Четверг” 26 мая 1949 г., № 65 (1078)
	У ee ele

ОБМЕН МЕМОРАНДУМАМИ
	Иностранных Дел СССР
	идет. о, служащих в Посольстве, советских
гражданах, то вылвинутые в меморандуме
претензии являются не чем иным, Bak
недопустимой попыткой Посольства вмеши-
ваться во взаимоотношения межлу совет-
скими органами и советскими гражлана-
ми. В этой связи уместно напомнить 9
TOM, что в ответ на такие же попытки,
еше ранее прелпринимавшиеея Посольст-
	‘вом, в пнсьме Министерства Иностранных
	Дел СССР на имя г-на М. Петерсона от
15 марта cero гола указывалось. что В
компетенцию Посольства не могут входить
вопросы о взаимоотношениях между со-
ветекими органами ‚и советскими гражда-
нами, независимо от того, где последние
работают.

В связи с этим Министерство Иностран-
ных Дел СССР лолжно отвести как совер
птенно беспочвенное предположение Ilo.
сольства о том, что советские власти яко-
бы намереваются таким способом влиять
на состав Британского Посольства в Мо-
CRBE.

Что касается полнятого в меморандуме
Посольства вопроса о том, что Министер-
ство Иностранных Дел не в праве якобы
отказывать в вылаче виз на в’езд в СССР
лицам, направляющимся в Советский (0ю3
на дипломатическую службу, то такая
точка зрения не нахолит своего полтверж-
дения ни в дипломатической практике, ни
в нормах международного права, преду-
сматривающих такое положение, котла тоз
му или иному лицу может быть. отказано
в визе как «персона нон грата». В отво-
шении лин, указанных в меморандуме По
сольства, советские органы  воспользова-
лись этим правом. В частности, именно
так обстояло дело с гр. Уайборл, который
во время пребывания в СОСР в 1941 го-
ду вел себя нелойяльно по отношению &
Советскому Союзу и по требованию co-
ветских властей отозван британсвими влаз
стями из СССР.

Вместе © тем необходимо отметить, что
солержашееся в меморандуме утверждение
о том, что Британское Правительство яко-
бы 0без ограничений выдает визы совет=
ским гражданам, направляемым на работу,
в Посольство СССР в Лондоне, не соот=
вететвует действительности и  опровер=
гаелся слелуюшими фактами. Так, 11 янз
варя 1947 г. было отказано в визах со-
труднику аппарата военно-морского атташе
Посольства CCCP в Лондоне Н. А. з-
хову и его жене, 20 июня 1947 г. было
отказано в визах помошникам Советёкого
военного алташе Н. В. Дмитриеву и
А В. Мозговому и их женам. 16 марта
	`1948 г. было отказано в визах еотруд-
	никам 3. И. Дырину и И. И. Ширикову
И 10 сих пор не выдана виза, запрошенная
11 лекабря 1948 г. для атташе Посоль-
ства А. А. Юшкова. .

МИД СССР не может пройти мимо нело-
пустимого тона меморанлума Посольства и
содержащейся в нем угрозы применить
репрессии в отношении сотрулников По-.
сольства СССР, нахоляшихея в Велико-
Яритании. Британскому Правительству.
холжно быть яено. что нолобные методы.
Не могут иметь fritexa при велении 161
	¢ Советским Правительством».
} (ТАСС.
	между Министерством
	и Британсним , ‘Повольствем: “B Moonee

mann

’ По сведениям ТАСО, межлу Посольст-
‘вом Великобритании в Москве и Мини-
стерством Иностранных Дел СССР в ю№-
 следнее время имел место обмен меморан-
  думами.

28 апреля Посол Великобритании г-н
 1 М. Д. Петерсон посетил Министра Иност-
ранных Дел СССР А. Я. Вышинского и
  вручил ему меморандум, в котором изла-
‘гались претензии по поволу того, что го-
‘ветские органы якобы допускают непра-.
вильные действия в отношении сотрулни-
ков Британского Посольства в Москве и,
в частности, в отношении работающих в
Посольстве советских гражлан. B мемо-
‘рандуме Посольства указывалось также на
то, что своими неправильными  действия-
ми советские власти пытаются влиять на.
‘состав Британского Посольства в Москве.
Свои утверждения Посольство»  оЗоеновы-
вало в меморанлуме разного рода вымыс-
лами и, в частности, предположениями 0
том, что рял советских гражлан, оставив-

ших работу в Посольстве, сделали это
якобы пюд нажимом советских органов,
хотя сами эти советские гражлане, как
	признается в меморандуме, «ничего не го-
ворили 0б этом».

