Четверг` 26 мая 1949 г., №65 (1078);
			седание Верховного Совета РСФСР
		за
	тол и об. исполнении
	ЗАТ м’ 1940 тоды

0 1 ссударственном оюджете Ро
Государственного бюджета Р\

Доклад Министра финансов РСФСР депутата А. М. САФРОНОВА
	ассортименту и своевременной реализации
продукции.

Между тем некоторые предприятия го-
суларственной и кооперативной промыш-
ленноети Республики, ‘перевыполняя план
по валовой продукции, не обеспечиватт
выполнения его в ассортименте. В част-
ности, промысловая кооперация из 161
планируемого  излелия He выполнила в
прошлом году плана по 64 изделиям, в
TOM числе по таким нужным населению
товарам, как кожаная и валеная обувь,
чулки и носки, чугунная посуда,

Правительетво осудило практику оценки
выполнения планов только по валовой про-
дукции. Производственный” план может
считаться выполненным лишь в том слу-
чае, если наряду с количественными п9-
казателями выполнены задания по уста-
новленному ассортименту и качеству
товаров. Перевыполнение плана должно
итти за счет увеличения выпуска перво-
классной продукции. Этими указаниями
Союзного Правительства надо pYBOBOICT-
вовалься во всей хозяйственной работе и
неуклонно их выполнять.

Особое значение имеет своевременный и
полный взносе платежей в бютжет.
	Надо сказать, что не вее руководите-
ли хозяйственных организаций выполня-
ют в ©рок свои финансовые обязательет-
ва, В числу таких руководителей отно-
сится, например, управляющий Свердлов-
ской торговой базой  Главпарфюмера
т. Шавриков. За время © 1 декабря
1948 год» mo 20 февраля 1949 года
т. Шавриков систематически нарушал
сроки уплаты налога с оборота и 3alep-
жал в общей сложности свыше 7 млн.
руб. государственных средетв. Следует от-
метить, что работники Свердловекого го-
родского финансового отдела знали 06
этих нарушениях, HO не проявили на-
стойчивости в их устранении и тем са-
мым попустительствовали  безответствен-
ному отношению к выполнению обяза-
тельств перед Государственным бюджетом.

Правительство указало в прошлом году
на серьезные недостатки в работе Мини-
стерства финансов и местных финансовых
органов в деле исчисления и взимания
налога с оборота,- Некоторые финансовые
органы Республики не сделали необходи-
мых выводов из этих указаний, а иепол-
нительные комитеты Советов депутатов
трудяшихея в ряде краев и областей не
	оказали финансовым юрганам   должной
помощи.
Руководители финансовых  оганов и
	исполнительные комитеты Советов долж.
ны установить строжайший контроль. за.
своевременной уплатой Kamo хозяйст-
венной организацией налога с оборота. и
за поступлением других платежей’ в» бюл-
жет.

Важнейшей задачей является  улучше-
ние советской торговли. Со времени отме-
ны карточек государственная и коопера-
тивная торговля в РСФСР выросла, торго-
вая сеть расширилаеь, увеличился товаро-
оборот. Однако  возможноти дальнейшего
расширения торговли для более полного
удсвлетворения возросших затросов трудя-
щихся далеко еще не использованы,

Многие торгующие организации неудо-
влетворительно справляютея со своей 06-
‘новной задачей — быстрейшим продвяже-
нием товаров от промышленности к насе-
лению. Несмотря на т0, что производство
предметов массового потребления  непре-
рывно возрастает, некоторых товаров,
вследствие недостатков в работе торгую-
щих организаций, в продаже зачастую не
оказывается.

Такие случен имели место в ряде TO
родов и районов, Так, например, в гор.
Куйбышеве в начале этого года в некото-
рых магазинах не торговали рыбой, хотя
на Вуйбышевекой базе Главрыбебыта в
то время имелось 215 тонн рыбных това-
	ров 20 наименований. В лавках потребя-
тельской кооперации Одоевского, Чекалин-
ского, Тепло-Огаревского п других районов
Тульской области одно время отсутетвова-
ли в продаже ламповое стекло, горелки для
керосиновых ламп, шорные изделия, топо-
ры, чугуны, сковороды, тогда как на ‘ба-
зах Тульского облиотребсоюза этих това-
ров было достаточно.

