Четверг, 26 мая 1949 г., № 65 (1078). _

Заседание Верховного Совета РСФСР
oe eek PE PpXOBNOTO LoBeTa FUOCE

Окончание доклада Министра финансов РОФОР депутата А, М, САФРОНОВА   0 ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮЛЖ
	Число учашихся
		тигнет 20 тысяч и почти
	Совета (председатель тов. Рябов) недоста-
точно руководил исполнением бюджета,
поэтому бюджет ropoia выполнен за 1948
Год по доходам всего на 88 процентов. Из-
за недопоступления платежей школы, боль-
вицы и другие учреждения горола не
получили части причитавшихея им средств,
на благоустройство недодано 1,5 млн, руб.
в оборотные средства предприятий легкой
Прюмьпиленности недодан 1 млн. рублей.

При составлении проектов бюджетов на
1949 год в некоторых городах и областях
не были учтены в достаточной степени ре-
зервы, имеющиеся в местном хозяйстве.
Так, исполнительный комитет Молотовеко-
о городеком Совета принял проект бюл-
жета города на 1949 гол в уменьшением
местных доходов на 17 процентов при рю-
сте расходов против 1948 гола на 56 ир-
центов. Исполнительный комитет’ Иванов-
ского областного Совета также снизил име-
стные доходы в проекте бюджета области.
Тем самым эти исполнительные комитеты
ветали на путь пред’явления  неоснова-
тельных требований в Государетвенному
бюджету.

Совет Министров РСФСР вынужлен был
поправить проектировки по бюджетам го-
pola Молотова и Ивановекой области.
	Исполнительным комитетам Советов #a-
до настойчиво бороться за выполнение ме-
стных бюджетов по кажлому источнику
доходов, всемерно выявляя имеющиеся в
хозяйстве резервы.
	Контрольно-
ревизионная работа
	Успешное исполнение Государетвенного
бюджета требует строжайшего соблюдения
финансовой дисциплины, правильного и
экономного использования государственных
средств.

Огромное значение в этой связи имеет
деятельность контрельно-ревизионных орга-
нов, призванных предупреждать наруше-
ния финансовой дисниплины.

Контрольно-ревизионный аппарат  Мн-
нистерства финансов произвел в 1948 ro-
ду ревизии 22.460 сельских, городских,
районных, областных, ‘краевых и респуб-
ликанских (АССР) бюджетов, проверил
58.260 бюджетных учреждений и 22.379
хозяйственных организаций и предприятий.
Несмотря на значительное число ревизий:
следует отметить, что работа контрольно-
ревизионного аппарата Министерства фи-
нанеов нуждается еще в значительном
улучшении. Министерство финансов при-
нимает к этому необходимые меры.

Большая ответетвенноеть за предупреж-
дение нарушений возлагается также HA
внутриведомственный финансовый конт-
роль. Правительство обязало министерства
и ведометва ежегодно производить доку-
ментальные ревизии всех потчиненных им
учреждений и предприятий. Между тем это
указание нарушается. Многие учреждения
и предприятия не ревизуются годами. Ре-
шения по результатам ревизий принимают-
ся в ряде случаев © опозданием или не
принимаются вовсе, виновники наруше-
ний зачастую остаютея безнаказанными.
Недостаточное внимание этому делу уде-
ляют Министерство просвещения, обреви-
зовавшее в прошлом голу немного боль-
ше половины полчиненных ему учрежле-
ний ий организапий, а также Министерет-
во социального обеспечения.

Министерствам и ведомствам PCOCP
необходимо улучшить организацию работы
внутриведометвенного контроля и регуляр-
но ревизовать все подчиненные учрежде-
ния и хозяйственные организации.

Наряду е этим должна быть всемерно
повышена роль бухгалтеров предприятий и
учреждений в борьбе за режим экономии.
Or них требуется больие инициативы по
укреплению хозяйственного расчета и фи-
нансовой дисциплины, по наведению по-
рядка в планировании, учете и отчетнос-
TH.

Финансовые работники, Ha которых
Правительством возложены ответственные
обязанности по составлению и исполнению
Государственного бюджета, обязаны в крат-
чайший срок устранить имеющиеся недо-
статки в работе, обеспечить полное посту-
пление доходов и своевременное финанси-
рование бюджетных учреждений и меро-
приятий. Они должны глубже изучать воз-
можности предприятий, строго контролиро-
вать соблюдение ими режима экономии в
расходовании денежных и материальных
ресурсов, обобщать п распространять опыт
передовых предприятий по выявлению и
использованию новых источников накопле-
НИЯ.