В меморанлуме также указывалось,
что советские органы булто бы неоснова-
тельно отказывают в выдаче виз на в’езл
‚в СССР британеким подданным, направля-
‘ющимся на липломатическую службу в
  Посольство Великобритании в Москве,
  тогда как Британское Правительство яко-
бы без веяких ограничений предоставляет
‚по просьбе Советского Правительства ви-
зы лицам, которые направляются для ра-
  боты в Посольство СССР в Лонлоне. —
		Меморандум заканчивался заявлением
Посольства о том, что оно не может ло-
пустить, чтобы чинились «препятствия
работе Британского Посольства в Москве»
и что оно будет поступать в разрешении
визовых и других вопросов в отношении
советских граждан таким же образом, «на
основе взаимности».

20 мая Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР Ф. Т. Гусев принял
Поверенного в лелах  Реликобритании в
CCCP ДЛ. У. Гарриеона и вручил ему от-
ветный меморанлум Министерства Иност-
ранных Дел СССР следующего  содержа-
НИЯ.
	«28 апреля 1949 гола, говоритея в ме-
моранлуме Министерства Иностранных
Дел, г-н М. Петерсон вручил Министру
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинеко-
му меморандум, в котором излагаются
претензии по поволу действий, якобы
предпринимаемых советскими органами
против сотрудников Британского Посоль-
ства — советских граждан, а также по
поволу невылачи советских в‘’езлных виз
некоторым британским полдланным. В от-
вет на этот меморанлум Министерство
Нностранных Дел СССР считает. необхо-
димым сообщить следующее,

Утверждения, содержащиеся в `меморан-
думе, о якобы имевитих о место’ случаях
преследования советскими органами слу-
жаших Британского Носольства,  основанье
	на неправильной информапии и лишены
всякого основания. Поскольку же речь
	Заседание Верховного Совета РСФСР
	‚Окончание содоклада
Председателя Бюджетной комиссии
	РСФСР депутата
	‘Tom зависит от работы Министерства фи-
	нансов и его местных органов. Финансо-
вые работники должны осуществлять
строжайший контроль за соблюдением ре-
жима экономии в расходовании государ-
ственных средств, использованием каждой
	копейки с макеимальной эффективностью. _
	по прямому назначению, и обеспечить
своевременное выполнение хозяйственны-
ми предприятиями и населением своих 0бя-
зательств перед бюлжетом полностью и в
установленные сроки. Бюлжетная комис-
сия считает, что многие нарушения фи-
нансовой дисциплины не могли бы иметь
места, если бы Министерство финансов и
его органы  болыше уделяли внимания
прелупрежлению потерь, своевременне
прелтявляя предприятиям строгие  ‘гребо-
вания 06 устранении недостатков в X0-
зайственной и финансовой деятельности.
	Чтобы обеспечить полное и своевремен-
	нов выполнение бютжета, нужно. чтобы.
	финансовые органы проявляли болыше-
вистскую непримиримость к нарушителям
финансово-бюджетной дисциплины, 9
всем, кто допускает всякого рода изли-
шества и нарушения финансовых законов.
	Бюджетная комиссия обращает внимание
Министерства финансов на то, что в 1948
голу по ряду источников государственных
и местных налогов ин сборов плановые з3-
тания не были выполнены. Министерство
финансов РСФСР, его местные органы и
исполЕомы местных Советов должны В
1949 голу добиться решительного улучше-
ния налоговой работы п организовать ис-
полнение местных бюджетов так, чтобы
кажлый горот, область, край, автономна;
республика из квартала в квартал выпол
няли бютжет по каждому источнику до-
XOIOB.

Tosapuum депутаты! Государственный?
бюджет РС®СР на 1949 гот является фи
пансовой программой дальнейшего укрепле-
ния народного хозяйства нашей респудли-
ки, отражает непреклонную волю совет-
ского нарола досрочно выполнить после-
военный сталинский пятилетний план.