Министерство торговли РСФСР и Цент-
росоюз еще не устранили недостатков в
планировании товарооборота. Это приводит
& неловыполнению плана товарооборота в
одних районах и к затовариванию -— в
других. Например; в магазинах и лавках
Безенчукского района, Куйбышевской обла-
сти, в сентябре прошлого года нельзя бы-
ло купить чая, а в Ельще, Орловской
области, директор городекого торга завез
на склады такое количество чая, которое
превышало нормальный запае в шесть раз!
	Недостатки в организации торговли
неблагоприятно отразились на бюджете. За
прошлый год организации Министерства
торговли РСФСР недолали в бюджет 525
млн. руб. и получили из бюджета на по-
крытие недостатка оборотных средств 292
ман. руб. сверх плана.
	Интересы  Государственною = бюджета,
требуют, чтобы Министр торговли РСФСР
тов. Макаров и исполнительные комитеты
местных Советов решительно устранили
непорядки в работе торговых организаций.
	Партия и правительство не раз указы-
вали на необходимость расширения торгов:
ли за счет местных ресурсов. Между тем
многие исполнительные комитеты Советов
не добились еще заметного улучнения в
использовании местных ресуреов. Местная
промышленность и промыеловая коопера-
ция в ряде районов развиваютея нелоста-
точно,

Исполнительные комитеты Советов де-
путатов трудящихея должны принять ме-
ры для улучшения работы местной и ко-
оперативной промьипленности.

Большую ответственноеть за отетавание
уестной и кооперативной промышленности
от общих темпов роста народного хозяй-
ства несут Миниетерство местной промыш-
	ленности РСФСР и Управление  промы-
словой Roonepalinu.
	Министр местной промышленности TOB.
	Смиряев и начальник 3 правления промыюс-
ловой вБооперайии Top. Кравчук обязаны
оказать серьезную помошь, местной и Ео9-
перативной промышленности в. повышений
технического, уровня ‘и культуры произ-
BOICTBA.
	Важным источником дохотов бюджета от
	социалиетического хозяйства являются. от-
числения 97 прибылей государственных
предприятий. По сравнению < планом нро-

шлого года они увеличиваются на 852
“HH. рублей.
	На основе дальнейшего укрепления хо0-
	зяиственного расчета и повышения рен-
табельности, накопления государственных
предприятий Республики должны достиг-
нуть в нынешнем голу 8648 млн, рублей.
	В пролыюм голу пишевая промьышлен-
	НОСТЬ республиканского подчинения дала
209 млн. руб. сверхилановых накоплений,
легкая промышленноеть — 68 млн. ру6.,
успешно выполнили взятые обязательства
по сверхплановым накоплениям многие
предприятия лругих отраслей,
	Охнако в Распублике имеются еще прел-
	приятия, не выполняющие планов навон-
лений. Так, не выполнило плана в 1948
голу большинетво предприятий мясной н
молочной  промышленноети и ввусовой
промышленности, в результате чего бюд-
жет РСФСР недополучил от них 267 млн.
руб. отчислений от прибылей.
	Основная причина невыполнения OT-
	дельными предприятиями Планз внакопле-
ний заключается в непроизводительных
потерях. 3a прошлый год по республикан-
CREM предприятиям промышленных мини-
стерств ‘эти потери превысили 220. млн.
рублей. Только штрафов, пени и неустоек
за задержку вагонов и несвоевременную
поставку товаров уплачено 104 млн. руб-
лей.
	Велики потери от ‘брака продукции п
низкого качества выпускаемых изле-
	ОТ НИЗЕоГО Бачества вынуеваемыьлд Надо-
лий. На предприятиях Главметалла Мини-
стеретва местной промышленности сверх-
плановые потери от брака составили за
1948 гол 1,5 млн. рублей. Улопчатобумаж-
ные фабрики. Министеретва легкой про-
мыпгленноети, перевынолнив план выпу-
ска продукции в целом, недодали в про-
илом году 19,4 миллиона метров тканей
первого сорта. В связи © этим потери
хлопчатобумажных фабрик достигли 10
млн. рублей.
	В борьбе за повышение качества про-
	Дукции, а также за экономию сырья боль-
Moe значение приобретает патриотический
почин передовых людей легкой промышлен-
ности — Александра Чутких, Марии Рож-
	Новой. дилии бононенко. Широкое pac-
	пространение их ценных начинаний, н6со-
мненно, приведет к дальнейшему значи-
тельному улучшению качественных пока-
зателей в работе промычленности.
	Паролнохозяйетвенный плав Республикя
на 1949 год предусматривает снижение
себестоимости промышленной продукция
на 2,3 пронента против уровня 1948 года.
Для успешного решения этой задачи от ру-
коволителей предприятий требуется на-
стейчивая мобилизация всех имеющихся
в хозяйстве резервов. ликвидация потерь
от брака и от снижения сортноети продук-
пин, устранение всякого рода бесхозяй-
CTRCHHOCTH.