Для этого финансовым работникам Рес-
публики необхолимю неуклонно повышать
уровень экономических знаний, непрестан-
но совершенствовать методы финансовой
работы.

Товарищи депутаты! Представленный на
утверждение Верховного Совета РОФСР Го-
суларственный бюджет РОФСР на 1949 год

целиком отвечает задачам, поставленным
партией и правительством перед Россий-
ской Федерацией в четвертом голу
	послевоенной сталинской пятилетки.

Решающим условием успешного выпол:
нения бюджета является настойчивая борь-
ба каждого предприятия, организации, всех
местных Советов Республики за осуще-
ствление народнохозяйственного плана, за
повышение качества хозяйственной и фи-
нансовой деятельности, за соблюдение
строжайшей государственной дисциплины в
средств.

Рабочие, колхозники, интеллигенция на-
шей Республики дали твердое слово
товарищу Сталину обеспечить досрочное
выполнение послевоенной пятилетки.

Всю творческую энергию они направ-
ляют на достижение этой цели.
	Нет сомнения в том. что народы Рос-
	сийской Фелерации вместе с братскими на-
родами всего могучего ‹ Советского Союза
добъются новых замечательных успехов BO
славу нашей любимой Родины.

Залогом этого является пламенный пат-
риотизм советского народа, — испытанное
руководство славной партии большевиков,
натего великого вожля и учителя —
	товарища Сталина! (Бурные, продолжитель-
ныз аплодисменты),
	РЕ eee ee = МУ ды

т : нов 410   вдвое превысит сет ь -
Республики достигнет 18 милаио 0) двое превысит сеть довоенного. 1940 ro

ме
		да. Б прошлом голу кинотеатры
	тысяч человек и на 1 миллион 549 тысяч
	О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РСФСР НА 1949 ГОД
И 05 ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РСФСР
		Содоклад [Гредседателя Бюджетной комиссии
Верховного Совета РСФСР депутата 1. Г. БУРЫЛИЧЕВА
	розданном вам заключении приведен по-
дробный перечень этих поправой. Поэтому
разрешите остановиться 8a некоторых,
наиболее крупных изменениях.

Бюджетная комисеия установила, FTO
финансовыми планами некоторых отраслей
Промышленности не были полностью учте-
ны возможности дальнейшего снижения
себестоимости лучше использования
собственных оборотных средетв. Бюджет-
ная комиссия вносит ирелложение увели-
чить платежи шюмытленных предприятий
в бюджет на 39,2 млн. руб., в том числе
по Министерству местной  промышленно-
сти — на 14,4 wan. py6., ao Министер-
ству пищевой промышленности — на 14,2
улн. руб. и по Министерству легкой про-
мышленности — на 10 млн. руб.

В результате рассмотрения отчетных
данных за 1948 гол Бюджетная комиссия
установила возможность — дополнительного
снижения себестоимости коммунальных
услуг и в евязи с этим увеличила плате-
жи в бюджет от коммунальных предприя-
тий на 13.3 млн. руб.
	Бюджетная комиссия признала, ITO
установленные планом издержки произве-
ства  полеобных сельекохозяйственных
предприятий местных торговых организа-
ций являются завышенными, п BROCHT
предложение уменьшить произволетвенно-
хозяйственные расходы по финансовому
плану торовли и увеличить платежи В
бюджет на 5,8 млн. руб.
	Предлагается увеличить платежи в бюд-
жет по отчислениям от прибылей на 6,2
млн. руб., в том числе по автотранспорт-
ным предприятиям на 3.1 млн. руб. и по
хозяйственным организапиям Министерет-
ва сельского хозяйства на 2,5 млн. руб.

По местным налогам и доходам Бюджет-
ная комиссия признала необходимым уве-
личить поступления на 23,6 млн. руб.,
из которых 9 млн, руб. прихолятея на
патентный сбор и 12,6 млн. руб. — на
оплату за услуги, оказываемые населению
па колхозных рынках.
	Б ряде городов и районов  исполкомы
местных Соьетов недостаточно уделяют
вгимания обелуживанию населения на
колхозных рынках. При улучшении этой
работы поступления за оказываемые на
рынках услуги могут быть значительно
увеличены.
	Веего Бюджетная комиссия предлагает
увеличить доходы бюджета на общую суу-
му 117 млн. руб.
	Некоторые министерства и ряд. испол-
комов областных Советов и Советов Mu-
нистров автономных республик обратились
в Бюджетную комиссию © просьбами 06
увеличении ассигнований ва ‘отдельные
мероприятия. Рассмотрев эти ходатайства,
Бюджетная комиссия признала нецелесооб-
разным увеличивать расходную часть бюд-
ета.

