского района, Московской области. Вот не-
которые из важнейших пунктов их 0бяза-
тельств. В началу учебного года расши-
рать помешение Дома пионеров и капиталь-
но его отремонтировать. Огородить 7 школь-
ных участков по городу и 34 участка по
селу. Посадить на участках школ района
дополнительно 13 тысяч деревьев. Обовудо-
BaTh силами предприятий гор. Влина
икольные физические и химические кайи-
неты. В городских семилетних и средних
школах оборудовать пионерские комнаты.
Вывезти летом в пионерекие лагери 1500
детей.

Зе менее значительные обязательства
взяли на себя советские, хозяйственные и
общественные организации Балапгихинеко-
го района, тородов Серпухова, Коломны и
других.

———@———
	В помошь школе
	Общественность Мытищинекого района
горячо поддержала почин кунцевских орга-
низаций, взявших обязательство  хоропю
подготовить школы в новому учебному го-

LY.
	Мытищинцы обязуются вновь открыть К
1 августа начальную школу в городе Ба-
бушкине, освободить для семилетки поме-
шение школы в поселке имени Сталина,
	изготовить ло 15 августа вею необходимую.
	мебель и полностью закончить к 1 августа
ремонт всех школьных зданий.
	Кроме того трудящиеся Мытищинового
района решили выделить для учителей. до-
полнительную жилую площадь в количе-
слве 500 квадратных метров и отремонти-
ровать общежития для учителей в Мыти-
шах, Бабушкине, Калининграде.
	Большая программа намечена мытишщин-
скими организациями по озеленению  тер-
риторий школ. Будет посажено 13 тысяч
деревьев и кустарников. Около школ будет
заложено 15 фруктовых садов и 21 мичу-
ринский участок.
	Bor так, постепенно, кропотливо pabo-
тая ‹ каждым слушалелем и 0 всеми
вместе, я добилась значительного успеха в
усвоении слушателями программного мале-
риала. Еще недавно комсомолка Иванова на
мои вопросы обычно отвечала: «Незнаю».
Теперь она стала одним ‘из активных чле-
нов кружка. У всех слушателей  повы-
сился интерес к событиям внутренней н
международной жизни.

Значительно изменилась и произволст-
венная активность членов кружка. Bee
слушатели являются стахановцами,  боль-
шинетво из ких работает в «Бригадах or-
личного качества».
	Последние занятия в кружке были по-
священы Х  <’езлу BIRCM. Я подробно
	остановилась на значении ©’езда для всей
мололежи нашей етраны, на вопросах, ко-
торые обсуждались на ©’езде, на основных
положениях из отчетного доклада ceKpe-
таря ПВ ВЛЕСМ тов. Михайлова. Я pac-
сказала слушателям о заседании  с’езла
31 марта, гле я присутетвовала в качестве
тостя, полелилаеь впечатлениями, котерые
произвели на меня выступления на ©’езде.
	Сейчас мы уже закончили программу
и повторяем  пройленный матернал. Вее
	вружковцы внимательно И вдумчиво гото-
BATCH в итоговому собеседованию.
Т. САВЕЛЬЕВА,
пропагаудист комсомольского полит-
кружка,
	Участие в воснреснинеы—
лело чести номсомольцев
	Беседа с секретарем Киевского райкома ВЛКСМ тов.А. Левыкиным
	кацию. Те комсомольцы, которым не удаст-
ся выехать на воскрееник, обязалиеь В
этот день поработать над изготовлением 50
детеклорных приемников для комсомоль-
ских организаций  подшефного района.
Комеомольцы многих наших предприятий,
учреждений и учебных заведений уже не
впервые выезжают в подшефный район.
Более 200 из них выезжали в прошлом
тоду для оказания помощи в строитель-
стве электростанций.