Особенностью бюджета Республики на
1949 год является большой рост дохолов
or лесов. Поступления дохола от лесов,
В связи C установлевием оплаты древеси-
ны всеми лесозаготовителями, возрастают
до 2291 ман. рублей. Исполнительные
комитеты местных Советов должны obec-
печить правильное использование лесного
фонла, строгий контуоль за лесоэкеплоата-
Ime WH своевременное ноступление плате-
жей в бюджет.

Важную роль в бюджете играют плате-
жи населения, в особенности сельскохозяй-
ственный налог.

Многие колхозники досрочно выполняют
свои финансовые обязательства перед го-
сударством. В прошлом году особенно х0-
ропю провелен сбор сельскохозяйственного
налога в районах Владимирской, Сталин-
градекой областей, Хабаровского и При-
морского краев. В то же время, например
в Алтайском крае, Курской и Брянской
областях, часть платежей не была ©обра-
на. Финансовые органы там не выполнили
указаний Правительства об улучшении на-
Логовой работы в сельских местностях, а
исполнительные комитеты Советов не ORa-
зали им необхотимой помоги.
	Правительстзо требует от финансовых
органов и от веех исполнительных коми-
тетов Советов улучшения налоговой рабо-
ты, своевременного и полного’ сбора нало-
гов © населения.

Звачительную статью доходов бюджета
Республики ‘составляют также отчиеления
от государственных займов:

Выпущенный в мае этого года Четвер-
тый государственный заем восстановления
и развития наролного хозяйства СССР еди-
нодушно подлержан всем советским наро-
дом. Реализация займа явилась новой яр-
кой демонстрацией советского патриотизма,
безграничной преданности нашего народа
(кветскому правительству, партии Ленина—
Сталина.

Трудяшщиеся Российской Федерации дали
взаймы своему государству на 2 Mapa.
руб. больше намеченной суммы. Особенно
успешно прошла подпиека в Москве,
Ленинграде, Сталинграде, — Свердловске,
Горьком и в других промышленных пент-
рах Республики.

Волхозное крестьянство в Красноярском
крае, Московской, Томекой, Врымекой, Бе-
уеровской, Читинской областях, Дагестан-
ской, Северо-Осетанской, Бурят-Монголь-
ской и Кабарлинекой автономных респуб-
ликах в основном уже оплатило свою
подписку на заем,

Задача сейчае заключаетея в том, что-
бы закрепить высокие результаты полпис-
ки и обеспечить своевременное поступление
В ет бюджет средств от
займа.
	ных от оккупации, восстановлены и по<т-
роены 407 тысяч жилых домов для кол-
хозняков.