Нет сомнения в том, что расематривае-
MH нами бюлжет булет не только вынол-
HEH, но и перевыполнен. Вдохновенный
патриотический труд советских людей, их
борьба за лосрочное выполнение пятилетне-
го плана, за успешное выполнение Госу-
дарственного бюджета являются ярким вы-
ражением пламенной любви советского на:
pola Е <в06й социалистической Родине,
беспредельной . преданности великому -делу
Леннна— Сталина.

Нае воолушевляет, направляет в. ели-
ной пцели-—в побеле коммунизма славная,
испытанная в боях партия большевикое.
Нас ведет вперед вдохновитель и организа-
Top всех побед советского народа великий
вожль и любимый учитель Иосиф
Виссарионович Сталин. (Бурные, долго
не смолкающие аплодисменты).
	Верховного Совета
	промышленности Министерства о местной
топливной промышленности ускорить 0бо-
рачиваемость своих оборотных средств на
8—9 лней.

Следует отметить, что нормативы 060-
ротных срелств. нерелко характеризуются
большой пестрогой и не всегда достаточ-
но экономически обоснованы. Для приме-
ра можно назвать льняную фабрику «da-
ря сопиализма» и Яковлевский  ЛЬНЯНОЙ
комбинат, нахолящиеся, примерно, в рав-
ных условнях. В то время, как норматив
пе полуфабрикатам и готовой продукция
для Яковлевокого комбината определен в
17 дней, лля фабрики «Заря  социализ-
ма» этот же норматив установлен в 28
тней: по вспомогательным материалам для
фабрики — 125 дней, лля комбината —
180 дней.

Такое же несоответствие имеется и на
некоторых прелириятиях других отраслей
промьышиленности. Бюджетная  комисеия
считает, что назрела веобхолимость пере-
смотра в сторону сокращения лействую-
ших нормативов оборотных срелетв прел-
приятий и хозяйственных организапий.

В 1949 полу на капитальные вложе-
ния и непентрализованные капитальные
затраты, планируемые наротнохозяйствен-
ным планом, по бюджету республики вы-
леляется 5.079 млн. руб. Задача заклю-
чаетея в том, чтобы наиболее пелесооб-
разно использовать эти «редства и 06ес-
печить BRO] B эксплоатацию  строитель-
ных 0б’ектов, предусмотренных нарожно-
хозяйственным планом на 1949 гол.

В 1948 голу достигнуто ускорение’ тем-
нов капитального строительства,  значи-
тельно увеличился вводов строй действу-
INN производственных мощностей и
яилиш. Олнако, имеется еше немало слу-
чаев, когла средства, ассигнованные на
строительство, расходуются неправильно,
затягивается сдача в эксплоатацию стро-
ительных об’ектов. Для примера возьмем
Менистерство — промышленности  строи-
тельных материалов РСФСР, которое 10
сих пор не может закончить  ©трои-
тельства Смоленского кирпичного завода,
хотя это строительство начато еше в
1944 голу. За пять лет на этой стройке
произзедено все около 25 проц. запроед-
тированных работ.

Не лучше осуществляется строительст-
во Завьяловекой шахты.  Миннетеретво
местной топливной. промышаенности строит
эту шахту с 1945 лап предполагало
закончить ‘ее еше в 1948 толу. Однако
10 сих пор произвелено немногим больше
полоРины строительных nador.

Бюджетная комиссия  считзет, что Ми-
нистерство промышленноети строительных
материалов и Министерство местной  топ-
зивной промышаенности лозжны, наконеи,
завершить эти затянувииеся стройки.

Товариши денутаты! Успешное выпол-
нение Госузаретвенного бюджета во мно-
			———
		В Москве. проходит смотр физкультурной подготовки учащихся техникумов столи-
цы. В программе соревнований вольные движения по гимнастике, художествен-
ная гимнастика, акробатика, бокс, легкая атлетика, ручные игры и футбол. НА
СНИМКЕ: выступление гимнаста ПП разряда, студента 2-го курса политехникума
	связи имени Полбельского Владимира
	Воронина на стадионе завода «Фрезер».
Фото Л. СЫРКИНА.

