Суббота, 21 мая 1949 г;, № 63 (1076).
	В последние дни в американских, а за-
тем и в других иностранных газетах по-
явились сообщения о том, что между пред-
ставителем СССР на Генеральной Асеамб-
ле ООН в Нью-Йорке А. А. Громыко, в
отной стороны, и помощником Государет-
венного Секретаря США г. Раском и Госу-
дарственным Министром Великобритании
г. Макнилом, с другой, имели место пе-
увоворы 10 поводу включения греческого
вопросз в повестку дня предстоящей в
Париже сессии Совета Министров  Ино-
спанных Дел.
	\ ТАСО считает необходимым сообщить,
о такая информация не боответствует
фактам.

В действительности дело оботояло так.
	  26 зпреля г. Раск и г. Макнил при

встрече с А. А. Громыко предложили не-
офипиально обсудить вопрос о мерах для
урегулирования создавшегося положения в
Греции и прекрашения гражданской войны.
_ В ответ на это предложение г. Раска и
г. Макнила А. А. Громыко заявил, что
		КОМСОМОЛЕЦ
	CooGmenme ТАСС
	?
вели английское и американское прави-
тельства предлагают Советскому Союзу
принять участие в деле прекращения граж-
данской войны и установления мира в
Греции, т СССР не отказывается ог уча-
стия в этом деле, и что для урегулирова-
ния положения в Греции следовало бы ис-
пользовать недавно опубликованную мир-
ную декларацию Временного Греческого
Демократического Правительства © жела-
нии прекратить гражданскую войну.

ответ на предложение гг. Packs и
Макнила изложить взгляды Советского
правительства о мерах нормализации по-
ложения в Греции, А. А, Громыко в кз-
честве мер, которые могли бы быть при-
няты в этом отношении, назвал такие ме-
ры, как а) обращение к воюющим сторо-
нам представителей держав с призывом
прекратить военные действия, 6) об’явле-
ние всеобщей амнистии, в) назначение
всеобщих свободных парламентских выбо-
ров с тем, чтобы в. выетий греческий
орган по проведению выборов в Греции
были бы включены представители грече-
	завтра открываются парки столицы
	МОЛОДЕЖНЫЙ
БАЛ
	Парк культуры и отдыха.
«Сокольники»
	В 18-й раз откроет свой летний сезон Мо-
оковский парк культуры и отдыха «Соколь-
ники». На Массовом поле состоится торже-
ственный, митинг, посвященный открытию
парка. С приветствиями выступят лучшие
стахановцы предприятий и. знатные люди
столицы. -

В театрах и лекториях посетители встре-
тятся с деятелями искусств, науки и тех-
ники, удостоенными Фталинских премий.

Театр wee Moccopera покажет зрителям
пьесу «Московский ха » лауреата
о премий А. оной, Вечер:
в Зеленом театре начнется болышой праэд-
ничный концерт, в котором примут участие
мастера советского театра. В парке будет
проведен ряд концертов-лекций о советской
музыке.

Авторы проекта нового здания Московско-
го университета, лауреаты Сталинских пре-
мий тт. Руднев и Чернышев расскажут по-
сетителям парка о достижениях советской
архитектуры.

В гости к москвичам приедут участники
декады казахской литературы в Москве,
крупнейшие писатели и поэты Казахстана.
Президент Академии наук Армянской ССР
тов. Амбарцумян выступит с докладом о
расцвете культуры армянского народа.

Когда стемнеет, на площадях и в аллеях
парка начнется праздничный бал молодежи.
Он завершится большим фейерверком.
	отнрытия
сезона
	Большой популярностью среди молоде-
жи пользуется лодочная станция парка
		ках на пруду в парке.
Фото Х. АМАСПЮР.
	День спорта
	Парк культуры и отдыха «Красная
Пресня»
	Завтра состоится открытие летнего сезона
в парке культуры и отдыха «Красная Прес-
ня». Уже закончены последние приготовле-
ния к дню отдыха москвичей. Первыми го-
стями в парке будут учащиеся ! —3-х клас-
сов, у которых уже начались летние кани-
кулы. Пять тысяч мальчиков и девочек со-
берутся на общерайонный праздник Дня
школы.