Широким Фронтом идет культурное строи-
тельство. Довоенная сеть социально-куль-
турных учреждений Республики не только
полностью восстановлена, нов значительно
расширена. В школах РСФСР в 1948 году
обучалось 16 миллионов 921 тысяча де-
тей — на 1 миллион 251 тысячу больше,
чем в 1947 году. Число обучающихея в
вузах, техникумах и других средних ene-
пиальных учебных заведениях РСФСР пре-
высило полмиллиона человек. Увеличилось
количество районных домов культуры,
сельских клубов и лругих социально-куль-
турных учреждений. ,

Важнейшее значение для нового NOL ema
социалистической экономики и культуры и
для повышения народного благосостояния
имели денежная реформа, отмена карточной
системы и снижение цен на товары мас-
сового потребления.

В результате этих исторических меро-
приятий партии и правительства реальная
заработная плата рабочих и служащих
поднялась в 1948 году по сравнению ©
1947 годом больше чем в два раза, значи-
тельно снизились расходы крестьян по 38-
куцке промышленных товаров. Новое сни-
жение пен с 1! марта 1949 года на товары
массового потребления означает дальней-
шее повышение жизненного уровня нашего
народа. Последовательное осуществление
этой политики еше больше укрепляет ео-
ветскую валюту, повышает покупательную
способность советского рубля.

Достигнутые успехи воодущевляют со-
ветских людей на новые трудовые подвиги
во славу любимой Родины. В нашей
стране все шире развертываетея сопиали-
стическое соревнование. С каждым днем
множится чиело новаторов  производетва,
растет коммунистическая сознательность
миллионов трудящихся, крепнет морально-
политическое единство советского народа.

Советские люди под руководством ком-
мунистической партии, нашего вождя и
учителя товариша Сталина борются за
построение коммунистического общества в
Hamel стране.

Наролы Российской Федерации вместе
со. всеми братскими народами могучего Co-
ветского Союза уверенно илут вперед к
победе коммунизма, под водительством сво-
его вождя и учителя, творца и влохновите-
ля всех наших побед — великого Сталина!
{Бурные пролелжительные апледисменты).
	РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РСФУР
НА 1949 ГОД:
	Средства Государственного бюджета
РСФСР направляются на восетановаление и.
дальнейшее развитие хозяйства Республи-.
ки и на культурное строительство.

Расхолы по отдельным статьям намеча-
ются на 1949 гол в следующих суммах:
	(в млн. руо.)

Народное. хозяйство 9635
В том числе;
Промышленность 9 1213
Сельское и лесное
хозяйство 2928
Коммунально-жилишное
хозяйство 4014

Дорожное — хозяйство,
	автомобильный тран-
спорт и прочяе от-
раели народного х0-
	aalicrBa
Социально-культурные
мероприятия

В том чиеле:

Просвещение
Здравоохранение и фи-
зическая BYABTYDS
Социальное  страхова-

ние и социальное
обеспечение
Содержание органов го-
сударетвенного  уп-
равления и судеб-
ных органов
Прочие расходы

20589
11905

По сравнению в прошлым годом pacxd-
ды бюлжета увеличиваются на 2295 млн.
рублей. В сравнения © 1940 годом расхо-
ды бюджета возрастают на 26679 млн.
руб., или в два с лишним раза.

Важной особенностью Государственного
бюджета РСФСР на 1949 год является
резкое сокращение государственной дота-
ции предприятиям — < 2540 млн. руб. до
1206 млн. рублей.

Введение в 1 января 1949 года новых
оптовых пен на продукцию ряда отраслей
промышленности и новых тарифов на гру-
зовые перевозки, з также снижение себе-
стоимости позволило перевести уже в этом
голу большинство промышленных  пред-
приятий на безубыточную работу. За счет
высвобожленных в результате сокращения
дотации бюджетных средств увеличены
ассигнования на другие хозяйственные ме-
роприятия.

В 1949 голу осуществляется больная
программа капитальных работ. Из Государ-
ственного бюджета РСФСР’ на пентрализо-
ванные капитальные работы и на внели-
митные капитальные затраты вкладывает-
ea 5 миллиардов 79 миллионов рублей.
Кроме того, из собственных средств хозяй-
ственных организаций должно быть на-
правлено 1 миллиард 103 миллиона руб-
лей. Таким образом, весь 0об’ем затрат на
капитальное строительстве в  подведом-
ственном РСФСР хозяйстве составит 6 мил-
лпардов 182 миллиона рублей.