Ha полях — шесть тысяч
			— ЛИДЕР ПЕРВЕНСТВА МОСКВЫ
	ного коллектива мясокомбината имени Ми-
кояна. Набрав 203 очка, футболисты ком-
бината лидируют в. розыгрыше. Первая
команда ‘имеет’ лве победы со счетом
7:2 над коллективом «Крылья Советов» и
с результатом. 1:9 над «Трудовыми  резер-
вами». В ее составе ‘играют 3arpeuxui,
Гарников, Фролов. Особенно сильно прово-
дит матчи капитан команлы вратарь Ми-
хаил Царев. Напомним; что в коллективе
мясокомбината. выросли лва известных
вратаря, = заслуженные мастера спорта
`В. Никаноров и А. Хомич.
	Значительно окреп футбольный коллектив
ИДКА. Армейцы набрали 199 очков после
матча с метростроевцами и спартаковцами.
	За третью команду ЦДКА выступал
В. Шлычков, за вторую — Шкатулов,
Орехов, Мкртычан, Курбатов, Михайлов,
	Шелиханоз. За первую команду армейцев,
выигравшую у «Спартака» со счетом 3: 0,
играли заслуженные мастера’ спорта.
В. Бобров, Б. Афанасьев и мастер спорта
А. Гусев”
	Коллектив «Спартака», неплохо BBICTY-
пая в играх младших команл, очень сла-
бо проводит матчи первой командой. Не-
смотря на наличие сильных игроков (Ли-
	стинова, Исаева, Оксюкевича, Николаева,
Кузнецова), команда имеет два поражения
О 0:3.

Молодой коллектив «!руда» неплохо де-
бютировал в ‘играх с чемпионом Москвы—
«Динамо». Проиграв матч первых команд
{со счетом 0:2, футболисты «Труда» ус-
пешно выступали в юношеских командах
{ничья и. две победы). р

В матче с «Трудовыми рёзервами» ‘ди:
  намовцы имеют 5 побед?и 3 тюраженияя.
Игра первых команд закончилась со сче-
‚тем 1:0 в пользу. «Динамо». Сильная
оманда «Торпедо», которую тренирует за-
служенный мастер спорта Н. Ильин, после
упорной борьбы одержала победу над
«Крыльями Советов» (1:0).
	Борьба за первенство столицы в раз-
гаре!
			Славные традиции московского футбола
крепнут с каждым годом. Нынешнее ‘пер.
венство столицы, в Котором участвует
более 6000 игроков, является круннейшим
футбольным ‘турниром в стране. Каждое
воскресенье на десятках стадионов прохо-
дят 202 матча, в которых участвуют, 404
команлы, зашишающшие честь 58 сильней-
ших коллективов Москвы.
	Проведены два первых тура чемпионата.
Они показали укрепившуюся дисциплину,
организованность и улучшение спортивной
подготовки столичных футбольных коллек-
тивов. Но нельзя не отметить и ряд недо-
статков. Московскому городскому комитету
по ‘делам физкультуры и спорта, его фут-
больной сехции (предселатель тов. Крюч-
sos) и коллегии судей (предселатель тов.
Мякиньков) необходимо жестче бороться с
имеющимися еше неполадками, Рапортич-
ки, заполняемые старшими судьями (это
правильная и хорошая оперативная форма
учета, своевременно введенная коллегией),
пестрят сообщениями о неявках. Допусти:
мо ли, что в первых турах около 30 ‘судей
не язились на матчи. a,

He coscem благополучно с дисциплиной
в командах. Уже в первом туре 18 игро-
ков были удалены с поля.