.Для комсомольцев и молодежи района бу-
дет проведен День спорта. Откроется он
велокроссом детской спортивной школы, за-
тем сжтоятея кросс на дистанцию 1000 мет-
ров и детская эстафета. В товаришеских
встречах по футболу, волейболу и баскет-
болу примут участие молодежные команды
заводов «Пролетарский труд»,  «Машино-
строитель», комбината Трехгорная мануфак-
тура и другие. В 3 часа дня в Зеленом
театре будет подведен итог спортивного
дня. После вручения ‘победителям грамот
РК ВЛКСМ выступят мастера спорта по
легкой и тяжелой атлетике, боксу. гимна-
стике.

На острове массовых мероприятий от-
кроются выставки предприятий района на те®-
му «Наука и производство в борьбе за ло-
срочное выполнение пятилетнего плана».
На эетрадах состоятся концерты железно-
дорожного ансамбля под руководством
И. Дунаевского, мастеров’ эстрады и район-
ных коллективов художественной самодея-
тельности.
	художественной самодеятельности заводов
и фабрик района, артисты эстрады, цирка,
московских театров, филармовии. Откры-
вается несколько постоянных выставок:
«Жизнь и деятельность И. В. Сталина»,
«СССР в борьбе 3a мир», «Пятилетний
план в действии» и другие.

Интересна программа работы физкуль-
турнога городка, С утра здесь начнутся
соревнования — спортивных коллективов
предприятий Сталинского района. Затем со-
стоятся показательные выступления масте-
ров спорта и разрядников, будут проведе-
ны соревнования по поднятию тяжестей.

В этот же день состоится открытие дет-
ского горолка. Пионеры и школьники Ста-
линского района встретятся со знатными
людьми столицы, героями Отечественной
войны, писателями и артистами.

Активное участие в проведении праздни-
ка принимает Сталинский райком ВЛКСМ.
	Учащиеся 7-го класса 40-й школы
Фрунзенского района столицы Вален-
тина Василенко (слева) и Галина По-
пова готовятся к экзаменам в ЦПКиО -
	имени Горького.
Фото В. ГРАЧЕВА.
	  разднин
летнего
	ских демократических кругов, возглавля-
ющие народно-освободительное движение в
Греции. При этом А. А. Громыко указал
халее на целесообразность г) установления
наблюдения со стороны представителей
держав, включая CCCP, за правильным
проведением выборов в Греции и x) o6pa-
зования совместной комиссии держав с
участием СССР для контроля. границ
Греции с соседними северными государ
ствами.
	А. А. Громыко заявил, что 6 введением
такого контроля должно быть об’явлено о
прекращении военной помощи иностранных
государств греческому правительству людь-
ми и материалами и должен быть установ-
	лен срок вывода из Греции иностранных
Bouck...
	Т-н Раск и г-н Макнил со своей сторо-
ны заявили, что соображения А. А. Громы-
RO 0 мероприятиях по нормализации по-
ложения в Греции ими будут изучены и
при следующей встрече они изложат взгля-
ды евоих правительств.
	ПРЕСС-КОНФЕРЕНИИЯ БЫВШЕГО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
ЖУРНАЛА «БРИТАНСКИЙ СОЮЗНИК» АРЧИБАЛЬЛА р, ДЖОНСОН
В ЦЕНТРАЛЬНОМ ЛОМЕ ЖУРНАЛИСТА
	Бывший главный редактор журнала
«Ррятанский Союзник» Арчибальд
Р. Джонстон обратилея в правление Цент-
рального Дома журналиста ¢ просьбой по-
мочь ему созвать пресс-конференцию для
советских и иностранных корреспондентов.

19 мая. в Центральном Доме журнали-
ста состоялась пресс-конференция, на ко-
Topol присутствовало большое число со-
ветских и иностранных журналистов.

Среди иностранных корреспондентов
были представители английского  атент-
ства Рейтер (Д. Даллес), агентства Теле-
пресс (Р. Паркер), американских агентств
Ассошиэйтед Прессе (Т. Уитней), Юнайтел
Пресс (Г. Шапиро), Оверсие Ньюе Эйл-
женси (9. Отейгер), американских газет
«Нью-Йорк тайме» (Г. Солебери), «Нью-
Йорк  геральл трибюн» (Д. Ньюмэн),
«Ерисчен сайене монитор» (9. Стивенс),
змериканских журналов «Тайм» и «Лайф»
(Софтано), французских агентств Франс
Пресе (С. Гинебург), «Юфи» (Ж. Катала),
французских газет «Юманите» (P, Дер-
мнт), «Трибюн де насьон» (Ж. Шампе-
Bya), китайского агентства  Сентрал-
Ньюс (Хзю Чжи-сян). представители вен-
терской печати (Г. Штейтер), болгарской
(С, Васев), чехословацкой (Я, Гожебик,
И. Вайзер, А, Сухий), югославской печа-
ти (Т. Стоянович).