Добиться, чтобы год от года росли куль-
тура и техническое оснащение нашего
подшефного района, чтобы голос Москвы
был слышен в каждом колхозе, — вот к
чему стремится комсомольская организа-
ция Киевского района. Поэтому участие в
завтрашнем воскреснике стало делом Че-
сти для комсомольских активистов района.
	и участнинов
	На предприятиях и в учреждениях Ви-
евского района комсомольцы по-деловому
обсудили решение бюро МЕ ВЛКСМ о про-
ведении массового молодежного воскреени-
ка по радиофикации колхозов области. В
беседе с нашим корреспондентом  секре-
тарь Киевского райкома комсомола тов.
А. Левыкин сообщил:

— 21 мая в 6 часов вечера комео-
мольский актив района в составе 250 че-
ловек на машинах выезжает в подшефный
Ново-Петровекий район для участия В
массовом воскреснике по радиофикации.
Мы возьмем с собой 30 репродукторов, ко-
торые решили преподнести в подарок ин-
валилам Великой -Отечественной войны.
Мололежь. комсомольцы района охвачены
	горячим желанием делом помочь полшефно-
му району осуществить полную радиофи-
	-олее тысяч
	комсомольцам оказывает партийная opra-
низация, Дирекция завода обеспечивает
участников воскресника автотранопортом,
№ приезду шефов сельская молодежь под
руководелвом комсомольцев проведет подго-
товительные работы.
	Химико-технологический техникум (Cé-
кретарь комсомольской организации Леонил
Шаманин) посылает в подпефные села
200 студентов.
	Всего в Загорском районе выедут на
комсомольский воскрееник по радиофика-
ции около тысячи юношей и тевушек. Для
оказания технической помоши участникам
воскресника районный  радиоузел направ-
ляет на места радиофикации пять специа-
листов. Там они наметят трассы, покажут
правила проводки линий.

*

Юноши и девушки Загорского района
активно готовятся к молодежному воскрес-
нику По ралиофикации колхозов.

В беседе е нашим корреспондентом се-
кретарь Загорскою РК ВЛЕСМ тов. Фо-
кина рассказала о том, что во всех ком-
сомольских организациях промышленных
предприятий и колхозов прошли еобрания,
на которых были составлены планы работ
по радиофикации села, распределены люди
и намечены пункты, где радиофикация бу-
дет проволиться в первую очередь.

Врупнейшая комсомольская организация
завода сельскохозяйственного маптинострое-
ния (секретарь комитета ВЛЕСМ Николай
Летучкин) направляет в подшефные села
Выптуковского сельсовета 300 юношей и
девушек со всей необходимой для радио-
	фикации аппаратурой. Большую помощь
у

ОЕ, Е. Ш
совой физкультурной и спортивной работы   ский областной комитет по делам физиче-
о ид и ПЛОЩАЛОЕ В  СКОЙ КУЛЬТУры и спорта и областные со-
	и строительства стадионов 4 WOMAN
колхозах. широко подхвачен в области.
	ФИЗЕ
ПО САДОВОМУ КОЛЬЦУ
	ЗАВТРА ВЕЛОГОНКА
НА ПРИЗ ГАЗЕТЫ
«МОСКОВСКИЙ БОЛЬШЕВИК»
	В 1920 году впервые состоялась кольце
вая велосипедная гонка по улицам `Моск-
вы. До 1938 года соревнования © боль-
шими перерывами проводились еще 5 раз.

Начиная с 1939 года гонки по Садовому
кольцу стали ежегодным традинионным со
ревнованием спортивного сезона. Установи-
лось и постоянное место старта и фини-
ша — площадь Маяковского.

Рекорд на этой дистанции (около 16 ки-
лометров) установил А. Логунов, который
выигрывал гонку пять раз подряд — с 1943
та’ 1948 гол. Ero лучший результат, пока-
	занный в 1947 году, — 24 минуты 1,3 се-

куды.
Кубок газеты «Московский большевик»
	пять раз выигрывали динамовцы и 8 раз —
спартаковцы. В прошлом году почетный
приз завоевала команда «Динамо», высту-
павшая в составе Ф. Тарачкова, Н. Ми:
хайлова, Л. Шелешнева. Ее время — 77
мннут 57 секунд.

Завтра, 22 мая, в 12 часов на площади
Маяковского будет дан старт гонке в
18-й раз.
	Завтра — городской финал
’ профсоюзно-немсомольского
нросса
	Завтра в Сокольническом парке культу-
ры и отдыха состоится городской финал
профсоюзно-комсомольского кросса. Для
мужчин установлены дистанции 3000, 5000
и 8000 метров; для женщин — 1000 и
9000 метров; для юношей 17—18 лет —
3000 метров, для юнёшей 15—16 лет —
1000 метров; для девушек — 1000 метров.