Недопустимо также, что в некоторых
коллективах не ‘перевелись еще нечестные
люди, пытающиеся неспортивными путями
одержать победу. В первой команде «Па-
рижской Коммуны» и во второй команде
«Электрика» выступали подставные игроки.
	Со спортивной стороны первёнство =про- *
	ходит весьма интересно. Однако ‘некоторые
коллективы (правда; их мало) слабо нолго-
товились к сезону. Так, «Пишевик> (П груп:
па) проиграл. спортсменам Окружной же-
лезной дороги всеми восемью командами.
Особенно тревожит состояние ‘одного ‘из
	старейших коллективов, вырастившего ‘#е=
	мало мастеров футбола, `коллектива  Мо-
сковско-Рязанской железной дороги, кото-
рый из 16 матчей не выиграл ни одного!
	Основной интерес, как всегда, вызывают
матчи команд первой группы. Здесь
прежде всего необходимо отметить. заме-
чательный успех лружного и организован-
	Е реальной действительности, слелать ee
доступной и понятной наролу. В Михай-
ловском была написана историческая тра-
телия «Борисе Годунов» — отно из вели-
чайших произвелений русской и мировой
драматургии. Героем трагедии Пушкин
‘сталал народ, потому что именно в нем
	он видел главную действующую силу ис-
тории.
В лекабъе 1825 пла в Terepsypre
	произошло вооруженное восстание TeKab-
ристов. Не имевшее опоры в массах, оно
было жестоко ‘полавлено правительством.
Вожли звосетания, которых Пушкин близ-
ко знал, были повешены. Если бы не
ссылка, Пушкин, несомненно, был бы
среди слважных людей, полнявших руку
на самодержавие.

После разгрома лвижения декабристов
Пушкин остался верен их нлеалам. «Я
гимны прежние пою!» — восклицал on
в стихотворении «Арнон».

Еше на юге Пушкин’ начал работать
над крупнейшим своим произведением, 00-
маном в стихах «Евгений Онегин». Окэ-
ло семи лет писался этот роман. прав:
диво и полно отразивший картины жиз-
ни и развития русского общества 20-х
голов пропглого века.
	Б конпе концов Пушкину  оазроешиля
	возвратиться в Петербург. Общественное
положение опального поэта в эти после-
декабрьские голы было очень сложным в
тяжелым. Жанлармы и ‘цензура строго
слелили за кажлым его шагом. Царь сам
решил стать цензором ero сочинений.
Светское общество, в котором вынужден
был вращаться Пушкин, окружало ero
плотной стеной холодного равнодушия и
ненависти. Релко выпалали для него ми-
нуты душевного спокойствия. Один раз
ему улалось вопреки запрещению властей
вырваться на Кавказ в действующую
армию (Россия тогла воевала с Турцией).
За это своеволие поэт получил строжай-
шШий выговор от царя и шефа жандармов
Бенкенлорфа. Результатом  поезлки на
Кавказ были прекрасные очерки, озаглав-
ленные «Путешествие в Арзрум».

Осенью 1830 гола Пушкин выехал по
делам в нижегоролекое имение  Болтино,
Три месяца. провеленные злесь, были за-
полнеяы плолотворным трулом. Громалное
количество написанных в Болдине произ:
велений («Ломик в Коломне», «Повести
Белкина», цикл маленьких трателий. мно-
жество стихов) говорит о развернувшемся
таланте Пушкина.

Послелние голы жизни поэта — годы
Лальнейшего расцвета его гения. Интере-
сы Пушкина в это врема обрашаютея x
	16-й с’езд английского комсомола
	ТОНЛОН. 23 мая. (ТАСС). 21—22 мая
	в Бивер-холле (Лонлон) проиесхолил 106-й.

сезл английского комсомола. Сезд заслу-
шал и обсудил доклад секретаря: Пентраль-

ного комитета комеомола Антлии Уильяма
Брукса о деятельности комеомольской  ар-

танизации за период, протекший после
15-го с’езда, и о задачах. молодежи в
борьбе за мир’ ‘и повышение жизненного
уровня.

В прениях по докладу рн выступи-
ло 38 делегатов.

Выступая < заключительным словом,
Брукс поделился с делегатами своими вие-
чатлениями от XI с езда -BIRCM в. Мо-
скве, на котором Брукс присутствовал в
качестве гостя. Делегаты неоднократно
прерывали аплоднементами рассказ Брук-
са о блестящих успехах советской мололе-

RH B строительстве коммунизма.
	С езд единодушно утверлил отчет Брукса.
C e31 принял решение начать камнаняю
		‘сода и за увваичение тиража журнала
 «Челленлж».