Тозарищи депуталы! Уепенное выпол-
нение Государственного бюджета на 1949
год требует полного использования произ-
волственных мощностей во всех отраслях
народного хозяйства, дальнейшего повы-
шения производительности труда. эконом-
ною и рапионального — использования
сырья и материалов, строжайшего соблю-
ления государственной и Финансовой дис-
ПИНЛИНЫ.
	PAU he Промьанлевавсости  осрут Hd
себя сопиалистические обязательства по
укреплению хозяйственного расчета, 119
сверхплановым накоплениям, ускорению
	оборачиваемости оборотных срелетв, чтобы
высвободить для государства дополнитель-
ные резервы. Эти обязательства многие
предприятия не только выполняют. но H
	перовыполняют.

Однако имеется еще немало предприя-
TH, которые велелетвие — бесхозяйетвен-
	ности допускают потери, нарушают хозяй-
ственно-финанеовую дисциплину, не вы-
полняют производственную программу по
эссортименту и качеству пролувции

На 2-Й сессии Верховного Совета РОФСР
депутаты отмечали серьезные недостатки
в произволетвенной и финансовой деятель-
ности предприятий Министерства местной
промыштленноети Республики. За прошлый
год Министерство местной промышленности
добилось некоторого улучшения работы от-
дельных отраслей, но полностью не устра-
нило тех недостатков, о которых  говори-
лось на прошлой сессии Верховного Совета.
	Ряд предприятий этого министерства в
1948 году не выполнил планов по выпу-
ску валовой продукции, не 0беспечил вы-
полнения заданий по многим важнейшим
изделиям широкого потребления и выпу-
скал товары низкого качества.

Потери реснубликанеких предприятий
Министерства местной промыпьенности от
брака и снижения качества TpO1yROWH
составили в 1948 году 20 ман. руб. Пре-
вышение общезаволских, цеховых  расхо-
дов и другие потери енизили накопления
проптлого гола на 39 млн. руб.

В результате ослабления финансовой и
расчетной  лиспиплины  республиканекие
предприятия Министерства местной  про-
мышленности не погасили к 1 января
1949 года залолженности Государетвенно-
му банку по полученным ссудам и постав-
шикам за отгруженные товары в сумме
33 млн. py6., неоднократно нарушали
сроки взносов в Государственный бюджет
налога с оборота.

Вюджетная комиссия считает. что 0о-
вет Министров РСФСР примет необхоли-
мые меры к ликвидации серьезных нело-
статков в произволетвенно-финансовай де-
ятельности предприятий Министеретва ме-
стной промыпгленноети Республики.

При расемотрении отчетов и финанео-
вых планов Бюджетная комиссия устано-
вила. что на некоторых предприятиях Ми-
нистеретва легкой промыитленностя РСФСР
не велетея должной борьбы за правильнае
в бережное расходование сырья и мате-
риалов. На прелппиятиях 1-го Главного
управления шерстяной  промышлентоети
этого министерства в прошлом голу было
	израсхоловано сверх нормы 449 тонн ops- lL
wr wy 800 mua ewoern
	Министерство  легкой  промышлевностз
не улеляет должного — внимания вопросу
планирования  себестоимоста  пролукпии.
В то время как производетвенная програм-
ма 1948 гола прелусматривала реет про-
дукции только на 15.5 проп., Министер-
ство легкой ппомыттлеяноети прелусмотре-
ло увеличение цеховых расходов на 23,1
проп.

Армавирский стекольпый завоз этого
министерства, полечитав своп возможности,
запланировал на .1948 гол еняжение себе-
стоимости пролуклии на 227 тые. руб.. &
Главное уппавление стекольной премыш-
пенности утверлило задание этому завоту
По енижению себеетинуостя только в сум-
ме 87 тые. руб. Фактячески себестоимость
пролукцни на Армавтреком етекольном 38-
воле была снижена на 379 тые. руб.