В соревнованиях примет участие около
3000 человек. Начало кросса в 11 часов
утра.
	НА ПЕРВЕНСТВО
СТРАНЫ ПО ФУТБОЛУ
	В Москве на сталионе «Динамо» 20 мая
состоялея очередной матч на первенство
страны по футболу. Столичная  команла
Вознно-Воздушных Сил встретилась с фтт-
болнстами «Крыльев Советов» (Вуйбышев).

Команда ВВС выиграла ветречу со сче-
том 1:0.
	BOTH спортивных обществ. не улеляющие
	УЛЬТУРА И СПОРТ
		Растут ряды значкистов ГТО
	’ Еше в начале прошлого года на Перов-, культурниках, защищавших честь
ском вагоноремонтном заводе имени Л. М,   ского коллектива Ha соревнова!
Катановича значкисты ГМО насчитывалиеь лыжам, хоккею и другим BHA!
	Молодые рабочие охотно записывались В
секдии футбола, волейбола, общей физи-
ческой подготовки.

Спортивная весна вновь’ привела на бе.
говую дорожку и позэеу препятствий физ-
культурников завода. Слесари Карпов и
Локтионов, токарь Жорин и другие рабо-
чие, сдавшие нормы по лыжам, недавно
уложились в нормы ГТО по бегу и гимна-
стике, а 32 человека сдали все нормативы
на значок «Готов к труду и обороне».

Недавно физорг цеха комсомолец Нем
ков вместе со своим активом взял на се
бя новые повышенные обязательства: пол-
готовить в своем пехе к концу года 30
значкистов ГТО Т ступени и 5 значкистов
ГТО П ступени, 10 разрядников, 3 обще-
ственных инструктора и вовлечь в члены
общества «Локомотив» 35 молодых рабо-
чих. Многие из этих обязательств уе
выполняются. Так, в недавно проведен-
ном профеоюзно-комсомольском вроссе из
50 участвующих более 20 человек уложн-
лись в нормы ГТО, около двух десятков
— вступили в члены общества, м

Успехи физкультурников завода могли
‘быть большими, если бы комитет комсомо-
ла глубже вникал в жизнь спортивного
‘коллектива. К сожалекию, комитет комсо-
мола (секретарь тов. Батищев) не возгла-
вил по-настоящему этот важный участов
работы. Только после неоднократных напо-
минаний со стороны горкома ВЛЕСМ so
митет комсомола вынее реление по развер-
‘тыванию физкультурной работы, но совер-
Meno не проверяет, как оно выполняется:

$ Н. КОРШУНОВ.
	в первичных коллективах физкультуры, 00
устройстве спортивных сооружений.

Прочитаны также лекции о между“
золгом положении.
	г, Павлово-Посад.
(Наш корр.).
	единицами. Обсудить вопрос об улучшении
физкультурно-массовой работы и росте
рядов значкистов ГТО собралея совет кол-
дектива физкультуры. = И это заседание,
а вслед за ним  общезаводское собрание
членов общества «Локомотив» послужило
переломным моментом в работе физкультур-
ного коллектива на заводе.

Леклии, беседы, встречи с мастерами
спорта, организация секлии  общефизиче-
ской подготовки привлекли на спортивную
площадку много юношей и девушек заво-
ха. Занятия физкультурой стали потреб-
ностью молодых товарей, слесарей, плот-
ников. Й ярким доказательством этому цо-
служила первая тренировка по сдаче норм
на значок ГТО. —В назначенное время к
месту сбора пришло более 100 человек
молодежи.

Ряды значкиетев стали быетро  рас-
ти. А к концу тода на заводе уже
насчитывалось 287 значкиетов ГТО.