Приглашенные на пресс-конференцию
представители журнала «Британский  (%-
юзник» предпочли уклониться от встречи
CO своим бывшим редактором и отказались
притти на конференцию.

Советская печать была представлена
корреспондентами «Правды» (В. Маев-
ский), «Известий» (А. Распевин), «Ком-
сомольекой Правды» (Н. Князев),  «Тру-
14» (И. Левин), «Красной Звезды»
(М. Толченов), «Московского большевика»

. Марковский), «Вечеоней Москвы»
(А. Абрамов). ТАСС (Д. Бочаров, И. Ла-
пицкий), — Веесоюзного радиокомитета
(М. Шалашников), Совинформбюро (Н. Иг-
натьева).

В начале своего выступления  Пон-
стон об’яснил мотивы, по которым он ре-
шил созвать настоящую — пресс-конфе-
ренцию.

Как вы легко  логалываетесь, заявил
OH, на Мое письмо, напечатанное нелавно

Мо противоположны интересам

Подумать только, русский  белоэыи-
грант, «специалист» по части демократии
и лойяльности, по радио поучает взрос-
лого британца, в чем заключаются его
обязанности! Не может ли английское
правительство найти советчика получше?

Я постараюсь предвосхитить олин из ва-
ших вопросов. Этот момент, между прочим,
ловко «обыграл» обозреватель Би-Би-Си.
Вот этот вопрос: нужно ли было мне вы-
ходить из британского подданства, как это
Я сделал, чтобы внести эффективный
вклад в дело мира?

Позвольте мне в ответ задать несколько
вопросов.

Разве Би-Би-Си предоставила бы мне,
свободнорожденному британцу, имевшему
0с0бый доступ к фактам, свой микрофон,
которым свободно пользуется белогварлей-
ский «Голос Британии»?

Разве какая-нибудь коммерческая газе-
та < большим тиражом напечатала бы мое
заявление? В самом деле, разве какая-ни-
будь английская газета, 2% исключением
«Лейли Уоркер», дала полное изложение
моего заявления?

Разве Бевин и компания не были бы
счастливы, если мой голос звучал бы толь-
Ro Ha одном перекрестке в Лондоне?

Це сводится ли их хваленая свобода ре-
Чи к тому, что «маленький человек» в
Британии имеет полную свободу говорить
только перед десятком друзей, в то время
как «большой человек», чьи интересы пря-
«маленько-
го человека», имеет полную возможность
обманывать миллионы читателей в своих
целях. “

Должен сказать. что в’письме, которое я.
отправил одному из моих друзей в Англии,
— он или я могли бы процитировать это
лисьмо при необходимости, — я предуга-
дал не только «экспромт». Би-Би-Си, но
и вопросы и ответы в палате общин. В
этом письме я предсказывал. что Форейн
оффис прикажет «Макнейлу или друтому
дрессированному тюлентю» ответить на во-
прое той или иной марионетки обо мне.

Я не думал, что этой марионеткой ока-
жетея друге земноволное — Тэртль, чья
«плодовитость» является темой известной
в Англии шутки и Чья склонность перево-
рачиваться на спину дала английскому

которое я процитирую: «Мы (пишет вто
семья из Саратова) приветствуем в Вашем
лице англичанина, борющегося во имя ин-
тересов британского народа за мир во всем
мире».

События последнего времени, равно как
и отклики на мое заявление, показывают,
что’ лейбористское правительетво  продол-
жает вести английский народ к войне.