Серьезные ` недостатки устзновила Бюл-
жетная комисепя в Финансовой и хозяй-
ственной деятельности предприятий и ор-
‘“низаний Министе са лесной п бумаж-
ной промышленности РОФСР. Республикая-
ские прелириятия лесной промытленноети
получили в 1948 году 57 млн. 0уб. сверх-
плаповых убытков. в значительнай мере
вызванных повышением общезавелеких @
цеховых  расхолов,  непроизволательными
потерями п бесхозяйственноетью.

Прелириятия Главного управления дез
ревообработки и лесопиленяя этого мини-
стерства выполнили в 1948 голу произ-
волетвенную программу по выработке ме-
бели только на 62.3 птоп., в то же время
на  солержание — алдминистративно-управ=
ленческого аппарата  перерасхоловаля
467 тые. рублей.

Затраты на трелевку кубометра хреве-
CHIE конным транспортом Министерство
леепой и бумажной пролышаенности ус-
тановило на 1948 год для предприятий
Главного управления деревообработки и
легопиления на 8 пропентов выме затрат
1947 гола. Фактически же в 1948 голу
вни оказалиеь на 23  шюпента ниже,
чем в 1947 году.

Миниетеретву лесной и бумажной пр-
мыттленноети нало навести строгий поря-
лок в планировании. пренять реттительные
меры к укреплению финансовой TACHI
ны и устранить крупные = недостатки в
произволетвенной леятельноети  подведом-
ственных ему прелприятий.

Бюлжетная комисеня считает. что Гос-
план РСФСР должен усилить контроль 23
качеством планирования в министерствах
ий главных управлениях и систематически
проверять выполнение плановых затаний
по пооязволетву. труту и себестоимоети,

Отирна карточной системы и открытая
торговля потрейовали от промьитленноети
усиления внимания к заприеам повупате-
лей. Промышлеппые ппедиряятяя  обяза-
ны всемерно распрять ассортимент ий
улучшать качеетво пнукпия.
	Еше на 17-м ceare BRITO) товарищ,
Сталин указывал на п’обхолимость «Улуч-
ПИТЬ КаЧеетво выпускаемых товаров, пе-
кратить выпуск некомплектной TpOTyRUAA
ий карать всех тех товарпией. невзирая
на лица. которые нарушают или обхолят
законы  Советекой влаети о качестве и
комплектности продукнии».

Многие отрасли промытленноети лойи`
лиев значительных уенехов в увеличечии
TROMAROICTRA товаров широкого потрейле-
ния, расширили ассортимент THRADOR И
повысили качество вынускаемой  пролук-
ЦИИ. Этого. олнако. нельзя евазать © пра=
мысловой кооперапии нашей Республики.
Бюлжетная комиеепя установила. чта про
мысловая кооперация еще не велет лолж-
Ной борьбы за повышение качества и вас-
птирение ассортимента выпускаемых това-
ров.
В 1948 голу промысловая кооперация
неуловлетворительне выпелнила  залапие
по выпуску товаров. на кимрые прел’яв-
ляется нанбольтий стихе, нарушила ус-
тановленный ассортимент и в погоне 38
выполнением плана по валовой птолук-
ции  изготовляла часть товаров низкого
качества. не пользующихея спросом у на-
селения. Больше чем ва 300 млн. рублей
лежит на склалах промысловой коопера-
ции этих нехоловых товаров.

Разного рола потери составили в 1948
году 234 млн. руб. В результате этого
промыеловая кооперация Ae выполнила
плана по пакоплениям на 255 млн. 056.
Начальник Управления промысловой ко-
операции т. Кравчук должен принять не-
обходимые меры к улучшению пройзвол-
ственно-финансовой — деятельноети = аро-
мысловой кооперации нашей Республики.

Товарищи депутаты. велико  наролно-
хозяйственное значение патриотического
почина коллективов  переловых  москов-
еких прелириятий 06 ускорении оборачи-
ваемости оборотных срелетв, Этот почин
полхвачен коллективами  промьлиленных
предприятий всей нашей страны. Лучшее
использование оборотных ерелетв не толь-
ко высвобжлает дополнительные MAT
арлы рублей для развития наролного х0-
зяйства. но и позволяет более полно ис-
пользовать внутренние резервы нашей с9-
циалистической промышленности.  увели-
чить выпуск пролукнии, улучшить техноло=
THI и повысить ° культуру произволетва..