Одни только строительные организация
Министерства жялищно-гражданекого етроп-
тельства и Главсельстроя должны по-
строить в городах. рабочих поселках п
сельских местностях здания лля 250 школ.
66 больниц и родильных домов, 11 гости-
ниц, 11 районных лемов культуры и биб-
лиотек, 14 кинотеатров и другие об’екты.
проложить в ряде городов новые трамвай-
ные линии, водопроводные и канализани-
онные сети.

Широкий размах прнобретают жилищное
строительстве и ремонт ломов, & также ра-
боты по благоустройству городов. рабочих
поселков и районных центров.
	В прошлом голу. достигнуто’ ‘невоторое
улучшение дела капитального строитель-
ства в Республика. Однако многие ‘строи-
тельные организации продолжают работать
неуловлетворительно, не выполняют уста-
новленных программ и дают убытки.
	Строительный трест Министерства жи-
лищно-гражданского строительства  «Чу-
вашетрой» на каждый рубль выполненных
в прошлом году работ дал убытка 1 копей-
ку, а строительные ‘тресты ‘этого же: ми-
нистеретва «Куйбышеветрой» — 2 копей-
ки, «Рязаньстрой»—2 с лишним копейки.
Допуская  такие убытки; руководители ука-
занных строительных организаций, види-
мо, считали их мелочью. Олнако эти «ме-
лочи» обошлись «Чувашетрою» в 22 ты-
сячи рублей, «Куйбышеветрою» — в 43
тыеячи рублей, «Рязаньстрою» — в 65
тыеяч рублей, а Министерству жилищно-
гражданского строительства, вместе с
убытками по другим строительным тре-
стам, — в 22 миллиона рублей.

Bor к чему пряводит несоблюдение тре-
бований партии и правительства о необхо-
димости беречь каждую советскую —ко-
пейку!

Министерствам и ведомствам, исполни-
тельным комитетам Советов необходямо до-
биться улешевления стоимости строитель-
ства на основе повышения произволитель-
ности труда, механизации трулоемких рз-
бот, экономии строительных материалов п
ликвидация непроизводительных расхолов.
	Большов значение для населения имеет
работа коммунальных предприятяй. Комму-
нальное хозяйство Республики в целом вы-
полнило, & по некоторым отраёлям пере-
выполнило установленный па 1948 roy
	В связи г ростом производетва и товароч
оборота ‘в нынёшнем году предусматриз
вается увеличение норматива собетвенвых
оборотных ередетв прелприятий и хозяйз
ственных  органязаций Республики ва
1633 млн. рублей.

Этот прирост оборотных средетв ame?
ченоо покрыть за счет Государственного
бюджета в сумме 565 ман. руб. п за счет
собственных средств предириятий и хозяй-
ственных организаций в сумме 1068 млн:
рублей. ‘

Правильное использование оборотных
средств и ускорение их оборачиваемости
имеет важное значение лля улучшения
экономической деятельности важдого
предприятия. Насколькю большими BiB.
можностями располагают в этом ‚деле ва-
шн хозяйственные организации. видно #3
того, что одних сверхнормативных зала
сов материалов и готовой пролукдий яз
предприятиях республиканекой  промыт-
левности имелось на 1 января 1949 года
Ha 755 MAH. руб., а у птромыеловой Boo
перации и кооперации инвалидов — #8
733 man. рублей.

Надо повести репительную борьбу 38
сокращение сверхплановых запасов мате-
риалов и готовой пролукпии, упорядочить
материально-техническое снабжение и
складское хозяйство,

В Республике уже теперь имеется вез
мало предприятий. улучшивших использо
вание оборотных средств. Чулочная фаб-
рика имени Ногина Министерства легкой
промышленноети взяла обязательстве ус-
корить в этом году оборачиваемость
средств на 6.3 дня и высвободить 1046
тыс. рублей. В первом квартале 1949 го-
ла фабрика ускорила оборачиваемость на
3,6 дня, сократив потребность в оборот-
ных средствах na 500 тыс. ру5.. вото-
рые и внесла в Государственный бюджет.
	Ускорения 090рачиваемоети матернальных
	ценностей достигли ПВуровекой меланже-
вый комбинат, Серпуховская ватная фаб-
рика, конлитерская Фабрика «Рот фронт»
п многие Ipyrue фабрики и заводы.