& счастью, существует всемирный
Фронт борьбы за мир, который идет впе-
ред быстро и неуклюнно. 0 нем не кричат
заголовки капиталистической прессы, - 0
нем запрещалось писать в «Британском

юзнике», но, обращаясь теперь, как
журналист вк журналистам, я говорю: ка-
питалистическая пресса обходит молчанием
самую главную «тему» — что происходит
в сердцах и умах людей. Вот ваша тема,
коллеги. Подумайте, как вы ев можете
реализовать»,

Вслед за этим Арчибальд Р. Джонстон
ответил на вопросы иностранных коррес-
пондентов, в частности на ряд вопросов кор-
респондента агентетва Рейтер Д. Даллееа.

Первый вопрос: Вы заявляете, что Вы
хотите бороться за мир и демократию про-
тив поджигателей войны. Ночему Вы счи-
таете, что Вам лучше остаться для этого
в Советском Союзе, вместо том, чтобы
вернуться в Англию?

Отает: На этот вопрос я дал ответ в
моем общем заявлении.

Второй вапрос: Можете ли Вы сказать,
что английские делегаты на Всемирном
конгрессе сторонников мира в Париже б-
ролись за те же идеи, за которые бюре-
tech Bu °= wos

Ответ: Да. —

Третий вопрос: Не ‘согласитесь ли Вы с
тем, что английские делегаты имели все
возможности выражать свое мнение в
Англии?

Ответ: Я отвечаю на этот вопрое— нет,

Правда, пока еще в Англии нет вомис-
сии по расследованию антиамериканской
деятельности, но Англия быстро идет в
этом направлении. На самом деле, почти
весь аппарат для выражения обществен-
ного мнения закрыт, и они принуждены
вести свою работу на перекрестках.

Четвертый вопрес: Почему Вы решили
	в «Правде»,  послеловала резкния —   ЯЗЫвУ одну известную  звучную фразу   отказаться от британского подданства, если
офипиальная, < полуофипиальная, почти   («Тэртль» — по-английски черепаха. Вся   Ваши возражения направлены против по-
официальная. неофипиальная и чисто   Фраза являетея непереводимой игрой елов,   литики нынешнего английского  прави-
	тельства!

Ответ: Я англичанин и жду того време-
ни, когла я смогу снова получить бри-
танский паспорт без подписи Бевина на
внутренней стороне его обложки. Англия
Бевина — не моя Англия.

Пятый вопрос: Какова будет Вала даль-
нейшая деятельность В Москве, о которой
Вы упоминали в Вашем заявлении в
«Правде»?

Ответ: У меня одна и только одна бли-
жайшая цель — отдать” все свои гиды,
свои знания, свои способности делу мира.

После ответов Джонетона на вопросы
Даллеса последний поспешил заявить, что
он не желает подтвердить то место в
заявлении Джюнстона, где говорится, что
в британском посольстве в Москве рабо-
тает много антисоветски настроенных лю-
дей. Тогда другой английский  корреспон-
дент Паркер репгительно заявил, что он
полностью подтверждает, что в англий-
ском посольстве в Москве господствует
резко антисоветская атмосфера.

Отвечая на вопрос  корреспондентки
американских журналов «Тайм» и «Лайф»
Софиано о слухах, чю Джонстон «нахо-
хитея чуть ли не под стражей», что будто
	журналистского порялка. В связи с этим
я хотел бы сделать заявление, в котором
постараюсь дать ответы на поставленные
мне в последнее время вопросы,

Далее Джонстон сказал: :

«Вы познакомились с некоторыми от-
кликами на мое письмо в «Правду», в
котором я об’яснил, почему я порвал ©

британским правительством и отказалея от  0

высмеивающей [эртля. — Прим. р9д.).
Ответ Мэйхью на заранее подготовлен-
ный запросе обо мне в палате общин так-
же обходит главный вопрос -— 8000 ми-
pa и-войны, Всякий, кто отворачивается от
этого вопроса, являетея глуппом; всякий
политик. который обходит этот вопрос, яв-
ляется преступником. Он говорил только
«проверке  лойяльности» британских

СИЗ ЗС OS

британского ‘подданства, чтобы   работать во   Лолжностных лиц, посылаемых в Россию.
HMa MBDA. Вопреки своим частым заверениям, что он
	Отклики в западных странах характери-   Я6оы стремится в друлественный ти
вуются двумя общими ит. Bo Tepper, шениям © СССР, он не стал оспаривать ©о-
много места, даже на странипах таких ор- Аеожащееся в моем залелении утвержде-
ганов, как «Манчестер гартиен» и «Нью   НИ®, Которое легко может в доказано,
стейтемен энд нейшн», уделялось таким   ЧТо британское В А Cae.
мелким. тривиальным замечаниям обо мне,   ПОЛНено злейшими вратами Советского бою