Зимой молодые физкультурники ветали
На лыжню. Из 170 человек, принимавших
Участие в соревнованиях, все уложились в.
нормы ГТО. ной нынешнего года совет
физкультуры решил привлечь вею моло-
дежь к сдаче норм на значок ГТО. В пехах
завода была развернута большая работа по
‘пропаганде физнческой культуры. Физор-
тп — комсомольцы Немков, Карякин и Ce-
лицкИЙ — провели срели несоюзной иоло-
дежи беседы по решениям Х[ с’езда ком-
сомола, На заводе были организованы фо-
товитрины 0 достижениях лучших произ-
водственников-физкультурников,  агитато-
ры рассказали мелодежи 9 лучших физ-
	Павлово-Посадский районный совет об-
щества «Спартак» провел двухдневный се-
минар физкультурных организаторов и
	минор физьультурных  Фрганизаторов и
прелсезлтелей советов физкультуры,
Участники семинара поослушали  лек-
	пни о гомплерсе «Тотов к труду и 060ро-
не», 06 организации спортивной работы
	Семиншаю физоргоюв
	г
Среди экспонатов Всесоюзной выставки творчества радиолюбителей конструкто-
ров внимание посетителей привлекает красивый и портативный приемник Ногин-
ского радиолюбителя-конструктора Константина Ивановича Самойликова.
	— Я задался пелью помочь радиофикации наших колхозов, — говорит Кон-
стантин Иванович. — Мой приемник приспособлен для питания от электросети, а
в период ее отсутствия — от внутреннего небольшого аккумулятора. Кроме того
приемник работает от любой маломощной зарядной установки, в том числе от
	аккумулятора автомашины.
	Самойликов демонстрирует посетителям
		В приемнике имеется целый ряд конструктивных новинок.
	НА СНИМКЕ: радиолюбитель К. И.
	выставки радиоприемник своей конструкции.
	Я веду занятия кружка по изучению
общественного и государственного устрой-
ства СССР и Устава ВАЛЁСМ. Beero в
кружке 18 человек. Это — комсомольцы
инструментального и механического цехов,
юноши и девушки, пришедшие на наш за-
вод из ремесленного училища. Занятия В
кружке начались в октябре пропелого года.

Принимаясь за руководетво кружком, я
понимала, что это трудная, ответственная,
но в то же время и почетная залача. Пре-
Ble всего я еще раз внимательно изучила
весь материал. непосредственно относящий-
ся в работе пропагандиста. В нашей map-
тийной печали, газетах и брошюрах я на-
шла ответы на важнейшие вопросы, ко-
торые волновали меня. Приступая к заня-
тиям. я поставила себе целью уделять как
можно больше внимания воспитанию ком-
сомольцев в кружке, слелаль каждое заня-
тие интересным, пробудить у слушателей
глубокий интерес к изучаемому материалу.

Мое первое занятие началось © беседы
«Вомсомол — помошник партии в строи-
тельстве социализма в нантей стране».
Прежле веего я прочитала соответетвую-
шие главы в «Братвом курсе истории
ВЕП(6)». Затем внимательно изучила речь
В: И. Ленина «Залачи 0010308 молодежи»
и работу И, В. Сталина — «0 задачах
комеомола». Излагая тему, я приводила
примеры из истерии нашей партии, ком
сомола. читала отрывки из художествен-
ных произведений, Это намко оживляло
беседу и делало более доступным понима-
	Как я руковож
	у политкруком

* Bor так, постепенно, кр
		Заметки пропагандиста
*
	ние темы. Особенно подробно остановилась
я на книге Н. Островского «Бак зака-
лялась сталь».

При прохождении темы «Комсомол в пе-
риод Великой Отечественной войны» я
предложила одному из слушателей переска-
зать содержание книги А. Фадеева «Мо-
додая гвардия». которую он незадолго пе-
ред этим прочел. В дальнейшем мне не
только приходилось использовать художе-
ственную литературу в занятиях кружБа,
но также давать советы слушателям, какие
ЕК читать в проходимым темам. Я
рекомендовала произведения русских
классиков и лучшие произведения совет-
ских писателей: «Белая береза», «Честь
смолоду». «Кавалер Золотой Звезды» и др.

Олнажлы я узнала, что некоторые мои
слушатели смотрели кинофильм «Повееть
о настоящем человеке», На очередном за-
лятии я завела разговор 0б этом фильме,
Комесрг инотрументального цеха Борисе
Ананичев полелилея своими впечахлениями.
Он рассказал о силе воли, героизме ‹о-
ветекого летчика, © том, что только налта
 Ролина может воспитывать таких сильчых
п смелых людей, воодущевленных чувет-
вом советского патриотизма. Результатом

обсужления явилея коллективный проемотр
фильма «Повесть о настоящем человеке».