Важдое предприятие, кажлая хозяйст-
венная организация располагает больтими
возможностями для ускорения аборачива-
емогти своих оборотных средетв. В каче-
стве примера можно назвать Главное уп=
равление угольной примьипленноети Ми
нистеретва местной топливной ^ промыш“
ленноети PCOCP. Срелняя _ оборачивае-
мость оборотных срелетв за 1948 гол по
предприятиям этого главка  составяла
108.4 лня. вместо 95.8 по плану, в ре-
зультате чего в обороте залержаловь 3.5
млн; руб. Основная причина ‘подобного не=
допустимого явления — это хранение н&
протяжении года излишних запасов гото-
вой продукции,  вепомогательных  мате-
риалов. топлива, инвентаря и других ма=
териальных ценностей. Олна реализапия
этих запасов ласт возможность угольной
	(Окончание на 4-й стр.)
	Товарищи депутаты! Совет Министров
Российской Советской Федеративной Со-
циалиетической Республики представил на
рассмотрение и утверждение Верховного
Совета Государственный бюджет на 1949
год и отчеты 96 исполнении бюджетов за
1947 и 1948 годы. _

Прежде чем доложить заключение ВБюд-
жетной комиссии по Государственному бюд-
жету на 1949 год, разрешите остановить-
ся на общей оценке исполнения бюджета
нашей Республики за прошелитие тва гола.
	Государственный бюджет за 1947 гол
исполнен © превышением доходов над рас-
ходами на 1.009 млн. руб. и за 1948 гол
— на 443 млн. руб.
	В послевоенные годы советский народ
добилея больших успехов в восстановлении
и развитии всех отраслей народного хозяй-
ства, в лальнейшем под’еме культуры и
благосостояния трудящихся.

План произволетва по валовой продук-
ции в 1948 году государственной промыш-
ленностью Республики выполнен на 106
проц., по сравнению с 1947 голом 0б’ем
производства увеличился на 25 проп.

Колхозы и совхозы значительно расши-
рили посевные площади. добились повылте-
ния урожайности зерновых и технических
культур, увеличили поголовье скота. По-
севные площади пол урожай 1948 года по
сравнению с 1947 годом увеличилист, на
9.6 млн. га.
	B 1948 pory началоеь осуществление
сталинского плана наступления на засуху.
Развернулись большие работы по закладке
лесозащитных полос, внедрению травополь-
ного севооборота, строительетву прудов и
водоемов. Вее это открывает огромные воз
можности для получения высоких и устой-
чивых урожаев в степных и лесостепных
районах европейской части нашей страны.

В сравнении © 1 кварталом 1948 года
розничный товарооборот государственной и
кооперативной торговли в ГУ квартале уве-
личилея на 17 проц. Проведенная в конце
1947 года денежная реформа и отмена
карточной системы подняли покунательную
способность советского рубля, повысили
вначение денег в советской экономике, обе-
спечили дальнейшее укрепление мощи на-
него государства, новый под‘ем народного
хозяйства и дальнейшее повышение мате-
риального благосостояния трудящихся.

Бюджетная комиссия, рассмотрев отче-
ты 06 исполнении Государственного бюд-
meta PCOCP за 1947 ип 1948 годы, не
имеет по ним замечаний и просит Верхов-
ный Совет РСФСР утвердить без измене-
HAA ‘представленные Советом Министров
РСФСР отчеты за 1947 п 1948 голы.

Перехожу кв заключению Бюджетной
комиссии по Государственному бюджету
Fa 1949 год.

Государственный бюджет PCOCP wa
1949 год составлен на основе наролнохо-
зяйственного плана нашей Республики и
полностью соответствует Госулаюственному
бюлжету СССР, утвержденному Верховным
Советом СССР.

Основной частью доходов бюджета, ках
и в прошлые голы, являются платежи го-
сударственных предприятий и кооператив-
ных организаций. В 1949 голу эти плате-
жи составят свыше 60 проц. всех дохо-
дов бюлжета.

Расхолы бюджета по сравнению е прош-
‘лым годом увеличиваются на 2.295 млн.
рублей, или на’ 4,7 проц.