Руководители республиканской и мест-
ной промышленности люлжны шире рас-
пространпть опыт передовых предприятий
в борьбе за лучшее использование оборот-
ных ередетв.

Колхозы. совхозы, матинно-тракторные
етанции в нынешнем голу решают задачи
огромной государетвенной важности 0
дальнейшему увеличению производства зер-
на, всемерному развитию жнвотноволетва,
созданию в нашей стране изобилия проло-
вольствия для населения и сырья для дег-
кой промышленности.

Партия и правительство принимают все
меры к тому, чтобы еше выше  полнять
техническую базу сельского хозяйства,
Выешими правительственными наградами
Hala страна отмечает самоотверженный
труд передовых людей в сельском хозяй-
стве.

Из бюлжета Республики финанеируют-
ся большая агрономическая сеть, состоя-
щая из 4303 участков. еще более o6-
ширная зоотехничееко-ветеринарная сеть,
нзечитывающая 17583 учреждения, е03-
хозы министерств РСФСР и рял мероприя-
тий по сельскому и лесному хозяйству.
Ассигнования на сельское и лесное х9-
зяйство увеличиваются = по бюджету
РСФСР против прошлого гола на 823
млн, рублей. Этот значительный роет ас-
сигнований будет способствовать лальней-
шему погему культуры земледелия п
развитию ° общественного продуктивного
Жиротноволетва.
	Совхозы РСФСР лобилиеь в прошлом
голу повышения продуктивности п товар-
ности животноводства. Совхозы Миниетез-
ства совхозов РСФСР перевьпюлнили план
по слаче госуларетву молока. мяеа. шер-
сти, яиц. Перевыполнили олав елачижи-
вотноволческой продукции также совхозы
Министерства мясной и молочной ope
мышленноети РСФСР.
	Рабочие, агрономы, зоотехники. ветери-
нарные работники  береловых CORXO30B
полны ‹ желания участвовать во веенарод-
ном лвижений за мобилизацию внутреннях
ресурсов. 98 совхозов Министерства сов-
хозов РСФСР дали в 1948 году 23 wan.
руб. сверхолановой экономии.

Однако имеются еше совхозы, которые
работают  нерентабельно. Министеретво
совхозов РСФСР не проявляет необходи
мой настойчивости в деле превращения
всех совхозов в высокопроизводительные
и рентабельные хозяйства.
	Совхоз Трубетчино, Рязанской области,
например, допустил в прошлом году боль-
шой перерасхол по произволетвенным 82-
тратам. Из-за бесхозяйственног ведения
дела руководители израсхоловали на  ре-
монт инвентаря в восемь раз больше, чем
следовало, Все это привело в убытку в
262 тыс. оублей. Руковолители Paecra-
зовского и Инжавинского совхозов, Там-
бовской области. лопустиль чрезмерное
увеличение накладных расхолов в затратах
По животноводству. Министеретво совхозов
РСФСР должно принять меры в улучше-
нию работы этих совхозов п 5 строгому
соблюдению ими Финансовой хиспиплины:

Наибольший роет ассигнований — на
	3147 млн. руб. — прелуематриваетея по
	Товарищи депутаты! Верховный Совет
РСФСР рассматривает Государственный
бюджет Республики в обстановке большого
политического и трудового под’ема народов
Российской Федерации. в обстановке BCe-
народной борьбы за досрочное выполее-
ние послевоенной сталинской пятилетки.