а. о А йа досок. \Р чз сан аи
	ЗАТ, УТ УРЕТРИТ РО УР ПАУ ДЕИР Ш

вроде того, что я являюсь якобы «роман- 3a и CHEAOBATEIDHO, врагами мира.
	Бр , ‘> ЗЧ ЗА REI EEE EI EEE

тическим шотландцем», путешественником,   Бместо этого он утешил своих слушате-

чо я «попал пол влияние испанских рес-   лей — консерваторов, заверив их, что ни-

nn eee аа
	публиканиев в Москве». Некоторые вы-  КоГла в лальнейшем человек, дружественно
енный по отношению к Советскому

сказывали предположение, что в этом де-   Настро
16 «замешана женшина». Нелоставало Союзу, _— даже лейборист добевиновекого
	Sy WC See hei Sw eae ave reer
— послан в британекое по-

лишь пресловутого «таинственного восточ- типа, не будет
г. ym COECTRO B Москву. Это, по крайней мере,

Hor снадобья». vee eee ees Dawe wren
	avi SAGAUUO Ye

о Второй характерной чертой их отЕли- тв не
что х обходятся i ,

вов является то, что в НИХ OOK м ская служба лейбористского правительства
	Центральный парк культуры и отдыха имени Горького
	Завтра, ‚22 мая, в Центральном парке
культуры и отдыха имени Горького со-
стоится праздник открытия летнего сезона.
	Праздник посвящается творческому содру-
	жеству работников науки и производства.
На обширной территории парка, которая
нынешним летом расширяется на одиннад-
цать гектаров, откроются выставки  про-
дукции столичных предприятий, освоенной
за годы послевоенной пятилетки. Посети-
тели увидят действующие модели станков
и агрегатов, Московские фабрики и заво-
ды продемонстрируют новые методы про-
изводства, а институты — научные прке-
мы труда. Галлерея портретов новаторов
	труда, галлерея портретов новаторов
предприятий, передовиков социалистическо.
	го соревнования украсит аллеи парка.
	«Великое содружество труда и науки»—
такова тема вечера, на котором встретятся
коллективы завода «Калибр», Станкоинст-
рументального института, Энергетического
института Академии наук СССР и Инже-
нерно-экономического института имени
Орджоникидзе. Рабочие, инженеры и тех-
ники заводов «Серп и молот», имени Орл-
жоникидзе и «Красный пролетарий» встре-
тятся с работниками Института стали
имени Сталина.
	Днем на многочисленных спортивных
	Завтра открывается летний сезон в од-
ном из лучших лесопарков столицы —
Измайловском парке культуры и отдыха
имени Сталина. Десятки тысяч москвичей
побывают Ha празднике, посвященном
встрече работников передовых предприятий
Москвы с трудящимися Сталинского райо-
Ha, досрочно выполнившими пятилетний
план.
	В 4 часа дня в Зеленом театре парка
начнется торжественное заседание предста-
вителей лучших предприятий столицы и
Сталинского района. В это же время нач-
цет работать Центральный лекторий. Пер-
вые лекции в этом сезоне будут посвя-
	шены советской музыке. Посетители пар-
	ка прослушают концерт-лекцию «Совет-
ская массовая песня и советский романс».
	Бечером в лектории состоится читатель-
ская конференция по роману лауреата
	Зетвистая ПШ
	Ветвистая пшеница существует © неза-
памятных времен. Это едва ли не самая
древняя культура. Однако практическое
применение она получила лишь недавно,
Л жеученые— менделисты м морганисты—
отрицали возможность получения высоких
урожаев ветвистой пшеницы. Не случайно
поэтому в старюм энциклопедическом сло-
Bape написано: «Никакого практического
значения ветвистая пшеница не имеет».

Передовая советская сельскохозяйствен-
ная мичуринская наука во главе с выдаю-
щимся преобразователем природы акаде-
миком Т. Д. Лысенко добилась крупных
успехов в деле освоения ветвистой пшени-

ы. Мичуринцы научилиеь получать уро-
жай ветвистой ппеницы во Много раз
больший, чем дает обычная пшеница. В
текущем году семенами этой культуры за-
сеяны сотни гектаров колхозной и совхоз-
ной земли Подмосковья,

Выращивание ветвистой  ппеницы —
это принципиально новый этап борьбы за
повышение урожайности полей.