’` Сезд также принял несколько чрезвы-
чайных ‘резолюций. Резолюция, передан-
Ras на рассмотрение cesia Центральным
комитетом комсомола, требует немедленного
освобождения антифапгиста Эйслера. Дру-
гая резолюпия требует поставить вне за-
кона фашинетекие организации в Англии.
	В резолюции комсомольской  ортаниза-
пии Брилжтона  (Уоррингтон, ‘графство
Ланкашир) говорится: «Конгресс требует
 полнейшего отвола всех американских во-
ны воздушных сил из Англии.  Присут-
‘ствие этих оккупационных войск в нашей
стране в мирное время является оскорбле-
нием лля всех миролюбивых народов и в
особенности для огромного чиела  вознно-
служащих и других лиц, которые не м9-
  гут найти жилья из-за предпочтения, ока-
зываемого американским военнослужащим.

Мы осуждаем позицию  правительетва,
которое является лобровольным атентом в
  этих вызывающих действиях, и настаива-
  ем На том. чтобы оно ловёело ло свеления
	американского правительства нашу Пози->.
	цию — позицию многих тысяч людей в
Англии».

Поеле того’ как Бетти Бартлетт обрати-
лась к собравитимея с призывом помочь
спасти жизнь ее мужа Амбателоса и ‚дру>
гих греческих патриотов, которым вынесен
смертный приговор, с`‘езл направил теле-
грамму министру иностранных дел Besn-
ну и греческому послу в Лонлоне с требо-
ванием прекратить казни в Треции.

(’езх избрал пентральный комитет аз-
ГлПйсКого комеомола в составе 96 членов.
	s™
	Ответственный редактор
К А. МИНИН.
		прошлому русского нарола. Ноэт стремит-
ся уяснить историю освободительной
борьбы в России. Его внимание привлека-
ют эпохи больших сопиальных столкно-
вений, образы людей, возглавлявших боль-
бу нарола в прошлом. Много труда Пуш-
кин посвяшает истории Пугачева. В по-
вестях «Дубровский», «Капитанская доч-
ка», в «Сценах из рыцарских времен» он
настойчиво разрабатывает. тему крестьян-
ского. восстания.

Наряду © обращением к истории, Пуш-
кин, боровонейся за реализм в русской
литературе, Boe чаше обрашается к обы-
денной Жизни, рисуя образы простых лю-
дей с их житейскими интересами. В его
произвелениях появляются новые LIN pyc-
	ской литературы фигуры мелких чинов-
	вивов, ремесленников, крепостных Rpe-
стьян, люлей из нарола. :

Представители светского общества н
новой знати, «жалною толпой стоящие у
трона», так же, как и сам самолержеп,
боялись Пушкина, видели в нем онпаено-
го врага. Тем более, что преслелования и
ссылки не емирили поэта. Его почти
лвалцатилетняя борьба с самодержавнем, ©
аристократическим обществом закончилась
дузлью © ничтожным выекочкой. инозем-
Her авгмтюристом Дантесом, бежавшим
из Франции от революции 1830 гола и
пригретым в николаевском Петербурге.
Эта дуэль была по сути лела замаскито-
‚ванным убийством,, в полготовке котоое>го
вилную роль сыграли высокопоставленные
враги мятежного поэта,

Вея переловая Россия горько оплакива-
ла Пушкина, так много слелавшего тля
своей ролины. Молодой Лермонтов высту-
пил © тневными стихами. смело -обличая
убийц поэта и первого срели них — па-
ря. Сохранилось свилетельство современ-
ника © тех траурных для народа лнях,
когла по Петербургу  разнеслаеь весть ©
смерти Пушкина: <‹...Множество  люлей
всех возрастов и всякого звания беспре-
рывно теснились пестрою толпою вокруг
  ero гроба. Женшины, старики. лети, уче-
‘ники, простолюдины в тулупах, а иные
лаже в лохмотьях, приходилн ноклонать-
ся праху любимого народного поэта».

Баслелие Пушкина бессмертно. Имя его
окружено в нашей стране любовью и по-
читанием. «Поэт, до еего лня никем не
превзойленный ни в красоте стиха. ни в
силе выражения чувства и мысли» (Торь-
кий\, Пушкин навсегла оставетея тля нас
певпом своболы, самоотверженно служив-
шим своему наролу и прославившим Ha
весь мир нашу великую Родину.