Самоотверженно трудяеь на благо люби-
мой Родины, дружная семья народов
РСФСР, под руководством большевистской
партии, успепгно восстанавливает и разви-
вает народное хозяйство, оставив  позали
уже многие лостижения довоенных лет.
	Промышленностью РСФСР в 1948 голу
превзойден уровень производства 1940 го-
ла на 19 пропентов. Выпуск продукции
предприятиями республиканской и местной
государственной промышленности в первом
квартале ныненнего года по сравнению с
первым кварталом 1948 года вновь Вырос
на 19 процентов, кооперативной премыш-
ленностью — на 13 процентов.

Непрерывно улучшаются качественные
показатели работы предприятий, повы-
шается производительность труда,  CHA-
жаетея себестоимость изделий. Развернув-
Meecs в стране по почину рабочих столицы
нашей Родины -— Москвы патриотическое
движение за сверхплановые накопления, 38
ускорение оборачиваемости средств дает
замечательные результаты.

Болхозы, совхозы и машинно-тракторные
станции, выполняя свои обязательства,
данные товарищу Сталину, расширили по-
севные плошали, повысили урожайность.
Средний урожай зерновых культур с гек-
тара превысил ловоенный. Увеличено w0-
головье скота, поднялась  продувтивность
животноволетва. Весенние полевые работы
в этом году проволятея в б0л6е сжатые
сроки, чем в 1948 году, и на более высо-
ком агротехничееком уровне.

Колхозное крестьянетво, работники МТС
п совхозов успешно борются за осущест-
вление сталинского плана преобразования
прирлы и под’ем культуры земледелия,
за выполнение плана разватия обществен-
HOMO колхозного И СсОВхОЗНого  ШрюлудТИВ-
ного животноволетва.

Вместе с пол’емом промышленности и
сельского хозяйства неуклонно повышается
благосостояние советских люлей.

За первые три года послевоенной пятя-
ЛРТки в горолах и рабочих поселках
РСФСР восстановлены и построены жили-
ша общей плошалью около 28 миллионов
	ввалратных метров. В районах, освобожден-
	Исполнение Государственного бюджета
РСФСР за 1947 и 1948 годы
	Быстро развивающаяея  социалистиче-
ская экономика, под’ем благосостояния с0-
ветского нчарола являются прочной базой
неуклонного роста Государственного бюд-
жета, о чем свидетельствуют итоги испол-
нения Государственного бюджета за 1947
и 1948 годы.

Дохолы бюджета РОФСР увеличилиеь ©
47 336 млн. руб. в 1947 году ло 49720
млн. руб. в 1948 голу, или на 2384 млн.
рублей. Расходы возросли ¢ 46327 млн.
руб. ло 49 277 млн. руб., то-есть на 2950
млн. рублей. Бюджет выполнен ¢ превы-
шением доходов над расходами в 1947 го-
ду на 1009 млн. руб. ив 1948 году на
443 млн. рублей.
	Б результате борьбы за экономию, за
увеличение сопиалистических накоплений
государственные предприятия Республики
внесли в бюджет свыше 2 млрл. руб.
сверхилановых отчислений от прибылей.
	Единолушная Поддержка труляшимися
TOCV LADCTBEHTH bIX займов. выпускаемых
	Правительством СССР. обеспечила  пере-
выполнение в 1947 и 1948 годах наме-
ченной по бюджету РСФСР суммы по
этому источнику больше чем на 1 млрд.
рублей.

Нужно. однако, сказать, что пра выпол-
нении в целом доходной части бюджета
доходы по отлельным статьям поступили
неполностью. Это относится, в частности,
к налогу с оборота.

Нелобор налога ‹ оборота произошел в
большей части вследствие снижения цен
Ha шредметы массового потребления, от
	ROTOPOTS, как известно, население получи-
ло значительный выигрыйт,

Следует вместе с тем отметить, что
часть налога с оборота не поступила из-
за недовыполнения отдельными отраслями
промышленности плана по выпуску неко-
торых видов продукции и неловыполнения
плана товарооборота. Неполное  поступле-
ние налога с оборота явилось также след-
ствием недостаточного контроля  финанео-
вых органов за своевременным выполне-
нием хозяйственными организациями их
обязательетв перед государством.
	Расходы Госуларетвенного бюджета
РСФСР по отдельным статьям произведе-
НЫ в следующих суммах.
	На финансирование народного хозяйет-
ва в 1948 голу направлено 9765 млн.
руб. против 9712 млн. руб. в 1947 году.
На народное образование, здравоохранение,
социальное обеспечение и социальное стра-
хование израсходовано 33478 млн. руб.
или на 2287 млн. руб. больше, чем в
1947 году. Расходы на содержание органов
государственного упрагяения были на 202
млн. руб. меньше расходов 1947 года.