До последнего времени усилия сельско-
хозяйственной науки и практиков-полево-
дов были направлены на то, чтобы воемер-
но увеличивать нормы высева, загушаль
посевы. Иногла на квадралном метре засе-
вали до тысячи растений. Вся работа ве-
лась под девизом Тимирязева вырастить два,
колоса там, где растет один. Наши колхоз-
ники научились выращивать не два, 3
пять-шесть колосков. Им удалоь  пол-
нять урожайность пшеницы е 5—10 цент-
неров до 20—30 центнеров с гектара.

Дальнейшее повышение урожайности
шиеницы и других культур таким же пу-
тем вызвало большие трудности, При слиш-
ком густых посевах растения  затеняют
друг друга, им недостает солнечного света,
это приводит в полеганию стебдей, и в
итоге урожайность падает.

При сильном загущении посевов выве-
сти неполегаемую пшенииу невозможно.
Некоторым казалось, что эта, трудность яв-
ляется неодолимым прецятетвием для даль-
нейшего поднятия урожайности.

Академик Трофим Денисович Лысенко от-
казался от увеличения количества колосьев
на единице плошали и пошел по пути узе-
личения самого колоска,
	площадках парка состоятся соревнования
молодежи по волейболу, баскетболу и
другим видам спорта.

В этом сезоне Центральный парк куль-
туры и отдыха имени ра станет еще
красивее и наряднее. Полтора миллиона
цветов, выращенных в собственных оран-
Жереях, украсят новые клумбы. Две ты-
сячи лип будут посажены вдоль парковых
аллей, Новые павильоны и цветники поя-
BITCH там, где была Выставка образцов
трофейного вооружения.

В предстоящем летнем сезоне в парке
открываются новые павильоны и лектории.
В одном из павильонов посетители смогут
ознакомиться с материалами, посвященны-
ми биографии товарища И. В. Сталина.
Здесь будут происходить встречи москви-
чей с артистами, создавшими в театре и
кино образ великого Сталина.

В парке будет издаваться устный жур-
нал «Новости науки и техники», намечено
провести серию киновечеров «По про-
сторам родной страны». Спортивный лекто-
рий познакомит посетителей с историей и
достижениями советского спорта, К услу-
гам москвичей будут предоставлены семь
новых аттракционов, веранды русских на-
родных и бальных танцев.
			Измайловский парк культуры и
отдыха имени Сталина
	&
	Сталинской премии В. Ажаева «Далеко от
Москвы».

В лектории «Новости дня» состоится
выступление стахановцев на тему «За честь
фабричной марки». Выступят лауреат Ста-
линской премии А. Чутких, члены бригад
отличного качества фабрики «Освобожден-
ный труд», писатели ‘и поэты столицы,
	Богата и разнообразна программа вос-
кресного гулянья в Измайловском пар-
ке. Одновременно в различных частях пар-
ка — на Массовом подле, на открытых
эстрадлах — будут выступать коллективы
	одмосковья

енипа на полях
	Эм совершенно новое направление в се-
лекционной работе. Если вес  колоска
обычной пшеницы составляет 0,5—1,0
граммбв, то колосок ветвистой весит 5 —
10 граммов. Это по существу несколько
колюсков, собранных в один. В каждом из
них можно насчитать до 150 зерен. На
квадратном метре земли обычно размещает-
ся около 200 стеблей с такими колосьями.
Следовательно, ветвистая. ншеница может
давать урожай 70—100 центнеров © гек-
тара. Особенно пенно то, что при таком
небывало высоком урожае она никогда не
полегает, если ве правильно возделывать.
	№ #
	колхозница Муелима Бегиева получила на
своем огороде урожай ветвистой пшеницы
70 центнеров с гектара. Необыкновенный
сноп ев демонстритювалея на Всесоюзной
сельскохозяйетвенной выставке. Однако
вторично Муслима Бегиева не смогла до-
биться такого же оезультата.