В. ЖДАНОВ.

К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. С. ПУШКИНА

мизнь великого поэта
	режим рабства и утнетения. «Мой лрут,
отчизне посвятим души прекрасные по-
рывы!» — с таким призывом обрашает-
ся поэт к передовой молодежи своего вре-
Мени.

В 1820 голу Пушкин написал первую
большую поэму «Руслан и Тюдмила», в
которой широко попользовал мотивы на-
ролных сказок. Поэма произвела громал-
ное впечатление на читателей.

Революционные стихи Пушкина полу-
чили самое широкое распространение. В
руках декабристов они играли роль аги-
TOR и прокламапий. Царь Алексанлр 1
заявил. что Пушкин наволнил  Росепю
«возмутительными стихами», и решил ео-
слать поэта в Сибирь или Соловки. Тель-
ко благоларя заступничеству и хлопатам
Яъуковского Сибирь была заменена ссыл-
кой в южные губернии.

Около четырех лет провел Пушкин в
Крыму, на Кавказе и в Бессарабии. Это
были голы укрепления политических
взглятов _и расцвета, ларования Нушкина.
В Кишиневе он познакомился е полковни-
	ком Пестелем, олним из руковолителей.
декабристов, полружилея © вождем оево-
болительной борьбы в Греции Алек-
	санлром Ипеиланти. С интересом и с9-
чуветвнем он следил за подготовкой гре-
ческого восстания против турецкого ига.
Мечтая о революции в Рессии, он писал
стихи. призывавшие Е борьбе с сам-
властием и леспотизмом.

На юге написаны поэмы «Кавказский
пленник», «Цыганы», «Бахчисарайский
фонтан».

Из Кишинева Пушкин переехал в
Олессу, гле полвергалея жестоким прееле-
тованиям о стороны местных властей.
Вскоре по «высочайшему повелению» он
был отправлен в новую ссылку — глу-
х0е село Михайловское, Пековской губер-
нии. Несмотря на трудную жизнь, пол-
ную тревог в волнений, Пушкин пролол-
жал работать много и напряженно. В Ми-
хайтловском он внимательно  присматри-
вается к наролному быту, прислушивает-
ся к живому и образному народному язы-
ку. © увлечением слушаег сказки няни
	Арины Ролионовны, замечательной  дере-
венекой © казительницы,
Интерес к наротлной. поэзии  перекли-
	калея с творческими исканиями ЦушЕи-
на. стремившегоея приблизить литературу
	Алегсанлр Сергеевич Нушкин родился
в Москве 6 июня 1799 гола, на рубеже
двух столетий. Юность ето была овеяна
лыханием крупнейших исторических с0-
бытий.

В доме отетавного майора Сергея Льво-
вичз (ушкина. отна поэта, часто соби-
ралиеь вилные московские литераторы.
Злесь бывали прославленный историк Ва-
рамзин,  баснописен Дмитриев,  пюэты
ЯЗуковекий. Батюшков п прутие. В го-
стиньй Сергея Львовича читались стихи,
велись вольные разговоры о нелавней
французской революции, потрясшей всю
Еврану, о. Наполеоне. о разгроме Пруссии.
Уже в летские голы круг Пушкина
Включал в себя политические и литера-
турные интересы. Этому немало способет-
вовала большая библиотека отна. Еще
почти ребенком Пушкин знал веех круп-
нейших. русских п европейских писателей.

В 1311 голу Пушкин поступил в толь-
Бо Ч отбрывшийся в Царском селе, 901
Петербургом. лицей — учебное завеление
	ля лвофянских детей. элесь развились и.
	окрепли литературные наклонности в ув-
лечения Пушкина. Срели воспитанников
лише были распространены переловые в
свобололюбнвые взглялы. He случайно из
стен. лицея вышли булушие  лекабристы
Пушня и Кюхельбекер. а сам Пушкин
оказалея. олним из самых передовых лю-
дей своего времени.