На Финансирование народного хозяйет-
ва из бюджета отпускается 9.635 млн.
рублей. Этим. обеелечиваетея восстановле-
ние и дальнейшее развитие республикан-
ского и областного хозяйства, рот  вы-
пуска всех видов продукции и в первую
очередь товаров широкого потребления ий
превольствия.
	На коммунальное и жилищное хозяйет-
во местных Советов предусмотрено по бюд-
жету ассигновать 4.014 млн. рублей, или
почти на 900 млн. рублей больше, чем в
1948 году. Эти ассигнования создадут ус-
ловия для лальнейпего благоустройства
городов, строительства и восстановления
жилого фонда и осуществления ряда дру-
гих мероприятий по удовлетворению  на-
сущных потребностей трулянихся.

‚ Непрерывный роет культуры советского
народа и дальнейший под’ем его благосо-
стояния находят свое яркое выражение и
в ассигнованиях на социально-культурные
мероприятия. В 1949 году на наролное
просвещение, здравоохранение, физическую
вультуру, социальное обеспечение и Co-
циальное страхование ассигнуется 36.625
млн. руб., или 71 проц, всех расходов
бюджета. По сравнению с предыдущим го-
дом ассигнования на эти пели увеличива-
ются на 3.147 млн. руб.

Из общих сумм, выделяемых на финан-
сирование  сопиально-культурных  меро-
приятий, на просвешение  ассигновано
20.589 млн. руб. пли более 56 проц.

Расходы на народное здравоохранение
составят в 1949 году 11.789 млн. руб.,
или на 862 млн. руб. больше, чем было
израехоловано в 1948 году. Эти аесигно-
вания позволят не только обеспечить даль-
нейшее расширение сети учреждений здра-
Роохранения, но и повысить качество ме-
дининского обслуживания населения.

„В каждой цифре бюджета нантей Рес-
публики отражается могучая сила совет-
ского государственного и общественного
строя, неограниченные возможноети сопиа-
листической системы хозяйства, повседнев-
ная забота о трудящихся Российской
Федерапии со стороны налмей большевист-
ской партий, советского  правительетва,
любимого вожля и учителя — великого
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Товарищи депутаты! Бюджетная комис-
CHA расемотрела доходы и расходы рес-
публиканского бюджета на 1949 год, фи-
нансовые планы по кажлому министерет-
ву, а также бюджеты краев, областей, ав-
тономных республик, горолов республикан-
TROPA подчинения и вносит на утвержде-
ние Верховного Совета РСФСР ряд попра-
вок по увеличению доходов бюджета.

толь < т.

превыюит число обучавшихся в ADMNAON   ay обелуживапие населения в болынинет-
	голу. Кроме того. в школах рабочей и
сельской молодежи будет учиться до 650
тысяч Человек,

Осуществив всеобщее обязательное се-
мплетнее обучение летей в городах, наша
страна приступает в этом году 5 прове-
дению всеобщего обязательного семилет-
ного обучения в сельских местностях @
значительно расширяет среднее образова-
ние.

Предусмотренный в бюджете рост ac-
спгнований на школы дает возможность
еше больше укрепить их материально-
техническую базу, улучшить снабжение
школ учебниками, ваглялными пособиями,
инвентарем и оборудованием.
	Благородный труд советского учитель-
ства высоко оценивается партией и пра-
вительством. В 1948 году многие тысячи
учителей получили высшие правительет-
венные награлы. По решению Правитель-
ства СССР была повышена заработная
плата учителям и увеличен размер пен-
сий за выелугу лет. В прошлом roay Co-
вет Министров СССР привял решение о
строительстве жилых домов для учителей
при каждой сельской школе.

На повседневную заботу партии и пра-
вительства советское  учительство отве-
чает самоотверженным трудом в деле
обучения и воспитания молодого поколс-
ния нашей страны.

Вместе © увеличением ассигнований на
школы значительно растут ассигнования
на потготовку специалистов для народно-
го хозяйства и культурного строительст-
ва. Число учащихся в высших учебных
заведениях и техникумах Республики ло-
стигнет 546,3 тыс. человек против 500,3
тые. в прошлом году.
	Средства, отпускаемые из  Государет-
венного бюджета на содержание школ,
техпикумов и высших учебных завеле-
ний, должны расходоваться © максималь-
ной пользой для дела народного 9бразо-
вания, Memay тем местные органы на-
резного образования в ряде случаев не
соблюдают этом. Так, например, в Ар-
хангельской, Новосибирской, Молотовской,
Тенингралекой, Пензенской областях из-
38 непринятия отделами народного 0бразо-
вания должных мер к сокращению второ-
годничества непроизводительно затрачены
в прошлом году десятки и сотни тыеяч
рублей.