Государственный бюджет Республики
B 1947 и 1948 годах полностью obecne-
чил финансирование хозяйственных и
соцпиально-культурных мероприятий, пре-
дусмотренных на эти годы, и способет-
вовал дальнейшему развитию экономики
и культуры РСФСР.

Разрешите, товарищи депутаты,  доло-
жить теперь проект бюджета на 1949 год,
	Государственный бюджет РСФСР
на 1949 год
	Государственный бюджет Российской Со-
ветской Федеративной Сопиалистической
Республики на 1949 гол составлен в соот-
вететвийя с народнохозяйственным планом
четвертого года послевоенной сталинской
пятилетки.
	Б бюлжете нахолят отражение дальней-
ший рост производительности трула и уве-
личение накоплений  сопиалистических
предприятий.
	Бюджет полностью обеспечивает yera-
новленные наролнохозяйственным планом
потребности хозяйства и социально-куль-
турного строительства Республики и пре-
дусматривает соблюдение строжайшей эко-
номии в расходах,

Общий 0об’ем Государственного бюджета
РСФСР намечен 0 доходам в сумме
51687 млн. руб. и по расходам — в сум-
ме 51572 млн. руб., е превышением дохо-
дов нал расходами на 115 млн. рублей.
	ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РСФСР
НА 1949 ГОД
	Доходы бюджета состоят из следующих   та возрастают на 26136 млн. py6é., или
	больше чем в два раза.

Значительный рост поступлений наме-
чаетея по доходам 07 социалистичеекого
хозяйства.
	Б связи с увеличением в нынешнем го-
ДУ об’ема производства и товарооборота
залание по налогу © оборота установлено
по Республике в 189 млрл. руб, против
179 млрд. 0уб., поступивших в прошлом
году.

Налог с оборота является главным ис-
точником доходов не только бюджета
РСФСР, но и государственного бюджета
СССР. Поэтому к выполнению плана по
налогу © оборота нужно отнестись, как Е
делу огромной государственной важности.
Необхолимо настойчиво добиваться выпол-
нения произволетвенной программы каж-
дым предприятием по всему установленному
	ИСТОЧЕИБовВ.

(в млн. руб.)

Отчиеления от налога © оборота
Отчиеления 0т прибылей rocy-
даретвенных предприятий
Подоходный налог и другие на-
логи с предприятий и 01г8-
низаций

Отчиеления от государственных
налогов © населения

Местные налоги и сборы

Отчисления от государственных
займов

Средства государственного соци»
ального страхования

Прочие поступления

1901

11641

По сравнению © прошлым голом лохо-
лы увеличиваются на 1967 млн. рублей.
В сравнении с 1940 голом дохолы бюдже-
	план. Олнако в ряде городов. в результате   РаСУблам из сопиальво-культурные меро-
	недостаточного › внимания исполнительных
комитетов местных Советов, коммунальные
предприятия не удовлетворяли возроеших
запросов населения. Особенно неудовлетво-
рительно работали трамвай в городах Ка-
sana, Новосибиреке и Златоусте, волопро-
воды в горолях Саратовской и Новосибир-
ской областей. бани в городах Тульской
области, Алтайском a Ставропольского
краев. Исполнительные комитеты Советов
в этих горолах обязаны в кратчайший
срок лобиться улучшения коммунального
обслуживания трудящихся.
	приятия, воторые всегдз занимали главз’
ное место в бюджете Республики п в
1949 году составляют 71 процент бюдз
жетных расходов.

Партия п правительство  преявляют
неустанную заботу о школе.

В нынешнем pory ассигнования Aa
превещение повышаются против 1948
		года на 2123 млн. рублей.