Пушкину. было 15 ser. Borsa ero сти-
хи начали цюявляться в печати. В ли-
цейским голам относится его первый ли-
тературный триумф и первая ветоеча 60
знаменитым поэтом Лержавиным. Пуш-
кин так вепоминал об этом: «Это было в
1815 голу. нз публичном экзамене в ли-
пее. Как узнали мы. что Державин булет
Е нам. все мы взволновалиеь... Я прочел
мон «Вжепоминания в Царском селе»,
стоя в лЕух шагах от Державина... He
помню, как я окончил свое ‘чтение, He
помню. кула убежал. Державин бы в
восхишении...»

Окончив лицей, Пушкин становится
членом кружка «Зеленая лампа». кото-
рый являлея одной из ранних лекабрист-
ских организаций. В эту пюру оинтеле-
ляется политическое мировоззрение Пуш-
хина. Он пишет такие стихи, как «Воль-
ность». «Шеревня». «В Чаадаеву», в ко-
TOPIX смело обличает  крепостничество,

вино
	РУРГИЯ» — Кинотеатр повторного филь
ма.
	, «ВОЛГА-ВОЛГА» —
	Экепресс.
«В ЛЕСАХ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ» — Наука и
знание, — кинозал короткометражного
фильма.
«ПОЕДИНОК» (nerex.) — ПКиО Ждановского
района.
	«СВЕТЛЬТИ ПУТЬ» — Смена.

‹ПУГАЧЕБ» — Кинотеатр повторного urema,
Метрополь, Кадр.

ЗИКОЛА СИЛЫ И ЛОВКОСТИ» — Новости
THA.
	«СОЛНЕЧНЫЙ КРАЙ», «КРИСТАЛЛЬТЬ, «КА.
РАН д’АШ НА ЛЬДУ» — кинотезтр Сте-
	  реокино.

«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ» -—
Искра.

«НА ГРАНИЦЕ» — Форум.

«ЧЕРЕВИЧКИ» — Орион. ,

` «ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — им. ПТ Иинтернае

пионала.

<ОНОСТЬ МАКСИМА» — Салют. of

‘ <АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Аврора.

«KMHOOWEPK — АЛМА-АТА» «ОБОРОНА
ПАРИЦЬ1НА» — Наука и знание.

«ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ВЕНГРИЯ», детск,
«ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ КАНИТАН»ь -
ЦПКиО им Горького.

«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» — Призыв, Перекоп.

«ГИБЕЛЬ «ТИТАНИКА» — Театр киноактера.

«ЗИГМУНД КОЛОСОВСКИЙ» (летск.) — Улаф-

AUK.
‹ПОЧЬ. МОРЯКА», «УЧИТЕЛЬ» — Родина.
СВАДЬБА» — Шторм.
	«ГРОЗА» — Перекоп.

«ПЕСНЬ ДЛЯ ТЕБЯ» — им. ПЛ Интернацио*
нала, Динамо, Искра, Сад им. Баумана. р

«Жизнь РЕМБРАНДТА» — Кадр.

«ПУТЕШЕСТВИЕ в СТРАНУ ВЕЛИКАНОБ» —
Кинозал коротвометражного фильма. п

«УЩЕЛЬЕ АЛАМАСОВ» — Динамо, .

«СЛОН И МУРАВЕЙ», «ВЕСЕЛЬТИ` отовода
«ПИОНЕРИЯ» № 5 — Хроника.

«ПЕРВОЕ МАЯ» — Новости дня.

«АРИНКА» — кинотеатр Аквариум.

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» —ПКи@
Ждановского района, Сад им. Баумана.
				АПРЕС РЕДАКЦИИ: потапс

молодежи 106. co KOMMYT.
К 4-10-59.
		K 4-05-65, Дежурный технический секретарь
	по коммут. 3. Отдел информации К 3-13-45. Отдел крестьянской
рабочей молодежи К 4-68-56 и доб, по коммут. 79 Отдел культуры
		91. Отдел пропаганды К 3-13-45 Отдел комеомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молспежи К 3-10-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут. 1-91, Отдел рабочей молодежи К 4-68-
Отдел писем — К 4-68-56 и доб по коммут. 79. Телефонограммы - К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иплюстрации доб. по коммут. 97. Отдёл об явлений К 4-18-45 и лоб
	Типография аздательства «Московский: большевик», Чистые пруды, 8.