Академики тт. Лысенко, Авакьян, Дол-
гушин изучили основные 9собенности вет-
вистой пшеницы. Установлено, например,
что при слабом питании эта культура ста-
новитея обычной пщеницей, то-есть не
ветвитея. Следовательно, ее надо хорошо
удобрять, умело подкармливать. ,

Академик Лысенко считает, что причина
неудач многих прежних опытов соетояла в
том, что ветвистую шиеницу стремились
сеять. как обычную, погуще, сплошным
посевом. Ее же нало сеять пореже, чтобы
получать около двухсот колосьев на кват-
ралном метре. Такому растению нужно
много простора, солнца. В связн © этим на
ппенице особенно пагубно отражалотся соо-
няки. Их надо своевременно удалять ©
поля и держать посевы в чистом состея-
нии. Это культура по существу проналг-
ная. Установлено также, чт ветвиетая
пиеница сравнительно поздно выхолит В
трубку и поэтому сильно поражается птвед-
ской мушкой. Значит, предетоят большие
работы по борьбе с этим врелителем.
	Ветвистая пшеница требует применения
особой агротехники. При внималельном и
заботливом отношении к ней можно полу-
чить 400—600 пулов зерна е гектара.
	Горкомам и райкомам комеомола, 6омео-
мольским организациям колхозов и совхо-
зов нужно установить постоянное шефетво
над посевами ветвистой пшеницы, держать
их под неослабным колтролем, всемерно по-
могать комсомольеко-мололежным  звеньям
преохолеть все трудности и вырастить вы-
сокий урожай.

Нет сомнения. что в ближайшие годы
ветвистую шиеницу булут сеять весе кол-
хазы и совхозы области, а трудящиеся Мо-
еквы и промышленных центров будут пол-
ностью обеспечены хлебом, выращенным
на полях Потмосковья. *
		VOGH Ush YU es UP a te ee   да 34}10 па по UK VOY, +47 Уудлч
что мое решение было связано с Северо-   УКомплектована почти исключительно кон-   бы он «исчез» и т. к, Джонстан,  улы-
Атлантическим павтом, с англо-советекими   Серваторами, питомцами старых аристокра- баясь, сказал:

и а р ео тических школ. Теперь каждому должно «Я не думаю. что нашелея бы хоть

действительно важные вопросы, тот Факт,
	один разумный журналист, котарый пове-
рил бы, чю я нахожуеь под стражей.
Абсурдность и провокационный характер
такого рода слухов настолько очевидны,
что они не заслуживают даже ответа.
Вместе с тем, поскольку этот вопросе был
залан, я считаю нужным решительно
заявить, что это ложь».

Корреспондент «Нью-Йорк тайме»  Сод-
сбери спросил Джонстона, каким образом он
оформил свой отказ от английского поддан-
ства. Джонстон сказал, что готов ответить
на любой вопрос личного характера, если
он помогает выяснению сущности дела.
Данный же вопрос не представляет ника-
ксго интереса.

В заключение французский  корреспон-
дент Шампенуа спросил: Было немало раз-
товоров о том, что Вы являетесь попутчи-
ком коммунистов, чуть ли не коммунистом.
Не откажетесь ли Вы здесь высказать свои
политические убеждения?

На это Джонстон ответил; если католи-
	GUINUCH HAM, Вох 9 догм вера

Подлинный характер Северо-Атлантиче-
ского пакта становится все яснее для каж-
дого, и я надеюсь, что он станет еще яс-
нее, Некоторые из присутствующих здесь
— Лон Даллес и Ральф Паркер, ‘могут и
должны, на основании имеющихся у них
материалов, подтвердить очень серьезное
обвинение, которое я выдвинул, — 910 В
английском посольстве в Москве господст-
вует резко антисоветская атмосфера, что
даже человек с умеренно прогрессивными
взглядами является здесь нежелательным,

До сих пор нет официального ответа
Форейн оффиса (английское министерство
иностранных дел, — Прим. ред,) на мое
заявление — если, конечно, признавать
удобную фикцию, будто Би-Би-Си является

быть ясно, что старая шайка попрежнему
находится у власти, что Фраза © «воле
народа, выраженной на выборах», являет-
ся лишь лешевой шуткой, когда ее произ-
ноеят с рафинированным акцентом предста-
вители выешего и попрежнему правящего
класса.