Министерство просвещения и его ме-
стные органы OAR обеспечить даль-
	министерство просвещения ий ето ме-
стные органы должны обеспечить даль“
нейшее улучшение учебной и воспита-
тельной работы в школе и соблюдать
бережливоеть в расходовании государет-
о:
	Бельшой рост ассигнований предусмат-
риваетея также на детские сады и дет-
ские лома. Расходы по этим учрежлениям
	певьитаются против. 1948 года на. 280.6
	млн. руб., в том числе на приобретение
	олежлы и обуви для’ детей и на оборуло-
вание  детеких домов — на 84,3 млн.
рублей.

На содержание  культурно-просвети-
тельных учреждений  выделяетея 916,3
млн. рублей. Чиело библиотек в нынеш-
нем году увеличится с 11731 ло 12319.
	ве областей, краев и автономных респуб-
лик, однако установленного для них пла-
на не выполнили.
	Миниетеретво кинематографии РСФСР
	недостаточно
твелной ле
	и рувоволило финансово-хозяй-
теятельностью кинотеатров в
	Пиишлом ду и Шнмолжает неуловлетво-
зительно. пруковотить аю п р али Prune
	PII руководить ею и в этом году.
следствие этого кинотеатры в ряде обла-
	си, в частности в Вологодской Курган-
	ATE PT Of  кой и Пензенской не выполняют плана
дает возможность   и срывают постунлениа лохолов в билеал
	‚вывают поступление дохолов в бюджет,
Министру кипематография РСФСР тов.
	улучииить снабжение   Копытову Halo принять меры, обеспечива-
глялными пособиями,   ющие улучшение произволетвенной и фи-
	нансов-хозянетвенной деятельности кино-
театров.
	Наряду с расходами на просвещение
основными лля бюлжета Республики яв-
ляются расходы на наролное здравоохра-
пение пн физическую культуру, сопиаль-
ное страхование п социальное обеслече-
ние. Асспгнования по этим статьям по-
вышаютея по сравнению с прошлым го-
дом на 1023 млн. рублей.

Количеетво больничных коек в горолах
п сельских местностях Республики до-
стигнет 532 тысяч, & чиело врачей —
146 тысяч. Для дальнейшего приблаже-
ния специализированной медицинской по-
мощи к сельскому населению в нынешнем
оду в сельские медицинские учреждения
направляется еще около 5 THe. врачей
разных специальностей.

С целью улучшения  медицинекого 0об-
служивания населения, укрепления мате-
риально-технической fash учреждений
здравоохранения почти в три раза увели-
чиваются в 1949 году ассигнования на
строительство новых сельских больниц и
повьишаются ассигнования на капиталь-
ный ремонт лечебных учреждений и на
их оборулование.

Министерство здравоохранения РОФСР
и его местные органы должны улучшить
использование отпускаемых государетвен-
ных средств.

Огромные, с каждым годом увеличива-
ющиеся ассигнования из Государственного
бюджета на социально-культурные меро-
приятия обеспечивают дальнейший pac-
цвет нашей передовой культуры и отра-
жают величайшую заботу © советских
людях большевистской партии. Советеко-
	о  правительетва, товарища Сталина!
(Аплодисменты).
Расходы на содержание органов госу-
	дарственвого управления Просвтируются
в сумме 4780 млн. рублей.

По указаниям Празительства в прот-
лом году были проведены мероприятия по
улучшению работы государственного ап-
парата РСФСР и сокращению расходов на
его содержание. В результате этого был
уменьшен штат на 16.317 должностей.
Кроме того, финансовые органы выявили
у предприятий п организаций и изяли в
бюджет излишних ассигнований более чем
на 235 млн. рублей.

Министерства, ведометва PCOCP и ис-
полнительные комптеты Советов в cont-
ветствии < указаниями партии -и прави-
тельства должны систематически вести
работу по дальнейшему усовершенетвова-
нию и улешевлению аппарата, повыше
нию организованности, культуры и дис-
	нию организованности,
циплины в его работе.
	а количество сельских клубов —©с 10794   нпю и улешевлевию алпазата,
		Госуларственная сеть кинотеатров Рех-
	Под’ем промышленности и сельского хо-
зяйства, мероприятия партии и прави-
тельства по дальнейшему улучшению ма-
териальных и культурных условий жизни
труляпгихея обусловливают нехуклонный
	трудящихся —о00условлива
рост местных бюджетов.
0бщий 00б’ем местных
	Общий 0б’ем местных бюджетов на
1949 год намечается в сумме 39712 млн.
руб. — на 2723 млн. руб. больше, чем
бттло  Уттрержлено Верховным — Советом
	краев, областей,
	было утверждено Верховным