Мэйхью утверждал, что он детально не
знаком ¢ обстоятельствами моего дела.
Точно так же я мало знаю © Мэйхью. Но
мне вепоминаетея одна вещь — предло-
женное им «решение» в связи с ужасными
условиями жизни на острове Ямайка. Жи-

тели этого острова, сказал он, должны
ограничить число членов своих семей.
On, как истый английский джентльмен,

не стал распространяться O CPOACTBAS.

о дана ти. ал. ТА Л МОП О ВМТ ee
	фак 2 ЗЕ ЗЧЕААУ “фе х ва
независимой «общественной корпорацией».   Спрашиваю его; что он имел в виду —
В одной из передач Би-Би-Си на русском прютивозачаточные средства? —- стерили-
азттто пблопорототпт manmnui7naned тать ответ зацию? — аборт? — или, попросту, де
	языке обозреватель попытался Дать OTBET   ow’
ere tA др а лы Е тоубийство?
	н& мое выступление, разумеетел не упоми-   *Us ee
ная о Северо-Атлантическом пакте, Этот Покончим _ на этом © «официальными»

gs me ee lune.
	В 1949 году ветвистая шиеница посея.
Ha Ha значительных площадях — в 24
совхозах и 18 колхозах Московской обла-
сти. Это первый в мире широкий произ-
водственный опыт ее возделывания.

В 20 совхозах и 14 колхозах Подмос-
ковья ветвистую ппеницу выращивают
комсомольцы и молодежь,  Комеомольские
организации выделили лучших комеомоль-
цев, молодых колхозников и рабочих сов-
хозов для вырашивания ветвистой пше-
ницы. Так, в совхозе «Раменский» звено
возглавляет секретарь комсомольской орга-
низации тов. Антипова, в совхозе «0зе-
ры» — комсомолка тов, Филина, в
совхозе им, IX профе’езда — комсомолка
тов. Абрамюва, в колхозе «Колос» Дмитрюв-
ского района — Комсомолки тт, Воронина
и Повикова, в колхозе имени Ильича Je-
нинского района — тов. Ворисова и т. д.

Звеньевым постоянную помощь инструк-
тажем и советами оказывает академик
Т. Д. Лысенко. Под его руководством везле
успешне проведен сев ветвиетой пшени-
цы. За комсомольско-мололежными звенья“
ми закреплено более 80 процентов площа-
ди всех посевов. Это налагает особую от-
вететвенность на комсомольские органи-
зации за достижение успешного  резуль-
тата произволетвенного опыта.
	Впереди еще много забот, трудностей.
Ветвистая пшеница — это особая, отлич-
ная от всех ранее возделывавшихея куль-
тур. Известно, кав много огорчений она.
приносила раньше, В 1938 голу узбекская
	+143 м MAA EE AR Ree Ее > ee т:ее ь 5% 42 oe aan a Ве’ лы Та haa .
3 был   откликами. Bee это в болыпей или мень- BG II BMV VAD heh Sh eh BU he
обозреватель сказал, что, он лично не ) TOCRHX CBAMENTMROB, который принимали

з знать   Ш пени я, как и всякий професеио-
знаком со мной. Но он должен был знать te Й сте CHa fi, Be пли uverorer. = инте-   УЧаетие в работах Всемирного конгресса
	сторонников мира в Париже, называли по-
путчиками и даже коммупиетами, — то ©
этой точки зрения: и меня можно было бы
причислить к коммунистам, но я добавляю,
что) я не был коммунистом и сейчас не

ЯВЛЯЮСЬ ИМ,
Пресс-конференция прошла в оживлен-
ной атмосфере. (TACC).
	0бо мне от своих коллег — белоэмигрантов
вроде Джорджа Грэма, сменившего свою
русскую Фамилию. Я был знаком с ними,
кода они были мелкими антисоветскими
клеветниками в английском посольстве в
Мэскве. Он заявил, что в условиях бри-
танской демократии и свободы я мог бы с
полным успехом высказывать свои взгля-
Цы, не выходя из британского подданства.

нальный журналист, или человек, ини
ресуюшийся международной политикой, мог
предвидеть. Для меня гораздо важнее
неофициальные отклики — поток писем;
которые я получаю от частных лиц и
небольших групп из всех частей света.
Почти во всех письмах от советских
гражлан повторяется олна мыель. Особен-
но ясно она выражена в одном письме,