РСФСР на прошлый. год.
Бюджеты отдельных краев,

Тородов республиканского  подч
	родов респуоликанского подчинения И
автономных республик определены в еле-
	Ддующих суммах.
		. Горол Новосибирск

. Новосибирская область
. Topor Omer

. Омская область

. Орловекая область

. Пензенская область
. Пековекая область

. Город Ростов-на-Дону
. Ростовская область

. Рязанская область

. Город Саратов

52. Саратовевая область

. Сахалинская область

. Город Свердловск

. Свердловекая область

. Смоленская область

. Город Сталинград

. Сталинградская область
. Тамбовская область

. Томская область

. Тувинская автономная область 100.248
. Тульская область

‚. Тюменская область

. Ульяновская область
. Город Челябинск

. Челябинская область
. Читинская облаеть

. Чкаловская область
. Ярославская область

206.045
416.985
133.070
367.223
422.234
429.257
258.065
201.252
690.462
561.768
186.451
562.495
311.096
279.026
940.195
484.704
192.062
450.238
485.545
272.119

455.704
435.062
338.059
168.607
584.815
344.707
544.383
519.413
	БЮДЖЕТЫ АВТОНОМНЫХ
СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
	РЕСПУБЛИК

. Татарская АССР

В том числе город Казань

. Башкирская АССР

. Дагестанская АССР

. Вурят-Монгольская АССР
. Кабардинская

. Roun ACCP

. Марийская ACCP

‚ Мордовекая АССР

78. Северо-Осетинская АССР
. Удмуртская АССР

. Чувашекая ACCP

. Якутская ACCP

Расходы
(в`тыс. руб)

913.886
182.180
925.300
364.214
230.015
146.008
226.902
218.473
309.623
187.531
413.303
338.143
368.680
	На основе мобилизации внутренних ре-
зервов в хозяйстве, во многих краях, 9б-
ластях, городах и автономных республиках
в прошлом году были получены лополни-
тельные лохолы в местные бюджеты.

Успешно выполнены бюджеты городов
Москвы и Сталинграла, Московской, ‘Сверд-
ловской, Грозненекой, Сахалинской обла-
стей, Приморского края, Якутской и Коми
автономных республик.

Пе было уделено должного внимания
мобилизации внутренних резервов и по-
ступлепию  дохолов В бюджет в Тамбов-
ской,  Чкаловекой областях, в тородах
Омске и Молотове. Наиболее резко прояви-
лись эти нелостатки в городе Омске. Ис-
полнительный комитет Омского городского
	БЮДЖЕТЫ

. Алтайский край
. Ераснодарский край

Город Сочи

. Красноярский край
. Приморский край

. Ставропольский край
‚ Хабаровский край

КРАЕВ

Расходы
(в тыс. руб.)

692.195
913.003

36.377
733.079
378.417
510.236
632.267
	БЮДЖЕТЫ ОБЛАСТЕИ
И ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
	ПОДЧИНЕНИЯ

. Амурская область

. Архангельская область
. Астраханская область
. Брянская область

. Великолукекая область
. Владимирская область
. Вологодская область

. Воронежекая область
‚ Город Горький

. Горьковская область

. Грозненская область

. Ивановская область

‚ Иркутская область

‚ Калининградская область
. Калининская область
‚ Калужская область

. Кемеровская область

. Кировская область

‚ Костромская область

. Крымекая область

. Город Севастополь

9. Город Куйбышев

‚ Куйбышевская область
. Курганская область

. Курская область

‚ Город Ленинграл

. Ленинградская область
‚ Город Молотов

. Молотовская область

‚ Город Москва

‚ Московская область

‚ Мурманская область

‚ Новгородская область

Расходы
(в тыс. руб.)

234.196
459.837
252.606
438.029
263.880
446.971
519.042
830.329
305.647
735.720
216.294
521.654
474.088
260.608
619.133
333.750
653.490
697.424
356.220
356.204
101.883
226.325
398.644
328.173
655.902
2.081.146
521.286
172.084
666.972
3.471.104
1.723.199
199.217
311.670